восстановление эксплуатационных характеристик что это
Усиление грунтов основания – эффективные методы для восстановления эксплуатационных характеристик сооружений
Для того чтобы восстановить эксплуатационные характеристики уже существующих сооружений, а также при строительстве новых, эффективным решением является усиление грунтов основания.
Надежное и профессиональное укрепление грунтов в компании URETEK – это именно то, что вам нужно. Вы сможете на сайте ознакомиться с прогрессивными методами усиления подробнее, узнать об услугах, которые здесь предоставляют, а также посмотреть портфолио и видео. У вас есть возможность созвониться со специалистами по телефону, чтобы бесплатно получить консультацию специалистов. Они исчерпывающе дадут ответы на ваши вопросы и помогут принять верное решение.
Когда возникает необходимость в увеличении прочности, снижении деформативности грунтов в основаниях существующих и эксплуатируемых объектов нового строительства, то осуществляется усиление грунтов для того, чтобы значительно улучшить их физико-механические характеристики.
Подобное изменение может происходить в результате увеличения сцепления частиц грунта между собой, либо в результате принудительного изменения структуры грунта, повышения его плотности посредством механического уплотнения.
Существует много способов закрепления оснований зданий, а также сооружений. Для этого в грунтовое основание под давлением нагнетаются разные виды вяжущих материалов – в жидком или пастообразном состоянии, в виде порошка.
Укрепление грунтов необходимо для усиления конструкций фундаментов под существующими зданиями, сооружениями. Это касается и проведения их реконструкции. Кроме того, для возведения объектов промышленного и гражданского назначения в условиях просадочных грунтов также укрепляются грунты. То же касается и устройства сухих котлованов в водонасыщенных грунтах, а также устранения просадочности грунтовых оснований в случае их замачивания грунтовыми или поверхностными водами – природного и техногенного характера.
Восстановление эксплуатационных характеристик что это
СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
ПРАВИЛА ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕСУЩИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Дата введения 2003-08-21
2 ПРИНЯТ И РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ в качестве нормативного документа в Системе нормативных документов в строительстве постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. N 153
ВВЕДЕНИЕ
В настоящем Своде правил приведены основные положения, регламентирующие общий порядок подготовки, проведения и оформления результатов обследований несущих строительных конструкций зданий и сооружений и оценки их технического состояния.
Вопросы проведения инженерно-геологических исследований грунтовых оснований в настоящем документе не рассматриваются.
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящие Правила предназначены для применения при обследовании строительных конструкций зданий и сооружений жилищного, общественного, административно-бытового и производственного назначения с целью определения их технического состояния, а также могут быть использованы при решении вопросов о пригодности жилых домов для проживания в них.
Правила регламентируют процедуру проведения обследования строительных конструкций, определяют принципиальную схему и состав работ, позволяющих объективно оценить техническое состояние, фактическую несущую способность конструкций и, в случае необходимости, принять обоснованные технические решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям или способам усилений.
1.2 Правила разработаны в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в настоящих Правилах, приведен в приложении А.
При исключении из числа действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих Правилах, следует руководствоваться нормами, введенными взамен исключенных.
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1 К проведению работ по обследованию несущих конструкций зданий и сооружений допускают организации, оснащенные необходимой приборной и инструментальной базой, имеющие в своем составе квалифицированных специалистов. Квалификация организации на право проведения обследования и оценки технического состояния несущих конструкций зданий и сооружений должна быть подтверждена соответствующей Государственной лицензией.
4.2 Необходимость в проведении обследовательских работ, их объем, состав и характер зависят от поставленных конкретных задач. Основанием для обследования могут быть следующие причины:
наличие дефектов и повреждений конструкций (например, вследствие силовых, коррозионных, температурных или иных воздействий, в том числе неравномерных просадок фундаментов), которые могут снизить прочностные, деформативные характеристики конструкций и ухудшить эксплуатационное состояние здания в целом;
увеличение эксплуатационных нагрузок и воздействий на конструкции при перепланировке, модернизации и увеличении этажности здания;
реконструкция зданий даже в случаях, не сопровождающихся увеличением нагрузок;
выявление отступлений от проекта, снижающих несущую способность и эксплуатационные качества конструкций;
отсутствие проектно-технической и исполнительной документации;
изменение функционального назначения зданий и сооружений;
возобновление прерванного строительства зданий и сооружений при отсутствии консервации или по истечении трех лет после прекращения строительства при выполнении консервации;
деформации грунтовых оснований;
необходимость контроля и оценки состояния конструкций зданий, расположенных вблизи от вновь строящихся сооружений;
необходимость оценки состояния строительных конструкций, подвергшихся воздействию пожара, стихийных бедствий природного характера или техногенных аварий;
необходимость определения пригодности производственных и общественных зданий для нормальной эксплуатации, а также жилых зданий для проживания в них.
4.3 При обследовании зданий объектами рассмотрения являются следующие основные несущие конструкции:
фундаменты, ростверки и фундаментные балки;
стены, колонны, столбы;
перекрытия и покрытия (в том числе: балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны);
подкрановые балки и фермы;
связевые конструкции, элементы жесткости;
стыки, узлы, соединения и размеры площадок опирания.
4.4 При обследовании следует учитывать специфику материалов, из которых выполнены конструкции.
4.5 Оценку категорий технического состояния несущих конструкций производят на основании результатов обследования и поверочных расчетов. По этой оценке конструкции подразделяются на: находящиеся в исправном состоянии, работоспособном состоянии, ограниченно работоспособном состоянии, недопустимом состоянии и аварийном состоянии.
При исправном и работоспособном состоянии эксплуатация конструкций при фактических нагрузках и воздействиях возможна без ограничений. При этом, для конструкций, находящихся в работоспособном состоянии, может устанавливаться требование периодических обследований в процессе эксплуатации.
При ограниченно работоспособном состоянии конструкций необходимы контроль за их состоянием, выполнение защитных мероприятий, осуществление контроля за параметрами процесса эксплуатации (например, ограничение нагрузок, защиты конструкций от коррозии, восстановление или усиление конструкций). Если ограниченно работоспособные конструкции остаются неусиленными, то требуются обязательные повторные обследования, сроки которых устанавливаются на основании проведенного обследования.
При недопустимом состоянии конструкций необходимо проведение мероприятий по их восстановлению и усилению.
При аварийном состоянии конструкций их эксплуатация должна быть запрещена.
4.6 При обследовании зданий и сооружений, расположенных в сейсмически опасных регионах, оценка технического состояния конструкций должна производиться с учетом факторов сейсмических воздействий:
расчетной сейсмичности площадки строительства по картам ОСР-97;
повторяемости сейсмического воздействия;
спектрального состава сейсмического воздействия;
категории грунтов по сейсмическим свойствам.
5 ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЙ И СОСТАВ РАБОТ
5.1 Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:
Статьи по ремонту
Рекомендации по ремонту гидрооборудования
В зависимости от особенностей, степени повреждений и износа, а также трудоемкости ремонтных работ производят следующие виды ремонта:
Текущий (малый) ремонт представляет собой такой минимальный по объему вид ремонта, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация изделия до очередного планового ремонта. Во время текущего ремонта устраняют неисправности путем замены или восстановления отдельных составных частей (быстроизнашивающихся деталей), а также выполняют регулировочные работы. Текущий ремонт выполняют силами эксплуатационного персонала или ремонтными службами на месте эксплуатации изделия.
Средний ремонт заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик изделия путем ремонта или замены только изношенных или поврежденных составных частей. Кроме этого при среднем ремонте обязательно проверяют техническое состояние остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте может производиться капитальный ремонт отдельных составных частей изделия. Средний ремонт выполняют подвижные или стационарные ремонтные службы.
Капитальный ремонт заключается в полной разборке и дефектации изделия, в замене или ремонте всех составных частей, в том числе базовых, в проверке всех составных частей, сборке изделия, проверке его параметров на соответствие требованиям, установленным технической документацией, регулировке и испытании.
Обычно капитальный ремонт выполняют стационарные ремонтные предприятия, имеющие соответствующее оборудование или заводы-изготовители гидрооборудования.
При ремонте должна быть предусмотрена максимально возможная номенклатура восстанавливаемых деталей, сохранение их взаимозаменяемости путем восстановления первоначальных размеров. В технически и экономически обоснованных случаях допускается применять ремонтные размеры.
Перед разборкой гидроборудования необходимо:
Разбирать гидрооборудование нужно в последовательности, изложенной в инструкции по техническому обслуживанию и конкретных технических условиях.
При разборке резьбовых соединений следует применять ключи, отвертки, ручной механизированный инструмент (пневматические, электрические гайковерты) соответствующих типов и размеров. Снятые крепежные детали следует временно устанавливать на свои места.
Шпильки не должны вывертываться из гнезд, за исключением случаев замены детали, в которую шпильки ввернуты, или самих шпилек.
Разборка сборочных единиц, имеющих в сопряжении неподвижную посадку, должна производиться только в случаях если это необходимо по условиям ремонта при помощи специальных съемников или на прессах с помощью оправок.
Не допускается применение стальных молотков, зубил и выколоток для ударов непосредственно по выпрессовываемым деталям при разборке подвижных соединений.
Шлифованные и полированные поверхности деталей, подвергаемых разборке, должны быть предохранены от повреждения.
При снятии или выпрессовке подшипников качения должны выполняться следующие требования:
При разборке не должны обезличиваться поршни, блоки цилиндров, распределительные диски, кольца разобранных подшипников, корпуса рабочих секций и золотники гидрораспределителей, распределительные и опорные диски, запорные устройства, корпусы клапанных блоков и другие взаимноприработанные и совместно обработанные детали, а также детали, подвергнутые статической балансировке.
Разборка гидравлического оборудования должна производиться в условиях, исключающих попадание пыли и других загрязнений во внутренние полости.
Детали элементов гидропривода и гидроагрегатов, имеющие уплотнения, подлежат обязательной разборке, а не имеющие уплотнений разбирают только в случае необходимости ремонта, потребность в котором устанавливают проверкой работоспособности.
Способы хранения деталей и гидроагрегатов должны исключать возможность их повреждения и загрязнения.
Внутренние каналы в гидроагрегатах, в том числе полости гидроцилиндров и трубопроводов следует смазывать рабочей жидкостью, а отверстия закрывать технологическими заглушками. При установке заглушек не допускается деформация или повреждение сопрягаемых поверхностей, а также установка заглушек с фибровыми или другими ломкими прокладками.
Гидроагрегаты и отдельные детали должны быть очищены, промыты и обезжирены. Мойку деталей следует, как правило, производить в струйных камерах, моечных машинах и ваннах.
Растворы для мойки деталей должны применяться с учетом свойств материала, из которого изготовлены детали.
Резинотехнические детали следует промывать теплой водой с применением щеток и ветоши. Мыть эти детали в щелочных растворах нельзя.
Полированные и шлифованные поверхности деталей при мойке должны быть защищены от повреждения.
После мойки и сушки шлифованные поверхности должны быть покрыты тонким слоем антикоррозийной смазки.
Подшипники следует промывать в уайт-спирите, бензине или обезвоженном керосине с последующей продувкой сжатым воздухом.
Пригодные для дальнейшего использования подшипники следует подвергнуть обработке в обезвоженном масле (типа МТ-16П), нагретом до температуры 40-50°С.
В зависимости от характера загрязнения очистка трубопроводов должна производиться одним из следующих способов:
Ёмкости и баки для рабочей жидкости следует промывать горячей водой при температуре 70-80°С, затем 5%-ным раствором технического едкого натра и горячей водой при температуре 70-80° С, затем высушить.
Детали, покрытые плотным слоем ржавчины, следует очищать следующим способом:
Требования к дефектации
Дефектация деталей и гидроагрегатов должна производиться в соответствии с настоящими требованиями, картами на дефектацию и техническими условиями на капитальный ремонт изделия.
Независимо от технического состояния к дальнейшему использованию не допускаются следующие детали:
При дефектации детали и гидроагрегаты должны подвергаться наружному осмотру и замерам универсальным измерительным инструментом, калибрами и специальными шаблонами.
При необходимости следует применять соответствующие стенды и приспособления.
Измерения следует производить с точностью, указанной в картах на дефектацню и ремонт деталей. Обычно при наружном осмотре устанавливают общее техническое состояние детали или гидроагрегата и выявляют внешне заметные дефекты (трещины, вмятины, разрывы трубопроводов, следы нарушения герметичности, коррозии и др.).
Для выявления скрытых дефектов (внутренних трещин, раковин, волосовин) на ответственных деталях следует применять дефектоскопы.
Подшипники качения необходимо проверять на отсутствие следующих дефектов:
Подшипники, имеющие указанные дефекты, подлежат выбраковке.
Допускаются к применению подшипники, имеющие:
Перед проверкой на плавность вращения подшипники следует промывать в бензине с 5%-ным содержанием минерального масла.
При проверке состояния подшипника наружное кольцо следует вращать в горизонтальной плоскости при неподвижном внутреннем кольце. При вращении наружного кольца от руки подшипники должны иметь свободный ход без признаков торможения, заедания и толчков. Радиальный и осевой зазоры (люфты) следует проверять на приспособлении с индикатором.
Шлицы как наружные, так и внутренние, а также шпоночные пазы должны быть проверены наружным осмотром на отсутствие скручивания, рисок, задиров и забоин на рабочих поверхностях. При обнаружении скручивания шлицев детали выбраковываются. На одной трети шлицев и шлицевых пазов допускаются продольные задиры и риски, расположенные вдоль оси, по не более одной риски на каждой рабочей поверхности шлица (шлицевого паза) шириной не более 1 мм. Острые кромки необходимо притупить, задиры и забоины зачистить.
Все пружины должны быть проверены на отсутствие трещин и обломов. При наличии трещин любого размера и расположения, а также обломов пружины должны выбраковываться.
Все резьбы, как внутренние, так и наружные, перед дефектацией должны «прогоняться» нормальными метчиками и плашками.
Годными считаются те резьбы, у которых число сорванных ниток не превышает двух, а для ответственных деталей гидрооборудования — не более одной.
Гайки и головки болтов не должны иметь смятых, срубленных и округленных углов, трещин и других дефектов. Стержни болтов не должны иметь местных выработок и изгибов. Гайки и болты, имеющие указанные дефекты, подлежат замене.
Гидроагрегаты и детали, имеющие специальное антикоррозийное покрытие (цинковое, оксидное и др.), должны быть проверены наружным осмотром на отсутствие повреждений покрытия. При наличии повреждений антикоррозийное покрытие подлежит восстановлению.
Последовательность сборки гидрооборудования, его регулировка и испытания должны выполняться в соответствии с техническими условиями.
Детали, имеющие шлифованные или полированные поверхности, должны направляться на сборку так, чтобы обеспечивалась сохранность этих поверхностей от повреждений и загрязнений.
Трущиеся и резьбовые поверхности деталей, а также крепежные детали перед сборкой следует смазать рабочей жидкостью, применяемой в гидросистеме машины, для которой предназначено ремонтируемое гидрооборудование.
Собирать и испытывать гидроагрегаты следует в соответствии с технологическим процессом на сборку по рабочим чертежам завода-изготовителя, а также в соответствии с конкретными техническими условиями, в условиях, исключающих попадание в гидроагрегаты грязи и пыли.
Во всех случаях, предусмотренных чертежами, необходимо устанавливать стопорящие детали (пружинные шайбы, шплинты, стопорные шайбы и т.п.). Замена одной стопорящей детали другой не допускается. Шплинты должны плотно устанавливаться в отверстиях болтов и не должны выступать над прорезями гаек. Концы шплинтов должны быть разведены и загнуты, как показано на чертежах завода-изготовителя.
Шпонки должны быть плотно пригнаны посадочными поверхностями к пазам.
Устанавливаемые в соединениях деталей неметаллические прокладки (фибровые, паронитовые, асбестовые и др.) не должны иметь расслоений, складок, вырывов, задиров и надломов. Прокладки должны равномерно прилегать к сопрягаемым поверхностям и плотно зажаты. Не допускается выступание прокладок за края сопрягаемых поверхностей.
Металлические прокладки, применяемые для регулирования, должны быть отрихтованы и не иметь трещин, вырывов и надрывов. Прокладки следует располагать в зависимости от их толщины: более толстые внизу или ближе к основанию корпуса, более тонкие — наверху или ближе к крышке.
Резиновые манжеты, поступающие на сборку, должны отвечать следующим требованиям:
Сборка деталей с подвижной посадкой должна обеспечивать свободное перемещение сопрягаемых деталей без защемления.
Непосредственно перед монтажом с подшипников качения снимается упаковка и предохранительная смазка. При этом подшипники должны быть промыты в бензине и продуты сжатым воздухом.
У принятых после ремонта гидроагрегатов отверстия для прохода рабочей жидкости и для присоединения трубопроводов к ним должны быть закрыты технологическими заглушками. Концы трубопроводов гидросистемы следует обернуть полимерной пленкой.
Жесткие трубопроводы и гибкие рукава высокого давления (РВД) перед установкой следует продуть сжатым воздухом. Заглушки вынимать непосредственно перед установкой и подключением гидроагрегатов к гидросистеме.
Соединения жестких трубопроводов и РВД должны обеспечивать герметичность. Накидные гайки должны быть плотно завернуты до упора, при этом скручивание трубок и РВД не допускается.
Требования к собранному гидрооборудованию, испытания после ремонта
Каждое отремонтированное гидрооборудование должно быть подвергнуто приемочному контролю и приемо-сдаточным испытаниям для определения качества ремонта и соответствия отремонтированного изделия технической характеристике, обнаружения внешних дефектов и определения товарного вида.
При приемочном контроле проверяют:
Дефекты, обнаруженные при контроле, должны быть устранены. После этого гидрооборудование допускается к повторным испытаниям.
При приемо-сдаточных испытаниях должны быть проверены:
Объем испытаний должен соответствовать заданному в конкретных технических условиях.
Температура нагрева деталей гидроагрегата не должна превышать указанной в конкретных ТУ.
Гидрооборудование подвергается испытанию окрашенным в один слой. Окончательная окраска производится после испытаний.
При проведении статических и динамических испытаний должен быть обеспечен свободный доступ к деталям для их осмотра и регулирования.
В процессе испытаний должны быть выполнены все виды работ, предусмотренные инструкцией по эксплуатации.
При проверке гидрооборудования в работе должны быть выполнены следующие общие требования:
Испытание гидрооборудования должно быть приостановлено при обнаружении следующих дефектов:
После устранения дефектов гидрооборудование должно быть подвергнуто повторным испытаниям. Продолжительность повторных испытаний устанавливается в полном объеме, если выявленные дефекты требуют замены основных деталей. При наличии других дефектов продолжительность повторных испытаний устанавливается в зависимости от характера дефекта.
Гидрооборудование, прошедшее капитальный ремонт, должно быть окрашено в два слоя, не считая грунтовки, при температуре не ниже 10°С.
Поверхность, подлежащая окраске, должна быть очищена от загрязнений, коррозии, окалины, старой краски и обезжирена. После механической или химической очистки при перерыве времени свыше 10ч перед грунтовкой окрашиваемую поверхность следует дополнительно обезжирить, промывая ее уайт-спиритом или растворителем.
Детали и гидроагрегаты с невысохшим покрытием устанавливать на машину нельзя.
Для одного гидроагрегата не допускаются различные оттенки краски одного и того же цвета.
Детали не подлежащие окраске, следует защищать специальными составами или материалами. В качестве защитных составов следует применять технический вазелин, замазки, декстриновые смазки, а в качестве защитных материалов — шаблоны и липкую ленту. Защитные замазки, смазки и шаблоны следует удалять после полного высыхания лакокрасочных покрытий. Липкую ленту необходимо снимать сразу после окраски.
Сушить лакокрасочные покрытия необходимо при температуре, соответствующей применяемому материалу.
Восстановление эксплуатационных характеристик что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СУДОВ
Термины и определения
System of technical maintenance and repair of ships. Terms and definitions
* По данным официального сайта Росстандарт
Примечание изготовителя базы данных.
Дата введения 2018-04-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 318 «Морфлот»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.
Введение
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области технического обслуживания и ремонта судов, кораблей и других плавучих средств.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
В стандарте приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на русском, немецком (de), английском (en) и французском (fr) языках.
В стандарте приведены алфавитные указатели терминов на русском, немецком, английском и французском языках.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области технического обслуживания и ремонта судов и других плавучих средств.
Настоящий стандарт распространяется на судовые конструкции и технические средства всех типов судов, независимо от их назначения.
Термины и определения, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области технического обслуживания и ремонта судов и других плавучих средств, входящих в сферу действия работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.
Для обеспечения реализации технического наблюдения за судами организациями, уполномоченными на осуществление классификации и освидетельствования судов, в своих Правилах используется терминология видов ремонта, единообразно применяемая международными Классификационными Обществами, что соответствует международным договорам Российской Федерации и отвечает положениям Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта».
2 Термины и определения
1 система технического обслуживания и ремонта судов: Совокупность взаимосвязанных технических средств, материалов, документов и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления заданных значений технико-эксплуатационных характеристик судов, входящих в эту систему.
System der technischen schiffsunterhalt und reparatur
system of technical maintenance and repair of ships
systeme de l’entretien technique et de la reparation du navire
2 техническое обслуживание судов: Комплекс работ или работа по поддержанию исправного или работоспособного состояния судовых конструкций и технических средств, выполненных без вывода судна из эксплуатации.
technical maintenance of ships
entretien du navire
3 ремонт судна: Комплекс работ по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени с выводом судна из эксплуатации.
reparation du navire
4 техническое состояние судна: Совокупность изменяющихся в процессе эксплуатации свойств судна, установленная в нормативно-технической документации и определяемая значениями технико-эксплуатационных характеристик в данный момент времени.
ship technical condition
technique du navire
5 контроль технического состояния: Процесс получения данных, характеризующих техническое состояние судна в разные моменты времени, с использованием встроенных и переносных средств диагностирования и средств неразрушающего контроля.
de technique
6 качество ремонта судна: Степень соответствия технических средств, материалов, квалификации персонала и технологий для производства ремонта судна и его элементов требованиям стандартов качества, нормативной и технической документации.
der reparatur des schiffes
quality of ship repair
de la du navire
7 качество отремонтированного судна: Степень соответствия совокупности технических характеристик отремонтированного судна или его элементов требованиям нормативно-технической документации.
des reparierten schiff
quality of repaired ship
du bateau
8 обменный фонд элементов судов: Совокупность покупных, предварительно отремонтированных и изготовленных на данном предприятии элементов судна, предназначенных для замены неисправных элементов судна.
Tauschfonds der schiffselemente
exchange fund of ship components
fonds des changes de navires
9 периодическое техническое обслуживание: Техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени.
wartung
l’entretien
10 техническое обслуживание по состоянию: Техническое обслуживание, выполняемое на основе данных о фактическом техническом состоянии элементов судна.
maintenance according to condition
11 регламентное техническое обслуживание (по расписанию): Техническое обслуживание, выполняемое в объеме и с периодичностью, установленными в нормативно-технической документации изготовителя или судовладельца, независимо от технического состояния судна.
Reglementierte schif fsunterhaltung
l’entretien
12 техническое обслуживание с периодическим контролем технического состояния: Техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической документации периодичностью и объемом, а объем других операций технического обслуживания определяется техническим состоянием элементов судна в момент контроля.
Wartung mit periodischer kontrolle des technischen zustandes
maintenance with periodic control of technical condition
l’entretien le technique de
13 техническое обслуживание с непрерывным контролем технического состояния: Техническое обслуживание, выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния, на основе применения методов и средств технической диагностики.
Wartung mit kontinuierlicher des technischen zustandes
maintenance with continuous monitoring of the technical condition
entretien avec un continu de de la technique
14 капитальный ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые.
Generalreparatur des schiffs
reparation generate du navire
15 средний ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов, ограниченной номенклатуры.
Mittlere reparatur des schiffs
average ship repair
reparation moyenne du navire
16 текущий ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов.
Laufende reparatur des schiffs
current ship repair
reparation courante du navire
17 заводской ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый на предприятии.
Betriebsreparatur des schiffs
reparation du navire a l’usine
18 доковый (слиповый) ремонт судна: Ремонт подводной части судна, выполняемый на судоподъемном сооружении.
dock-side ship repair
reparation du navire en dock
19 межрейсовый (межпоходовый) ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый между рейсами (походами) для поддержания исправного или работоспособного состояния его отдельных элементов.
Schiffsreparatur zwischen der reisen
inter-voyage ship repair
reparation du navire entre les traversees
20 поддерживающий ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного срока службы.
Unterstiitzungs-reparatur des schiffs
support ship repair
reparation supporte’e du navire
21 гарантийный ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителя ремонта в течение гарантийного срока для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт.
Garantierte reparatur des schiffs
warranty ship repair
reparation de garantie du navire
22 аварийный ремонт судна: Неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем.
Havarie-reparatur des schiffs
damage ship repair
reparation (du navire) d’avarie
23 восстановительный ремонт судна: Неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения последствий повреждений, вызванных стихийным бедствием.
Wiederherstellungs-reparatur des schiffs
restoring ship repair
reparation de retablissement
регламентированный ремонт: Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.
ремонт по техническому состоянию: Плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием изделия.
Reparatur nach technische zustand
repair according to technical condition
reparation d’apres la condition technique
плановый ремонт: Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.