восстановитель оксидов азота aus 32 что это

АКВАХИМГРУПП

восстановитель оксидов азота aus 32 что это. Смотреть фото восстановитель оксидов азота aus 32 что это. Смотреть картинку восстановитель оксидов азота aus 32 что это. Картинка про восстановитель оксидов азота aus 32 что это. Фото восстановитель оксидов азота aus 32 что это

Восстановитель оксидов азота AUS 32* «ExtraBlue»

Используется для снижения уровня выбросов оксидов азота дизельным автотранспортом.

Чистота раствора карбамида играет решающую роль в долгосрочности эксплуатации систем нейтрализации. Технология АКВАХИМГРУПП позволила сделать содержание солей в конечном продукте значительно ниже установленных норм, что сокращает частоту засоров катализатора, уменьшая расход реагента. А это, соответственно, снижает количество потребляемого топлива и в разы увеличивает срок эксплуатации оборудования.

Как производится восстановитель оксидов азота AUS 32 «ExtraBlue»

Восстановитель оксидов азота AUS 32 «ExtraBlue» производится по уникальной технологии, которая не имеет аналогов и запатентована в большинстве стран.

Восстановитель оксидов азота AUS 32 «ExtraBlue» производится в промышленном комплексе, предназначенном исключительно для этих целей. Оборудование не используется для производства другой продукции, что исключает попадание примесей в реагент.

Преимущества AUS 32 «ExtraBlue»

Высокое качество и лучшие показатели чистоты реагента, благодаря уникальной технологии, способствуют:

Низкая температура кристаллизации, важнейший фактор при выборе реагента для эксплуатации при низких температурах.

Сохранение заводской гарантии на автомобиль

Срок хранения 2 года

Поставки от производителя без посредников

Доставка во все регионы России

Сравнение AUS 32 «ExtraBlue» с международными требованиями

Наименование показателяТребования ISOExtraBlue
Плотность при 20°С1087-10931094
Содержание мочевины31,8-33,232,8
Щелочность (NH3)max 0,2

Очищаем раствор, а не воду!

Проверенная модель перспективного и доходного бизнеса с низким уровнем конкуренции и окупаемостью 6 месяцев.

Инвестиции, Оборудование, Продукция

Вопрос-Ответ

Восстановитель оксидов азота и мочевина это одно и то же?

Нам встречалось достаточно много разнообразных обозначений одного и того же продукта. Представляем вам коллекцию всевозможных наименований восстановителя оксидов азота, которая нам встречалась в процессе работы:

На что обратить внимание при выборе производителя восстановителя оксидов азота.

В погоне за сиюминутной выгодой, некоторые производители при изготовлении восстановителя оксидов азота, растворяют промышленный карбамид в проточной воде. Последствием применения такого реагента становится выход из строя системы нейтрализации. Ремонт подобного рода поломок обходится в значительную сумму.

Стоит присмотреться к производителям с широким ассортиментом продукции. Иногда для производства мочевины, тосола и даже «незамерзайки» используется одно и того же оборудование. Следствием этого становится наличие примесей, которые способствуют поломке SCR систем.

В европейских государствах допустима температура кристаллизации минус одиннадцать градусов. Это обусловлено климатическими особенностями тех мест. В России же случаются заморозки и до минус сорока, поэтому температура кристаллизации должна быть значительно ниже. В противном случае возможен разрыв трубопровода.

Каким образом отличить качественный продукт от подделки?

Не нужно обладать специальными навыками или оборудованием, чтобы отличить качественный реагент от того, который с большой вероятностью, принесет вам много хлопот в процессе эксплуатации. Используйте свое обоняние!

Если вы чувствуете ярко выраженный запах аммиака — этот реагент не безопасен для вашего оборудования. Запах аммиака свидетельствует о том, что реагент не достаточно чистый и в нем идут химические реакции. При отсутствии значимого количества примесей, реакции не происходит, соответственно и резкий запах отсутствует.

В лабораториях АКВАХИМ все партии готовой продукции проходят строгий выходной контроль, поэтому оригинальная продукция ExtraBlue абсолютно безопасна, более того продлевает ресурс вашего оборудования.

Чем ExtraBlue отличается от европейских аналогов?

ExtraBlue выпускается на производстве в г. Нижнекамск и по своим свойствам и составу адаптирован к российским условиям применения. Чистота продукта достигается за счет использования уникальной новейшей технологии очистки карбамида. Температура замерзания −15 градусов (по запросу −30 градусов) без подогрева бака. Срок годности продукта увеличен и составляет 36 месяцев, тогда как аналоги можно использовать только в течение 12-18 месяцев.

Лицензия VDA — что это и для чего?

Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) зарегистрировала водный раствор мочевины AUS32 под известным европейским товарным знаком, и выдает лицензию ТОЛЬКО на данный продукт (товарный знак). Иные производители мочевины, а именно российские компании, не обязаны вступать в VDA, и на другие товарные знаки лицензия VDA не распространяется и не имеет никакого юридического обоснования для применения. Европейские компании, получившие лицензию VDA, могут предоставить сублицензию на ПЕРЕПРОДАЖУ мочевины, но ни в коем случае НЕ на ее ПРОИЗВОДСТВО. Международной организацией по стандартизации (ISO) был принят стандарт ISO 22241-1:2006 определяющий требования к качеству водного раствора мочевины AUS32. Требования ISO 22241-1:2006 обязательны для любого производителя водного раствора мочевины AUS32, независимо под какой торговой маркой производится продукт. Российский стандарт ГОСТ Р ИСО 22241-1-2012 является аутентичным переводом международного стандарта.

Каким стандартам должен соответствовать реагент AUS 32?

Реагент AUS 32 (мочевина) должен соответствовать техническим характеристикам ISO 22241. Высочайшее качество продукта ExtraBlue подтверждено наличием стандарта ГОСТ Р ИСО 22241 — 1: 2012 идентичный международному стандарту ИСО 22241-1:2006.

Обязательно ли наличие сертификата DIN?

Некоторые потребители запрашивают наличие сертификата DIN 70070. В связи с этим, поясняем — нормы DIN не являются международным стандартом. DIN — это технические нормы, которые разрабатываются, принимаются и публикуются Немецким институтом по стандартизации и действуют только на территории Германии и ЕС.

Стандарты DIN не являются обязательными для применения на территории РФ и навязывание конкретного производителя незаконно, поэтому использование европейских продуктов в системах SCR носит лишь рекомендательный характер, и не исключает использование реагента AUS 32, который соответствует стандарту ISO 22241 под иными марками, к числу которых относится мочевина ExtraBlue.

Что будет, если не использовать реагент AUS 32 (мочевину)?

Современные грузовые автомобили устроены таким образом, что без использования мочевины датчик системы SCR подает сигнал в двигатель автомобиля о включении аварийного режима работы, в связи с этим мощность двигателя падает, а расход топлива увеличивается в 2-3 раза. Это делается для того, чтобы снизить выброс вредных выхлопных газов, но даже в этом режиме выхлопы не будут соответствовать нормам Евро 4 и Евро 5.

А как же заводская гарантия на автомобиль?

Использование реагента ExtraBlue никак не отразится на заводских гарантиях, т.к. не является конструктивной частью транспортного средства, а лишь расходным материалом.

За счет чего происходит экономия топлива и мочевины?

В современных грузовых автомобилях реализована каталитическая система нейтрализации (SCR), в которой температура не превышает 500-600 градусов Цельсия. Для правильной работы системы SCR необходимо, чтобы выхлопные газы контактировали со стенками катализатора, в противном случае нейтрализация вредных веществ сводится к нулю. При забивке катализатора солями металлов, содержащихся в некачественном водном растворе мочевины, площадь контакта газа с катализатором уменьшается, и большое количество окислов азота «проскакивает» не нейтрализуясь. При этом датчик NOx фиксирует неисправность и снижает обороты двигателя, в связи с чем увеличивается расход топлива, а соответственно и мочевины. При постоянном использовании реагента ExtraBlue, нейтрализация окислов азота происходит эффективнее за счет высокой степени очистки реагента и меньшим содержанием солей металлов в составе, чем у европейских аналогов.

Из какого сырья производится реагент AUS32?

Для получения реагента хотя бы соответствующего международным стандартам ISO нужны очень качественные расходные материалы. Проблема в том, что карбамид, необходимый для производства мочевины по стандарту ISO 22241, в оптовых количествах не производит ни одно предприятие в России. Поэтому большая часть реагентов производится из сельскохозяйственного карбамида и количество примесей в нем значительно выше регламента. Наша форма переработки карбамида позволяет модифицировать сырье любого качества, получая тем самым концентрат высокоочищенного карбамида (чистого для анализа), который используется для проведения лабораторных испытаний.

ЗАКАЗАТЬ EXTRABLUE

со склада производителя быстро и по лучшей цене

Источник

AUS 32 «АdBlue»

Владельцам автомобилей на дизельном топливе наверняка знакома жидкость AUS 32 «AdBlue». Это жидкий состав, предназначенный для очистки выхлопных газов с целью стандартизации вредного выброса под требования экологической безопасности Евро-4/Евро-5.

По структуре, такие составы являются процентным соотношением компонентов:

Продукция предназначена для обслуживания дизельных силовых установок, дополненных функциональной возможностью SCR. Суть методики заключается в дозированном внедрении компонентов жидкости в выхлопной поток газов. Вещество взаимодействует с катализаторами, и получившаяся химическая реакция расщепляет вредный выброс на воду и азот.

Базовые характеристики

Продукция проходит тщательный контроль на всех этапах производства, что позволяет поставлять автолюбителям высококачественный продукт, получивший лицензию VDA (ассоциации немецких автопроизводителей). Состав не расширяется при замерзании и полностью сохраняет первоначальные качества при последывающем оттаивании.

восстановитель оксидов азота aus 32 что это. Смотреть фото восстановитель оксидов азота aus 32 что это. Смотреть картинку восстановитель оксидов азота aus 32 что это. Картинка про восстановитель оксидов азота aus 32 что это. Фото восстановитель оксидов азота aus 32 что это

Заявленные производителем характеристики выглядят следующим образом:

Состав рекомендован к применению в качестве добавочных жидкостей для дизельных силовых агрегатов.

Что говорят автомобилисты

По технической составляющей, это уникальная продукция, полностью соответствующая заявленным характеристикам и позволяющая снизить уровень вредного выхлопа. Реализуется продукция в доступном ценовом сегменте, поэтому привлекает внимание автолюбителей. Однако жидкость часто подделывают, а применение контрафакта может привести к преждевременному износу двигателя.

Источник

Восстановитель оксидов азота aus 32 что это

ГОСТ Р ИСО 22241-3-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОССТАНОВИТЕЛЬ ОКСИДОВ АЗОТА AUS 32

Обращение, транспортирование и хранение

Diesel engines. reduction agent AUS 32. Part 3. Handling, transportation and storing

— Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2014-09-01

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» (ФГУП «ВНИЦСМВ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 060 «Химия»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1904-ст.

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит практические рекомендации и требования по обращению, транспортированию и хранению восстановителя оксидов азота AUS 32 (водный раствор карбамида), требования к качеству которого установлены в ИСО 22241-1. Эти рекомендации и требования необходимы для сохранения заданного качества AUS 32 от любой точки его производства до момента, когда он будет перелит в резервуар на автотранспортном средстве, с целью гарантии правильной работы преобразователей на селективном каталитическом восстановлении (SCR-преобразователей).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты* :

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 срок хранения (shelf life): Период времени, начинающийся с момента завершения производства партии, в течение которого AUS 32, хранящийся в определенных условиях, соответствует требованиям, установленным в ИСО 22241-1:2006 (таблица 1).

3.2 производственная партия (production batch): Количество AUS 32, произведенное за одну операцию на предприятии, в течение которой продукция была (в последний раз) физически или химически изменена с целью получения соответствия требованиям, установленным в ИСО 22241-1:2006 (таблица 1).

3.3 операция наливом (bulk operation): Обращение AUS 32 в больших емкостях.

3.4 транспортирование в упакованном состоянии (packaged shipment): Обращение AUS 32 в малых емкостях.

4 Общие требования и рекомендации

4.1 Требования по использованию материалов, совместимых с AUS 32

4.1.1 Общие указания

Все материалы, находящиеся в прямом контакте с AUS 32 на протяжении обращения, транспортирования и хранения, включая отбор проб, должны быть совместимы с AUS 32, чтобы избежать загрязнения AUS 32 и препятствовать коррозии используемого оборудования (емкостей, труб, трубопроводного оборудования, фитингов, уплотнительных насадок, шлангов).

За обеспечение правильного использования материалов несет ответственность пользователь настоящего стандарта. Перечень материалов, приведенный в таблицах 1 и 2, следует использовать только в качестве справочного до получения более полной информации.

Любой материал с точно не известной совместимостью по отношению к AUS 32 должен быть испытан. Условия испытаний должны отражать планируемые температурный диапазон и время контакта, чтобы оценить возможное влияние на качество продукта, предусмотренное ИСО 22241-1. Кроме того, данное испытание должно гарантировать целостность материала, который будет контактировать с AUS 32. При необходимости могут быть использованы ускоренные испытания с применением повышенных температур.

В случае обнаружения загрязнения AUS 32 в течение обращения, транспортирования и хранения следует провести исследование, чтобы выяснить причины загрязнения и предпринять корректирующие действия.

4.1.2 Рекомендованные материалы

Примеры материалов, рекомендованных для использования с AUS 32, представлены в таблице 1.

Высокоаустенитная хромоникелевая сталь, хромоникельмолибденовая сталь, например по стандартам [5]-[7] (т.е. 1,4541 и 1,4571), или нержавеющая сталь 304 (S30400), 304L (S30403), 316 (S31600) и 316L (S31603) в соответствии со стандартами [2]-[4]

Сплавы Ni-Mo-Cr-Mn-Cu-Si-Fe, например сплав хастеллой с/с-276

Полиэтилен, без присадок

Полипропилен, без присадок

Полиизобутилен, без присадок

Перфторалкоксиалкан (PFA), без присадок

Перфторэтилен (PFE), без присадок

Поливинилидинфторид (PVDF), без присадок

Полифторороэтилен (PTFE), без присадок

Сополимеры винилиденфторида и гексафторпропилена, без добавок

4.1.3 Не рекомендованные материалы

Примеры не рекомендованных материалов приведены в таблице 2.

Материалы, образующие в результате реакции с аммиаком соединения, которые могут отрицательно влиять на работу SCR системы: углеродная сталь, углеродная сталь с цинковым покрытием, мягкое железо

Металлы и сплавы, не содержащие железо: медь, медные сплавы, цинк, свинец

Припои, содержащие свинец, серебро, цинк или медь

Алюминий, сплавы алюминия

Магний, сплавы магния

Пластмассы или металлы, покрытые никелем

4.2 Физические условия при транспортировании и хранении

4.2.1 Общие рекомендации

Чтобы избежать снижения качества AUS 32 во время транспортирования и хранения должны быть обеспечены следующие условия:

— для предотвращения разложения карбамида и испарения воды при использовании вентилируемых емкостей следует избегать длительного транспортирования или хранения при температуре выше 25 °С;

— для предотвращения перехода AUS 32 в твердую фазу следует избегать хранения при температуре ниже минус 5 °С;

— для предотвращения повышения температуры выше установленных пределов, AUS 32 должен быть защищен от солнечного света;

— для защиты AUS 32 от загрязнения из окружающего воздуха следует использовать плотно закрывающиеся или вентилируемые емкости с фильтрами.

Считают, что на протяжении всей цепочки поставок характеристики AUS 32 соответствуют требованиям ИСО 22241-1 как минимум в течение периода, определенного в таблице 3, в зависимости от постоянной температуры, при которой он хранится.

Источник

Восстановитель оксидов азота aus 32 что это

ГОСТ Р ИСО 22241-2-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДВИГАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫЕ. ВОССТАНОВИТЕЛЬ ОКСИДОВ АЗОТА AUS 32

Diesel engines. NO reduction agent AUS 32. Part 2. Test methods

Дата введения 2013-07-01

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» (ФГУП «ВНИЦСМВ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 060 «Химия»

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

Введение

Чтобы гарантировать надежную и стабильную работу системы SCR преобразователей, необходимо определить требования к качеству раствора карбамида, используемого для этой технологии. Серия стандартов ИСО 22241 предоставляет спецификации характеристик качества, обращения, транспортирования и хранения, способы перезаправки, а также методы испытания, требуемые изготовителями автотранспортных средств и двигателей, изготовителями преобразователей, производителями и поставщиками раствора мочевины и владельцами автотранспортного парка.

Лицензиат торговой марки AdBlue заявляет о соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Владелец данной торговой марки уверил ИСО, что он готов продавать лицензию на разумных и недискриминирующих условиях покупателям во всем мире. В этом отношении заявление владельца торговой марки зарегистрировано ИСО. Информацию можно получить по следующему адресу:

Данная информация дана для удобства пользователей настоящего стандарта и не подразумевает перехода прав на торговый знак.

1 Область применения

В остальных частях ИСО 22241 термин «восстановитель оксидов азота AUS 32» будет сокращен до «AUS 32».

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты* :

3 Технические характеристики

Соответствие предельным значениям, установленным в ИСО 22241-1 (таблица 1), должно быть подтверждено методами испытаний, приведенными в приложениях B-J настоящего стандарта.

Определение плотности проводят в соответствии с ИСО 3675 или ИСО 12185.

4 Отбор проб

Пробы должны быть отобраны в соответствии с приложением А.

5 Прецизионность и спорные случаи

Прецизионность всех методов испытаний настоящего стандарта оценивается в соответствии с ИСО 4259. В спорных случаях следует использовать методы по ИСО 4259 и оценку результатов, основанную на прецизионности метода испытаний.

Прецизионность метода испытаний, определенная статистической проверкой в соответствии с ИСО 4259, указана в приложениях B-J. В дополнение данная информация по всем методам обобщена в приложении K для удобства пользователя настоящего стандарта.

Статистические значения прецизионности по настоящему стандарту в общем определены в 5.2 и 5.3, где «хх (единица измерения)» означает повторяемость и воспроизводимость.

Расхождение между двумя результатами испытаний, полученными одним оператором на одном и том же оборудовании при постоянных условиях работы на идентичном испытуемом материале при нормальном и правильном проведении испытаний, может превышать определенное значение хх (единица измерения) только в одном случае из 20.

Расхождение между двумя единичными и независимыми результатами испытания, полученными разными операторами, работающими в разных лабораториях, на идентичном испытуемом материале при нормальном и правильном проведении испытании, может превышать определенное значение хх (единица измерения) только в одном случае из 20.

Приложение А
(обязательное)

Метод отбора проб, установленный в настоящем приложении, может применяться при любом отборе проб AUS 32 в процессе поставки после отгрузки со склада поставщика до контейнера AUS 32 на автотранспортном средстве.

А.2 Основные принципы

Предельные значения характеристик качества AUS 32, которые определены в ИСО 22241-1, являются представительными аналитическими результатами, которые могут быть получены только в том случае, если проба защищена от любых загрязнений до испытаний.

Поэтому следует использовать подходящие емкости для отбора проб, которые не загрязняют пробу, что в первую очередь касается микроэлементов, и в которых сведен к минимуму рост колоний бактерий и водорослей.

А.3 Возможные загрязнители

Во время отбора проб посторонние вещества могут привести к загрязнению пробы. На практике основную опасность будут представлять следующие источники загрязнения:

— остатки вспомогательных материалов, используемых при производстве емкостей для отбора проб;

— загрязнители, которые попадают в пустые емкости при их хранении;

— загрязнители, попадающие из воздуха, т.е. пыль или любые другие посторонние вещества из окружающей среды во время отбора проб;

— остатки моющих средств, используемых для мытья как оборудования для отбора проб, так и емкостей;

А.4.1 Емкости для отбора проб

Перед первым использованием с AUS 32 емкости следует вымыть и в конце промыть сначала деионизированной водой, а затем AUS 32.

На каждую емкость должна быть наклеена этикетка с маркировкой размером около 10 5 см. Этикетка и надпись на этикетке должны быть устойчивы по отношению к воде и AUS 32.

Открывают закрытую широкогорлую емкость, крышку кладут на чистую поверхность нижней частью вниз. После промывки из контейнера трубки для отбора проб полностью наполняют колбу AUS 32 из контейнера. Первую порцию выливают, затем сразу повторно наполняют и плотно закрывают. На колбу наклеивают этикетку (А.4.2). Во время отбора пробы соблюдают осторожность, чтобы в колбу не попали пыль и загрязняющие жидкости.

Заполненные емкости сразу же как можно быстрее доставляют в лабораторию. Транспортируют и хранят пробы по возможности при низкой температуре от 0 °С до 15 °С. Пробы хранят в темном месте, чтобы предотвратить рост водорослей.

Учитывая возможные изменения содержания аммиака, проводить испытания рекомендуется в течение 3 недель.

А.6 Количество пробы

Количество пробы зависит от вида проводимого испытания. Всякий раз необходимо заранее убедиться, что доступно достаточное количество пробы (рекомендуется 1 л), которое не менее чем в два раза превышает количество, необходимое для полной проверки характеристик AUS 32. В спорных случаях следует взять достаточное количество пробы в соответствии с ИСО 4259.

Этикетка должна содержать:

— наименование компании, которой принадлежит продукт*;

Источник

Восстановитель оксидов азота aus 32 что это

ГОСТ Р ИСО 22241-4-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОССТАНОВИТЕЛЬ ОКСИДОВ АЗОТА AUS 32

Diesel engines. NOx reduction agent AUS 32. Part 4. Refilling interface

________________
* Поправка (ИУС 10-2015).

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

ВНЕСЕНА поправка*, опубликованная в ИУС N 10, 2015 год

________________
* См. ярлык «Примечания».

Поправка внесена изготовителем базы данных

Главная задача технических комитетов состоит в подготовке международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, распространяются среди членов ИСО для утверждения. Издание международного стандарта требует одобрения не менее 75% членов, участвующих в голосовании.

Следует обратить внимание на то, что некоторые из элементов настоящего международного стандарта могут быть объектом патентных прав. Международная организация по стандартизации не имеет возможности быть ответственной за идентификацию этих патентных прав.

ИСО 22241-4:2009 был подготовлен ИСО/ТК 22 «Дорожные транспортные средства», подкомитетом ПК 5 «Испытания двигателей».

— Часть 1. Требования к качеству;

— Часть 2. Методы испытаний;

— Часть 3. Обращение, транспортирование и хранение;

— Часть 4. Устройства дозаправки.

1 Область применения

Настоящий стандарт описывает устройства дозаправки реагента для снижения содержания оксидов азота AUS 32 в соответствии с ИСО 22241-1, который необходим для эксплуатации конвертеров с системой очистки отработавших газов от оксидов азота путем их селективного каталитического восстановления (SCR).

Настоящий стандарт описывает минимальные функциональные и геометрические требования к открытой системе дозаправки, чтобы обеспечить совместимость между бортовой и внешней системами дозаправки. Условия совместимости для герметичной системы дозаправки описаны в приложении А.

Настоящий стандарт применяется в отношении коммерческих автомобилей и автобусов, определенных в [1] с полной массой транспортного средства более 3,5 т, пригодных для использования стационарных внешних систем дозаправки. Настоящий стандарт также применяется в отношении наконечника заправочного пистолета стационарных внешних систем дозаправки.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения:

3.1 система дозаправки: Внешняя система и бортовая система, включая соединительные устройства для дозаправки, служащие для заливки AUS 32 в бортовой бак автомобиля (3.6).

3.2 внешняя система дозаправки: Стационарное оборудование для заливки AUS 32 в бортовой бак автомобиля (3.6), состоящее, как правило, из бака, насоса, шланга и сопла заливной горловины (3.2.1).

3.2.1 сопло заливной горловины: Соединительная деталь бортовой системы дозаправки (3.2), которая позволяет оператору контролировать поток AUS 32 во время дозаправки, состоящая из сопла с определенной конфигурацией соединения и автоматической системы отключения.

3.3 бортовая система дозаправки: Оборудование на автомобиле (3.6), необходимое для дозаправки AUS 32 и состоящее, как правило, из адаптера впускного отверстия (3.3.2), заливной горловины (3.3.1), крышки заливной горловины (3.3.3) и бака.

3.3.1 заливная горловина: Соединительная деталь бортовой системы дозаправки (3.3), в которой имеется открытое отверстие, образующееся с помощью адаптера впускного отверстия (3.3.2), позволяющее дозаправить бак.

3.3.2 адаптер впускного отверстия: Постоянно зафиксированная часть заливной горловины (3.3.1), имеющая определенную геометрию для внешнего соединения и содержащая магнитное кольцо, служащее для предотвращения ошибочной дозаправки AUS 32 в топливный бак.

3.3.3 крышка заливной горловины: Деталь, которая устанавливается на заливной горловине (3.3.1) для предотвращения утечки, а также для сведения к минимуму загрязнения AUS 32, и которая временно открывается или снимается для дозаправки.

3.4 открытая система дозаправки: Универсальная система дозаправки (3.1), для которой не требуется газонепроницаемость между соплом заливной горловины (3.2.1) и заливной горловиной (3.3.1).

3.5 закрытая (герметичная) система дозаправки: Особая система дозаправки (3.1), в которой соединение между соплом заливной горловины (3.2.1) и заливной горловиной (3.3.1) является газонепроницаемым.

3.6 автомобиль: Коммерческий автомобиль или автобус, как определено в [1], с полной массой более 3,5 т, предназначенный для использования стационарной внешней системы дозаправки (3.2).

4 Общие требования

4.1 Функциональные требования

Бортовая система дозаправки и внешняя система дозаправки должны соответствовать основным функциональным требованиям, приведенным в Таблице 1.

Максимальный расход AUS 32 в процессе дозаправки

Автоматическое перекрытие сопла заливной горловины

Характеристика, требуемая согласно [2] или аналогичному стандарту

Для защиты от переполнения

Максимальный уровень дозаправки в бортовой бак с AUS 32

Система автоматического перекрытия сопла должна использоваться для защиты от дозаправки выше максимального уровня

Бортовой бак должен учитывать возможное расширение AUS 32

Значительное расширение в объеме AUS 32 во время замерзания ( 7%)

Менее 30 мл на дозаправку при расположении заливной горловины под углом 50°-90° от горизонтальной поверхности

Менее 50 мл на дозаправку при расположении заливной горловины под углом 30°-50°

Минимизировать негативные последствия от утечки AUS 32 при попадании на оборудование

Вентиляция во время дозаправки

Функция, требуемая для бортового бака AUS 32

Диапазон рабочих температур

От минус 30°С до плюс 80°С для компонентов, установленных на автомобиле

От минус 20°С до плюс 40°С для компонентов станции заправки

Для отдельных регионов указанный температурный диапазон может быть недостаточным. В таких случаях должен применяться больший диапазон температур, характерный для данного региона

Для отдельных регионов указанный диапазон температур может быть излишним. В таких случаях может применяться меньший диапазон температур, характерный для данного региона

Ошибочная дозаправка AUS 32 в бак с дизельным топливом

Не более 80 мл на попытку дозаправки

Сопло заливной горловины с магнитным выключателем, как указано в 4.5, или аналогичным устройством, предотвращает ошибочную дозаправку

Ошибочная дозаправка топлива в бортовой бак с AUS 32

Необходимо принятие мер для предотвращения заливки дизельного топлива или бензина в бортовой бак AUS 32

Диаметр адаптера впускного отверстия, указанный в 4.3, препятствует попаданию внутрь сопла с дизельным топливом или бензином

Должны выбираться подходящие материалы в соответствии с ISO 22241-3

Материалы, контактирующие с AUS 32, должны быть совместимыми с AUS 32 во избежание загрязнения AUS 32, а также возникновения коррозии оборудования

Обеспечить защиту на станции заправки.

Устройства автомобиля должны предотвращать замерзание и последующее таяние в соответствии с диапазоном рабочих температур

AUS 32 замерзает при минус 11,5°С и увеличивается в объеме приблизительно на 7%

В ходе производства, сборки и монтажа должен обеспечиваться высокий уровень чистоты всех компонентов бортовой и внешней систем дозаправки, чтобы свести к минимуму загрязнение AUS 32

Уровень чистоты для компонентов внешней системы дозаправки должен соответствовать ISO 22241-3

Уровень чистоты для компонентов бортовой системы дозаправки должен быть согласован между производителями автомобиля и компонентов бортовой системы, с учетом современного уровня требований

Надежность и срок службы

Заливная горловина, впускной адаптер и крышка заливной горловины должны быть спроектированы и изготовлены так, чтобы сохранять свои функции на протяжении срока службы автомобиля без обслуживания, регулировки или замены

Рекомендуется защита от кристаллизации

Необходимо уменьшить контакт AUS 32 с воздухом

Символ, указанный в ИСО 2575

Маркировка, указанная в ISO 22241-1

4.2 Заливная горловина

Заливная горловина дает возможность изготовителю транспортных средств или любому уполномоченному лицу устанавливать или снимать адаптер впускного отверстия, который может допускать применение системы открытой дозаправки. Размеры деталей заливной горловины указаны на рисунке 1 и в таблице 2.

Геометрическое местоположение и направление заливной горловины на транспортном средстве должны быть определены изготовителем транспортного средства, принимая во внимание свободное пространство, необходимое для правильного позиционирования сопла заливной горловины (как указано в 4.6).

восстановитель оксидов азота aus 32 что это. Смотреть фото восстановитель оксидов азота aus 32 что это. Смотреть картинку восстановитель оксидов азота aus 32 что это. Картинка про восстановитель оксидов азота aus 32 что это. Фото восстановитель оксидов азота aus 32 что это

Диаметр входного отверстия или верхнего посадочного гнезда

Диаметр верхнего стопорного пояска

Высота верхнего стопорного пояска

Угол заливной горловины от горизонтальной поверхности

Для уменьшения расплескивания рекомендуется угол между 50° и 90° (см. таблицу 1).

Если из-за ограничений конструкции кузова разработчиком выбран угол меньше 30°, то величина утечки, как правило, увеличивается и возможно превышение ее предельной величины, указанной в таблице 1, при срабатывании системы автоматического перекрытия сопла в конце дозаправки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *