воспоминания о марни про что

Воспоминания о Марни

воспоминания о марни про что. Смотреть фото воспоминания о марни про что. Смотреть картинку воспоминания о марни про что. Картинка про воспоминания о марни про что. Фото воспоминания о марни про что

Сегодня мы с вами поговорим о новом фильме студии Ghibli, который по праву встанет на полку золотой классики. К сожалению, как это обычно бывает, в российском кинопрокате его проигнорировали. Релиза на DVD пришлось ждать очень долго – если премьера состоялась 19 июня 2014 года, то в сети фильм с оригинальной дорожкой и русскими субтитрами появился только в апреле 2015.

Знаете, после того, как мой кумир в области качественной мультипликации Хаяо Миядзаки объявил, что картина «Ветер крепчает» 2013 года станет его последней работой, я начала подозревать, что студия Ghibli если не закроется в одночасье, то перестанет выпускать шедевры.

Я никогда так не ошибалась. Два новых фильма «Сказание о принцессе Кагуя» и «Воспоминания о Марни» (Omoide no Marnie) ничуть не опустили высокую планку, заданную «Унесенными призраками» и «Принцессой Мононоке». Здесь по-прежнему присутствует невероятной красоты картинка и глубокий сюжет.

Режиссер Хиромаса Ёнбаяси, который подарил нам «Ариэтти» вновь взялся за экранизацию британской детской книги – на этот раз книги Джоан Робинсон «Когда Марни была здесь». И знаете что? Это определенно один из самых лучших фильмов студии, снятый не под режиссерским началом Хаяо Миядзаки!

воспоминания о марни про что. Смотреть фото воспоминания о марни про что. Смотреть картинку воспоминания о марни про что. Картинка про воспоминания о марни про что. Фото воспоминания о марни про что

Сюжет аниме

История начинается с того, что мы знакомимся с двенадцатилетней девочкой Анной, нелюдимой и замкнутой. Девочка считает себя призраком в мире живых людей, и не стремится обзавестись друзьями. Мы видим ребенка, который холодно и безучастно наблюдает за происходящим в окошко из выстроенной ею стеклянной башни. Зритель настолько проникается этим настроением девочки, что в определенный момент задумывается о том, а не призрак ли она часом?

История начинается в тот момент, когда приемная мать отправляет страдающую астмой Анну в деревню, где воздух чище, и Анна знакомится с загадочной девочкой по имени Марни. И тут мы понимаем, что ничего не понимаем.

воспоминания о марни про что. Смотреть фото воспоминания о марни про что. Смотреть картинку воспоминания о марни про что. Картинка про воспоминания о марни про что. Фото воспоминания о марни про что

Впечатления от просмотра

Слишком много полутонов в этой истории, которые не укладываются в привычное понятие сюжет. О чем эта сказка? На первый взгляд, мы наблюдаем за развитием дружбы двух девочек, таких разных, но одинаково одиноких.

Но режиссер Хиромаса Ёнбаяси умело переводит историю в плоскость трансцендентного. То ли суша, то ли море отделяет загадочный Дом-На-Отмели, чьи окна светятся только для Анны и Марни. То ли сон, то ли явь – место вечерних встреч девочек. Образ молчаливого лодочника в этом контексте добавляет совсем уж жуткие ассоциации.

Интересно, что роман англичанки Джоан Робинсон «When Marni was here» входит в список из 50 книг, рекомендованных Хаяо Миядзаки для чтения детям, однако в русском переводе он не издавался. А жаль, потому что экранизация показала, насколько это тонкий и глубокий замысел – рассказать о том, что ребенок одинаково остро чувствует одиночество и беззащитность если его родители умерли или же постоянно в разъездах. В любом случае ребенок начинает ощущать себя призраком в этом равнодушном мире. И, как мы позже узнаем из биографии Марни и ее дочери, если не исцелить этот недуг любовью, история может закончиться печально.

воспоминания о марни про что. Смотреть фото воспоминания о марни про что. Смотреть картинку воспоминания о марни про что. Картинка про воспоминания о марни про что. Фото воспоминания о марни про что

Что понравилось: мультфильм захватывает с первого кадра, несмотря на нарочито плавный, размеренный тон повествования. Здесь нет драконов и духов, как в «Унесенных призраками», но мистическая атмосфера создается из обыденных вещей. Ощущение тайны оживляет персонажей, добавляет глубины их поступкам и словам.

За что мы любим Ghibli, все пейзажи любовно и подробно прорисованы, нет ощущения компьютерной графики (хотя она, разумеется, присутствует почти во всех современных мультипликационных фильмах).

Музыка – отдельное самостоятельное чудо. Гарантирую, что трек Priscilla Ahn – Fine On The Outside (звучит в трейлере) поселится в вашем плеере надолго.

воспоминания о марни про что. Смотреть фото воспоминания о марни про что. Смотреть картинку воспоминания о марни про что. Картинка про воспоминания о марни про что. Фото воспоминания о марни про что

Для кого это аниме: Для тех, кто хоть раз в жизни чувствовал себя одиноким и непонятым. А также для тех, кто уделяет мало времени детям и семье. Но если это не про вас, все равно посмотрите, чтобы познакомиться с трогательной книгой Джоан Робинсон. Вот умеют эти англичане писать детские книги так, что даже взрослые проникаются! А студия Ghibli – снимать мультипликационные фильмы, более серьезные, чем самые документальные драмы.

Источник

Воспоминания о марни про что

воспоминания о марни про что. Смотреть фото воспоминания о марни про что. Смотреть картинку воспоминания о марни про что. Картинка про воспоминания о марни про что. Фото воспоминания о марни про что

Скачать в хорошем качестве и поддержать раздачу можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4972575

Двенадцатилетняя Анна – замкнутая и необщительная девочка. У неё нет друзей, и единственная отдушина – это рисование. Из-за слабого здоровья Анну отправляют на лето в небольшой городок в Хоккайдо. Там она встречает Марни – девочку, живущую в большом богатом доме на отмели. Постепенно они становятся хорошими подругами.
Эта дружба помогает Анне примириться с собой и окружающим миром. Но кто же такая Марни?

Перевод на русский, субтитры: Алиса Томина
Редакторы: Алиса Ку и Масатака Хикита

Режиссёр: Хиромаса Ёнэбаяси
Studio Ghibli, 2014 год
Фильм снят по мотивам одноимённой книги английской писательницы Джоан Дж. Робинсон.

воспоминания о марни про что. Смотреть фото воспоминания о марни про что. Смотреть картинку воспоминания о марни про что. Картинка про воспоминания о марни про что. Фото воспоминания о марни про что

воспоминания о марни про что. Смотреть фото воспоминания о марни про что. Смотреть картинку воспоминания о марни про что. Картинка про воспоминания о марни про что. Фото воспоминания о марни про что

воспоминания о марни про что. Смотреть фото воспоминания о марни про что. Смотреть картинку воспоминания о марни про что. Картинка про воспоминания о марни про что. Фото воспоминания о марни про что

Сама Саяка милейшая) Она напомнила мне характером Каю, сестру Дзиро из «Ветер крепчает». Просто мимими)))) маленький, требовательный и всегда готовый помочь живчик)

Ну, и напоследок чисто гиблевская «фишка» с волосами. Анна начала «обрастать» волосами (пониманием/опытом) после того, как подружилась с «бабушкой». И глубоко символично, что именно бабушкина заколка помогает ей этот опыт, это новое понимание мудро сохранять в порядке=)

Источник

Воспоминания Марни

When Marnie Was There

воспоминания о марни про что. Смотреть фото воспоминания о марни про что. Смотреть картинку воспоминания о марни про что. Картинка про воспоминания о марни про что. Фото воспоминания о марни про что

Сперва высказались уходящие на покой отцы-основатели Ghibli со своими лентами «Ветер крепчает» и «Принцесса Кагуя». Вслед за ними слово взял представитель подрастающего поколения: Хиромаса Ёнэбаяши дебютировал с «Ариэтти из страны лилипутов» в возрасте тридцати семи лет, став самым молодым режиссёром студии (даже Миядзаки-мл. – и тот на семь лет старше), а сейчас ему сорок один – совсем мальчишка!

Так вот, желторотый юнец вышел к микрофону… и спел «старую песню о главном». Куда ни глянь – отовсюду в его ленте торчат уши наставников, словно те не почтенные мужи, а какие-то Дамбо. Взять за основу западную книгу? Выполнено. Адаптировать её на свой лад? Выполнено. Сделать главной героиней девушку узнаваемого типажа? Выполнено и перевыполнено: здесь ключевых героинь аж двое. Создать флёр мистики? Выполнено. Показать красоты природы, совместив их с красотами музыки? Недовыполнено, однако попытка засчитана.

Вроде бы все элементы обязательной программы налицо. Пора бросать в воздух чепчики и поднимать таблички с оценками «6.0»? Увы, нет. Ёнэбаяши – старательный и, более того, небесталанный ученик, его фильм хорош, в аниме-индустрии подобный уровень встречается отнюдь не каждый день. Яблочко не упало далеко от яблоньки. Оно, собственно, вообще не падало: знай себе висит на ветке, никого не искушает, ни в кого не планирует вбивать физические открытия, ни для кого не становится драматической мишенью. Скромно румянится в окружении гораздо более спелых и сочных плодов… и в этом-то соседстве кроется закавыка. Фильм походит на предыдущие работы студии – как репродукция походит на оригинал. Некоторые сцены напоминают пролог «Унесённых призраками», загадочная Марни смахивает на Хаула из «Ходячего замка», а протагонистка Анна – на Сацки из «Моего соседа Тоторо». Но как будто стало меньше объёма: не хватает бликов, теней, округлостей и тщательности при прорисовке персонажей, слабее играет на эмоциях саундтрек.

Впрочем, ассоциации связаны не только с фильмами Ghibli. Сюжетная идея дома-дежавю перекликается со «Спящим убийством» Агаты Кристи, вдобавок слышится эхо готических романов. Хотя тут уж вопросы не к режиссёру, а к автору первоисточника – британской писательнице Джоан Г. Робинсон. Едва ли она могла подсмотреть идею у Кристи («Спящее убийство было написано в 1940 году, но опубликовано лишь в 1976-м; «Когда Марни была здесь» вышел в 1967 году), скорее дала о себе знать общая культурная среда.

Хаяо Миядзаки, кстати, включил «Марни» в свой список пятидесяти рекомендуемых детских книг. Логично: ему близка тема девичьего становления. Но Анна слегка отличается от привычных «миядзакиевских девушек»: вместо повседневной обычности – ненависть к себе и социофобия. Даже Софи из всё того же «Ходячего замка» не настолько маялась комплексами – а Анну её самоедство доводит до слёз и срывов.

Другая сравнительно редкая черта – мужские персонажи тут представлены фоном, а внимание сфокусировано на женских отношениях, особенно на нежной девичьей дружбе.

Напоследок щепотка символичности: одним из ведущих мотивов «Марни» является связь поколений. Проблема весьма насущна для самой Ghibli – и примечательно, что лента стала её последней полнометражкой до перерыва. В августе 2014 года студия объявила, что после ухода Хаяо Миядзаки приостанавливает производство полнометражных картин на неопределённый срок. Горо Миядзаки осенью выкатил сериал «Ронья, дочь разбойника» в кооперации с приверженцами компьютерной графики Polygon Pictures (похоже, от Ghibli там были лишь режиссура, дизайны персонажей да прорисовка пейзажей); бывший промежуточный аниматор Ёдзиро Арай через пару месяцев дебютирует как режиссёр в фильме «Тайфун Норуда» сторонней Studio Colorido; чем заняты прочие сотрудники – пока неизвестно. Повторять былое они, как доказала «Марни», более-менее способны. Но могут ли не топтаться на месте, проминая почву и опускаясь всё глубже, а выпрыгнуть из образующейся ямы? Причём выпрыгнуть синхронно и навстречу чему-то общему, а не разбежавшись кто куда? Впрочем, если сохранить и преумножить наследство своими силами не получится, то уж лучше «почкование», чем разложение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *