обработка номер 10 что это
Инструкция: разбираемся в статусах электронных больничных
Статус электронного больничного — это показатель того, на каком этапе обработки находится лист нетрудоспособности. От этого показателя зависит возможность получения сведений медучреждением, работодателем, работником и Фондом социального страхования.
Порядок работы с ЭЛН
Все больше медучреждений переходит на оформление электронных листков нетрудоспособности. Для их обращения разработаны специальные форматы, использующие кодирование многих операций. Разберемся, как настроить работу с ЭЛН работодателю, что это за статус электронного больничного листа 030, 010, 020 и другие, и что делать, если получен лист нетрудоспособности с ошибкой.
Для начала работы с электронными листками нетрудоспособности работодателю необходимо:
Обмениваться данными с фондом организация вправе:
Чтобы запросить ЭЛН, достаточно его номера, Ф.И.О. заболевшего, его СНИЛС. ФСС по этим данным направит больничный лист. Но иногда вместо запрошенного документа работодателю приходит уведомление об ошибке.
Решение КонсультантПлюс: как организовать работу с электронным больничным
На сайте ФСС РФ размещена программа, с помощью которой можно принимать, оформлять и отправлять в Фонд электронные больничные.
Для работодателя применение электронной формы больничного добровольно. Можно по-прежнему принимать от работников только бумажные больничные.
Возможные коды ошибок
Работодатель получит сведения о листке нетрудоспособности только с определенным статусом. Иначе вернется протокол — больничный недоступен из-за ошибки и ее код. Чтобы понять в чем причина, обратитесь к перечню статусов электронного листа нетрудоспособности
Код | Пояснение |
---|---|
010 | Открыт |
020 | Продлен |
030 | Закрыт |
040 | Направлен на МСЭ |
050 | Дополнен результатами МСЭ |
060 | Это значит, что больничный заполнен страхователем |
070 | Передан реестр ПВСО (этот код используется в регионах пилотного проекта прямых выплат пособий из ФСС) |
080 | Пособие выплачено |
090 | Аннулирован |
Тот ЭЛН, который еще находится на оформлении в медицинском учреждении, имеет ограниченный доступ, что означает статус 010 в эл. больничном, а также 020, 040 и 050. Этот листок не сможет увидеть ни сотрудник ни работодатель, пока оформление не будет закончено медучреждением.
Как реагировать на сообщения об ошибках
Получив вместо ЭЛН протокол с ошибкой, действуйте в зависимости от кода ошибки. Например, что означает статус 020 в электронном больничном — эта ошибка говорит о том, что листок нетрудоспособности не закрыт медучреждением, болезнь не окончена, работник не приступил к работе. Дождитесь, когда сотрудника выпишут и сформируйте запрос еще раз. Аналогично действуйте, получив ошибку с кодом 010; 040 или 050.
Доступный для начисления пособия ЭЛН имеет статус «Закрыт», что означает статус 030 в электронном больничном листе. Только получив документ с таким кодом, работодатель вправе приступить к расчету пособия.
Как работнику посмотреть данные ЭЛН
На сайте ФСС любой гражданин вправе уточнить сведения о своем электронном листе нетрудоспособности. Для этого с данными учетной записи в ЕСИА (регистрация на портале «Госуслуги») перейдите в личный кабинет получателя ФСС РФ и авторизуйтесь с помощью логина и пароля ЕСИА. В личном кабинете работник увидит не только сам документ, но и размер пособия к выплате.
В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.
Ознакомиться с особенностями выплаты пособий можно ЗДЕСЬ.
Наш телеграмм!
В помощь
Полезно
Работа с электронным больничным. На что обратить внимание бухгалтеру?
При работе с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН) бухгалтеру необходимо обратить внимание на следующее:
1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ЗАКРЫТ И ИМЕЕТ СТАТУС – 030.
Для оплаты пособия по временной нетрудоспособности работник доводит до расчетного бухгалтера номер больничного. Для обработки и расчета ЭЛН бухгалтер на основании номера больничного и СНИЛСа работника запрашивает в специализированной бухгалтерской программе или сервисах ФСС данный листок нетрудоспособности.
Электронный листок нетрудоспособности будет доступен для редактирования страхователю только в том случае, если он закрыт медицинской организацией. Закрытый больничный имеет статус – 030. Это значит, что можно производить расчет и выплату пособий.
Обращаем внимание! «Сигнальный» талончик (корешок) с номером и статусом больничного 010 (открыт) или 020 (продолжение), а также датой следующей явки на прием ко врачу НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОПЛАТЫ пособия по временной нетрудоспособности. Перед началом работы по расчету страхового обеспечения бухгалтеру необходимо ВСЕГДА запрашивать ЭЛН из информационной системы ФСС!
2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ОТПРАВЛЕН В СИСТЕМУ ФСС.
Перед началом оформления своей части электронного документа работодатель должен убедиться в корректности информации, внесенной медицинской организацией. После чего приступать к оформлению своей части больничного листа.
Когда в электронный больничный будут внесены все необходимые данные, страхователь ОТПРАВЛЯЕТ документ в информационную систему ФСС. Это действие является обязательным, иначе данный листок нетрудоспособности в системе ФСС будет оставаться не заполненным страхователем. Со стороны сотрудника регионального отделения Фонда к страхователю, представившему документы на возмещение страхового обеспечения, могут возникнуть вопросы по правомерности начисления пособий работнику.
Т.к. для оформления электронного листка нетрудоспособности существует широкий спектр программных средств, то функция отправки больничного в ФСС у разных производителей реализована по-разному. В любом случае необходимо убедиться, что документ отправлен в информационную систему ФСС и имеет статус 060 (заполнен страхователем).
Особенности оборотно-сальдовой ведомости по счету 10
Описание счета 10
Данный счет активный. Это значит, что сальдо счета может быть только дебетовым, кредитовый остаток не допускается. По дебету счета отражается поступление материалов, а по кредиту — списание (например, в производство, на реализацию).
Все материальные запасы с одним наименованием и размерными характеристиками должны иметь свой уникальный номенклатурный номер (код). Это позволяет одинаково идентифицировать материал разными работниками организации: снабженцем, кладовщиком, бухгалтером.
В организации должен быть налажен учет материалов по местам хранения. Это связано с тем, что один и тот же материал может храниться на разных складах. Как правило, за сохранность материалов на складе отвечает кладовщик или другой работник, с которым в обязательном порядке заключается договор о материальной ответственности.
ВАЖНО! Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10, сформированная в разрезе складов, показывает остатки материальных запасов у каждого материально-ответственного лица.
Основные моменты при формировании ОСВ по счету 10
Основное, что нужно обязательно учитывать при формировании ОСВ:
Как вести аналитический бухгалтерский учет, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демо-доступ бесплатно.
Проверка ОСВ и данных складского учета
Работа с первичными документами по движению материалов в организациях может быть построена в 2 направлениях:
На плюсах и минусах каждого из этих методов отражения и формирования первичных документов останавливаться не будем. Зачастую все зависит от используемого на предприятии программного обеспечения. Важно понимать, что и в том и другом случае велико влияние человеческого фактора. Данные в программу могут быть занесены не по тому номенклатурному номеру, складу. А это приведет к некорректному формированию ОСВ.
Если материально-ответственное лицо своевременно делает в карточках складского учета разноску документов по движению материалов, то на конец месяца у него должен быть посчитан правильный остаток по каждой номенклатуре. А когда ОСВ поступит из бухгалтерии на склад, кладовщик должен сверить ее с данными карточек.
ВАЖНО! Нужно обязательно проводить сверку данных ОСВ и карточек. Эта процедура позволит своевременно выявить расхождения, найти их причины и в случае необходимости внести изменения в бухгалтерский или складской учет.
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10
Рассмотрим на примере основные моменты, связанные с формированием ОСВ, в частности, как происходит процедура поступления, списания материалов и как эти движения находят отражение в ОСВ.
Пример
ООО «НТК» в ноябре получило от поставщика материалы (при этом на начало месяца на его складе уже имелись остатки некоторых материалов). Часть запасов была списана в производство, часть реализована. Оценка материалов производится по средней себестоимости.
Учет НДС при приобретении материальных ценностей имеет свои особенности. Читайте о них в статье «Как ведется учет НДС по приобретенным ценностям».
Поступление. ООО «НТК» получило от поставщика ТОРГ-12, счет-фактуру и материалы:
Наименование
Количество
Цена за единицу,
без НДС
Код, присвоенный материалу
Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?
Законы природы неумолимы: раньше или позже, но ржавчина съест каждый автомобиль. Другой вопрос — как быстро это произойдет. Однако и машину сейчас никто не покупает «на всю жизнь».
Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.
Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, «антикоррозийку» делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и «Мовиль», заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше «сохранить жизнь».
С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность «антикора» нужно оценивать по-новому.
Матчасть
Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие «коробчатые» полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.
Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.
Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается «полный антикор», добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.
После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.
Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, «невысыхающие» препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.
Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и «брендовой» мастики.
Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и «выеденные» участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.
Сколько стоит
Существуют две основные «программы» антикора — это обработка днища и колесных арок и «полная», включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки «днище + арки» для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ «Патриот» за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за «мини», 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.
Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение «жидких локеров», за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые «жидкими подкрылками», представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.
Кому это надо
Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по «европейскому сценарию» каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще «свежий» металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.
Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл «стареет» и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также «корейцев» узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.
Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.
Статусы электронного больничного листа: что они означают
Статус больничного листа в ФСС — это цифровое обозначение этапа обработки, на котором находится документ.
Где и для чего указывают статус ЭЛН
Документооборот электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) регулируется федеральным законом №86-ФЗ от 1 мая 2017 года. ЭЛН равносилен по значимости бумажному аналогу. Цифровой вариант выдается только по желанию и с письменного разрешения застрахованного и подписывается усиленной ЭЦП врача и медицинского учреждения. Правила взаимодействия всех пользователей системы оформления электронных листков нетрудоспособности описаны в постановлении правительства №1567 от 16.12.2017 в ред. от 20.11.2018.
Кто участвует в процессе оформления электронного ЛН:
После выписки застрахованный получает в поликлинике талон к цифровому листку нетрудоспособности, в талоне указан номер ЭЛН (состоит из 12 символов, как и у бумажного документа), СНИЛС физического лица и текущий цифровой код. Талон не имеет унифицированной формы.
Эту информацию сотрудник передает в бухгалтерию работодателя для дальнейший обработки и расчета компенсации. Бухгалтеры в организации знают, как проверить статус электронного больничного листа, это делается с помощью номера ЭЛН, полученного от работника. В личном кабинете на сайте ФСС страхователь, зная присвоенный номер, имеет возможность получить данные по листу нетрудоспособности. Чаще возникает вопрос, где пациенту посмотреть статус электронного больничного, это можно сделать на портале «Госуслуги» или на сайте Фонда социального страхования в личном кабинете.
Как заполнять больничные по новым правилам
С 14 декабря работать с больничными нужно по-новому! Правила изменил Приказ Минздрава №925н от 01.09.2020.
Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор поправок и новую инструкцию. Используйте ее бесплатно.
Какие бывают статусы и как они расшифровываются
Электронный лист нетрудоспособности с момента открытия в медицинском учреждении до возмещения компенсации проходит несколько стадий обработки. Каждому этапу соответствует цифровой код. Ниже приведена расшифровка кодов больничного листа в 2021 году:
Цифровые коды 000, 001 и 003 видны только медицинскому учреждению, в которое обратился пациент
ЭЛН со следующими статусами видны страхователю и лечебной организации:
Кроме этого, предусмотрены следующие статусы: