восхождение героя щита о чем
Обзор аниме Tate no Yuusha no Nariagari («The Rising of the Shield Hero», «Восхождение Героя Щита»)
Модные тенденции в областях искусства столь непостоянны. Достаточно оглянуться назад, чтобы увидеть, насколько быстро меняются вкусы человечества. То, что было популярно вчера, уже вряд ли кого-то привлечет сегодня. То, что популярно сегодня, завтра уже вряд ли вспомнят. Это касается и кино, и музыки, и, разумеется, индустрии аниме. Если еще совсем недавно пальмой первенства по количеству выпускаемых тайтлов занимал жанр комедий, то сейчас эти лавры перешли к дерзкому конкуренту, без которого уже нельзя представить себе новый аниме-сезон. Я говорю, разумеется, про жанр isekai, то есть аниме про попадания персонажей в параллельные миры (коротко – про попаданцев), ставшим наиболее актуальным в момент выпуска SAO. Однако волна их популярности и не думает спадать – за прошедшие несколько сезонов в топе популярности вы почти со 100% вероятностью сможете найти аниме про приключения в параллельных мирах. Зимний аниме сезон 2019 года не стал исключением. Это будет обзор на самое популярное, но оттого не менее противоречивое аниме зимы – Tate no Yuusha no Nariagari («The Rising of the Shield Hero», «Восхождение Героя Щита»).
Краткие сведения
Tate no Yuusha no Nariagari – фэнтезийное аниме, выпущенное студией Kinema Citrus зимой 2019 года. В основу положена манга (которая является адаптацией ранобэ) за авторством Юсаги Анэко (Yusagi Aneko) и Сэйра Минами (Seira Minami). Сериал состоит из двадцати пяти серий.
Восхождение Героя Щита поведает вам историю обыкновенного отаку Наофуми Иватани (Naofumi Iwatani), которого по воле судьбы при чтении необычной книги вместе с тремя другими молодыми парнями кидает в параллельный мир – в страну под названием Мелромарк (Melromarc). Да не абы как, а в роли одного из четырех легендарных героев, предназначением которых является борьба с волнами чудовищ, в определенные моменты нападающих на королевство. Разумеется, рисковать жизнью герои будут не просто так – взамен они получают королевское одобрение, людскую любовь и горы наград. Вот только Наофуми не очень повезло, ведь ему выпал считающийся самым слабым класс – Рыцаря Щита – который самостоятельно сражаться практически не может. Впрочем, это не сильно беспокоит новоиспеченного героя, ведь не могут же его из-за столь банальной причины бросить без какой-либо поддержки на произвол судьбы, оклеветав во всех смертных грехах… Или же могут?
Персонажи
Когда я узнал, что главным героем в Tate no Yuusha no Nariagari является очередной отаку, у меня едва не начался истерический смех. Потому что, черт побери, более банального выбора типажа для протагониста сделать было невозможно – в каждом втором исекае им является далеко не самый успешный в реальном мире человек разной степени запущенности (отаку, хикикомори или просто социально замкнутый человек), который в новой вселенной вдруг становится всеми любимым супергероем. Как правило, подобные метаморфозы выглядят несколько глупо, и используются как своеобразный источник надежды для зрителей, которые сами часто бывают затворниками, все свободное время проводящими дома в четырех стенах. Мол, раз протагонист ввиду стечения обстоятельств попал в среду, где его навыки оказались полезными, значит и вам когда-нибудь повезет. Жаль, но в реальности все работает несколько сложнее.
Впрочем, на самом деле Наофуми Иватани (Naofumi Iwatani) не очень-то подходит под описание человека, не способного к социальным взаимодействиям. Да, в первой серии он жестко тупит и делает вещи, которые адекватный человек в здравом уме делать бы не стал, однако впоследствии вполне сносно принимает удары судьбы и адекватно себя ведет. Более того, с определенного момента становится понятно, что Наофуми оказывается достаточно умным и расчётливым парнем, за поступками которого интересно наблюдать и которому достаточно легко сопереживать. Иногда я даже замечал, что его мысли полностью совпадают с моими – а это, уж поверьте, случается крайне редко. Во вселенную Tate no Yuusha no Nariagari Наофуми вписывается удачно, и со своими задачами, как протагониста, он справляется хорошо. Так что описание «герой-отаку» к нему было применено сценаристами скорее для галочки и привлечения внимания целевой аудитории, нежели для описания характера и социальных навыков.
С другой стороны, второстепенные персонажи мне понравились намного меньше. Если оценивать издалека, их с легкостью можно назвать стандартным набором спутников фэнтезийных тайтлов. Во-первых, это енотодевочка Рафталия (Raphtalia), которая предсказуемо используется как источник неразделенной, светлой любви по отношению к своему спасителю. Она могла бы оказаться куда более нестандартным и проработанным персонажем, если бы ее взросление длилось не пару серий, а хотя бы пару арок. А так Рафталия превращается в стандартную спутницу главного героя, которую легко спутать с сотнями других. Малышка Фило (Filo) используется в роли своеобразного маскота сериала, и тоже мало чем отличается от других стандартных персонажей – но она хотя бы милая и забавная. Прочие парни, которые попадают в параллельный мир вместе с Наофуми, оказываются просто образцами тупости и хронического идиотизма – но об этом поговорим чуть позже. Кузнец, торговцы, ремесленники, обычные жители – ни за кого из них глаз не цепляется. Очень стандартный фэнтезийный набор, в котором очень трудно кого-то выделить. Разве что работорговец годным получился, да его тут совсем немного.
Если уж и выделять кого-то, так это абсолютно однобоких, предсказуемых, банальных антагонистов, которые творят зло без какой-либо мотивации – просто потому, что они злобные (порой даже противореча своим настоящим целям). Я уже сбиваюсь со счету, в который раз пишу нечто подобное, однако все же повторюсь: если у антагониста нет никакой мотивации для совершения зла – это плохой антагонист. Во-первых, потому что это лишает зрителя свободы выбора. Если у антагониста нет причин для совершения тех или иных поступков, сопереживать ему становится практически невозможно, а это значит, что у зрителя не остается иного варианта, кроме как встать на сторону «хорошего» героя. Во-вторых, такие антагонисты оказываются предсказуемыми, ведь ты заранее знаешь, что в первую очередь он задумывает какую-нибудь подлость, что убивает любую интригу. В-третьих, лично мне скучно наблюдать за подобными персонажами. Да, они умеют строить страшные рожи и вызывать у зрителя злобу, однако не стоит забывать, что вызов негативных эмоций является далеко не единственной задачей антагонистов. К сожалению, в Tate no Yuusha no Nariagari калейдоскопа противоречивых эмоций они во мне вызвать не смогли – только лишь раздражение от того, что окружающие оказываются настолько тупыми, что не способны разгадать их очевидных замыслов.
Сюжет
Когда я начинал просмотр Tate no Yuusha no Nariagari, я даже примерно не знал, чего ожидать. Разные исекаи делают ставку на совершенно разный эмоциональный фон и атмосферу, поэтому данное аниме могло оказаться любым. Первые четыре серии Tate no Yuusha no Nariagari настраивают зрителя на мрачную атмосферу, подготавливая тебя наблюдать за непростыми похождениями всеми отвергнутого героя, который вынужден творить зло ради того, чтобы выжить, однако в пятой серии мрачная атмосфера моментально улетучивается, сменяясь на стандартную атмосферу дружных фэнтезийных похождений с решением мелких проблем, встречающихся по пути. Был ли я разочарован такой метаморфозой? Разумеется да, потому что идея мрачных приключений отверженного героя мне кажется намного более перспективной и оригинальной, чем очередные приключения обычного паренька с компанией верных ему девиц, которые я уже видел в десятках тайтлов. В результате мрачная история превратилась в детскую сказку.
Впрочем, это далеко не главная проблема Tate no Yuusha no Nariagari. Давайте немного поговорим про один достаточно распространенный для второсортных сценариев прием, который используется для дешевого усиления вызываемых эмоций – это преднамеренное отупление персонажей. Чаще всего он встречается в комедиях для воссоздания атмосферы абсурдности – например, к нему часто прибегают сценаристы South Park: делают нормальных взрослых персонажей абсолютно неадекватными, для того чтобы вызвать у зрителя недоумение от их действий и добавить контраста с адекватными поступками детей. Кроме того, подобным приемом частенько грешат тайтлы, чтобы усилить эффект от психологических сцен: наглядный пример вы можете наблюдать в первой и четвертой серии Tate no Yuusha no Nariagari, где Наофуми обвиняют во всех смертных грехах, тем самым вызывая в душе зрителя негодование и праведный гнев. Проблема лишь в том, что если в случае с комедией подобные приемы намеренного отупления персонажей оказываются эффективными и усиливают эффект от сатиры, то в случае с серьезным повествованием это прием лишь прикрывает отсутствие логики в действиях тех или иных персонажей. Неужели все действующие лица – и жители параллельной вселенной, и призванные туда герои – настолько глупы и слепы, чтобы не заметить очевидной подставы? Почему пять минут назад блиставший интеллектом Рэн и его умный друг Ицуки даже не пытаются поставить под сомнение писанное вилами по воде обвинение в сторону их товарища (особенно если учесть, что оно может привести к его и их смерти)? Как говорится, не верю! В итоге зритель оказывается беззащитным перед потоком глупости, льющимся из экрана – а я ох как не люблю оставаться беззащитным. Возмездия в Tate no Yuusha no Nariagari приходится ждать долго.
На самом деле, логических пробелов в Tate no Yuusha no Nariagari оказывается ну очень много. Кто-нибудь объяснит мне, почему практически все персонажи исекаев никогда не пытаются получить как можно больше информации про мир, в который они попали? Почему чертова слизь из Tensei shitara Slime Datta Ken грамотнее относится к своему новому положению, чем четверка призванных легендарных героев-школьников, игравшим в огромное количество компьютерных игр, и которым на блюдечке принесут всю информацию, стоит им только попросить? Впрочем, видя прочие их поступки, становится очевидно, что умом парни были обделены… Счет более мелким упущениям я уже давно потерял. В вас целятся сверхсильным заклинанием, бьющим по строго ограниченной площади? А давайте вместо того, чтобы чуть-чуть переместиться, постоим на месте и попробуем несколькими щитами и геройским усилием заблокировать его! У вас есть два человека, приговоренных за ужасные проступки к смертной казни? А давайте простим их и оставим на воле, чтобы они продолжали творить зло! Во время одной из волн вас в одиночку разваливает таинственный враг? А давайте про него забудем и ни разу не упомянем в последующих десяти сериях! Ведь как-нибудь все разрешится само собой, да? Да? Это не просто глупость или упущение – это катастрофический идиотизм, которому я при всем желании не могу найти оправдание. И это я лишь прошелся по вершине айсберга… Ну нельзя на их основании строить важные сюжетные детали, никак нельзя.
Рисовка
Музыка
Написанием фоновой музыки для Tate no Yuusha no Nariagari занимался очень талантливый и востребованный Кевин Пенкин (Kevin Penkin), который до этого успел отметиться роскошным саундтреком в Made in Abyss. Его новая работа получилась ничуть не менее разнообразной и выразительной – от некоторых мелодий даже при первом прослушивании идут мурашки. Кевин мастерски совмещает самые разные музыкальные стили, в результате чего рождаются великолепные комбинированные композиции, мощные как симфоническим, так и электронным звучанием. Не влюбиться в подобную музыку практически невозможно – просто послушайте:
Опенинги в «Восхождение Героя Щита» получились не менее мощными – давно меня настолько не цепляли опенинги, чтобы слушал их, не перематывая на протяжении всего сериала. В особенности радует речитатив в первом опенинге RISE в исполнении MADKID – звучит очень свежо и динамично. Второй опенинг FAITH в исполнении MADKID получился не менее динамичным и тоже прекрасно вписывается в атмосферу тайтла. MADKID полностью справились со своими задачами. Эндинги получились более лиричными и звучат стандартно:
1). Kimi no Namae в исполнении Chiai Fujikawa (эпизоды 2–3, 5–12).
2). Falling Through Starlight в исполнении Asami Seto (эпизод 4).
3). Atashi ga Tonari ni Iru Uchi ni в исполнении Chiai Fujikawa (эпизоды 13-25).
Оценки
Персонажи – 6.5. Крепкий протагонист, парочка неплохих второстепенных героев. Передоз лолями и плоскими антагонистами.
Сюжет – 6.5. Хороший баланс между экшном и приключениями. Стандартное фэнтезийное повествование с минимумом неожиданностей и максимумом идиотизма в исполнении героев. Мрачность быстро идет на убыль.
Рисовка – 7.0. Неплохо, но до уровня топовых студий все же не дотягивает.
Музыка – 9.5. Прекрасные опенинги, стандартные эндинги. Роскошное фоновое музыкальное сопровождение.
Заключение
Итак, стоит ли смотреть Tate no Yuusha no Nariagari? Если вам нравится стандартное фэнтези и жанр попаданцев, то я бы дал данному аниме шанс. Если нет, то я бы посоветовал сделать выбор в пользу других тайтлов. Все очень зависит от того, насколько серьезно вы относитесь к описанным в обзоре недостаткам – если спокойно, то аниме вам скорее всего понравится, потому что даже я посмотрел его с удовольствием. В последние годы в моих глазах аниме жанра исекай своей ролью в индустрии японской анимации практически приравнялось к «попкорновому» кино вроде голливудских комедий или боевиков, которые тоже штампуют в немыслимых количествах, и которые ты смотришь один раз, получаешь небольшую дозу положительных эмоций, а затем успешно забываешь, так как они быстро оттеняются другими похожими произведениями. Наиболее популярные и успешные исекаи стараются резко выделиться от конкурентов: так, Re:Zero делает ставку на психологию и напряженную атмосферность, Goblin Slayer (пускай и не совсем isekai) старается поразить зрителя жестокостью, Log Horizon внедряет элементы экономики и стратегии, а No Game No Life может заинтересовать необычной тематикой; но в том то и проблема, что в Tate no Yuusha no Nariagari ничего подобного я не заметил. Это по-настоящему стандартное во всех отношениях фэнтезийное аниме, которое оказывается достаточно качественным, чтобы приносить удовольствие при просмотре, однако недостаточно оригинальным, чтобы выделиться на фоне конкурентов и стать выдающимся. Что, впрочем, никак не повлияло на его популярность – лишнее доказательство того, что жанр попаданцев живее всех живых, и волна его популярности еще нескоро спадет. А я и не против – лишь бы тайтлы появлялись интересные.
Восхождение героя щита о чем
От первых серий аниме я был в восторге и тогда, я решил прочитать ранобэ. И им я также восторгался, как никак моя первая лайт новелла. Прочитал я тогда на тот момент все переведенные тома и аниме стало как-то скучно смотреть. Не могу больше адекватно оценивать его.
Перейду ближе к делу. С тех пор я прочел еще несколько новелл. И могу более объективно судить о Щите.
Сейчас выходит перевод 17го тома. Не скажу, что все плохо. Есть вполне удачные тома, в которых чувствуется напряжение, переживания и все такое. К примеру, 15ый и 16ый тома мне очень даже зашли.
Моя главная претензия относится к тому, как мыслит ГГ. На протяжении всех томов, чувствуется какое-то женское мышление, как никак писатель женщина. Я не имею ввиду, что во всем, но это частенько бросается в глаза. Ну, не будет мужик так думать.
Из недостатков могу еще вспомнить диалоги, хотя для ранобэ они типичны. Также хотелось бы лучшего раскрытия персонажей. Черт с ней, с массовкой. Но мотивы антагонистов и перешедших на добрую сторону мне абсолютно неясны и то, чем объясняется их поведение меня не устраивает от слова совсем. Как-то поверхностно все это выглядит, и то, что это условности жанра не оправдывает плохого бэкграунда. Ах, да, чуть не забыл, меня крайне раздражает то, как часто ГГ сравнивает некоторых новых персонажей со старыми. Это так однотипно, что аж бесит. О некоторых персонажах сложилось впечатление, что они лишены критического мышление, которое целиком и полностью досталось по всей видимости ГГ, чтобы мы могли сопереживать ему. Прям сказка какая-та.
Восхождение героя щита о чем
Прозвища
Фиро-тан
Жирная птица (Ранее)
Владыка Ветра
Характеристика
Возраст
Цвет глаз
Цвет волос
Личная Информация
Владелец
Статус
Страна
Оружие
Появления
Манга
Аниме
Фило(Фиро) (フィーロ Fīro) — филориал, купленная, как и Рафталия, у работорговца в самом начале истории. Будучи союзницей Героя Щита, она выросла в Королеву Филориалов и стала обладать уникальными способностями. Фиро также очень близка с принцессой Мелти.
В мире Грасс, стала частью Квартета Магического Дракона против своей воли и стала Владыкой Ветра.
Содержание
Внешность
Внешность Фиро менялась по мере её взросления.
Форма Филориала
Форма Человека
Фиро может измениться в человеческую форму, которая может принять облик молодой девочки с ангельскими крыльями на спине. На ней белое платье с голубым бантом посередине, сделанное из магических хрустальных нитей, чтобы они не порвались, когда она превратится в зверя.
Ее глаза в обеих формах голубые. Позже Фиро получает прядь, которая вертикально торчит из ее головы. Эти волосы-символ преемственности Фиро от королевы Филориалов, Фитории.
Личность
Личность Фиро сильно менялась на протяжении всей истории. Фиро изначально действовала как любое нормальное животное, до ее способности к трансформации. Она много ела, проявляла большую привязанность к Наофуми и даже убедила его спать с ней в конюшне, потому что ей было одиноко, натянув на себя его мантию.
После того как Фиро обрела способность к трансформации, ее личность стала похожа на избалованного ребенка; она отказывалась выполнять приказы, пока ее не накормят, устраивала истерики, когда Наофуми не спал с ней в одной постели, и произвольно трансформировалась, когда считала нужным. В попытке исправить ее личность Наофуми пригрозил продать ее (и с небольшой помощью продвинутой рабской печати) Фиро начала вести себя гораздо более адекватно. С этого момента Фиро стала более надежным и надежным членом партии Наофуми. Фиро упорно трудилась, чтобы получить одобрение Наофуми, чтобы ее не оттолкнули, если с ней что-то случится (хотя вряд ли Наофуми действительно когда-нибудь сделает это и вместо этого использует это как угрозу для дисциплинирования ее).
Фиро также показала себя очень заботливой, она очень любит Наофуми и считает его «своей собственностью» и часто напоминает Рафталии, что она «не проиграет ей».- Она очень привязана к Мелти, второй принцессе Мелромарка.
По словам Наофуми, Фиро интересовали только еда, повозка и Мелти. Как и все Филориалы, недолюбливает драконов. Так, она часто соревнуется с Гаэлионом за внимание Наофуми.
Хотя она сравнительно умна по сравнению с другими себе подобными, она в основном легкомысленна и не обращает особого внимания ни на что, что ее не интересует. Она часто задремывает, когда другие говорят о вещах, которые ее не интересуют. У нее плохое понимание поведения, культуры и здравого смысла.
Ее привлекают блестящие предметы, музыка, она любит петь. Фиро тоже любит плавать и может часами ходить под водой, задерживая дыхание. Поскольку она птица, она собирает все блестящие предметы как свое сокровище, хотя на самом деле это просто мусор и хлам. Она любит петь и учит песню в каждой таверне, которую они посещают, наблюдая за постоянными посетителями, прежде чем присоединиться к ним. Фиро заботится о детях и играет с ними, когда бы они ей ни попадались. Она также поет колыбельную для новых рабов деревни Наофуми, чтобы они спали спокойно.
У Фиро необузданный аппетит и плохие манеры за столом, которые противоречат ее внешности. Она ест все и вся, она даже однажды заметила, что ей кажется, что её сородичи филориалы выглядит аппетитно, и была готова съесть гнилой труп дракона, но также не любит алкоголь и коголевые ягоды.
Фиро слишком разговорчива, и большая часть ее разговоров не имеет никакого смысла. Фиро может понять и сказать именно то, что люди пытаются скрыть. Ее прямота в основном объясняется ее наивной личностью, которая иногда углубляет раны другого человека.
Фиро хорошо разбирается в характере и способна видеть любого насквозь, это видно много раз, например, когда Фиро отказывается позволить Рафталии иметь Наофуми (зная чувства Рафталии к нему), странные или грубые мысли Наофуми, намерение Мотоясу, а также личность Ицуки. Ложь и злые намерения таких людей, как Маруда, Малти и Джаралиса. Именно эта черта характера Фиро убедила Наофуми доверять Мелти, как Фиро полностью доверял ей. В последнее время она вела себя сдержанно, но с самого начала была чересчур навязчива. Она может видеть сквозь ложь и разоблачить многих. Наофуми использовал ее, чтобы проверить достоверность правды, сказанной людьми.
Проведя время с Мелти, она демонстрирует более подходящее поведение и исправила большинство своих недостатков. Она также научилась многому социальному и культурному поведению у Мелти. Временами она была явно обеспокоена угрозами Наофуми бандитам использовать ее, чтобы съесть их. Раньше такого не было. Ее личность созревает, но она все еще сохраняет много детских черт.
Во всяком случае, Фило полностью живет и полагается на свой инстинкт, который, согласно Наофуми, абсолютен.
Ранняя история
Фиро родилась из яйца, которое Наофуми купил у торговца рабами. Поначалу она была маленьким розовым цыпленком и передвигалась, сидя на голове Наофуми. Но Фиро быстро росла и через несколько дней достигла размера нормального филориала. Позже Фиро еще выросла и переросла размер нормального филориала. Допросив торговца рабами, Наофуми узнал, что Фиро может быть «королевой филориалов». Желая узнать больше об этом, Наофуми решил оставить Фиро на несколько дней под присмотром работорговца. Но сразу после расставания с мастером Фиро подняла шум. Пока Наофуми и торговец рабами спорили, Фиро превратилась в юную девочкусо светлыми волосами.