воруют баллы с карты пятерочка что делать
Воруют баллы с карты пятерочка что делать
Возможно, мой материал не совсем соответствует тематике сайта, но в блогах присутствует много статей и новостей, еще более далеких. В данном же случае, речь пойдет о мошенничестве с использованием IT-технологий, поэтому считаю правомерным размещение данной статьи на сайте Overclockers.
реклама
Одна из крупнейших сетей продуктового ритейла в России столкнулась с фактами массового мошенничества с баллами по программам лояльности. Из-за дыр в системе безопасности, в последнее время воровство баллов с карт лояльности Пятерочки приняло массовый характер. Пострадали уже тысячи покупателей. Кроме того, мошенники стали создавать карты. накручивать на них баллы с помощью специальных эмуляторов и продавать их за 30-50 процентов от стоимости накрученных баллов.
Необходимо отметить, что за два месяца до этого X5 Retail Group ввела пакеты с подпиской, оплачивая которые можно получать дополнительно кешбэк 5% на все покупки и еще больший кешбэк по акциям, например, кешбэк 100% на один кофе или чай в день, кешбэк 20% на выпечку.
Также, ряду покупателей приходили персональные предложения в виде «целей». Мне, например, в октябре пришло предложение: совершите до 1 ноября покупок на общую сумму 10500 рублей и получите 10500 экспресс-баллов(то есть эквивалент 1050 рублей), а в ноябре «купите на 15500 рублей и получите 11800 баллов».
В их числе оказался и я. Мне магазин закрыл карту, на которой было накоплено 45620 обычных и экспресс-баллов, то есть в переводе на рубли это 4562 рубля. Вот скрин с мобильного приложения на момент когда карту заблокировали
После звонка на горячую линию и активации новой карты взамен заблокированной, как указано правилами программы лояльности, баллы и привилегии вместо того, чтобы перенестись на новую карту, просто исчезли.
Ниже привожу несколько скринов жалоб со страницы пятерочки в контакте от покупателей с такими же проблемами
Модераторы группы активно удаляют неугодные комментарии, а тех, кто наиболее активно выражает неудовольствие, просто вносят в черный список группы.
Техподдержка молчит, горячая линия ничего не знает.
После массового бана карт лояльности, 10 декабря в Пятерочке ввели новые правила, по которым оплатить баллами можно не более 50% от покупки.
Вот такие новогодние подарки от Пятерочки.
Кому интересно, может почитать комментарии здесь.
Как я возвращал украденные баллы с карты Пятерочки
В воскресенье случилась странная история – у меня списали без моего ведома баллы Пятёрочки. Все произошло внезапно – я решил зайти в мобильное приложение и посмотреть, сколько я их там накопил. Зашёл, посмотрел, обновил экран приложения свайпом и увидел более чем стократное сокращение баллов и два новых чека…
Я живу в Москве, в районе Чертаново, а новые чеки были пробиты в Раменском. В тот день я из дома не выходил даже выкинуть мусор и тут я задумался что делать? 22000 баллов в Пятёрочке – это эквивалент 2200 рублей, что зная цены в этих магазинах вполне себе сумма для того, чтобы купить хорошей еды на несколько дней в хорошем ассортименте.
Нашёл в их приложении телефон горячей линии (8-800-555-55-05). Позвонил (дозвонился сразу) и меньше чем за 10 минут оформил обращение. Обещали разобраться за 3-5 дней (был вечер воскресенья), однако баллы мне вернули уже в понедельник. И теперь у меня опять есть запас баллов «на чёрный день».
И ещё. Меня на горячей линии Пятёрочки предупредили, что если мне будут приходить от них смски с кодами подтверждения – крайне желательно позвонить им и сказать об этом, чтобы они приняли меры. Видимо сейчас активировались мошенники, ворующие баллы даже с карт Пятёрочки. А прочитав с утра в Фейсбуке у знакомой про смски от Пятёрки я вспомнил, что нечто подобное было у меня за несколько дней до воровства баллов, но тогда я даже не открыл смску (решив, что глюк).
Летом я туда могу пойти в тапочках и халате.
в прошлом году у меня крали баллы 4 раза, пятерка все время их возвращала, к ее чести. но смски идут почти каждый день, хоть и красть там уже нечего.
Тема старая, загуглите генератор карт.
Сетевые мошенники совсем скатились) Воруют уже баллы пятерочки)
Автор, здравствуйте! Меня зовут Татьяна, я продюсер канала РЕН ТВ. Заинтересовал ваш пост, мы как раз сейчас снимаем программу про разного рода обманы и мошенничество. Скажите, а вы могли бы рассказать об этом на камеру? Готовы прислать съемочную группу в любое удобное для вас время. Если да – свяжитесь со мной, пожалуйста: miss.tanches@mail.ru или так 89852888862.
P.S. Для любителей комментировать НЕ корпоративный адрес моей почты поясняю: организация, в которой я работаю, юридически не является телеканалом РЕН ТВ. Это продакшн, снимающий для РЕНа. Но так как мы снимаем программу по заказу этого телеканала, и она выходит именно на нем, поэтому я представляюсь продюсером РЕН ТВ. Потому что так проще и понятней. И да, наш продакшн не имеет корпоративной почты, каждый сотрудник использует для работы ту почту, какую ему удобно =)
Это по АУЕшной грамматике?
Х5 открыл портал из Липецка в Краснодар
Сегодня прочитал пост как Х5 баллами торгуют и что-то решил проверить.
Оказалось что я за одну ночь мотанулся в Краснодар, там купил подгузников и детского питания, а потом вернулся резко домой в Липецк. Чудеса какие-то. Написал на горячую линию, но что-то мне кажется, что всё без толку.
Как X5 Group теряет репутацию и миллионы рублей в день на фроде карт лояльности
X5 Retail Group, в которую входят такие торговые сети, как пятерочка, перекресток и карусель, несколько лет подряд закрывала глаза на многочисленные утечки и дыры в программе лояльности управляющими ее магазинами, что это просто не могло не образовать новый рынок, а именно: рынок продажи баллов программ лояльности продуктовых сетей.
Эта проблема была известна достаточно давно, практически с самого начала бонусных программ. Огромное количество мануалов в открытом доступе, предложения о продаже дампов карт на теневых форумах, техническая часть на хабре и куча жалоб покупателей. С тех пор некоторые лазейки прикрыли, но в глобальном плане ничего не изменилось.
Но если раньше баллы просто воровали для себя или перепродажи, то теперь их накручивают на специальном софте. По простому: они просто берутся из воздуха.
Ворованные баллы по-прежнему продают или добывают для себя. Приблизительно по нашим оценкам с очень большой погрешностью это где-то 10-20% процентов от общего объёма рынка. Никому не интересно продавать карту с 50 рублями на счету за полцены. Гораздо прибыльнее накрутить на уже существующую карту баллы через специальный эмулятор. Очень часто баллы накручивают на уже существующие карты ничего не подозревающих людей. Так что не удивляйтесь, если вы обнаружите на своей карте странные покупки кошачьего корма или ванильного сахара на несколько сотен тысяч рублей и 2-3 тысячи баллов, которые пропадут через 10 минут.
Как вообще происходит покупка баллов?
Самый распространённый способ через телеграмм-бот. Вы пополняете баланс бота, выбираете нужный магазин и покупаете интересующий вас номинал за 20-40% от итоговой цены. Далее вам приходит, ссылка с авто-шрихкодом. Вы открываете её и показываете на кассе или списываете баллы на кассе самообслуживания.
Очень сложно подсчитать на данный момент из открытых источников, какую именно сумму теряют торговые сети, но на протяжении ноября мы анализировали продажи в нескольких не самых крупных телеграмм-ботах и ежедневная суммарная покупка баллов превышала миллион рублей в денежном эквиваленте. Смело предполагаем, что реальная сумма намного больше.
популярность покупки баллов в сетевых магазинах:
Баллы пятёрочки покупают намного охотнее. Карт лояльности этой сети магазинов намного больше, как и самих магазинов и практически отсутствует охрана. Если раньше шоплифтеры воровали товар и сдавали его в соседний ларек или рынок, то теперь просто списывают несуществующие в реальности баллы. Руководство заставляет кассиров не пробивать товар, если на карте много баллов. Но это легко решается покупкой товара на кассе самообслуживания. Также пятерочка борется с фродом путем запрета списания баллов на сахар и списания не более 1000 рублей в одном чеке.
пользователь похвастался покупкой за 2 рубля
Только 10 декабря 2021 года перекрёсток сильно ударил по экономике теневого рынка введя временные ограничения на списание баллов не более 50% и убрал тем самым множество шопов по продаже баллов своего магазина.
Однако, ситуацию это особо не спасет, под угрозу попадут люди, которые оформили себе активно рекламируемую всю осень подписку «пакет» от Х5, с кешбэком в 5-10%. Баллы будут копится очень быстро и так же быстро пропадать в других городах. Такое уже было с промо-акциями от банков партнеров. Запускать платную подписку с повышенным кешбэком на столь уязвимом продукте было настоящим безумием.
В телеграмм-канале мы сделали подборку тик-токов с дикими школьниками, которые хвастаются, как они списали баллы. можете глянуть @Arbuz_ff
Cпустя день вслед за перекрестком пятерочка так же ввела временные ограничения на списание не более 50% баллов.
Так же мы настоятельно рекомендуем вам не покупать баллы.
Мошенничество с баллами на Выручай карте Пятерочки
24.11.21 20:16 покупка на 2,44р. в г.Москва, Абрамцевская ул., 30. Списано 4990 баллов.
20.11.21 14:58 покупка на 127,56р в г.Москва, Вишняковская ул., 39. Списано 10000 баллов.
20.11.21 11:55 списано 1975 баллов.
14.11.21 10:49 покупка на 35,34р в г.Пермь, Цимлянская ул., 23. Списано 10000 баллов.
14:11:21 05:46 списано 199 баллов.
ну и куча других странных начислений и списаний.
Обращения в Пятерочку по WhatsUp (тот еще цирк!) и с их сайта привели к их почти полному игнору. Ну не интересно СБ Пятерочки, кто там у них занимается мошенничеством. видимо.
Карту в итоге заблокировал.
ВОПРОС к знатокам: а как все эти украденные баллы можно монетизировать? Иначе зачем все эти замысловатые махинации?
Как «Пятерочка» наплевательски кидает клиентов
Если где-то нужно рассказать про кидалово со стороны крупных сервисов, так это на Пикабу)
Сразу скажу, что не пытаюсь «добиться справедливости» или «призвать к ответу», Пятерочку, а просто хочу показать, почему никогда не стоит пользоваться «пятерочка-доставкой». Лично нам, так сказать, повезло тем, что сумма заказа была не такой серьезной, но обычно люди доставкой пользуются именно тогда, когда нужно заказать несколько пакетов продуктов на всю неделю.
Закончился дома хлеб, молоко и пару бытовых мелочей. Решили сделать заказ хваленом сервисом «пятерочка-доставка», о котором без умолку поют в каждом красном магазине, о том как какой это быстрый и качественный сервис «с заботой о каждом клиенте».
Заказ оформлен, оплачен, ждем. Проходит час, два, три. Телефон молчит, дверной звонок тоже, заказа нет. Решили проверить статус и видим это:
На всякий случай решил проверить за входной дверью, может курьер решил что он с в США и оставил пакеты под дверью? (UPD: опциями в духе «оставить у двери» не пользуемся, просто решил проверить). Но нет, заказа не оказалось и там.
В эпоху курьеров и доставок данная ситуация ничуть напугала. Подумаешь, возможно какая-то ошибка сервиса, или курьер заблудился и привез заказ не туда, в первый раз что ли?) Такие проблемы сегодня решаются одним звонком в службу поддержки в течении десяти минут. Но не тут то было.
Объяснил ситуацию, назвал номер заказа, получил ответ «спасибо за обращение, мы рассмотрим вашу заявку и сообщим». Проходят сутки, никакой реакции от пятерочки не следует. Звоню еще раз, еще раз рассказываю что случилось, слышу тот же самый ответ что и раньше.
На вопрос: «А сколько времени, собственно, требуется на обращение?» получаю ответ «сколько нужно столько и требуется, ждите». Классно, Пятерочка! «Забота» прет из всех щелей.
Ждем еще несколько дней, реакции нет. Решили сделать обратную связь в самом приложении через отзыв. Приходит ответ:
Спустя еще несколько дней и полной тиши пишем на емейл сами:
Получаем точно такой же автоматический ответ, как и после отзыва «спасибо за обращение»))))
Ладно, решили больше не играть в «упертую бабку», сидящую на телефоне из-за тысячи рублей, и просто подождать. Как вы понимаете из этого поста, ответа от пятерочки не пришло даже спустя через месяц.
В итоге ситуацию решил модный желтый банк. Чтобы не показалось вбросом ради рекламы банка, сами можете догадаться какой. Написали в поддержку в чат, приложили скрины, деньги вернули в течении суток.
В общем, больше после этого услугами доставки от пятерочки пользоваться не собираемся. И чтобы предостеречь от финансовых потерь и дискомфорта от не полученных вовремя продуктов, решил поделится историей тут.
Всем добра и вкусных печенек)
Здравствуйте, Служба Безопасности Сбербанка, но я из Пятёрочки
Да, я знаю, что здесь все про них знают, но с ними последнее время стало неинтересно говорить. Если раньше они хоть на диалог шли, с ними пофаниться можно было, то теперь тебя просто оскорбляют и кидают трубку.
Буквально 3 минуты назад. Звонок с номера (TrueCaller сразу определил «Мошенники якобы из Сбербанка»), я в приподнятом настроении на работе отвечаю, и оттуда милый голос:
Пятерочка теперь банит покупателей =))
В конце июля меня выкинуло из личного кабинета в приложении пятерочки. Восстановление пароля не помогало: при каждом новом входе в аккаунт пароль сбрасывался, меня выкидывало из кабинета и появлялась надпись «пользователь неактивен или удален»
Первый звонок в службу поддержки не решил мою проблему.
В результате второго обращения было создано обращение (номер не помню), в ответ на которое мне порекомендовали очистить кэш, куки и переустановить приложение. Не помогло. Я также впервые за все время попробовала зайти в личный кабинет с компа, но и это безрезультатно.
Тогда я совершила большую глупость: создала в приложении виртуальную карту (старая при этом заблокировалась), надеясь, что с новой картой проблема уйдет. Но меня снова выкинуло из приложения, и в итоге я потеряла еще и возможность предъявлять карту на кассе. В общем, я потом перепробовала кучу вариантов: и создать карту с компа, и зайти с другого телефона, и много-много всего, но результат один.
Ситуация стала подбешивать. Великий гугл сообщил, что моя проблема стара как мир, и что нужно в службе поддержки настоять, чтобы они передали обращение в тех.отдел. Позвонила, объяснила ситуацию, что обращение уже создавала, что предложенные манипуляции не помогли, а между тем у других такая же проблема решилась таким-то способом. Оператор создала новое обращение №33335086, все подробно описала, в качестве извинения за неудобства начислила 500 бонусов (которые я не смогла списать из-за того, что не работает приложение).
Через неделю оператор в службе поддержки зачитала мне ответ: ваш личный кабинет и ваша карта не работает, потому что ваш номер в черном списке, за подробностями обратитесь на card@5ka.ru.
Вот скрин нашей переписки:
Тут я полезла в правила:
9.4. Оператор вправе в любое время в одностороннем порядке прекратить участие в Программе любого Участника без предупреждения по любой причине, включая, но, не ограничиваясь, случаем если Участник:
— не соблюдает настоящие Правила;
— злоупотребляет какими-либо Привилегиями, предоставляемыми Участнику в рамках Программы;
— предоставляет недостоверные сведения или информацию, вводящую в заблуждение Оператора или Партнеров;
— не использует Карту в соответствии с Правилами в течение 1 (Одного) года с момента ее получения.
В общем, никакой конкретики. Картой я пользовалась практически ежедневно, сведения все достоверные, никого в заблуждение не вводила и т.д. Обидненько стало, решила об этом написать.
В общем, пятерочка решила не париться, и просто заблокировала мой номер. Таким образом, я не могу пользоваться скидкой (скидка, кстати, хорошая была, на некоторые товары около 50%) и кэшбеком (каким-никаким, но за полгода рублей 400 набегало). Без программы лояльности цены, на большинство позиций у них, конечно, выше, чем у конкурентов. Другого номера телефона у меня нет, регистрироваться больше некуда. поэтому постоянного покупателя, который оставлял в пятерочке ежемесячно 15000-25000 рублей, приобрел другой сетевой магазин. Печально, что программа лояльности у такой большой сети совершенно не лояльная
Как Пятёрочка решает проблемы со своей бонусной программой
Не люблю пятерочку
Зашел купить после работы пару лимонов. Вышло 2 лимона на 25 р
Даю 1000
-у меня нет сдачи. Дайте меньше либо картой.
-нету ничего.
-ну сходите разменяйте.
-. (я стою молчу потому что 1000 она забрала и какого-то лешего положила в кассу).
-что вы стоите?! Очередь задерживаете?!
— позовите директора или его зама, вы у меня 1000 забрали и в кассу положили и просите уйти.
Подходит зам директор, я описываю ситуацию, кассирша достает 500 р из кассы, вот извините ваши 500 рублей, это видит зам и сразу уходит.
Я ещё больше злюсь потому что я точно знаю что 1000 у меня была, начинаю орать что звоню в полицию (когда давал деньги смотрел в телефон, но я точно знал что 1000 это вообще единственная купюра которая у меня есть)
Подбегает опять зам, я объясняю ещё раз что у меня была 1000 прошу посмотреть по камерам продать мне мои сраные два лимона и дать сдачу 975 рублей и мне ваще насрать что у них нет сдачи, они магазин а не маршрутка и у них обязан быть размен.(просто бомбануло, наверное усталасть на работе и понимание того что это последняя 1000 до ЗП сыграли свою роль)
Зам отвечает что камеры не работают.
Я набираю 112 и при них начинаю описывать проблему чтобы соеденили с полицией или вызвали наряд. В этот момент на кассе появляется Чек и сдача 975 рублей.
По телефону говорю что конфликт исчерпат, извиняюсь и кладу трубку.
Не знаю что за приколы или нововведения по поиску мамонтов, но в пятерку ваще нет больше желания ходить.
Как вернуть баллы Пятерочки после ошибочного списания
Магазины Пятерочка расположены по всей стране и есть в каждом городе и районе. Компания предлагает своим покупателям систему лояльности в виде Выручай-карты для накопления баллов, которые впоследствии можно использовать на оплату продукции в магазине. В последнее время клиенты жалуются о неправильном списании или исчезновении бонусов и задаются вопросом, как вернуть свои баллы. Рассмотрим, как это возможно.
Почему исчезают баллы с Выручай-карты
Причин исчезновения бонусов с Выручай-карты может быть несколько. Участились случаи того, что пытаясь списать баллы с карты, баланс оказывается нулевым. Баллы с карты Пятерочка могут исчезнуть по следующим причинам:
В последнее время участились случаи исчезновения бонусов с Выручай-карт магазина Пятерочка. Происходит это по разным причинам, и вернуть потерянные бонусы удается не каждому – это практически невозможно. Специалисты рекомендуют быть более бдительным и контролировать расход и движение баллов в мобильном приложении.
Как вернуть баллы Пятерочки через бота в Telegram
Специальная автоматическая программа в мессенджере Телеграм является, наверное, единственным способом попробовать вернуть бонусы с Выручай-Карты. Чтобы вернуть баллы Пятерочка с помощью бота необходимо:
Если вы совершаете покупки в магазинах Пятерочка, наверняка у вас есть Выручай-Карта для накопления баллов. Встречаются случаи, когда баллы исчезают или их списывают ошибочно. Вернуть бонусы можно только через специального Телеграм-бота, следуя рекомендациям, описанным в статье.
«Афера века». Кто виноват в пропаже бонусных баллов «Пятёрочки»
Лайф рассказывает, как злоумышленники воруют баллы с бонусных «Выручай-карт» от «Пятёрочки». Там весь сок: взломы, воровство, банальное мошенничество и не только. Узнайте об уловках крохоборов и не попадайтесь на них.
Фото © ТАСС / Евгений Разумный
«Пятёрочка» — одна из самых больших розничных сетей в России. Разумеется, у неё есть программа лояльности — пластик «Выручай-карта». При его использовании люди получают кешбэк в виде баллов. Последними можно оплачивать товары.
«Выручай-карта» точно не лишняя, но, увы, не самая надёжная. В Интернете описана масса случаев, когда мошенники крали у людей разными способами баллы. Лайф рассказывает о самых известных схемах.
Ловкость рук и ничего более
К сожалению, угроза исходит даже от кассиров «Пятёрочки». Первый признак того, что вас хотят обмануть прямо в магазине, — округлившиеся глаза сотрудника предприятия при виде баланса на карте. Чем больше баллов, тем шире распахиваются глаза алчных кассиров.
Фото © ТАСС / Евгений Разумный
Что может произойти дальше? Например, сотрудник либо может уронить карту покупателя, либо любым другим способом скрыть её от глаз клиента. Пока посетитель «Пятёрочки» занят укладкой товаров в пакет, кассир кладёт карту клиента в карман, а возвращает ему пустую карту. До тех пор, пока покупатель не решит расплатиться баллами, он не узнает, что его обманули. А на это может уйти много времени. Баллы на «Выручай-карте» копятся медленно.
Мы не утверждаем, что подобные случаи — обычное правило для всех магазинов. Однако героиня этого рассказа именно так и лишилась своего пластика. По её словам, в первую очередь остаться без своей карты рискуют пожилые люди. Во-первых, именно они чаще всего пользуются физическими картами «Пятёрочки», а не их цифровыми копиями. Во-вторых, в силу физиологических особенностей человека к старости внимательность ослабевает.
Классика жанра: «Касса что-то зависла»
Ещё одну любопытную историю рассказала пользовательница сервиса irecommend под ником kristinka_malinka94. В главной роли — снова ушлый сотрудник магазина.
Фото © ТАСС / Егор Алеев
Схема следующая. Видя перед собой клиента с «Выручай-картой» и наличными в руках, продавец проводит картой по считывающему устройству, молча списывает баллы, а потом торжественно объявляет о зависании кассы. Клиент расплачивается наличными, получает сдачу из кармана сотрудника и уходит без чека. А в личном кабинете на сайте «Пятёрочки» обнаруживает, что ушёл он ещё и без баллов.
Что происходит, когда обманутый покупатель уходит? Пользовательница предполагает, что касса резко «отвисает». Баллами гасится большая часть покупки. Кассир добавляет недостающую сумму из наличных покупателя, а оставшиеся деньги оставляет себе.
Баллы и купоны за опрос от «Пятёрочки»
В начале года по Сети прокатилась волна жалоб на мошенников, которые от лица «Пятёрочки» призывали пройти незатейливый опрос и получить взамен либо купон, либо баллы на «Выручай-карту». Призывали посредством спам-рассылки на электронную почту с ссылками на подозрительные сайты. Суммы вознаграждения варьировались от сотен рублей до сотен тысяч.
Фото © ТАСС / Максим Коротченко
Получил ли кто-нибудь обещанное, не знаем. Но отзывы дают понять, что многие от опросов не только ничего не получили, но и понесли расходы. Ведь после их прохождения сайт с доменным именем вроде 5ka-dr.com просил за ссылку на купон или активатор баллов заплатить онлайн 100−150 рублей.
Разумеется, «Пятёрочку» здесь обвинять не в чем. Ну разве только в том, что она популярна и не предупредила пользователей о новом способе мошенничества. Хотя справедливости ради отметим, что иногда компания X5 Retail Group всё же реагирует на массовые мошеннические акции. Например, весной прошлого года компания открестилась от СМС-рассылки, которая обещала купон на 5000 рублей в честь дня рождения бренда. Для получения заветного бонуса нужно было лишь пройти по ссылке, которая дарила пользователям не купоны, а вирус для смартфонов.
Было ваше, стало наше
Пришло время поговорить непосредственно о «дырах» в самой системе лояльности. Одна из самых популярных жалоб на «Выручай-карту» посвящена таинственному исчезновению баллов. Мы нашли десятки прецедентов обнуления пластика. Что интересно, баллы в таких случаях списываются в несколько заходов и из разных точек России. Сегодня карта засветилась в Москве, завтра — в Белгородской области, послезавтра — в Перми и т.д.
Фото © ТАСС / Артём Геодакян
Так, у пользовательницы irecommend с ником hotlena2009 за пару недель увели 7810 баллов, что эквивалентно 781 руб. Юзер ФёдорAt лишился 135 цифровых наклеек, которые можно менять на акционную кухонную утварь. У kate_dale украли баллы на 350 руб. Marina-koti по воле мошенников лишилась 899 руб. Деньги ушли в Смоленск, тогда как сама она живёт в Нижегородской области.
X5 Retail Group, судя по тем же отзывам, реагирует на подобные жалобы неохотно. Сначала служба поддержки просит пять дней на рассмотрение заявки. Затем отправляет обманутого клиента в ближайшую «Пятёрочку» за новой картой с восстановленными баллами. А там его, как правило, встречает администратор, который, разумеется, знать ничего не знает про замену и разворачивает недовольного клиента. Последние два шага могут повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто упрямее.
В комментарии Лайфу начальник управления по связям с общественностью компании X5 Retail Group Денис Кузнецов ответил, что «Пятёрочка» в курсе исчезновения баллов с бонусных карт клиентов. Он подтвердил, что «какое-то время назад к ним обращались с подобными жалобами «.
— Мы рассматриваем каждое отдельное обращение клиентов и принимаем решения исходя из результатов проведённой проверки. С учётом постоянного развития мошеннических схем компетентные службы компании непрерывно работают для их предотвращения, внося соответствующие доработки в систему, а также в режиме реального времени обнаруживают и оперативно устраняют уязвимости, — объяснил Денис Кузнецов.
Почему так происходит?
Хакеры, в отличие от программистов компании X5 Retail Group, не дремлют. Например, в мае этого года telegram-канал «Денежный» опубликовал скрипт для сайта «Пятёрочки», позволяющий привязывать активированные карты лояльности к любым номерам. Даже временным. Приложение «Пятёрочки» позволяет визуализировать штрихкод номера украденной карты. А для списания баллов на кассе только он и нужен.
X5 Retail Group, конечно, проблему тогда решила оперативно. Но на месте одной отрубленной головы выросли две новые. Во всяком случае, даже сегодня в Интернете без труда находятся продающиеся штрихкоды украденных карт с баллами. Курс плюс-минус везде одинаковый: 1 рубль на карте продают за 50 копеек. То есть карту с 5000 баллами можно купить за 250 рублей.
Каким именно эксплоитом хакеры пользуются для добычи штрихкодов сегодня, мы не знаем. Да и, в сущности, острой необходимости в этом знании нет. Поскольку в тёмных закоулках Интернета продают программы, которые автоматизируют добычу чужих карт с баллами.
В начале года за подобную софтину просили копейки — две-три тысячи рублей. Ещё дешевле услугу автовзлома магазинного пластика можно купить у ботов в «Телеграме». «Пятёрочка», к слову, не единственная сеть супермаркетов, карты лояльности которой взламываются.
Разумеется, не стоит расценивать информацию о существовании подобных систем как призыв к их использованию. Как минимум потому, что есть вполне легальный способ разжиться чужой картой «Пятёрочки» с баллами. Подробнее о нём мы рассказывали в этом материале.