воронка в инстаграм что это
Из чего состоит воронка продаж в Instagram: советы и инструкция по настройке
Профиль в Instagram часто называют «визиткой» компании или человека. Поэтому бизнесы его активно используют для продвижения своих продуктов. Фотографии и видео товара, экспертные посты и эфиры, — все это помогает клиентам составить представление о вас.
Чтобы Instagram был не просто красивым блогом, а приводил к вам клиентов — его нужно сделать частью воронки продаж.
Как работает Instagram-воронка
Схема продаж в Instagram выглядит следующим образом:
Схема продаж в Instagram
1. Привлечение целевой аудитории
На этом этапе вы привлекаете аудиторию потенциальных клиентов в ваш Instagram-профиль, например, с помощью таргетированной рекламы, рекламы у блогеров или через бесплатные способы продвижения в Instagram.
Пользователи приходят на вашу страницу, знакомятся с вашей компанией, ее предложениями и принимают решение: подписаться на аккаунт или уйти. Ваша задача — зацепить, заинтересовать аудиторию и убедить подписаться на вас.
2. Прогрев аудитории
Трафик в воронку привлекли, начинаем работать с ним с помощью разнообразного контента: расскажите в постах, кто вы такие, покажите ваши продукты, отзывы и разбавляйте это все развлекательным контентом.
3. Продажа товаров и услуг
В описании профиля оставьте ссылку, которая начнет двигать прогретого клиента дальше по пути к покупке. Многие используют для этого сервис Taplink. Но вы можете сделать подобную страницу на AdvantShop и собрать там все нужные ссылки. Если вы решите строить воронки, удобнее использовать наш сервис. Он так и называется — Instagram-воронка. Вы сможете управлять лидами и формировать путь клиента в одной системе.
Пример мини-сайта для Instagram
Instagram-воронка — это страница, которая хорошо отображается на смартфонах. Ее можно настраивать под себя. Из нее пользователь может перейти на другие страницы: в каталог товаров, на сайт магазина или написать вам в мессенджеры.
4. Повторные продажи
После первой продажи товара, работа с клиентом не заканчивается. Вам необходимо вернуть его к вам снова и убедить совершить повторную покупку.
Как работать с базой в Instagram, чтобы стимулировать клиентов вернуться к вам снова:
-Пишите посты с лайфхаками, касаемыми товара
-Показывайте как пользоваться товаром;
-Делайте видео-обзоры продуктов;
-Рассказывайте о новинках;
-Дарите скидки подписчикам;
-Оповещайте об акциях через посты и в сториз.
И, конечно, общайтесь с подписчиками: приглашайте подискутировать в комментариях, проводите опросы и просите оставлять реакции. Такие подписчики будут видеть ваш профиль чаще и в ленте, и в сториз.
Как сделать мини-сайт для Instagram
Этапы воронки разобрали. Теперь вернемся к созданию мини-сайта для Instagram на платформе AdvantShop. Для начала нужно перейти в «Личный кабинет» → «Панель администрирования» → «Мои сайты» → «Создать сайт» (или «Создать новый», если у вас уже есть действующий сайт):
Как перейти к созданию мини-сайта для Instagram
Вы увидите 6 вкладок с категориями сайтов. Выбираем «Лендинги» → «Микролендинг Instagram» → «Создать воронку»
Переход к созданию микролендинга для Instagram
Введите ее название → «Продолжить» и у вас откроется карточка воронки. Здесь вы можете добавлять/удалять страницы воронки, настраивать email-цепочки, отслеживать лиды и заказы, которые пришли к вам из Instagram:
Страницы воронки Instagram
Чтобы отредактировать страницу, нажмите «Главная». Поменяйте картинки, тексты и ссылки на свои. При необходимости добавьте еще блоки.
Редактирование воронки Instagram
Воронка готова. Теперь вы можете собирать через Instagram контакты, направлять трафик с платформы в свою воронку, продавать там товары и делать трафик своим.
Хотите узнать, какую воронку продаж нужно создать для вашего бизнеса — читайте в книге «Путь клиента». Автор этой книги, Камиль Калимуллин, рассказал, как построить такую систему, которая принесет компании больше дохода и больше удовольствия вашим клиентам.
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.
Воронка продаж в Инстаграм: что это такое, и как она работает
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Если вы продаете товары или услуги и еще не знаете, что такое воронка продаж в Инстаграм, то самое время прочитать мою статью до конца, чтобы придумать свою воронку, «закрутить» в нее пользователя Instagram и превратить его из подписчика в покупателя.
Вы уже знаете, что в Инстаграм можно продавать все: от косметики до автомобилей. Но продажи будут успешными только, если грамотно подготовить покупателей, чтобы они приняли верное решение. Нельзя пытаться продать в лоб, это будет слишком навязчиво, а скорее всего, даже и неожиданно для клиентов.
⚡️Чтобы подогреть интерес потенциальных покупателей к вашему товару или услуге, и подтолкнуть к совершению действия, необходимо выстроить воронку продаж.
❓Что такое воронка продаж?
⚡️Воронка продаж в Инстаграм — это последовательный комплекс действий, который направлен на то, чтобы сначала познакомить клиента с компанией, а затем довести его до принятия решения о покупке. Каждый шаг необходимо тщательно продумать. Воронка поможет обеспечить высокую конверсию, найти и удержать покупателей.
⚡️Воронка продаж в Инстаграм — очень эффективный инструмент, который состоит из нескольких связанных друг с другом частей, или этапов. Это необходимо, чтобы человек сначала заинтересовался, потом захотел купить, совершил покупку и стал постоянным клиентом.
⚡️Необходимо открыть перед потенциальным покупателем новые возможности, замотивировать его, и выстроить долгосрочные взаимоотношения. При этом делать это нужно так, чтобы клиент считал, что сам принял решение о покупке.
⚡️Подходит этот инструмент для любых видов бизнеса. Менеджеры в этой схеме практически не участвуют, кроме финального этапа. Все происходит автоматически.
❓Для чего нужна воронка продаж в Instagram?
⚡️Совокупность шагов влияет на поведение потенциальных клиентов и мотивирует их совершить покупку. С помощью воронки продаж в Инстаграм предприниматель не просто указывает покупателю правильный путь. Он проводит клиента по этому пути от начальных этапов до совершения покупки. Результатом подогрева интереса становится рост продаж.
⚡️Также это помогает экономить средства. Ведь некоторую часть работы менеджеров делает воронка. Если грамотно подготовить воронку продаж, это сэкономит время на общение с клиентами и позволит увеличить прибыль.
❓В каких видах бизнеса воронка продаж работает наиболее эффективно:
✔️инфобизнес. Изначально воронку продаж придумали именно для инфобизнеса, здесь без нее никак не обойтись. Это — основной инструмент продаж в инфобизнесе;
✔️услуги. Особенно хороший эффект получают от воронки продаж дорогие и сложные услуги. Ведь у клиента будет время подумать, пока воронка подогревает его интерес и подталкивает к принятию решения;
✔️бизнесы, в которых высокая цена контракта. Потенциальный клиент не может сразу принять решение, и воронка работает на подогрев, как и в предыдущем случае.
⚡️Можно использовать воронку продаж и для других видов бизнеса. К примеру, этот инструмент применяют в оптовых и розничных продажах. Но поскольку ассортимент чрезвычайно широк, то стимулировать клиентов к совершению покупки сложнее.
⚡️Для интернет-магазинов воронку продаж применяют реже. Это связано со слишком большим ассортиментом и проблемой выбора из огромного количества товаров. Клиента очень сложно убедить и подтолкнуть к выбору чего-то конкретного.
⚡️Прежде чем внедрять воронку продаж, необходимо проанализировать особенности вашего бизнеса. Ведь может оказаться так, что вы напрасно потратите время и деньги, а результата не будет.
⚡️Только 10% потенциальных клиентов делают покупки спонтанно. Чтобы привести остальных к приобретению вашего продукта, нужна воронка продаж в Инстаграм.
Какие же 5 шагов пройдет покупатель от знакомства до покупки:
Шаг № 1️⃣Цепляющий
✅Продумайте все способы, с помощью которых вы будете привлекать пользователей в свой аккаунт: хэштеги, лайки, комментарии у других блогеров, прямые эфиры, ваша реклама, взаимопиар, гостевые посты и т.д.
В своем профиле предложите новым читателям полезный и интересный, а главное, бесплатный контент за подписку. Здесь можно использовать таргетинг, комментарии под постами блогеров с пересекающейся целевой аудиторией, правильно подобранный контент.
Шаг № 2️⃣Ознакомительный
✅Знакомьте читателей со своим продуктом и компанией, общайтесь с аудиторией, организуйте конкурсы, привлекательно оформите профиль.
Шаг № 3️⃣Тестовый
✅Предложите клиентам приобрести трипваер (товар со скидкой). Пусть ваши потенциальные покупатели почувствуют себя особенными. Давайте скидки победителям конкурсов и викторин, а также за лайки и комментарии.
Шаг № 4️⃣Основной
✅На этом этапе вы предлагаете клиентам купить основной продукт. Но именно сейчас особенно важно закрыть все возражения. Реагируйте на комментарии недовольных покупателей и объясняйте, в чем ваша ошибка, и обещайте ее исправить. Публикуйте положительные отзывы.
Шаг № 5️⃣Удерживающий
✅Проводите работу с теми, кто уже совершал покупки, предлагайте индивидуальные скидки, бонусы и подарки. А также рассказывайте о новинках и сопутствующих товарах, отвечайте на вопросы, создайте свой уникальный хэштег, по которому будет проще вас найти.
⚡️Казалось бы, схема предельно проста, но воронку продаж в Инстаграм необходимо правильно настроить.
Чтобы настроить воронку продаж, необходимо сделать следующее:
✔️Подготовить профиль. Для этого нужно создать:
✔связанный с Facebook бизнес-аккаунт;
✔тщательно оформить профиль, подобрать запоминающийся логин, оригинальный аватар, цепляющую шапку профиля;
✔в описании дать максимальную информацию о своей компании и продукте;
✔указать все свои контакты: сайт, номер телефона, e-mail, мессенджеры. Если есть офис, написать его фактический адрес;
✔соблюдать единый стиль аккаунта, тщательно продумывать каждую публикацию;
✔разместить в актуальных Сторис цены, сроки доставки, гарантии, отзывы и другую важную информацию.
✔️Провести анализ аудитории
⚡️Нельзя пытаться продавать всем, необходимо понять, для кого ваш продукт, кому он будет нужен и полезен. Для этого изучите аудиторию конкурентов и лидеров вашей ниши.
⚡️Если вы никак не можете определить свою аудиторию, стоит запустить массовую рекламу и посмотреть, кто ей заинтересовался. На основе этих данных проведите анализ.
✔️Составить план
⚡️Подготовьте тексты для каждого этапа воронки, продумайте, как лучше сформулировать предложение, распишите последовательность своих действий.
✔️Запустить воронку продаж
⚡️Выберите автоматизированный сервис, который поможет вам отправлять сообщения клиентам, отвечать на вопросы, публиковать посты, подписываться на потенциальных покупателей. Сделайте свою работу максимально простой и доступной.
❓Что делать, если покупатель не продвигается по запущенной воронке?
⚡️Случается так, что клиент останавливается на каком-то этапе. Для таких случаев можно предлагать дополнительные скидки или бонусы, мотивирующие на покупку. А также хорошо сработает предложение бесплатного пробного периода, если речь идет о каких-либо сервисах.
❗️Нередко предприниматели совершают ошибки при настройке воронки продаж.
✔️продвигайте только один основной товар с максимально высоким спросом. Остальные можно использовать, как дополнительные;
✔️подойдите очень серьезно к созданию контента, возможно, стоит воспользоваться консультацией или даже помощью специалистов;
✔️четко придерживайтесь подготовленного плана;
✔️проводите дополнительную работу с аудиторией: активно общайтесь, отвечайте на вопросы;
✔️при работе с дорогими продуктами привлекайте специалистов, которые помогут ускорить принятие решения о покупке;
✔️оценивайте и анализируйте новые методы, прежде чем их внедрять.
❗️Грамотно подготовленная воронка продаж в Инстаграм позволит значительно увеличить вашу прибыль. Но к ее настройке необходимо отнестись очень внимательно и, возможно, привлечь к работе профессионалов.
Как видите, если вы уже знаете о том, что такое воронка продаж в Инстаграм и как ее запустить, то вы сможете это сделать сами или с привлечением специалиста. Для того, чтобы воронка работала, вам придется разработать четкий план действий и неукоснительно его придерживаться. Используйте свои знания и мои рекомендации. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как Эффективно Продавать В Инстаграм: 8 Главных Шагов
Воронка продаж в Инстаграм
П режде чем совершить покупку, клиент проходит долгий путь от знакомства до решения приобрести продукт, проще говоря, перемещается по воронке продаж.
Воронка продаж – маркетинговая модель, в которой прописан путь клиента к покупке.
Каждый из нас регулярно попадает в эту воронку, одни доходят до её конечного этапа, другие отсеиваются на полпути.
💁♀️ Приведу пример. Неделю назад в рекомендациях Инстаграм я увидела стильную туристическую кружку. Её красивая фотография на фоне гор сработала как магнит, и привлекла моё внимание. У меня не было времени узнавать об этом продукте, но я решила заняться этим позже. Конечно же, я забыла об этой кружке, но она вновь прилетела ко мне в рекомендации, уже на другом фото. На этот раз я перешла по отметке в аккаунт продавца. Изучила шапку профиля, прочитала публикации, узнала больше о производстве, других товарах фирмы. Публикации и отзывы убедили меня совершить покупку, но я её не совершила, зато пролайкала несколько публикаций, подписалась. Спустя день в ленте я увидела рекламу этой кружки по выгодной (сниженной) цене. Для меня воронка продаж закончилась на этом этапе, я перешла по ссылке и купила кружку.
Это классический пример того как работает воронка продаж в Инстаграм. Человек вовлекается, втягивается, убеждается. И чем дольше он в ней задержится, тем больше шанс, что он дойдет до конца и совершит покупку.
Воронка нужна не только магазинам и инфобизнесменам. С помощью неё можно анализировать эффективность продвижения и ведения аккаунта, отслеживания при этом не конверсию покупателей, а конверсию подписчиков.
Для чего нужна воронка продаж?
Главная цель воронки продаж не затянуть человека, как может показаться на первый взгляд, а понять, на каком этапе отсеиваются потенциальные клиенты.
Если не создавать воронку, не получится узнать:
Вернемся к примеру с туристической кружкой. Я могла не попасть в воронку продаж, если бы не красивая фотография, именно она зацепила моё внимание. Тот факт, что я кликнула на фото, подтвердил хорошую работу фотографа, визуального менеджера. Перейдя в профиль, я могла бы выйти из воронки, если:
Тот факт, что я не просто перешла в профиль, а подписалась, начала лайкать фотографии и сохранять посты, подтверждает, что профиль хорошо упакован и заполнен. Реакция на рекламу и последующая покупка результат грамотной работы таргетолога и продуманного рекламного макета. Если бы предложение оказалось не «вкусным», а макет не цеплял взгляд, я бы вышла из воронки на этом этапе. А еще я могла бы выйти из неё, если бы перешла на сайт и увидела неподходящий мне способ оплаты. И это бы указало на имеющуюся проблему.
Когда над продвижением продукта работает целая команда, а результата нет, важно понять, кто является слабым звеном. Без анализа воронки продаж сделать это практически невозможно. Если вы работаете самостоятельно, то не отслеживая процент конверсий (соотношение увидевших предложение, к совершившим целевое действие) на каждом этапе, не узнаете почему у вас так мало покупают.
Этапы воронки продаж
Воронка продаж в Инстаграм как правило состоит из четырех основных этапов:
Этап №1: Вовлечение
На этом этапе главная задача – привлечь внимание потенциального клиента, получить максимальный охват. Охват в инстаграм бывает платным и органическим.
Чтобы получить органический (естественный) охват, нужно:
Если вы выкладываете крутой контент и он нравится подписчикам – инстаграм будет рекомендовать вас, выдвигать в «топ» по тегам и геолокации. Это может принести дополнительный охват в 25-30%.
Платный охват можно получить:
Этап №2: Привлечение (погружение)
Итак, вас увидели, перешли в аккаунт, и здесь начинается второй этап – погружение. Человек погружается в ваши социальные сети, публикации, ассортимент, предложение. Он изучает профиль, все сторонние ссылки, закрепленные истории.
Здесь может быть две конверсии – в подписчиков или покупателей (в зависимости от цели воронки). От них и нужно отталкиваться, анализируя, достаточно ли хорошо упакован ваш профиль. Например, если переход в профиль – 100 человек, то 50 подписок можно назвать идеальным результатом, а вот 1-10 подписок укажут на плохую упаковку.
Чтобы пользователь не ушел из воронки на этом этапе, нужно чтобы он получил:
Упаковка очень важна. Чем она лучше, тем меньше денег понадобится на рекламу. Если на третий этап переходят меньше чем 10%, проблема именно в упаковке.
Этап №3: Прогрев
Многие могут совершить покупку уже на втором этапе. Остальным же, кому не зашли прямые продажи, предстоит какое-то время подготавливаться к покупке. На третьем этапе начинается вовлечение пользователей. Они читают публикации, убеждаются в экспертности (качестве), рассеивают сомнения.
Этап №4: Продажи
Последний этап воронки. Здесь осуществляются прямые продажи – предлагается выгодное предложение, «дожимается» аудитория, оформляется покупка.
Чтобы люди не уходили с этого этапа, проверьте:
Как создать воронку продаж в Инстаграм
Рассмотрим, как можно создать и настроить воронку продаж. Для примера возьмём вымышленный аккаунт психолога, продвигающего свои консультации в Инстаграм. Он решает, что у лучшего всего ему подходит контентная воронка продаж. Контентная воронка – это обработка всех вопросов и возражений через контент. Когда «дожимающим» становится не выгодное предложение или пробный бесплатный продукт, а контент.
Итак. Психолог знает свою ЦА, заполняет профиль, указав в шапке свой род деятельности и УТП, пишет несколько интересных постов затрагивающих «боли» своей аудитории. В шапке – ссылка на страницу в Таплинк, с контактами для связи и ценой за консультацию. Профиль упакован для продвижения.
Этап №1. На первом этапе настраивается трафик. Психолог оплачивает услуги таргетолога, тот запускает рекламу на потенциальных клиентов. В качестве рекламного магнита выступает публикация из профиля психолога на тему «Послеродовая депрессия». Кликнув на публикацию, пользователи попадают на страницу психолога в Инстаграм.
Этап №2. В профиле много интересной информации, что подталкивает к подписке.
Этап №3. На третьем этапе начинается прогрев пришедшей аудитории. Запускается воронка продаж в постах и сторис. Публикуется:
Обязательно фиксируется отклик аудитории (сохранения, репосты, комментарии, ответы), чтобы понять, какой контент «зашел», а какой нет.
Этап №4. На последнем этапе фиксируется статистика продаж (кто и что купил, сколько раз и т.п.).
На каждом этапе фиксируется конверсия по переходу на следующий этап воронки.
Выглядеть это будет вот так:
Анализ этих данных выявил слабое звено – «этап привлечения». По какой-то причине перешедшие не подписываются. Значит – мало аргументов, плохая упаковка, не оригинальное УТП, слабое позиционирование, мало личности в профиле. Если проработать этот этап, подписок и переходов на следующий этап будет больше (а значит, увеличатся продажи).
Как запустить автоворонку продаж в Instagram, используя квизы и чат-бот
Квизы — это тесты, викторины и опросы. Игровые механики сокращают дистанцию между потребителем и продуктом. Бренд становится частью цифровой реальности пользователя.
Интерактивный контент — главный инструмент для вовлечения аудитории. Показатели эффективности квизов выше обычного контента. В Stories со стикерами обратной связи пользователи легче совершают целевое действие, проще идут на коммуникацию с брендом. Чем больше действий, тем выше вовлеченность — и чем чаще призывать к целевому действию в Stories, тем выше будет уровень вовлеченности.
Конверсионная воронка в Instagram упрощена до двух этапов:
Использовать элементы геймификации можно в Stories, в ленте и директе.
Игры и тесты побуждают к простейшему действию — одному касанию, например по правильному ответу. И это самый легкий способ захватить внимание холодного клиента, после чего предлагается лид-магнит через Direct.
Например, Dunkin’ Donuts получил охват больше за просмотр видео с наклейкой для голосования «Donuts or French fries» по сравнению с той же рекламой без нее.
Как квиз-маркетинг захват внимание
В Instagram всем хочется проявить себя и быть частью комьюнити. Простота и скорость коммуникации и элементы игры вызывают рефлекторные реакции — передвинуть ползунок, листать вперед, нажать на вариант ответа в тесте или опросе.
Викторины и тесты провоцируют аудиторию на активность— либо за небольшой бонус, либо чтобы почувствовать некую удовлетворенность от результата, и всех дополнительно держит вопрос — а что же дальше там дальше? — а проверить то проще всего — одно касание. Если игровая механика легкая и захватывает интересы, триггеры и потребности аудитории, то желающих в ней поучаствовать будет намного больше. Главное — не сложные вопросы, больше точек касания, четкий и проработанный CTA — сообщение в Direct.
Обратная связь через Stories постоянно подогревает аудиторию. Любые реакции пользователей на сторис стимулируют эмоциональную привязку аудитории к бренду;
Почему квизы популярны
Виды и форматы квизов
В Storiesможно добавить 4 формата интерактивных стикеров:
Стикер-викторина. Вопрос с 2-4 вариантами ответа. После выбора сразу же видно, какой вариант правильный.
Вопрос. Вы предлагаете подписчикам отправить вопрос, а затем отвечаете на них в следующих сторис.
Опрос. Подписчики проголосовать за один из двух вариантов. Потом каждый видит, сколько процентов проголосовало за каждый вариант.
Шкала-голосование. Бегунок со смайликом. Подписчики передвигают бегунок, чтобы выразить свою реакцию.
Оставить реакцию. Призывайте оставлять реакцию на сторис, после чего чат-бот отправит приветственное сообщение.
Как запустить лидогенерацию через Stories в Direct
Как выдать лид-магнит через чат-бота в Direct?
1. Добавляем новый сценарий
2. Настраиваем цепочку сообщений: если любой клиент напишет «хочу скидку», тогда чат-бот выдаст скидку клиенту.
3. В конце сценария возвращайте клиента в начало переписки, иначе он зависнет на последнем шаге и в следующий раз чат-бот промолчит.
4. Сценарий для чат-бота готов