в развитых странах программы юнисеф направлены на что
UNICEF – United Nations Children’s Fund / Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)
UNICEF – United Nations Children’s Fund
Детский фонд организации объединенных наций (ЮНИСЕФ)
3 United Nations Plaza
New York, NY 10017, USA
UNICEF – международная межправительственная организация, специализирующаяся на защите прав и интересов детей, работающая под эгидой ООН.
1946г. – решением Генассамблеи ООН создается Международный чрезвычайный детский фонд – специализированное подразделение. Его цель – предоставление помощи детскому населению, пострадавшему во время Второй мировой войны, помогая медикаментами, питанием, одеждой.
1953г. – Генассамблея ООН расширяет сферу работы, продлевает мандат на неопределенный период, изменяет название организации на Детский фонд, оставляя прежнюю аббревиатуру.
ЮНИСЕФ начинает успешную глобальную кампанию против фрамбезии, уродующего заболевания, поражающего миллионы детей.
1959г. – на Генассамблее ООН принимается Декларация о правах ребенка, определяющая право на здравоохранение, защиту, образование, жилье, хорошее питание.
1961г. – ЮНИСЕФ, более 10 лет акцентируя внимание на вопросах здравоохранения детского населения, расширяет круг задач, направленных на удовлетворение потребностей в образовании.
1965г. – ЮНИСЕФ присуждается Нобелевская премия мира за продвижение дружеских отношений между народами.
1979г. – проходит Международный год ребенка, который празднуется во всем мире. Люди и общественные организации подтверждают свою приверженность соблюдению прав детей.
1981г. – Всемирная ассамблея здравоохранения принимает Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока для того, чтобы поощрить грудное вскармливание, тем самым, уменьшить последствия искусственного вскармливания для здоровья младенцев.
1987г. – ЮНИСЕФ проводит исследования ориентированные на охрану материнства и детства от негативных последствий экономических реформ.
20 ноября 1989г. – резолюцией 44/25 Генеральной ассамблей ООН года принята Конвенция о правах детей. Эта дата стала ежегодно отмечаться мировой общественностью как Всемирный день ребенка.
1990 г. – в Нью-Йорке проходит саммит глав государств и правительств стран-членов ООН, где утверждается десятилетний план по улучшению детского здоровья, доступности образования и питания.
1998г. – Совет Безопасности ООН проводит дискуссии, посвященные влиянию военных конфликтов на полноценное развитие детей, выражая международную обеспокоенность по поводу последствий военных действий.
2001г. – запускается компания «Скажите детям – Да». Ее целью является оказание поддержки в критически важные моменты, способствование повышению уровня жизни детского населения, при участии каждого жителя планеты.
2002г. – проходит специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН, при участии детей, как официальных делегатов. Сессия рассмотрела достигнутые результаты десятилетнего плана, принятого в 1990г. по улучшению здоровья, доступности образования, социального обеспечения.
Роль организации заключается в защите прав детей, создании необходимых условий для их полноценного, гармоничного развития, при помощи соответствующих региональных и национальных программ, с учетом условий жизни в каждом регионе.
К функциям можно отнести:
ЮНИСЕФ сотрудничает со специализированными организациями и правительствами для реализации стратегических планов по обеспечению здорового развития детей, соблюдения прав, раскрытия их потенциала.
В рамках ЮНИСЕФ с 1988 года в Италии начал свою работу Международный центр развития, выполняющий научно-образовательные функции.
Одним из пропагандистских мероприятий является привлечение к деятельности ЮНИСЕФ послов доброй воли – известных личностей в сфере музыки, кино, телевидения, спорта. Они, используя свой талант и известность, повышают осведомленность общества о потребностях детей, помогают финансировать проекты, предоставляют помощь от имени ЮНИСЕФ.
Особое внимание ЮНИСЕФ направлено на решение таких проблем
1.Здоровье и питание
ЮНИСЕФ пропагандирует исключительно грудное вскармливание, способствующее полноценному здоровью детей на ранних этапах развития. Проявляет заботу о рациональном питании, достаточном медицинском обеспечении, помогает в распространении доступных продуктов прикорма, витаминизированных добавок.
Здоровье детей зависит от санитарно-гигиенического воспитания и проведения своевременных профилактических мероприятий, направленных на недопущение распространения опасных заболеваний, что включает в себя вакцинопрофилактику против кори, полиомиелита, других вакциноуправляемых инфекций.
ЮНИСЕФ пропагандирует три основных принципа защиты:
-заботливое отношение родителей или тех, кто отвечает за опеку детей
-соблюдение морально-этических норм и ценностей по отношению к ребенку, поддержка его обществом
-выполнение законов, юридических норм, регулирующих предоставление правовых и социальных услуг
Все программы, направленные на защиту детей от жестокого обращения, эксплуатации, насилия учитывают эти принципы.
3.Экономика и социальная политика
-совершенствование социального обеспечения, разработка комплекса мер по снижению уровня бедности, препятствующей полноценному развитию детей в будущем
-борьба с дискриминацией по гендерным, социальным, расовым, географическим признакам
— обеспечение в достаточном объеме государственного финансирования социальных программ
Каждый ребенок должен иметь право получить бесплатное среднее образование. Особый акцент делается на доступности образования для всех детей, вне зависимости от их социального статуса, половой принадлежности. ЮНИСЕФ способствует повышению образовательных стандартов, увеличению инвестиций в образовательно-просветительские программы. Предоставление помощи развивающимся странам по обеспечению детского населения образованием, как залога успешного развития экономики.
Привлечение широкой молодежной аудитории к просветительским программам по профилактике ВИЧ-инфекции. Предоставление свободного доступа к информации, анонимным консультациям, добровольному тестированию, медицинским услугам, чтобы молодежь могла иметь возможность защитить себя от ВИЧ, особенно, это касается подростков, находящихся в группе риска.
6.Развитие в раннем детстве
ЮНИСЕФ оказывает помощь, поддержку в подготовке детского населения к дошкольному и школьному периоду, уделяя внимание наиболее незащищенным категориям, а также внедряет принципы комплексного раннего развития детей в уже действующие образовательные стандарты при поддержке правительственных органов, заинтересованных организаций
7. Разработка политики, основанной на фактах
Чтобы эффективно выполнять свои функции ЮНИСЕФ осуществляет планирование, оценку, мониторинг процессов, которые способствуют принятию политики, базирующейся на фактах. Такой принцип имеет огромное значение при выявлении неравенства, разработке программ и оценке результатов от их внедрения с помощью таких баз данных: DevInfo, TransMONEE, MICS.
ЮНИСЕФ через свои региональные офисы оказывает гуманитарную поддержку государствам, где дети пострадали от стихийных бедствий или военных конфликтов. А также повышает готовность стран, имеющих высокий риск возникновения природных бедствий, по реагированию на нестандартные, чрезвычайные ситуации, влияющие на благополучие детей.
Исполнительный совет – главный руководящий орган организации, состоящий из 36 делегатов от правительственных структур, избирается сроком на 3 года, созывается раз каждый год. В его функции входит: установление политики, утверждение плана работы, принятие решений о финансовых расходах, утверждение бюджета, проведение руководящей и мониторинговой деятельности.
Через штаб-квартиру осуществляется общее руководство и управление ЮНИСЕФ. Также работают специализированные офисы, в том числе, отдел снабжения, расположенный в Копенгагене, занимающийся обеспечением детей и матерей с ВИЧ антиретровирусными препаратами, вакцинами, пищевыми добавками.
Семнадцать региональных офисов объединяют несколько стран по региональному принципу. Они предоставляют техническую помощь по мере необходимости и руководят работой представительств в государствах-членах.
Работа представительств заключается в осуществлении миссии ЮНИСЕФ через реализацию уникальных программ, разработанных совместно с правительственными органами.
Национальные комитеты созданы в 36 промышленно развитых странах по всему миру. Они созданы в качестве независимых местных неправительственных организаций, занимающихся привлечением финансовых средств из частного сектора.
Стран, являющихся членами ЮНИСЕФ, насчитывается 190, среди них и Украина. Украинское представительство ЮНИСЕФ начало свою работу с 1997 года.
Сотрудничество ЮНИСЕФ и правительства Украины ведется по 4 направлениям:
-адвокатская поддержка, информационная и социальная политика
-дети и молодежь с ВИЧ/СПИД
-здоровье, развитие ребенка
Публикации играют решающую роль в выполнении миссии организации по пропаганде прав детей. Это дает возможность ЮНИСЕФ участвовать в политическом дискурсе, влиять на принятие решений, в интересах детей, профильными структурами и заинтересованными организациями, тем самым демонстрируя лидерство знаний и опыт.
-Стратегический план развития ЮНИСЕФ на период 2014-2017
-Ежегодный отчет о деятельности ЮНИСЕФ
-Ежегодный отчет о поставках и закупках ЮНИСЕФ
ЮНИСЕФ
Из Википедии — свободной энциклопедии
Детский фонд ООН United Nations International Children’s Emergency Fund | |
---|---|
Основание | |
Дата основания | 11 декабря 1946 года |
Отрасль | международные государственные или негосударственные организации [d] [1] |
Материнская организация | Генеральная Ассамблея ООН и ООН [1] |
Дочерние организации | UNICEF Canada [d] и Польский национальный комитет ЮНИСЕФ [d] |
Награды | Детский фонд ООН (англ. United Nations International Children’s Emergency Fund ; аббр.: офиц. рус. ЮНИСЕФ ; англ. UNICEF ) — международная организация, действующая под эгидой Организации Объединённых Наций. ЮНИСЕФ является преемником Международного фонда помощи детям (ICEF), созданного в 1946 году ООН. Большая часть работы ЮНИСЕФ осуществляется на местах в 192 странах и территориях. Сеть ЮНИСЕФ, насчитывающая более 150 отделений, штаб-квартир и других отделений в различных странах, а также 34 национальных комитета, выполняет миссию ЮНИСЕФ в рамках программ, разработанных совместно с правительствами принимающих стран. Семь региональных отделений оказывают техническую помощь отделениям в различных странах по мере необходимости. В 2018 году ЮНИСЕФ оказал помощь в рождении 27 миллионов младенцев, провел пентавалентную вакцину примерно 65,5 миллионам детей, предоставил образование 12 миллионам детей, вылечил 4 миллиона детей с тяжелым острым недоеданием и оказал помощь в 285 чрезвычайных ситуациях в 90 странах. В связи с пандемией COVID-19 2020 года ЮНИСЕФ, Всемирная организация здравоохранения и другие агентства опубликовали руководство по здоровому воспитанию детей. ОбразованиеЮНИСЕФ работает для того, чтобы все дети могли своевременно поступить в школу и получить качественное образованиеПроблемаВ каждой стране Европы и Центральной Азии доля детей, охваченных начальным образованием, превышает 95%. Но эти цифры скрывают тот факт, что миллионы детей школу не посещают и что среди наиболее маргинализованных детей наблюдается разительно низкий уровень доступа к образованию и качественному обучению.
Неравенство в получении доступа к образованию нагляднее всего видно на противоположных концах образовательного спектра: на ступени дошкольного образования и на верхней ступени среднего образования. Примерно 1,4 миллиона детей дошкольного возраста не посещают дошкольные учреждения; 2 миллиона детей возраста посещения начальной школы и нижней ступени среднего образования, а также приблизительно 2,4 миллиона подростков возраста посещения верхней ступени среднего образования не посещают школу. Миллионы других детей, включая примерно 3,6 миллиона детей с ограниченными возможностями здоровья, полностью «невидимы» в статистических данных об образовании. В статистике могут быть не учтены дети этнических меньшинств, в том числе дети народности рома, на которых приходится меньшая, чем на остальных детей, доля посещающих образовательные заведения, особенно на ступени дошкольного и среднего школьного образования. Некоторые дети так никогда и не поступают в школу, некоторые зачисляются в нее позже установленного возраста, а некоторые бывают отчислены. Детям, с опозданием поступившим в начальную школу (часто это дети из сельских районов, дети из беднейших семей, дети-беженцы и дети-мигранты), порой бывает трудно нагнать упущенное, и для них существует серьезная угроза отчисления. Кроме того, часто перестают посещать среднюю школу дети, вынужденные работать.
Существует серьезная озабоченность качеством образования в регионе, и нет никаких гарантий того, что все дети получают необходимое им качественное образование. Данные за 2015 год, например, свидетельствуют о том, что 30–50% 15-летних подростков так и не освоили самые базовые навыки в области чтения, математики и естественных наук и что существует серьезное неравенство в доступе к обучению. И снова именно дети из самых маргинализованных групп затронуты больше остальных. В среднем, дети из бедных семей почти на год отстают от детей с более высоким уровнем доходов, а сельские дети – почти на два года от своих городских сверстников. РешениеМы убеждены, что все дети региона должны получать качественное образование вне зависимости от того, кто они, откуда и каковы обстоятельства, в которых находится их семья. У ЮНИСЕФ есть четкий мандат к действию: 4-я Цель устойчивого развития требует обеспечения всех детей к 2030 году всеохватным и справедливым качественным образованием.
Мы сосредоточиваем свое внимание на системе образования в целом, а не на отдельно взятых образовательных проектах, что позволяет совершенствовать (а где нужно, и трансформировать) образовательную политику, обеспечение образованием, инклюзивность и качество обучения. Пользуясь своими крепкими надежными связями с правительствами, мы влияем на политику в области образования, эффективно используем денежные средства и опыт для увеличения инклюзивности образования и поддерживаем новаторские пилотные проекты в качестве способа апробации и оформления жизненно важных программных реформ.
Мы поддерживаем совершенствование систем мониторинга, которые позволяют выявлять детей, не посещающих школу, и детей, составляющих группу риска быть отчисленными. Мониторинг имеет критически важное значение для разработки эффективных политики и программ охвата всех детей школьным обучением и получения полного образования. Эта работа помогает правительствам направлять свои ресурсы туда, где они нужны более всего, на применение подходов, которые по-настоящему действенны, что, в свою очередь, ускоряет достижение Целей устойчивого развития. ЮНИСЕФ также уделяет приоритетное внимание обучению в регионе детей, затронутых кризисом беженцев и мигрантов. Например, благодаря нашему тесному сотрудничеству с Министерством национального образования Турции число сирийских детей, посещающих школы, в 2016 году выросло на 50 %, впервые с начала сирийского кризиса численность детей-беженцев, получающих образование, превысила число не получающих его детей. ЮНИСЕФПод эгидой UNICEF проходила программа «год ребёнка» в 1989 году. Детский фонд ООН не разделяет помощь матери и ребёнку. Основные цели Детского фонда ООН до 2010 года: В достижении этих и других целей UNICEF помогают более 180 послов доброй воли. Главный орган ЮНИСЕФ — Исполнительный совет, который избирается Экономическим и Социальным Советом ООН сроком на три года. Исполнительный совет проводит ежегодные сессии. Текущей деятельностью фонда руководит секретариат и исполнительный директор. С 1 мая 2010 года этот пост занимает американец Энтони Лэйк. Эмблема UNICEF была размещена на футболках футбольного клуба «Барселона», но отнюдь не как спонсор. Каталонский клуб ежегодно выплачивает в фонд 1,5 миллиона евро из собственного бюджета на помощь детям. СодержаниеЮНИСЕФ в РоссииЮНИСЕФ осуществляет свои программы в 157 странах мира, в том числе в России. Представительство фонда в Москве было открыто в 1997 году, реализуются программы «Защита детей», «Здоровье и развитие молодёжи», «Развитие в раннем возрасте», «Города, доброжелательные к детям». Также действует программа ЮНИСЕФ на Северном Кавказе, офис находится в городе Владикавказе. КритикаUNICEF критикуют за то, что они фокусируются на специфической политике. В 2004 году редакция журнала «Ланцет» заявила, что политика UNICEF относительно детского благоустройства, основанная на Конвенции о правах ребёнка, хотя и соответствует политике международного развития, приводит к меньшему вниманию к вопросам жизни и смерти детей. Католическая церковь также критикует UNICEF (Ватикан иногда прекращает пожертвования на его развитие) из-за сообщений Американской Лиги Жизни и других организаций о том, что UNICEF использовал часть этих денег для финансирования стерилизаций и абортов. Католики также обвинили UNICEF в поддержке абортов через одобрение «высококачественных абортариев» на Международной конференции улучшения женского и детского здоровья в Кении в 1987 году. Кроме того, UNICEF критикуют за финансовое одобрение якобы принудительной политики Китая «один ребёнок» через UNFPA (Фонд популяции объединённых наций) через увеличение пожертвования с 2 до 5 миллионов долларов в 1993 году. См. такжеПримечанияСсылкиМУНИУЖ • ЮНИДИР • ЮНИКРИ • ЮНИТАР • ЮНРИСД МАГАТЭ • ОЗХО • ОДВЗЯИ подготовительная комиссия ДВР • ДГАКУ • ДОБ • ДОИ • ДОПМ • ДПВ • ДУ • ДЭСВ • КВПНРМ • КГС • УКГВ • УПВ • УСВН • ЮНОДК |
Международные институты и организации по правам человека | |
---|---|
Органы ООН | |
Совет по правам человека ООН • Комитет по правам человека ООН • Комитет по экономическим, социальным и культурным правам • Комитет по ликвидации расовой дискриминации • Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (нем.) • Комитет против пыток • Комитет по правам ребёнка (англ.) • Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей • Комитет по правам инвалидов (англ.) | |
Региональные органы | |
Африка | Африканская комиссия по правам человека и народов (англ.) • Африканский суд по правам человека и народов (англ.) |
Европа | Европейский суд по правам человека • Европейский комитет по предупреждению пыток (англ.) • Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью • Европейский комитет по социальным правам (фр.) • Консультативный комитет Рамочной конвенции по защите национальных меньшинств • Комитет экспертов Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств • Бюро по демократическим институтам и правам человека • Агентство ЕС по правам человека (англ.) |
Америка | Межамериканская комиссия по правам человека (англ.) • Межамериканский суд по правам человека (англ.) |
Международные представители | |
Верховный комиссар ООН по правам человека • Верховный комиссар ООН по делам беженцев • Комиссар Совета Европы по правам человека • Верховный комиссар ОБСЕ по национальным меньшинствам • Специальный представитель ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми • Представитель ОБСЕ по свободе СМИ (англ.) | |
Ведущие НПО | |
Международный комитет Красного Креста • Международная амнистия • Human Rights Watch • FIDH | |
Права человека • Международное право прав человека |
Лауреаты Нобелевской премии мира в 1951—1975 годах | |||
---|---|---|---|
Полный список | (1901—1925) | (1926—1950) | (1951—1975) | (1976—2000) | (2001—2025) |