воркзен что за приложение
Workzen: как работает бюджетный планировщик для бизнеса
Даже если у вас совсем небольшой бизнес, держать в голове всех клиентов, все задачи, их статусы и исполнителей попросту невозможно. А когда речь идёт о команде из нескольких сотрудников, без специальных программ-планировщиков вообще не обойтись. Как всё держать под контролем и ни о чём не забывать при помощи сервиса Workzen, читайте в нашем обзоре.
Электронная почта, мессенджеры, файлообменники и другие традиционные инструменты имеют очевидные недостатки для организации работы: письма теряются, а от бесконечных Excel-табличек будет больше путаницы, чем порядка. И это становится ещё очевиднее, когда растёт число клиентов, проектов или сотрудников.
Workzen — один из продуктов интернет-магазина услуг для небольших компаний «Твой Бизнес». Его придумали, чтобы упорядочить внутренние процессы внутри организации, заменив множество писем и файлов на единый понятный интерфейс. С помощью сервиса можно создавать специальные карточки с задачами, вносить туда всю нужную информацию, назначать ответственных, актуализировать статусы. Если на этапе выполнения произошла заминка, это сразу видно. Записи доступны всем включенным в задачу сотрудникам, а подключиться к таск-менеджеру можно из любой локации — нужен только доступ в интернет. Разбираемся подробнее, как это работает.
Workzen позволяет создавать свою базу клиентов, ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение, строить графики для быстрого анализа данных. Любой проект можно разделить на простые части, определить логику и этапы работ.
Чтобы подключить сервис, нужно перейти на сайт и нажать «Попробовать», либо загрузить мобильное приложение в AppStore или Google Play.
Для регистрации система запросит ваш номер телефона и куда придёт код активации. Вводите его на главной странице Workzen или нажимаете на кнопку «Подтвердить» в своей почте.
Базовая версия — бесплатная. В ней доступны:
Начнём с раздела «Задачи», который значится первым в меню и посвящён планированию. Это список дел, которые отсортированы по времени выполнения: «Сегодня», «Завтра», «Скоро», «Когда-нибудь», «Просрочено» и «Выполнено». Для удобства можно переключаться со списка задач на «Календарь» (выпадающее меню в правом верхнем углу) и обратно. Для каждой задачи можно выставить дедлайн и назначить ответственного.
Там же будет отображаться информация о задачах с просроченным дедлайном, а также делах, которые должны быть выполнены в ближайшее время.
На следующей вкладке мы создаём карточку проекта. Общий принцип работы такой: вы формируете карточку и перемещаете её вперёд на каждом этапе вплоть до завершения. К проектам можно привязывать задачи (их мы уже научились ставить в программе) и информацию о клиентах. Например, создавая проект «Запуск рекламной кампании в соцсетях», можно конкретизировать, что к 15 июня дизайнер должен создать макеты, написать тексты, а финансист — просчитать бюджет и подготовить документы.
После входа в систему по умолчанию у вас будет открыта вкладка «Этапы». Выбираете проект «Новый», называете его, определяете дату начала и завершения, указываете клиента и всю необходимую информацию по нему. Здесь же можно корректировать дедлайны и обновлять статус проектов. Каждый этап можно переименовывать, перемещать, удалять. Если последнее по причинам нежелательно, отработанный проект можно оправить в архив. Здесь же, в карточке, можно указать сумму сделки и фиксировать финансовые операции.
В этом же разделе доступен архив выполненных задач.
При постановке задач с помощью команды «Прикрепить файл» можно выбрать документ или изображение со своего компьютера и добавить к карточке. Это может быть смета, презентация, коммерческое предложение или другие файлы, которые постоянно нужны под рукой — сотрудникам не придётся тратить время на поиски таких документов в почте или своих папках.
Раздел «Клиенты» позволяет создать и вести базу клиентов и партнеров — для каждого из них можно создавать отдельную карточку. Помимо стандартных номеров телефона и адресов электронной почты, здесь можно указывать, например, когда человека день рождения или оставлять комментарии, скажем, «звонить на мобильный Ивану Ивановичу можно только в самых крайних случаях».
На Workzen нет платной подписки — базовая функциональность бесплатна, как для личного пользования, так и для командной работы. Причем подключить к сервису можно неограниченное число сотрудников. Сделать это просто: нажимаете на самую нижнюю кнопку в меню (картинка с человечком) и выбираете пункт «Пространства». Здесь вы увидите всплывающее окно с надписью «Пригласить» (при работе через мобильное приложение строка будет расположена в нижней части экрана). После этого система предложит придумать юзернейм, а затем — пригласить новых участников. Сделать это можно по мобильному номеру, который сотрудник указывал при регистрации в Workzen.
Платны в Workzen только дополнительные модули, которые обогащают функциональность. Сейчас такой модуль один — «Каталог». С его помощью удобно сортировать все этапы с карточками продуктов и услуг. «Каталог» — платная опция, но стоимость не обременительна для бизнеса: подписка стоит всего 1 рубль в месяц. Оплата происходит в личном кабинете МТС «Твой бизнес» при помощи любой банковской карты. При желании можно настроить автоматическое списание. После оплаты в правом верхнем углу экрана появится пиктограмма в виде открытой книги — «Каталог» доступен для использования.
Раздел «Аналитика» предназначен для систематизации и анализа данных по проделанной работе. В нём есть возможность строить графики, выгружать отчёты.
Наконец, раздел «Профиль» — он полностью о вашей фирме и сотрудниках. В нём даже есть возможность настроить дайджест — периодический отчёт в виде email-рассылки с аналитическими данными по работе в сервисе.
Чтобы понять, как Workzen сработает в вашей компании, лучше всего попробовать его в деле — это бесплатно.
МТС предложила бизнесу три сервиса в одном месте
МТС сообщила, что создала платформу IT-сервисов для малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и самозанятых. Пока на этой платформе представлены собственные IT-решения МТС, но набор сервисов будет пополняться продуктами внешних компаний-разработчиков, в первую очередь облачными кассами и конструкторами сайтов, обещает представитель оператора. Партнеры будут проходить тщательный отбор и проверку, заверяет первый вице-президент по клиентскому опыту и маркетингу МТС Вячеслав Николаев: необходимо подтверждать надежность и эффективность решений.
С одной стороны, создание такой платформы – это один из способов повысить добавочную стоимость, с другой стороны – вполне удачный выбор ниши для дальнейшей диверсификации бизнеса, говорит главный аналитик РАЭК Карен Казарян. Российский рынок b2b-сервисов стабильно растет на 20–30% в год, оценивает Казарян: многие компании выходят на новый цикл автоматизации внутренних бизнес-процессов, заменяют старые программные решения на облачные продукты. Так что сегмент выбран МТС удачно, считает Казарян. Впрочем, идея такой платформы не нова, поскольку были такие компании, как Softkey (онлайн-магазин программного обеспечения, закрывшийся год назад) или Softline, поставляющая широкий спектр IT-решений для бизнеса, рассказывает он.
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 февраля 2020 г., число индивидуальных предпринимателей составило 3,4 млн, число малых предприятий – почти 200 000, число микропредприятий – 2,3 млн; число самозанятых, по данным Минфина на 15 января 2020 г., – 370 000 человек. Таким образом, платформа МТС может оказаться востребованной и привлечь в МТС новых клиентов, говорит генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков: чем больше платформа будет насыщаться новыми сервисами, тем большим спросом она будет пользоваться.
Президент МТС: Завтра мы станем конкурентами Сбербанка и «Яндекса»
На платформе МТС сейчас три сервиса. Во-первых, планировщик задач Workzen: здесь пользователь может вести карточки клиентов, отслеживать историю заказов, этапы работы над отдельными проектами, заполнять напоминающий затем о дедлайнах календарь. Существует довольно много мобильных приложений и программ для персональных компьютеров с подобным же функционалом: например, Trello, пакет сервисов Google, Mac iCal, Basecamp и проч. Похожий сервис есть и у «Вымпелкома», сообщил представитель оператора: это система «Мобильное предприятие», которая позволяет управлять продажами и процессами небольшого бизнеса. Отличие Workzen состоит главным образом в том, что этот сервис выставляется на платформе МТС среди других потенциально полезных продуктов.
Во-вторых, существующий с осени 2018 г. сервис МТС «Маркетолог», при помощи которого можно самостоятельно организовать рекламную кампанию: задать параметры целевой аудитории (пол, возраст, уровень дохода, интересы и проч. – эту информацию оператор собирает по открытым источникам при помощи технологий машинного обучения и больших данных), а затем заказать автоматическую рассылку мобильной рекламы абонентам МТС или размещение рекламы в интернете. «Маркетолог» оказался довольно востребованной услугой, говорит представитель МТС, по данным которого выручка с этого сервиса за 2019 г. выросла с 2018 г. на 136%. Выручку же в натуральном выражении оператор не раскрывает. Подобные услуги предоставляют Tele2, «Вымпелком» и «Мегафон», сообщили представители компаний.
В-третьих, сервис для проверки контрагентов, который собирает официальные данные о юридических лицах и дает заключение о благонадежности проверяемых компаний, – Insider, который работает на базе b2b-стартапа из корпоративного акселератора МТС. Это дешевый и потенциально более приметный аналог системы «СПАРК-Интерфакс», объясняет представитель МТС.
Пользование сервисами Workzen и Insider оплачивается по подписке; в «Маркетологе» пользователь платит за каждую рекламную кампанию в зависимости от фактического количества рекламы и выбранных настроек: к примеру, рассылка SMS/MMS – не менее 2,5 руб. за штуку, рассылка электронных писем – не менее 2 руб., рассылка сообщений в Viber – не менее 3 руб. за штуку, заключает представитель МТС.
Work hard, Workzen: личный опыт
Привет всем пикабушникам. Выхожу из онлирида с первым постом спустя почти два года. Хочу рассказать вам. Нет, не о том, где выгодно купить туалетную бумагу или гречку. А про ещё один бесплатный планировщик задач Workzen МТС, с помощью которого я могу рассчитать бюджет на покупку элитных рулонов и круп.
Я начинал с банального ИТ-фриланса – поверстать, покодить, немного в UX-тесты, и постепенно дорос до cвоей фирмы из 4 человек.
В чем суть: есть мелкие клиенты, с которыми по упрощенной схеме считаемся, есть покрупнее, там уже списки задач больше, дела серьезнее, поэтому договоры, сканы, вот это все. Пришлось продажника нанять, доход позволяет.
Продажник знатно разгрузил время и повысил количество клиентов почти в 2 раза. Это к тому, что, ребята, делегируйте и не тащите на себе все.Освободится время на более важные задачи. Руководствуясь этим правилом я нанял еще двоих ребят-студентов.
Итак, прибавилось 3 трудо-единицы. А еще прибились клиенты и количество сделок. Планировать задачи стало сложнее, так как тут же появилась куча документов и огромные списки дел (где, кому и что делегировать, раньше то все на себе тянул). Плюс продажнику надоели постоянные напоминания о документах клиентов “вышли список подписанных, пжл”. Все это и сподвигло протестировать Workzen внезапно от МТС. Он похож на трелло, но пользоваться им как базой заказов я не хочу. Если откровенно, в trello нет суммы сделки в отдельной вкладке, клиентов тоже не отметишь. А свою доску я им шарить не собираюсь. Workzen в этом плане выигрывает, поэтому выбор на него и пал. А теперь, давайте подробнее.
Что в приложении Workzen вообще есть:
— Нет рекламы. Несмотря на то, что сервис Workzen бесплатный, он позволяет эдблоку в браузере отдохнуть, а то дел у него итак много.
— Таймер. Тут он довольно условный: прикрепляешь дату из календаря. Не успел перенести в сделанное — пропустил дедлайн, задача просрочена. Для таких есть отдельные списки. Напоминания на стикерах не нужны, планировать время учишься правильно.
— Облако. Все данные хранятся в облаке, то есть при заходе с другого устройства/браузера, ты получишь обратно все свои карточки с документами и задачами назад.
— Файлы. В смысле, можно прикреплять файлы к задаче. Любые, ограничений по объемам и форматам нет. Да, как в trello, но был рад увидеть это и здесь. Лично я креплю сканы доков, договоры и реквизиты. Если удалить на компе, то в сервисе они сохраняются, так как попадают в облако.
Так в чем отличие от trello?
Кроме того, что я в Workzen создаю карточки дел, я могу создавать списки клиентов. Да, пресловутая клиентская вкладка, но тут она адаптирована для планировщика задач. Ты их туда вносишь, как в телефонную книгу, делаешь заметки, а они у тебя потом в задачах стоят: видишь, что и кому ты сделал.
Что еще? Отдельный пункт— сумма, которая стоит в карточке проекта не в качестве “еще одного комментария. Все проставленные денежки попадают в раздел “аналитика”, где тебе и средний чек, и выдача по конкретному клиенту, и общая сумма за неделю/месяц/вся. Это существенный плюс в сравнении с простыми планировщиками, из-за чего нельзя сказать, что workzen чистый канбан.
А теперь к тому, что не понравилось:
— Напоминания о дедлайнах не приходят.
— Нет темного оформления, но это уже на любителя
— Функций пока немного, воронок, как в Flowlu или Битриксе нет. Но для моих масштабов это и не нужно.
— Списками задач делиться нельзя. Увы, Workzen пользоваться один человек. Но у меня проекты идут на одного человека, поэтому некритично. У каждого своя доска с кучей заметок.
— Регистрация по номеру телефона. Хотя это МТС — мой номер у них уже давно.
Пользоваться можно. Workzen — рабочая машина, проекты мои тянет, заметки сохраняет, все три сотрудника доблестно сервис освоили. Сканы и доки больше по 3000 раз не запрашиваю, планировать стало легче.
Хотелось бы сказать, что этот сервис — островочек рабочего дзена на фоне всемирной истерии, но нет. Это простой планировщик задач и устранитель хаоса из дел в вашем личном пространстве.
Пользоваться можно. Workzen — рабочая машина, проекты мои тянет, заметки сохраняет, все три сотрудника доблестно сервис освоили. Сканы и доки больше по 3000 раз не запрашиваю, планировать стало легче.
Хотелось бы сказать, что этот сервис — островочек рабочего дзена на фоне всемирной истерии, но нет. Это простой планировщик задач и устранитель хаоса из дел в вашем личном пространстве.
В конце апреля в сервисе добавилась возможность многопользовательской работы. Интересно было бы прочитать отзыв об опыте использования этой возможности.
. на нашу улицу в три дома, где всё просто и знакомо, на денёк.
А его дома парень ждёт
Проблема с неназываемыми национальностями
Пришло вдруг на ум. Зачем упоминать национальности жителей юга, когда куда действеннее было бы упоминать их ПОЛНУЮ родословную? Не надо оповещать весь мир о том, что пьяный чечен Мага избил в Москве парнишку, ведь совершенно иное воздействие будет у заметки типа «Магомет Сасикуев, уроженец села Ахалай Махалайского района республики Чечня, сын прежде почтенного Султанбащи Сасикуева из тейпа Мурминдоновых, употребил спиртосодержащие жидкости и под воздействием шайтана совершил преступление против закона. Тем самим опозорив себя, свою семью и весь свой род. «
Как вы думаете, если хоть несколько журналистов или блогеров начнут освещать происшествия в таком ключе, что горцы сделают с виновником своего позора?