воркшоп в фотостудии что это
Воркшоп в фотостудии что это
Что такое workshop?
— это совместная съемка
— возможность получить новые фотографии для своего портфолио
— новые знакомства
— интересное общение
— обновление профессиональных связей в работе со стилистами, визажистами, дизайнерами, декораторами
Вам стоит придти к нам на workshop, если:
— Вы хотите развиваться и готовы над собой работать
— Вы новичок, который хочет сделать огромный скачок и очень быстро начать прогрессировать за короткое время
— Вы хотите зарядиться новой энергией, информацией и понять, откуда брать вдохновение
— Вы понимаете, что возможность получить интересные кадры стоит денег
За написание этой статьи я решила взяться после того как очередной специалист в приватном разговоре пожаловался на то, что люди не подписывают снимки как положено. Я хочу подчеркнуть, что нижеприведенный текст не несет в себе цели кого-то оскорбить или задеть. Задача этой статьи – донести «боль» специалистов, участвующих в создании уникальных вещиц или уникальных образов для Ваших фотографий.
Каких специалистов нужно подписывать?
Как правило, подписываются следующие специалисты:
• Модель;
• Фотограф, ретушер;
• Визажист, стилист, мастер по прическам;
Но, конечно же, это не всё!
Взяли напрокат платье? Подпишите, где Вы его взяли.
Арендуете животное на фотосессию? Отметьте хозяина под снимком, если он не попросит об обратном.
Специально для Вашей фотосессии или мероприятия был сделан аксессуар – подпишите автора!
Снимались в студии или в необычном месте? Тогда напишите и о локации!
И так далее, далее, далее…
Про «боль»
Почему некоторые люди не подписывают специалистов – для меня загадка. Общаясь с разными мастерами, я слышала такие мнения: «это от завышенной самооценки – мол, все сделал я один, посмотрите, какой я молодец», «это из-за лени – тупо неохота задуряться», «это потому что нет никакого воспитания», «от незнания». Уверена, что в каждом конкретном случае причины свои, но факт остается фактом – катастрофическое количество людей не подписывают всех мастеров под созданными с их помощью фотографиями.
Зачем подписывать специалистов?
Кроме очевидного – потому что они участвовали в создании этого снимка – есть и другие причины. Например, реклама по рекомендации. Нет ничего плохого в том, чтобы помочь хорошим специалистам стать чуточку известнее, найти новых клиентов и заработать себе на хлеб с маслом или дополнительные творческие безделушки для новых образов. В этом смысле, подпись со ссылкой станет для специалиста настоящим бальзамом на душу!
Если Вам работа специалиста не понравилась, и Вы рекламировать его совсем не хотите, то обойтись просто подписью без ссылки. Но подписать нужно обязательно – ведь так или иначе мастер выполнил свою работу.
Большинство фотографов стараются не связываться по этому вопросу с коммерческими заказчиками, опасаясь испортить отношения. Но вот по части ТФП они будут биться до последнего – и, в общем-то, правильно делают.
Профессионалы всегда подписывают свои работы!
Зайдите на страницу известного новосибирского фотографа Игоря Парфенова – ( http://vk.com/indman ) и увидите, что все фотографии подписаны: указаны стилисты, визажисты, модели, локация и все-все, что вообще может быть указано.
В этом смысле крайне верным представляется тезис: чем профессиональнее модель/фотограф/визажист/стилист – тем вероятнее мы увидим на его/ее странице правильно подписанные снимки.
Новогодний workshop для молодых фотографов
Сегодня наш пост для начинающих фотографов.
Зачем вам может быть необходим новогодний воркшоп и что это вообще такое?
Ни для кого не секрет, что Новогодние съёмки — это высокий сезон в жизни семейного фотографа. Новогодняя пора самая жаркая, хотя и звучит, как оксюморон, мы же с вами в Питере, а он не балует нас теплом. Воркшоп — это практика, практика и еще раз практика. Минимум теории. У вас есть модель и есть наставник и именно на воркшопе с любым уровнем подготовки вы получите красивые кадры в свое портфолио. Участники воркшопа снимают как бы из-под руки наставника, повторяя все приемы, настройки, движения и ракурсы ведущего фотографа.
Если вы хотите отработать в Новый год на сто процентов, то вот пара советов от нас:
Итак, давайте подытожим. Для фотографов с небольшим опытом работы новогодний воркшоп — это очень удобный инструмент пополнения портфолио, получения опыта работы с разным светом, помимо этого вы протестируете зал и придя в него уже с клиентами, будете чувствовать себя очень комфортно. Снимите тревожность и напряжение, будете получать удовольствие от своей коммерческой работы.
Наш следующий новогодний workshop состоится 29 октября, старт в 16-00, закончим в 20-00.
Стоимость 3000 рублей.
Залы: LoftD и Галерея
Тематика и модели — женский портрет в новогодних декорациях и детская/семейная фотосьемка в новогодних декорациях.
Подробная информация и покупка билетов на workshop тел. +79992477816
Воркшоп
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Воркшоп — это обучающее мероприятие, в котором упор делается на практическую работу. Слово workshop можно перевести как мастерская или цех. Если объяснять простыми словами, участники воркшопа получают знания прямо «на производстве» под руководством наставника. Теоретическая часть занимает минимум времени и сразу же закрепляется на практике.
Важный момент — самостоятельная работа. Задача мастера состоит в том, чтобы ненавязчиво вести участников, позволяя им экспериментировать. Учитель показывает свой опыт и выступает примером, но не контролирует учеников и не поправляет их, если они что-то делают по-своему.
Где и для чего используют воркшопы
Ключевые задачи воркшопа — обмен опытом, приобретение новых знаний, творчество, поиск новых идей.
Участниками обучающей встречи могут быть как профессионалы, так и любители.
Цель воркшопа заключается в конкретном результате — создании произведения искусства, концепции, идеи. Участники должны не только получить практические знания, но и сотворить конечный продукт.
Есть два формата работы над проектом:
Метод воркшопа применяется в разных сферах, где возможно создание нового продукта путём командной интенсивной работы. Это визуальное искусство (живопись, фотография), изготовление товаров ручной работы (столярное дело, дизайн одежды или украшений), создание концепций (маркетинговая кампания, разработка стартапов, стратегий развития, решение задач в веб-разработке).
На практике воркшопы чаще всего используют фотографы и художники.
У воркшопа может быть несколько назначений. Часто его организуют как платное мероприятие для заработка. Кроме того, он может служить для привлечения интереса профессиональной аудитории к продукту (рекламное мероприятие), поиска новых сотрудников, привлечения сторонних людей для разработки концепций, повышения квалификации уже существующей команды.
Также по результатам воркшопа может проводиться конкурс (если каждый участник делал свой проект).
Воркшопы могут объединять незнакомых между собой людей, которые хотят научиться чему-то новому, а могут использоваться в уже сформировавшейся команде как свежий метод поиска решений.
Каждая встреча посвящается какой-то теме, имеет чётко обозначенное задание. К примеру, если речь идёт об иллюстраторах, то они будут работать над одной задачей, но каждый по-своему: рисовать персонажа в определённом стиле, использовать в работе новую технику или материалы.
Воркшопы в маркетинге
Этот вид обучения и обмена опытом нередко применяется в маркетинге. На воркшопах разрабатываются маркетинговые стратегии, рекламные кампании, стратегии позиционирования.
Собственники бизнеса, руководители отделов продаж и маркетинга, а также маркетологи объединяются в команду, где у каждого участника есть ценные идеи и свежий взгляд. В процессе работы они узнают много нового друг у друга и совместно создают новые подходы к решению тех или иных задач. Впоследствии эти идеи воплощаются в реальной работе.
На таких встречах тоже есть куратор, который руководит командой и делится информацией о собственном маркетинговом инструментарии.
Популярен на таких воркшопах метод соревнований между командами, которые на конкурсной основе создают свою презентацию и представляют собственную стратегию.
Типы воркшопов
Мастерская
Применяется для передачи практических техник при изготовлении различных изделий. Проще говоря, здесь нужно поработать руками.
Мастер показывает участникам основы техники, после чего они создают изделие из приготовленных материалов. Это могут быть украшения, поделки из дерева, вышивка и другие продукты ручной работы.
Флористы на воркшопе учатся составлять композиции
Студия
Чаще используется для реализации творческих проектов и завершается созданием готового продукта, который можно показать общественности или выставить на продажу. К примеру, если это воркшоп для фотографов, то по его результатам может быть напечатан фотоальбом.
Дискуссия
Формат предполагает выступления участников с последующим обсуждением. Обычно выступающий получает несколько минут для озвучивания своих идей, затем всем остальным даётся время, чтобы задать вопросы. После того, как выскажутся все участники, наступает время дискуссии, результатом которой должно стать готовое решение.
Во время дискуссии участники учатся друг у друга, узнают мнения коллег по определенной проблеме и приходят к новым выводам. Участие в таком мероприятии расширяет базу знаний благодаря обмену информацией.
Brainstorm
Или мозговой штурм. В процессе участники высказывают все идеи, которые только приходят в голову, — даже самые странные и на первый взгляд нежизнеспособные. От дискуссии отличается тем, что предложения участников не критикуются, момент дискуссии сведён до минимума. При мозговом штурме записываются все идеи, после чего коллектив вместе выбирает несколько самых интересных и эффективных.
Мозговой шторм развивает творческие способности и учит находить свежие решения с помощью неожиданных методов. Техники, полученные на таком воркшопе, можно впоследствии использовать в самостоятельной работе или поделиться ими со своей командой.
Во время мозгового штурма команда может создать идею новой рекламной кампании или найти решение технической проблемы
Соревнования
Похоже на тимбилдинг. Это командная работа над поставленными задачами, обычно в формате соревнований. Часто используется в крупных компаниях для обучения менеджеров, поиска свежих решений.
Марафон
Рассчитан на длительное время — от нескольких дней до нескольких недель. Этот вид мероприятия не только позволяет работать с масштабными задачами, но и показывает, кто на что способен.
В таких экстремальных условиях возникают неожиданные идеи и концепции, которые невозможно создать в обычном расслабленном состоянии.
Преимущества воркшопа
Мозг человека устроен таким образом, что полученные знания быстро испаряются, если их не закрепить на практике. Если же информация внедрена в рабочий процесс, она усваивается быстрее и надёжнее. Приобретённые опыт и навыки остаются в памяти надолго.
Во время занятия участники учатся не только у мастера, но и друг у друга. Формат воркшопа позволяет отойти от традиционных схем обучения.
Занятия проводятся в интенсивном темпе и позволяют участникам быстро и эффективно осваивать новую информацию.
Воркшопы способствуют расширению круга общения в профессиональной среде, поиску новых контактов.
Во всех воркшопах существует соревновательный момент, даже если он не озвучивается, — каждый подсознательно стремится показать себя с лучшей стороны.
Воркшоп — эмоциональное мероприятие, которое сопровождается большим количеством новых впечатлений и дарит участникам порцию вдохновения.
Подготовка воркшопа
За подготовку воркшопа отвечает организатор. Для начала он выбирает тему, ставит задачу, планирует все этапы, устанавливает тайминги. Если воркшоп рассчитан на несколько дней, организатор расписывает программу.
Далее начинается поиск участников с помощью рекламы, обращений в организации, связанные с выбранной сферой деятельности (например, в профсоюзы, университеты, крупные компании). Участники привлекаются именно после составления концепции и плана работы, поскольку им нужно понимать, куда, когда и зачем их приглашают.
Затем организатор ищет помещение, приобретает материалы, оформляет рабочие места для каждого участника. Для проведения могут понадобиться ноутбук, проектор, модели, аппаратура.
Если это воркшоп для фотографов, организатор арендует студию, нанимает моделей для снимков, визажистов, костюмеров, осветителей. Участники получают уже готовую картинку, которую нужно только правильно сфотографировать.
У воркшопа также должна быть финальная часть — подведение итогов, вручение сертификатов участникам, призов победителям, организация выставок готовых работ, написание статей в СМИ, если нужно массовое освещение события.
Воркшоп как явление появилось недавно и только набирает популярность.
Не стоит путать workshop с другими видами обучающих мероприятий (хотя они бывают довольно похожи). Главное отличие воркшопа в том, что участники привносят свои идеи, объединяют весь опыт для достижения поставленных задач.
К примеру, мастер-класс предполагает только повторение определенной модели изделия, а воркшоп-студия — изготовление чего-то нового на базе изученной технологии. Итогом мастер-класса становится ученическое изделие, которое можно оставить на память. От участников воркшопа ожидается создание продукта, который можно продемонстрировать потребителю как пилотную модель или даже продать.
Но важно учитывать, что разные организаторы понимают воркшоп по-своему, поэтому каждое мероприятие получается индивидуальным. Бывает, что этим термином называют любое действо с интенсивным вовлечением участников (тренинг или мастер-класс) просто потому, что слово workshop модное, красивое и вызывает интерес у аудитории.
Воркшопы для фотографов
В последнее время увлечение фотографией, свадебной и не только, становится все более популярным. Практически каждый второй имеет более-менее приличную камеру, а каждый четвертый хочет не просто снимать для себя, но и делать красивые профессиональные снимки. Появляется все больше самых различных обучающих программ и куров для фотографов, а в последнее время, особенно популярным становится формат workshop. Давайте рассмотрим, что это такое, чем полезен воркшоп фотографу и, какие могут быть недостатки подробного обучения?
Итак, прежде всего не стоит путать воркшопы с мастер-классами и другими форматами съемок, воркшоп подразумевает практическое занятие, на котором ограниченная группа участников снимает под руководством ведущего фотографа, который, в свою очередь, продумал тематику, выбрал локацию, моделей, костюмы и прочие детали съемки. Фактически участники workshop копируют готовую идею ведущего фотографа на свою камеру, получая таким образом красивые кадры для портфолио.
Достоинства свадебных воркшопов для фотографов
В последнее время появилось очень много разнообразных свадебных воркшопов различного уровня, у этого формата обучения можно выделить множество неоспоримых достоинств
Красивые кадры для портфолио
Еще несколько лет назад свадебная фотография была довольно закрытой, в нее было сложно влиться. Чтобы собрать приличное портфолио, приходилось много и долго работать за небольшие гонорары на бюджетных торжествах.
С появление воркшопов этот путь стал значительно короче, отправившись на такое обучение, можно легко сделать продающие кадры для свадебного портфолио с красивой парой, продуманным декором и интересной тематикой. Да, это стоит некоторых затрат, но время, потраченное на сбор портфолио, в данном случае дороже.
Следует заметить, что подобные мероприятия посещают не только новички свадебной фотографии, но и опытные фотографы с той же целью — пополнение портфолио. Ведь на среднестатистической свадьбе редко увидишь большое внимание к декору, детально продуманный стиль или образ пары, да и ребята не всегда могут красиво позировать, в отличие от профессиональных моделей.
Технические аспекты
Не будем забывать, что ведущий фотограф воркшопа, как правило, опытный профессионал, он знает, с какого ракурса лучше снимать пару, как работать со светом и техникой, и, всеми этими знаниями он с радостью поделиться с Вами. Таким образом, помимо красивых кадров в портфолио, Вы приобретаете ценный опыт, который тут же применяется на практике.
Личное общение с участниками
Новые знакомства, обмен опытом – еще один неоспоримый плюс похода на воркшоп. Среди участников могут оказаться фотографы разного уровня, ведь подобные мероприятия посещают не только новички, но и профи. Кто-то может поделиться секретом мастерства, с кем-то завяжется дальнейшее сотрудничество, да и вообще общение с творческими людьми всегда приятно и полезно.
Вдохновение для творчества
Свадебные воркшопы для фотографов – это не только возможность обменяться опытом и собрать красивое портфолио. Именно после таких съемок мы заряжаемся положительными эмоциями, находим интересные локации, появляются новые идеи и возможности для творческих съемок.
Свадебный воркшоп в осенних цветах
Недостатки свадебных воркшопов для фотографов
Казалось бы, у воркшопов одни только плюсы, но, как и во всем есть здесь некоторые недостатки, о которых также следует упомянуть
Одинаковые кадры
По сути на воркшопе участники снимают идею и постановку ведущего фотографа, а посему на выходе все получают одинаковые кадры, снятые со слегка разных точек. Если все использует эти снимки в коммерческих целях, при выборе фотографа на свадьбу невесты будут натыкаться на разных фотографов с одним портфолио.
Рекомендуем выбирать воркшопы с небольшим количеством участников, чем меньше участников, тем меньше вероятность, что Ваш потенциальный клиент «уже где-то видел эти фото».
Скромным участникам снимать сложнее
На подобных мероприятиях кто-то всегда работает активнее, занимает более удобную точку для съемки, корректирует работу моделей, иногда мешает в кадре. Более скромным участникам сложно снимать в таких условиях, конечно, ведущий фотограф должен за этим следить и всем давать возможность сделать кадры, но это выполняется не всегда.
Если Вы как раз такой скромный человек, не любите толкаться и стесняетесь работать с моделью, выбирайте воркшопы с небольшой группой участников, чем меньше участников, тем комфортнее для Вас пройдет съемка.
Слабая организация
Как и в любой сфере, в свадебных воркшопах иногда встречается непрофессионализм со стороны организаторов, начиная со скомканного времени съемки и заканчивая неумением работать с моделями и светом самого ведущего фотографа, в таком случае у новичков почти нет шансов снять красивые кадры.
Чтобы не быть разочарованным результатом съемки, заранее узнайте, кто ведущий фотограф, посмотрите, какого уровня его работы и есть ли у него опыт, который вам хотелось бы перенять.
Сложно снимать новичкам
Почти каждый воркшоп позиционируется, как возможность набрать портфолио для новичков в области фотографии. Зачастую это не так, из вышеперечисленного следует понимать, что если ведущий фотограф слабоват или среди организаторов мероприятия вообще нет фотографа, к примеру, его организуют декораторы с целью собрать себе портфолио и немного подзаработать, новичку придется очень сложно.
Заранее уточните, кто ведет съемку и берет на себя обязанность работы с парой, профессиональные ли они модели. Также заранее подготовьтесь к самостоятельной работе со светом и техникой, прочтите специальную литературу, подготовьтесь к работе с моделями, возможно все это пригодится на съемке.
Несмотря на все сложности, воркшопы способны сыграть не последнюю роль в Вашем творчестве, ведь это и красивые снимки, и интересный опыт, и новые знакомства, и возможность почувствовать себя частью творческой команды, настоящего «фото-социума», и, конечно, неиссякаемый источник вдохновения.
Свадебные воркшопы от команды FairyTale Wedding
Мы регулярно проводим небольшие закрытые воркшопы для фотографов с целью пополнения портфолио и обмена творческим опытом.
ТОП-5 причин, почему выбирают нашу команду
Опыт вы организации
С 2016 года мы организуем воркшопы для фотографов в Москве. Со временем мы решили перейти на более закрытые проекты с небольшим числом участников.
Сформированная команда
У нас своя сложившаяся команда из декораторов, стилистов, флористов и дизайнеров, проверенная в работе, поэтому у нас не возникает разочарований в стиле «ожидание VS реальность», реализация проектов совпадает с идеей.
Координация и тайминг
На площадке мы работаем строго по таймингу, чтобы ничего не забыть и сделать необходимые кадры для красивые серии. Мы заранее продумываем сценарий съемки, чтобы создавать законченные истории.
Работа с парой и светом
Мы заранее выезжаем на площадку и выбираем ракурс для съемки, ориентируясь на свет. На каждом воркшопе с парой работает фотограф, режиссируя постановку. Это позволяет исключить заминки и собрать интересные разнообразные кадры.
Небольшие группы
Мы за приватные съемки с небольшим числом участников, это помогает создать более уникальные снимки, которые Вы не встретите в портфолио каждого второго фотографа в городе.
Осторожно! Воркшоп для фотографов!
Давным-давно, проживая ещё в Петербурге, я проверяла позиции своего аккаунта в одном из свадебных каталогов. И на той же странице, где я обнаружила свой аккаунт, я увидела одинаковые фотографии у двух разных фотографов. Естественно это привлекло мое внимание. «Как такое может быть?»— подумала я и решила заглянуть на аккаунты этих фотографов. На фотографиях была изображена молодая пара в свадебных нарядах, обнимающая друг друга, на переднем плане было видно их отражение в воде небольшого водоема. Угол съёмки тоже особо не отличался. Спустя некоторое время я поняла, что эти фотографии были сделаны вовремя воркшопа.
Воркшоп по фотографии
Однако воркшоп может быть ловушкой для свадебного фотографа, потому что во время реальной свадьбы всё происходит, можно сказать, со скоростью света и очень часто каждое действие выбивается из запланированного графика. Вечная спешка, невеста и жених, которые не знают, что иногда они должны позировать, ведь эта съемка для них первая. У каждой невесты в день свадьбы бывает разное настроение и к этому нужно уметь приспосабливаться. И это приходит только с опытом. А еще есть гости… как с ними работать заслуживает отдельной статьи. Воркшоп не подготовит вас психологически к работе с людьми в разных ситуациях, потому что на воркшопе всё шикарно: красивые модели с профессиональным макияжем; а также все подчинено определенным правилам: модели профессионально позируют, всегда улыбаются и смотрят в камеру. Такого практически не бывает на реальных свадьбах!
«Вы советуете не посещать вообще воркшопы?»- спросите вы. Выбор всегда за вами. Я лишь советую выбирать правильные воркшопы и не спешить посещать их все в подряд. Лучше посетить один хороший воркшоп или мастер класс, организованный фотографом с многолетним опытом реальных фотосъемок. А дальше… лучше…
В дополнение к вышесказанному, почитайте отзыв одной из невест и рассуждения фотографов на тему воркшопов, нажмите на эту ссылку