воркинг что это такое простыми
Коворкинг – что это такое, для чего он нужен и как выбрать удобное пространство для работы
Приветствую всех, кто хочет сменить офис и работу на дому на что-то более удобное и современное!
При работе на дому у фрилансеров возникает много соблазнов, они часто отвлекаются и не могут сосредоточиться на деле. А при наличии большой семьи с детьми организовать рабочее пространство в квартире и вовсе практически невозможно.
В этом случае работнику надо найти комфортное помещение, где можно будет спокойно трудиться над проектом. Но снимать полноценный офис не представляется возможным: затратно, да и зачем такое большое помещение для одного человека.
Тогда на выручку приходят специально оборудованные рабочие пространства, которые можно снять на месяц, пару дней или даже на несколько часов. Для удобства арендатора в этих помещениях имеется все, что нужно для плодотворной деятельности: канцелярия, рабочие столы, оргтехника, конференц-залы, быстрый интернет, комнаты отдыха и многое другое.
Сегодня мы поговорим про коворкинг: что это такое, кому он необходим, какие у него есть преимущества и ограничения, как выбрать подходящий коворкинг-центр.
Что такое коворкинг
Еще 15–20 лет назад никто и не думал, что может существовать что-то похожее на коворкинг. У первых фрилансеров была только одна альтернатива работе на дому: объединиться с другими специалистами и арендовать дорогостоящее офисное помещение.
Сейчас же все стало гораздо проще. С появлением коворкинга у фрилансеров, да и у всех остальных специалистов, которым необходимо помещение для работы, появилось место, где можно спокойно работать, общаться с представителями различных профессий, свободно пользоваться различной оргтехникой. И все это по привлекательной цене.
Итак, что же означает понятие “коворкинг”? Это способ организации рабочего пространства, когда специалист арендует не все помещение, а лишь рабочее место на определенный срок. При этом рядом постоянно находятся другие люди и занимаются своей деятельностью.
Чтобы объяснить это понятие простыми словами, приведу пример. У копирайтера не получается работать в своей квартире, он постоянно отвлекается на домочадцев, из-за чего не успевает выполнять план. Специалист думает снять небольшой офис, чтобы работать в нем. Но это дорого. Тогда он узнает про коворкинг и решает попробовать.
Копирайтер арендует рабочую зону с компьютером, канцелярией и всем прочим на месяц и может свободно заниматься своим делом. В помещении трудятся и другие специалисты, с которыми можно общаться, узнавать что-то новое или попросить их оценить работу.
Иногда под коворкингом подразумевается арендуемое пространство, а не вид организации труда, но правильнее называть само помещение коворкинг-центром.
Аренда может быть на любой срок, а не только на месяц. Можно снять рабочее место на пару дней или несколько часов. Но чем короче срок аренды, тем стоимость будет дороже.
Владельцы коворкинговых пространств стараются делать помещения максимально удобными. Поэтому специалисты, работающие в одиночку, занимают одноместные столы и кресла, а для коллективов есть отдельные комнаты с досками, большим круглым столом и оборудованием.
Посетители коворкинг-центров утверждают, что их продуктивность возрастает по сравнению с работой на дому или даже в офисе.
Большинство коворкинг-центров предоставляет такие услуги и возможности, как:
Реже, но все же имеются коворкинговые пространства, в которых есть:
Конкретный перечень услуг можно узнать в интересующем коворкинг-центре. Они сами решают, что именно включать в список. Также многие центры работают круглосуточно. В них даже можно жить, но не все присутствующие могут относиться к этому позитивно.
Стоимость аренды рабочего места гораздо ниже, чем аренда целого офиса. Плюс в коворкинг-центрах можно еще сэкономить. Дело в том, что арендовать можно либо постоянное место, либо “плавающее”, т. е. человек вносит оплату и выбирает любой свободный стол. Каждый раз он может быть новым. Такие “плавающие” места стоят дешевле, чем постоянные.
Пользователи коворкинг-центров
Коворкинг объединяет многих людей, занимающихся разной деятельностью.
Коворкинговыми пространствами пользуются представители абсолютно разных профессиональных областей:
И представители многих других областей деятельности. Встречаются в коворкинг-центрах и сотрудники крупных компаний. Таким образом владельцы организаций быстро увеличивают количество штатных работников, при этом сильно не утруждаясь приобретением или арендой новых дорогостоящих зданий.
Либо компании проводят на базе коворкинговых центров семинары, конференции и другие мероприятия. Работать по схеме коворкинга могут также командированные сотрудники.
Виды коворкингов
Коворкинги могут классифицироваться по нескольким критериям.
В зависимости от уровня и количества предоставляемых услуг:
В зависимости от вида рабочего пространства:
В зависимости от сферы деятельности специалистов-арендаторов:
В зависимости от пола, возраста и национальности:
Сколько стоит аренда рабочего места
На стоимость аренды рабочего места в коворкинг-центрах влияют следующие факторы:
Дороже всего, конечно же, аренда будет в Москве и Санкт-Петербурге. В среднем стоимость за сутки в этих двух городах будет от 800 до 1 000 руб. При этом в регионах цена колеблется от 400 до 800 руб. Чем крупнее город, тем дороже. Это цены за закрепленное место. Если брать “плавающее”, то стоимость будет ниже.
Если рассматривать аренду за месяц, то в Москве и Санкт-Петербурге можно арендовать стандартное рабочее место за 16–20 тыс. руб. В регионах же цена будет от 5 000 до 12 000 руб. в среднем.
Коворкинг-центры премиум-класса или со специальным редким оборудованием могут сдавать помещения и за 50 000 руб. в месяц.
Самые бюджетные рабочие места можно арендовать всего за 100 руб. в сутки. А если брать на месяц, то будет еще дешевле.
Правила поведения в коворкингах
Коворкинговые центры – это не арендуемые офисы. Человек, который работает в подобных условиях, не единственный, кто заплатил за пользование помещением. Поэтому, дабы проявить уважение к другим специалистам, надо соблюдать ряд несложных правил:
Нарушителей правил, может, не выставят вон, но могут оштрафовать, заставить убраться или придумать другое наказание. Да и к тому же лучше работать с позитивно настроенными к вам людьми, чем с теми, кто будет от вас не в восторге и кто откажется помогать.
Плюсы и минусы работы в коворкингах
У коворкинга есть свои плюсы и минусы, что логично. Забегая вперед, могу сказать, что положительных сторон у него значительно больше, чем отрицательных. Но давайте по порядку. Начнем с плюсов:
У коворкинга много плюсов. Поэтому каждый год коворкинг-центров становится все больше. Но и минусы все же есть:
Как выбрать коворкинг-центр
Я думаю, что уже понятно, насколько выгодно работать по схеме коворкинга. У этого способа организации труда действительно много преимуществ. Но чтобы опыт работы по схеме коворкинга прошел максимально положительно, надо выбрать хороший центр.
Предлагаю воспользоваться следующими критериями, которые помогут принять решение:
Заработок на коворкинг-центрах
Если вы решили сделать бизнес благодаря коворкингу, то приготовьтесь к тому, что это будет нелегко. Понадобятся значительные вложения: около миллиона рублей на приобретение мебели, оборудования и организацию дополнительных услуг. Кроме этого, надо заинтересовать людей, чтобы у вас были клиенты.
Для того чтобы начать зарабатывать на коворкинг-центрах, вам нужно предпринять следующие шаги:
Прибыль может приносить:
Коворкинг – это во многом непростой бизнес. Успех предприятия зависит от множества факторов. К тому же имеются “подводные камни”, мешающие бизнесу. Например, в разные сезоны востребованность коворкинг-центров может снижаться или увеличиваться. Конец лета и январь – период застоя, когда клиентов почти нет.
Заключение
Завершилось наше знакомство с коворкингом. Согласитесь, такая система весьма удобна. Особенно это касается фрилансеров и командировочных. Даже если просто сравнить все плюсы и минусы, то достоинства явно перевешивают недостатки.
Если вы давно ищете недорогое место для работы, то я вам советую попробовать коворкинг-центры. Это действительно выгодно. А если даже не получится, вы всегда можете оттуда уйти.
Коворкинг центры: что это такое и в чем фишка там работать?
Не все могут работать дома, а аренда офиса стоит дорого. Выход – арендовать место в коворкинг центре. Так получается дешевле. Что такое коворкинг и к чему нужно готовиться, решив воспользоваться такими услугами, расскажем в этой статье.
Говоря простыми словами, коворкинг – это центр, где можно арендовать рабочее место на необходимое время. Аренда на короткий срок (час или два) может стоить дороже, чем аренда на месяц. Ряд коворкингов предлагают арендовать оборудованные рабочие места, с компьютером или ноутбуком, сканером, принтером, а также воспользоваться дополнительными услугами.
Кто придумал коворкинги?
Co-working был придуман в Америке в 2005 году программистом Бредом Ньюбергом. Первый коворгинг офис – это место, где людям за символическую плату предлагали все, что необходимо для работы:
Совместные вылазки на природу и даже медитации продолжительностью около 20 минут.
Первый коворкинг центр в России открыли в 2008 году в Челябинске. На сегодняшний день их число возросло до 300. Большая часть располагается в Москве.
Какие услуги можно получить в коворкинге?
Как правило, в коворкинг центрах предоставляются следующие услуги:
Аренда парковочного места.
Бывают дополнительные услуги, которые повышают уровень коворкинг центра:
Душ и многое другое.
Перечень услуг создатель центра определяет на свое усмотрение.
Кто пользуется услугами коворкингов?
Что делают в коворкинге, какие услуги покупают?
Начинающие предприниматели, стартаперы
Аренда рабочих мест, переговорных комнат, залов для конференций. По сравнению с арендой офиса, коворкинг для небольшой команды стоит дешевле и позволяет гибко регулировать стоимость офиса, менять число арендуемых мест и т.д.
Аренда рабочего места, офисной техники, реже – аренда переговорных комнат. Дополнительные услуги (обеды, тренажерный зал).
Аренда помещений для мероприятий, семинаров и конференций.
Аренда рабочего места на время командировки, использование Интернета, кафе, иных дополнительных сервисов. Арендовать офис на время командировки невозможно, поскольку никто не дает арендовать офис на день-два.
Плюсы и минусы работы в коворкинге
Плюсы коворкингов:
Возможность снять рабочее место официально. Если вы договоритесь со знакомым о неофициальной аренде места в офисе, то вас могут в любой момент попросить освободить помещение. В коворкинге такого произойти не может.
Минусы коворкинг центров:
Не всегда коворкинги находятся в удобных местах с точки зрения парковки или близости остановок общественного транспорта.
Как выбрать коворкинг? Ищем подводные камни!
Хороший коворкинг центр – это место, где вам будет удобно и недорого работать. Чтобы сделать правильный выбор, следуйте инструкции.
1. Соберите о коворкинг зоне основные данные:
Близость остановок общественного транспорта, станций метро.
2. Посмотрите отзывы.
Вы можете получить много ценной информации от людей, которые арендуют места в коворкинге. Не стесняйтесь при визите в центр расспросить несколько людей и попросить их поделиться своим мнением.
3. Узнайте, какие мероприятия проводятся в центре?
Будет ли вам комфортно работать, если в коворкинг пространстве много людей, которые любят тусоваться, шуметь?
4. Проверьте наличие переговорных комнат.
Проверьте, что в центре есть достаточное количество переговорных комнат. Они могут пригодиться, если вам потребуется лично пообщаться с заказчиками. Важно узнать, за сколько времени необходимо бронировать переговорку.
5. Узнайте скорость доступа в Интернет.
Хватит ли вам данной скорости для комфортной работы?
6. Где можно поесть?
Существенный плюс – наличие недорого кафе в коворкинге или рядом с ним. Это позволит вам сэкономить на обедах.
Сколько стоит аренда места в коворкинг-зоне?
Стоимость аренды коворкинг пространства зависит от города, местоположения, уровня центра, наличия сопутствующих услуг и многого другого.
Для примера посмотрим на цены некоторых коворкингов в Москве и Санкт-Петербурге:
Стоимость за 1 день
Стоимость за 1 месяц
Рабочая станция (Мск)
В регионах стоимость аренды места в коворкинг зоне может быть значительно ниже. Арендовать рабочее место на месяц может стоить 3000-3500 руб.
Коворкинг как бизнес: как открыть и продвинуть co-working, на какой доход можно рассчитывать?
Коворкинг – непростой бизнес. Его успех зависит от множества факторов. Важно не просто создать удобное рабочее пространство для участников, но и собрать определенную тусовку, чтобы людям было интересно работать вместе. Найти и объединить творческих людей, фрилансеров.
Чтобы открыть коворкинг центр, необходимо:
Поддерживать интерес к коворкингу в творческой среде: проводить встречи с интересными людьми, лекции, семинары.
Важно правильно выбрать формат коворкинга. Например, не стоит открывать центр без переговорных комнат, поскольку они пользуются спросом. Чем больше помещение коворкинга и разнообразнее услуги, тем больше шансов выйти в плюс за счет дополнительного сервиса. При правильном планировании коворкинг может окупиться в первый год работы.
Как работать в коворкинге. Руководство начинающего фрилансера
Итак, решено. Вы уходите из офиса на вольные хлеба и становитесь фрилансером. Воображение рисует радужные картины: вот вы просыпаетесь рано утром, не спеша завариваете кофе, готовите лёгкий завтрак и садитесь за работу. Ничто и никто не отвлекает. Переговоры с заказчиками и коллегами через электронную почту или мессенджеры. Никаких внезапных дедлайнов, истерящих начальников. После обеда прогулка и снова за работу. Вечером время на семью и друзей.
А теперь мы расскажем вам, что будет на самом деле. Вместе с вами утром просыпается семья, а в её отсутствие соседи сверху или строители из соседней квартиры. Начинается шум, гам и любые другие отвлекающие от работы факторы. Утренний кофе остывает, пока вы помогаете кормить и одевать ребёнка. Послеобеденная прогулка накрывается медным тазом из-за того, что тебя всё время отвлекали. А вечера становятся из «семейных» сугубо «рабочими».
У вас есть два пути решения этой проблемы:
— Это возможно?
— Конечно
— Это сложно?
— Невероятно.
Война войной, а обед по расписанию. В офисах все часто кушают на рабочих местах или совершают набеги на близлежащие кафе. Это неудобно и тратит ваше время. Почти любой коворкинг включает в себя отличную кухню, где можно разогреть или даже приготовить еду, а также угоститься бесплатным чаем, кофе и печеньками.
Для любителей полного погружения в работу с краткосрочными отключениями на сон в коворкингах устраивают капсульные отели. Что это такое объяснять не надо, достаточно лишь взглянуть на фотографию.
В общем, в коворкингах можно даже жить. Многие начинающие фрилансеры так и относятся к своему новому месту работы, тем самым рискуя нарваться на негатив от коллег. В коворкингах есть определённые правила, следовать которым крайне желательно:
1. Соблюдайте тишину
Ваш очень важный звонок, который может круто изменить вашу жизнь и принести огромный доход, совершенно не важен для окружающих. Это не офис, где коллеги, затаив дыхание, будут слушать ваши переговоры. И люди в наушниках вокруг вас скорее всего не слушают Heavy Metal на максимуме громкости.
Так что, если вам предстоит важный разговор, то выйдете куда-нибудь или займите переговорную. Уважайте ваших коллег, и они будут уважать вас.
2. Не занимайте переговорную больше запланированного времени
Если вам нужна переговорная и вы понимаете, что встреча или скайпколл выходит за изначально запланированное время, то постарайтесь перенести разговор. Почти наверняка за вами уже занимали другие люди, которые договорились о встрече с клиентом.
3. Главное — чистота
В коворкингах как в общежитии — убирать за собой необходимо везде и всегда. Недопустимо оставить какой-то мусор на потом. Пообщались с клиентом, напоили его кофе, подписали договор, проводили… Затем вернитесь и уберите за собой. Пообедали — помойте за собой посуду. И ни в коем случае не храните грязные ланчбоксы в пакетах.
4. Следите за своим внешним видом
Конечно, никто не требует от вас надевать костюм, но от пляжных шорт и тапочек тоже стоит отказаться. Коворкинги демократичны, но всё же не стоит испытывать терпение коллег.
5. Общайтесь, но не отвлекайте
Одно из главных преимуществ коворкингов для фрилансеров это возможность общаться с коллегами. Показывать им свои наработки, получать объективную критику, учиться новому, совершенствоваться. Но одновременно с этим стоит помнить, что человек, к которому вы хотите обратиться в данный момент, может быть занят и своим проектом. Довольно часто индикатором того, что сейчас коллегу не стоит отвлекать, являются надетые наушники.
К идеальным коворкингам, как и к правилам поведения в них, рынок пришёл не сразу. Первые пространства открывались на бывших заводах или по образцу классических офисных Open Space. В результате чего-то всегда не хватало. Мало места, мало переговорных, проблемы с магазинами, ресторанами. В конце концов до некоторых коворкингов было сложно добраться, да и найти место для парковки в Москве задача не совсем тривиальная.
Коворкинг 14: мы съели не одну собаку
«Коворкинг 14» — это объединение нашего собственного опыта и опыта коллег. Мы изучали проекты коворкингов по всей России и в своем реализовали всё, что только может понадобиться фрилансеру или же небольшой команде. Наше пространство на данный момент самое большое в Москве, целый 14-й этаж бизнес-центра AeroCity, который способен вместить 300 человек. Расположение очень удачное, так как далеко не всем нашим клиентам и их гостям удобно добираться до центра Москвы, где расположены другие коворкинги. Нет никаких проблем с парковкой и пробками.
«Коворкинг 14» это не только столы и кресла в огромном помещении. Нам удалось реализовать все виды пространств для работы и отдыха: open space, мини-офисы, переговорные комнаты, конференц-зал, слипбокс и душевые кабины. Мы учли, что очень часто наши клиенты не имеют времени бегать в магазин за продуктами, и поэтому на территории коворкинга есть мини-маркет.
Конечно, основная площадь коворкинга рассчитана на фрилансеров, сидящих в общем пространстве. Но мы учли, что очень часто они собираются в команды по направлениям или просто по знакомству. Для их удобства мы сделали «островное зонирование» с помощью скругленных подиумов. Причём они расположены не в глубине здания, а возле больших окон.
Также мы учли, что многие фрилансеры стремятся заниматься спортом, но часто не имеют на это времени. Поэтому у нас есть зона с тренажёрами. Любой наш клиент может воспользоваться ими. Согласитесь, это не только удобно, но и экономично. Не надо платить за абонемент в тренажёрный зал, стоимость которого эквивалентна нашему стандартному предложению.
Вдобавок всем резидентам коворкинга наш партнер, хостинг-провайдер RUVDS, предоставляет большие скидки на современную облачную инфраструктуру. Учитывая, что фрилансом сейчас очень часто занимаются разработчики, такие возможности будут очень полезны для развития их стартапов.
Заодно скажем про стоимость наших услуг. Сейчас сформированы 3 основных тарифа S/M/L (600 руб./день и от 12 до 15 тысяч рублей в месяц), которые дают нашим резидентам возможность воспользоваться всем необходимым набором услуг для успешной организации своего бизнеса. Такие цены гораздо выгоднее аренды офисов в бизнес-центрах.
От наших клиентов мы всегда ждём не только соблюдения правил поведения в коворкинге, но и обратной связи. Что следует убрать, что изменить, что добавить? От читателей мы хотим также услышать советы и объективную критику. Обещаем, что ко всему прислушаемся и сделаем наш Коворкинг 14 идеальным для работы.
Присоединяйтесь к нам!
Что такое коворкинг. Объясняем простыми словами
Коворкинг (англ. coworking — сотрудничество, совместная работа) — концепция организации в одном пространстве работы разных людей над несвязанными между собой проектами, задачами и т. п.
Также это само пространство, где любой может арендовать рабочее место на короткий (от 1 часа) или длительный период.
С помощью коворкинга фрилансеры, предприниматели, стартаперы и небольшие компании могут сэкономить на аренде отдельных офисов, но при этом иметь возможность поддерживать деловое общение, расширять контакты, обмениваться опытом, чего часто не хватает, если работать из дома.
В коворкинге есть все те же удобства, что и в обычном офисе: мебель, оргтехника,Wi-Fi, переговорные комнаты и иногда даже чай/кофе с печеньем. Дополнительно там могут проходить деловые конференции, лекции, мастер-классы, развлекательные мероприятия и т. п.
Пример употребления на «Секрете»
«Многие отели уже давно начали сдавать номера под «дневные офисы», а в перспективе часть номерного фонда можно было бы выделить под коливинги (помещения для совместного проживания и работы людей с общими намерениями) и коворкинги, считают бизнесмены. Такая трансформация могла бы помочь выжить крупным отелям с фондом от 300 номеров. Однако эксперты сомневаются в успехе затеи».
Нюансы
Как правило, коворкинги открыты для всех желающих. Но бывают специализированные коворкинги, предназначенные для участников определённой сферы деятельности, пола, национальности и т. д.
Иногда коворкинг называют гибким офисом. Но в гибком офисе помещения, как правило, изолированы под каждую компанию-арендатора. Коворкинги чаще всего организованы по принципу open space, где одновременно за соседними столами могут работать сотрудники разных компаний и частные лица.
В гибком офисе арендатор может трансформировать помещения под свои нужды. В коворкинге посетители просто получают за свою плату рабочее место и возможность пользоваться инфраструктурой.
Также в гибком офисе компания-арендатор может оформить помещения в фирменном стиле, брендировать некоторые зоны и т. п. Коворкинг же имеет заранее продуманную собственником концепцию, в том числе и в оформлении.
Коворкинг это что такое: какие есть виды коворкинга + как зарабатывают, условия, примеры, организация
Если у человека недостаточно финансов на съем обычного офиса или студии, он может воспользоваться услугами коворкинг-центров, которые открываются по всей России.
Раньше коворкингом можно было заняться только в Москве, а сейчас они есть не только в городах миллионниках, но еще и в провинциях. Ведь это не только дёшево, но еще удобно и эффективно, если знать, в какой коворкинг прийти и на что обратить внимание при его подборе. Об этом и будет идти речь.
Что такое коворкинг простыми словами
Коворкинг – это организация совместного труда людей разных специальностей и знаний в одном месте за существенно меньшие деньги, чем в обычных офисах. Тут с человека могут взять на несколько тысяч меньше и при этом предоставить всё, что нужно для удобной и продуктивной работы:
Как видите, коворкинг это не только аренда, а еще и нацеленность на то, чтобы человек снял в этом здании стол и остался в нём надолго. Ведь кто захочет переезжать из уютного помещения со всем необходимым для работы, да еще и, когда близ него есть дешёвая закусочная, где вкусно кормят.
Коворкинг не назовёшь новым явлением, которое непонятно откуда пришло и сейчас претендует заполонить собой всю Россию. В РФ оно существует и развивается с конца нулевых и сейчас о нём знает, каждый, кто работает с людьми. В их круг входят: владельцы торгово-развлекательных центров, частных торговых точек, поставщики продуктов и все, кто работает с людьми и хоть как-то связан со сферами обслуживания или арендой помещений.
Коворкинг может заинтересовать как амбициозного копирайтера, нуждающегося из-за его семьи в личном рабочем пространстве, так и глубоко творческий человек, которому свое личное место в просторном ухоженном помещении нужно для придумывания и воплощения в свет своих новых шедевров.
В зависимости от своей направленности и масштаба, коворкинг-центр может располагать в себе дополнительными отдельными комнатами, в которых обустроены комфортабельные рабочие места. Стоить такой кабинет будет дороже, чем просто место в общем зале.
Коворкинг входит в сферу бизнеса аренды и, как и любое другое её ответвление может заинтересовать и вовлечь в себя разные слои населения: от школьника, который выполняет домашние работы и печатает рефераты за деньги до матери домохозяйки, которая решила заняться фрилансом и её нужно отдельное от семьи помещение, где она сможет посвятить себя работе.
Из-за своей демократической, а в некоторых небольших городах крайне низкой стоимости, попробовать заняться в коворкинг-центре своей бизнес-деятельностью может каждый, примеры таких людей были приведены выше.
Ведь у каждого вдруг может открыться предпринимательская жилка и неизвестно куда она этого человека заведёт. Сейчас предпринимателем может считаться даже копирайтер или любой другой специалист, работающий частно и декларирующий доходы от своей деятельности, а также платя из этих доходов налоги.
Исходя из этого факта, можно предположить, что такому человеку понадобится отдельное удобное место, в котором под него будет все оборудовано: начиная со своего личного стола и кресла, заканчивая принтером, канцелярскими принадлежностями и круглосуточным доступом в интернет.
Некоторые арендаторы таких помещений благодарят их владельцев еще и за наличие хорошей транспортной развязки, удобной парковки или доступности общественного транспорта. Это особенно важно для тех, кто не хочет терять ни одной рабочей минуты.
Виды коворкингов
В основном, коворкинг используют для работы те же копирайтеры и прочие фрилансеры, которые монетизировали свои навыки и хотят получать за них деньги от большого количества заказчиков по средствам временного найма, а не через работу на дядю.
Если человек умеет собирать и анализировать информацию, искать и сопоставлять данные, он может устроиться внештатным менеджером в детективное агентство и там практиковать свои умения, не выходя из офиса, а точнее из коворкинг помещения. И при этом абсолютно не обязательно видеться с работодателем и быть под его круглосуточным присмотром.
Правда, в таком случае нужно уточнить у владельца коворкинга есть ли у аренды его здания дополнительная опция «круглосуточное сидение за компьютером», то есть нахождение в здании 24/7, без выходных, праздников и перерывов на обед.
Если вспомнить о том, что люди празднуют новый год, пасху, рождество, крещение, день России, покрову, Хэллоуин, 23 февраля и 8 марта, то станет тошно от того, сколько дней человек потеряет, если будет прогуливать эти дни вместе со всеми своими коллегами по коворкингу.
Если поделить коворкинг-центры на их направленность, то можно понять, к услугам какого из них вы захотите обратиться:
Вариантов вышло не мало, чтобы выбрать сразу, какой подойдёт именно вам. Хотя разобраться несложно.
Коворкинг для работы
Если у человека есть желание зарабатывать деньги на своём умении и популяризировать свой навык со скоростью света, он может найти коворкинг-центр в своём городе и начать этим заниматься сразу, как только оплатит аренду.
Коворкинг для работы – это отличная возможность и перспектива к будущему росту. Ведь тут вы ежедневно сталкиваетесь с множеством таких же целеустремленных и уверенных в своём умении людей, с которыми можете общаться, узнавать у них что-то новое и делиться чем-то от себя.
Там действительно царит рабочая энергетика и нет места ни домашним заботам, ни разговорами по телефону, ни играм, ни творчеству, ведь это коворкинг для работы и там люди монетизируют свою специальность, делая её более привлекательной для заказчиков.
В будущем, если человеку понравиться, как всё устроено в коворкинге, он сможет создать такой же центр и зарабатывать на нём деньги своим умением рассадить 100 и более человек по своим рабочим местам, в их удобные кресла, дать им все подручные инструменты для работы и оставить так, уйдя в свой офис для подсчёта выручки.
Коворкинг для творческих людей
Самый простой пример – это блогер, записывающий на свой канал ролики в различных жанрах: то ли он стример, то ли влогер, то ли пранкер и так далее. Каждый может снять отдельный столик с креслом и заняться там своей подрывной блогерской деятельностью, которая только за счёт монетизации будет окупать аренду этого столика и ежедневные походы в кафе на обед и ужин.
Снимать можно о чём угодно вне студии, а вот заниматься монтажом, организацией будущих съёмок, договорами с рекламодателями и продвижением своего контента в массы – на студии, то есть в коворкинг-центре творческой направленности.
Для малышей
Коворкинг для малышей представляет собой специализированное место, в которое родители отдают своих малышей для того, чтобы они там весело проводили время и играли. Сами же родные могут при этом наблюдать за игрой своих деток или же отлучиться по делам или на пару часов на работу, а за их детьми будет полноценный уход и присмотр.
Коворкингом для малышей не назовёшь обычный коворкинг-центр, который разукрасили в весёлые цвета и наняли детских аниматоров для игр с детьми посетителей. Это коворкинг-центры специализированной направленности, заточенные под посещение с детьми. В таких центрах присутствуют полноценные игровые комнаты, наполненные разной всячиной для детского глаза, вкусна еда, которая должна понравиться малышам, а также дяди и тёти, готовые веселить маленьких путешественников до потери пульса.
Такой бизнес в России также существует и на сегодня приносит своим создателям большие деньги. У многих россиян сегодня есть деньги, и они щедро отсчитывают часть из них на интересный и приятный отдых своего чада в месте, где его смогут развлечь и добавить колорита в жизнь карапуза.
Для мастерства
У кого есть талант или просто навык изобретения чего-либо, может попробовать себя в ремесле при помощи коворкинг-центра, специализированным для этого.
В коворкинге мастер получит всё для успешного труда. Если это изготовление романтических свечей, значит специалист получит место, инструменты и благоприятные условия для своего труда, за всё столь же символическую сумму оплаты.
Стоят коворкинг-центры для ремесла на порядок дороже из-за своей, порой, очень узкой направленности и большом напряжении на организаторов всего этого действа. Ведь этим людям нужно: закупить все инструменты, необходимые для работы ремесленников, подготовить специальные комнаты под них и в процессе эксплуатации проследить, чтобы ничего из этого не вышло из строя, а если и выйдет, то оперативно вызвать мастера на место поломки, чтобы он быстро всё исправил.
Это самый хлопотный вид коворкинга, который представлен в этой статье, но также он и самый прибыльный. Представьте, сколько готов платить человек, изготавливающий портреты людей на заказ или аромасвечи для своих клиентов. Это очень выгодные ниши бизнеса и если их правильно развить, от клиентов у таких людей не будет отбоя, а значит его не будет и у создателей коворкинга, в котором поселился такой мастер.
Организация простого сотрудничества
Всё, что делают создатели коворкинг-центров, это организовывают труд других людей у себя в центре, делают его приятным и безопасным, а также следят за исполнением обязанностей своих подчиненных:
Каждый из сотрудников по-своему важен для эффективной работоспособности коворкинг-центра и все они выполняют свою задачу. Без клининга не будет чистоты в зале, без охранника безопасности посетителей и так далее.
Организатор же на первых порах пристально следит за своими сотрудниками, постепенно расширяет штат, ставит над ними управляющего и уходит на временный покой в какой-нибудь отпуск, а в бизнесе всё продолжает работать без него.
Это идеальный пример организации труда в коворкинг-центре, если владелец хочет от него максимальной результативности и прибыльности.
Допустим, подобный центр вместит в себя 100 человек, потом эту сотню нужно где-то разместить, обустроить и сопроводить всем необходимым для работы, о чём рассказывалось в предыдущих подзаголовках статьи. Если каждый участник центра заплатит за аренду своего столика 15 тыс. рублей, со всех участников получится сумма в 1.5 миллиона рублей с одного коворкинг-центра.
Коворкинг-центры могут открываться и существовать по всей Москве, а потом и по России. Столько прекрасных городов для открытия своего центра коворкинга:
Все эти города достаточно развиты и на высоком уровне погружены в мир технологического прогресса. Для них не станет новостью существование такого течения, как коворкинг и они с явным желанием примут в себя новые филиалы большой сети коворкингов или центральный офис маленького коворкинг-центра.
Организовывая простое сотрудничество, человек получает удовольствие от общения с массой людей разных течений и специальностей. Если создателю коворкинг-центра для работы понравиться это дело, он обязательно подучает о создании такого же, только для творческой деятельности или ремесла, что также очень прибыльно, даже сейчас.
Пусть индустрия зародилась еще в далеких 2007-2009 годах, сейчас люди узнали о ней в новом цвете, уже пройдя через десяток лет, познав её и выяснив для себя основные плюсы и минусы.
Ведь если для кого-то коворкинг покажется недорогим и удобным средством монетизировать свои навыки в комфортной обстановке, то кто-то обратит внимание и на недостаток личного пространства, вечные войны за возможность поговорить по телефону и отсутствие взаимопонимания со стороны руководства
Нужно сопоставить все плюсы и минусы коворкинга, чтобы понять: для чего он нужен, кому он будет выгоден и кто решится его использовать, как постоянное место своего заработка.
Плюсы и минусы коворкинга
Коворкинг – отнюдь не панацея для искателей удобного места работы. Здесь потенциальному специалисту в своей области придётся столкнуться:
Прежде чем снимать коворкинг-место, нужно подумать о том, чем вы будете там заниматься, насколько такой найм будет соответствовать вашим планам и прибыли, а также хватит ли вам на оплату коворкинга.
С нерентабельностью найма подобного помещения сталкивается чуть ли не каждый третий наниматель и не потому, что он глупый или не учёл каких-то расчётов в своих планах. Происходит это из-за того, что на практике коворкинг оставляет желать лучшего для тех, кто хочет мало делать и иметь низкую планку заработка со своего бизнеса и при этом оплачивать завышенную аренду зала.
Если вы хотите работать smm-специалистом и при этом выполнять 1-2 заказа в день на сумму не более 500 рублей, вам для этого отлично подойдёт собственная съёмная квартира и не только потому, что из своего заработка вы не сможете отбить аренду коворкинга. Это будет просто не выгодно и абсолютно бессмысленно с точки зрения эффективности вашего труда.
В ряды нанимателей коворкинг-центров вступают люди, у которых в голове амбициозные планы, они уже вышли на какой-то уровень выполнения заказов в сутки и хотят расширить поле своей деятельности, сняв свой маленький кабинет в коворкинг-зале со всем необходимым в нём.
Если ваша прибыль составляет 30-35 тыс. рублей в месяц с одного лишь вашего дела, которым вы упорно занимаетесь и хотите развиваться дальше, для этого отлично подойдёт коворкинг. В ином же случае вам следует развивать свои способности дальше, до того момента, пока они не станут превышать возможности вашего жилища со всеми его обитателями.
Также следует учесть то, что, переехав в коворкинг-зал, там вы столкнётесь с тем, что сотни таких же нанимателей недорогого рабочего места, будут работать вместе с вами, а это значит, что:
Всегда следует понимать, что коворкинг – это сфера, напрямую связанная с людьми, ими используемая и ими же поддерживаемая. Если в ней не будет этих многочисленных людей, которые арендуют стол в коворкинг-зале, поставляют продукты в кафе при этом зале и обслуживают его, тогда не будет и самого бизнеса.
И от обсуждения минусов коворкинга, плавно перейдём к рассмотрению его плюсов:
Коворкинг-центры нередко заключают контракты о сотрудничестве с близлежащими спортзалами, фаст-футами, кофейнями, магазинами техники, да и в общем со всем, что может принести хоть какую-то дополнительную выгоду их клиентам от использования именно этого центра коворкинга.
Как видите, коворкинг это не просто сфера работы с людьми, это комплексная отрасль грамотной организаторской работы, в которую заложено постоянно сотрудничество с людьми разного ранга и возможностей: от уборщика помещений до администратора всего зала и т.д.
Выбирать коворкинг для своей работы или нет – исключительно ваше право, а мы движемся дальше в темах, связанных с коворкингом.
Рентабельность выбора коворкинга
Заниматься коворкингом стоит только лишь, когда вы поняли, что дальше жить и работать в своей квартире у вас не получится и, чтобы охватить весь масштаб заказов, вам нужно снять для этого отдельное помещение с необходимыми рабочими принадлежностями.
Если в день в неделю вы не выполняете даже трёх дорогостоящих заказов, которые могли бы покрыть аренду своего места в зале, тогда зачем вообще думать об этом и развиваться в сторону этого. Лучше начать с нуля своё направление, постепенно развивать его до того места, где вы поймёте, что уже достаточно большой и взрослый дядя, чтобы арендовать что-то вне дома и попытаться заработать на этом еще больше, чем вы зарабатываете сейчас.
Это вопрос о постепенном росте и соответствии вашего роста с теми условиями, в которых вы сейчас работаете. Ведь продвинутый бизнесмен из крутой компании не арендует себе офис своему новому филиалу в коворкинге, он для этого выберет что-нибудь посолиднее.
А вот начинающий, но очень амбициозный видеоблогер, у которого нет ни компании, ни штата сотрудников, готовых работать на благо его предприятия, вариант с коворкингом придётся по вкусу. Да и бизнесмену он подойдёт в определённых обстоятельствах и при определённом складе ума этого богатого дяди.
Всё зависит от профессии, которую вы выбрали и от количества ваших заказов. К примеру, представим несколько популярных профессий и количество заказов от них, чтобы увидеть картину рентабельности съема коворкинга:
Копирайтер
Копирайтер может писать до 15 небольших, 10 средних или 2 больших заказов. В большинстве своём, большие заказы растягиваются на несколько дней, а то и недель, поэтому возьмём в расчёт небольшие и средние заказы копирайтера.
Вы взяли 10 небольших и 5 средних заказов и выполнили их за день, суммарно получив 3 тыс. рублей за все. Так вы проводите 6 дней в неделю и 26 дней в месяц, выстраивая свой график таким образом, чтобы еще и успеть отдохнуть, пока ваша работа в самом разгаре. За месяц с этих заказов вы получаете 78 тыс. рублей, проводя при этом своё основное время на работе, то есть дома, выполняя заказы.
Из этого следует, что вы можете снять отдельный кабинет в коворкинг-центре, немного доплатив за это и еще несколько дополнительных опций и потратив на это около 20 тыс. рублей в месяц. Вы получите максимум эффективности за счёт наличия той же удобной парковки около коворкинга, отдельного оборудованного под вас помещения со всей необходимой техникой и интернетом.
В других случаях стоит трижды подумать, прежде чем встревать в рискованную авантюру под названием «коворкинг», так как именно в вашем случае это может стать авантюрой. Ведь если ваше желание не окупает ваши затраты на это, и вы получаете максимум негатива и дискомфорта, тогда зачем начинать этот процесс. Просто оставайтесь в своей уютной квартире и продолжайте заниматься тем, что делали до этого, постепенно развивая свою мощность в этом.
Частный детектив
Не удивляйтесь тому, что рядом с копирайтером в коворкинг-зале может сидеть настоящий детектив, говорящий с кем-то на тему «измены» чьей-то жены. Ведь это очень удобно иметь при себе всю необходимую технику с защищенным доступом к интернет-сети, да еще и кафе с приятными ценами под боком.
Всё вышеперечисленное может стать раем для какого-нибудь начинающего частного детектива, специализирующегося в основном на мелких бытовых разногласиях, которому постоянно нужно что-то проверять, сверять и заниматься работой с информацией и её носителями.
Та же история и с помощниками депутатов, предпринимателей и просто занятых людей, которым не хватает времени на писанину. Это может стать отличным выходом для тех, кто большое количество времени уделяет поиску и обработке информации, её распечатке и при этом абсолютно забивает на личную гигиену, желудок и тело.
Коворкинг-центр, в котором в аренду входит посещение спортзала, бассейна, аренда переговорных комнат, посещение кафе по заниженной стоимости и своё личное парковочное место отлично подойдут таким людям.
И тут же нужно упомянуть о том, что все дополнительные опции и интересующие вас нюансы проговариваются отдельно с администратором при личной встрече на месте. Не нужно бесконечно смотреть фото и созваниваться с админом по телефону, это не даст существенного эффекта.
Коворкинг в Москве
Коворкинг в Москве подлежит отдельному обсуждению из-за того, что именно Москва больше всего выделяется среди других городов и имеет огромное количество клиентов той или иной сферы.
Не обошел рынок спроса и коворкинг со всеми вытекающими и втекающими из него нюансами.
Как уже упоминалось, коворкинг – явление не новое и активно оно зарождалось именно в Москве полтора десятилетия назад. Там люди впервые почувствовали на себе блага западного мира и ощутили, что такое возможность зарабатывать в самых спартанских условиях.
Первые коворкинги мало чем отличались от офисных помещений:
Также тогда не было бьюти коворкингов, которые сейчас достаточно популярны по всей России и пользуются в ней большим спросом. Вообще, сама индустрия красоты пользуется большим спросом: это наращивание ресниц, бровей, волос, изготовление различных средств по уходу за кожей, бальзамов, гелей, маникюр, педикюр и т.д. Всё это крайне популярно, пользуется спросом и востребовано как среди представительниц женского пола, так и мужского.
В современном мире мужчины всё больше следят за своей гигиеной и внешностью, а значит – посещение ними косметолога перестали быть какой-то неожиданностью или запланированной еще с прошлого года процедурой. Это вошло в рутину каждого 4 мужчины и в скором времени перестанет быть новостью для остальных крепышей.
Это очень удобно и стильно, когда тебя принимают в большом центре, в котором все чем-то занимаются и так рады новому посещению их небольшого коллектива. В этом и фишка коворкинга – все на виду, всем всё интересно, но никто не потревожит тебя, без необходимости и/или разрешения.
Сегодня всё перечисленное выше есть и не только в Москве, а еще и за пределами столицы РФ. Коворкинг сейчас – это целая индустрия, предоставляющая рынку более 1000 разнообразных услуг, включающих в себя:
Всё это вы сможете найти в обычном коворкинг-центре, которых в Москве сейчас около 100 и как минимум 10 из них работают на таком уровне, чтобы вы их точно не обошли стороной и посетили.
Как зарабатывают деньги на коворкинге
Безусловно, коворкинг-индустрия работает как в одну сторону, так и в другую: её можно как просто использовать, так и зарабатывать на ней. Это делают предприимчивые предприниматели, желающие заработать на каком-то новом, не столь заезженном течении, коим сейчас является коворкинг.
Хоть это понятие появилось и стало широко использоваться в России уже давно, доходить его польза начала доходить до обычных потребителей только сейчас. Этим пользуются те, кто умеет хорошо всё организовывать и получать с этого деньги, то есть монетизировать свой навык.
В основном, конечно же, зарабатывают на рабочем коворкинге, которым пользуются специалисты и работники определённых сфер по всему РФ.
Такие специалисты хотят круглосуточно находиться в рабочей атмосфере, не отрываясь даже на обед и гигиену, в чём им довольно эффективно помогают подобные центры, оборудованные, чуть ли не под полноценную жизнь в них.
В целом, любой, кто хоть как-то знаком с темой организации чужого совместного труда и знает способы объединить людей, может заняться коворкингом и начать получать с него около миллиона рублей в месяц по самым низким оценкам. Но для этого нужно будет очень хорошо постараться на начальном этапе и продолжать стараться в течение всего бизнеса, а также крайне сильно потратиться на это.
Вот, что входит в перечень покупок предпринимателя, желающего обуздать тему коворкинга:
А также здание нужно будет привести в порядок и обустроить для работы и жизни в нём людей. Если предприниматель въедливый и понимает, что таким образом может приобрести еще большую выгоду, он может обустроить дополнительно несколько зданий под переговорные комнаты и отдельные кабинеты для работы в них тех, кто больше заплатит.
Не останется без внимания и место постройки или покупки здания коворкинг-центра, которое должно соответствовать требованиям рынка. Например, такое здание никак не поставишь за городом или в большой отдалённости от центра города.
Здание коворкинга нельзя оставлять без внешнего облагораживания: парковку близ него нужно сделать так, чтобы клиенты не сталкивались друг с другом и у каждого было своё парковочное место и у них была возможность разъехаться своими машинами.
Если сделать всё правильно, люди будут стекаться в этот коворкинг-центр, как мухи на мёд, ведь главное – это правильно подать свой проект, чтобы эта простая идея с глубоким смыслом не осталась без внимания потребителей.
Как подать и продвинуть коворкинг-центр
В коворкинг-центре должно быть всё необходимое для нормального существования живых организмов, то есть людей. Это:
А также в зале постоянно должны находиться администратор и охранник, на случай непредвиденных случаев, угрожающих безопасности или комфорту посетителей центра.
Если вы хотите с нуля создать такой же коворкинг-центр, как и у всех остальных и зарабатывать с него большие деньги, можно вас сразу огорчить, сказав, что это невозможно. За неприбранный зал и отсутствие удобств люди готовы платить куда более меньшие деньги и приходить туда будут в куда более низком количестве.
Без дополнительных опций, в цену аренды будет входить только аренда места в общем зале и всё. Это означает, что никакой дополнительной платы за аренду переговорной комнаты, за душ или парковку не будет. Чем скупее и ленивее будет предприниматель, создавший такой коворкинг-центр, тем меньше в итоге у него получится денег в отчёте администратора.
Больше экспериментируйте в этом деле. Если совместить небольшое кафе и в том же здании поставить маленькую кухню, где люди будут разогревать принесённую из дома еду, это существенно прибавит в карму создателя центра благодарных писем от клиентов и их лояльность к следующей плате за аренду.
Продвигать коворкинг-центр можно на созданном ютуб канале, на котором будут публиковаться видео из разряда «что можно делать в коворкинг-центре», «чем выгоден коворкинг-центр», «посмотрите, как в коворкинг-центре» классно и т.д. Реальная атмосфера в невымышленном центре, которая преподнесёт все выгодные места вашего детища, поможет потребителям сделать свой выбор.
В таком бизнесе важно всегда иметь козыря и правильно преподносить их перед конкурентами. Если у вас есть столовая, сразу скажите о том, что входящие в неё клиенты коворкинг-центра получают скидку в 25% на каждую покупку в ней, будь то сок или творожник. Если ваш центр располагает отдельными душевыми кабинками и туалетом, так и нужно говорить: у меня мои клиенты всегда будут в чистоте и заботе.
Важно не забывать о потребностях потребителей и всегда заботиться о них, даже если это не совсем удобно. Всегда помните, что это прежде всего выгодно для вас и вашего бизнеса, а потом уже для кого-то из-за чего-то неудобно и т.д.
Если установить в коворкинге на 2 туалета больше, это повысит нагрузку на персонал, зато снимет с клиентов постоянную нужду стоять в «очередях» в туалет, что очень неудобно и непрофессионально с вашей стороны.
Коворкинг-центр, прежде всего, нужно оборудовать технически: подключить его к интернету, поставить электронную систему безопасности и пожаротушения, завести необходимую для работы технику, обеспечить пользователей всем нужным им для комфортной и удобной работы.
Многие коворкинг-владельцы не хотят превращать свои центры в отели и разграничивать границы как их клиентов, так и работников. Но это, наоборот, приносит намного больше прибыли и стимулирует клиентов к более плодотворной работе, ведь им приходиться забывать о всяких бытовых заботах, нерешённых администрацией центра и сосредотачиваться на работе.
Что же касается работников, того же администратора, уборщиков, охранника, то их заботы покроют благоприятные условия труда и финансовые поощрения, а остальное – не их дело.
Если владелец коворкинг-центра хочет выжать максимум из своей махины, он должен думать прежде всего о выгодности своего детища, а не о том, кто, что подумает. В его голове должны сосредотачиваться только прогрессивные советы, приведшие в итоге его к вершине коворкинг-сферы, а не к её днищу.
Успешность центра покажут посетители, посещающие его ежедневно, в огромном количестве, нередко остающиеся там допоздна или вообще круглосуточно 24/7 круглый месяц. Всех этих людей завлекла прогрессивность и бесстрашие в экспериментах создателя коворкинг-центра, а не длинные языки его советников и возмущенные возгласы с улицы со стороны каких-нибудь активистов против людского труда 24/7.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.