вопросы для игры что если
ИГРА «ЧТО, ЕСЛИ. »
• После краткого описания правил мозгового штурма (то есть ни
какой критики, самые сумасшедшие идеи хороши) скажите чле
нам группы, что у них не будет возможности заранее обдумать
^ подход к решению будущих проблем. Разбейте учебную группу на подгруппы из трех-четырех человек. Р осите их всп омнить эпизод, который отражает закон Мер-фи. Это может быть личный опыт участника или история, которую они слышали от своего коллеги. Пусть каждая группа остановится на определенной проблеме, например такой: «Половина моего персонала заболела в один день» или «Я не мог найти свои
^ записи как раз тогда, когда хотел сделать сообщение».
• Вызовите членов группы и попросите их определить свою про
блему. Они сделают это, сказав: «Что, если. (половина моего
персонала заболела в один и тот же день)?» Дайте им мяч в то
время, когда они будут определят,, проблему. Затем они передадут мяч другой группе. Тот, кто п0имает мяч, должен будет быстро предложить несколько решений поставлеНного вопроса. Как только отчитывающаяся группа н^Чнет меДлить с ответами, позвольте остальным высказать свои соображения. После того как в течение нескольку минут будут получены) возможные решения, мяч передается дрУгой группе> „ процесс повторяется. Продолжайте игру столько, с^олько позволяет время.’ Вопросы для обсуждения
1. Осознаете ли вы важность таки* «пятиминуток» утром в понедельник?
2. Переживал ли кто-нибудь из вас ПОд0бные случаи?
3. Можете ли вы назвать самые эффективные ПрИемы в подобных ситуациях?
• Группе может понадобиться первоначзльный толчок в обдумыва, нии непредвиденных ситуаций. Прид,умайте сами два.три примера, чтобы подтолкнуть группу.
• После того как будут даны несколько отчетов, спросите человека, придумавшего оригинальную проблеМу; 0 Т0М) как он (она) коит. ролирует ситуацию.
ИГРА «НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ НИ СЕКУНДЫ»
Цель: заставить руководителей или специалистов задуматься о многочисленных и разнообразных споСобах потерять время в современном офисе, а также о том, как 1чожно этого избежать.
Материалы: плакат, копии перечня
• Спустя несколько минут образуйте гру^пы ш ^^ чел0век и проанализируйте эти списки, чтобы увидегЬ) какие пункты в них име. ют отношение к большинству из нас.
• Затем продемонстрируйте плакат, на котором зафиксированы основные способы потери времени и организуйте обсуждение того, как этого можно избежать.
Вопросы для обсуждения
\. Как коллективные высказывания членов вашей группы соотносятся с их собственным перечнем?
2. Каковы три наиболее важные причины потери времени у вас?
3. Каковы основные способы сберечь время? Советы преподавателю
♦ В зависимости от условий конкретной организации десять «основных причин потери времени» с плаката могут не совпадать с ответами группы.
♦ Отметьте некоторые конкретные предложения относительно основных пунктов.
СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ПОТЕРЬ ВРЕМЕНИ
1. Жизненные кризисы.
2. Телефонные разговоры.
3. Плохое планирование.
4. Попытки делать слишком много дел одновременно.
5. Визиты друзей (свободных от дел коллег и т.д.).
7. Личная неорганизованность.
8. Недостаток собственной дисциплины.
9. Неспособность сказать «нет».
10. Откладывание дел со дня на день.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ «КАРЬЕРА» Из книги «Тренинглидерства»
Необходимое время: это занятие должно быть тщательно расписано по времени так, как показано ниже, иначе оно растянется на часы:
— 5 минут на объяснение упражнения;
— 3 минуты на разбивку игроков по группам, выбор репортеров и добровольцев;
— 5 минут на общее обсуждение тем, которых добровольцы захотят коснуться в процессе мозгового штурма;
— 5-10 минут на мозговой штурм;
— 5 минут на обработку идей;
— 10-15 минут на пленарную сессию.
Все вместе занимает около 45 минут, если только аудитория не окажется слишком большой. Цели
♦ Вдохновить людей на творческое мышление, при котором идеи
появляются быстро и в большом количестве, а на обдумывание
• Дать понять, что приветствуются новаторские и необычные идеи.
• Помочь развитию языковых навыков и интеграции при работе с группами представителей различных культур.
Размер группы: от 5 до 25 человек.
Условия: учебная аудитория, преобразованная на манер кафе так, что небольшие группы могут сидеть за отдельными столиками. В другом случае группы могут рассесться на полу, каждая своим кружком. Приготовьте разноцветные фломастеры и бумагу.
1. Устройте общую дискуссию о тех или иных обстоятельствах, побудивших участников собраться в единый коллектив. Например, если сессия проводится для выпускников школ или институтов и посвящена планированию карьеры, то какие трудности ожидают членов группы при выборе профессии или получении работы?
2. Позвольте дискуссии продолжаться до тех пор, пока не сможете выделить несколько человек со специфическими проблемами, в решении которых мог бы пригодиться мозговой штурм. Например, если сессия посвящена изменениям в системе управления, то может прозвучать следующее: «Я не вижу никакой необходимости в изменениях: система, которая у нас существует, работает очень хорошо и без них» или: «Моя проблема в том, что мы мало что меняем».
3. Сформируйте группы по 5-7 человек вокруг каждого индивида, которого вы отобрали и который ищет «озарения». Попросите каждую группу собраться в круг.
4. Попросите каждую команду выбрать докладчика, после чего объявите правило: никто не вправе критиковать кого бы то ни было за высказанные идеи. Например, если темой оказывается необходимость перемен, то в отведенный срок группа должна придумать столько причин, сколько сможет, и неважно, насколько глупыми они могут показаться. Если отобранные лица окажутся выпускниками учебных заведений, то мозговой штурм будет относиться к профессии, которую они могли бы избрать. Если участники пришли изучать английский язык, то добровольцы могут обратиться к мозговому штурму для улучшения своего произношения, расширения словарного запаса, улучшения разговорной речи и большей уверенности при изъяснении на иностранном языке.
5. Объявите, что все идеи будут записаны репортерами групп для последующего обсуждения.
6. Репортеры записывают все идеи фломастерами на плакате. (На практике раздайте им фломастеры разных цветов.) Репортеры могут писать на полу, в центре круга, или сидеть за столом, тогда как остальные члены команды столпятся вокруг.
7. Дайте всем по 5-7 минут на мозговой штурм, после чего объявите, что фаза изобретений завершена и начинается оценка.
8. Теперь каждая группа просматривает записанные идеи, останавливаясь на одной или двух, которые реально импонируют приписанному добровольцу, и разрабатывает их так, как считает нужным.
Анализ; перейдите к финальной, пленарной фазе, в которой группы поочередно рассказывают всей аудитории о том, что с ними происходило.
Игра «Что ты сделаешь, если. «
Игра «Что ты сделаешь, если…»
Цель: развитие эмоционального интеллекта учащихся подросткового возраста.
Краткое описание игры
Каждый участник игры получает карточку с вопросом и бланк со списком всех присутствующих. В ходе 1-го этапа игры каждому нужно опросить всех присутствующих по своему вопросу, записать их ответы и ответить на все вопросы остальных участников игры. Вопросы у всех разные, отчасти шуточные, отчасти реальные, но содержащие в себе какую-то стрессовую ситуацию. В ходе 2-го этапа игры каждый зачитывает свой вопрос и ответы участников игры. Далее все вместе обсуждают и выбирают самый популярный, самый остроумный и самый практичный ответ на данный вопрос. После того, как все будут выслушаны, и среди ответов на все вопросы выбраны лучшие ответы по указанным номинациям, игру можно закончить. Но по желанию можно выбрать самые удачные, яркие ответы во всей игре, как-то их отметить.
Материалы и оборудование: карточки, на каждой их которых напечатан один из вопросов игры (всего их 25), бланки со списком участников игры (по бланку на каждого участника), ручки или карандаши.
Возрастная категория участников: учащиеся подросткового возраста.
Количество участников: 10 – 25 человек (оптимально до 15).
Продолжительность игры: 45 минут – 1,5 часа (в зависимости от количества участников).
Ведущий раздаёт участникам игры каждому по карточке с вопросом и по бланку с заранее подготовленным списком группы. Если количество участников небольшое, можно отвести время в начале игры для написания списка. Но лучше подготовить заранее.
Далее ведущий объясняет, что на этом этапе игры каждому участнику нужно опросить всю группу по своему вопросу, ответы каждого записать в бланке со списком рядом с именем ответившего участника, а также нужно ответить на вопрос каждого в данной группе. Самим на свой вопрос тоже нужно ответить. *
1. Что ты сделаешь, если тебе предложат сняться в кино?
2. Что ты сделаешь, если проедешь свою остановку?
3. Что ты сделаешь, если опоздаешь на самолёт?
4. Что ты сделаешь, если сядешь на свежевыкрашенную скамейку?
5. Что ты сделаешь, если тебя обрызгает машина?
6. Что ты сделаешь, если тебе подарят корову?
7. Что ты сделаешь, если купишь кроссовки, а они обе на правую ногу?
8. Что ты сделаешь, если тебе подарят 3 варежки?
9. Что ты сделаешь, если тебе нечего делать?
10. Что ты сделаешь, если в тюбике с зубной пастой окажется клей?
11. Что ты сделаешь, если в твоём доме вечером отключат электричество?
12. Что ты сделаешь, если наберёшь номер телефона и попадёшь не туда?
13. Что ты сделаешь, если отключат воду, когда ты принимаешь душ?
14. Что ты сделаешь, если в июле встретишь Деда Мороза со Снегурочкой?
15. Что ты сделаешь, если влюбишься?
16. Что ты сделаешь, если проспишь встречу Нового года?
17. Что ты сделаешь, если у тебя лопнет терпение?
18. Что ты сделаешь, если во время контрольной по математике тебе захочется петь?
19. Что ты сделаешь, если проснёшься не там, где засыпал (-а)?
20. Что ты сделаешь, если в твою форточку залетит попугай?
21. Что ты сделаешь, если перепутаешь с кем – то сумки?
22. Что ты сделаешь, если выиграешь миллион рублей?
23. Что ты сделаешь, если тебя примут за какую – нибудь знаменитость?
24. Что ты сделаешь, если тебя не заметят и закроют в классе?
25. Что ты сделаешь, если перед учителем на экзамене у тебя выпадут шпаргалки?
Примерный образец бланка для ответов
Фамилия, имя участника
Этот этап игры можно считать законченным, когда все участники игры проведут опрос всей группы по своему вопросу.
На данном этапе все участники садятся в круг. Ведущий объясняет им, что теперь нужно будет по очереди зачитать свой вопрос и ответы на него участников игры, а после этого среди них всем вместе предстоит выбрать самый популярный ответ, самый остроумный ответ, самый практичный ответ.
Самый популярный ответ, как наиболее часто встречающийся среди ответов на данный вопрос, отмечается для поддержания самооценки тех участников, которые не смогли найти яркий остроумный ответ, как-то особенно себя проявить.
Самый остроумный ответ из всех ответов с юмором на данный вопрос выбирается для того, чтобы ребята смогли не только отметить, как юмор помогает в трудных ситуациях, но и почувствовать и оценить качество юмора, что им тоже надо уметь пользоваться, что остроумный ответ лучше, чем пошлый.
Самый практичный ответ выбирается для того, чтобы ребята могли выбрать тот ответ, какой бы они могли реально использовать в своей жизни в подобной ситуации.
Решение принимает группа путём голосования. Может оказаться, что какой-то ответ признают лучшим в нескольких номинациях (например: самый остроумный и самый практичный или самый популярный и самый практичный). Допускается выбрать 2 – 3 лучших ответа в одной номинации, если, действительно, есть столько удачных ответов и между ними трудно сделать выбор.
По данным номинациям выбираются ответы по каждому вопросу.
Если количество участников большое (например: целый класс из 25 человек), то на этом этапе можно выслушать ответы только на некоторые вопросы, не на все, и выбрать среди них лучшие. Особенно если есть ограничение по времени (например: только один урок). Если ограничения во времени нет, то желательно выслушать всех, можно с перерывом.
Наиболее оптимальное количество участников игры до 15 человек. Тогда смогут высказаться все, и это не будет утомительно.
Игру можно считать законченной, когда будут выслушаны все участники игры, и определены лучшие ответы. По желанию, можно выбрать самые удачные, яркие ответы во всей игре, как-то их особо отметить.
* Принцип опроса всех всеми был взят из игры И. Пеневской «Корреспондентский марафон» из журнала «Школьный психолог» (№ 6 / 2003 г.).
Действия и вопросы для игры «Правда или действие»
Вопросы для игры правда или действие: подростков и взрослых. Вопросы об отношениях, о дружбе, о школе, о жизни, о мечтах, неловкие и сложные вопросы.
Каждый из нас, должно быть, хотя бы раз в жизни играл в веселую, смелую и глупую игру под названием «Правда или действие». Несмотря на то, что начали играть в нее в 17 веке, игра не устарела и 4 века спустя.
«Правда или действие» — один из лучших способов сломать лед и заставить группу малознакомых людей расслабиться и узнать друг друга поближе. Тем не менее, без должного контроля и руководства, подростки могут использовать эту игру для демонстрации своего превосходства над отдельными членами группы.
Поэтому даже в эту простую игру детей следует научить играть. Вам пригодится список действий и вопросов для игры «Правда или действие»!
Игра Правда или действие для подростков: список вопросов и действий
Прежде чем мы озвучим вопросы для игры «Правда или действие», вот краткое изложение правил (если вы их не знаете).
Дети сидят в кругу и участвуют по очереди. На вечеринках они обычно крутят бутылку, и тот, на кого указывает горлышко, должен выбирать: правда или действие. Если человек выбирает правду, он или она должен ответить на вопрос, заданный одним из других игроков. Если он выбирает действие, то должен сделать что-то глупое, смущающее или смешное по указанию других игроков.
Как только игрок сказал правду или выполнил действие, он стал ведущим и может выбрать другого игрока и спросить: «Правда или действие?»
Подростки печально известны тем, что часто опускают правду в угоду собственному удобству. Обычно они избегают правды, потому что считают ее смущающей или глупой.
«Правда или действие для подростков» — это забавная игра, которая заставляет их признавать то, чего они иначе не признают. Идея не в том, чтобы унизить подростков — просто найдите интересный способ побудить их сделать несколько признаний.
Вопросы для игры «Правда или действие» об отношениях
Подростки находятся на той стадии жизни, когда они познают романтические отношения. Но большинство из них не хотят говорить об этом, потому что смущаются. Эти вопросы могут помочь им раскрыться без каких-либо затруднений. Ведь это в духе игры!
Вопросы для игры Правда или действие составлены максимально корректно, могут быть использованы и подростками, и взрослыми!
Помните, что лучше не задавать слишком деликатные вопросы вроде «Вы девственница»? В этом случае можно рассчитывать на ненавидящий взгляд, но не правдивый ответ.
Вопросы о дружбе
Средняя школа — это когда у каждой девочки есть «лучшая подруга», с которой она может поделиться всем, а у мальчиков — «лучшие друзья», с которыми они могут тусоваться.
Будьте осторожны при выборе вопросов, вы же не хотите, чтобы лучшие друзья и подруги рассорились.
Вопросы о школе
Смешные вопросы
Вопросы о мечтах
Вопросы о жизни
Это самые универсальные вопросы для игры «Правда или действие» для людей любого возраста и пола.
Неловкие, но не пошлые вопросы
Это как раз те вопросы, которые никто не хочет услышать! Но именно они самые интересные.
Действия для игры «Правда или действие»
Подростки, которые хотят избежать правды или сделать что-то классное, необычное или смешное, могут выбрать «действие». Участники могут делать все, что угодно, от глупого пения и танцев до предложения кому-то сделать что-то смущающее на публике! Итак, вот список действий, чтобы бросить вызов подросткам.
Интересные действия для игры «Правда или действие»
Важно следовать правилам! Если игрок выбрал «правду», пусть другой игрок задаст простой, неловкий или хитрый вопрос. Ответить на него нужно правдиво, без всякой выдумки или упущений.
Если игрок выбрал «действие», а другой участник попросит сделать что-нибудь дерзкое, сделать это нужно без колебаний.
Если вызов слишком неудобный или неловкий, то игрок может попросить другой.
Помните, что цель игры — развлечение, а не унижение. В конце концов, люди, с которыми вы будете играть в эту игру, — ваши друзья.
Какие худшие действия и вопросы для игры «Правда или действие» вы встречали? Поделитесь опытом в комментариях!
Застольная игра «вопросы-ответы» для взрослых
Подготовка к игре
К игре нужно подготовиться заранее. Для этого следует:
Карточки с вопросами для ведущего:
Карточки с ответами соответственно приведенным выше вопросам:
Для кого предназначена
Игра отлично подойдет:
Для любой веселой вечеринки взрослой компании. Играть можно даже большими группами.
Для радушных хозяев, которые принимают незнакомых друг с другом гостей и хотят, чтобы вечер прошел дружно и уютно.
Для корпоративов и тимбилдинговых мероприятий, в том числе на выезде.
Ход игры
Играть можно с ведущим или без него. В первом варианте ведущий сам решает к кому из гостей подойти первым или обходит всех по очереди в порядке размещения.
Внимание! Если в компании есть незнакомые люди, начинать лучше с тех, кто держится более уверенно и раскрепощенно, чтобы не стеснять новичков.
Вариант без ведущего предусматривает, что хозяин вечеринки первым тянет вопрос и ответ. После этого он на свое усмотрение передает пулл любому из гостей, и следующий участник вытягивает карточку. Итак, пока не закончатся вопросы.
Поскольку игра застольная, она также предусматривает паузы между раундами. Игроки могут отвлекаться на еду или питье, после чего снова продолжать забаву.
Застольные конкурсы для взрослой компании
Так уж повелось, что праздники принято встречать за столом дружной веселой компанией. Приглашенные говорят тосты, общаются между собой.
Когда собираются в узком кругу – 2-4 человека, их объединяют общие воспоминания и разговоры. Если же компания большая, то наверняка в ней собраны малознакомые люди. И перед хозяевами встает задача, как сплотить компанию, чтобы никому не было скучно за праздничным столом.
Для этого и нужны застольные конкурсы. Пусть взрослым людям будет весело. Они на некоторое время забудут о своих статусах и повседневных заботах, освободятся от строгих рамок социального поведения. Взрослым ведь тоже хочется почувствовать себя детьми и поиграть. Так почему бы не предоставить такую возможность?
Ведущим в игре может быть сам хозяин, кто-то из гостей, а можно пригласить тамаду со стороны. Все зависит от масштаба праздника. К некоторым играм и конкурсам для веселой компании необходимо заранее готовиться, приобрести небольшие призы – сувениры или предметы, участвующие в нем, для других хватит импровизированной подготовки.
Начинать проводить конкурсы для веселой и еще трезвой компании лучше с застольных, вводить соревновательный момент постепенно.
Ведущий начинает произносить тост, обрывает его, и просит сидящего рядом продолжить.
Лучший вариант развития игры – когда все сидящие за столом успеют сказать по фразе и тост-поздравление вернется к ведущему.
Если спич обрывается – можно попробовать еще.
Что только не услышат хозяева во время такого импровизированного поздравления!
По кругу передается рюмка, в которую каждый, кто берет ее в руку, наливает каплю – другую любого напитка, и тот, к кому «резервуар» попадает уже наполненный до краев, должен сказать тост и выпить до дна.
К этому конкурсу тамада готовится заранее. После него обычно компания окончательно сближается.
Можно предложить следующие вопросы – ответы даются сразу же.
Достаточно 10-15 вопросов, иначе игра затянется, и игроки могут заскучать.
Тон викторины должен задаваться в зависимости от состава компании. В игре принимают участие 5-6 человек.
На листочках нужно написать нежные или грубые слова, обращенные к возможным партнерам противоположного пола. Побеждает тот, у кого более развит словарный запас.
Это игра заставит улыбнуться даже самых строгих гостей, которые не принимают участия в развлечениях, сторонятся общей компании. Выбирают несколько человек – по желанию, раздают им тарелки с вареным рисом и палочки. Тот, кто съел рис первым и до последнего зернышка, побеждает.
Без улыбок смотреть, как игроки справляются с заданием, невозможно.
Командные конкурсы для веселой молодежной компании, настроенной на романтический лад, должны сопутствовать сближению:
Все время сидеть за столом скучно. Уставшим, засидевшимся гостям пора предлагать прикольные командные игры, во время которых они смогут размяться.
Есть еще множество прикольных конкурсов для веселых компаний разных возрастов, во время которых игроки могут демонстрировать интеллект, не вставая с места.
Во время таких игр предлагается назвать слово или фразу с определенной буквы, или показать свое знание определенного предмета подобным же образом.
Викторины можно проводить в компании, где собрались люди разных профессий, и во время корпоративов.
Выглядит подобное развлечение следующим образом:
С улыбкой воспринимается людьми следующее развлечение, которое чаще предлагается во время празднования общего события, посвященному какому-то общему празднику.
Ведущий предлагает произнести тосты по алфавиту.
Звучит это приблизительно так: Агрономы поздравляют всех с днем….; Бегуны советуют в честь праздника….; Водолазы приветствуют… и т. д.
Особенно смешно слышать, как произносят тосты гости, кому выпадают шипящие буквы.
Застольные викторины создают праздничное настроение, веселят гостей, помогают им познакомиться поближе. Хорошие хозяева не только стараются, чтобы стол ломился от закусок, но и заботятся о настроении приглашенных. Желательно победителям конкурсов вручать заранее подготовленные призы.
Смешные вопросы
Вопросы, касающиеся вашей компании
Для гостей
Вопросы для гостей могут быть общими или тематическими, например, касающимися конкретного торжества и их сборов на него. В зависимости от списка вопросов, составьте список ответов, которые бы могли взаимодействовать друг с другом и вызывать смех.
Обратите внимание! Ответов в списке должно быть не меньше, чем вопросов, чтобы для каждого вопроса был хотя бы один ответ.
Постарайтесь не прибегать к пошлым вопросам, они должны быть общего плана и подходить для любого возраста.
Карточки для гостей могут быть абсолютно любыми – постарайтесь пофантазировать. Главное – оригинальность. Чем необычней будут вопросы и ответы, тем больше эмоций вызовет игра.
Интересно! Конкурс «вопрос-ответ» можно дополнить другими свадебными развлечениями для гостей, чтобы праздник был еще веселее.
Для молодоженов
Главные гости праздника – молодожены. Все в этот день должно быть направлено в сторону жениха и невесты. Также и игра «вопрос-ответ» отлично сможет поднять и без того прекрасное настроение и повеселить гостей.
Очень многое будет зависеть от профессионализма ведущего. Важно суметь вовремя прокомментировать сложившуюся пару из ответа и вопроса, дополнить шуткой или перефразировать.
На знание друг друга
К моменту свадьбы жених многое узнает о невесте, а невеста — о женихе. Проверить, насколько хорошо новобрачные изучили друг друга, помогут эти вопросы.