вопросы для что где когда в лагере
Вариация вопросов для школьного турнира ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Дата:
Вопрос 1: Треуголка произошла в XVI веке от военной шляпы у которой загнули поля. Какая военная необходимость была тому причиной?
Вопрос 2: Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног. (1)
Вопрос 3: Человек более чем на 75 % состоит из воды. Кровь состоит из воды на 90 %. А что в человеческом организме самое сухое?
Ответ: зубная эмаль. (1)
Вопрос 4: Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал. Что в ней было?
Ответ: еда на дорогу. (1)
Вопрос 5: На какое предложение римского сената император Тиберий ответил: «А что вы будете делать, если у вас будет 13 цезарей?»
Ответ: на предложение назвать в его честь месяц. (1)
Вопрос 6: В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что?
Ответ: застежку-молнию. (2)
Вопрос 7: Швейцарец Жан-Жак Бабель подсчитал, что с 3500 года до н.э. человечество провело всего лишь 292 года без. Чего?
Вопрос 9: Ранние эпитафии древних греков предназначались для кенотафов. Надпись на одном из них гласила: «Двения это гробница. Погублен он морем бесстыдным». А чем кенотаф отличался от обычной гробницы?
Ответ: он пустой — остатки недоступны для погребения или же человек был погребен вне родины.
Вопрос 10: В древней исландской саге есть такой эпизод: злая мачеха заставила двух своих падчериц зимой стирать белье на морском берегу. Дул пронзительный ветер и девушки в одних полотняных рубашонках дрожали от холода. Мимо проезжали славные рыцари Гарвиг и Ортвич, которые протянули девушкам свои плащи. Но благородные сестры наотрез отказались надеть плащи. Почему?
Ответ: плащи были мужские.
Вопрос 11: У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?
Ответ: гороха — «шут гороховый».
Вопрос 12: В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки. Из-за чего фирма несла убытки?
Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции. (2)
Вопрос 13: Какая страна после Первой мировой войны увеличила свою территорию и население более чем вдвое?
Ответ: Румыния — за счет Австрии, Венгрии, Болгарии и России. (2)
Вопрос 14: В одном американском городе местные библиотекари устроили необычную выставку. Среди разнообразных бумажек посетители могли увидеть ломтики сала, кухонные ножи, хирургические перчатки и лезвия для бритья. Чем в свое время служили экспонаты?
Ответ: закладками. (2)
Вопрос 16: В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?
Ответ: в часах ходьбы. (2)
Вопрос 17: Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков. На чём собралось экономить правительство?
Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений. (2)
Вопрос 18: Чем прославился воин Фидиппид из войска Мильтиада?
Ответ: принес весть о победе в Марафоне. (2)
Вопрос 19: На стенах пирамиды Сахурн можно встретить изображения работающих людей, одетых в нечто, похожее на плавки с квадратным куском кожи на задней части. Какова профессия этих людей?
Ответ: они гребцы. (2)
Вопросы для что где когда в лагере
Целью этой игры является активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.
В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счета игры.
Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются.
В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведуший прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется.
Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковае число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтига всех вопросов. У кокой команды он больше та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих каманд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.
Теперь самое главное вопросы для игры:
1. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них?
(Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка).
3. В одном из российских городов организована служба спасения, идентичная американской службе спасения 911. В эту службу вошли пожарные, милиция и скорая помощь. Какой номер телефона у российской службы?
(1-2-3).
4. Хищник семейства псовых, жвачное полурогое животное, растение семейства крестоцветных. С 18 века известна логическая задача с участием этой троицы. Сформулируйте эту задачу.
(Задача о том, как перевезти через реку волка, козу и капусту, если лодка выдерживает не более одного из них).
5. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: “Сказочное лицо вроде вечного жида” Кто же это?
(Кощей Бессмертный).
6. Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Как вы думаете, какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается?
(Рубиновые звезды).
7. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени “чи-нан” заменил мореходам птиц. Что это был за прибор?
(Компас).
9. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает?
(Фиолетовый).
10. Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. как зовут героиню произведения?
(Муха-Цокотуха).
11. Конструкция из пяти букв “Х” и четырех букв “О” по английски называется “тик-так-тоу”. Как она называется по русски?
(Крестики-нолики).
12. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?
(Никто. Эти фильмы немые).
13. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах?
(Чебурашку).
14. Фильм “Подвиг Геракла” 1956 года, имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать. Что?
(Зарядку).
15. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности?
(Игрушки).
16. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали модлотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?
(Бумага).
17. В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя предстовитель России на этом слете?
(Дед Мороз).
18. В романе английского писателя Томаса Хардли рассказыва-ется, что когда одна девушка из бедной семьи собиралась в гости, мать завешивала окно ее комнаты снаружи черным плащом. Для чего она это делела?
(Так окно можно использовать как зеркало).
19. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 км асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка?
(Автомобиль).
20. Одного звали Филлипп, второго Руфольд. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека.
(Карлсон).
22. Валентину пикулю приходило много писем. Иногда он говорил жене: “А вот это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость”. Что интересно, практически всегда, этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта?
(Это письмо было без обратного адреса (анонимное).
23. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлесений было прыгание через костер. Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого?
(Крапива).
24. Процедура выяснения обстоятельств любого дела в римском суде состояла из семи вопросов. Вот четыре из них: Кто? С чьей помощью? Для чего? Каким образом? Назовите три оставшихся вопроса.
(Что? Где? Когда?).
Сценарий игры в летнем лагере «Что? Где? Когда?»
Интеллектуальный Чемпионат игры «Что? Где? Когда?»
Ведущая: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?». Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ в письменном виде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 24 вопроса, после того, как я прочитаю половину вопросов, для того чтобы вы отдохнули, у вас есть 5 минутный перерыв. После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….
Поприветствуем жюри. Ни пуха, ни пера.
Вопросы 1-12
1. Именно эта страна 3000 лет назад подарила миру Олимпийские игры. (Древняя Греция.)
2. Свыше 500 лет назад немец Иоганн Гуттенберг изобрел станок для печатания книг и открыл первую в мире. (типографию).
3. Великий итальянский художник, ученый, инженер, который более 500 лет назад изобрел самолет, парашют и многие другие вещи, опередив свое время. Правда, сделать их он так и не смог, остались только чертежи и наброски. Как звали этого гения? (Леонардо да Винчи.)
4. В какой стране в 1911 году был изобретен и собран первый в мире телевизор? (В России.)
5. Назови три символа любого государства. (Герб, гимн, флаг.)
6. Это один из самых крупных музеев мира, в котором собраны ценнейшие произведения искусства. Находится он в бывшем императорском Зимнем дворце, построенном архитектором Бартоломео Растрелли для императрицы Екатерины II. Как называется этот музей? (Эрмитаж.)
7.Имя первого царя в истории России известно каждому. А свое прозвище он получил за суровый нрав. (Иван IV, Грозный.)
10. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времен и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики. А еще ему принадлежат знаменитые слова: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!» (Александр Невский.)
11. Как назывался материал, на котором жители Древней Руси писали заостренными палочками? (Береста.)
12. Как называют науку, изучающую прошлое человечества? (История.)
Жюри: Игра сыграна. Подведение итогов. Оглашение баллов за игру.
Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Оксана Халеева
Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
Словарная работа: элитарный, знатоки, интеллект, фиксируется.
Подготовка атрибутов к игре.
Подбор музыкального репертуара, беседы о временах года, о днях недели, решение математических задач, отгадывание загадок, игры, чтение произведений.
Материалы и оборудование: круглый стол с секторами, волчок со стрелкой, компьютер, диск с муз репертуаром, конверты с заданиями, медали, «черный» ящик, гонг с молоточком, песочные часы, приз «Мудрая Сова», скрипичный ключ, смайлики, стулья для жюри, ручки, чистые листы, счетные палочки, деньги, зеленка, воздушный шарик, фотоаппарат, видеосъемка,рисунки: совы, улитки, «5 отличий», часы.
— совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее;
— учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;
— совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
• Совершенствовать умение отвечать чётко, ясно,понятно: полным, доказательным ответом;
• Активизировать мышление с помощью развивающих дидактических игр;
• Развивать смекалку, быстроту реакции, эрудицию;
• Упражнять детей в решении логических задач.
• Учить детей работать в микрогруппе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
• Побуждать детей к свободному речевому общению;
• Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.
Музыкальные паузы выполняют следующие функции:
1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
4. Обучающую – давать новые знания, умения, навыки и закреплять их;
5. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребёнка;
6. Профилактическую – предупреждают появление психических заболеваний;
7. Лечебную – благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.
Ход игры
Сегодня 16 апреля. Московское время 9 часов 30 минут. И мы начинаем прямую трансляцию игры весенней серии «Что? Где? Когда?» (звучит музыка «Что наша жизнь – игра!»)
Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?».
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила.Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать.
Предлагаю участникам разделиться на 2 команды (достают из мешочка смайлики 2-ух цветов, придумать название, выбрать капитана.
Вот теперь всё готово и можно начинать. Приглашаю игроков под аплодисменты зрителей занять свои места. Каждая команда приглашается за круглый стол.
А сейчас я вам представлю еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представление жюри).
После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись, примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры «Мудрую Сову», которая своим зорким взглядом будет следить за игрой.
Давайте познакомимся с правилами игры:
1. Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок (звучит музыка).
2. Стрелка волчка указывает на сектор с конвертом. А вопросы для нас приготовили всеми нами любимые герои мультфильмов и сказок. Свои хитрые вопросы, трудные задания спрятали в конверты на нашем игровом поле.
3. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время фиксируется с помощью песочных часов.
4. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан.
5. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается.
6. В одном из конвертов целых 7 вопросов – это БЛИЦ – вопросы, на которые должны быстро ответить капитаны команд. Если хоть на один вопрос они не ответят, очко присуждается команде сказочных героев.
Итак, мы начинаем игру! Дорогие игроки, желаю Вам больших успехов в предстоящей игре.
1. Конверт от кота Леопольда.
Вопрос задает кот Леопольд. В моей коллекции очень много часов, но моя голова закружилась как стрелки часов. Помогите, пожалуйста, найти только правильные часы (5 вариантов, из которых 1 правильный). Часы все одинаковые.
2. БЛИЦ – вопросы от Карлсона.
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько углов у круга?
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Назовите соседей вторника.
Сколько хвостов у 4-ёх котов? (4)
Кого называют «кораблем пустыни»?
3. «Вопрос – ответ» от Дюймовочки.
Сколько ног у паука?
Сооружение через реку (мост)
У какого насекомого уши на ногах?
Сколько ног у жука(6)
Без чего не выловишь рыбку из пруда? (без труда)
На тарелке колобок-
Золотой горячий бок
Не видать конца и края (солнце и небо)
Птица, у которой клюв накрест (клёст)
На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (ни одной)
Кто кусается комар или комариха?
4. Задание от Винни – Пуха.
За 2 минуты из счетных палочек выложить одно животное.
Физкультминутка «Это тоже я могу»
5. Вопросы от Буратино.
Как называют средство передвижения новорождённого? (коляска)
Котёнок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (мяукает)
Где это бывает? Человек стоит, а лестница шагает? (в метро)
С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет (светофор)
Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (клубок)
Тетка Федосья красила колосья,
На клёне – листья, на рябине – кисти (осень).
И та на спине (Чайник)
6. Задание от Золушки. «Найди 5 отличий»
7. Задание от Попугая Кеши «Угадай, что зашифровано».
Соединить по точкам с цифрами сову и улитку.
8. Задание от Айболита «Отгадай слова по признакам».
Поможем отгадать слова по признакам:
— Вязаные, кожаные, рабочие, теплые (Рукавицы)
— Грибной, проливной, моросящий (Дождь)
— Скользкое, душистое, банное (Мыло)
— Глубокая, мелкая, фарфоровая (Тарелка)
-Апельсиновая, арбузная, хрустящая (Корка)
Песня «Постоянно в нашем доме шум и гам…»
1. Назывались одинаково, но одни были хищные, а другие травоядные (Динозавры)
2. Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, у других – мало. В разных странах их называют по разному. Что это? (Деньги)
3. Всем я людям помогаю
От микробов защищаю
В пузыречке я живу,
С ватной палочкой дружу
Мы с бедою справимся. (Зелёнка)
4. Круглый, гладкий как арбуз
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака (Шарик)
5. Интересно, это кто же
Весь зелёный, непохожий на обычного птенца.
Мы ему сказали: «Здравствуй!»
Посмотрели – он зубастый (Крокодил)
Наша игра окончена. Пока жюри подводит итоги, наши знатоки дарят всем присутствующим танец под названием «3 кита».
Объявляется команда – победитель (вручается «Мудрая Сова»).
Поздравляю вас с победой! Вы всем доказали, что вы смекалистые, умные, и весёлые ребята, много знаете, умеете быстро отвечать. Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Я думаю, эти знания очень пригодятся вам в школе. Молодцы!
Мудрая Сова очень довольна вашими ответами и просит вручить вам медали.
Вы сидели и играли
И надеюсь не скучали
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора.
И давайте на прощанье,
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе Провели: Воспитатели: Халеева Г. В. Алилова А. М. Учитель-логопед: Суровцева Ю. Н. Цель игры: проверка знаний и умений детей самостоятельно.
Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности,.
Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность» Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда? (по теме «Безопасность») Интеллектуальная игра для воспитателей.
Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Игра: Что? Где? Когда? Цель: обобщить и актуализировать знания детей о городе Железногорске. Задачи: способствовать развитию познавательной.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.