вопрос в ркд не закрыт снятие невозможно эдо что делать
Принудительное закрытие электронного документа
Видеоинструкция
Текстовая инструкция
При невозможности завершить ЭДО имеется техническая возможность изъять документ из активного документооборота. Для этого необходимо перейти в Текущие дела ЭДО, нажать правой кнопкой мыши на необходимый документ и выполнить команду «Закрыть принудительно».
В появившемся окне необходимо указать причину закрытия документооборота и нажать «Закрыть электронный документооборот». Иные участники обмена не получат уведомлений, свидетельствующих о том, что по данному документу не требуется действий.
Документ будет изъят из Текущих дел ЭДО и помещен в Архив ЭДО с состоянием «Закрыт принудительно».
Причина закрытия документооборота отображается в состоянии ЭДО.
Также причина закрытия доступна для просмотра в журнале действий по ЭДО (Ещё – Журнал действий по ЭДО).
Возможность закрыть документ принудительно имеется на каждой стадии активного документооборота.
Начиная с версии модуля ЭДО 1.9.1, появилась возможность вернуть в обработку закрытые ранее документы. Для этого, в форме просмотра электронного документа, необходимо нажать «Другие действия» и выполнить команду «Вернуть в работу».
Электронный документ станет вновь доступен для обработки, а состояние ЭДО изменится на актуальное.
Принудительное закрытие электронного документа
Видеоинструкция
Текстовая инструкция
При невозможности завершить ЭДО имеется техническая возможность изъять документ из активного документооборота. Для этого необходимо перейти в Текущие дела ЭДО, нажать правой кнопкой мыши на необходимый документ и выполнить команду «Закрыть принудительно».
В появившемся окне необходимо указать причину закрытия документооборота и нажать «Закрыть электронный документооборот». Иные участники обмена не получат уведомлений, свидетельствующих о том, что по данному документу не требуется действий.
Документ будет изъят из Текущих дел ЭДО и помещен в Архив ЭДО с состоянием «Закрыт принудительно».
Причина закрытия документооборота отображается в состоянии ЭДО.
Также причина закрытия доступна для просмотра в журнале действий по ЭДО (Ещё – Журнал действий по ЭДО).
Возможность закрыть документ принудительно имеется на каждой стадии активного документооборота.
Начиная с версии модуля ЭДО 1.9.1, появилась возможность вернуть в обработку закрытые ранее документы. Для этого, в форме просмотра электронного документа, необходимо нажать «Другие действия» и выполнить команду «Вернуть в работу».
Электронный документ станет вновь доступен для обработки, а состояние ЭДО изменится на актуальное.
Алгоритм поиска и устранения ошибок при отправке\получении ЭД в 1С ЭДО
Бывают случаи, когда при отправке\получении ЭДО ничего не происходит, отсутствуют как сообщения об ошибках, так и движение электронных документов. Еще нередки случаи, когда после нажатия «Подписать и отправить» ничего не происходит и документ остается с прежним статусом.
В данных ситуациях необходимо проверить следующие настройки:
1. Проверка наличия установленной программы для работы с криптографией (КриптоПРО, VipNet CSP) на компьютере.
2. Проверка настроек электронной подписи и шифрования в 1С.
Первым делом проверим настройки программ шифрования в 1С.
Далее «Настройки электронной подписи и шифрования».
Проверить наличие строки с установленной программой для работы с электронной подписью (КриптоПРО, VipNet CSP). При необходимости добавить нужную программу, нажав соответствующую кнопку (если эта программа действительна установлена на данном компьютере).
Далее проверим настройки электронной подписи в 1С.
Далее «Настройки электронной подписи и шифрования».
Проверить наличие действующего сертификата организации. Проверить работу сертификата можно, дважды щелкнув по нему левой кнопкой мыши. После открытия формы нажать «Проверить», ввести пароль (иногда пароль пустой) и нажать «Проверить».
Если нужного сертификата нет в списке, необходимо его добавить, для этого делаем следуещее.
Нажать «Добавить» далее «Из установленных на компьютере».
В появившемся окне выбрать нужный действующий сертификат.
Затем ввести пароль (иногда пароль пустой) от сертификата и нажать «Добавить».
Далее «Профили настроек ЭДО» выбрать свой профиль и дважды щелкнуть по нему для изменения.
и перейти в открывшемся окне на вкладку «Сертификаты организации».
Проверить наличие действующего сертификата. Если указан старый сертификат, и Вы уверены, что у Вас есть новый действующий сертификат, то его необходимо добавить.
При продлении или замене сертификата для 1С:Отчетности, и при его использовании в качестве сертификата для ЭДО, он не добавляется автоматически, это необходимо сделать вручную.
Также необходимо выполнить тест настроек, нажав кнопку «Тест профиля настроек».
Далее вводим пароль от ЭЦП (иногда пароль пустой, либо стандартный: 123456, или 12345678) и нажимаем «ОК».
После чего внизу, либо во всплывающем окне отобразится следующее.
Если тест прошел неудачно, необходимо проверить наличие сертификата в личном хранилище сертификатов пользователя и установленную цепочку доверенных корневых сертификатов.
Маршруты подписания профиля ЭДО (актуально для ЖКХ 3.1)
Далее «Профили настроек ЭДО».
Выбрать свой профиль и перейти в открывшемся окне на вкладку «Виды электронных документов».
Проверить на отсутствие устаревших форматов электронных документов. Настроить актуальные форматы.
Проверить маршруты подписания. В табличной части в столбце «Регламент ЭДО» по очереди щелкнуть по «Подпись (маршрут: Одной доступной подписью)».
Откроется окно «Настройка регламента ЭДО». В нем выбрать маршрут, нажав на «. ».
Откроется окно с маршрутами подписания (обычно там прописан 1 маршрут).
Отклонение электронного документа
Видеоинструкция
В случае несогласия с электронным документом получатель может его отклонить или выполнить приёмку с учётом выявленных расхождений.
Процедуру отклонения необходимо инициировать до момента приёмки документа (утверждения и подписания). Для документов, обмен по которым завершён, следует воспользоваться одним из представленных вариантов:
Отклонение означает, что получатель отказался от подписания документа (при наличии запроса ответной подписи), а товары (работы, услуги, права) не приняты. Причина несогласия с документом указывается в уведомлении об уточнении (УОУ). Отклонить документ может только получатель.
Когда получатель инициирует отклонение документа, он посылает через оператора ЭДО уведомление об уточнении документа (УОУ). Для этого в рабочем месте «Текущие дела ЭДО» требуется выбрать необходимый документ и нажать «Отклонить».
В открывшемся окне необходимо указать причину несогласия и нажать «Отклонить». Причина будет отражена в уведомлении об уточнении, которое поступит отправителю.
После отклонения документ переместится в папку «На контроле», а состояние ЭДО сменится на «Ожидается исправление». Причина отклонения доступна для просмотра в поле «Дополнительная информация».
Также причину отклонения можно просмотреть в форме просмотра электронного документа и в уведомлении об уточнении, которое было отправлено отправителю. В причине отказа указаны данные, которые были заполненные при отклонении документа.
После того как контрагент пришлёт новый экземпляр электронного документа, автоматически подберётся документ учёта, который был создан на основании отклонённого ЭД, а отклонённый документ переместится из папки «На контроле» в Архив ЭДО с состоянием ЭДО «Закрыт с отклонением».
Для обновления данных в документе учёта необходимо открыть вновь пришедший электронный документ, убедиться в актуальности данных, затем нажать «Ещё» и в открывшемся окне выбрать «Перезаполнить текущий». Документ учётной системы будет перезаполнен данными актуального электронного документа.
После завершения обмена документы доступны для просмотра в Архиве ЭДО.
Также вам может быть интересно:
Вопрос в ркд не закрыт снятие невозможно
Программа направлена на формирование практических навыков работы в системе электронного документооборота (СЭДО).
Программа реализуется в 2 этапа: сначала предлагается пройти курс дистанционно, а затем закрепить полученные знания очно.
Документы — ключевой носитель информации в компании. С ростом объемов корпоративного контента растут и требования к обеспечению документооборота: созданию, хранению, доступности и поддержанию его в актуальном состоянии.
Решение «Управление документами» позволяет:
Электронный документ
Одно из основных понятий, используемых в системе DIRECTUM, — электронный документ.
Каждый электронный документ системы состоит из содержимого (текст, графика, аудио или видео) и реквизитов — карточки с набором атрибутов, описывающих его (автор, тип, дата создания, корреспондент и т.д.). Реквизиты используются для поиска и группировки информации, а также формирования наименований документов в соответствии с принятыми правилами.
Система позволяет организовать упорядоченное хранение документов, разместив ссылки на документы по папкам. Структура папок может задаваться исходя из организационной структуры и процессов организации или личных потребностей конкретного сотрудника. Таким образом, каждый сотрудник сможет быстро найти весь набор документов по определенной тематике. При этом лишние персональные копии документов создавать не нужно.
Для оперативной работы с большим списком документов в папках и в результатах поиска предусмотрены специальные возможности. Пользователь может отобразить в списке видимые колонки, соответствующие реквизитам документа (автор, тип, наименование, №, дата, контрагент, корреспондент и т.д.). С использованием фильтров и сортировки по этим колонкам подходящая информация отбирается и обрабатывается быстрее:
В папках с однотипными документами, которые требуют обязательной обработки, предусмотрена возможность выполнения одного действия сразу над всеми документами.
Например, чтобы пользователю было удобно массово обрабатывать первичные учетные документы, лежащие в одной папке, на ленте проводника предусмотрены кнопки Подписано и На доработку.
Создание электронного документа
Система DIRECTUM позволяет использовать любые программы для создания и редактирования электронных документов (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Project, Microsoft Visio, LibreOffice, Apache OpenOffice, AutoCAD, CorelDraw и др.)
Для оперативного создания однотипных документов используется несколько инструментов.
Создание на основе шаблона определяет начальное содержимое документа в зависимости от его вида. Например, «Исходящее письмо», «Договор поставки», «Коммерческое предложение» и т.п. При этом в текст могут автоматически подставляться поля, заполненные в его карточке.
С помощью конструктора документов можно создавать типовые приказы, служебные записки, заявления, договоры и др. на основе уже подготовленных макетов. Каждый такой макет содержит фрагменты текста (так называемые макроподстановки), которые в процессе генерации документа заполняются введенными значениями. Помимо заполнения пользователем фактического значения фрагментов, макеты могут предусматривать изменение разделов документов в зависимости от введенных параметров (например, в договор включаются те или иные пункты в зависимости от организации, от имени которой заключается сделка). Генерация документа на основе макета, как правило, осуществляется с помощью мастеров действий.
Мастера действий позволяют автоматизировать несколько последовательных действий в рамках одной операции или этапа процесса (например, ввод данных в процессе заполнения документа, отправка на согласование).
При запуске мастер действий запрашивает у пользователя необходимые параметры для создания типового документа, генерирует его на основе существующего макета, и затем отображает сформированный текст для проверки корректности заполнения макроподстановок. При этом часть необходимых данных (например, сумма НДС) вычисляются самим мастером, что избавляет пользователя от лишних действий. После создания документа с помощью мастера можно автоматически отправить задание по соответствующему маршруту для согласования/подписания.
Пользователь может занести в DIRECTUM уже готовый документ из любого файла операционной системы. В том числе создать документ можно, перетащив файл из папки ОС в проводник DIRECTUM (drag&drop).
Ввод и обработка документов
Для облегчения массовой обработки информации, в том числе с бумажных носителей, предусмотрена служба ввода документов. С помощью службы ввода осуществляется захват документов из файловой системы (например, со сканера) и с электронной почты. Далее захваченные документы автоматически импортируются в DIRECTUM или в произвольную систему. Если дополнительно используется модуль «Инструменты Ario», документы классифицируются, из них извлекаются данные и заполняются карточки документов и РКК. Сотруднику остается лишь проверить корректность заполнения.
Поддержание жизненного цикла и версионности
У документа может быть несколько версий. Благодаря этому на каждом этапе согласования сохраняйте изменения документа в его новых версиях, не создавая дубли.
Сохраняйте версии в подходящем формате: TXT, DOC, PDF и др. Это удобно, например, если первую версию нужно отправить на согласование в формате DOC, а вторую (подписанную вручную и отсканированную) загрузить в формате PDF.
Каждый вид документа (договор, счет и пр.) имеет свой жизненный цикл. В жизненном цикле задаются стадии и правила перехода между ними. Стадии некоторых документов можно изменять вручную, например, исходящих писем. Как правило, стадии документа изменяются автоматически в процессе его согласования.
Внешний вид документов может изменяться в зависимости от стадии жизненного цикла. Это позволяет быстро определить, в каком состоянии находится документ, например, на согласовании, на исполнении или работы по нему завершены.
Надежное хранение электронных документов
DIRECTUM позволяет хранить документы в электронном виде как в базе данных SQL-сервера, отличающегося простотой администрирования и высокой производительностью, так и в файловых хранилищах, что практически неограниченно расширяет доступное для хранения документов пространство и обеспечивает потоковый доступ. В зависимости от объема контента и потребности в нем, используются разные типы хранилищ:
Службы файловых хранилищ DIRECTUM позволяют управлять различным по требованиям хранения контентом из единой системы. Благодаря этому отпадает необходимость использования дополнительных средств для архивного хранения документов, для хранения документов большого объема и т.д. Уменьшение объема оперативных данных и времени восстановления системы после сбоя дает возможность повысить масштабируемость системы.
Размещение всех объектов в едином информационном пространстве системы DIRECTUM позволяет быстро и легко искать документы, созданные всеми пользователями, а также настраивать необходимые права доступа.
Важнейшим преимуществом системы является защита информации от несанкционированного доступа, которая обеспечивается с помощью:
Для предотвращения прямого доступа к текстам документов, минуя систему DIRECTUM, реализованы специальные средства защиты как файловых хранилищ, так и хранилищ на SQL-сервере.
Работа с электронной подписью (ЭП)
ЭП позволяет заменить традиционные печать и подпись, гарантирует авторство и неизменность электронного документа.
В целях повышения безопасности данных закрытые ключи, используемые для подписания документов DIRECTUM, рекомендуется хранить на съемных носителях: на смарт-картах или токенах (Рутокен, eToken или JaCarta). Токены сертифицированы ФСТЭК, поэтому ЭП, установленная на документ с их помощью, считается квалифицированной.
Система DIRECTUM поддерживает работу со штампом времени — дополнительным атрибутом ЭП, который позволяет:
Также для повышения надежности работы с ЭП система DIRECTUM может быть интегрирована с различными системами криптозащиты информации, например, КриптоПро и ViPNet.
Поиск электронных документов
Поиск может осуществляться по заданным реквизитам, а также по содержимому документа с учетом всех грамматических форм слов на основе морфологического анализа (полнотекстовый поиск).
Также вы можете осуществлять специализированный поиск, используя:
Само окно ввода параметров поиска содержит список последних открытых документов, к которым при необходимости можно обратиться повторно.
ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ БУМАЖНОГО?
Ответ: Электронный документ (ЭД) – это документ в электронном формате, пригодный для восприятия человеком и который может быть передан по электронным каналам связи.
КАКИЕ ТИПЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ БЫВАЮТ?
Ответ: В общем случае ЭД бывают двух типов: формализованные и неформализованные.
Формализованные документы – ЭД, составленные в формате, распознаваемом программными средствами всех участников электронного обмена без участия человека. Это могут быть счета, товарные накладные, счета-фактуры и прочие. При этом электронный формат некоторых документов утверждён законодательно и не может быть изменён (счета-фактуры), у других – только рекомендован к использованию (ТОРГ-12, акт сдачи-приёмки работ).
Неформализованные документы – простые скан-копии бумажного документа. Распознавание таких документов возможно только с участием человека.
ЗАЧЕМ НУЖНА ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ (ЭП) И КАК ЕЁ ПОЛУЧИТЬ?
Ответ: Электронная подпись необходима для заверения подлинности отправляемого ЭД.
При этом необходимо знать, что для электронного обмена с контрагентами формализованными документами необходима так называемая усиленная квалифицированная электронная подпись. Такая подпись выдаётся аккредитованными удостоверяющими центрами (УЦ) и защищена от подделки и взлома. С такой подписью УЦ выдаёт также квалифицированный сертификат.
ЭП может выдать любой удостоверяющий центр, имеющий соответствующую лицензию Минкомсвязи РФ. Это все УЦ, которые занимаются отправкой электронной отчётности в контролирующие органы – Калуга Астрал, Такском, Тензор, Контур и прочие.
Также необходимо знать, что любой ЭД, подписанный усиленной квалифицированной ЭП, всегда признаётся равнозначным бумажному документу, подписанному и заверенному печатью организации. Это следует из Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи».
ПРИНИМАЮТСЯ ЛИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?
Ответ: Да, принимаются. Согласно письму ФНС России № ГД-4-3/1984@ от 06.02.2014 учётные документы в электронном виде могут подтверждать доходы и расходы организации. При этом необходима усиленная квалифицированная ЭП.
КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ?
Ответ: Рассмотрим работу ЭДО на примере отправки счёта-фактуры (рис. 1).
На первый взгляд данная схема кажется сложной, но необходимо понимать, что отправка и приём служебных сообщений (извещения о получении, подтверждения об отправке) происходит автоматически и обычно занимает считанные секунды.
Пользователю надо только подписать ЭП необходимый документ и отправить его контрагенту (или своевременно принять, проверить и подписать документ, полученный через ЭДО).
МОЖНО ЛИ ФОРМИРОВАТЬ И ОТПРАВЛЯТЬ ЭД «ЗАДНИМ ЧИСЛОМ»?
Ответ: Датой ЭД считается дата принятия документа удостоверяющим центром. Таким образом, выписка и отправка ЭД «задним числом» невозможна.
Однако закон предусматривает возможность исправления электронного счёта-фактуры, выписанного в предыдущем периоде, если декларация по НДС за указанный период ещё не сдана в контролирующий орган. Таким образом, отпадает необходимость сдавать исправленную декларацию по НДС.
КАКУЮ СИСТЕМУ ЭДО УДОБНЕЕ НАСТРОИТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ?
Ответ: В принципе организация может воспользоваться любой из представленных на рынке систем электронного документооборота.
При выборе систем желательно руководствоваться несколькими факторами:
В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА СЕРВИСА 1С-ЭДО?
Ответ: 1С-ЭДО – сервис электронного документооборота, встроенный в большинство программ семейства «1С:Предприятие 8». Основными преимуществами 1С-ЭДО является:
МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕРВИС 1С-ЭДО С ДРУГИМИ УЧЁТНЫМИ СИСТЕМАМИ?
Ответ: Да, можно. Для этого необходимо установить программу «1С:КлиентЭДО» на базе «1С:Предприятие 8» и выгружать в неё документы, необходимые для отправки.
«1С:КлиентЭДО» также будет вести журнал электронных документов.
ЧТО ТАКОЕ РОУМИНГ ЭД И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?
Ответ: Роуминг электронных документов используется при обмене ЭД между организациями, которые подключены к различным системам ЭДО разных удостоверяющих центров.
В этом случае обмен ЭД усложняется: в обмене ЭД и служебной информацией участвует уже два УЦ. Такой обмен возможен, только если между УЦ есть соответствующее соглашение и настроен сам роуминг.
Немаловажно понимать, что стоимость отправки пакета ЭД при роуминге будет выше, чем при его отсутствии.
В случае отсутствия роуминга ЭД организация для обмена ЭД с разными контрагентами вынуждена использовать несколько систем ЭДО.
НУЖНО ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБМЕНЕ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ С КОНТРАГЕНТОМ?
Ответ: Если организации обмениваются электронными документами, используя усиленную квалифицированную ЭП, то необязательно.
Другими словами, если при обмене использовать ЭП, которая используется для сдачи отчётности, то никаких дополнительных соглашений не надо.
Естественно, по желанию контрагентов такое соглашение может быть заключено в любом случае.
МОЖНО ЛИ НАСТРОИТЬ ЭДО САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Ответ: Конечно, можно.
Однако в связи с тем, что настройка ЭДО требует выполнения нескольких квалифицированных действий (получение и настройка ЭП, настройка параметров ЭДО в учётной программе, при необходимости – настройка обмена данными), лучше воспользоваться квалифицированной помощью специалистов.