вообще в россии было неведомо что такое героизм
Вообще в россии было неведомо что такое героизм
1)Судьбу поколения неслучайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.
(4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.
(8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.
(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.
(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.
(15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы представали они перед всем народом, пронося через века образец служения Родине.
(16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…
(20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.
(По М.С. Строганову*)
Ультиматум Путина: Россия, если хотите, похоронит всю Европу и две трети США за 30 минут
Как поступит президент РФ, когда в НАТО отвергнут договор о безопасности?
Администрация Джо Байдена считает часть предложений Москвы, содержащихся в обнародованном 18 декабря проекте договора между Россией и США о гарантиях безопасности неприемлемыми, сообщает агентство Bloomberg. При этом некоторые пункты документа могут быть полезными. Официальный ответ Вашингтон планирует дать на следующей неделе.
Фактически отвергла предложения России и Европа. Страны имеют право выбирать себе политику безопасности и союзы, считают во внешнеполитическом ведомстве ЕС. Министры обороны стран Северной Европы и Балтии, экстренно собравшись в видеоформате, единодушно решили, что с требованиями РФ государства Запада не могут согласиться ни при каких условиях.
Таким образом, Запад отказался принимать предложения России в полном объеме, на чем настаивает наш МИД. «Оба текста составлены не по принципу меню, где можно выбирать одно или другое, они взаимно дополняют друг друга и должны рассматриваться в комплексе», — заявлял накануне замглавы внешнеполитического ведомства Сергей Рябков.
Очевидно, США и НАТО не считают Россию равной себе силой и потому уверены, что гарантии безопасности нужны в первую очередь Москве, а не Западу. А раз так, Кремлю придется доказать на деле обоснованность своей позиции. Принудить «партнеров» сесть за стол переговоров, вероятно, можно только силой. Экономически РФ против Запада не потянет. Остается война.
Какие возможности есть для этого у России? Об этом рассказал военный эксперт Константин Сивков.
— Положительной реакции на предложения Москвы по безопасности не будет, так как конфликт Запада и России носит сущностный, антагонистический характер. Задача Запада — уничтожение и взятие под контроль России, уничтожение суверенитета нашей страны. Без победы над Россией Запад решить задачу собственного выживания не сможет. Потому что США сейчас сами находятся на грани распада, а Европа настолько дезорганизована (миграционный кризис, внутренние конфликты ), что выживаемость государственных элит там под вопросом. Поэтому им нужна война.
«СП»: — Заставить потенциального противника подписать всеобъемлющий договор о безопасности, может только тот, кто обладает сопоставимой силой. В первую очередь военной. Так ли это?
— Духовная сила российского народа, к сожалению, лишь бледная тень духовной силы, которую имел советский народ. Особенно в 1940—1950-х годах. Вооруженные силы России сейчас скромнее того, что имел Советский Союз. Несмотря на героизм отдельных бойцов, групп военнослужащих, который они демонстрируют, например, в Сирии.
Поэтому сегодня Россия способна успешно решать тактические задачи — отражать наступление, вести боевые действия, максимум в рамках локальной войны. Группировкой численностью до 1 млн. человек при полной мобилизации (например, у американцев в Ираке было до 800 тысяч бойцов). Это мы вытянем. В реальности же приемлемая численность группировки может быть 300−400 тысяч человек.
«СП»: — Кажется, уже давно воюют не числом, а уменьем. Точнее, военной техникой…
— США и Европа исчезнут физически. Выживших там почти не будет. Но и мы будем уничтожены. Разве что судьба России будет получше, потому что у нас большая территория. Всю ее они покрыть ядерными ударами не смогут. Поэтому процент выжившего населения будет выше. Хотя Россия как государство после масштабной ядерной войны, скорее всего, исчезнет. Распадется на фрагменты.
Но для того, чтобы усадить США и НАТО за стол переговоров, нужен какой-то сверхпотенциал. В настоящий момент такой потенциал Россия своим противникам не предъявляет. А он есть. Это создание мегаоружия. Россия располагает возможностью использовать сверхмощные боеприпасы мощностью до 100 мегатонн. Их испытания были проведены в СССР еще в 1961 году.
Мы должны объявить, что на подводном беспилотнике «Посейдон», который несет боевое дежурство, установлен такого рода сверхмощный боеприпас. С помощью такого заряда можно сформировать суперцунами, а также инициировать сейсмопроцессы на Тихоокеанской огненной дуге (западное побережье США). Такой же боеприпас должен быть установлен и на ракеты «Сармат».
«СП»: — Весомые аргументы…
— Это военно-технический ответ. Но можно предпринять и военно-политический шаг. Мы должны создать с Китаем военный блок. Без альтернативы. И четко объявить, что он направлен против США и их союзников. Именно так действует Вашингтон, который создал военные блоки и против России, и против Китая.
Для сдерживания России НАТО имеет три эшелона: Восточная Европа, старая Европа и англосаксонская атлантическая ось. А против Китая два эшелона: первый, ближайший — это сообщество Южной Кореи, Японии, Индии и США. Этот блок пока не оформлен, но реально он существует. А второй, тыловой, уже оформленный — AUKUS.
«СП»: — Получается, надо готовиться к войне. Зачем тогда наш МИД сочинил эти договоры?
— Рассчитывать на то, что нам помогут дипломатические трюки, наивно. Подобные обращения — договоры о безопасности, если есть надежда на то, что их реально могут принять, всегда делаются скрытно, непублично. Предложение России — это демонстративный шаг, необходимый для того, чтобы начать принимать уже радикальные меры. Мол, раз вы отказались, то…
Если российское руководство не пойдет на вышеперечисленные шаги, то стоит задуматься о его адекватности.
По мнению военного эксперта Виктора Литовкина, Москве будет достаточно доказать свою силу на украинском театре боевых действий.
— У России достаточно убедительный военный потенциал. Только на земле у нас 320 ракет стратегического назначения. На них почти тысяча боеголовок. Но атаковать ими первыми мы, конечно, не будем.
Предложение Западу Москва сделала, чтобы продемонстрировать нашу готовность к мирному сосуществованию, показать, что альтернатива конфликту есть всегда. Мы предложили говорить на равных, но наши «партнеры» этого не хотят. Они хотят давить на нас, командовать нами.
Такой подход потенциального противника развязывает России руки по отношению к Украине. Мы может предпринять там разного рода действия, которые не допустят превращения этой страны в плацдарм для наступления на Россию и дальнейшего давления на нас.
«СП»: — Провести новую границу по Днепру?
— Может и так, а может, отрезать их страну от Черного моря. Обсуждаются разные варианты. Украина — это «красная линия» для Москвы. Но это не агрессия. Ведь Киев может напасть на Донбасс, как Грузия напала в 2008 году на Южную Осетию. Последствия известны.
Проблема героизма по тексту В. П. Некрасова (ЕГЭ по русскому)
Война — тяжёлое время. Но многие люди, невзирая на все трудности, совершают героические поступки. Русский писатель Виктор Платонович Некрасов в своём рассказе про Васю Конакова поднимает проблему героизма солдат, которые стараются всеми силами одолеть врага ради спасения Родины.
Солдатам из пятой роты приходилось очень туго.
Они были отрезаны от остального полка, но бесстрашно продолжали оборону участка. Особое внимание автор уделяет герою Васе Конакову. Однажды ночью он пришёл к другому полку и попросил немного толу. Он сделал это сам, говоря, что не хочет просто так гонять солдат, так как у него их не очень много. Он сам понёс необходимое для его роты. Это героический поступок, ведь пойти одному ночью в отрезанный от роты полк и принести нужное очень опасно. Также вторым героическим поступком Васи Конакова является оборона участка.
Но эти люди, не побоялись вражеский выстрелов и опасной для их жизни обстановки, они продолжали защищать участок. Они отбивали по несколько атак в день и говорили лишь, что «трудновато было». Эти поступки говорят о том, что люди на войне даже в самых экстремальных ситуациях ради спасения своей отчизны совершают героические поступки.
Автор текста восхищается Васей Конаковым и его пятой ротой и их бесстрашием. И автор считает, что с такими героями как Конаков, не страшны ни какие враги.
Я разделяю мнение автора. Люди, которые так мужественно проявляют себя на войне, являются настоящими героями, и они смогут одолеть любого врага. В подтверждении своих слов хочу привести пример из поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». Главный герой — это простой русский парень, который самоотверженно выполнял свой долг. Однажды он переплыл зимой через реку. Это кажется невероятным. Мы можем смело сказать, что это героический поступок.
Подводя итог, можно сделать вывод, что на войне люди, невзирая на опасность, зачастую жертвуя собой, совершают мужественные поступки, достойные восхищения и уважения. В этом проявляется героизм солдат, любящих свою Родину.
Содержание сочинения
К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема героизма солдат» ( 1 из 1 ).
К2. Приведены два примера (поход в другую роту и защита своей). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 6 из 6 ).
К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )
К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).
Речевое оформление
К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено несколько логических ошибок ( 0 из 2 ).
К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).
Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм ( 2 из 3 ).
К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )
К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).
К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )
4) «это сам, говоря, что не хочет просто так гонять солдат, так как у него их не очень много. Он сам» – повтор: сам.
К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).
Заключение
Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речевом оформлении и правописании. Рекомендую повышать качество речи и стараться соблюдать нормы русского языка.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2022 по русскому языку
Готовое сочинение к варианту №30 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно.
(1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
(3)Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. (4)Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках2.
(5)3десь, на батарее, тоже была война, но война, ограниченная маленьким кусочком земли, на котором ничего не было видно, кроме орудийного хозяйства (даже соседних пушек не было видно), ёлочек маскировки и склона холма, близко обрезанного серым осенним небом. (6)А что было там, дальше, за гребнем этого холма, Ваня уже не знал, хотя именно оттуда время от времени слышались звуки перестрелки.
(7)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (8)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
(9)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
(Ю)Мальчик обернулся и увидел наводчика1 Ковалёва.
(11)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
(12)Bидно, урок капитана Енакиева не прошёл зря. (13)Теперь, обращаясь к старшему, Ваня всегда вытягивался в струнку и на вопросы отвечал бодро, с весёлой готовностью. (14)А перед наводчиком Ковалёвым он даже переусердствовал. (15)Он как взял под козырёк, так и забыл опустить руку.
— (16)Ладно, опусти руку. (17)Вольно, — сказал Ковалёв, с удовольствием оглядывая ладную фигурку маленького солдатика.
(18) Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта.
(19) Прежде всего, он был немолод. (20)В представлении мальчика он был уже немолод не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (21)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (22)На фронт он мог не идти.
(23)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
(24)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (25)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (26)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (27)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(28)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (29)Бывают наводчики хорошие, способные. (ЗО)Бывают наводчики талантливые. (31)Бывают выдающиеся. (32)Он был наводчик гениальный. (33)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (34)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (35)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (36)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
(37) Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам.
(38) 3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло.
(39)3десь требовалось беззаветное мужество. (40)И оно было. (41)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
(48)Среди людей часто попадаются храбрецы. (49)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (50)Ковалёв был истинный герой.
(51) Он страстно, но очень спокойно любил Родину и ненавидел всех её врагов.
— С ними у нас может быть только один разговор — беглым огнём. (56)Другого они не понимают.
(57)Трое его сыновей были в армии. (58)Один из них уже был убит. (59>Жена Ковалёва, по профессии врач, тоже была в армии. (бОЩома никого не осталось. (61)Его домом была армия.
(62)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (63)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
— (64)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (65)Уж вы мне поверьте. (66)За чинами я не гонюсь. (67)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком.
(68)А для командира я уже не гожусь. (69)Стар. (70)Надо молодым давать дорогу. (71)Покорнейше вас прошу.
(72)В конце концов его оставили в покое. (73)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (74)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
(75)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
Какого человека можно назвать настоящим героем? Наверное, он должен быть альтруистом, потому что героизм всегда идёт рука об руку с самопожертвованием. Не каждый готов совершить подвиг, ведь для этого зачастую приходится рисковать жизнью. В предложенном тексте В.П. Катаев поднимает проблему определения образа истинного героя.
Солдат Ковалёв считался одним из лучших наводчиков. Изначально к нему относились с некоторым недоверием, однако впоследствии люди изменяют своё мнение. Ковалёв демонстрирует своё мастерство во время боя, показывая себя «знатоком своего дела» и «виртуозом». Может быть, истинный герой – это и есть настоящий профессионал, и именно на избранном им поприще ему предстоит совершить нечто выдающееся. Конечно, без решительности и храбрости на войне невозможно обойтись даже гению.
В.П. Катаев описывает, как его герой «выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким танкам». Ковалёв был «легендарно храбр», он никогда не бездействовал в минуту опасности и всегда боролся до конца. По мнению писателя, такие храбрецы, как его персонаж, становятся героями благодаря «сознательной и страстной» любви к своему Отечеству.
Оба аргумента взаимосвязаны, дополняют друг друга и помогают создать образ настоящего патриота. Это человек, который чувствует свой долг перед Родиной и сделает всё возможное ради её защиты.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: настоящий герой любит свою Отчизну и ради неё готов отдать все силы и совершить подвиг.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, истинный герой – это патриот, который не гонится за чинами, освобождён от таких чувств, как тщеславие и гордыня, и ответственно выполняет своё дело. Заглавная героиня рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» произносит следующую фразу: «В жизни всегда есть место подвигу». Вспомним легенду о Данко, который вырвал из груди пылающее сердце, чтобы осветить путь другим людям. Вовсе не обязательно идти на такие радикальные меры. Можно совершать героические поступки и в реальной жизни, в абсолютно бытовой ситуации.
Таким образом, настоящий герой отличается такими качествами, как самоотверженность, сила духа, мужество и ответственность.
Проблема истинного героизма. По А. Н. Кузнецову
Проблема истинного героизма. По А. Н. Кузнецову. Сочинение ЕГЭ
Какие чувства руководили людьми во время Великой Отечественной войны? Что заставляло их совершать героические поступки? Именно на эти вопросы отвечает А. Н. Кузнецов в своем тексте, поднимая проблему истинного героизма.
Отвечая на поставленный вопрос, автор пишет о своем первом бое, который он запомнил на всю жизнь. Под градом пуль и снарядов, “… когда ты точно не знаешь, жив еще или уже убит, кто-то сможет философствовать …”? “Это бред! Страх не может превратить труса в героя”, ведь, действительно, люди шли на героические поступки не из-за страха быть убитыми своими, а из-за стремления защитить свой дом, семью, Родину. Таким образом, проблема, поднятая автором текста, заставляет задуматься о способности нынешнего поколения на совершение геройских поступков.
Точка зрения автора выражена достаточно ясно. А. Н. Кузнецов полагает, что каждый человек обладает страхом смерти, но только сильный и мужественный человек способен на подвиг ради своих близких.
Трудно не согласится с мнением автора. Я считаю, что трусливый человек никогда не сможет совершить героический поступок, потому что только преданность Родине способна двигать человека на подвиги. В русской литературе существует множество произведений, подтверждающих мою мысль. Вспомним повесть М. А. Шолохова “Судьба человека”, в которой демонстрируется становления обычного человека героем. Андрей Соколов во время войны без страха, возил снаряды под обстрелом вражеской артиллерии. Он бывал в плену, где, несмотря на страх смерти, оставался преданным своей Родине, потому что главной целью его жизни было спасение своего дома, страны.
Таким образом, можно смело сказать, что во время Великой Отечественной войны люди совершали подвиги не из-за страха смерти, а из-за преданности Родине. Они желали защитить свой дом, свою семью от неприятеля.
(По А.Н.Кузнецову)