что нужно делать если банк ввел ограничение
Что нужно делать если банк ввел ограничение
Расчёты в рамках хозяйственной и бизнес-деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны осуществляться преимущественно безналичным путем. Но конечно, у любой фирмы бывают незапланированные наличные расходы. Например, сотрудник сам заплатил за срочный ремонт кондиционера в офисе и отдал бухгалтеру чек. Компания должна вернуть сотруднику деньги, и бухгалтер снимает с расчётного счёта нужную сумму наличными «на прочие цели». Если снимаемые наличные со счета суммы выходят, с точки зрения банка, за рамки разумного, банк может запросить подтверждающие документы.
Советуем
Используйте безналичные расчёты. Например, в описанной выше ситуации лучше вернуть сотруднику сумму, потраченную на ремонт, при помощи безналичного перевода с указанием назначения платежа, сохранив при этом в учёте первичные документы – чек, представленный сотрудником, отчёт сотрудника и т.д.
Сотрудники снимают наличные с бизнес-карт
Бизнес-картами можно платить в любом магазине, где принимают карты. За это не берётся комиссия, в отличие от снятия наличных. Покупать товар для компании за деньги, снятые с карты в банкомате, попросту невыгодно, и, как правило, этого не делают без веских причин.
Советуем
Дайте сотрудникам установку не снимать наличные с бизнес-карт. В интернет-банке СберБизнес вы всегда будете видеть расходы компании (контрагента по операции), а у банка не будет к вам лишних вопросов.
По счёту проводятся транзитные операции, «не имеющие экономического смысла»
Бывают ситуации, когда к руководителям компаний, успешно работающих на рынке, обращаются партнеры, друзья или знакомые с просьбой провести через счета компании отдельные операции. Возможно, они даже обещают за это денежное вознаграждение. Подобные операции, не свойственные бизнесу и не ведущие к реальным поставкам товаров и предоставлению услуг, свойственны фирмам-однодневкам. Банки, заметив, что среди реальных операций клиента присутствуют транзитные потоки, обязательно запросят документы, «объясняющие экономический смысл операций», так как их целью, скорее всего, является отмывание доходов.
Советуем
Не соглашайтесь участвовать в сомнительных схемах ни по дружбе, ни за деньги. Это приводит к проблемам с законом и портит деловую репутацию.
У компании нет платежей в бюджет
Частое явление — наличие у юридического лица или предпринимателя нескольких расчётных счетов в разных банках, при котором платежи в бюджет и внебюджетные фонды осуществляются целиком или преимущественно только в одном из них. А иногда налоги оплачиваются наличными от имени физических лиц. В таких условиях обслуживающий банк не знает, что налоги оплачены. Это вызывает подозрения в том, что реальная деятельность не ведётся.
Советуем
Перечисляйте налоги с расчётного счёта, не используя механизм оплаты наличными. С пониманием отнеситесь к запросам банка о предоставлении документов, подтверждающих уплату налогов, если оплата производится со счета в ином банке. Следите за тем, чтобы объем отчислений в бюджет соответствовал отрасли организации.
Назначения платежей в документах компании некорректные или неполные
В каждом платёжном документе следует в полном объёме указывать основание платежа: номера и даты договоров, соглашений, счетов на оплату с указанием видов оплачиваемых товаров, работ или услуг. Например, назначение платежа не может считаться полным, если выглядит так: «за консультации по бизнесу». Правильным будет указать: «Оплата по счёту № 345-0903 от 03.09.2018 за разработку дизайна сайта компании по Приложению № 345 от 01.08.2018 к Договору № 24/11-14 от 15.11.2014 года. Сумма 345 00-00 без НДС».
Советуем
Как можно подробнее заполняйте поле назначения платежа.
Фирма платит за товары и услуги, не связанные с её видами деятельности согласно ОКВЭД
Сомнительной банку покажется работа не по кодам ОКВЭД, указанным в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, и нетипичные для соответствующего вида деятельности расходы. Если зооферма регулярно тратит миллионы на услуги психолога, то, как бы подробно и красиво ни заполнялись платёжные поручения, подозрений не избежать.
Советуем
Следите, чтобы все платежи соответствовали вашей хозяйственной деятельности. Если вы сменили вид деятельности, не забудьте внести изменения в реестр, указав правильные коды ОКВЭД, и сообщите об этом банку.
Что делать, если операции оказались ограничены
Зайдите в интернет-банк СберБизнес и проверьте, пришло ли письмо из банка с запросом подтверждающих документов. Возможно, вы не увидели запрос, и банк, не дождавшись ответа в установленный срок, ограничил дистанционное обслуживание.
Если вы получили запрос на пояснение проводимых операций, отнеситесь к этому серьёзно. Не игнорируйте требование банка, предоставьте документы в полном объёме и в сроки, указанные в запросе. Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, позвоните в рабочие дни с 03:00 по 18:00 (по Москве) по номеру, указанному в запросе, чтобы получить подробную информацию по сбору пакета документов.
Если запрос из банка не поступал, свяжитесь со своим менеджером в банке или позвоните по телефону 8 800 555-57-77, чтобы уточнить причины ограничения ДБО. Банк предоставит письменное разъяснение.
При ограничении операций по счёту можно проводить платежи в офисе банка — при наличии документов, поясняющих основание платежа. Дистанционная оплата доступна только для налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
Советуем
Храните первичные документы, служащие основанием для проведения операций (договоры, дополнительные соглашения к ним, спецификации, товарные и транспортные накладные и т.д.). Они пригодятся не только, когда документы запросит обслуживающий банк, но и в случае досудебных или судебных разбирательств с контрагентами в случае нарушения ими обязательств.
Проверить свой бизнес на соответствие нормам 115-ФЗ поможет сервис «Риск блокировки», а проконсультироваться по результатам мониторинга операций за последние 12 месяцев — «Комплаенс-помощник».
Почему банк заблокировал мой счет?
Законодательство Российской Федерации предусматривает различные формы ограничения права распоряжения денежными средствами, находящимися на банковских счетах.
Указанные ограничения могут быть введены, в том числе налоговыми органами в связи с нарушениями налогового законодательства, Федеральной службой судебных приставов в целях реализации процедуры принудительного взыскания.
Также кредитные организации на основании Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ обязаны заморозить (заблокировать) денежные средства лиц:
— включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
— в отношении которых принято решение межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества организации или физического лица (в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).
Если же лицо не включено в указанные перечни, то кредитные организации вправе отказать в совершении операции (на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ), только при условии, что:
— такая операция клиента вызывает подозрения о возможном ее осуществлении в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма;
— клиентом не представлены документы, запрошенные кредитной организацией для исполнения антиотмывочного законодательства.
В случае ограничения Вашего права распоряжения денежными средствами на счетах в кредитных организациях для получения информации о причинах таких ограничений необходимо обращаться непосредственно в кредитную организацию.
БАНК ОТКАЗАЛ В ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИИ ИЛИ ОТКРЫТИИ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА (ВКЛАДА). ЧТО ДЕЛАТЬ?
В случае отказа кредитной организацией в совершении операции или заключении договора банковского счета (вклада), а также расторжения такого договора на основании Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ необходимо:
1. Обратиться в кредитную организацию и получить перечень сведений и/или документов, которые необходимо представить, чтобы устранить основания данного решения.
2. Представить в кредитную организацию необходимые документы и/или сведения. По результатам их рассмотрения кредитная организация принимает решение об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее принято решение об отказе, либо о невозможности устранения соответствующих оснований.
В случае принятия кредитной организацией решения об устранении оснований, она обязана представить сведения о таком устранении в Росфинмониторинг в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания. После чего лицо автоматически исключается из «списка отказников».
3. Информацию о результатах рассмотрения представленных документов и/или сведений необходимо получить непосредственно в кредитной организации.
4. В случае получения от кредитной организации информации о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, клиент может обратиться в межведомственную комиссию, созданную при Банке России (далее – комиссия) с заявлением об обжаловании решения кредитной организации об отказе.
Перечень документов и сведений, представляемых в комиссию, установлен Приложениями 1 и 2 к Указанию Банка России от 30.03.2018 № 4760-У «О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении заявителю и финансовой организации».
Банк отказал в совершении операции, ограничив дистанционное банковское обслуживание. Требую восстановить доступ к онлайн-банкингу!
Дистанционное банковское обслуживание (далее – ДБО) – это технология предоставления услуг на основании распоряжений клиента, передаваемых через компьютерные или телефонные сети, т.е. без личного присутствия клиента в банке (например, клиент-банк, интернет-банк, онлайн-банк и др.).
ДБО является дополнительной услугой, предоставляемой банком в рамках договора банковского счета, предусматривающего обслуживание клиента с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету (включая интернет-банкинг).
При этом ограничение ДБО само по себе не является отказом от проведения операции в целях Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, а представляет собой ограничение способа совершения операций.
Приостановление ДБО не означает полную блокировку счета клиента. Вы вправе распоряжаться денежными средствами на счете путем представления в банк платежных документов в бумажном виде.
Росфинмониторинг не наделен полномочиями выдавать распоряжения кредитным организациям об ограничении или запрете на проведение операций с денежными средствами и/или имуществом, введении ограничения на использование ДБО тех или иных клиентов, а также на снятие вышеуказанных ограничений.
Как избежать отказов со стороны кредитных организаций?
Разъяснения о возможных действиях для предотвращения применения кредитными организациями мер по отказу даны в «Методических рекомендациях для предпринимателя», размещенных на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации:
Что нужно делать если банк ввел ограничение
4 МИН
Как избежать ограничений по 115-ФЗ с помощью сервисов банка
Если мы откроем интернет и посмотрим, что пользователи пишут о блокировках, то столкнёмся со шквалом негатива и непониманием: «За что?», «Почему я?», «Я ведь не террорист». 60% отзывов о Сбере в связи с этим понятны, потому что бизнес при блокировке счёта терпит убытки и тратит своё время на решение этой проблемы.
Банк вынужден следовать требованиям 115-ФЗ, однако он не заинтересован закрывать расчётные счета и ограничивать бизнес. Отобрали 3 сервиса Сбера, которые помогут лучше понять этот закон и избежать ограничений.
Кратко о 115-ФЗ
115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированию терроризма» направлен на отслеживание финансовых операций, через которые бизнес скрывает незаконный источник получения средств.
Банк следует этому закону, чтобы узнать, как бизнес получил деньги и не используется ли капитал в преступных целях. Если есть сомнения, банк обращается к предпринимателям за пояснениями и подтверждающими документами. Это называется «комплаенс-запросы» — клиент банка обязан на них отвечать. Если они игнорируются, банк может отказать в совершении последующих операций и расторгнуть договор.
Как банк помогает клиентам предупредить «блокировку» счёта
Проект «БлокировкиNET»
Блог о 115-ФЗ на сайте СберБизнес «Как избежать ограничения операций по счёту» — сборник полезных материалов в разном формате на эту тему. Там размещены статьи, истории предпринимателей, тесты, чек-листы, памятки и полезные рекомендации для бизнеса. Пригодится, если вы уже столкнулись с трудностями или хотите проверить себя.
Персональные рекомендации по 115-ФЗ
Банк регулярно мониторит операции корпоративных клиентов. Если оказывается, что какой-то из показателей мониторинга западает, банк формирует персональные рекомендации и направляет их письмом.
Рекомендации носят информационный характер и не требуют предоставления документов. Соблюдая их, можно предупредить риск блокировки.
«Учебник» по 115-ФЗ
Обучающий курс «Всё о „блокировках“ счёта» научит действующих и потенциальных предпринимателей самостоятельно контролировать возможные риски по 115-ФЗ. Кроме того, так вы сможете проверить своего бухгалтера.
В курс входит 7 теоретических модулей, практические задания, кейсы и итоговое тестирование. Если успешно пройдёте тест, получите сертификат. В процессе обучения вы получите много полезных ссылок — на необходимую информацию от налоговой и ЦБ, ссылки на тесты, статьи, обсуждения в блогах и другие материалы по комплаенс-тематике.
Курс будет интересен тем, кто уже знаком с 115-ФЗ и хочет проверить себя, и тем, кто хочет разобраться в законе с нуля. Обучение разработали эксперты банка по 115-ФЗ, основываясь на реальных примерах компаний.
Риск Блокировки
Сервис поможет оценить, насколько прозрачна ваша деятельность для банка. Ориентируясь на показатели сервиса, вы сможете вовремя изменить модель ведения бизнеса и минимизировать риски блокировки.
Сервис «Риск блокировки» анализирует все финансовые события, а затем соотносит ваши показатели с допустимыми границами нормы по 115-ФЗ. Результат проверки выглядит как светофор: зеленым подсвечивается верхняя граница нормы, оранжевым — то, на что стоит обратить внимание, красным — критичные показатели, которые надо срочно исправить. Основной ориентир — рекомендованные значения Банка России по 115-ФЗ.
Результат проверки можно открыть контрагентам, которые тоже пользуются этим сервисом. Сервис встроен в интернет-банк СберБизнес — ничего устанавливать дополнительно не нужно.
Комплаенс-помощник
Сервис сдаёт расширенный комплаенс-отчёт с мониторингом операций и персональными рекомендациями. Также вам доступна индивидуальная консультация с менеджером. Сервис «Комплаенс-помощник» — своего рода чек-лист, в котором видны все возможные отклонения по счету, а персональный менеджер — гид, который помогает разобраться в отчёте и выстроить доверительные отношения с банком.
Ликбез по 115-ФЗ: подсказки от Центробанка
Не так страшен черт, как его малюют. Большинство предпринимателей про 115-ФЗ знают лишь на уровне «банки блокируют счета по любому поводу и это приносит проблемы». На самом деле многие проблемы предприниматели создают себе сами от того, что не знают, как это все работает.
Чтобы узнать, как банки контролируют наличку в 2021-2022 году, посмотрите видеозапись вебинара «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году».
Предлагаю вашему вниманию выжимку из этого вебинара.
Настоящая блокировка вас скорее всего не коснется
Если банк запросил пояснения или документы — это нормально
Не нужно идти выше, пока не попытались решить проблему в банке
Выясняйте причины отказа
Берегите репутацию, не копите проблемы
Так делать нельзя!. Даже если провели операцию в другом банке или вообще решили не проводить, вопрос надо закрыть, то есть запросить причины отказа, дать пояснения, снять с себя это пятно. Если скакать из банка в банк, накапливать отказы и ничего с ними не делать, это повышает ваш уровень риска в банке. Этот хвост будет тянуться за вами, а вы потом вы будете ругать банки, 115-ФЗ и весь мир за то, что к вам придираются на ровном месте. Надо понимать, как это работает — и все будет нормально.
Дайте на себя посмотреть
Вносите вовремя все изменения
Иногда причина не в вас, а в контрагентах
Боком может выйти брошенное юрлицо
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
115-ФЗ. Как избежать блокировки счета и что делать, если это случилось
Центробанк опубликовал методичку с советами по 115-ФЗ: о профилактике блокировки счетов, ограничении дистанционного обслуживания и отдельных операций. В методичке заботливо подобраны советы для предпринимателей: как работать, чтобы банк не заподозрил в обнале и незаконных доходах. А еще там есть инструкция на случай, если блокировка уже произошла.
Мы несколько раз внимательно прочитали эту методичку и рекомендуем всем ценителям прекрасного тоже проделать наш путь. Но жизнь коротка, а время — единственный невосполнимый ресурс, поэтому для всех остальных мы подготовили желтую плашку и подробный рассказ.
10 заповедей необнальщика
Кого это касается
Это касается всех, кто имеет счет в банке и использует его для бизнеса, подработок, личных расчетов или крупных переводов. Это могут быть предприниматели, фирмы и физлица, которые честно работают и ничего не нарушают. Но они могут неправильно оформить документы, ошибиться в платежке, пытаться снизить налоги или просто не сообщить банку об изменении важных данных. Банку это может показаться подозрительным, он задаст вопросы и на время приостановит операции по счету.
Иногда предприниматели решают, что во всем виноват конкретный банк. И вместо того чтобы готовить документы по запросу банка, они ищут справедливости в соцсетях. Но банки выполняют требования Росфинмониторинга, ЦБ и федерального закона. Если банк закроет глаза на нарушения или сомнительные операции, его накажут и пострадают остальные клиенты.
Какие операции могут попасть под подозрение
В методичке есть отдельный термин — подозрительные операции. Это платежи и переводы, на которые банк обязан обратить внимание и выяснить, нет ли тут чего-то незаконного.
Подозрительной считается операция, у которой есть хотя бы один из этих признаков:
Если банк замечает такую операцию, это еще не значит, что он сразу заблокирует счет. Это значит, что он должен разобраться и может использовать для этого меры, которые описаны в законе. Центробанк напомнил о них в инструкции.
Как работать с банковским счетом, чтобы не было лишних запросов и проверок
ЦБ советует делать так.
Сообщайте банку и налоговой об изменениях в бизнесе. Например, если добавился новый вид деятельности, поменялся адрес или назначен новый директор. Все можно сделать через интернет: сначала внести изменения в госреестры, потом сообщить об этом банку. Тогда у банка не вызовет подозрений поступление денег за ремонт автомобиля, если по документам фирма занимается дизайном сайтов.
Инструкция ФНС по внесению изменений в регистрационные данные:
для ИП,
для юрлиц
Проверяйте достоверность сведений в ЕГРЮЛ. Налоговая периодически проверяет адреса: вдруг фирма зарегистрирована в офисном центре, а на самом деле никогда там не работала и арендует офис в другом месте. Если такое подтверждается, компанию могут исключить из реестра. Но сначала в ЕГРЮЛ появится отметка, что сведения недостоверные. Банк это тоже заметит и может обращать больше внимания на операции по счету. На самом деле фирма могла не получить письмо с запросом от налоговой, а ситуация легко решается представлением договора аренды. Отметку о недостоверности уберут.
Подробно заполняйте платежки. В назначении платежа нужно указать не только номер счета, но и за что переводятся деньги. Так же должны делать ваши клиенты.
Как указывать назначение платежа
Неправильно ❌ | Правильно ✅ |
---|---|
Оплата по счету № 25 от 01.06.19 | Оплата обслуживания сайта на основании договора № 18 от 01.02.19 за июнь по счету № 25 от 01.06.19 |
Оплата по договору № 8 от 01.05.19 | Оплата аренды офиса за июль 2019 года на основании договора № 8 от 01.05.19 и коммунальных услуг за период с 01.06.19 по 30.06.19 по счету № 11 от 01.07.19 |
Вовремя отвечайте на запросы банка. Если банк задает вопросы, их не стоит игнорировать. Если просят представить документы для проверки, нужно это сделать в установленный срок или объяснить банку, почему сейчас это невозможно и когда получится. Иногда банку хватает устных пояснений, но если запрашивают письменные, то подробно опишите специфику бизнеса, схемы операций, их экономическую суть.
Банк не может знать об особенностях всех видов бизнеса. Например, ему может показаться странным, что вы получаете деньги от клиента и сразу же перечисляете их за какую-то рекламу, а себе оставляете только фиксированный процент. Но это законная схема работы с контекстной рекламой, просто банку нужно ее объяснить.
Не дробите бизнес. Иногда предприниматели открывают несколько фирм или оформляют ИП на жену и маму, чтобы снизить налоги и уменьшить свои риски. Например, имущество записывают на одну фирму, кредиты берут на другую, договоры аренды заключают с третьей, а с поставщиками работают через четвертую. Это может быть как законным способом вести бизнес, так и налоговой схемой, которая вызовет подозрения у банка.
Что может сделать банк, если операция кажется подозрительной
Если клиент не представил документы и пояснения в установленный срок
Тогда банк может принять такие меры:
Если у клиента повышенный уровень риска
Банки присваивают клиентам степень риска с учетом своих регламентов. Этот уровень может повышаться или понижаться в зависимости от операций. Если у клиента повышенный уровень риска, банк может:
Иногда в соцсетях и СМИ появляются слухи о блокировках счетов и судах с банками, хотя на самом деле речь шла только о том, что клиенту ограничили дистанционное обслуживание и какое-то время все платежки пришлось приносить на бумаге.
Если ограничен доступ к интернет-банку
Ограничение дистанционного обслуживания — это одна из мер, которые может предпринять банк, если операции кажутся ему подозрительными. В этом случае клиент распоряжается своими деньгами без ограничений, но должен передавать платежки на бумаге. Такая мера может быть вообще не связана с законом 115-ФЗ. Если не можете войти в интернет-банк, позвоните в колцентр или своему менеджеру, чтобы выяснить причину.
Если банк запрашивает много документов
Банк может запрашивать столько документов, сколько нужно для проверки операции. Это могут быть любые документы. Список устанавливает служба контроля конкретного банка.
Банк это делает не чтобы подтвердить подозрения, а чтобы их снять и убедиться, что клиент ничего не нарушает. ЦБ объяснил, что запрос и проверка документов — это не повышенный интерес к конкретному клиенту, а стандартная процедура любого банка. А финмониторинг — это его обязанность по отношению к любому владельцу счета.
Если операция приостановлена
Банк может приостанавливать операции, по которым ему что-то кажется подозрительным. Иногда из-за такого статуса клиенты делают вывод о блокировке счета. Но приостановление — это не блокировка и даже не отказ от проведения. Приостановление — это когда банк не выполняет распоряжение о переводе денег в тот же день, а задерживает его на срок до пяти рабочих дней, как положено по закону. Еще это может быть из-за ограничения дистанционного обслуживания, тогда платежку нужно принести в банк лично.
Приостановление может понадобиться на время проверки. Если представить по запросу все документы и пояснения, операцию проведут.
Если банк не запросил документы, но не провел операцию
Центробанк пояснил, что это означает отказ в проведении операции или заключении договора банковского счета. То есть конкретное поручение клиента не будет исполнено, а договор с ним не заключат.
Но точную причину лучше уточнить в банке: иногда платежку не проводят потому, что она неправильно заполнена. Выяснять причины отказа нужно самостоятельно. Банк не обязан сообщать о них без запроса.
Если все-таки есть решение об отказе в проведении операции, банк обязан сообщить об этом в Росфинмониторинг. Это не право банка, а обязанность по федеральному закону.
Если не получается собрать все документы или нужно больше времени
Банк сам решает, какие документы запрашивать и в какой срок клиент должен их представить. Если проигнорировать запрос или не уложиться в сроки, это повод для отказа в проведении операции.
Если потом представить недостающие документы и пояснения, банк может пересмотреть решение об отказе. Об этом он тоже сразу сообщит в Росфинмониторинг. Документы рассматривают в течение 10 рабочих дней. После этого скажут, устранена причина первичного отказа или нет. Если банк не пересмотрел решение, но оно кажется необоснованным, нужно обращаться в межведомственную комиссию при ЦБ. Это можно сделать через сайт ЦБ или почтой.
К заявлению нужно приложить:
До обращения в комиссию нужно обязательно подать в банк заявление о пересмотре решения об отказе. И только после ответа банка, что это невозможно, стоит писать в ЦБ. Иначе обращение вообще не рассмотрят, потому что не соблюдается процедура.
Что ответит комиссия ЦБ
Комиссия рассматривает обращения 20 рабочих дней. Ответ пришлют тем же способом, каким отправляли заявление. Итогом может быть:
Если решение в пользу клиента
Комиссия сообщит об этом самому клиенту и в тот банк, что ему отказал.
Банк направит сообщение в Росфинмониторинг. Оттуда информация уйдет в ЦБ. А ЦБ отправит ее в другие банки. Реабилитация клиента по одному случаю отказа в проведении операции не означает, что автоматически будут пересмотрены решения по другим операциям.
Если комиссия отказала в пересмотре решения банка
Проверьте, вдруг есть новые документы, которые раньше не передавались ни банку, ни комиссии. Их можно еще раз отправить в банк. Или придется идти в суд.
Документы можно повторно отправить в банк, даже если комиссия пока не прислала ответ. И в суд тоже можно пойти не дожидаясь ее решения.
Кто еще следит за операциями и сообщает в Росфинмониторинг
За вашими операциями следит не только банк. Еще обязанность присматриваться к ним и сообщать в Росфинмониторинг без предупреждения есть:
Они сообщат Росфинмониторингу о подозрениях по поводу покупки квартиры, регистрации фирмы или оформления доли в бизнесе вообще без предупреждения и объяснения причин. Не потому, что не захотят вам рассказывать, а потому, что это им запрещено по закону.