вом что это такое
Как работает и как устроен вал ВОМ
Вал отбора мощности, он же ВОМ – конструктивный элемент гидравлической системы, которая устанавливается на технику специального назначения, грузовые автомобили с целью расширения их функциональных возможностей. Работает он совместно с коробкой отбора мощности. В обязанности этого узла входит отбор и отведение части энергии (до 40%) от двигателя автомобиля и ее передача на привод гидравлического насоса. Такой процесс не оказывает негативного влияния не эксплуатационные характеристики машины. Познакомимся более подробно с тем, как устроен и работает вал отбора мощности.
Знакомимся c особенностями ВОМ
Широкая сфера применения коробок отбора мощности способствовала существенному расширению их ассортимента. Так, на современном рынке представлены ВОМ:
Каждый из этих валов имеет свое конструктивное решение, что и обуславливает его эксплуатационные возможности. Нередко многофункциональные машины, которые используются для решения разноплановых задач, оснащаются двумя ВОМ – задним и передним, а коммунальная техника, задействованная при очистке проездных частей и тротуаров – передним и боковым.
Как устроен и работает ВОМ
В конструктивном плане вал отбора мощности достаточно простой. Он состоит из:
Такое конструктивное решение присуще всем валам отбора мощности. Но все же в них есть и принципиальные отличия в зависимости от того, на каком типе отведения мощности они основаны. Исходя из этого критерия выделяют:
Рассмотрим более подробно каждую из них.
Механические ВОМ
В таких системах передача крутящего момента от силовой установки транспортного средства к агрегатируемому оборудованию осуществляется механическим способом. Здесь вал отбора мощности соединяется с приемным валом – выходом гидравлического насоса. Ранее вместо приемного вала использовался приводной шкив. Его и сегодня можно увидеть в устаревших моделях тракторов и грузовиков. На этот шкив устанавливалась ременная передача, которая напрямую соединялась с навесным оборудованием.
ВОМ выходит из коробки переключения передач. Для него предусмотрено отдельное сцепление через специальную муфту. Такие механизмы могут работать в разных режимах:
В случае независимого привода ВОМ потоки входящей энергии распределяются перед основной трансмиссией транспортного средства. Благодаря такому решению техника может передавать крутящий момент на исполнительные механизмы и в процессе движения машины, и без перемещения. Наиболее часто такими механизмами комплектуются машины, работающие с навесным, прицепным оборудованием, насосами, компрессорами.
В конструктивном плане зависимые ВОМ несколько проще, чем независимые, ведь в этом процессе передача мощности выполняется непосредственно с вала коробки переключения передач. Но если сцепление будет выключено, если техника остановится, механизм не будет работать.
Полунезависимые валы отбора мощности невозможно включить или отключить на технике, которая передвигается. В случае с синхронными моделями, частота их вращения будет напрямую зависеть от скорости перемещения машины – чем выше она будет, тем быстрее будет оборачиваться вал. Такие ВОМ наиболее широкое применение получили на сельскохозяйственной технике, которая агрегатируется посевным оборудованием, а также в дорожных машинах – фрезы, устройства для нанесения дорожной разметки и пр.
Большая часть современной техники комплектуется многорежимными ВОМ. Они позволяют регулировать частоту вращения при помощи бесступенчатых или ступенчатых трансмиссий.
Гидравлические ВОМ
Сегодня большая часть техники оснащается гидравлическими системами. И теперь задача ВОМ – передать усилие от двигателя на привод гидронасоса. И выполняется это при помощи жидкостных потоков. Такие системы на практике доказали свою высокую эффективность при работе со сложными машинами и механизмами. В конструкцию гидравлических систем отбора помимо ВОМ и КОМ также будут входить шестеренчатые, аксиально-поршневые, радиально-поршневые или пластинчатые гидронасосы, Гидрораспределители, гидробаки, соединительные муфты, радиаторы охлаждения.
Несмотря на более сложное конструктивное решение, гидравлические системы и ВОМ, в частности более высокотехнологичные и удобные в работе. Они позволяют плавно регулировать частоту вращения, одновременно и независимо друг от друга распределять крутящий момент между несколькими исполнительными механизмами. Такое решение обеспечивает автоматизацию рабочего процесса. В этом случае ВОМ может приводить в действие как навесную гидравлическую систему, так и встроенную.
Электрические ВОМ
Если в механических системах передача усилия, отобранного от двигателя, выполняется через ременную передачу, в гидравлических – через жидкую среду (масло), то в электрических ВОМ для этих целей применяется электроток. Техника, оснащенная такими механизмами, работает как мини-электростанция. Это преимущественно машины с индивидуальным приводом исполнительных механизмов. Они способны преобразовывать отведенную от двигателя мощность в немеханические виды усилия.
На сегодня промышленность не выпускает машины и спецтехнику, которые в заводских комплектуются электрическими ВОМ. Их монтируют дополнительно. Но тенденция к их применению уже есть. Поэтому многие производители тракторов, мини-тракторов и другой спецтехники уже изначально предусматривают места на раме для монтажа электрогенераторов. Он будет работать совместно с электрораспределителем.
Более подробно с конструктивным решением, особенностями работы и эксплуатации валов отбора мощности вас познакомят специалисты компании Hydrolider. Также к ним можно обращаться за профессиональной помощью в выборе ВОМ. В ходе общения сообщите менеджерам марку и модель машины, для которой подбирается оборудование, вид коробки переключения передач и те дополнительные или навесные механизмы, которые на нее будут устанавливаться.
Все оборудование, представленное в продаже «Гидролидер» – новое, сертифицированное, надежное и на него действуют гарантии. Продукция поставляется через развитую сеть представительств не только по России, но и в страны СНГ, Европы. Обращайтесь за консультациями через форму обратной связи или по телефону.
Вал отбора мощности МТЗ-82: устройство, принцип работы
Необходимый для привода навески в движение механизм
Валы отбора мощности (ВОМ) трактора «МТЗ-82» – это устройства, предназначенные для передачи энергии вращения от двигателя на рабочие органы агрегатируемых с трактором передвижных или стационарных машин; навесного оборудования, активных прицепов и прочих механизмов. Как большинство современных тракторов, «МТЗ-82» оснащён валом отбора мощности заднего расположения и задним трёхточечным навесным устройством. Поскольку гораздо реже встречается техника, работа которой требует постоянного наблюдения механизатора и, соответственно, ВОМа переднего расположения.
Сразу стоит отметить: вал отбора мощности «МТЗ-82» аналогичен тому, который устанавливается и на «МТЗ-80». Существует два вида нагрузок при работе вала отбора мощности:
Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»
Итак, конструкция ВОМ трактора «МТЗ-82» – такая же, как и у «МТЗ-80». Задний вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» – комбинированного типа. Это значит, что ВОМ может быть снабжён как независимым, так и зависимым, то есть синхронным, приводом. При независимом приводе частота вращения вала определяется частотой вращения дизельного двигателя, а при зависимом (синхронном) приводе – скоростью движения трактора.
Приводом независимым ВОМ связывается непосредственно с маховиком мотора. Это обеспечивает независимую от скорости движения трактора частоту вращения вала отбора мощности. Не повлияет на чистоту вращения ВОМ и включенное либо выключенное сцепление. Привод независимый – двухскоростной. Он имеет две частоты вращения (540 или 1000 оборотов в минуту), при частоте вращения силового агрегата – 2100 оборотов в минуту.
Приводом синхронным ВОМ связывается непосредственно с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач «МТЗ-82». Поэтому частота вращения вала отбора мощности привязана к скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на каждый метр пути, который проехал трактор.
Не синхронный тип следует запускать только при неработающем двигателе, либо при самой минимально частоте вращения коленчатого вала. Синхронный — только на тракторе, который остановлен.
Скорость вращения вала отбора мощности стандартизирована в определённых значениях (540, 1000 оборотов в минуту) специально для корректной работы с навесным и прицепным оборудованием. Так как иначе работа на дополнительном устройстве с неподходящей для него скоростью может привести либо к недостаточной его производительности, либо к его поломке.
Когда включён независимый привод, вращение от внутреннего вала привода, который находится внутри вторичного вала коробки передач, через муфту переключения передаётся на вал коронной шестерни планетарного редуктора ВОМ.
Когда задействуется синхронный привод муфта перемещается вперёд, разъединяясь с внутренним валом независимого привода и соединяясь со шлицами ступицы ведущей шестерни 2-й ступени редуктора коробки передач.
Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»
В корпусе заднего моста трактора «МТЗ-82» размещается двухступенчатый планетарный редуктор вала отбора мощности. Состоит он из ведущей коронной шестерни, трёх сателлитов и солнечной шестерни. Она посажена на ступицу водила на бронзовой втулке.
Сателлиты закрепляются на осях, которые запрессованы в расточки водила. Шлицевая ступица водила жёстким образом связывается со шлицами вала. А на конце ВОМ также ещё выполнены шлицы для привода агрегатируемого с трактором оборудования и машин.
Вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» может быть выполнен в составном виде: когда в его задний край вставляются сменные хвостовики с 8-ю шлицами либо 21-м шлицем. Для машин и устройств, которые используют частоту вращения 540 об/мин, применяется хвостовик первого типа, а для тех машин, где частота вращения составляет 1000 об/мин – хвостовик второго типа.
Различие в типоразмерах шлицев на машинах и агрегатах выполнена специально, для того, чтобы предотвратить возможную путаницу при выборе скоростного режима
Хвостовик зафиксирован на валу специальным стопорным кольцом. Энергия вращения передаётся к хвостовику через четыре ролика.
Различные типоразмеры шлиц на машинах выполняют с целью предотвращения путаницы в выборе скоростного режима и поломки агрегатируемых машин из-за неправильного включения скорости ВОМ.
Вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, первый из которых расположен в расточке вала коронной шестерни, 2-й — в крышке, прикреплённой к задней стенке корпуса заднего моста. Все детали, которые установлены на валу, стянуты кернящейся гайкой.
Управление ВОМ «МТЗ-82»
Планетарный редуктор вала отбора мощности на «МТЗ-82» управляем 2-мя ленточными тормозами. Первый тормозной барабан приварен к водилу, 2-й барабан связан посредством шлицевой муфты с солнечной шестернёй.
Для включения вала отбора мощности «МТЗ-82» рычаг управления в кабине следует перевести в крайнее заднее положение. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни при этом затянут, а на водиле — отпущен.
От коронной шестерни вращение передаётся через сателлиты на водило, и далее от него — непосредственно к валу. Частота вращения уменьшается в это время соответственно передаточному числу планетарного редуктора — в 1,47 раза.
Когда нужно выключить редуктор ВОМ, то рычаг управления переводится в крайнее переднее положение. Тормоз на барабане солнечной шестерни отпускается, а тормоз водила — затягивается. В таком положении водило не двигается, а коронная шестерня обкатывается вхолостую по сателлитам. Сателлиты в то же время вращают, также вхолостую, солнечную шестерню относительно ступицы водила.
Частота вращения вала отбора мощности переключается посредством муфты, установленной на шлице вала. Механизмом, который это производит, является шестигранник, расположенный в нижней крышке цельного корпуса сцепления.
Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»
Техобслуживание вала отбора мощности трактора «МТЗ-82» заключается, прежде всего, в регулярном осмотре резьбовых соединений и их проверке, а также в периодической регулировке механизма управления. Смазываются механизмы ВОМ, которые размещены в корпусе заднего моста, маслом, заправляемым в трансмиссию.
Включать независимый привод следует при минимальной частоте вращения дизельного двигателя. Синхронный привод включается при работающем моторе после включения передачи, при плавном включении механизма сцепления.
В процессе эксплуатации необходимо периодически внимательно присматривать за изменениями в положении рычага управления ВОМ, не допуская, чтоб он упирался в полик кабины трактора (поскольку это приведёт к буксованию тормозных лент).
Если ход рычага управления увеличился, или усилие на рычаге, во время его перевода из положения «включено» в положение «выключено» заметно возросло, это свидетельствует о том, что необходимо произвести регулировку.
Регулировка вала отбора мощности «МТЗ-82» производится по следующему плану:
После завершения регулировки — возврат всех деталей на свои места, усиление тяг и крепёжных болтов контрагайками.
Распространённые неисправности, возникающие при эксплуатации ВОМ
Во всех случаях, когда для исправления неисправностей вал отбора мощности требуется отделить от трактора, для этого вначале необходимо отвернуть болты креплений задней крышки, а затем ВОМ выпрессовать в сборе с болтами технологическими. После этого нужно убрать тормозные ленты и проконтролировать их толщину. Как уже указывалось, тормозная лента требует замены на новую, если её фактическая толщина составляет менее двух с половиной миллиметров. Обычно о значительном износе тормозных лент свидетельствует продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМа, а также и неравномерное его вращение.
В любых случаях, когда производились демонтаж или разборка редуктора ходоуменьшителя, требуется осуществить проверку либо регулировку ВОМа. Для этого под ведущие колёса трактора «МТЗ-82» устанавливается домкрат. После чего вал отбора мощности проворачивается, с поочерёдными включениями различных передач. При выполнении подобной операции вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» необходимо перевести в синхронный режим. Во время прокручивания зубчатые колёса шестерней должны вращаться свободно.
Что такое ВОМ
В специализированной технической прессе либо на страницах, описывающих те или иные агрегаты (в основном, специальные машины самого разного предназначения), часто упоминается словосочетание «вал отбора мощности». Что это такое и для чего необходимо?
Что такое вал отбора мощности трактора
На огромных машинах (вроде самых больших и тяжёлых автокранов) установлено два двигателя. Один непосредственно приводит в движение автомобиль, другой же (как правило, меньшей мощности и рабочего объёма) используется только для привода оборудования (в данном конкретном примере – стрелы автокрана).
Но на менее крупной технике (как, например, на тракторах) ситуация обстоит совсем не так. Мотор – один для обеспечения всех операция – как для передвижения машины, так и для работы агрегатов.
Трактор сам по себе является очень универсальной вещью. Он может справляться с разнообразными задачами, при наличии необходимых навесных агрегатов. На тракторах ВОМ располагается сзади (пример – ЮМЗ), спереди или сбоку. Отбор мощности производится от коробки передач или непосредственно от двигателя (в обход коробки). На шасси Т16 вал установлен в корпусе главной передачи.
Расположение вала зависит от конкретных потребностей непосредственно того, кто будет эксплуатировать трактор, то есть, от задач, которые предстоит выполнять. Задняя часть – наиболее популярная в данном случае. Но есть оборудование, которое может находиться только впереди – так обеспечивается постоянный визуальный контроль со стороны водителя (оператора).
Устройство
Основные элементы следующие:
Главная часть ВОМа – это планетарный редуктор (он же – хвостовик), из которого и выходят шлицы, нужные для подключения механизмов. Вал отбора мощности МТЗ и некоторых других тракторов находится сзади. Тогда редуктор расположен прямо в корпусе заднего моста. Если спереди – то это отдельный агрегат, имеющий привод, как и задний. В случае же, если ВОМ боковой, то планетарный редуктор в нём отсутствует. Это простая конструкция, которая устанавливается слева от коробки передач и имеет привод от неё же (точнее, от шестерён).
Переключатель, с помощью которого выбирается тип привода – это муфта кулачково-зубчатого типа, которая находится на ведущем валу планетарного механизма. Для управления в кабине имеется рычаг, у которого предусмотрено три положения:
Для того чтобы муфта могла находиться в нужном положении, предусмотрен специальный фиксатор.
Редуктор для переключения скоростей независимого привода устанавливается прямо в корпусе сцепления трактора. Он состоит из двух пар шестёрён и муфты, которая переключает скорости. На корпусе коробки передач установлен поводок, который перемещает данную муфту. В кабине органов управления для данного процесса не предусмотрено.
Принцип работы
В зависимости от типа, ВОМ работает по-разному. В частности, если речь идёт о зависимом узле, то он вращается одновременно с муфтой сцепления. Такой вал нужно включать и выключать отдельным рычагом, причём делать это только при полной остановке трактора. Бывает, что в механизмы попал мусор. Тогда трактор останавливают, а ВОМ не отключают. После того, как восстанавливается нормальная нагрузка, можно работать дальше.
Независимый вал с муфтой не связан. Поэтому дополнительные механизмы можно включать независимо от мотора, например, запустить косилку до того, как агрегат наберёт рабочие обороты, а затем подъехать к полю – и начинать покос травы.
Мотоблок с валом отбора мощности
На мотоблоках могут устанавливаться ВОМы любых видов – зависимые, независимые, синхронные, несинхронные. У каждого из них есть преимущества и недостатки.
Дополнительные возможности с ВОМ
Именно благодаря ВОМу, можно по-настоящему реализовать весь потенциал трактора, мотоблока или другой машины. Вот что такое ВОМ. Среди подключаемых устройств:
Заключение
Вал отбора мощности – вещь абсолютно незаменимая. Ведь он может превратить, по сути, заготовку (коей является мотоблок или же трактор) в универсального солдата. Но не только их. Среди машин, на которых устанавливается такой вал отбора мощности – Камаз и другие грузовики. Перед приобретением техники нужно уточнить, какой тип ВОМа на ней установлен. Сам вал имеет огромную прочность и, как правило, не нуждается в ремонте долгое время. Но иногда всё же приходится производить регулировку, устранять течи через сальники и проверять затяжку резьбовых соединений (они могут разболтаться). Из недостатков ВОМа – немалый вес и стоимость. Но чудес не бывает. Впрочем, современные устройства постоянно совершенствуются, это относится и к данным валам.
Коробка передач на Т-150
Коробка передач Т-25
Механическая блокировка на МТЗ 80 своими руками
Устройство бортового редуктора
Трактор — это транспортное средство или самоходная машина
Что такое вал отбора мощности
Вал отбора мощности (ВОМ)
Тракторы, не требующие выполнения узкоспециализированных задач, обычно снабжаются механическими и гидравлическими системами отбора мощности. Тракторы специального назначения комплектуются электрическими или пневматическими системами. Назначение всех видов систем отбора мощности – передача вращения от двигателя на дополнительные агрегаты, используемые с трактором/минитрактором.
Вом — вал отбора мощности трактора/минитрактора
В механической системе отбора мощности передача вращения от мотора трактора/минитрактора к агрегатируемой системе передается механическим путем. Выходной конец ВОМ соединяется с валом приема мощности агрегатируемой системы. Старые модели тракторов в своем оснащении имели в качестве оконечного элемента системы отбора мощности приводной шкив, а привод навесного оборудования осуществлялся путем использования ременной передачи.
Вал отбора мощности выходит из коробки передач через отдельное сцепление, имеется специальная муфта ВОМ. На некоторых моделях тракторов трансмиссия привода ВОМ может иметь довольно сложную конструкцию, но она обычно включает в себя те же узлы, что и основная трансмиссия – коробка передач, муфта сцепления, конечные передачи.
Режимы привода вала отбора мощности подразделяются на
Если трактор оборудован независимым приводом ВОМ, то в этом случае потоки мощности разделяются перед основной трансмиссией. Такой тип позволяет передавать вращение на дополнительное оборудование даже во время движения трактора.
Зависимый привод ВОМ конструктивно более прост, так как передача мощности производится из вала коробки передач, однако, привод агрегатируемой системы невозможен при выключенном сцеплении и при движении трактора. Зависимый режим привода ВОМ обычно используется в тракторах промышленного назначения.
При использовании в конструкции полунезависимого привода ВОМ включение и отключение его при движущемся тракторе невозможно.
Синхронный режим привода вала отбора мощности основан на передаче вращения от главной передачи, которое согласуется со скоростью движения трактора.
В современных моделях тракторов обычно используются многорежимные валы отбора мощности, а их частота вращения регулируется при помощи ступенчатых или бесступенчатых трансмиссий. По стандартам, принятым в РФ, для тракторов сельскохозяйственного назначения используются следующие режимы: независимый режим – частота вращения 540 и 1000 оборотов в минуту при номинальной частоте вращения коленвала мотора; синхронный – 3.6 оборота вала отбора мощности на 1 м пройденного пути.
Независимый режим работы ВОМ должен использоваться при эксплуатации машин, частота вращения рабочих агрегатов которых не зависит от скорости движения трактора. К ним относятся навесное, насосное, компрессорное и прицепное оборудование.
Синхронный привод ВОМ обычно необходим для эксплуатации посевных агрегатов, оборудования для дорожных работ, например, разметки.
Современные модели тракторов могут быть оснащены несколькими механизмами ВОМ, в этом случае выходной вал может быть спереди, сзади и сбоку трактора.
Каждый из механизмов ВОМ может быть однорежимным или многорежимным.
Гидравлическая система отбора мощности
Принцип работы гидравлической системы отбора мощности заключается в передаче вращения от двигателя на агрегатируемую систему при помощи потока жидкости, используемой в системе.
ГСОМ (гидравлическая система отбора мощности) широко используется на современных моделях тракторов и мини-тракторов для привода механизмов сложных коммунальных или сельскохозяйственных машин.
Гидравлическая система отбора мощности состоит из аксиально-поршневого или радиально-поршневого гидравлического насоса, распределителя, емкости для используемой в системе жидкости (например, масло), радиатора охлаждения и соединительных муфт.
Гидравлическая система отбора мощности позволяет плавно регулировать частоту вращения, независимо распределять вращение на несколько рабочих органов и автоматизировать процесс. ГСОМ может быть навесной с приводом от вала отбора мощности или находиться внутри конструкции машины.
Электрическая система отбора мощности
Принцип работы электрической системы отбора мощности состоит в передаче мощности мотора трактора/мини-трактора к рабочим органам агрегатируемой системы при помощи электротока. Тракторы, в конструкции которых используется ЭСОМ, по сути своей передвижная электрическая станция.
Электрическая система отбора мощности обычно используется при необходимости работы трактора с механизмами и машинами, оснащенными индивидуальным приводом рабочих органов и при преобразовании мощности мотора трактора в немеханический вид энергии.
ЭСОМ как правило не входит в основную конструкцию трактора, ее установка производится при дополнительной комплектации машины.
На некоторых моделях тракторов/минитракторов имеются специально отведенные на раме площадки для установки генератора. Электрическая система отбора мощности состоит из электрогенератора и распределителя электроэнергии.
Мотоблоки с (ВОМ) валом отбора мощности и дифференциалом
Вал отбора мощности в устройстве современного мотоблока – это важный механизм, который используется в целях подключения, запуска и исправной работы навесного оборудования, устанавливаемого на сельскохозяйственную машину.
Что такое ВОМ на мотоблоке?
Валом отбора мощности оборудуются практически все современные модели мотоблоков, в конструкцию которых входит бензиновый или дизельный мотор. В их устройстве этот важный элемент может монтироваться в передней, задней части, или сбоку.
Основная функция ВОМ заключается в стабильной передаче крутящего момента с оси привода мотора на используемое навесное оборудование. Таким образом, без предустановленного вала отбора мощности функции сельскохозяйственной машины будут существенного ограниченными.
Вал отбора мощности в конструкции мотоблока обладает простым и понятным устройством, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт.
Механизм состоит из таких деталей:
Правильное включение и выключение вала отбора мощности осуществляется при отключенной муфте.
Виды и отличия валов отбора мощности
Сегодня производители сельскохозяйственной техники оборудуют мотоблоки ВОМ четырех основных типов. К ним относятся:
В связи с индивидуальными особенностями, каждый из перечисленных видов валов отбора мощности нашел свое применения в тех, или иных целях. Они используется для подключения и стабильной эксплуатации борон, косилок, сеялок и других, полезных в хозяйстве приспособлений.
Обзор мотоблоков с валом отбора мощности
В связи со своей универсальностью, мотоблоки с валом отбора мощности пользуются больше популярностью, чем сельскохозяйственные машины, которые не оборудованы этим полезным механизмом. Давайте перечислим лучшие мотоблоки с валом отбора мощности и рассмотрим их основные конструктивные особенности. В числе этих моделей выделяются:
Все эти модели зарекомендовали себя в качестве надежных помощников в хозяйстве. Благодаря наличию ВОМ, их можно успешно применять не только на огороде, но и на придомовом участке.
Вом трактора мтз — назначение, устройство
Современный ВОМ МТЗ или вал отбора мощности предназначен для передачи мощности двигателя современной сельхоз техники навесному оборудованию.
Имеет сложное устройство. В тракторах МТЗ располагается с боков или же спереди. Также на популярных моделях сельхоз техники предусмотрен боковой вал отбора мощности. Приводится в действие от КПП.
Вом мтз и его устройство
Cостоит из таких элементов как:
Механизм включают и выключают при обязательно выключенной муфте сцепление. Кроме этого элемент оснащен планетарным приводом, который монтируется в корпус заднего моста.
Регулируем ВОМ трактора
ВОМ МТЗ не требует особого ухода, ведь механизм крепкий и прочный. Также имеет большой срок службы. Однако рекомендуем все же периодически следить за состоянием устройства.
То есть проверяйте, чтобы не было течи через уплотнения. Кроме этого специалисты советуют периодически подтягивать резьбовые соединения вала отбора мощности. Также смазывайте детали маслом.
Агрегат необходимо регулировать. Естественно, если у вас нет соответствующих навыков, лучше данную процедуру доверить специалистам. Регулировка тормозных лент ВОМ МТЗ.
Данную процедуру необходимо делать, если:
При обнаружении вышеописанных признаков необходимо отрегулировать ВОМ трактора.
Для этого сначала советуем установить рычаг на «нейтралку». С помощью стержня в восемь миллиметров фиксируем данное положение.
Вместе с плитой аккуратно демонтируйте ограждение вала отбора мощности. Затем необходимо отвернуть все болты, снять пластину (стопорную). Далее поверните ось с тормозной лентой по часовой стрелке.
На данном этапе необходимо выбрать зазор между барабаном и лентой. После этого вмонтируйте пластину, далее застопорите ее болтами. Регулировка ВОМ трактора завершена!
Осталось всего лишь вынуть из рычага стержень для его фиксации.
Помните, что если регулировка ВОМ МТЗ была выполнена правильно, то рукоятка в таких положениях как «Выкл.» и «Вкл.» будет находиться на расстоянии 30 мм от ПУ.
Как правило, после регулировки ВОМ трактора работает исправно.
Однако если вы даже после проведения ремонта слышите шум, который постепенно увеличивается с добавлением нагрузки, рекомендуем заменить подшипники, сателлиты, шлицы и оси.
Обнаружили следы масла на корпусе вала отбора мощности? Манжеты вала износились и, следовательно, потеряли свою упругость.
Для устранения поломки еще раз снимите ВОМ трактора. Затем внимательно осмотрите прокладку между крышкой и мостом. Если прокладка механизма износилась, ее также заменяют новым ремкомплектом.
Вал отбора мощности МТЗ 82(80): регулировка, схема и неисправности
Универсально-пропашные тракторы МТЗ 80, МТЗ 82 используют для выполнения широкого спектра механизированных работ, включая агрегатирование с различными активными, навесными, прицепными специализированными механизмами. Для передачи мощностей от трактора к используемому оборудованию, техника вышеуказанной марки, оснащена валами обора мощности.Привод осуществляется от шлицевых наконечников, соединяющихся соответствующими муфтами с агргатируемыми машинами.
Работа косилки от заднего ВОМ МТЗ 82
Устройство заднего ВОМ МТЗ 80.
Механизм ВОМ входит состав трансмиссии трактора, вращение которого осуществляется от маховика двигателя или от КПП машины.
Планетарный редуктор ВОМ
В конструкцию ВОМ входит планетарный механизм включения, функция которого заключается во включении и передачи вращения на соединительный шлицевой вал. Редуктор находится в задней части картера заднего моста трактора. В заказных конструкциях планетарного редуктора вал 23 делают универсальным, составным со сменными хвостовиками с 8-ю для скорости вращения 540 об./мин. или 21-м шлицом со скоростью 1 тыс. об./мин. вращения ВОМ.
Редуктор управляется двумя фрикционными лентами 12 и 10 (на рис.). Одна тормозная лента стоит на барабане водила, другая на барабане связанным с солнечной шестернёй через шлицевую муфту.
Рычаг включения находится по правую сторону водителя и имеет два положения: рычаг вперёд — «ВОМ выключен», рычаг назад — «ВОМ выключен». Движение от рычага передаётся тягами к пружинному усилителю, связанному через рычаг с осью управления фрикционными лентами.
В процессе работы нужно обращать внимание, чтобы не было упора рычага включения в пол кабины. Это позволит избежать буксования механизма.
Режимы работы заднего ВОМ и переключение скорости вращения
Кулачковая муфта 20 выполняет функцию переключения режимов работы ВОМ (синхронный — независимый) и передачи вращения на редуктор включения.
Независимый режим
В независимом режиме муфта получает вращение от вала, проходящего через пустотелый промежуточный вал КПП, который передаёт вращение маховика двигателя через двухскоростной редуктор, размещённый в картере промежутки. Включение независимого режима осуществляют на малых холостых оборотах или при заглушённом двигателе рычагом управления кулачковой муфты. При переключении на заглушённом двигателе для совпадения шлицов муфты, проворачивают шлицевой приводной вал заднего ВОМ от руки.
Синхронный режим
В синхронном режиме муфта работает с ведущей шестернёй второй ступени КПП трактора при работающей трансмиссии. Частота вращения зависит от скорости движения и составляет 3,5 оборота вала на метр пути. Режим включают при работающем дизеле, после включения передачи и плавном соединении сцепления.
Рычаг переключения режимов работы ВОМа находится у основания сидения водителя. При повороте рычага в крайнее левое положение включается — «синхронный», в правую — «независимый» режим работы. Среднее положение — «нейтральное». Выбранная позиция рычага удерживается фиксатором.
Изменение скорости независимого режима ВОМ осуществляется при заглушённом двигателе, через поводок, установленный в нижней части корпуса промежутки трактора связанный тягой со скользящим блоком шестерней. Поворот поводка по часовой стрелке включает скорость 540 об./мин. в обратную сторону — 1 тыс. об./мин. Положение поводка фиксируется пружинно-шариковым замком, установленным на вилке переключения.
Боковой ВОМ
Боковой ВОМ, устанавливается для привода механизмов, навешиваемых на переднюю навеску или с боку трактора.Отдельный корпус редуктора независимого «Бокового ВОМ» крепится к люку с левой стороны картера коробки передач МТЗ 80(82). Привод осуществляется от ведомой шестерни первой передачи и заднего хода. Приводной вал имеет стандартный восьми шлицевой наконечник и закрывается защитной крышкой.
Редуктор бокового ВОМ МТЗ 82 (80)
Рычаг включения «Бокового ВОМ» находится над полом по левую сторону места водителя. Включение осуществляется перемещением рычага 1 вверх, при этом тяга 2 поворачивает рычаг и валик с поводком, передвигая шестерню на шлицах вала 7, вводя шестерню 4 в зацепление. «Боковой ВОМ» включается при выключенном сцеплении.
Переключением понижающего редуктора получают две скорости вращения вала 535 и 735 об/мин в независимом режиме.
Синхронный привод «Бокового ВОМ» используют на тракторах хлопковой модификации МТЗ 80Х. Привод осуществляется редуктора от ведущей шестерни конечной передачи заднего моста.
Если на тракторе установлен стояночный тормоз, боковой синхронный вал устанавливают только слева. Монтаж отдельного редуктора осуществляют к кожухам тормозов заднего моста. Включение производится с помощью шлицевой муфты. Рычаг управления выведен в кабину.
Приводные синхронные валы установлены перпендикулярно оси движения трактора.
Неисправности ВОМ
1 Невозможность переключение режимов — причина износ кулачковой муфты. В этом случае отсоединяют коробку передач от механизма заднего моста и заменяют изношенные детали.
2 Если вал продолжает вращение после выключения или нарушается стабильность частоты вращения ВОМ во включённом положении, в таких случаях производят регулировку или замену тормозных лент.
3 Затруднительное включение или невозможность включения свидетельствует о поломке пружинного усилителя включения. Устраняют заменой пружины.
Обращаем внимание, что с целью исключения травматизма, демонтаж и установка пружинного усилителя делается в строгой последовательности:
Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ
4 Появление гула и шума при работе ВОМ свидетельствует об износе подшипников и деталей планетарного редуктора. Для устранения поломки демонтируют редуктор из корпуса заднего моста и производят полную разборку узла с последующей дефектацией и заменой деталей.
Регулировка.
Регулировка фрикционных лент редуктора ВОМ и рычага включения осуществляется в следующем порядке:
Привод управления ВОМ МТЗ 82(80)
Вывод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.
Для привода оборудования МТЗ 82, навешиваемого на переднюю навеску, используют дополнительный комплект деталей и узлов для вывода вращательного момента от заднего ВОМ.
В состав комплекта входит:
Детали комплекта крепятся в штатные отверстия на корпусе картера трансмиссии и рамы трактора МТЗ 82 (80).
Преобразующий редуктор для заднего ВОМ МТЗ Карданная передача привода переднего ВОМ МТЗ 82 с опорами Кронштейн передней опоры переднего ВОМ МТЗ Передняя опора и приводной вал ВОМ передней навески
Практические советы по использованию.
Конструктивные особенности приводных валов используемых машин часто имеют характер открытых, активно-вращающихся частей. Для исключения травматизма и аварийных поломок при работе с приводными машинами следует быть внимательным и учитывать следующие аспекты и правила:
При оптимальном балансе оборотов двигателя и нагрузки достигается значительное снижение расхода топлива на единицу объёма проделанной работы агрегатом.
Если агротехнические и технологические условия выполнения работ не ограничивают скорость движения агрегата, передачу подбирают, руководствуясь оптимальной нагрузкой без признаков перегрузки трактора и механизмов используемой приводной машины.
Работая с энергоёмкими машинами при недостаточной мощности двигателя, в ситуации неполной загрузки производительности агрегата на скоростях выше 7 км/час — применяют понижающий редуктор КПП.
Как правильно подобрать вал отбора мощности?
Многофункциональность спецтехники всегда приветствуется на различных предприятиях, поскольку имеет ряд преимуществ в сравнении с монофункциональной. В связи с этим, сегодня многие спецмашины выходят «с конвейера» уже в комплексе с различными установками.
Также нередко владельцы транспортных средств на специализированных СТО устанавливают гидросистемы и разного рода рабочие агрегаты. Со всем, что касается установки, обслуживания, диагностики неполадок и ремонта гидравлического оборудования, а также подбора и доставки таких механизмов, как валы отбора мощности, гидронасосы и прочие комплектующие для гидравлики, помогут разобраться специалисты компании «Hydromarket».
Сходства и отличия ВОМ
Для выполнения навесными агрегатами своего предназначения им должен передаваться импульс от ДВС (двигателя внутреннего сгорания) или другого силового механизма. Функцию передачи выполняет ВОМ – вал отбора мощности. Его монтаж осуществляется на автомобильную и тракторную технику.
Размещение ВОМ на спецмашине может быть передним или задним. Это зависит от местонахождения навесного оборудования. Если на спецмашине имеется гидравлика с многоконтурным подключением, то и валы размещаются для каждого рабочего агрегата.
Осуществляет свою работу данное устройство за счет энергетического потенциала, образующемуся благодаря сцеплению и муфте, ременной передаче или приводному шкиву. При этом работа ВОМ не зависит от того, совершает движение транспортное средство или нет.
Валы отбора мощности отличаются между собой не только по расположению на спецтехнике, но и комплектации, мощности, назначению, типу технического устройства, на которое устанавливается, и прочим параметрам.
Согласно взаимодействию с ведущими колесами данные механизмы классифицируют как:
Зависимый ВОМ имеет такое название, так как для совершения им полных оборотов нужна остановка транспортного средства, поскольку при движении и отключенном сцеплении выдаются неполные обороты. Такой вал имеет более простую конструкцию, чем независимый. Тот, в свою очередь, получает собственный поток мощности, отдельный от трансмиссии, и передает его к рабочему агрегату в полном объеме даже во время передвижения.
Синхронным называют механизм, который совершает обороты в зависимости от скорости вращения колес, с которыми связан. Несинхронный ВОМ осуществляет обороты автономно от оборотов ведущей оси колес. Данное устройство подходит для спецмашин, работающих в определенном скоростном диапазоне.
Стоимость валов отбора мощности в Украине
Формирование цены устройства происходит согласно учету:
Также важно учитывать производителя ВОМ. В Гидромаркете имеется широкий выбор данных механизмов и прочего гидравлического оборудования. Здесь помогут выбрать самый подходящий вал для вашей техники как по функциональным характеристикам, так и цене!
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.
Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ) — особенности, видео
Мотоблоки с валом отбора мощности всегда высоко ценятся среди опытных фермеров. Такая техника дает возможность интенсивно использовать для повседневной работы на участке различное навесное оборудование, что, непременно, приносит свои плоды и положительно сказывается на количестве собираемого урожая.
Классификация валов отбора мощности для мотоблока
ВОМ служит механизмом, передающим создаваемым двигателем крутящий момент на рабочие элементы используемых навесных приспособлений. Все валы отбора мощности поддаются классификации по своему принципу действия.
Учитывая этот фактор, различают такие механизмы:
Такого рода классификация позволяет каждому фермеру подобрать для себя агрегат с валом отбора мощности подходящего типа. При необходимости также можно отдельно приобрести вал отбора мощности другого типа для его последующего монтажа на имеющийся мотоблок.
Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности
На современном отечественном рынке можно без труда найти различные модели мотоблоков, в чью заводскую комплектацию входит вал отбора мощности. Все они активно используются в паре с многочисленным навесным оборудованием, благодаря чему позволяют выполнять широкий спектр поставленных перед ними агротехнических задач. Предлагаем свой обзор мотоблоков с валом отбора мощности для применения, как в небольших, так и в довольно крупных хозяйствах. В число выбранных нами агрегатов входит:
Наличие ВОМ в конструкции всех перечисленных агрегатов существенно расширяют их возможности, и делают агрегаты практически универсальными помощниками при работе на огороде и придомовом участке.
Механизмы отбора мощности тракторов
Отбор мощности на тракторах производится в основном через прицепное устройство, вал отбора мощности и приводной шкив.
Прицепное устройство служит для присоединения к трактору прицепных и полунавесных машин, а также прицепов. Его конструкция предусматривает возможность изменения положения точки прицепа по ширине и по высоте.
Присоединительное звено прицепного устройства может соединяться с остовом шарнирно или жестко.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Так называемое маятниковое (шарнирное) прицепное устройство (рис. 1, а) имеет в качестве присоединительного звена маятник, который соединяется с остовом через шарнир, расположенный впереди оси ведущих колес. Такое прицепное устройство облегчает поворот агрегата за счет меньшего момента сопротивления повороту, создаваемого крюковой нагрузкой.
Прицепное устройство с жестким присоединением к остову трактора имеет присоединительный шарнир, расположенный позади оси ведущих колес. При повороте агрегата это прицепное устройство создает больший момент сопротивления повороту, чем маятниковое.
Жесткое прицепное устройство (рис. 1, б) состоит из поперечной планки (поперечины), которая крепится к нижним тягам механизма навески, и прицепной серьги с пальцем.
Положение точки прицепа по ширине изменяется при перемещении прицепной серьги вдоль поперечной планки, по высоте — при подъеме или опускании механизма навески.
Иногда на тракторах устанавливают гидрофицирован-ный прицепной крюк с приводом от силового цилиндра. Такой крюк позволяет трактористу осуществлять сцепку трактора с одноосным прицепом (полуприцепом) без посторонней помощи.
Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин.
По месту расположения на тракторе валы отбора мощности могут быть задними, боковыми или передними.
Рис. 1. Типы прицепных устройств:а — маятниковое; 1 — шарнир; 2 — маятник; 3 — поперечная планка; б — жесткое; 1 — нижние тяги; 2 — поперечная планка; 3 — присоединительный палец; 4 — прицепная серьга
Приводы ВОМ подразделяют на зависимые, независимые, полузависимые, синхронные и комбинированные (рис. 2).
Зависимый привод (а) характеризуется тем, что ВОМ прекращает вращаться при выключении главной муфты сцепления. Включается такой вал при выключенной муфте сцепления при помощи передвижной шестерни или кулачковой муфты.
Существенный недостаток такого привода заключается в одновременном разгоне как агрегата, так и рабочих органов машины.
Вал отбора мощности с независимым приводом (б) управляется независимо от главной муфты сцепления. Для этого ВОМ имеет собственную многодисковую муфту включения.
Полунезависимым приводом ВОМ (в) управляют при помощи двухпоточной муфты сцепления с одной общей педалью. Выключению ВОМ предшествует остановка трактора.
Синхронный привод ВОМ изменяет частоту вращения при переходе с одной передачи на другую. ВОМ с синхронным приводом обычно имеет зависимый привод от одного из ведомых валов силовой передачи трактора. Такой ВОМ применяется для привода высевающих аппаратов сеялок и ведущих колес прицепов с активной осью.
Привод ВОМ включается зубчатой муфтой с рычажным управлением.
Приводной шкив служит для привода стационарных машин от двигателя трактора через ременную передачу. Из-за необходимости изготовления специальных ограждений ременной передачи приводной шкив используется редко.
Размеры и частоты вращения приводных шкивов стандартизованы.
Приводные шкивы размещают на колесных тракторах сбоку или сзади, на гусеничных — сзади.
Привод шкивов осуществляется через вал отбора мощности или специальный карданный вал; управление приводом рычажное, без остановки двигателя, с рабочего места тракториста, часто совместное с ВОМ.
Приводной шкив обычно состоит из литого корпуса, внутри которого расположены два взаимно перпендикулярных вала с коническими шестернями. На выходном конце ведомого вала крепится шкив. Для регулировки зацепления конических шестерен имеются специальные регулировочные прокладки.
К механизмам отбора мощности относятся валы отбора мощности, приводные шкивы, приводные лебедки и другие устройства, привод которых осуществляется от двигателя трактора.
Вал отбора мощности служит для частичного отбора мощности двигателя с целью приведения в действие рабочих органов машин, присоединяемых к трактору. Он может быть также использован для привода некоторых машин при стационарной работе трактора.
В зависимости от расположения на тракторе валы отбора мощности могут быть передними, задними и боковыми.
По способу привода применяются валы отбора мощности с зависимым, независимым, полунезависимым, синхронным и комбинированным приводами.
При зависимом приводе вал отбора мощности соединяется с одним из валов коробки передач и получает вращение только при включенном механизме сцепления.
Вал, который можно включать и выключать независимо от механизма сцепления, называют валом отбора мощности с независимым приводом. Такие валы позволяют при работающем двигателе приводить в действие рабочие органы независимо от того, движется трактор или стоит на месте.
Рис. 3. Вал отбора мощности тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:а — конструкция: б — схема работы
Полунезависимый привод не допускает включения и отключения вала отбора мощности без остановки трактора, но может работать при остановленном тракторе.
Включение и выключение валов отбора мощности с независимым или полунезависимым приводом производится’ при помощи специальных муфт или планетарных механизмов.
Вал отбора мощности с синхронным приводом подключается после коробки передач и вращается с частотой, пропорциональной частоте вращения ведущего колеса трактора.
Частота вращения вала отбора мощности обычно стандартизирована и равна 540 ± 10 об/мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Это достигается включением в привод вала отбора мощности специального редуктора с определенным передаточным числом.
На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 задний вал отбора мощности может работать с независимым и синхронным приводом. Он имеет планетарный механизм привода, установленный в картере заднего моста.
Планетарный механизм состоит из вала, который передним (левым) концом опирается на втулку приводного вала, а задним — на шариковый подшипник, находящийся в крышке корпуса.
Заодно с валом изготовлено водило, в котором на осях в подшипниках вращаются три сателлита, находящиеся в зацеплении с коренной шестерней и одновременно с солнечной шестерней. Коронная шестерня имеет внутренние зубья и изготовлена заодно с приводным валом.
Ступица солнечной шестерни жестко (неподвижно) соединена с тормозным барабаном включения, свободно вращающимся на валу. Тормозной барабан выключения на валу закреплен неподвижно. Стяжные ленты тормозных барабанов с фрикционными накладками одним концом закреплены на неподвижной оси, а другим — через регулировочные винты и промежуточные детали с рычагом управления.
Переключение вала отбора мощности с независимого привода на синхронный или установка нейтрального положения производится специальной рукояткой. При этом муфта переключения соединяет вал с приводным валом и коронной шестерней (независимый привод) или приводной вал с шестерней (синхронный привод). В требуемом положении муфта переключения удерживается фиксатором.
Рис. 4. Приводной шкив тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
К валу независимого привода крутящий момент от двигателя подводится через маховик и пару цилиндрических шестерен, расположенных в картере механизма сцепления.
Управление тормозами осуществляется рычагом, который системой рычагов и тяг связан со сбегающими концами лент тормоза. Рычаг в заданном положении фиксируется защелкой, входящей в пазы сектора.
Вал отбора мощности включен, когда тормоз солнечной шестерни затянут, а тормоз водила освобожден, следовательно, вал отбора мощности вращается и сателлиты перекатываются по неподвижной солнечной шестерне.
Вал отбора мощности выключен, когда тормоз солнечной шестерни освобожден, а тормоз водила затянут. В этом случае вал отбора мощности неподвижен, а сателлиты передают вращение от коренной шестерни на солнечную.
При работе трактора без использования заднего вала отбора мощности рычаг устанавливается в среднее положение сектора, т. е. оба тормоза освобождены.
В дополнительное рабочее оборудование тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 входит зависимый боковой вал отбора мощности, который может устанавливаться с левой стороны коробки передач (вместо боковой крышки). Привод его осуществляется через подвижную шестерню коробки передач.
Приводной шкив служит для использования мощности двигателя трактора при работе в стационарных условиях. Привод к шкиву и его расположение на тракторе бывают различными и определяются компоновкой основных механизмов трактора.
Однако во всех случаях вал шкива располагается параллельно оси ведущих колес, так как натяжение приводного ремня осуществляется перемещением всего трактора.
Приводной шкив включается в трансмиссию после механизма сцепления, что позволяет останавливать шкив выключением механизма сцепления без остановки двигателя трактора.
У большинства тракторов приводной шкив приводится во вращение от вала отбора мощности и имеет свой картер с парой конических шестерен, который чаще всего крепится к картеру заднего моста.
На тракторах МТЗ-80 и МT3-8 приводной шкив представляет собой конический редуктор, картер которого состоит из корпуса шкива и рукава. Ведомая шестерня выполнена заодно с валом, на шлицах которого укреплен шкив. Ведущая шестерня выполнена заодно с полым валом, который имеет внутренние шлицы для соединения с валом отбора мощности. Включение и выключение шкива осуществляются рычагом управления заднего вала отбора мощности.
Приводная лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания других транспортных средств.
Лебедка и ее приводное устройство Состоят из: коробки отбора мощности с рычагом управления и замков рычага; карданной передачи, состоящей из переднего и заднего карданных валов и промежуточной опоры червячного редуктора; барабана с тросом; вилки включения с рукояткой и муфты включения барабана.
Вилка включения снабжена тормозной колодкой, закрепленной шарнир-но на оси в ушках траверсы.
При включении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную.
Включение лебедки производится рукояткой, при этом перемещается муфта и включается барабан лебедки. Затем при выключенном сцеплении рычагом включается необходимая передача коробки отбора мощности и плавно включается сцепление.
Рис. 5. Лебедка и приводное устройство автомобиля ЗИЛ-131
Рекламные предложения:
Читать далее: Характерные термодинамические процессы
Категория: — Автомобили и трактора
→ Справочник → Статьи → Форум
Вал отбора мощности
Вал отбора мощности и узлы крепления и подъёма навесного оборудования на колёсном тракторе.
ВОМом оснащается абсолютное большинство современных тракторов. Однако все еще встречаются старые трактора без ВОМ (например, ДТ-55).
В большинстве случаев тракторы оснащаются задним ВОМом и, соответственно, задним (трёхточкой).
Реже встречается техника, которая для удобства работы оператора должна находиться перед оператором. В этом случае трактора могут оснащаться передним ВОМом.
Применение[ | ]
Является основным рабочим органом для приведения в действие различных навесных устройств, в том числе следующих типов:
Для работы с навесным оборудованием скорость вращения ВОМ стандартизирована. Стандартные значения: 540 об/мин, 1000 об/мин. Ряд тракторов оснащается возможностью переключаться между этими двумя значениями. Работа на навесном устройстве с неподходящей скоростью вращения ВОМ (540 вместо 1000 либо 1000 вместо 540) может привести либо к недостаточной эффективности работы навесного устройства, либо к его повреждению.
При работе с навесными устройствами встречается два основных вида нагрузок.
Достоинства[ | ]
Недостатки[ | ]
Хвостовики вала отбора мощности[ | ]
Рабочая часть вала отбора мощности — вал, он же хвостовик. К хвостовику подключается карданный вал навесного орудия, реже гидронасос навесного орудия. Существуют несколько стандартных типоразмеров хвостовиков:
— 8×32×38. Расшифровывается как хвостовик на 8 шлицов, наружный диаметр (по краям шлицев) 38мм, внутренний диаметр 32мм. Является стандартным для советских/российских тракторов, им в стандартной комплектации оснащаются МТЗ-82;
— 13/8″ Z=6. Расшифровывается как хвостовик, диаметр 13/8 дюйма, 6 шлицов. Популярный типоразмер для навесной техники малой и средней мощности;
— 13/4″ Z=6. Используется для более мощных орудий, чем 13/8″ Z=6;
А также ряд некоторых других, менее популярных.
Вилка карданного вала навесного устройства должна совпадать по типоразмеру с хвостовиком ВОМ. В случае несовпадения возможна установка переходника на кардан. Но при большой нагрузке на навесное устройство это снижает надежность.
На многих тракторах возможна замена хвостовиков с одного стандарта на другой, например МТЗ 1523.Для работы с мощными навесными устройствами рекомендуется использовать хвостовики ВОМа с 20 либо 21 шлицом.
Существующие стандарты на ВОМ (англ.: PTO):
См. также[ | ]
Мотоблок с ВОМ
Современный мотоблок – это сложный агрегат, конструкция которого состоит из множества связанных между собой элементов и механизмов. В число последних входит вал отбора мощности – элемент, наличие которого позволяет устанавливать и использовать на мотоблоке разные виды навесного оборудования.
Что такое ВОМ на мотоблоке – описание и функции
Валом отбора мощности называют элемент, который необходим для установки на мотоблок различных типов навесного оборудования. Мотоблоки с валом отбора мощности позволяют использовать такие виды навесных приспособлений, как мульчеры, сеялки, бороны, измельчители пней, косилки навесного типа, а также приспособления, устанавливаемые непосредственно в используемые для работы прицепы.
Основная функция вала отбора мощности заключается в получении и передаче вращательных усилий от двигателя на навесное оборудование. В большинстве случаев этот важный элемент располагается в задней части мотоблока, что позволяет подключать к нему практически все известные виды навесного приспособления.
Среди основных преимуществ вала отбора мощности следует выделить его универсальность, высокую прочность и надежность. Помимо плюсов ВОМ обладает несколькими существенными недостатками, которые заключаются в большом весе элемента и необходимости использования вместе с ним дополнительной коробки передач.
Виды и описание валов отбора мощности к мотоблокам
Валы отбора мощности, которыми комплектуются сельскохозяйственный машины, подлежат определенной классификации. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей. ВОМ делятся на такие виды:
Все из перечисленных типов валов отбора мощности вращаются на скорости 540 или 1000 об./мин. Этого вполне достаточно для использования на мотоблоках наиболее габаритных навесных конструкций.
Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности – ТОП-5 самых надежных агрегатов
Мотоблоки с ВОМ и с дифференциалом позволяют выполнить огромный перечень сельскохозяйственных заданий. Однако правильно выбрать один из таких агрегатов порой бывает не под силу даже опытным фермерам. Ниже представляем вашему вниманию наш обзор мотоблоков с валом отбора мощности:
Все перечисленные нами мотоблоки отличаются высокой надежностью, длительным рабочим ресурсом и способностью выполнять практически все поставленные перед ними задачи. Наличие ВОМ позволяет использовать эти модели в паре с окучниками, плугами, картофелекопалками, прицепами, боронами другими приспособлениями.
Мотоблок с ВОМ Ссылка на основную публикацию
Задний вал отбора мощности мтз 82
Универсально-пропашные тракторы МТЗ 80, МТЗ 82 используют для выполнения широкого спектра механизированных работ, включая агрегатирование с различными активными, навесными, прицепными специализированными механизмами. Для передачи мощностей от трактора к используемому оборудованию, техника вышеуказанной марки, оснащена валами обора мощности.Привод осуществляется от шлицевых наконечников, соединяющихся соответствующими муфтами с агргатируемыми машинами.