вольво что значит логотип
Эволюция фирменного знака VOLVO.
Почему логотип VOLVO даже по прошествии почти 90 лет не утратил своей актуальности и значимости, став важнейшим элементом в дизайне автомобилей VOLVO? В основе логотипа заложен древний символ железа, символизирующий непобедимость и силу. Логотип VOLVO — это яркий пример того, как простое на первый взгляд решение оказывается в конечном итоге единственно верным.
Решение о начале выпуска автомобилей VOLVO было принято в августе 1926 года. Тогда фирма Svenska Kullagerfabriken (SKF) решила вложить деньги в небольшую компанию, дела которой на тот момент шли неважно. Компания, учрежденная в 1915 году, занималась выпуском и сбытом подшипников для автомобильной промышленности, производством автомобилей, велосипедов, газовых горелок для генераторов, жилых прицепов и даже делала на заказ офисные стулья. С приходом SKF началась новая эпоха в автомобильном производстве.
Емкое и органичное название VOLVO предложил один из членов правления фирмы SKF, усмотрев в этом слове символическую связь с деятельностью компании. Слово VOLVO произошло от латинского глагола «volvere» («катиться»). Volvo — это форма глагола в первом лице единственного числа — «я качусь».
Название оказалось очень удачным: простым для восприятия и одновременно очень легким для произношения в любом уголке мира.
В 1927 году вместе с первым автомобилем марки Volvo родилась и эмблема фирмы — да не одна, а целых три! На носу машины красовался кружок со стрелой: это, одновременно, символ железа (ведь «настоящий шведский автомобиль» был построен из «настоящего шведского металла»!), римского бога войны Марса и мужского начала.
Закрепить значок на радиаторной решетке решили простым способом — с помощью диагональной полосы. Конструкторы даже не предполагали, что много лет спустя эта полоса станет знаменитым отличительным знаком Volvo!
Логотип Volvo
Значение эмблемы Вольво, история, информация
Volvo: информация
Год основания | 1927 |
Основатели | Густав Ларсон Ассар Габриэльссон |
Штаб-квартира | Гетеборг |
Родительская компания | Geely |
Обзор | Volvo Car Corporation — шведский производитель автомобилей класса люкс, основанный в 1927 году со штаб-квартирой в Гетеборге, Швеция. Volvo Cars принадлежала AB Volvo до 1999 года, после она была приобретена компанией Ford Motor Company в составе ее Premier Automotive Group. Затем Geely Holding Group приобрела Volvo Cars у Ford в 2010 году. |
Символ Volvo — это древний алхимический знак железа. Символ используется для обозначения прочности железа, используемого в автомобиле, так как Швеция известна своей металлургией во всем мире.
В варианте эмблемы 2006 года представлены 3D-форма, серебряный круг и белая надпись Volvo на синем фоне.
Синий цвет на логотипе Вольво отражает превосходство и надежность марки, а серебро — изысканность и креативность.
Нынешний логотип изображает алхимический знак железа, что может также символизировать Марса, бога войны. Стрелка, завершающая круг, направлена к правой верхней стороне и создает мощное и мужественное изображение. Эмблема дополнена надписью Volvo, размещенной на синем фоне и встроенной в серебряный круг.
Зачем в автомобилях Вольво диагональная полоска на решетке радиатора
Вот история происхождения узнаваемой диагональной полоски Вольво.
Как известно, почти каждый автопроизводитель Вольво имеет свой собственный набор фирменных шрифтов, логотипов и значков, которые способствуют фирменной индивидуализации бренда среди других компаний. Одой из наиболее характерных узнаваемых деталей в автомобилях Вольво является диагональная полоса на решетке радиатора, которая проходит через фирменный логотип бренда, размещенного, как правило, по центру решетки. Знаете ли вы, что у этой диагональной линии (бара) есть своя удивительная история происхождения? Хотите услышать ее? Мы расскажем вам.
Логотип Вольво – круг со стрелкой – это римский символ Бога Марса, щита и копья. Зачем же Вольво выбрала именно этот древнеримский символ в качестве логотипа бренда? Что означает этот логотип для Вольво? Для шведского автобренда фирменный значок означает другой античный символ железа, который очень похож на римский символ Бога Марса.
Кстати, символ железа является самым древним и известным изображением в западной культуре. Почему выбран именно символ железа? Все просто. Таким образом компания хотела подчеркнуть успехи своей страны в сталелитейной промышленности, а также убедить людей в том, что их автомобили надежны и крепки как сталь.
Но что означает диагональная линия, красующаяся на решетке радиаторов всех автомобилей? Ведь она не являлась изначально частью логотипа? Вот тут и начинается самое интересное.
В 1927 году была построена Volvo OV 4, которая получила прозвище «Якоб» (Jakob). Это был первый автомобиль, который выпускался под брендом Вольво. У этого автомобиля на начальном этапе все пошло не так. После старта серийного производства из-за проблем с неправильно установленным мостом выпуск был приостановлен. Также после устранения проблем автомобиль не получил особого успеха на внутреннем рынке, поскольку кузов модели был не лучшим решением для шведского сурового климата. Естественно, этот автомобиль не имел хорошего спроса.
Тем не менее эта машина все-таки была первой, которая сошла с конвейера под логотипом Вольво. Модель Volvo OV 4 была разработана художником и дизайнером Хелмером Мас Олле.
Мас Олле хотел, чтобы значок логотипа располагался по центру открытой площади воздухозаборника на корпусе радиатора.
Кормус радиатора не имел, как современные автомобили, соответствующей защитной фальшрешетки или защитного экрана. Поэтому чтобы установить логотип непосредственно на радиаторе, его нужно было чем-то закрепить. Чтобы, как пожелал дизайнер, разместить значок Вольво по центру радиатора, было принято решение использовать диагональный компонент, идущий от одного угла радиатора в другой, который и держал логотип по центру радиатора.
Вот, в принципе, и вся история происхождения диагонального бара. Но почему же эта диагональная линия используется на сегодняшних новых моделях? Ведь уже давно радиатор скрывается под декоративной решеткой?
В какой-то момент Вольво поняла, что логотип по центру стал единым целым с диагональной линией, после чего было принято решение оставить эту линию в качестве декора и единого значка.
Вот фотографии нескольких машин, у которых из-за дизайна решетки радиатора нельзя было разместить значок по центру. В итоге логотип разместили не по центру. Как видите, вместе с логотипом использовалась диагональная линия.
Диагональный компонент вскоре превратился из поддержки логотипа в отдельный элемент дизайна значка. Такой единый логотип использовался до появления Volvo PV444, а затем исчез. Но в 1968 году Вольво вернула его, выпустив модель Volvo 164.
Итак, теперь вы знаете простую историю появления на решетке радиатора автомобилей Вольво диагональной полосы, которая добавила бренду индивидуальность и большую узнаваемость.
История появления на автомобилях Volvo эмблемы «скачущий лось»
Эмблема, под название «скачущий лось» (Prancing Moose), появилась благодаря шутке… Дизайнеры американской компании Aria Group решили, таким образом, противопоставить своё творение автомобилям Lamborghini и Ferrari.
Созданный ими в 2005-м году, спеwиально для выставки SEMA (Лас-Вегас), Volvo XC90 Power Utility Vehicle (PUV), действительно имел умопомрачительные характеристики и вполне сможет составить конкуренцию многим легковым суперкарам.
Изюминкой автомобиля стал, форсированный до 650 лошадиных сил, новый двигатель V8, который совсем недавно начал устанавливаться на базовую модель Volvo XC90. Работает он в паре с автоматическим шестиступенчатым «автоматом» Geartronic и базовой системой полного привода. Помимо этого, экстремальный Volvo XC90 получил расширенную колесную базу, агрессивный аэродинамический обвес кузова с расширенными колесными арками и новым передним бампером с крупным воздухозаборником.
К сожалению, этот автомобиль, так и остался в единственном экземпляре и занял своё место и музее компании.
Но вернёмся к эмблеме. Именно исходя из таких характеристик и было решено наклеить на борта такую эмблему — на фоне жёлтого щита силуэт лося, этого красивого и сильного животного.
В дальнейшем эта идея, подхваченная фанатами марки Volvo, стала развиваться в виде «вариаций на тему». В итоге появились различные варианты этой эмблемы, в том числе и «скачущий лось».
При внимательном рассмотрении она схожа с эмлемами Lamborghini и Ferrari, с той лишь разницей, что вместо быка и лошади на них изображён лось.
И, всё же, есть ещё одна причина, из-за которой, изображение лося, вполе логична. Это, так называемый «лосиный тест».
Лосиный тест — испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров, родом из Швеции.
Лосиный тест имитирует внезапное появление на дороге лося — нередкую для Швеции опасность. Опытным водителям известно, что для объезда препятствия нужно вдвое меньшее расстояние, чем для остановки перед ним. Поэтому, если лось близко, приходится выехать на встречную полосу — а потом, возможно, сразу же вернуться в свой ряд, чтобы не столкнуться со встречным потоком. Тест проверяет, как автомобиль ведёт себя при таком манёвре.
Как известно, автомобили Volvo одни из самых безопасных в мире.
Помимо новых сногсшибательных характеристик и яркой красной окраски XC90 PUV содержит в себе множество современных систем безопасности.
Volvo XC90 был первым SUV (Sport Utility Vehicle) на рынке, оснащенный системой защиты от переворачивания RSC (Roll Stability Control), а также
боковыми подушками безопасности для всех трех рядов мест, ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями для всех положений сидений.
«Это была настолько забавная идея, – отметил Вик Дулан, президент Volvo США, – что мы не могли не воспользоваться ею. Возможно, это самый оригинальный Volvo. Тем не менее, он так же безопасен, как и любой другой автомобиль Volvo».
Своё продолжение идея получила у владельце SAAB, которые также стали наклеивать на свои автомобили эмблему с «гарцующим лосем», правда уже с надписью SAAB.
История бренда «Вольво»: логотип компании, популярные модели авто, развитие в 21 веке
Перечень всей продукции компании «Вольво» широк: концерн Volvo Group делает грузовые машины, автобусы и комплектующие. Подразделение, принадлежащее Geely, выпускает легковые машины.
Более чем вековая история бренда «Вольво» не закончилась и до сих пор. Сейчас под этим именем существует две компании: первоначальная Volvo Group и Volvo Personvagnar (Volvo Cars), отвечающая за легковые машины.
История возникновения бренда «Вольво»
История бренда «Вольво» началась в 1915 году в Швеции. Концерн известен выпуском легковых и грузовых машин, двигателей строительной техники и автобусов. Начиная с 1999 года легковое производство несколько раз меняло владельцев и сейчас концерну не принадлежит.
Страна-производитель
Страна-производитель машины «Вольво» – Швеция. Компания зарегистрирована в 1915 году как дочерняя фирма известного подшипникового производства SKF. Управляющим директором стал Ассар Габриельсон, главным инженером – Густав Ларсон. Их памятники находятся в штаб-квартире в Гётеборге.
Ассар Габриельсон и Густав Ларсон
Производство легковых машин налажено на нескольких заводах в Швеции (Гётеборг, Шёвд, Улуфстрём), Бельгии (Гент), России (Калуга), Китае (Чэнду, Чжанцзякоу), США (Чарлстон).
Этапы развития
Полноценное использование бренда в качестве автомобильной марки началось в 1927 году, когда был выпущен первый серийный экземпляр – ÖV4, или Jacob. Определяющей датой становится 1935 год, когда компания получает независимость. Производство нарастает: налажен выпуск нескольких серий как с закрытым, так и с открытым верхом.
С 1956 годом и новым президентом концерна Гуннаром Энгеллау связан период расцвета. Началось завоевание рынка США, который стал крупнейшим направлением экспорта. Активно наращивались производственные мощности и денежный оборот. В 1958 году на работу поступил инженер Нильс Ивар Болин, который сконструировал трехточечный ремень безопасности. Это ознаменовало одну из важнейших ценностей компании – защита водителя и пассажиров.
В последующие годы инженеры представляют несколько новинок:
В 1999 году концерн продает линию легковых машин компании Ford. С тех пор линейка значительно расширяется. Но в связи с экономическим кризисом 2008 года сокращается штат сотрудников, начинаются переговоры о финансовой помощи как со шведским правительством, так и с другими инвесторами. В итоге в 2010 году легковое подразделение продают китайской Geely Automobile: появляются новые заводы, обновляется модельный ряд.
Значение названия «Вольво»
Слово «volvo» имеет латинское происхождение и расшифровку «я качусь». Первоначало это лозунг компании SKF, но после слово перешло в название дочерней фирмы.
Логотип: история и видоизменения
Логотип «Volvo» в первой версии появился в 1927 году на решетке радиатора модели Jacob. Представлял собой древний знак железа и бога войны Марса: серебряный кружок со стрелкой, направленной вверх и вправо. Решетку по диагонали пересекала полоса того же цвета.
Официальный знак «Вольво»
Принципиальных изменений в описании эмблемы «Вольво» к сегодняшнему дню не произошло. С 2006 года логотип имеет объемный вид, сохранил первоначальный символизм, но добавилось название компании, выполненное белом шрифтом на синем фоне. Серебряные элементы обозначают изысканность, а синий цвет – надежность.
Продукция компании
Перечень всей продукции компании «Вольво» широк: концерн Volvo Group делает грузовые машины, автобусы и комплектующие. Подразделение, принадлежащее Geely, выпускает легковые машины.
Легковые автомобили
Модельный ряд автомобилей компании «Вольво» представлен в нескольких классах: среднем и бизнес.
Автомобили, имеющиеся сегодня в каталоге:
Универсалы V90, V60
Каждую из моделей можно приобрести новой в разной комплектации, от чего зависит и цена. Более старые машины доступны для приобретения бывшими в употреблении. Здесь стоимость зависит от многих факторов: год выпуска, пробег и прочее.
Грузовые автомобили
Производством грузовиков, преимущественно большегрузов, занимается подразделение Volvo Trucks. Наибольший удельный вес принадлежит серии тяжелых грузовых машин Volvo FH. Меньшая доля отдана серии для перевозок на малые и средние расстояния – FM. Еще одна линейка – FL – служит преимущественно для местного использования в рамках города и пригорода.
Другая продукция компании
В составе концерна есть несколько подразделений, не связанных автомобилестроением:
Кооперация «Вольво» с мировыми производителями
На протяжении истории марка неоднократно взаимодействовала с компаниями разных стран.
Америка
История бренда «Вольво» всегда была тесно связана с американским рынком. Вплоть до 1986 года он был главным направлением экспорта. После передела влияния и падения продаж легковые автомобили были вынужденно проданы компании Ford.
Новый магистральный грузовик «Вольво»
Несмотря на неоднократную смену владельцев, в 2018 году открылся первый американский завод в городе Чарлстон. Помимо этого на территории США функционируют подразделения Volvo Group, которые ранее были выкуплены: американские грузовики Mack и филиалы других производств.
Европа
Европейский рынок является родиной концерна. На его территории сосредоточена большая часть мощностей по производству легковых автомобилей: в Швеции, Бельгии. Концерн Volvo Group владеет французским Renault Trucks, имеет филиалы своих подразделений на всей территории Евросоюза.
Китай
Тесная история сотрудничества с Китаем началась в 2010 году, когда Geely выкупила легковое подразделение. На территории страны функционирует несколько заводов, в том числе по сборке и кузовным работам. Права на марку китайская компания имеет совместно с концерном-основателем.
Интересные факты
Необычный случай произошел с первой серийной моделью – Jacob. Перед официальной презентацией инженер решил проверить его в действии, и обнаружилось, что машина не может ехать назад. Это было вызвано ошибкой сборки, которая проходила накануне и в спешке. Ситуация была признана символичной и означала, что компания обречена на движение исключительно вперед.
История бренда «Вольво» с периодами расцвета и кратковременными падениями свидетельствует о том, что компания умеет преодолевать трудности. Имея заводы на всех континентах, она является одним из мировых лидеров не только в отношении выпуска автомобилей, но и в других подконтрольных сферах деятельности.