что актуально на ютубе в 2021 году
Максим Сулимов: 10 самых перспективных ниш для заработка на YouTube в 2021 году
Топовый блогер Максим Сулимов делится темами, которые гарантированно приносят большой доход.
Максим Сулимов — бизнесмен, автор и создатель 9 каналов на YouTube по тематике «гаджеты и технологии». Он является обладателем таких престижных наград мирового уровня, как «Золотая кнопка» от YouTube за один миллион подписчиков и несколько «Серебряных кнопок» за 100 000 подписчиков. Максим ведет свои каналы на 5 разных языках мира: русском, английском, немецком, испанском и французском. Его видео смотрят более 2 500 000 человек из 90 стран мира. Суммарное количество просмотров на его каналах переваливает за 500 000 000. А еще у Максима интернет-магазин по продаже гаджетов из его видео. За его выдающиеся заслуги и шестилетний опыт ведения успешных YouTube-каналов в 2020 году он был приглашен в качестве эксперта на международный конкурс «Школа блогеров», который проводился при содействии Министерства просвещения РФ и во «ВКонтакте». На Максима работает команда из 30 контент-мейкеров и фрилансеров со всего мира, которые ежедневно трудятся над всеми его проектами.
«YouTube — это безграничная площадка возможностей. Это не только популярность и большие деньги, но еще возможность начать свой бизнес, зарекомендовать себя как специалиста или просто донести полезную информацию в наглядном виде. Если кто-то только планирует начать вести свой канал, то сейчас самое время. YouTube всё еще находится в стадии роста», — считает Максим. Вот его экспертное мнение и список максимально актуальных ниш, которые будут в топе в 2021 году, а также ближайшие несколько лет.
НИША №1 — ЗАРАБОТОК В ОНЛАЙН
Ставшая популярной в пандемийный год тема только набирает обороты.
Но это еще не всё. Тут можно найти очень много сторонних рекламодателей, которые будут рекламировать свой продукт или услугу в ваших роликах. Чем больше просмотров, тем выше стоимость такой рекламы.
НИША №2 — ИНВЕСТИЦИИ В ФОНДОВЫЙ РЫНОК
Большой доход можно получить на продаже своих курсов по этой теме.
В 2020 году эта тема стала максимально актуальной после случившегося мартовского обвала фондового рынка. Со всех сторон шла информация, что надо покупать акции и становиться инвестором, потому что такой шанс заработать появится еще не скоро. Скажу честно, что я тоже клюнул и прошел обучение по инвестициям. Многие стали заводить свои каналы и рассказывать о своем пути развития в инвестициях.
Кто-то занимается агрессивным трейдингом, показывает свои сделки, строит сценарии роста или падения тех или иных акций, делает технический анализ. Люди с большим интересом это смотрят, ведь фондовый рынок стал доступен каждому.
А кто-то является пассивным инвестором и покупает акции на долгосрочную перспективу, чтобы сколотить капитал. Это тоже очень актуальная тема, потому что рубль непредсказуем и очень зависим от санкций и запасов нефти. А хранить свой капитал в ценных бумагах — это защита своих активов. Эта тематика очень хорошо монетизируется YouTube, она будет актуальна еще многие годы. Как еще можно масштабировать эту нишу? Продавать свои курсы! Если вы действительно специалист и у вас есть опыт, то ваши курсы будут разлетаться как горячие пирожки. А это совсем другие деньги. Никакие инвестиции, трейдинг и монетизация не принесут столько денег, сколько проданные курсы. Также не забывайте про сторонних рекламодателей. Их будет достаточно, если ваши ролики будут набирать просмотры. Но и это еще не всё. Вы также сможете продавать закрытые кейсы по инвестиционным идеям, получать комиссию по партнерским программам. Например, вы даете зрителю свою реферальную ссылку для регистрации у брокера. Брокер за это вам дает бонусы, которые вы можете инвестировать. Еще есть такая фишка, как платная подписка на ваш канал на YouTube. Зритель покупает эту подписку и помимо стандартных видео будет получать от вас какую-то обучающую информацию, основанную на вашем опыте; что-то полезное, из чего он извлечет выгоду.
НИША №3 — ГАДЖЕТЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Начать тут может каждый. Производители гаджетов будут сами присылать вам бесплатные товары для обзора.
Я выбрал эту нишу, поскольку в ней есть множество преимуществ. Это высокая монетизация, ежедневные рекламные предложения, бесплатная техника для обзора, высокая стоимость рекламных интеграций в видео и другие виды дополнительного заработка. Я веду каналы на разных языках мира, поэтому приведу примеры монетизации самых высокооплачиваемых стран.
НИША №4 — ОБЗОРЫ ДОРОГИХ ТОВАРОВ
Рум-туры по виллам, яхтам и ревью суперкаров набирают большое количество просмотров.
Как только ваш канал раскрутится и станет популярным, готовьтесь, что вас закидают люксовыми брендами, или будут предлагать тестировать машины, или предоставлять бесплатно виллу с целью обзора и привлечения потенциальных клиентов.
Очень много блогеров становятся амбассадорами разных компаний, заключают договоры сотрудничества на десятки тысяч долларов.
НИША №5 — ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ
Онлайн-обучение — тренд сегодняшнего дня.
Обучение языкам, IT-профессиям, фрилансу, рисованию, поступлению в зарубежные вузы, медитациям, йоге и много-много чему другому стало трендом в последние несколько лет. На YouTube есть огромное количество образовательных каналов, которые стали популярными именно в последнее время. Это связано и с пандемией, и с желанием человека получать знания бесплатно онлайн. В этой нише вы закрепляете себя как специалиста, которому можно доверять и к которому будут идти зрители. А зрители — это потенциальные клиенты. Поэтому большая часть таких блогеров зарабатывают не с монетизации канала, а с личных консультаций, тренингов, уроков, курсов.
НИША №6 — ЭКСПЕРТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Такие каналы — это своего рода визитная карточка специалиста. Вести его может любой профессионал в своем деле.
Например, высококвалифицированный бухгалтер на своем канале может рассказывать про оптимизацию налогов в каком-либо бизнесе; юрист — как открыть свою компанию; мастер отделочных работ покажет свою технику отделки квартиры и результаты; бизнес-психолог познакомит с кейсами людей, которые после работы с ним вышли на прибыль в миллионы рублей. Такие видео не будут набирать много просмотров, но они здесь и не важны.
Важно получить своего клиента. Своего юриста и бухгалтера для бизнеса я нашел именно через YouTube. Посмотрев их видео, получив достаточно доказательств их компетенции, я стал их клиентом.
Они не заработали много с монетизации YouTube, но они получили основной доход от меня и тысяч других людей, которые тоже посмотрели их видео и стали клиентами. Такие каналы — это своего рода визитная карточка специалиста, где его уже знают как личность, доверяют его мнению. Безликие специалисты скоро отойдут на второй план именно из-за низкого уровня доверия.
НИША №7 — СТРИМЫ
Для того чтобы заработать на стриминге, необязательно снимать себя.
Большинство из нас слышали про стримеров, которые зарабатывают кучу денег не только от YouTube, но еще и в виде донатов, которые подписчики отправляют во время стримов. Это кажется нереальным и не совсем понятным: как такого можно добиться? Почему люди должны смотреть меня? Я вам открою секрет. Особенно если вы прямо сейчас подумали, что это точно не ваша ниша. Стримить можно не только себя! Стримить можно всё, что угодно! Расскажу на своем примере. Периодически я запускаю стримы, в которых в виде диаграмм показываю, кто из блогеров сейчас лидирует на всём YouTube по подписчикам. Или в начале пандемии стримил список стран, лидирующих по коронавирусу. Всё это, понятное дело, обновлялось в режиме реального времени и постоянно скакало. И на этих стримах было постоянно много народа.
Такие стримы можно крутить 24/7 и зарабатывать деньги и с монетизации, и с донатов. Поверьте, это очень хорошие деньги.
И вам не надо даже присутствовать в кадре. И озвучивать ничего не надо.
Есть еще варианты стримов. Ниже можно посмотреть мой последний стрим по гаджетам на «черную пятницу». Он длился всего пару часов и состоял из нескольких десятков моих видео, ранее выпущенных на канале. Такие стримы тоже хорошо монетизируются.
НИША №8 — СПОРТ
Можно показывать себя во время занятий спортом или обозревать то, как делают это другие.
Эта ниша довольно обширная.
Тут можно показывать как себя, если вы профессионально занимаетесь каким-либо видом спорта, так и обозревать все новости из мира спорта.
Эта тематика неплохо монетизируется и набирает много просмотров, но самое главное — это клиенты и рекламодатели. Это может быть сотрудничество как с целыми магазинами спортинвентаря и питания, так и со знаменитыми личностями в спорте, чьи тренерские программы вы можете рекламировать. Если вы не спортсмен, но предметно разбираетесь в каком-либо виде спорта, например, ММА или футболе, то можно делать обзоры боев или матчей, даже не показывая себя в кадре. Это тема актуальна во все времена.
НИША №9 — АВТО
В русскоязычном интернете всё еще есть большая перспектива роста.
Обзоры на автомобили никогда не выйдут из моды. Это не обязательно должны быть ревью на суперкары. Подойдут абсолютно любые машины: старые, новые, дорогие, дешевые. Главное, как интересно вы преподнесете материал. В мире уже десятки лет существуют передачи типа Top Gear, Pimp my Ride и так далее, аналоги которых как никогда стали популярны на YouTube. В русскоязычной сфере довольно низкая конкуренция, поэтому есть перспектива роста.
НИША №10 — БЬЮТИ, «СДЕЛАЙ САМ», ЛАЙФХАКИ
Эти ниши набирают большое количество просмотров.
Десятую строчку я бы разделил между DIY, лайфхаками и бьюти-сферой. Создание контента для этих ниш зависит только от вашей фантазии.
DIY и лайфхаки в основном набирают большое количество просмотров, за счет этого выигрывают в монетизации. А бьюти-сфера имеет дополнительные возможности, такие как сотрудничество с брендами, возможность запуска своих линеек продукции, курсов и коллабораций с дизайнерами, фотографами и другими представителями творческих профессий.
Эти 10 ниш для видеоблога не только актуальны и востребованы, но и предлагают большие возможности для монетизации, ведь никто не хочет делать контент, который будет приносить мало денег. Также эти тематики могут быть масштабированы, то есть расширены дополнительными продуктами, такими как платные консультации, курсы или контракты с рекламодателями. Выбранные мною ниши под силу начать осваивать любому человеку с нуля, без вложений или с небольшим стартовым капиталом для раскрутки.
Подпишитесь на мой инстаграм, там я пишу про заработок на YouTube на личном опыте.
Стоит ли становиться блогером в 2021 году?
Здравствуйте, дамы и господа, на этот раз решил обсудить важный вопрос: а стоит ли становиться блогером в 2021 году? Знаете, однозначного ответа дать не могу, но немного опишу текущее состояние рынка блогинга, а также проблемы, с которыми вам предстоит столкнуться, так что давайте посмотрим на перспективы, а потом решим, нужно ли соваться в эту степь или нет.
Учтите, большую часть статьи я буду писать про площадки, а также о том, что на них ожидает. В общем, кратко объясню, с чем придётся работать.
А не стать ли мне блогером в 2021?
Итак, начнём с прозаичного: блогер — полноценная профессия. Всех любителей заводов, рабочих профессий, офисного трудоустройства и т ому подобного шлите лесом и полями. Заводов нет, достойно оплачиваемую работу большинству специалистов в России, за редким исключением (например, нефтянка), не найти, так что на нашем рынке труда особо не разгуляешься. Барыга на барыге и барыгой погоняет.
Так что быть блогером пусть и не идеальный вариант, но не настолько зашкварный, как идти работать на завод, получать гигантские 20 тыс. рублей и просить у начальника, который ездит на Лексусе, повышения зарплаты словно милостыню.
В общем-то, таких крикунов, которые орут «на завод», «иди работай» я вижу именно в блогах, а значит любому блогеру они на пользу, ибо повышают посещалку, увеличивают количество просмотров, да ещё и комментарии оставляют, что помогает продвигать блог. Но самое смешное: они читают или смотрят блоги ненавистных им блогеров.
Так что не слушайте никого: блогер — нормальная профессия. Иначе в бездельники мы можем записать артистов, музыкантов, всяких там радиоведущих. Ведь руками ничего не делают!
Так что если есть идея и желание вести блог, дерзайте! Но сначала давайте расскажу о том, что вас будет ждать на этом пусть и интересном, но трудном пути.
Блогинг в 2021 году: что будет ждать начинающего блогера
Итак, в давайте поговорим о направлениях, которые может выбрать начинающий блогер сейчас.
В принципе, всё как обычно, можно сделать свой сайт, можно пойти на Youtube, на Дзен. В общем, зависит о того, какой тип блога желаете запилить.
Я, например, предпочитаю заниматься собственным сайтом в свободное от работы время. Иногда выкатываю видосы на YouTube, но это, скорее, эксперимент. Просто тренировочка.
Пробовал силы и на Дзен, но там скорее сделал канал ради прикола и без проблем вывел его на монетизацию.
Но канал был заброшен, ибо тема была мне вообще неинтересна, посмеялись и хватит. Ещё каналы мутил для линкбилдинга (под ссылки), но их до монетизации не довёл, да и целей таких не преследовал.
А вот этот блог приносит мне нормальную прибыль. И самое приятное в том, что могу писать в своё удовольствие. Конечно, он не основной источник дохода, но сейчас могу не волноваться о том, что меня турнут с работы и останусь вообще без средств к существованию.
Так что могу позволить себе перебирать вакансии. Или вообще устроиться охранником посменно и в свободное время заниматься другими проектами.
В общем, блог — вещь хорошая. Даже если не держать его основным источником дохода, он всё равно будет приносить хорошую дополнительную прибыль, правда, только в том случае, если сделаете всё грамотно.
О том, как продвигать разные типы блогов, расскажу потом, не в рамках этой статьи, сначала поведаю о том, что вас ждёт в сфере блогинга, если рискнёте в неё сунуться. И, поверьте, эта информация вам пригодится. Не стоит питать влажных фантазий в стиле «сделаю блог и заживу!». Всё несколько сложнее.
С чем придётся работать
Итак, первое, что вас ждёт, это выбор направления. Давайте разделим условно на три формата:
Аудио, изображения и иные варианты.
Третий тип блогов особой популярности не завоевал, соответственно, ориентироваться на него не стоит. Но если вы планируете писать рассказы или книги, ситуация кардинально меняется, многие любят формат аудиокниг.
Но давайте по порядку. Начнём с видео.
Сейчас наиболее популярные видеохостинги можно перечислить по пальцам одной руки (если знаете китайский и английский язык, то двух рук). Но давайте рассмотрим те, что подойдут для полноценного блога в России:
Остальные места, вроде Rutube, Facebook можно использовать только для того, чтобы тащить трафик на основной блог.
На любой популярной платформе очень жёсткая конкуренция, соответственно, за место под солнцем придётся бороться, делать хороший контент, но главное — такой, чтобы аудитория его приняла.
Теперь о текстовом формате. Тут есть разные варианты. Можно публиковаться на крупных ресурсах, например, VC, Pikabu, делать себе имя, тянуть оттуда трафик на другие ресурсы либо рекламировать свои услуги напрямую. Там нет монетизации за ваши публикации, соответственно, прямого вознаграждения получать не будете.
Можно вести блог на том же Дзен. Там вы получаете прямую плату за просмотры и прочитки.
Также можно завести собственный сайт, но тут тоже много подводных камней, например, SEO.
Также можно вести аудиоблоги. Например, делать аудиокниги, просто рассказывать что-нибудь. Единственный вариант, который заходит, — аудиокниги. С приходом видеоблогинга и хорошего интернета аудиоблогинг практически загнулся.
А теперь давайте разбирать нюансы.
Видеоблогинг
Влажная мечта практически любого начинающего видеоблогера — раскрученный канал на YouTube. Да, есть ещё множество видеохостингов, но давайте честно: YouTube уделал всех, там самая большая аудитория и есть хоть какие-то перспективы, заодно присутствует удобная партнёрка для монетизации.
И давайте посмотрим правде в глаза: ни на одном видеохостинге у вас нет таких перспектив, как на YouTube. Разве что у Тик Ток, если любите пилить короткие видео. Конечно, можно и на Дзен собирать сотни тысяч просмотров, но миллионы маловероятно.
Так что в первую очередь будем ориентироваться на эту платформу. Да, монополия — это плохо, но альтернатив попросту нет.
Опять-таки, если любите делать короткие видео, то TikTok выглядит заметно перспективней, да и порог входа там ниже. Но давайте по порядку.
YouTube
Как известно, YouTube — видеохостинг, на котором огромная аудитория, миллиарды человек ежемесячно. Из любых регионов, разве что китайцев там мало, ибо их фаервол блокирует доступ к платформе. Впрочем, ходили слухи, что разрешили и у них.
В общем, на YouTube заходит практически любой формат. Любите рассказывать о науке? Вперёд и с песней! Любите потанцевать на камеру? Можно и на Ютубчик, но на Тик Ток такое заходит лучше.
На YouTube можно снимать видео практически любого формата, но давайте честно: сейчас стоит быть на уровне топовых видеоблогеров.
Давайте опишу забавный формат. Вы берёте хороший микрофон, начинаете просто рядом с ним издавать какое-нибудь чавканье, красить губы, наденете резиновые перчатки и начнёте тереть микрофон, щёлкать ногтями по чехлу от телефона.
Как думаете, много просмотров соберёте?
Ну, вероятно, миллионы.
Это называется ASMR. И мне даже стало интересно, что нужно для данного формата.
Как правило, это хорошая камера, стереомикрофон, рекордер, желательно ещё женский пол и симпатичную внешность. Ценовой диапазон за оборудование составит от 30 тыс. рублей и до бесконечности, но оборудование у топов обходится где-то в 20 0 тыс. рублей.
Например, такой микрофон.
Впрочем, даже в этой категории на топовые позиции умудряются попадать люди с не самым дорогим оборудованием.
Если у вас красивая грудь, то это точно плюс к просмотрам. Особенно если она на превьюшке. Но если вы при этом мужчина, то не факт, что аудитории зайдёт.
В общем, у блогеров, которые сейчас собирают просмотры, всё сделано на хорошем уровне:
Качественное оборудование. Хорошая звукозапись, нормальная камера.
Правильная подача контента. Смотреть интересно, нет монотонности.
Учтены интересы потенциальной аудитории.
А теперь перейдём к вашей цели: собрать подписчиков. На начальном этапе вы никто и звать вас никак, соответственно, просмотры вы сможете собрать только попадая в рекомендации YouTube, например, на главную страницу к некоторым людям либо в эту колоночку справа.
Выходит, что вам нужно будет выделиться среди рекомендаций. Кликбейт, конечно, хорошо, но сейчас им объелись, так что особого выхлопа он не приносит. Точнее, почти все превью в рекомендациях — кликбейт. Соответственно, иногда простая превьюшка среди тон кликбейта, становится кликбейтной, так как выделяется из массы.
В общем, вам понадобится правильное название видео, хорошая превьюшка, а также правильно проставленные теги.
Не буду расписывать в подробностях, ибо статья не про это, но даже эта работа не гарантирует, что ваше видео просмотрят.
Если микрофон хрипит, вас не слышно, картинка поганая, то ваше видео просто закроют и пойдут смотреть другого человека.
В общем, вам понадобится правильная и хорошая подача материала, желательно для каждого видео писать сценарий.
Необходимо хорошее оборудование. Для записи игр нужен мощный компьютер, для записи ИРЛ придётся прикупить хорошую камеру. А если ещё не планируете озвучивать, а писать звук в режиме реального времени, то микрофон и рекордер.
В общем, снимать на тапок и быть в трендах YouTube сейчас не получится, вам придётся вложить немало денег и сил, ибо в конкурентах у вас будут серьёзные ребята, которые уже набрали аудиторию, заодно имеют неплохое оборудование, а также постоянный доход от канала, что позволяет им вкладывать в контент больше сил и времени.
Вердикт: сейчас YouTube является местом с высоким уровнем конкуренции. Если желаете вести видеоблог на данной платформе, то придётся не только заложить в блог хорошую идею, которая будет востребована среди аудитории, но и не поскупиться на оборудование.
Так что блог на данной платформе потребует серьёзных вложений сил и денег. Шансы вырваться в топовые блогеры есть, но это будет очень тяжело.
TikTok
Сервис коротких видео, 15-60 секунд, который не зайдёт под многие форматы блога. Но использовать можно и даже нужно.
Да, многим кажется, что Тик Ток — рассадник неадекватных видео, отчасти так и есть. Но там заходят такие вещи, как кулинария, музыка, юмор, хореография. Ну, перечислять долго, лучше зайдите и посмотрите сами.
Мало того что с TikTok можно тянуть трафик на другие сервисы, так ещё частенько бывает, что видео, снятое на «тапок», попадает в рекомендации и выстреливает, собирая тысячи и даже сотни тысяч просмотров.
На Тик Ток не такие серьёзные требования к оборудованию, но лучше, если у вас будет хорошее качество записи видео и звука.
Лучше на данной платформе размещать развлекательный контент. Если любите снимать всякие пранки, танцы, то Тик Ток вам точно подойдёт.
Здесь нет прямой монетизации, как на YouTube, но можно делать рекламные интеграции, рекламировать партнёрки и тянуть трафик на другие ресурсы.
Вердикт: подходящая платформа для новичков, если следить за трендами и оперативно на них реагировать, можно собрать большую аудиторию, а потом её монетизировать за счёт внешних источников.
Очень низкий порог входа, соответственно, не требуется серьёзных вложений в оборудование. Достаточно будет телефона с хорошей камерой и микрофоном. Но лучше всё-таки иметь нормальную камеру, а также хорошую петличку с рекордером.
Кстати, Тик Ток отлично подходит для любителей графики, многие анимационные тренды были запущены именно с данной платформы.
Яндекс Дзен
Да, для многих людей Дзен — платформа для старп е ров. Но всё не так однозначно, во-первых, там есть крупная аудитория, во-вторых, можно размещать видео и они будут продвигаться по рекомендациям. В третьих, система монетизации аналогична YouTube. Вы можете получать деньги напрямую за просмотры, а не рекламные интеграции.
Конечно, там аудитория заметно меньше, чем на YouTube, но работать с ней можно. Но платят за просмотры очень мало. Ниже расскажу об этом.
Многие жалуются на мутные алгоритмы Яндекс Дзен. В принципе, они там реально очень мутные, но на Ютуб алгоритмы тоже не подарок.
На особо большие деньги рассчитывать не стоит, зато с Дзен можно вести трафик на другие площадки.
Порог вхождения заметно ниже, чем на именитом конкуренте, но видео с плохим качеством и звуком, если это неуместно, соберут много дизлайков, соответственно, у следующих видео упадёт охват.
На этой платформе нет такой партнёрской программы, как на YouTube или Дзен, а также нет такой системы рекомендаций, как на Тик Ток. Соответственно, всё зависит от вашего аккаунта. Вам придётся тащить трафик в инсту с разных ресурсов, того же YouTube, собственного сайта, ну и т. п.
Да, с помощью IGTV вы сможете записывать даже длинные видео, но Instagram не та платформа, где такое любят смотреть.
Так что Инсту стоит рассматривать только как резервную платформу. На большее рассчитывать не стоит. По крайней мере, не лучшее место именно для видеоблога.
Да, можно дополнительно монетизироваться за счёт прямых рекламных интеграций. Но здесь порог входа будет даже повыше, чем на YouTube, дабы сделать себе хороший акк в Инсте, придётся тащить себе подписчиков из разных источников.
Вердикт по видеоблогингу
Конечно, я не расписал в деталях, что вас ждёт, но конкуренция на всех высоких платформах довольно высокая. Если вы планируете в «видеоблогинг», то придётся обзавестись серьёзной видео и аудиоаппаратурой, научиться монтировать видео, а также превьюшки к нему.
Работа потребует серьёзных сил и вложений. Начиная от проработки сценария, дабы людям было интересно смотреть, заканчивая хорошей съёмкой и монтажом.
В общем, видеоблогинг сейчас является довольно непростым занятием. Чем бы вы ни занялись, у вас есть серьёзные конкуренты. И вам нужно держаться с ними на одном уровне.
Текстовый блог
Да, текст до сих пор востребован. Например, этот сайт является типичным блогом и на него переходят тысячи людей ежедневно. Не миллионы, конечно, для таких охватов требуется больше контента, но давайте расскажу о вариантах продвижения текстовых блогов.
Собственный сайт
Этот вариант выбрал для себя я. Всё-таки в отличи е от Дзен, сайт находится под моим полным контролем. Но есть несколько нюансов:
Можно привлекать аудиторию из других источников, например, крупных ресурсов вроде Pikabu. Но блог у вас должен быть такого формата, чтобы аудитория на нём задержалась. И что ещё труднее, вернулась впоследствии. Отлично работает с узкотематическими площадками.
Нужно уметь разрабатывать и поддерживать сайт. Разработчики и вебмастера — дорогое удовольствие.
В общем, сейчас достаточно установить WordPress, накатить несколько плагинов, выбрать подходящую тему и вперёд.
Но SEO придётся изучить. Для большинства начинающих блогеров это единственный источник трафика, потом, когда блог обрастёт постоянной аудиторией, можно будет работать не только на SEO, но и для души.
Банально, если посмотреть на мой блог, то 83% посетителей идут из поисковых систем.
Конечно, некоторые люди упор делают на привлечение аудитории из социальных сетей, а также с других ресурсов, но сейчас эффективность такого подхода заметно снизилась.
Если обратите внимание, то есть ещё и «Прямые заходы». Это переходы от тех людей, которые заходят на сайт напрямую. Например, просто вбивая адрес сайта в браузере либо из закладок. Их мало, соответственно, мне придётся дальше работать на поисковые системы.
Кстати, делать свой блог на конструкторах сайтов не рекомендую, лучше освойте WordPress, это очень просто (если не на уровне разработчика), зато ваш сайт будет полностью под вашим контролем.
Контент-агрегаторы
Есть такое понятие, как агрегаторы контента. Это такие платформы, которые предоставляют возможность вести свой блог, но не думать о таких вещах, как создание сайта, его размещение на хостинге, заодно многие контент-агрегаторы вам подгонят аудиторию, которую очень трудно собирать для личного сайта.
Наиболее популярные агрегаторы контента в России сейчас:
В общем, давайте так: любая крупная площадка, которая позволяет вам размещать контент, а также демонстрировать его собственной аудитории, будет является контент-агрегатором. И многие из них позволяют вести в рамках площадки свой блог.
Давайте посмотрим на преимущества такого подхода:
У сайтов есть своя аудитория, так что вам не придётся усиленно изучать SEO и привлекать аудиторию из разных источников.
Вам не придётся делать сайт, платить за хостинг, а также самостоятельно работать с технической частью площадки.
Значительно ниже порог входа, дабы вести блог на сторонней площадке, вам не придётся платить за разработку или самостоятельно учиться делать сайты, а также изучать методы привлечения аудитории из поисковых систем. Нужно только соблюдать правила площадки.
На некоторых сервисах есть собственная партнёрская программа. По крайней мере, за просмотры ваших текстов на Дзен будет выплачиваться вознаграждение. Ещё похожую фишку пытался ввести LiveJournal, но у них что-то пошло не так.
Пожалуй, на этом преимущества и заканчиваются. Теперь к недостаткам, коих очень много.
В любой момент вас могут турнуть с сервиса. Например, выписать перма н ентный бан. Вы потеряете возможность вести и развивать блог дальше.
Вы должны строго следовать правилам площадки, на которой публикуете материалы. Даже если вам эти правила не нравятся.
Вы не имеете доступа к технической части, что сокращает возможности кастомизации. Навряд ли у вас получится сделать блог с тем функционалом и внешним видом, который вы желаете.
На большей части агрегаторов контента вы не можете монетизироваться напрямую, например, поставить рекламные блоки. Но стоит признать, что на многих площадках можно использовать такие методы, как рекламные интеграции, реферальные ссылки. Так что пусть по возможностям монетизации вы несколько ограничены, но варианты есть.
Ваш блог, по сути, вам принадлежит не в полной мере. Вы используете ресурсы другой площадки. Да, вы всё ещё обладаете авторскими правами на свои труды, а также исключительными (не факт, зависит от правил площадки), но агрегатор контента может, например, не показывать ваши материалы в ленте, удалить их по собственному желанию.
Да, на многих крупных сайтах есть аудитория, но совсем не факт, что вам эту аудиторию дадут. Например, на том же Дзене можно разместить статью, но её никто не увидит, так как алгоритмы попросту не покажут её в ленте.
В общем, скажу так, часто на контент-агрегаторах можно собрать очень большую аудиторию без лишних проблем. А потом, например, потихоньку её переводить на собственный блог. Кстати, вполне рабочий метод.
Аудио, изображения
Есть также возможность вести аудиоблоги, но давайте честно, такой формат практически съели видеоблоги, но всякие сервисы с подкастами и т. п. ещё живут, но аудитория у подобного формата не самая большая.
Кстати, тем, кто планирует делать аудиокниги: количество слушателей тех же аудиокниг постепенно сокращается. Сейчас не получилось найти подробную статистику, но видеть таковую доводилось.
Есть также вариант делать блог чисто с изображениями, например, пилить всякие фоточки, благодаря такому формату родились многие существующие мемы.
К примеру, вы любите фотошоп? Можете вести свой инстаграм либо размещать результаты работы у себя на сайте.
Так что такой вариант вполне жизнеспособен. А зарабатывать можно на рекламных интеграциях либо получать деньги напрямую. Банально, за ретушь фотографий.
Потенциальная прибыль
Я не могу сказать прибыль по всем типам монетизации. Она будет разниться от контента, тематики и прочих факторов.
Например, на том же YouTube 1000 просмотров среди любителей путешествий, программирования и, например, в теме «как выжить на 5000 рублей в месяц» будет разниться.
Также на стоимость за просмотры влияет региональность. Например, просмотры из Москвы и условной Усть-Глухомани будут стоить разных денег. Москва, понятное дело, побольше принесёт денег. А ещё больше денег приносят просмотры жителями Европы и США. По моим оценкам наиболее выгодная аудитория из следующих стран: США, Великобритания, Германия, Нидерланды, Норвегия. За Восточную Европу вроде Польши, Литвы, платят меньше, но в среднем больше, чем за Россию.
Давайте средние числа (учтите, сужу по тематике IT, в других тематиках числа могут быть ниже или выше):
1000 просмотров с России приносят около 2-х долларов;
1000 просмотров с зарубежных стран (перечислил выше) приносит в среднем 6,5 долларов.
Теперь об альтернативе — Яндекс Дзен. У меня был там опыт вывода на монетизацию только по текстовым статьям, но есть ещё и видео. Оценки разнятся, но Яндекс за 1000 просмотров видео платит заметно ниже. Примерно от 2 до 9 рублей за 1000 просмотров видео. Деньги смешные.
Но в случае видео есть и другой тип заработка: прямые рекламные интеграции. Они также зависят от количества вашей аудитории, а также тематики канала. Например, тем, кто снимает всякие видео из IT- сферы, а также разнообразные серьёзные видео на тему экономики и т. п. заплатят больше, чем владельцам каналов «Лучшее из TikTok ». В принципе, это логично, чем больший потенциал платёжеспособности у аудитории, тем интереснее она рекламодателю.
Но давайте примерную цену за 1000 подписчиков выдам. Впрочем, это не секрет. На развлекательных каналах вам заплатят от 40 до 80 рублей за каждую тысячу подписчиков на канале. Бывает значительно дешевле, бывает и неадекватно дорого, но большинство каналов работает примерно в указанном диапазоне.
Серьёзные каналы с узконаправленной аудиторией могут запросить побольше за рекламную интеграцию.
Текстовый блог приносит за 1000 показов рекламы приносит примерно те же деньги, что и YouTube, но только при условии, что у вас собственный сайт. На том же Дзен за 1000 дочиток я получал от 3 до 12 рублей.
Промокоды, кстати, отлично работают на YouTube, а вот реферальные ссылки наиболее эффективны в текстовом формате.
В общем, не буду разливать много воды, если подробно распишу все варианты монетизации, то статья увеличится втрое. Но даже небольшой канал на YouTube или текстовый блог способен приносить 10-15 тыс. в месяц дополнительно.
Да, я очень много понаписал, но толком и в деталях так ничего и не расписал, просто информация для общего понимания.
Даже на сравнительно небольшом блоге можно зарабатывать деньги. Не миллионы, конечно, но 10-15 тыс. в месяц вполне реально. Так что если вы желаете стать блогером, то отговаривать от этой затеи точно не буду, ибо это сейчас вполне жизнеспособный способ заработка.
Что вас ждёт, если решили стать блогером в 2021 году
Итак, а теперь давайте рассмотрим ваши перспективы. Предположим, вы сейчас решили вести блог. Если на YouTube, то сразу приготовьте деньги за оборудование, но, г лавное, вам нужно не уступать более именитым конкурентам.
На других площадках меньше как аудитория, так и возможности монетизации ограничены. Но, как уже сказал, есть Тик Ток, на котором порог входа значительно ниже.
Если решили делать текстовый блог, то лучше остановиться на собственном сайте, постепенно изучать SEO, а также учиться привлекать трафик из других каналов, например, расшаривать статьи на FlipBoard.
Придётся много учиться. Да, вы можете прочитать тысячи статей, изучить кучу материалов, пройти какие-нибудь курсы, но всегда держите в голове простую истину: первый блин всегда комом!
Скорее всего, ваш первый канал на YouTube или сайт, канал на Дзен или какой-либо другой формат попросту не выстрелит. Успех приходит с практикой, да, вы можете обладать огромным количеством знаний. Но без практики ничего не получится. И это касается не только блогов, но и любой другой деятельности.
Предположим, вы знаете все ноты и гаммы, аппликатуры наизусть, но ни разу не подходили к фортепиано. Сможете ли вы сыграть даже простенькую мелодию? Думаю, ответ очевиден.
Также и с блогом. Первые ваши шаги в блогерстве навряд ли принесут вам успехи, зато опыта получите предостаточно, так что относитесь к этому как к тренировке. Да, вы вложите деньги, силы, но, поверьте, по-другому никак.
Вам нужно учиться, набить несколько шишек. Большинство начинающих блогеров после первой неудачной попытки просто опускают руки. Уходят, а после рассказывают, что блогером быть бесполезно.
Знаете, редко что-то получается с первого раза. Даже если у вас огромная теоретическая база за спиной, без практики грош ей цена.
Так что да, вам нужно быть на уровне конкурентов, чтобы успешно вести блог, но факт в том, что на первых порах вы, скорее всего, будете далеко позади конкурентов. И только с практикой вы достигнете их уровня и, возможно, даже опередите.
Нужно учиться: делать ошибки, пробовать разные варианты и подходы, анализировать свои действия. И тогда у вас есть шанс стать успешным блогером.
Да, сейчас практически любая сфера и тематика занята другими блогерами. И они активно борются за аудиторию. Новичку может показаться, что в этой сфере нечего ловить. И на вопрос «стоит ли становиться блогером?» будет дан отрицательный ответ.
Но я скажу следующее: блогер — это не просто источник информации, но и личность, вы не Википедия, не справочник. И знаете, иногда человек готов узнавать конкретную информацию именно от определённой личности. Или вы можете просто развлекать аудиторию. Это тоже рабочий вариант.
Так что если вы решили стать блогером, у вас есть тысячи вариантов реализоваться. Да, уровень конкуренции сейчас очень высокий, но у вас есть шансы перетянуть аудиторию на себя. Так что дерзайте.
Блогер в 2021: сложно, но возможно
Да, сейчас тяжело стать блогером, серьёзная конкуренция даже не в самых популярных направлениях. Но не думайте, что шансов нет. То, с чем предстоит работать, уже рассказал, пусть кратко и в довольно сжатой форме.
Но пока что есть все шансы застолбить себе место под солнцем. Вам нужно будет постоянно развиваться и совершенствоваться, тогда сможете стать успешным блогером.
Это тяжёлый труд. Главное не опускайте руки после неудач. Они будут, это часть обучения. Делайте выводы, проанализируйте ситуацию и вперёд!
На этом желаю успехов, до новых встреч!
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 34