вольво что лучше дизель или бензин что лучше
Vольвоэкономика: Дизель или бензин — какой XC60 выгоднее?
Владея Mazda CX-5 в своём БЖ по этому авто 4 года назад я уже анализировал разницу в стоимости эксплуатации бензинового и дизельного CX-5. В те времена Mazda делала робкие попытки продать из своей линейки единственный дизельный двигатель, выглядело это неубедительно для потенциального покупателя, т.к. было достаточно дорого. Volvo же в те далёкие времена, наоборот, очень активно «толкал» дизеля: в комплектации Momentum предлагалось аж 3 дизеля и всего один бензиновый двигатель, а в улучшенной комплектации Summum для любителей погонять добавлялся один бензиновый двигатель, т.е. Volvo намеренно шли по пути ограничения выбора для пользователя.
Но времена меняются, сейчас Mazda, держа нос по ветру, больше глупостей себе не позволяет и в настоящее время в России у них предлагаются только бензиновые двигатели. Ну что ж, пришло время посмотреть как обстоят дела с этим у Volvo: на примере конкретно XC60 попробую просчитать какой мотор выгоднее — бензин или дизель и с каким двигателем выбрать новый Volvo XC60?
Для наглядности необходимо соблюсти максимально близкие условия. Для сравнения возьму два наиболее близких друг к другу по динамическим и мощностным характеристикам автомобиля в одинаковой «человечной» комплектации.
Дизельный:
XC60 D5 в комплектации Inscription —
2 литра, мощность 235 л.с., разгон 7,2 сек, расход топлива при смешанном режиме — 5,6 л.
Стоимость — 3 991 000 руб.
Бензиновый:
XC60 T5 в комплектации Inscription —
2 литра, мощность 249 л.с., разгон 6,8 сек, расход топлива при смешанном режиме — 7,8 л.
Стоимость — 3 701 000 руб.
Стоимости покупки нового авто: дизельный существенно дороже, аж на 290 000 руб. (в процентном отношении разница в стоимости составляет 7,8%). Разгон дизельного несущественно, но хуже на 0,4 сек, но при этом дизельный экономичнее на 2,2 литра. Итак, необходимо определить, за какой период времени разница в стоимости автомобилей нивелируется за счет разницы по сути только за счёт топливной экономичности.
Лично мной за период между регламентными сервисными обслуживаниями (т.е. за 12 мес.) проезжается примерно 13 000 км (кстати, для информации, это примерно как в среднем по Франции, а средне-немецкий пробег автомобиля в год составляет примерно 14 000 км). Для усреднения, округления и удобства расчёта приму этот параметр как 15 000 км — как более среднестатистический для России.
Средняя стоимость дизельного топлива в данный момент в моем регионе составляет 45,50 руб, 95-го бензина — 45,30 руб, согласно последним данным Росстата за июнь 2019 года по Тульской области: АИ-95 — 45,57 руб, дизель — 45,40 руб, а среднее по России: АИ-95 — 45,50 руб, дизель — 46,19 руб. Разница в общем незначительная и небольшие различия на конечный итог не окажут существенного влияния, поэтому, для удобства, разницу в стоимости можно признать сравнимой и принять за 45,50 руб.
Регламентное ТО примерно равное по стоимости и идентичное по срокам и пробегу, поэтому им пренебрегаем и не берём в расчёт. Чисто для информации, согласно официальному калькулятору стоимости ТО, за 5 лет/100 ткм эксплуатации стоимость ТО для бензинового авто будет примерно на 7 000 руб. больше (вероятно, за счёт замены свечей зажигания). На итоговый результат данная разница в стоимости ТО особо не повлияет.
Так же, ввиду примерно равных мощностных характеристик, стоимость налогов будет равной и в расчет приниматься не будет. Каких то особых сборов или ограничений для автомобилей на дизельном топливе в России пока не принимается, что тоже хорошо для облегчения расчётов.
«Паспортный» смешанный расход топлива Volvo скорее всего измеряла и указала в соответствии с стандартной европейской методикой NEDC (New European Driving Cycle), в случае сравнения — всё равно в каких условиях и стандартах, главное, что бы это было одинаково: и дизель и бензин испытывались в одинаковом стандартизированном и строго регламентированном цикле — идеальный вариант для сравнения.
А теперь просто арифметика. Считаем.
Дизель: проезжая за год 15 000 км будет истрачено топлива 840 литров (общей стоимостью 38 220 руб).
Бензин: проезжая за год 15 000 км будет истрачено топлива 1170 литров (общей стоимостью 53 235 руб).
За 1 год выигрыш на экономии топлива для дизеля составит 15 015 руб. Таким образом, что бы «отбить» (окупить) первоначальную разницу в цене при покупке нового автомобиля с дизельным двигателем, первому владельцу будет необходимо ездить 19 лет (290 000 / 15 015 = 19,31), что просто нереально и вывод в данном случае — дизельный XC60 не выгоден к приобретению. Это, конечно же, при фиксированной и неизменной стоимости топлива. Конечно, изменения стоимости топлива на будущее за эти 19 лет эксплуатации невозможно предусмотреть, но наблюдая текущую тенденцию, можно с уверенностью предположить, что стоимость дизельного топлива со временем будет только превосходить таковую у бензина, и, в этом случае владение дизельным автомобилем станет ещё более невыгодным относительно текущего расчётного, т.е. экономия на расходе топлива со временем вероятнее всего нивелируется стоимостью этого топлива. И это подтверждает официальная статистика Росстата, так, за 1 полугодие т.г. индекс потребительских цен на АИ-95 составил 107%, а на дизель — 111% (дизель дорожает активнее).
В данном случае временнОй точкой расчёта мной был взят ежегодный пробег в 15 000 км. При регламентных межсервисных пробегах, установленных Volvo в 20 000 км между ТО, разница в стоимости автомобилей сравняется через 14,5 лет, а при пробегах по 30 000 км в год разница в стоимости окупится почти через 10 лет. И только реально таксуя (по-другому и не скажешь) каждый год по 50 000 км, через 5 лет эксплуатации вы сможете окупить первоначальную разницу в стоимости и смело продавать свой теперь уже полностью отжатый автомобиль на пробеге 250 000 км. Вероятно, именно потому у нас достаточно популярны б/у дизельные ХС60: с первой покупки первым владельцем разница в стоимости максимально сокращена (оплачена из кармана первым покупателем), и теперь, при почти соизмеримой (между бензиновым и дизельным авто) стоимости на вторичном рынке, покупка дизельной версии окажется уже достаточно выгодным приобретением. Иными словами, первый лох-покупатель за период первичной эксплуатации оплачивает почти полностью все эти 290 000 руб. разницы из своего кармана — делая по сути своей свой добровольный взнос в фонд ликвидации дизеля и будущей разработки электро.
Вот такая получается невыгодная современная стоимость дизельного XC60 в России. Выгодная она может быть только при примерно равной стоимости дизельного и бензинового авто, но для дизеля в этом случае будет означать только то, что пришло время производителю полностью избавиться от таких авто и максимально быстро «скинуть» остатки. Поэтому, мне совсем непонятна мотивация в настоящее время покупки нового дизельного ХС60, разве что на такой выбор покупателя может повлиять только грамотный и сказочный развод менеджеров дилерского центра, но для этого нужно в своё время прогуливать все уроки математики в школе и в зрелом возрасте испытывать большие проблемы с логикой и способностью самостоятельного мышления. А, ну да, забыл самое важное — ещё можно (и нужно) завлечь особенновыгодными по-шведски процентными ставками по автокредиту или единовременными разовыми скидками на специальные (плохопродаваемые?) серии.
Дальнейший разбор полётов и анализ конъюнктуры рынка
Кстати, такой тренд, наблюдаемый в России, когда дизельный авто стоит значительно и никогданеокупаемо дороже своего бензинового собрата, мне не очень понятен. Так, разница между дизельным авто и бензиновым в процентном отношении (близкие по характеристикам и аналогичной комплектации ХС60) в 2014 году составляла 10,1%, в 2017 году почти так же — 10,5%, а вот текущая в 2019 году разница уже значительно сократилась до 7,8% (настолько дизельный авто дороже бензинового).
Вольво что лучше дизель или бензин что лучше
Сообщение Тор » 07 янв 2012 01:02
Re: Б/У ХС-90: Дизель или Бензин. Посоветуйте.
Сообщение GROSS777 » 07 янв 2012 13:21
Сообщение NordRus » 07 янв 2012 18:11
Re: Б/У ХС-90: Дизель или Бензин. Посоветуйте.
Сообщение chistilchik » 07 янв 2012 21:34
Этот спор старый как мир! На вкус и цвет у всех игрушки разные!
Степень «крутости» человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.
Всем удачи на дорогах и парковках.
Сообщение indeetz409 » 07 янв 2012 23:39
мммм. я думаю ту разницу, которую вы выгодаете на топливе, вы же потом отдадите в сервисе. дизель дороже в обслуге. тем более Б/У.
пы.сы. поймал тут на днях бомбилу на мл500 (164 кузов). такая мать ее баржа)))). да! плавная! но чуть не стошнило. да и хс90 по-моему порезвее скорость набирает.
Сообщение Тор » 08 янв 2012 01:09
Большое спасибо всем неравнодушным к моим вопросам.
Подскажите пожалуйста, а что такого серьёзного может сломаться в дизельном моторе, ну вот если неожиданно выйдет что-то из строя, какова стоимость замены основных агрегатов характерных для дизельных моторов (ТНВД, Форсунки-стоимость) или ещё что-то, я просто в конструкции и ценах на дизеля слабоват. Ну вот если взял машину дизельную, чего ожидать, что может выйти из строя?
И если не затруднит напишите в чём ещё преимущества дизеля (кроме расхода) перед бензином, просто сейчас стал обращать внимание всё больше на дорогах дизельных машин, часто попадаются легковые авто С-класса. В чём же фишка, или все хотят сэкономить на заправке?
Сообщение indeetz409 » 11 янв 2012 07:45
Сообщение indeetz409 » 11 янв 2012 08:24
Сообщение AlexXC90 » 11 янв 2012 08:35
Сообщение Серёнька » 13 янв 2012 16:44
Надоело уже читать бредятину про дизель от хозяев бензинок.
Вот конкретный пример Audi Q7 бензин и дизель с объемом 4.2л.
Цифры говорят сами за себя.
Audi Q7 4.2 FSI (350 л.с.) quattro
Тип двигателя: V8, бензиновый
Рабочий объем, куб. см: 4163
Макс. мощность, л.с. при об/мин: 350/6800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 440/3500
Максимальная скорость, км/ч: 248
Время разгона 0-100 км/ч, с: 7.4
Расход топлива в городском цикле, л/100 км: 19,1
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км: 10,0
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 13.3
Сам пересел с ХС90 2.5Т на ХС70 D5 чему несказанно доволен. Берите дизель и не слушайте байки про «камазы». Своевременная обслуга + ДТ не из под палы и будет вам счастье.
Извечный вопрос БЕНЗИН или ДИЗЕЛЬ
У меня друг является счастливым обладателем VOLVO XC-90, 2.4TD, машинка хоти и в неплохом состоянии, но пробег перевалил за 200 т.к. Поэтому мучает себя, а заодно и меня муками выбора следующего автомобиля. И вот итогом нашей дискуссии явился расчет стоимости содержания (владения) дизельным Volvo и бензиновым. Несомненно что по затратам на содержания наших автомобилей друг мой находится в выигрышном положении из за меньшего расхода топлива и немногим меньшей стоимости дизеля по сравнению с 95-м бензином. А как обстоят дела с новым XC-90. Вооружившись Excel-ем и калькулятором решил прикинуть что к чему. Сегодня в пользу бензина положительно влияет комплектация, а именно 1 799 000 рублей с почти Premium пакетом. Поэтому для сравнения взял идентичные комплектации (считал на конфигураторе на сайте Volvo) только одна 2.5T, 210 л.с., AWD, а другая 2.4TD, 184 л.с., AWD
В итоге такой расчет получился.
Запчасти
Volvo XC90 2008, 250 л. с. — покупка машины
Машины в продаже
Комментарии 7
А почему у Вас такой большой транспортный налог? В Москве на бензин 12 600р/год, на дизель 8 280 р/год.
Так там за три года. вот и 36. Но кажется это я слегка дунул у нас налог не 12 а 15 т.руб.в год.
Отличный пост!Молодца тож как то считал, но ума выложить не хватило)))
Да я вроде как и считать то особо не думал, просто с другом долго и упорно спорили, я чувствую, что истина где то рядом, а доказательной базы нет, вот и говорю ему, сейчас посчитаю на бумажке и тебе покажу. Уже потом решил что общественности тоже будет интересно.
На мой взгляд в Вашем расчете стоимость страховки на дизельный и бензиновый автомобиль существенно завышена. К тому же у Вас не учтено ОСАГО.
Мне при стоимости автомобиля 2,4 D в 1870 тыс. (при стоимости его по конфигуратору 2 091 тыс.) рублей насчитали с учетом стоимости ОСАГО:
«1) Ингосстрах 73 686р.(в случае если есть безубыточный полис ОСАГО) и 77 198р.(если ет безубыточного полиса ОСАГО). Полное автокаско от любых воздействий, эвакуация и сбор справок в ГИБДД включены. Возмещению без справок из компетентых органов подлежат все стеклянные элементы неограниченное количество обращений в год + царапины на одной детали так же неограниченное количество обращений в год. Аварийный комиссар стоит 3000р.(еще раз повторюсь что сбро справок уже включен) Расширегие ГО до 3 000 000 стоит 1 950р.
2) Альфастрахование 72 075р. Полное автокаско от любых воздействий, эвакуация включена. Возмещению без справок из компетентых органов подлежат 2 элемента в год, не зависимо от характера повреждения( хоть под замену будет деталь) Выезд аварийного комиссара и сбор справок в ГИБДД стоит 3000 руб. ГО до 3 000 000 стоит 4800р.
3) Прогресс-гарант 76 670р. Полное автокаско от любых воздействий, эвакуация, выезд аварийного комиссара и сбор справок в ГИБДД включены.Возмещению без справок из компетентых органов подлежат все стеклянные элементы, а так же 2 кузовных элемента в год. Максимально возможное расширение ГО в этой страховой 1 750 000, стоит 3 553р.»
К тому же на дизеля (нередко) дают неплохие скидки…
Тема: бензин или дизель?
Опции темы
Отображение
Меню пользователя
А что за бензиновый мотор стоит сейчас? Есть ли у него «история болезни»? можно ли ее отследить по предыдущим поколениям?
В чем его проблемность?
Меню пользователя
Регистрация 08.02.2017 Адрес Санкт-Петербург Volvo XC90 T5 MY2019 Inscription Зовут Сергей
Вроде бы T5 появился ещё году в 2013 на S80, потом пошёл уже на новом XC90 и всей платформе SPA. В России на SPA T5 до недавнего времени продавалось в разы меньше, чем дизеля, поэтому статистику поломок не так просто собрать.
Но это ведь обычный двухлитровый 4-цилиндровый двигатель с одной турбиной, аналоги сейчас есть у многих производителей, не думаю, что у него есть какие-то особенные проблемы. В США, где продаются только бензинки, тоже не было особых проблем ни с ним, ни с Т6, если судить по форуму swedespeed.com
Меню пользователя
Регистрация 22.04.2018 Адрес Иваново Volvo S-90 Inscription D5 Polestar MY2017. Раньше были S40MY2007, S80MY2010&S80MY2014Polestar. Зовут Александр
Вроде бы T5 появился ещё году в 2013 на S80, потом пошёл уже на новом XC90 и всей платформе SPA. В России на SPA T5 до недавнего времени продавалось в разы меньше, чем дизеля, поэтому статистику поломок не так просто собрать.
Но это ведь обычный двухлитровый 4-цилиндровый двигатель с одной турбиной, аналоги сейчас есть у многих производителей, не думаю, что у него есть какие-то особенные проблемы. В США, где продаются только бензинки, тоже не было особых проблем ни с ним, ни с Т6, если судить по форуму swedespeed.com
Очень хороший мотор, поинтереснее чем t5 в пятицилиндровом исполнении.
Меню пользователя
Я, переходя на дизель, исходил бы из следующих соображений:
Дизель именно Вольво хорош для дальняка.
Т5 или D5? Вот в чем вопрос…
Приветствую! Сегодня хочу рассказать о нелегком выборе, который, если изначально изучить задачи может стать гораздо легче.
Название темы говорит само за себя. Но, если кто-то не понял о чем речь, то напишу пояснение — тут не будет обсуждаться что лучше — дизель или бензин! Никаких топливных срачей в моем журнале. Здесь будет обсуждаться выбор двигателя между Т5 и D5 к конкретному авто — ХС60. Все, точка. Если кому хочется устроить срач — пожалуйста, проходите мимо, вы ошиблись адресом.
А теперь приступим к теме обсуждения.
Как я уже упоминал, я планировал изначально брать D5 (задолго до объявления каких либо цен). Я почему то считал, что бензин будет слабым в плане тяги на низах, да и общей динамики больших авто. Как вы понимаете, я сильно заблуждался. Но, толчком к более плотному изучению вопроса послужили официальные цены на Т5 и D5. Как вы знаете, конфигурация с D5 дороже на 250к+ рублей.
И так, первое что надо сделать — это обозначить условия эксплуатации авто.
Мои данные такие — средний пробег в год 10-15 тыс км, на дальняк практически не езжу, прицепы не таскаю, основная среда — город. Как вы понимаете, при таких вводных уже чисто экономически брать D5 не выгодно, он элементарно никогда не окупится. Но, если во внимание не брать экономический фактор, то можно вкратце описать плюсы\минусы каждого двигателя.
Плюсы — высочайшая дальность хода (бак на 71 литр), высокий крутящий момент, который доступен уже на низах, хорошая динамика (которая может быть еще лучше, если сделать чип), экономичность (тут скорее удобство того, что надо гораздо реже заезжать на заправку). Вроде бы все из основных плюсов.
Минусы — вялая динамика по сравнению с Т5, в наших условиях эксплуатации постоянно нужно помнить о сезонности топлива, долгий прогрев при минусовых температурах, акустический кофморт (вибрации, звуки и тд.), ну и запах солярки. Не знаю как вам, а он мне совсем не нравится.
Плюсы — отличная динамика, достаточная для того, чтобы не чувствовать себя пенсионером за рулем. Нет зависимости от сезонности топлива, температур за бортом и вспышек на солнце, просто заправляй нормальным 95 или 98 и все. На порядок меньшее время прогрева при минусовых температурах, очень высокий акустический комфорт, отсутствие вибраций в салон и тд.
Минусы — значительно более высокий расход и меньшая дальность хода на одном баке (бак кстати, тоже меньше — всего лишь 60 литров), что при поездке на дальняк увеличивает время в пути из-за более частых остановок. Меньший крутящий момент, что выльется в вялую динамику при увеличенной массе авто (постоянно загруженный авто, прицепы и тд.). Вроде бы все минусы.
Теперь, возвращаемся к началу, где обозначены условия эксплуатации авто. Исходя из всего вышеперечисленного мне гораздо больше подходит Т5, на который я и сделал заказ.
И, после 50 дней эксплуатации я понимаю, что Т5 для моих задач идеально подходит.
Всем бобра.
- воспалилась крайняя плоть чем лечить
- все что мы можем себе представить реально