волшебная лампа аладдина чему учит эта сказка
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 30 июля 2018 г.
Арабская сказка «Волшебная лампа Аладдина»
Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»
Жанр: народная волшебная сказка
«Волшебная коробочка»
Главные герои сказки «Волшебная лампа Аладдина» и их характеристика
Чему учит сказка»Волшебная лампа Аладдина»
Эта сказка учит не лениться и слушать родителей. Учит любить и почитать родителей. Учит не верить незнакомцам и не разговаривать с ними. Учит быть добрым и щедрым. Учит не завидовать чужому богатству, а стараться заработать свое. Учит тому, что зло всегда окажется наказано.
Отзыв на сказку «Волшебная лампа Аладдина»
Это сказка мне очень понравилась. В ней очень много чудес и приключений, в ней все сверкает и искрится. Больше всего мне понравился Аладдин, который сперва был бездельником и лоботрясом, но потом исправился. Он стал уважаемым человеком, богатым, но при этом не зазнался и легко делился тем, что имел с простыми людьми. И конечно Аладдин заслужил свое счастье.
Пословицы к сказке «Волшебная лампа Аладдина»
В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
С обманщиком не дружи.
По щедрости руки видно какое сердце.
Кто щедр, тому не нужно быть храбрым.
С любовью везде просто, со злом везде теснота.
Чему учит сказка «Волшебная лампа Аладдина»?
Аладдин стал сказочно богат и смог жениться на дочери самого султана, царевне Будур, но при этом он оставался справедливым и честным человеком.
Именно благодаря своей доброте и отваге Аладдин смог выбраться из всех испытаний и восстановить свое доброе имя.
Сказка «Волшебная лампа Аладдина» учит доброте, верности, смекалке, а также не опускать руки в трудных обстоятельствах.
В захватывающей сказке «Волшебная лампа Аладдина» повествуется о парне, который когда-то был бездельником, но жизнь дала ему уроки и он преобразился. Сначала Аладдин знакомится с колдуном и становится счастливым обладателем старой волшебной лампы с сидящим внутри джинном.
Со временем лентяй становится достойным мужчиной, он смог без всякой посторонней помощи найти свою любимую жену и победить колдуна. А двигала Аладдином сила любви к Будур, потому он и смог успешно преодолеть все препятствия.
Главная мысль сказки заключается в том, что добро всегда одерживает победу над злом. Правда, для этого героям сказок приходится стараться: проявлять смелость, целеустремленность, находчивость и решительность. То есть использование своих личных качеств, а не волшебных предметов, позволило герою осуществить свою мечту.
Сказка учит, что любовь, дружеская поддержка и вера в собственные силы всегда приводят к исполнению желаний. Как видим, денег и драгоценностей в этом перечне нет.
Лампа Алладина учит тому, что добро побеждает зло. А истинная любовь всегда найдет выход в сложившейся ситуации и влюбленные будут вместе. Именно так и получается в сказке. Принцесса полюбила Алладина, он не из богатой семьи. Но хорош собой, у него чистое, доброе сердце. И он сам искренне любит девушку. Но Багдадский шейх не рад выбору дочери, он заточает парня в темнице. Благо дело есть джин, который всегда рад помочь своему хозяину, а потом уже и другу. В результате злой колдун остается с носом, джин ему не служит. А принцесса выходит замуж за парня. Вся семья невесты приходит в гости к жениху с песней В Багдаде все спокойно.
Мне кажется, что основную свою мысль и главную идею эта восточная сказка раскрывает уже в конце повествования, в той ее части, где Аладдин отправляется на поиски своей жены Будур.
Сказка «Волшебная лампа Аладдина»начинается с того, что злой волшебник пришел в дом к бедному юноше, жившему со своей мамой и представился его дядей. Колдун хотел, чтобы Алладин помог ему добыть волшебную лампу, но планам злодея не суждено было исполниться.
Очевидно, что сказка про Алладина учит нас взаимопомощи, дружбе, любви и тому, что добро всегда побеждает. Она ясно показывает нам, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Детишкам, которые знакомятся с данной сказочной историей, даются весьма правильные жизненные ориентиры. Эта сказка учит верить в свои силы и не бояться бороться со злом, сражаться за свою любовь и побеждать.
Ну эта сказка опять очень актуальна для современной капиталистической России. И главное в жизни не богатство, а уважение людей и именно так и поступал Алладин. И поэтому он не воспринимал трагически ситуацию, когда чудеса закончились. А вот те кто главным в жизни считают богатство, могут такого и не пережить.
Вот и у нас в стране появились богачи или вернее сказать олигархи, которые разбогатели как будто воспользовались лампой Аладина, но чудеса заканчиваются и многие из них остатки жизни могут провести и в тюрьме. Так что сказка и учит, что лучше жить честно и не надеяться на чудеса и не стремиться быстро разбогатеть.
Главная мысль этой сказки в том, что любовь, это двигатель личностного прогресса и если она настоящая, то человек окрыленный ей, может горы свернуть. Конечно Алладин это положительный персонаж и зла по ходу сказки он не делает, а только его преодолевает. Однако практически вся сказка проходит в формате того, что он под допингом любви, мчится на ковре самолете к своей любимой.
Могу немного похвастаться тем, что когда то я на старой Сеге (приставке), прошел всю такой игру по сценарию сказки. Так вот там все заточено под то, что бы пройти кучу испытаеий и доти до его любимой. Кстати в этом плане, эта сказка пожалуй одна из самых ярких и однонаправленных.
Сын портного Аладдин очень бедно живет со своей матерью, но все же он пустой мечтатель и бездельник. Аладдина из его дома обманом выманил злой колдун, чтобы заполучить джина, живущего в старинной лампе. Но в результате разных приключений юноше помогает джин, а зло наказано. Аладдин обретает веру в себя, находит любовь, научился трудиться.
«Волшебная лампа Аладдина» — читательский дневник по арабской сказке
Арабская сказка «Волшебная лампа Аладдина» входит в сборник сказок «Тысяча и одна ночь», впервые сборник был опубликован в Каире в 1835 году. При этом первые упоминания о сказках относятся к X веку.
Описание книги для читательского дневника
Автор: арабский народ
Название произведения: «Волшебная лампа Аладдина»
Жанр: сказка
Издательство: АСТ
Год издания: 2018
Главные герои и их краткая характеристика
Аладдин — сын портного. Лодырь и бездельник. Ему повезло и он стал обладателем волшебной лампы и джинна. Но став богатым, он остался добрым и честным, а потому его полюбил народ.
Магрибец — колдун, дервиш. Злой и коварный, жестокий злодей.
Мать Аладдина — просто добрая старая женщина
Будур — царевна, красивая.
Султан — жадный до богатства, но в целом не злой.
Визирь — завистник и глупец.
Краткое содержание и сюжет
В Персии жил бедный мальчик Аладдин, его поведение было очень плохим, он бездельничал и воровал фрукты в чужих садах. Когда мальчику исполнилось 15 лет, к нему пришел монах магрибинец и представился родным дядей. Он купил Аладдину дорогую одежду и угостил вкусной едой, после этого они отправились в долгий путь, к высокой горе.
В пути магрибинец угощал Аладдина различными яствами из волшебного мешка. Когда цель пути была достигнута, монах попросил Аладдина принести ему старую лампу. За это Алладину были обещаны сокровища и волшебный мешок. Отправляясь в неизвестность, главный герой принял в дар волшебное кольцо.
Аладдин прошел ряд испытаний: встретился с человеком в тигровой шкуре, со свирепым львом, шипящими змеями и добродушной старушкой. Выполнив все советы колдуна, Алладин достиг главной комнаты, где взял много драгоценных камней вместе с волшебной лампой. Возвратившись к входу, он попросил дядю подать ему руку, но злой магрибинец хотел забрать только лампу. После долгих споров колдун захлопнул вход в подземелье.
Брошенный Аладдин потер волшебное кольцо и попросил появившегося джинна Дахнаша вернуть его на землю. Придя домой, юноша решил продать лампу, но его мать, потерла лампу рукой и вызвала огромного джинна Маймуна.
Вскоре, на рынке, Алладин влюбился в прекрасную царевну Будур. Он отправил мать во дворец к султану, просить руки царевны. Мать преподнесла султану богатые дары. Султан, ослепленный их красотой, согласился отдать дочь замуж, при условии приданого в сорок золотых блюд с драгоценными камнями, рабами и невольниками.
Султан получил дары и принял предложение. Аладдин перед своей свадьбой приказал джинну Маймуну построить прекраснейший дворец. У Будур и Аладдина началась счастливая жизнь.
Злой магрибинец, пребывая на родине в Ифрикии, узнал о величии Аладдина и сразу отправился в Персию. Получив лампу и власть над джинном Маймуном, колдун приказал перенести новый дворец, вместе с принцессой, в Ифрикию. Султан, потеряв царевну вместе с дворцом, повелел Аладдину найти Будур.
Юноша призвал на помощь джинна Дахнаша, из волшебного кольца, он перенес его в украденный дворец. При встрече с Будур, Аладдин узнал, что магрибинец уговаривает принцессу выйти за него замуж. Аладдин попросил Будур подсыпать снотворное злодею, и когда он уснул, отрубил ему голову. Вскоре джинн Маймун, оказавшийся во власти Аладдина, перенес дворец обратно. Аладдин и Будур стали жить долго и счастливо.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Аладдин рос лодырем и его отец умер от горя. Дервиш назвался братом отца и отвел Аладдина в подземелье, где тот взял лампу. Дервиш бросил Аладдина, а тот узнал тайну кольца и тайну лампы. Аладдин сватается к царевне Будур и строит огромный дворец. Колдун возвращается и завладевает лампой, а потом похищает Будур и дворец. Аладдин находит дворец и убивает колдуна
План пересказа
Основная мысль
1) На свете так много чудес и волшебства, что надо только не упустить свой шанс на счастье, когда он представится. 2) Главное в человеке не его знатность и не его богатство. Главное в человеке его дела, его личные моральные качества.
Чему учит
Эта сказка учит не лениться и слушать родителей. Учит любить и почитать родителей. Учит не верить незнакомцам и не разговаривать с ними. Учит быть добрым и щедрым. Учит не завидовать чужому богатству, а стараться заработать свое. Учит тому, что зло всегда окажется наказано.
Отзыв и что понравилось
Это сказка мне очень понравилась. В ней очень много чудес и приключений, в ней все сверкает и искрится. Больше всего мне понравился Аладдин, который сперва был бездельником и лоботрясом, но потом исправился. Он стал уважаемым человеком, богатым, но при этом не зазнался и легко делился тем, что имел с простыми людьми. И конечно Аладдин заслужил свое счастье.
Вывод и мое мнение
Верить незнакомцам — значит подвергать свою жизнь опасности. Любовь людей не получишь богатством. В жизни есть нематериальные вещи, которые дороже любой власти и денег. Сказка воспитывает в читателе силу характера, учит преодолевать сложности и препятствия.
Урок литературы «Волшебная лампа Аладдина» (3 класс)
Выбранный для просмотра документ Урок литературы в 3 классе Аладдин.doc
Урок литературы в 3 классе по системе Л.В.Занкова
по учебнику Н.А.Чураковой
Тема: Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа»
Цель: Познакомить с народной волшебной сказкой: продолжить формирование представлений о жанровой специфике сказки.
1. Расширить представление о жанровой специфике народной волшебной сказки;
2. Развивать речь, выразительное чтение, умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений, развивать внимание, беглость, гибкость, оригинальность мышления;
3. Воспитывать любовь к чтению, интерес к произведениям зарубежной литературы.
Оборудование: книга по литературе для 3 класса Н.А.Чураковой, таблички с именами героев: Аладдин, мать, дядя-магрибинец, высказывание А.С.Пушкина «Сказка –ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
1. Активизация цели урока в доступной форме
1.Ребята, для того, чтобы наш урок был интересным и плодотворным, сегодня мы будем:
Р – (развивать речь, рассуждать)
О – (обсуждать героев)
-Прочитайте первые буквы каждой строки. Какое слово получилось? (Урок)
Сегодня на уроке литературы мы будем выразительно читать, четко и ясно отвечать на вопросы, а для этого мы проведем разминку.
Первый звук (У) – поиграем с ним.
Вдох, выдох на звук (У)
Второй звук (О) – произнесем этот звук радостно, грустно, тревожно, таинственно, с удивлением.
Слово УРОК произнесем в различных интонациях:
ХИТРО, ЛЖИВО, УСТАЛО, ЛЕНИВО, НАИВНО, ВОЛШЕБНО
II . Проверка домашнего задания
-Как вы понимаете смысл слова ВОЛШЕБНО? Кто же совершает эти чудеса?
(Волшебники, колдуны, маги, чародеи, феи). А кто такие феи? Вы верите в их существование? Давайте прочитаем стихотворение К.Бальмонта «Трудно Фее» на с.121, 124. В чем же состоит работа феи? Это чудеса мира природы, но самыми интересными являются чудеса превращений. Где они встречаются в мире литературы? В сказках.
III . Сравнение видов сказок и их жанровых особенностей.
-Давайте вспомним, ребята, какие виды сказок вы знаете?
— Кто сочиняет сказки? ( писатели и народ)
— В бытовых сказках – главные герои – простые люди. В этих сказках высмеиваются плохие черты характера.
-Чем отличаются волшебные сказки от других видов сказок?
В них происходит волшебство, главные герои – помощники и злодеи, есть необычные и трудные испытания, и чудеса превращения.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
-Вы прекрасно знаете, что такое урок. ( В словаре это слово обозначает: учебный час, посвященный отдельному предмету).
-Как вы понимаете слово УРОК в этой фразе?
(Урок – это нечто поучительное, то из чего можно сделать вывод для будущего).
— Сегодняшняя сказка тоже преподаст нам урок.
Откройте учебники на 125. Прочитайте ее название. Вам знакома эта сказка? Какая она? Она волшебная, потому что есть чудеса превращения.
IV . Чтение и анализ произведения.
1. Первичное чтение учащимися вслух по цепочке.
-Раскрыть тайны слов в тексте сказки нам поможет Кот ученый в разделе «Музей».
Лексическая работа по ходу чтения.
2. Беседа по содержанию.
-Назовите главных героев в этом фрагменте сказке. Опишите их.
-Характеристики этих героев нам помогут, чтобы прочитать сказку выразительно.
-По каким признакам можно судить, что Аладдин – герой волшебной сказки? (1) не хотел ничему учиться; 2) остался сиротой, без отца; 3) именно его выбрал для каких-то своих целей чужеземец, явно волшебник, владеющий волшебным предметом – чудесным мешком).
Аладдин (арабск.) – возвышенная вера
-На героя, каких других волшебных сказок похож Аладдин?
-Верите ли вы, что магрибинец настоящий дядя Аладдина? Можно ли доверять незнакомцам.
3. Выборочное чтение.
-Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте сказки?
3. Волшебный предмет
4. Дерево и гора – это места совершения чудес в народных сказках всего мира
Доказали, что это сказка волшебная.
Давайте вспомним изречение А.С.Пушкина «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Какой урок мы извлекли из фрагмента этой сказки?
«Бесплатный сыр только в мышеловке»
Культура и наука
То есть речь идёт о том, что мужское начало умерло окончательно.
Что даёт Алладину Маграбинец (маг раввин)? Ну тут несложно догадаться.
маграбинец дал Аладдину два динара,
Голова его под шапкой была вся мокрая, и пот катился по лицу Аладдина, но зато все видели, каким красивым шелковым платком Аладдин вытирает себе лоб.
То есть, речь идёт о том, что хоть мужское начало и практически умерло, но всё равно переход к полному доминированию женского начала, или переход к полному доминированию «тёмной» стороны души над светлой, даёться Алладину нелегко. Алладин чувствует себя не комфортно. Иными словами в сказке описывается то, что даже негодяй у которого доминирует «тёмная» сторона души над «светлой», испытывает муки совести, если окончательно встаёт на путь зла.
Дальше мы читаем о том, как Маграбинец получает власть над Алладином. Он показывает ему «чудо». И приучает к халяве.
Аладдин с любопытством заглянул в мешок, но там ничего не было.
Говоря это, магрибинец вынимал из мешка одно кушанье за другим, а Аладдин, широко раскрыв глаза, смотрел на волшебный мешок.
То есть, речь идёт о том, что стремление к халяве развивает «тёмную» сторону души человека ( развивает инь).
Дальше Маграбинец даёт заглотить Алладину «крючок», с которого тот уже не может «сорваться».
-«Когда мы вернемся домой, я подарю тебе этот волшебный мешок.»
Слушайся меня. А когда мы вернемся домой, я подарю тебе этот волшебный мешок.
Аладдин еле держался на ногах от усталости. Ему было страшно в этом глухом, незнакомом месте и хотелось домой. Он чуть не плакал.
Аладдину так захотелось увидеть то, чего никто не видел, что он забыл про усталость и пошел собирать хворост
А теперь начинается самое интересное! Дальше в сказке начинается описание испытаний, которые должен пройти любой мальчик, чтобы стать мужчиной, чтобы его мужское начало восторжествовало над женским! Чтобы его светлая сторона души восторжествовала над тёмной стороной! Испытания, преодолев которые, человек встаёт на путь эволюционного развития.
Но для того, чтобы душа сформировалась правильно, нужны определённые условия. Впрочем, так же как и для правильного развития физического тела, тоже нужны те или иные условия.
Когда человек «нарабатывает» первые три тела своей души и начинает нарабатывать четвёртое, перед ним начинают открываться возможности, которых он не имел ранее. Он начинает видеть другие материальные уровни, получает возможность телепатического общения. Становятся возможными некоторые вещи, доселе кажущиеся сказочными.
И тут его подстерегает новая ловушка. За такими людьми начинают «охоту» уже не обычные астральные хищники, имеющие только зачатки разума (как и всем нам известные земные хищники), а более эволюционно развитые паразитические сущности, имеющие довольно развитый интеллект, причём «родом» не обязательно с нашей планеты. Они, пользуясь тем, что человек «только проклюнулся» на «четвёртый уровень» начинают «водить его за нос», подсовывая ему те образы, что он хочет увидеть и говоря ему те речи, что он хочет услышать.
— Наконец-то ты пришел, Аладдин, мой мальчик! Как долго я ждала тебя в этом темном подземелье!
Аладдин в ужасе отскочил назад и захлопнул за собой дверь.
Как написано выше, эти существа обладают довольно развитым интеллектом и умеют сканировать мозг человека. Просканировав мозг «проклюнувшегося», они вступают с ним в контакт, играя роль того, кого человек подсознательно хочет увидеть и кому человек будет доверять. Сам же человек, который только «проклюнулся» на «четвёртый уровень», в свою очередь «просканировать» этих существ не может и зачастую попадается на их удочку. 99,9 % «контактёров» «медиумов» и прочих личностей, считающих себя «высокоразвитыми» и «контактирующими» с Иисусом или цивилизацией с планеты Сириус, действительно имеют контакт. Только имеют они контакт не с тем, с кем думают. А существа, поймавшие на удочку таких «недавно вылупившихся» на «четвёртом уровне» людей, просто напросто отсасывают их жизненную силу и поглощают их эволюционные наработки. Превращая обманутых людей в «черный камень», то есть блокируя их дальнейшее развитие.
Ещё один важный момент сказки.
То есть, в сказке прямо говориться, что НИКТО НЕ МОЖЕТ ПРОЙТИ ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ ЗА ЧЕЛОВЕКА! ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН САМ ПРОЙТИ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ И НИКТО НЕ В СИЛАХ СДЕЛАТЬ ЭТО ЗА НЕГО! «Не царь, не бог и не герой!» ТОЛЬКО САМ!
Забегая вперёд обратим внимание и на такой интересный момент. Уже после того, как Алладин покинул пещеру он узнал истинную цену вещей. Он узнал истинную цену камней, которых он нашёл в «пятой комнате».
Аладдин часто сидел на рынке в лавках купцов и учился продавать и покупать. Он узнал цену всех вещей и понял, что ему досталось огромное богатство и что каждый камешек, который он подобрал в подземном саду, стоит дороже, чем любой драгоценный камень, какой можно найти на земле.
То есть, в сказке чётко и ясно говорится о том, что богатства, которые человек может получить развиваясь эволюционно, не идут ни в какое сравнение с золотом и драгоценными камнями, которые можно найти на земле.