волшебная флейта о чем опера

Волшебная флейта о чем опера

В.А. Моцарт опера «Волшебная Флейта»

волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера

В.А. Моцарт всегда мечтал создать национальную оперу, которая исполнялась бы на немецком языке. Незадолго до смерти ему удалось воплотить свои идеи и задумки в реальность – он написал оперу-сказку «Волшебная Флейта», триумфально завершившую весь его творческий путь. Либретто было написано Иоганном-Эммануэлем Шиканедером, взявшего за основу сказку «Лулу, или Волшебная флейта» Виланда.

Краткое содержание оперы Моцарта «Волшебная флейта» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Голос

Описание

Таминотенорегипетский принцПаминасопранодочь Царицы ночи, красотой которой сражен принц ТаминоПапагенобаритонптицелов, спутник принца в путешествииЦарица ночисопрановоплощение силы и красоты ТьмыЗарастробасВерховный жрец Осириса и ИсидыПапагенасопрановозлюбленная Папагено и его будущая женаМоностатостенормавр, начальник храмовых рабовФеи Царицы Ночи, старый жрец, пажи, войны, оратор

Краткое содержание «Волшебной Флейты»

волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера

Все действие разворачивается в Египте, во времена правления Рамзеса I. Принц Тамино однажды заблудился в долине и его спасли три феи, которые сразу же поспешили рассказать о нем своей госпоже Царице Ночи. Тут же принца встречает еще один главный персонаж оперы – птицелов Папагено, облаченный в перья.

Внезапно вернувшиеся феи поведали юноше о прекрасной девушке – Памине, которую, по словам Царицы Ночи, похитил коварный злодей Зарастро. Лишь позже принц узнает, что на самом деле похититель вовсе не колдун, а верховный жрец, который пленил девушку по воле богов, чтобы Тамино стал защитником храма, пройдя все испытания. Красота Памины пленила принца и он тут же отправляется на поиски дочери Царицы ночи, к тому же она сама пообещала отдать в жены девушку, если ее отыщет Тамино.

Феи дарят героям волшебную флейту и колокольчики, которые помогут справиться со злыми силами. Благодаря этим чудесным дарам им удается отыскать пропавшую девушку, тут же воспылавшую взаимными чувствами к принцу и вызволить из плена. Теперь влюбленным предстоит пройти обряд посвящения, включающий непростые испытания, чтобы определить, достойны ли Тамино и Памина быть вместе и стать супругами.

волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера

Вместе с героями все трудности преодолевает и птицелов Папагено, обретающий в результате желанное счастье в виде возлюбленной Папагены. Что же касается влюбленной пары, то Тамино и Памина проходят все испытания, которые подготовили им жрецы, не без помощи волшебной флейты, а также справляются с коварной Царицей Ночи, желающей отомстить верховному жрецу Зарастро. Заканчивается опера триумфом жрецов и венчанием влюбленных.

Продолжительность спектакля
I АктII Акт
75 мин.90 мин.

Фото :

волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера

волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера

Интересные факты

волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера

волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера

Популярные арии из оперы «Волшебная Флейта»

История создания «Волшебной Флейты»

волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера

В первые летние месяцы 1791 года (года смерти) Моцарт сочинял «Волшебную флейту». Сама идея воплощения этой мистерии принадлежала другу и товарищу Моцарта по масонской ложе Эмануэлю Шиканедеру. Он же написал для нее либретто, взяв за основу сказку Виланда «Лулу» из сборника фантастических рассказов, но значительно переработав сюжет.

Вообще выбор сказочного жанра для этого произведения был не случаен. В те годы Шиканедер был сам артистом и директором собственного театра в Видене неподалеку от Вены. Театр переживал трудные времена, требовалось привлечь угасающее внимание публики чем-то ярким и одновременно массовым. Эммануэль провел, как сказали бы сейчас, маркетинговое исследование. По всему выходило, что огромный интерес для аудитории представляет мистическая тематика.

Опера полна тайного символизма. По одной из версий, причиной смерти Моцарта через 2 месяца после премьеры «Волшебной флейты» могла стать месть тайного сообщества «Вольных каменщиков», секреты служения которого выставлены в опере на всеобщее обозрение.

волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера

волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера

Современным слушателям очень многое в содержании не может быть понятным, однако, современникам Моцарта были ясны каждый штрих и деталь, зашифрованные в сюжете. И при более глубоком изучении его становится ясно, что «Волшебная флейта» представляет собой… остросатирическую пародию. Многие исследователи полагают, что опера дерзко высмеивает саму идею тайного посвящения в масонскую ложу.

Дело в том, что Моцарт, при всей кажущейся легкости и несерьезности его музыки, был человеком глубоких философских взглядов. Предав высмеиванию аристократию как класс в « Свадьбе Фигаро », подвергнув, по сути, сомнению факт элитарности человека по принципу наследования имени, в «Волшебной флейте» он пошел еще дальше.

То, что масонами представлялось как тайное знание для избранных, куда доступ можно было получить лишь через мистическое посвящение в особую касту, Моцарт обесценил и язвительно высмеял. В то время только появлялись идеи Просвещения, которыми глубоко проникся композитор. Знания, по его убеждению, не могут принадлежать ограниченному кругу людей. Волшебник Зарастро, олицетворение солнца в опере, одерживает победу над тьмой, Царицей Ночи, что означает в символическом переложении победу Знания над Невежеством.

Предложение написать музыку к опере Моцарт принял с большим воодушевлением, несмотря на то, что работал в этот момент над «Реквиемом» и завершением оперы «Милосердие Тита». Времени для «Волшебной флейты» оставалось все меньше. Но уже 30 сентября состоялась премьера. Сам Моцарт оценил реакцию публики как «молчаливое одобрение», о чем писал своей жене Констанце спустя несколько дней. Однако настоящее признание пришло к произведению через несколько лет, и до сих пор не утихают восторг и интерес к нему.

Опера получила заслуженный успех при постановке и последующих исполнениях. Известно, что частично на вырученные средства от «Волшебной Флейты» либреттист Эммануэль Шиканедер построил новый театр и украсил его собственной скульптурой, на которой он был изображен в перьях, в роли птицелова Папагено. Большое количество удивительных по красоте номеров, горячо полюбились как настоящими ценителями музыкального искусства, так и обычными слушателями. Предлагаем вам посмотреть оперу «Волшебная Флейта» и оценить прекрасную Арию мести Царицы ночи, арию Папагено «Я самый ловкий птицелов», Арию Тамино с портретом и дуэт «Когда чуть-чуть влюблен мужчина» которые еще во времена В.А. Моцарта вызывали бурю восхищения у публики.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вольфганг Амадей Моцарт «Волшебная Флейта»

Источник

Краткое содержание Оперы Моцарта Волшебная флейта

Для начала давайте начнем рассказывать пьесу с первого действия. Там главным героем стал молодой и очень красивый парень по имени Тамино. Ему нравится путешествовать по всему миру, осматривать и узнавать что-то новое, а также показывать себя. И вот однажды он наткнулся огромных размеров змея, который не хотел упускать такую добычу и сразу же погнался за ним. Один бы он не справился с этим змеем, и на этом наша история закончилась бы, но вдруг появились три девушки, которые одеты были в черные платья и победили змея. Парень даже не мог предположить кто такие эти три прекрасных девушки. Оказывается, они прислуживали самой царицы, которая управляет ночью. И они поскорее поспешили обо всем ей доложить, а потом уже дальше решить, что делать с принцем.

Когда парень очнулся, то уже ничего не помнил и что с ним произошло. Сначала он услышал прекрасные звуки флейты, а немного погодя рядом с ним оказался один мужчина по имени Папагено. Именно он и рассказал ему, что парень чудом оказался жив, и если бы не его богатырская сила, то он мог бы и не дожить до своей свадьбы. Сразу же после этого появились те самые красивые девушки в черном одеянии и надевают на его рот больших размеров замок. Чтобы больше они никому ничего не смог рассказать, а тем более соврать. А вот Тамино они дарят один очень красивый портрет. На нем изображена красивая девушка, в которую просто невозможно не влюбиться. И этой девушкой оказалась их царица.

Теперь парень поскорее мечтает ее отыскать, ведь без нее он жизни дальше не представляет. А девушка обещает, что отдаст ему руку и сердце, если он поможет и спасет ее из плена, где она находится очень давно. Кроме этого три девушки дают ему специальную флейту, при помощи которой можно без лишних проблем и забот пройти все испытания и препятствия, которые уготованы ему.

Тамино помогает Папагено и освобождает его рот от оков, а девушки дарят ему колокольчики. И он также отправляется в путешествие вместе с нашим главным героем.

Тем временем царица сидит в высокой башне и старается разными способами продержаться до тех пор, пока принц не спасет ее. А за ней бегает и домогается ее мавр, который давно в нее влюблен и ради того чтобы завоевать ее сердце готов на все.

Тамино и его команда практически уже находятся в этом дворце, где его ждет любимая. Но для начала он должен будет пройти огромное количество препятствий. И если он не сможет выдержать хотя бы одного из них, то погибнет, а его любимая навсегда останется в башне.

На первом испытании перед ними появляются самые красивые девушки, которые начинают уговаривать парней никого не спасать, а делать все как они скажут. Вот только Тамино прекрасно знает, что не нужно с ними разговаривать и поэтому побеждает в нем.

На втором испытании они должны также молчать, вот только как промолчать когда перед Тамино появляется его любимая, к которой он так долго шел. Девушка была очень огорчена, почему же принц с ней не разговаривает, а вот его друг Папагено начинает требовать, чтобы ему тоже дали девушку. И перед ним появляется изуродованная старуха.

А теперь для того чтобы выбраться отсюда живыми они должны были все вместе преодолеть страшного и очень опасного мавра и разрушить его замок.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Оперы. Все произведения

Сейчас читают

Повествование рассказа происходит от лица автора. Он рассказывает читателю о своем детстве. О том, что его мать вышла замуж за человека, который работал доктором, который и стал для нашего рассказчика отцом

Через призму восприятия событий, происходящих в России, юными студентами — Саней и Котей — читателю предоставляется возможность окунуться в десятые годы прошлого столетия. Двое молодых людей отправляются добровольно на Первую Мировую войну

События, описанные в опере Пуччини «Богема», происходят в Париже в первой половине девятнадцатого века. Главные герои – молодые творческие люди, которые живут в нищете, но при этом они веселы и беспечны.

В повести рассказывается о начинающем талантливом художнике, который нелепо и трагично погибает в пятнадцать лет. Это юный Коля Дмитриев. Описываются реальные факты жизни молодого человека

В Москве с мамой живут два брата Чук и Гек. Их отец работает в тайге и редко приезжает к ним. Вот и этой зимой он приехать не сможет и пригласил свою семью к себе.

Источник

Волшебная флейта

Опера

Первая постановка: Вена, театр «Ауф дер Виден», 30 сентября 1791 года.

Содержание

Сюжет и источники либретто

Дочь Царицы ночи похитил волшебник Зарастро. Царица Ночи посылает принца Тамино спасти девушку и дает ему волшебный атрибут — флейту и помощников. Принц переходит на сторону волшебника, проходит испытания и получает любовь.

Сюжет, обработанный в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес, Шиканедер почерпнул в сказке К. Виланда (1733—1813) «Лулу» из сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» (1786—1789), с дополнением из его же сказок «Лабиринт» и «Умные мальчуганы». В числе дополнительных источников также называют эпическую поэму «Оберон, царь волшебников», с дополнениями по либретто К. В. Хенслера из оперы «Праздник солнца у браминов» Венцеля Мюллера; драму «Тамос, царь египетский» Т. Ф. фон Геблера; роман «Сетос» Ж. Террасона (1731). Называют и работу Игнаца фон Борна, магистра масонской ложи «Zur Wahrheit» («К правде»), «О мистериях египтян» («Über die Mysterien der Ägypter»). Именно фон Борну, скончавшемуся незадолго до написания оперы, либретто и было посвящено.

После смерти Эмануэля Шиканедера на авторство либретто стал претендовать один из актёров театра «Ауф дер Виден» масон Карл Людвиг Гизеке (нем. Carl Ludwig Giesecke ).

Действующие лица

Синопсис

Действие I. Принц Тамино заблудился в горах, спасаясь от змея. Три дамы, служительницы Царицы ночи, спасают его от змея. Очнувшийся принц видит птицелова Папагено, делающего вид, что спас принца именно он. Три дамы возмущены его бахвальством и наказывают, повесив на рот замок. Дамы сообщают принцу, что он спасён Царицей ночи, которая дарит ему портрет своей дочери Памины. Тамино влюбляется в портрет. По словам Царицы ночи, девушку похитил злой волшебник Зарастро. Принц отправляется спасать Памину. Царица даёт ему волшебную флейту, которая поможет одолеть зло. Папагено получает волшебные колокольчики и должен по велению Царицы помогать принцу. В сопровождении трёх мальчиков они отправляются в путь.

волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера

волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера

Мавр Моностатос, охранявший Памину в замке волшебника, похитил ее. Папагено проникает в комнату, где спрятана девушка. Птицелов и мавр пугаются друг друга, мавр убегает. Папагено рассказывает Памине, что его послала мать, и о влюбившемся в нее по портрету принце Тамино. Девушка согласна бежать, мавр бросается в погоню. Тамино в это время находится в священной роще с тремя храмами. Жрец рассказывает принцу, что его обманули: Зарастро на самом деле добрый волшебник, а не злой, и Памину он похитил по воле богов. Тамино начинает играть на флейте и слышит колокольчики на костюме Папагено. При звуках волшебной флейты мавр вынужден прекратить погоню. Зарастро обещает Памине помочь встретиться с Тамино. Появляется Моностатос, поймавший принца. Тамино и Памина бросаются друг другу в объятья.

Действие II. Зарастро открывает жрецам, что Тамино послан стать защитником Храма Мудрости от Царицы ночи, и в награду получит в жены Памину, для чего она и была похищена. Принца ожидают испытания. Тем временем Моностатос снова преследует Памину. Но слышится голос Царицы ночи, и он убегает. Царица в отчаянии от того, что принц Тамино хочет посвятить себя служению храму, и просит дочь воздействовать на него. Та отказывается. Царица грозит отречься от дочери, если та не убьет волшебника. (Ария Царицы: («Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen»)

В храме принца и Папагено подвергают первому испытанию — на молчание. Памина думает, что принц ее разлюбил. Второе испытание — Тамино говорят, что он должен проститься с Паминой навсегда. И он покидает ее. А Папагено, увидев чудесную девушку, не выдерживает испытание — он наконец нашел свою Папагену.

Памина хочет смерти, но три мальчика успокаивают её. У принца последнее испытание: пройти сквозь огонь и воду. Появляется Памина, чтобы пойти вместе с ним. Волшебная флейта поможет им. Папагено же наказан, он потерял Папагену. Но три мальчика напоминают ему о волшебных колокольчиках, которые должны помочь вновь обрести возлюбленную. Последнюю попытку предпринимает Царица ночи: она обещает свою дочь Моностатосу, если тот поможет уничтожить храм. Но наступает день, и исчезает власть Царицы. Рассеивается мрак, и восходит солнце. Жрецы славят доброту и разум Зарастро.

Краткое содержание Вариант 2

Синопсис Вариант 2

Памина находится в замке Зорастро. Ее преследует домогающийся ее любви мавр Моностатос. Внезапное появление Папагено останавливает мавра и помогает Памине скрыться. Папагено, весь в птичьих перьях, и черный Моностатос пугаются друг друга. Моностатос убегает, и Папагено удается сообщить Памине о ее близком освобождении и о встрече с Тамино.

В священной роще трое юношей предсказывают Тамино победу. Но принц должен быть для этого стойким, терпеливым и молчаливым. Принц готов на все, чтобы спасти красавицу и жениться на ней. Стремясь проникнуть в замок Зорастро, он наталкивается на жреца, который уверяет его, что он в заблуждении. Зорастро не злодей, в властитель царства мудрости и света, желающий Тамино и Памине добра. Настанет день и Тамино узнает тайну Зорастро.

Тамино начинает играть на волшебной флейте, желая вызвать к себе Памину. В ответ он слышит звук флейты Папагено, который ведет сюда Памину. Но, заблудившись, Папагено и Памина встречают преследующего их мавра Моностатоса. Тут приходят на помощь волшебные колокольчики Папагено. Заиграв на них, он заставляет Моностатоса вместе с рабами пуститься в пляс.

В окружении своей свиты является Зорастро. Памина сознается в попытке бежать и тут же жалуется на преследующего ее Моностатоса; последний думает как раз заслужить милость своего властелина за то, что он привел сюда Тамино. Но Зорастро велит наказать Моностатоса 77 палочными ударами по пяткам. По приказанию Зорастро Тамино и Памина должны быть разлучены, так как прежде чем проникнуть в храм мудрости, Тамино и Папагено должны пройти ряд испытаний.

В священном пальмовом саду Зорастро открывает жрецам, что Тамино и Памина предназначены богами друг для друга и что Царица Ночи в своей злобе и ненависти хочет разрушить храм Мудрости. Нужно принять Тамино в число посвященных и с его помощью повести борьбу против зла, исходящего от Царицы Ночи. Но прежде Тамино должен подвергнуться испытаниям. Зорастро возносит мольбу богам Озирису и Изиде.

Тамино и Папагено подвергаются испытанию молчанием. Тамино с успехом выдерживает его, а болтливый Папагено не в состоянии молчать. В наказанье за это ему является безобразная старуха, называя его своим возлюбленным. Тамино же продолжает молчать даже тогда, когда к нему приходит Памина. Пораженная этим, она впадает в отчаяние, думая, что он ее больше не любит.

Зорастро доволен стойкостью Тамино. Но нужно ему выдержать следующее испытание: он должен на время расстаться с Паминой.

Памина, разуверившись в любви Тамино, хочет заколоться кинжалом, но трое юношей удерживают ее, убеждая в том, что Тамино ей верен. Они помогают ей найти возлюбленного. Происходит радостная встреча влюбленных. Но еще осталось последнее испытание. Тамино и Памина должны пройти сквозь огонь и воду. Прижавшись, друг к другу, под звуки волшебной флейты, они проходят этот трудный и опасный путь. Их испытания окончены.

Царица Ночи вместе с тремя дамами и Моностатосом еще раз стремятся разрушить храм Мудрости. Но яркое солнце рассеивает ночной мрак. Царица Ночи и ее свита проваливаются. Все возносят хвалу Изиде и Озирису и славят мудрость и красоту.

Масонская символика в опере

По одной из примитивных легенд, ранняя кончина Моцарта связана с тем, что его убили масоны, не простившие ему то, что он вывел (и таким образом высмеял) на сцене в «Волшебной флейте» масонские ритуалы. По словам других, Моцарт в «Волшебной флейте» масонство не высмеял, а воспел, и венская ложа сама выступила заказчиком этого произведения. На премьере оперы, состоявшейся 30-го сентября 1791 года, часть ролей исполняли сами масоны (Э. Шикаденер — «Папагено», К. Л. Гизекэ — «первый раб» и пр.)

Волшебник носит имя «Зарастро» — итальянизированная форма имени Зороастра, которого масоны почитают как древнего мудреца, философа, мага и астролога. Также, согласно поздним вавилонским легендам, дошедшим до нас в греческом изложении, Зороастр, по-видимому, был одним из первых каменщиков и строителем знаменитой Вавилонской башни — образ, особенно близкий «вольным каменщикам»-масонам.

В Египте этого персонажа связывали с культом Исиды и ее супруга Осириса. В опере действие как раз разворачивается в Древнем Египте, на берегу Нила, в окружении пальмовых рощ, пирамид и храмов, посвященных культу Исиды и Осириса.

Кроме того, налицо дуалистическое противоборство сил добра и сил зла, в котором, согласно зороастрийскому учению, силы добра одерживают окончательную победу, что не противоречит убеждениям вольных каменщиков. Силы зла олицетворяет Царица Ночи, силы добра и божественную мудрость — маг Зарастро.

Испытания, которые проходит принц в течение оперы, напоминают зороастрийские ордалии. Которые, в свою очередь, весьма напоминают возникшие много позже многие элементы масонских испытаний и церемоний посвящения (испытание огнем и водой, изустные удостоверения в форме вопросов и ответов, использование ордальных труб в качестве музыкальных инструментов ордалии и т.д).

Одно из испытаний проходит внутри пирамиды. На фоне этих архитектурных сооружений разворачиваются и другие действия, кстати, пирамида — традиционный масонский символ.

Известные арии

Музыкальные фрагменты

Интересные факты

Постановки в России

На советской сцене:

В постсоветский период:

Избранная дискография

(солисты даются в следующем порядке: Тамино, Памина, Папагено, Царица ночи, Зарастро)

Источник

‘Волшебная флейта’ – гениальный сюжет второго обращения*

В долине находятся три храма: Разума, Природы и Премудрости (в центре). Зарастро предлагает Тамино и Памине чудесный путь совершенного сочетания в храме Премудрости.
После этого героям предлагается пройти испытания, каждому в отдельности. Тамино должен перестать слушать женщин, поскольку раньше он послушал Царицу ночи и трех дам, настроивших его против Зарастро. Он побеждает и помогает одолеть испытание более слабому Папагено.

Другое испытание: Тамино должен хранить обет молчания – не говорить даже со своей возлюбленной. Памине так же, как Эвридике, кажется, что он не хочет с ней говорить, потому что разлюбил ее. Она хочет покончить жизнь самоубийством.
Но гении храма путеводят их обоих и, в конце концов, соединяют около врат, которые они должны пройти вместе, чтобы родиться свыше – врата смерти.
Они входят этими вратами, чтобы пройти огонь и воду – страшную пылающую пещеру и водопад, который не может пересечь ничто живое. Волшебная флейта помогает влюбленным выдержать это последнее испытание. После чего они сочетаются в храме Премудрости в присутствии Зарастро и всего священства.

ТОЛКОВАНИЕ СЮЖЕТА В ДУХОВНО-ЭЗОТЕРИЧЕСКОМ КЛЮЧЕ

Глубочайший, гениальный сюжет второго обращения!
Согласно многим комментаторам Царица ночи – супротивница, лжецерковь, Рим.
Откуда у Царицы ночи золотые флейта и колокольчик? Исхищенные дары. (‘Моя дочь Памина’ – говорит она. Мол, святые происхождением от нее, супротивницы).
Она царица, но ее царство – мировой тьмы, Кали-юга. Пока властвует Рим – царит мировая ночь. Согласно Иоанну Креста темная ночь – страстное. Согласно Моцарту – римская церковь и искушения, идущие от нее.

Ночь мрака побеждается менестрелями. Вот почему римские злодеи расправлялись с ними – те обличали их магию.
Тамино, наследный принц – деспозин, один из князей. Символ людей, ищущих истину.
Тамино – сын Миннэ. Аталант, сын Отца чистой любви попадает в неизвестную страну. Именно неизвестностью она и манила его: то, чего нет у Отца чистой любви, есть у Царицы ночи, у князя мира сего.
Змея, напавшая на него, – адаптационная перелепка.
От змеи его спасают три дамы Царицы ночи: церкви православная, католическая и протестантская якобы исцеляют от порядка мира, на самом же деле только приписывают себе спасение.

‘ТРАДИЦИОННАЯ’ КЛЕВЕТА ИНКВИЗИЦИИ НА СВЯЩЕННИКОВ МЕЛХИСЕДЕКОВЫХ

Птицелов Папагено не от мира сего. Он тоже ищет Миннэ, но он одинок, его мучают страсти…
Папагено – ‘спасающийся’, прихожанин-профан, простой народ, который работает на римскую церковь (ловит птиц), за что она потчует его флюидами (кормит вином и финиками).
Есть избранники, а есть прочая паства. Папагено вступает в сделку с Царицей ночи: она дает ему лживое вино, удовлетворяя его бренные потребности, а он ее кормит.
Царица ночи показывает свое истинное лицо: обличает Папагено (как он посмел сказать, что это он спас Тамино?) и сразу наказывает (отныне он будет петь с кляпом во рту). Как только человек что-то делает не по ее желанию, она в лучшем случае лишает его свободы слова. А в худшем – репрессирует.

Царица ночи показывает Тамино портрет Памины, и тот влюбляется. Он видит Божию Матерь Миннэ, и она его потрясает. Он понимает, что попал на эту землю ради Миннэ.
Вот тайна земли: Миннэ! Тамино буквально преображается. Он влюблен, преосенен. Его душа горит: ‘О как я буду счастлив связать себя с этой девушкой брачными узами!’

Памина – небесная церковь, которую Царица ночи выдает за свою дочь, на самом деле являясь ее мачехой. Римская церковь приписывает себе святых, истинная мать которых – Премудрость, Жена Облеченная в Солнце.
Принц Тамино – сильный мира сего. Он находится под властью Царицы ночи, которая хочет затянуть его в еще большую западню. Лживая мачеха клевещет на мелхиседекова священника: ‘Злой колдун Зарастро выкрал мою дочь и держит ее у себя’.

УСЛОВИЯ СОВЕРШЕННОЙ ЛЮБВИ

Первое из них – не слушать женщин. Не греться от трех институциональных церквей, не принимать ложь и их образы. Выйти из них. Ложные церкви, которые говорят о любви, на самом деле не имеют ни любви, ни доброты, ни премудрости.
Когда он побеждает трех дам, ему предлагается второе испытание – обет молчания (неотмирскость). Из внешнего порядка нужно уйти во внутренний (‘Царство божие внутри вас’), стать духовным, никак не откликаться на порядок мира сего.
Гении храма соединяют Тамино с Паминой. Третье испытание – огонь и вода. Чтобы родиться свыше, им необходимо пройти смертные врата.

Вот почему Гулаг. Вот почему страстное. Вот почему брань, билокации о.Иоанна. Проход через смертные врата – посвящение.
Пройти огонь – значит победить страсти и порядок мира сего. Победить естественную природу, похоть. Вода, которая всех сметает – фатальный порядок, мельница с ее перемалывающим колесом. Нужно победить рационализм, источник с ледяной водой.
Водопадная стена – порядок молвы, мнение мира. Надлежит не побояться одному пойти против всех. Победить в себе начало обывателя – быть как все (если все предают, значит и ты предавай).

Пройти это испытание можно только обладая музыкой Премудрости. Потому-то в руках у Тамино божественный инструмент менестреля – волшебная флейта, а в руках у Папагено золотые колокольчики.
Папагено неочищен, и ему достается обычная смертная женщина. Тамино – Лоэнгрин, он удостаивается Святого Грааля.
Тамино вместе с Паминой преодолевают огонь и воду. Они побеждают чувственный огонь и порядок мира, становятся целомудренными.

БРАНЬ НАКАНУНЕ ТОРЖЕСТВА

Смысл музыки Моцарта: только обладая превосходящей любовью, добротой, чистотой и премудростью можно пройти все смертные испытания и выйти победителями. Вот завещание Атлантиды и Гипербореи.
Моцарт как никто понимал все ходы Царицы ночи. Уже будучи отравленным, он, борясь с римскими злодеями, обличал их. Он мучительно понимал, что в римской церкви нет любви Миннэ. Он не нашел там ничего из того, что искал – ни нежности, ни верности, ни чести, ни доброты, ни любви, ни веры настоящей, ни утешения – и глубоко в ней разочаровался.
‘Волшебная флейта’ – голос Христа с креста…
Каждый элемент сюжета выстрадан им лично в борьбе за Миннэ, божественную небесную любовь.

Моцарт умирает. Царица ночи внешне вроде бы побеждает, но в действительности проваливается в пропасть, исчезает внезапно. Гениальный исход!
Свет приходит для тех душ, которые мученически погибают от рук инквизиторов. И по мере исполнения собора этот свет разгорается все ярче.
Исполняется гарабандальское чудо, явление собора небесной церкви. Мы живем во времена, когда исполнилось число венцов, и пришло время сойти святым. Божия Матерь говорит, что для того чтобы они могли действовать через нас, мы должны открыть сердца.
Человечество должно пожелать принять святых в свои сердца. Их посылает не римо-византийская гонительница, а Божия Матерь, Alma Mater dei et humani, Матерь Миннэ – та, которая в ‘Волшебной флейте’ вела своих возлюбленных к браку.

Почему Христос говорит о пастыре, пастухе? Никто не понимает смысл пастырства. Пастух – не тот, кто говорит с овцами на библейские темы или ведет их на пастбище. Тайна пастуха в том, что у него в руках свирель.
А тайна свирели в том, что звучит миннический мотив. Овец вокруг пастыря объединяют дивные божественные вибрации царства Отца чистой любви.
Кто только не эксплуатирует образ пастуха. Но пастырь, не тот, кто кормит овец евангелием. Эту залежалую пищу можно купить и в булочной. ‘Хлеб насущный’ – совсем не библия. Хлеб насущный – музыка Миннэ!!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Волшебная флейта
Die Zauberflöte
волшебная флейта о чем опера. Смотреть фото волшебная флейта о чем опера. Смотреть картинку волшебная флейта о чем опера. Картинка про волшебная флейта о чем опера. Фото волшебная флейта о чем опера
Программка первого представления оперы
Композитор