волшба что это такое
Значение слова «волшба»
ВОЛШБА’, ы, мн. нет, ж. (поэт. устар.). Колдовство, волхвование.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
волшба́
1. устар. волшебство, колдовство ◆ Означало, что юнец этот влюблен в волшбу и ничего так страстно не желает, как ей научиться. Герман Гессе, «Игра в бисер», 1942 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: софа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «волшба»
Предложения со словом «волшба»
Сочетаемость слова «волшба»
Какой бывает «волшба»
Понятия, связанные со словом «волшба»
Цикл книг американской писательницы Андрэ Нортон состоит из трех книг и одной незавершенной повести.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «волшба»
Славяне также как германцы, англо-саксы и скандинавы пользовались рунами в религиозных целях, в быту и для того, чтобы творить волшбу, магию.
Ни единой капли маны, ни единой искорки силы не мог он влить в творимую волшбу – таким уж уродился.
– Иди,– подтвердил приказ явно сотворивший какую-то волшбу неординар.
ВОЛШБА
Смотреть что такое «ВОЛШБА» в других словарях:
волшба́ — волшба, ы … Русское словесное ударение
волшба — волшба, волшбы, волшбы, волшб, волшбе, волшбам, волшбу, волшбы, волшбой, волшбою, волшбами, волшбе, волшбах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
волшба — см. колдовство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. волшба сущ., кол во синонимов: 7 • … Словарь синонимов
Волшба — Франсиско Гойя. Шабаш ведьм. 1797 1798. Фонд Ласаро Гальдиано. Мадрид Магия (лат. magia, от греч. μαγικός[1]; оно же волшба[2], волшебство) набор знаний и ритуальных практик, основывающихся на … Википедия
волшба — волшб а, ы … Русский орфографический словарь
колдовство — См … Словарь синонимов
Волхвы — Традиционные религии Ключевые понятия Бог · Богиня мать … Википедия
Волшебница — Франсиско Гойя. Шабаш ведьм. 1797 1798. Фонд Ласаро Гальдиано. Мадрид Магия (лат. magia, от греч. μαγικός[1]; оно же волшба[2], волшебство) набор знаний и ритуальных практик, основывающихся на … Википедия
Волшебство — Франсиско Гойя. Шабаш ведьм. 1797 1798. Фонд Ласаро Гальдиано. Мадрид Магия (лат. magia, от греч. μαγικός[1]; оно же волшба[2], волшебство) набор знаний и ритуальных практик, основывающихся на … Википедия
Волшба
Содержание
История магических традиций
Возникновение магии
В самых ранних формах социума магия ещё не отделена от прочих верований, так же как ещё не существует специальных «должностей» мага, шамана или жреца. Каждый член племени, в меру необходимости и своего понимания занимается собственной магической практикой: просит духов или животное-тотем о помощи на охоте, поклоняется предметам, приносящим удачу и т. п.; впрочем, конечно же не исключены и групповые действия, необходимые всему племени: инициационные обряды, похороны покойников, и прочее. Характерные для этого времени верования: тотемизм — вера в покровительство того или иного животного, или вообще, объекта (в частности фетишизм); либо анимизм — вера в существование мира духов, возможность контактировать с ним, и его посредством влиять на мир физический.
Магия как основа возникновения религии
В любой религии, какой бы она ни была, всегда присутствует вера в сверхъестественную силу, от которой зависит результат человеческих действий и жизнь человека. Эта вера — основной признак и элемент любой религии. Человек стремится любым способом использовать эту силу, чтобы отвратить от себя неудачи и обеспечить нужные результаты. [7]
Формирование магических представлений
В процессе организации племенной структуры возникает социальная ниша для людей, которые должны выполнять магические действия в интересах племени. На данном этапе уже появляется определенное разделение. Так, шаман — это человек, способный путем шаманских плясок и камлания войти в мистический транс, вернуть потерянную душу, изгнать духов болезни, и общаться с богами и демонами, взбираясь по Дереву Мира на небеса, или спускаясь в подземный мир. Колдун — человек, влияющий на мир путем симпатической магии, предполагающей связь схожих, либо побывавших в непосредственном контакте объектов. Жрец — тот, кто претендует на непосредственную связь с богами и их умилостививание поклонением, ритуалами и жертвоприношениями. Разумеется, это разделение весьма условно, и случается не всегда, а формирование роли жреца ещё и более позднее — оно связано в основном с переходом к аграрной деятельности и необходимости ритуалов плодородия (для сравнения, у чукотских народов плодородие обеспечивает шаман, входя в транс и спускаясь в своих видениях на дно, к морской богине, с просьбами прислать побольше рыбы к берегам). Однако, существует достаточно примеров социумов (например, австралийские аборигены), у которых подобное разделение (на шаманов и колдунов) существует.
Европейский оккультизм конца XIX — начала XX века
Западные течения конца XX века
С середины XX века в западных традициях начинается, своего рода, обратный процесс, отход от сложных синтетических систем к более простым концепциям. Характерные примеры — New Age и Викка. Викка строится на поклонении неким обобщённым божествам «Богини-матери» и «Рогатого Бога», якобы существовавшим в друидской традиции дохристианской Европы. Крайним примером «упрощения» оккультного знания становится дискордианство, вообще отрицающие необходимость каких бы то ни было магических систем.
«Магия Хаоса», возникшая сравнительно недавно, явила миру давно забытые традиции, восходящие ещё к шумеро-аккадским (VII век до н. э.), и аравийским Демонопоклонникам (со 2в.до н. э.)
Параллельно с этим, усиливается интерес к экзотическим традициям, таким как Бон, Дзогчен, различные формы Вуду (сантерия, кандомбле), радикальные индийские культы капаликов и натхов.
Термины
Виды магии
Магия и религия
Официальное христианство не признаёт силы магии и считает колдовство бессмысленным богоборчеством, а верящих в сглаз, порчу, заговоры, привороты и другие оккультные действия призывает не бояться «страха, где нет страха» Пс.13:5, «Идол в мире есть ничто» (1 Кор. 8,4). Считается, что ограждение (осенение) крестным знамением, окропление святой водой, каждение дымом освящённого ладана, помазание освящённым елеем и другие православные обряды призывают (и привлекают) благодать Божию, укрепляющую душевные силы христиан и отгоняющую ложный страх.
Ислам и иудаизм признают существование магии, но считают колдовство запрещённой для верующих практикой, осуществляемой с помощью посредничества Сатаны или его агентов. Однако, некоторые раввины отрицали силу магии. В их число входят такие значимые, как Рамбам, Саадия Гаон и Меири.
Русская магия – Волшба
Волшба отображает характерную особенность Русской Традиции, развитой многовековым опытом поколений и является подлинным эталоном культурного наследия Руси. Волшбе характерно наличие развитого круга специализаций высшего (Знахарство и Волхование), среднего (Кудесничество) и низшего (Чародейство и Ворожба) порядков.
В соответствие с областью использования Волшбы, знахари, волхвы и отчасти кудесники – ориентированы только на общественные и семейные нужды других людей, в то время как ряд кудесников, чародеи и ворожеи (представители – только женского пола) ограничены решением проблем персонального характера. Колдовство (как отдельная практика) может относиться как чародейству, так и ворожбе, а сами колдуны выступать в качестве чародеев или даже «ворожей мужского пола» (таким образом, занимаясь так называемой «женовидной магией»).
В качестве современного примера Волшбы высшего порядка можно назвать Медицину, которая в лучших своих проявлениях соответствует Знахарству.
Самым близким примером Волхования может служить система Образования, где типичной теоретической дисциплиной была астрономия (не путать с астрологией), а сугубо практическими науками – ведение, как хозяйства, так и войны (что тоже является прерогативой волхвов). Кудесничество как и старые добрые времена является околонаучной дисциплиной и больше всего подходит для сравнения с Метеослужбой и лишь отчасти связана с наукой – аналогичной статистике. Чародейство в силу своего низшего порядка и большого потенциала в негативных практиках, осталось на своём изначальном уровне, так и не получило общественного признания – независимо от религиозных воззрений, так как не только христианство, но и русское язычество ориентированы на благополучие Общества. Ещё меньше общественного признания снискала себе Ворожба, но не только акцентом на негативные практики, а причинением вреда Знахарству и игнорированием принципов Волхования. Доступность же и простота практик ворожбы послужила большой популярности в области персональных нужд, как правило, имеющих только корыстный характер. Безусловно, многие обряды ворожбы можно использовать во Благо Общества и Природы, но практически всегда они служат интересам определённого человека, а посему являются нейтральными либо вредоносными.
Покровитель Волшбы.
В русском язычестве воплощением Воли Рода распоряжается бог Волос (ипостась Рода в лике Творца Волшбы). Волос – это Имя Бога, которое впервые появилось в истории человечества – вместе с народом по имени Русы (будущие Русские). Именно посредством Волоса (Бога Волшбы) Род воплощает земную жизнь. От Имени Волоса, помимо Волшбы, происходит такие понятия – как воля, волна (как безудержная сила), волк (как хищник), а также все взгляды связанные верховной Властью. Волос посредством Волшбы – Властитель земного Мира, Бог Богатства (того, что даётся от Бога). В христианстве, образ Волоса сохранён в лике святого Власия (Власа) – «скотьего бога» («скот» – денежная единица древней Руси). По этой же причине человечество живёт интересами «благосостояния» (денег), подтверждая тем самым влияния на жизнь Бога Волшбы. Мало кому дано постичь могущество Волоса, ибо бедный может быть счастлив без денег, а состоятельный – несчастным с деньгами.
Волос является Верховным Богом, которого почитают все лица причастные к Волшбе. Даже в случае использования любовной магии, которой покровительствует богиня Лада (по сути своей – женская ипостась Волоса), прежде всего, производится обращение к Волосу, дабы снискать дозволение. Гарантией удачному обращению может служить только Благородные помыслы и действа. В противном случае, судьбе корыстного человека – не позавидуешь.
Блюстители Волшбы.
Особенности русского язычества заключаются в разделения функций среди блюстителей Волшбы – представителей культа Бога Волоса. В связи с тем, что процесс создания жизни целиком и полностью во власти Волоса, блюстители Волшбы выполняют функции стражей и создателей Блага. Ведущую роль в реализации Волшбы берут на себя Знахари (Врачи), в обязанности которых входит Здоровье Общества. Другую, не менее важную функцию выполняют Ведуны (Учителя), на коих лежит ответственность за Образованность Общества. Третью функцию выполняют Волхвы (Вещие), каждый из которых осуществляет деятельность в своём секторе (будь то, военная, трудовая или религиозная деятельность) Общества. Также, содействие всем трём группам могут осуществлять Кудесники (Сказители), если их чаяния отвечают нуждам Общества.
В силу личных (а не общественных) интересов, которым служат различные колдуны, чародеи, ворожеи и ряд кудесников – являются только потребителями, а не блюстителями Волшбы. Поэтому, среди них встречаются почитатели разных богов (в том числе и чуждых русскому язычеству), и различных магических практик (включая не только кабалистику, но и Вуду).
Обрядовость.
Многое уже рассказано об Обрядах и их разновидностях, но не так много объяснений того – что представляет собой понятие Таинства Обряда. Объяснение Обряда – как общепринятого термина в адрес определённого ритуального действа, было бы слишком поверхностным и лишённым смыслового понятия этого Обычая. Смысловое значение слова Обряд заключается в понятиях – порядка, хозяйства и определённого устройства. В этой связи, понятие «обряжать» (обрядить) несёт в себе смысловое значение – «убирать, оправлять и приводить в должный вид». Поэтому, зачастую сопутствующее с Обрядом понятие «наряд» (который может быть как в армии – «на кухню»), отнюдь не связаны друг с другом, так как эти понятия могут иметь противоположные значения. Наряд, без которого может обойтись практически любой Обряд, может быть лишь одним из дополнений к обрядности. В этой же связи, продолжая тему нарядов, можно вспомнить и о том, что до изобретения ткани люди ходили в шкурах, что отнюдь не мешало им проводить обиходные языческие обряды, и никто не стремился снять рубаху и нарядиться в шкуру – если этого не требовал сам Обряд. В настоящее время, в ряде течений интерпретирующих по-своему «язычество», большее внимание отводится именно наряду, а не Обряду, и поэтому такие мероприятия видятся как собрание «ряженых» (аналогичных только «хиппи» советского времени), а не ритуальное действо. При всём при этом, не следует забывать, что даже Великое Празднество, одним служит только предлогом к общему веселью и гуляниям (что отнюдь не возбраняется русским язычеством), а другим – поводом для наведения порядка в собственной духовной сфере.
Обряд – это церемониальное действо, проводимое в соответствии с определённым народной традицией обычаем, посредством нахождения порядка в материальном мире, служащего – порядку в мире духовном. Поэтому, на Обряде не столь важно – в чём человек одет, ибо всё зависит только от его собственного настроя и желания навести Порядок в своей Душе. Ни один Бог не поможет Духовности того – кто не готов к Обряду.
Обряды по Закону становления Бытия.
Явью (современное понятие Мира – Света) в русском язычестве принято называть любое естественное и природное явление (как воплощение Высших Сил в Мироздании). Обряд по Яви – это церемониальное действо, проводимое в соответствии с определённым Русской Традицией обычаем Волшбы, посредством нахождения порядка по Яви (Закон становления Бытия) в материальном мире, служащего – порядку в мире духовном.
Примерами обрядов по Яви могут служить:
Брань – особый обряд наделения кого-либо или чего-либо назначаемой сутью.
Буза – особый обряд, используемый для усиления определённой силы.
Виток – обряд, используемый для обретения определённых возможностей или избавления от определённых влияний.
Встреча – предшествующий определённым событиям обряд.
Дарение – обряд обретения связи одной стороны с определённым благом другой стороны.
Жатва – обрядовое действо, позволяющее целенаправленную мобилизацию требуемых способностей.
Завивка – обрядовое действо, объединяющие силы определённых сущностей.
Исцеление – обряд, используемый для полного освобождения от скверных влияний.
Лад – особый обряд, направленный на обретение кем-либо или чем-либо определённых свойств.
Наговор – обряд, предназначенный для сохранения или восполнения силы защитных средств.
Напасть – особый обряд, используемый для усиления определённых влияний.
Наречение – особый обряд, используемый для обретения, как правило, прозвища или имени (в обиходе называется обрядом Имянаречения).
Обмен – обрядовое действо, обеспечивающее связь или удовлетворяющее потребности обменивающихся сторон.
Пожелание – ритуал, направленный на оснащение кого-либо, чем-либо.
Порча – обряд, предназначенный для наделения изъяном кого-либо или чего-либо.
Приворот – обряд, посвящённый формированию симпатий к чему-либо или кому-либо.
Приглашение – особый обряд призвания к чему-либо каких-либо сил.
Приговор – обряд, предназначенный для наделения силой защитных средств.
Присловье – обряд, связанный с использованием на обрядах рифмованных фраз.
Проводы – прощальный ритуал, посвящённый кому-либо или чему-либо.
Прок – обряд, призванный обеспечить изобилие и рост чему-либо или кому-либо.
Счастье – обряд, посвящённый обеспечить благополучие в развитии любых ситуаций.
Удача – обряд, посвящённый благополучию в формировании грядущих событий.
Успех – обряд, посвящённый благополучию в проведении определённой деятельности.
Чары – обрядовое действо, используемое для наделения особенными способностями.
Обряды по Закону обновления Бытия.
Навью в русском язычестве принято называть всё новое (которое может иметь совершенно разные формы воплощения, вплоть до вариантов вызывающих только враждебные чувства). Обряд по Нави – это церемониальное действо, проводимое в соответствии с определённым Русской Традицией обычаем Волшбы, посредством нахождения порядка по Нави (Закон обновления Бытия) в материальном мире, служащего – порядку в мире духовном. Примерами обрядов по Нави могут служить:
Битьё – семейный обряд, направленный во благо, в случае новой и целой посудой, и к несчастью в случае старой и треснувшей посудой.
Вызов – обрядовое действо, используемое для приобщения определённой сути.
Гадание – обрядовое действо, направленное на связь с надлежащими силами с целью получения определённой информации.
Жертвоприношение – обряд, обеспечивающее обновление и упрочнение взаимоотношений между обретающей и жертвующей сторонами.
Залом – обрядовое действо, направленное на обособление или отчуждение определённых сущностей.
Замок – защитный обряд, направленный на сохранение каких-либо достижений.
Запрет – обряд, используемый для ограничения или пресечения определённых действ.
Заумь – защитный обряд, используемый стихотворную форму условных или непонятных выражений.
Изгнание – обряд, направленный на избавление от определённой сути.
Молчание – поминальный или охранительный обряд позволяющий мобилизовать особые силы и возможности.
Обаяние – обрядовое действо, направленное на оказание обусловленного воздействия.
Обман – защитный обряд, используемый для избавления от различных угроз и пагубных влияний.
Оборот – обряд призванный скрывать или вызывать определённые способности.
Ограда – защитный от определённых средств и воздействий обряд.
Окуривание – охранительный обряд, проводимый посредством специальных средств или особых сущностей.
Опахивание – обрядовое действо, обеспечивающее особую защитную силу.
Оплётка – обряд, ограничивающий внешнее или внутреннее влияние на кого-либо или что-либо.
Отвод – особое обрядовое действо избавления от порчи.
Отворот – обряд, посвящённый формированию неприязни к чему-либо или кому-либо.
Отправление – специальный обряд передачи требы определённой сути или стороне.
Очищение – обряд, посвящённый освобождению от скверных влияний на кого-либо или чего-либо.
Поиск – особый обряд изыскания определённых сил и возможностей.
Призор – особый обряд, используемый для защиты или избавления от скверных воздействий.
Присушка – обряд, используемый для причинения ущерба кому-либо или чему-либо.
Путы – особый обряд, используемый для отвода или ограничения определённых влияний.
Ряженье – обрядовое действо, используемое специальные наряды, оберегающие от скверных воздействий.
Сбивание – особый обряд, направленный на сокрытие или защиту восприятия действительности.
Смирение – обряд, направленный на локализацию или подавление определённой сути.
Узы – особый обряд, направленный на высвобождение или обретение определённой сути.
Обряды по Закону незыблемости Бытия.
Правью в русском язычестве принято называть установленное в Природе правило (как Закон всех Творений Рода). Обряд по Прави – это церемониальное действо, проводимое в соответствии с определённым Русской Традицией обычаем Волшбы, посредством нахождения порядка по Прави (Закон незыблемости Бытия) в материальном мире, служащего – порядку в мире духовном. Примерами обрядов по Прави могут служить:
Благословение – обряд, используемый для обеспечения кому-либо какого-либо блага.
Братание – обряд побратимства между двумя или более сторонами, как правило, при создании братчины.
Величание – обрядовое обращение с целью призыва или чествования кого-либо.
Венчание – переходный обряд, связанный с преобразованием отношений между женихом и невестой.
Договор – обряд, предназначенный для установления взаимоотношений между определёнными сторонами.
Закрытие – обряд, посвящённое завершению определённого цикла событий.
Зарок – обрядовое действо, наделяющее кого-либо или что-либо определёнными свойствами во времени.
Зачин – обрядовая церемония начала определённого события.
Клятва – обрядовая церемония посвящения во что-либо или приобщения к чему-либо.
Крёс – обрядовое действо, посвящённое стихийному оживлению духовной и физической силы (используется христианством в качестве обряда крещения, но только через воду).
Лазанье – особое обрядовое действо, при помощи специальных средств избавляющее от скверных влияний (является и частью обряда Крёс).
Молва – обряд чествования или призвания определённой силы.
Наказ – обряд, посвящённый наставлению в чём-либо или сокрытию чего-либо.
Обход – обрядовое действо, направленное на мобилизацию особых защитных качеств.
Открытие – действо, посвящённое зачину определённого цикла событий.
Погребение – обряд перехода с этого на тот свет, элементом которого может являться и кремация.
Поминание – обряд, посвящённый почтению усопших.
Помолвка – обряд, связанная с возникновением отношений между женихом и невестой.
Похороны – культурный комплекс семейных ритуалов завершающий цикл жизненного Пути.
Поцелуй – этикет обрядового поведения, выражающий чувства при проведении определённых ритуальных действ.
Почтение – обряд, оказывающий уважение чему-либо или кому-либо.
Празднование – обрядовое действо, посвящённое определённому событию.
Ряд – обряд, посвящённый принесению обязательств чему-либо или кому-либо.
Свадьба – церемония свода супружеских отношений между женихом и невестой с целью скрепления данного союза.
Тризна – поминальное чествование, посвящённое триединству Прави, Яви и Нави, жизненного Пути усопшего.
Каста Волхвов делилась на высших, средних и низших, определяя свой круг специализаций и посвящений.
Высшая каста Волхвов-Магов занималась Волхованием и Знахарством, а так же, в этот клан входили Ведуны ( « Муж с открытым оком » – форма именования Посвящённого, Видящего, Ведающего, которым было открыто будущее, дар Предвидения, ещё их называли – Провидцами ).
Средняя каста Ведических священнослужителей называлась – Кудесники, которые лишь совершали Требы и Тризны ( колдовали ), эти две высшие касты были ориентированы на общественные нужды Рода,
а низшая каста – Чародеи и Ворожеи, занимались решением проблем персонального характера. Отсюда слова: Волхование, Кудесничество, Чародейство, Ворожба, ( Колдовство можно рассматривать, как отдельную практику Ворожбы, но Человеком мужского пола, так как, Ворожбой в основном занимались женщины ).
Прераготивой Волхования была система Образования ( Воплощение Мыслей в Образы ), где типичной дисциплиной была – Астрономия и Астрология, а также Ведение, как хозяйства, так и войны, но в силу своей сакральной традиции, эти знания не подлежат описанию, а передаются из уст в уста, в полном соответствии с обычаями Волшбы ( где присутствует личностный характер связи Человека с Богом ).
Породниться с Волхвом считалось за честь в среде Арийских народов, но это не гарантировало сопричастности к клану, а лишь давало право быть Ведомым ( иметь возможность учиться и воспитываться в среде Русов или Магов ), чтобы в бою, при помощи Волшебной Силы, доказать своё Право называться Волхвом. Отсюда и слово: Ведун ( Ведающий, Ведущий ) и Воин ( Воплотивший Силу Воли ).
Слово Волхв очень тесно связано со словом Волшба, так как, именно благодаря знанию законов Волшбы Волхв может влиять на течение определённых событий. Однако, общим корнем для этих слов является слово – ВОЛЯ. Потому, что именно Сила Воли отображает понятия Волеизъявления личности, как в творчестве, так и в материальном эквиваленте. Правда в повседневном обиходе Волхвы занимались Волхованием, и это не совсем то, что можно охарактеризовать как – Волшба.
ВОЛШБА – колдовство, ведовство, ворожба, волхование или действие совершённое Силой Воли ( материальное воплощение Воли ). Отсюда слова: Волшебство, Волхв. Слово « Волшба » имеет Кельтскую родословную и в буквальном смысле переводится, как – то, благодаря чему создан Мир. Если брать теологическую формулировку, то Волшба – это инструмент Бога, которым он сотворил Мироздание. И это – Волшебство, а не просто Колдавство, в котором отразилась Воля Бога, нашедшая своё воплощение в Волшбе. И в этом смысле Волшба не имеет религиозных рамок, а доступна любому мировоззрению, как сама Жизнь, ибо существует независимо от того, верят в неё или нет.
Волшба – Магия самой природы ( Бога ), с которой связано, как сияние Солнца, так и Рождение ребёнка, и это есть – Истинное Волшебство. Волшба – основа основ Законов Бытия, отображающая характерную особенность Русской Традиции, развитой и культивировавщейся в огромный опыт, прошедших сквозь сознание поколений Русов, став подлинным эталоном Культурного Наследия Руси. Блюстителем законов Волшбы является Бог Велес, выполняющий функции мудрого стража и создателя Земного Блага.
ВОЛЯ – способность производить поступки согласно свободно сделанному выбору ( Сила Воли ), в противовес иного мнения, исходя из собственных убеждений ( в Духовном плане это выбор Доли ).
Второе значение слова ВОЛЯ – незанятый или не обработанный участок земли. От этого корня происходят слова – Волость, Вольница, Власть. Слово ВОЛОСТЬ означало обширную территорию находящуюся в прямом подчинении Князю или его ставленнику ( позднее, просто как Административную единицу ). При этом, неограниченная какими-то рамками ВОЛЯ ( а, в её лице и ВЛАСТЬ, так как эти два слова неразрывно связаны между собой ), чаще всего воспринималась в Народе негативно: « Своя Воля – страшнее Неволи », « Воля губит, Неволя изводит », « Боле Воли – хуже Доля », « Наша Доля – Божья Воля », « Вольная моя Волюшка – горькая моя Долюшка ».
ВЛАСТЬ – это отказ от выражения своей Воли в возможности самостоятельно принимать какое-либо решение, с передачей этих функций кому-то другому, под воздействием своего желания или силы.
Вообще слово « Власть » очень тесно связано с корнем « Воля ». Это выражено в слове « Волость » – территория находящаяся в управлении Человека наделённого Властью ( Князя или его ставленника ). А те, кто живут и работают, на этой территории, являются « ПодВЛАСТными » чужой Воли людьми. Подвластными людьми являются те, кто передают своё право принимать какие-либо решения другим, тем самым подчиняясь их Власти. В коллективе Властная функция управления передаётся некоему лицу заслужившему авторитет перед сородичами ( в древности это были: Князь, Староста, Атаман ), который становится выразителем коллективной Воли РОДА, или СОЮЗА РОДОВ, или просто Ватаги, получая ВЛАСТЬ.