волго невский проспект свежий номер
serovad
ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЖУРНАЛИСТА
(НЕ) вся (НЕ) правда. Глава двадцать первая. Последние дни «Большой Волги»
(НЕ) вся (НЕ) правда. Часть третья. На Волге широкой.
Глава двадцать первая. Последние дни «Большой Волги»
Видит Бог, я хотел устроиться в «Большую Волгу» именно в день своего рождения, как это было пять лет назад. Ведь тогда я пришёл в «Красный сормович» в тот самый день, когда мне исполнилось 20 лет. Но та поспешность, которую проявил Валерий Павлович с моим увольнением, изменила мои планы.
Я стал речником 8 февраля 2005 года.
Весь февраль непрерывно шёл снег. Весь февраль транспорт регулярно вставал в пробках. Пробки были не очень плотные – это сейчас зимой город наглухо замирает. Тогда автомобилей в Нижнем было, как мне кажется, на порядок меньше. Поэтому я почти не опаздывал в редакцию, которая, в отличие от «КС» начинала работать в девять утра, а не в восемь, к чему я привык за пять предыдущих лет.
Каждое утро я шёл по заснеженному тротуару по своей старой рабочей улице, мимо сталинских двух- и трёхэтажек, и мучительно спрашивал себя – зачем? Какого чёрта? Для чего я ушёл в другую газету? Зачем сломал себе привычный ритм жизни? Может плюнуть, принести Киселёву повинную голову и тихо попросить – Валерий Палыч, возьмите меня назад.
Теперь я уже не могу ни вспомнить, ни понять, почему у меня было такое чувство.
Может, я не справлялся с редакционными заданиями? Не по Сеньке оказалась шапка?
Нет, и с первым заданием – отредактировать чужой материал – я успешно справился. И со вторым – написать репортаж с судоремонта – тоже. И с третьим – подготовить проблемную статью о недопоставках запчастей.
На удивление легко писал.
Может, меня плохо принял коллектив? Или вообще народ в редакции был плохим?
Так от чего меня мучила депрессия?
Не знаю. Может быть, это было что-то вроде акклиматизации человека, который после долгих лет работы на заводе перешёл на теплоход?
Мой первый рабочий день в «Большой Волге». Сажусь я за новое место, открываю ящик стола. А там… моток шпагата и кусок засохшего хозяйственного мыла. Типа намёк – вешайся. Я так и не понял, шутка ли это была, или случайность. А если шутка, то кто так пошутил – я или мой предшественник Валентин Парамонов? Кстати, Песин долго не мог привыкнуть, что у него новый сотрудник, и иногда по привычке обращался ко мне по имени – Валь!
Да бог с ними, с верёвкой и мылом. Главное, что всё было совершенно новым. Всё было совершенно непривычным. Всё было абсолютно незнакомым. Но самое главное – во всём было лучше. Не считая, конечно, необходимости ездить на работу автобусом.
Я просто балдел от процесса работы.
Началась оперативка – теперь я услышал комплимент от Анны. Удачным дебютом назвала она материал, под которым стояла подпись «подготовил к печати Вадим Серов». Я именно что подготовил, а не написал его – это была полоса с историческим материалом, сделанная из старых исторических очерков. Я и теперь помню хорошо, как шеф дал мне какие-то бумаги про историю пароходного общества «По Волге», и велел сделать примерно тысяч восемь знаков. Я тщательно обработал фактуру и сдал Песину.
Я стал думать. Перечитал материал раз, другой, третий, и вдруг наткнулся на место, что акционеры пароходного общества организовали рейсы для определённой категории пассажиров по льготным билетам. Именно в то время, то есть в 2005 году активно внедрялся в жизнь так называемый закон о монетизации льгот, и как таковые льготы переставали существовать в чистом виде. «От Рыбинска до Астрахани по льготному билету» написал я и подошёл к главному редактору.
— Отлично! – оборвав меня, довольным тоном сказал Песин, гладя на заголовок. – Умеешь же!
Наступил март, а я продолжал мотаться то в Бор, то в Городец. Накануне международного женского дня дали задание написать зарисовку про женщину матроса – полетел Вадик прямо в сдаточный четверг на Октябрьскую БТОФ, где во льду стояли пассажирские теплоходы. К обеду вернулся, через два часа материал был готов с первой попытки без перерывов даже на перекур.
Через несколько дней сотрудник редакции Иван Михайлович Овечкин вознамерился написать репортаж с ремонта ворот одной из камер Городецкого шлюза, а фотокорреспондент Валерий Павлович Важнёв находился в отпуске. Послали меня – Песин помнил, что в материалах, которые я ему привозил перед трудоустройством, были фотографии с моей подписью. Поехали мы с Овечкиным в Городец. В Нижнем уже начиналась весна (она в том году была ранняя). Но ведь «это в городе тепло и сыро, а за городом зима, зима, зима». На подъезде к шлюзам редакционная «Волга» (точнее говоря, «Волга» пресс-службы, на которой и мы тоже ездили) прочно застряла в сугробе, и мы с Овечкиным и водителем Павлом Васильевичем полчаса бегали по дороге и размахивали руками, чтобы нас кто-нибудь выдернул. Желающих не находилось, и мы уже порядком приуныли, как на горизонте показался трактор «Беларусь». Он мгновенно вытянул легковушку из плена, а потом расчистил нам дорогу до самих шлюзов, и пока Иван Михайлович беседовал с волжскими путейцами, я сделал несколько десятков снимков ремонтируемых ворот в разных ракурсах.
На обратном пути Овечкин сказал, что у него сегодня поминки, и мы заехали в забегаловку и выпили по сто граммов. Потом ещё трижды останавливали помянуть его почившего родственника. В последний раз я уже отказался пить, поскольку голова начала предательски кружиться.
На следующий день Иван Михайлович на работе не появился. И через день тоже. Выяснилось, что он заболел. Песин вызвал меня к себе и спросил, не выпивал ли Овечкин в дороге. Понимая, что он может знать правду наперёд, я кивнул головой. Шеф помрачнел, но ничего не сказал. Бедняга Иван Михайлович пришёл только через три недели, и только тогда был сдан этот многострадальный репортаж о ремонте шлюзовых ворот. Представьте себе картину – в газете на первой полосе опубликован заснеженный шлюз, в то время когда в городе к тому времени снег почти полностью растаял, и уже начиналось половодье.
Вскоре после этого Иван Михайлович был уволен.
Всё-таки, несмотря на сильную производственную направленность «Большой Волги», вопросами судоходства я занимался не так плотно, как это может показаться. Гораздо интенсивнее пришлось работать над заполнением сначала второй, а потом и восьмой полосы. Это были так называемые региональные страницы, концентрирующиеся на событиях в городе и области.
Правда, к моменту моего прихода в газету на этих полосах наметился очень парадоксальный перекос. Более половины публикуемых заметок касались различных выставок, проводимых в музеях и выставочных залах Нижнего Новгорода. Материалы оттуда писали, преимущественно, нештатные корреспонденты, и большей частью они едва ли не слово в слово передирали пресс-релизы нижегородских информационных агентств про эти же самые выставки. Некоторые всё-таки ходили на эти экспозиции и получали информацию, так сказать, из первых уст. Так, например, делала Анна Миронова. Увы, в её заметках был всего один, но очень существенный изъян – хромая стилистика.
Получив региональные полосы, я решил хорошенько секвестировать выставки. Отныне в одном номере можно было найти материал не более чем с одного выставочного зала, да и то не всегда. Вместо этого я стал готовить публикации про экологию, культурную жизнь, транспорт и ЖКХ, и так далее, и тому подобное. Не трогал только политику – эта тема и тогда была, и теперь остаётся для меня самыми не любимыми. Информационными источниками становились всё те же информагентства. Их сообщения я либо кардинально копирайтил, либо отдавал на доработку нештатникам, чтобы те искали спикеров, брали у них дополненную информацию и сдавали полноценные информации, а не пресс-релизы. Такая реформа резко отпугнула «забортных авторов», и почти все они разбежались, кроме самой настойчивой Анны Мироновой. Она сотрудничала с газетой до лета, когда после реформы издания общественная тема стала непрофильной и была закрыта.
Иногда, правда, приходилось писать про то, в чём я совершенно не разбирался. И всё благодаря фотокорреспонденту Валерию Важнёву, которому не сиделось на месте. Эх и любил он работу в выходные дни! Стрельнуло ему, например, поехать на соревнования по сноуборду, о которых он прочитал на информленте – так сразу и брякнул об этом на оперативке! Песин ответил – «да, можно съездить. Вадим, сделаешь»? Что ещё Вадиму остаётся? И не важно, что Вадим в сноуборде разбирается не лучше, чем в атомной физике. Или вот новый информационный повод – автогонки на льду на нижегородском ипподроме с участием Николая Фоменко. Снова Вадим с Важнёвым едут. И не важно, что опять воскресенье. И пофигу, что мороз. Главное, репортаж хороший должен быть.
И ведь был! Не разбираясь в автогонках и вообще в автомобилях, в сноубордах, в авиации, в яхтном спорте, я пёк эти репортажи по всем законам жанра. И на разу упрёка в непрофессионализме не услышал.
Важнёва, конечно, за его инициативы хотелось стукнуть палкой по башке. Ну чего он лез? Соревнования по сноуборду закончились для меня насморком, а автогонки – едва ли не травмой мочевого пузыря. В тот день стоял мороз, и организаторы притаранили в автобус для журналистов ящик водки. Для сугреву, так сказать. Водка быстро проделала весь путь по организму и попросилась наружу. Согнувшись и умоляя господа помиловать меня и укрепить мой мочевой пузырь, я встал в очередь в биотуалет, единственный на весь ипподром, куда стояло человек тридцать. Когда я прорвался внутрь, я первым делом долго разминал пальцы – так их прихватил мороз! Ну а потом… потом я слушал возмущённые крики снаружи про то, что я обнаглел, что я не один в туалет хочу, что они сейчас кабину опрокинут. Мне было по барабану.
Зимой того года нижегородские журналисты раздули истерику по поводу технического состояния канализационного дюкера, проложенного по дну реки Оки под Канавинским мостом. По этому дюкеру, то есть по трём канализационным трубам фекальные воды перекачивались из заречной части города в нагорную для переработки. Поводом для истерики стала полынья под мостом, которая не замерзала даже в самые сильные морозы. Кто-то предположил, что дюкер прорвало и тёплые воды растопили лёд. Обследование дюкера показало – утечек нет, но толщина стенок труб истончилась и находится в критическом состоянии.
Журналисты хватались за каждый полученный факт и обсасывали его как голодная собака телячий мосол, выдавая проблему как начало экологической катастрофы. Никакой систематики в потоке разрозненных публикаций, ссылающихся друг на друга, не было. Я задумал написать большую статью, в которой расставил бы все точки над «ё».
И написал. Мне потребовалось поговорить с несколькими спикерами – чиновниками городской администрации, специалистами МУП «Водоканал», экологом. Я детально разобрался в истории вопроса, экономической стороне, технической составляющей, возможных последствиях. Выяснил, заодно, что полынья не могла бы образоваться даже если бы в дюкере лопнули все три трубы, и всё дерьмо всплыло наверх. Заявленный на оперативке разворот вызвал у Песина немалое изумление, но когда материал был подготовлен и опубликован, я вновь выслушал высокие отзывы коллег.
У меня началось головокружение от успехов. Казалось, что впервые в жизни получается всё, за что я не берусь. Но это было ложное чувство на фоне эйфории. Через несколько месяцев, в июне, когда я написал репортаж с парада судов, посвящённого Дню России, Песин в первый и последний раз кричал на меня. Вообще должен заметить, что в целом Михаил Давыдович был и, полагаю остаётся мужиком весьма сдержанным и в достаточной степени культурным. И эмоции он умел сдерживать. По крайней мере, отрицательные. Но если уж человек выходил из себя, то делал он это всерьёз, хоть и ненадолго, поскольку был быстро отходчивым. Ну так вот, репортаж с парада судов был таким скверным, что Песин кричал на меня в присутствии всей редакции и наградил меня несколькими не хамскими, но очень колкими эпитетами. Мне хотелось провалиться сквозь землю, главным образом за то, что это произошло при посторонних ушах и глазах. Однако с тех пор я всегда умерял свою самоуверенность.
************
Когда Ирина Куканова сказала мне, что Михаил Песин по сравнению с Геннадием Илескиным – это небо и земля, она была абсолютно права. Ни в коем случае не надо думать, что данное противопоставление аналогично антитезе «хороший-плохой». В этих своих записках я уже много раз писал, и опять повторюсь, что с Илескиным мне плохо не было. Как начальник он меня устраивал, и мне с ним работалось скорее комфортно, чем наоборот. Но Песин был совсем иным человеком. По складу ума. По темпераменту. По характеру. Образу жизни и мышлению. И как человек он был мне ближе.
Меня это тревожило. После того, что произошло с «Красным сормовичом» я научился бояться перемен.
Однажды Михаил Давыдович на оперативке зачитал устав новой газеты. Так я впервые услышал название будущего печатного органа. Назывался он «Волго-Невский ПроспектЪ». Волго-Невский – это потому, что газета должна была стать единой для предприятий Волго-Балтийской компании, а самыми главными предприятиями, входившими в этот холдинг, являлись Волжское и Северо-Западное пароходства, Помимо этого газету учреждали ещё туристические компании «Волга-Флот-Тур», «ВодоходЪ», предприятие «В.Ф.Танкер» и судостроительные заводы «Невский ССЗ» и навашинская «Окская судоверфь».
С судоверфью мне было суждено познакомиться в марте, когда на заводе происходила закладка военного кранового корабля. Направить меня туда предложила Анна Коданина, она же дала мне многочисленные рекомендации о том, с кем и о чём я бы мог взять интервью. Однако никаких интервью, кроме привязанных к главному событию дня, не получилось, и я привёз с завода только один материал – о закладке, то есть креплении закладной доски к днищевой секции.
Вторая поездка случилась в конце апреля. Мы, то есть редакция, уже всерьёз готовились к изданию «Волго-Невского Проспекта». Уже был составлен план номера. И вдруг пришло известие – на «Окской судоверфи» состоится спуск на воду теплохода, и теплоход этот называется «Русич-5».
Конечно, я знал, что в Навашино строятся суда той самой серии, про которую я так много писал в «Красном сормовиче». Но я бы никогда не мог подумать, что мне придётся вернуться к судостроению вновь. И тем сильнее ёкнуло моё сердце, когда на очередной оперативке, где распределялись темы «ВНП» между журналистами, Песин сказал мне:
— Ты, Вадим, самый опытный в судостроении, так что ты и будешь вести эту тему.
Мы праздновали это событие всей редакцией. Михаил Давыдович, причастившийся шампанским с водкой, шутя говорил, что новую газету зовут гражданин Проспект Михалыч Волго-Невский. Свежий номер был пущен по кругу, чтобы каждый из сотрудников оставил на нём какую-нибудь памятную надпись. Очень хорошо помню, что я размашисто написал – «Всё будет хорошо». И расписался.
Я в это искренне верил, и в принципе, долгое время так оно и было. Ну а тот экземпляр был обильно облит шампанским и отправлен в речной музей Галине Павловне Абаевой на вечное сохранение в качестве исторического экспоната.
Волго невский проспект свежий номер
Нижний Новгород
Новые организации в городе Нижний Новгород
ООО Гринбур
Россия, Нижний Новгород, ул, Родионова 192
Агентство недвижимости \»ПРЕЗИДЕНТ\»
Россия, Нижний Новгород, ул. 50-летия Победы. д.3
Банкротство физических и юридических лиц
ул. Республиканская, д. 22, офис 25
Автотехцентр,авторазбор Селект
Авторазбор,СТО Селект
Нижний Новгород Прямая 9
Vertextop
Предприятие ПИК
Россия, Нижний Новгород, улица Ковпака, 1А
Реле напряжения для дома
Реле напряжения для дома
Нижегородский областной центр по контролю качества и сертификации лекарственных средств
Нижний Новгород, Геологов, 6
Лайф Факторинг, факторинговая компания
Нижний Новгород, Комсомольская площадь, 2
РУССКАЯ ФАКТОРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ, ООО
Нижний Новгород, Максима Горького, 121
Рукард-НН, процессинговый центр
Нижний Новгород, Оранжерейный проезд, 6
United Card Service
Нижний Новгород, Окский Съезд, 2
Приволжская Лига содействия внешнеэкономической деятельности, НП
Нижний Новгород, Костина, 3
Региональный интегрированный центр Нижегородской области
Нижний Новгород, Костина, 3
Реестр, АО, Нижегородский филиал
Нижний Новгород, Театральная площадь, 3
Партнер, ООО, компания по ведению реестров
Нижний Новгород, Нестерова, 9
Реестр, АО, Нижегородский филиал
Дзержинск (Дзержинск городской округ), Чкалова проспект, 9
Статус, регистраторское общество
Нижний Новгород, Большая Печёрская, 32
Арбитражный управляющий Докукин А.Е.
Дзержинск (Дзержинск городской округ), Дзержинского проспект, 9
Арбитражный управляющий Кириллов А.В.
Нижний Новгород, Провиантская, 47
Арбитражный управляющий Докукина Т.Н.
Дзержинск (Дзержинск городской округ), Дзержинского проспект, 9
ИНКАС КОЛЛЕКТ 52, ПК
Нижний Новгород, Коминтерна, 139
Арбитражный управляющий Захаров А.А.
Нижний Новгород, Варварская, 40
ЭОС, коллекторское агентство
Нижний Новгород, Мотальный переулок, 8
Столичное АВД, ООО
Нижний Новгород, Новая, 59
Первое Коллекторское Бюро, ОАО
Нижний Новгород, Обухова, 11
Бэтта, коллекторское агентство
Нижний Новгород, Окский Съезд, 2
Финансы и Право, ООО, юридическая компания
Нижний Новгород, Печёрский Съезд, 18
Московский Фондовый Центр, ООО, специализированный регистратор
Нижний Новгород, Нестерова, 9
О портале
Написать нам
Добавить организацию
«Волго-Невский проспект»
#21 Алексей-31
А есть ли свои сайты у этих газет?
#22 Юрий1962Самара
#23 Юрий1962Самара
#24 Гость_никольский_*
#25 dimon36
Как вы судно назовете.
Приглашаем вас принять участие в конкурсе среди сотрудников холдинга VBTH на лучшие названия для двух уникальных серий судов. Этот конкурс – замечательная возможность для нас с вами стать частью истории нашего холдинга и проявить вместе со своими родными и близкими свои творческие способности.
10 морских судов проекта DCV-36 строятся сейчас на верфи компанией Hundai. Первое судно перейдет в ведение холдинга уже в следующем году, и будет находиться под управлением Северо-Западного пароходства. Название этой серии прославит победителя конкурса по всему миру – это будут морские универсальные сухогрузные суда.
Строительство второй серии — 10 речных универсальных сухогрузов проекта RSD-44 — начнется в 2010 году на Окской судоверфи. У каждого из нас есть уникальная возможность стать частью возрождения судостроительной отрасли нашей страны, дав название судам, строительство которых в России будет осуществляться впервые за два десятка лет!
Свои силы в творчестве могут попробовать все сотрудники, вне зависимости от трудового стажа в компаниях холдинга и профессии.
На конкурс необходимо представить название серии (название можно предлагать для обеих серий судов – и для морских, и для речных), письменное объяснение его смысловой нагрузки, а также, по желанию, — эскиз его написания.
Названия для первой и второй серий судов должны ассоциироваться со специализацией (судоходство, судостроение, грузовые перевозки) и географическим расположением наших компаний. Русский вариант названия должен быть максимально приближен к его английскому варианту, например, по количеству букв: русское «Волга» – в английском «Volga».
Авторов лучшего названия (победителей в каждой из двух номинаций) ждут ценные призы от руководства холдинга.
Варианты названий и эскизы присылайте в редакцию газеты «Волго-Невский ПроспектЪ» (с пометкой «Конкурс»), по адресу: 603001, г. Нижний Новгород, пл. Маркина, 15А или по электронным адресам pmd@volgaflot.com; bigvolga@volgaship.com до 10 декабря включительно.
#26 River(s)
#27 Юрий1962Самара
Случайно заметил, что газету стали выкладывать на сайте в PDF файлах. В целом она для меня не представляет интереса, но там иногда проскакивает очень ценная для меня инфа.
#28 River(s)
#29 Волгарь-4
#30 dimon36
Новости
Publish к Printech подготовился основательно
Вышли июньский номер журнала и официальная газета выставки, стартует акция «Охота на цифру!»
«Ведомости» запускают новое спортивное СМИ
Оно будет выходить в печатной и электронной версиях
«Печатный бизнес. Полиграфия & реклама» – свежий номер
Вперед. Вместе. С новыми силами
В Омске представили уникальное периодическое издание
У художников Урала, Сибири и Дальнего Востока теперь есть свой профессиональный журнал
Экс-журналисты «Ведомостей» создают новый медиа-проект
Основатель «Ведомостей» Дерк Сауэр станет советником нового проекта
В Тульской области начнут выпускать журнал для судей
Изготовление издания поручили региональному Управлению Судебного департамента
У каждого главреда свой почерк
Вышел в свет «табель о масштабе личностей» руководителей «Комсомолки»
Вышли в свет два новых печатных издания
Газеты «Школа юных литературных дарований» и «Молодой журналист»
«Здравоохранение России»: праздничный номер журнала
Спецвыпуск ежегодного альманаха к 40-летию Дня медицинского работника
«Печатный бизнес. Полиграфия & реклама» – свежий номер
Сильным – успешное будущее
Publish открыл доступ к свежему номеру
Publish 5|6 (227) май/июнь 2020: Тема номера – «Спецэффекты»
Формула 1 запускает официальный журнал
В Liberty Media решили выпускать ежемесячный журнал о Формуле 1
Вышел новый номер журнала «АВТОРАДИО»
Как придумать гимн болельщика? Что видно с борта МКС? Как рэп и Интернет меняют шоу-бизнес?
«Волго-Невский ПроспектЪ»: в свежем номере — честный разговор о речной навигации 2018 года
Журналисты отраслевой транспортной газеты «Волго-Невский ПроспектЪ» готовы поспорить с известной истиной «Статистика знает все!». Порой за безликими столбиками цифр кроются большие результаты кропотливого и честного труда.
«Волго-Невский ПроспектЪ» №23/2017: в центре внимания — отраслевые рекорды
Журналистам главной газеты российских речников «Волго-Невский ПроспектЪ» впору приступить к созданию речной Книги рекордов.
«Волго-Невский ПроспектЪ»: вышел в свет первый ноябрьский номер газеты
В новейшей истории России тоже есть место самым разным производственным рекордам. Об этом журналисты главной газеты речников — «Волго-Невский ПроспектЪ» — рассказывают в только что вышедшем первом ноябрьском номере издания.
Анонс октябрьского номера журнала «Журналист»
Главная тема октябрьского номера — перспективы профессии «журналист». Медиаэксперты отвечают на вопрос, что ждет её в ближайшем будущем. Фрилансеры и штатные журналисты всегда шли бок о бок. Особенно близко они сошлись в цифровую эпоху, когда талантливый автор способен без посредников доносить своё творчество до аудитории или продавать своё мастерство заказчику. Современное сетевое общество даёт всё больше возможностей зарабатывать фрилансом. Чем же продолжится цепочка «журналист — фрилансер — блогер»? Действительно ли это эволюция или деградация и гибель профессии?
Эксклюзивно в «Антенне-Телесемь»: Андрей Малахов об уходе с Первого канала
Андрей Малахов, звезда российского телевидения и бессменный ведущий популярнейшего ток-шоу «Пусть говорят», дал эксклюзивное интервью журналу «Антенна-Телесемь», в котором впервые раскрыл все подробности об уходе с Первого канала и поделился своими планами на будущее.
Вышел в свет первый сентябрьский номер газеты «Волго-Невский проспектЪ»
Вышел в свет первый сентябрьский номер газеты «Волго-Невский проспектЪ», сообщает пресс-служба ООО «В. Н. Проспект». Журналисты «Волго-Невского проспекта» узнали, что испытывали члены экипажа сухогруза «Святитель Алексий», прошедшего первым под новой железнодорожной аркой строящегося в Керченском проливе Крымского моста. И заглянули в завтрашний день Международной отраслевой выставки «Нева-2017». Первый сентябрьский номер газеты уже вышел в свет!
В разделе «Актуально» представлен отчет с корпоративного семинара судоходных компаний международной транспортной группы UCL Holding «Культура безопасности и человеческий фактор». Из него читатели узнают какова цена личной ответственности на флоте.
Под рубрикой «Продолжаем тему» — материал с образовательного молодежного форума «Территория смыслов на Клязьме». Управляющий директор Волжского пароходства Александр Алексеевич Шишкин раскрывает секреты флотской профессии и рассказывает, как одна из самых крупных речных компаний России готовит кадры, решает актуальные проблемы, в том числе связанные с экологией, и говорит о том, какой флот должен выйти на водные маршруты.
В разделе «Судостроение» эксперты и партнеры газеты ведут разговор о проблемах и перспективах отрасли. Что сегодня нужно сделать в первую очередь, чтобы на отечественных верфях создавались современные теплоходы — читайте в материалах под этой рубрикой.
Для тех, кому интересна история развития флота, с неизвестной стороны открывается время становления и развития крылатых судов, созданных известным конструктором судов на подводных крыльях Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым. На прошлой неделе скоростному флоту исполнилось 60 лет. Воспоминания участников первого рейса «Ракеты» публикуются в материале под рубрикой «Не ходили, а летали».
А также из этого номера читатель узнает, что называют партой юные моряки и на какой вопрос до сих пор не найден ответ.