волчонок что означает цвет глаз
«Дневники вампира» VS «Волчонок»: 10 главных отличий оборотней
Интересный получился бы кроссовер, если бы оборотни из этих вселенных вдруг встретились 🐺
1. Гибриды
В обоих сериалах есть много разных сверхъестественных существ — от ведьм до банши. Однако в «Волчонке» нет существ, в которых бы миксовались разные виды. В «Дневниках», например, существуют гибриды — так, Клаус, который изначально был оборотнем, в итоге стал вампиром.
Такой переход сделал его почти непобедимым, а его кровь стала работать в качестве антидота для вампиров, когда тех кусали оборотни. В «Волчонке» таких случаев не было. Самое близкое к этой ситуации случилось, когда тело Джексона не «приняло» укус оборотня, и вместо этого он превратился в каниму.
2. Укус
Но не всем так везет. Те герои в «Волчонке», которые, получив укус оборотня, не смогли трансформироваться, умирали. Исключения — Джексон, который превратился в каниму, и Лидия, для которой укус активировал ее способности банши.
3. Проклятие
В «Волчонке» такого правила нет — там герою никого убивать не нужно, чтобы превратиться в оборотня.
4. Тру Альфа
В «Дневниках вампира» о лидерстве среди оборотней говорится не так много, а вот в «Волчонке» это действительно важная тема. Изначально Скотт был Бетой и учился управлять своими способностями, в том числе получал помощь и от Альфы Дерека (он приобрел этот статус, когда расправился с Питером). Сам Скотт стал Альфой, не причиняя никому вреда, а просто следуя своим благородным намерениям 🙂
5. Трансформация
На примере Тайлера в «Дневниках вампира» мы видим, как тяжело проходит превращение в оборотня. Это мучительный процесс, и для завершения трансформации после полнолуния требуется несколько часов. Чтобы избежать боли во время последующих превращений, Тайлер приходит к Клаусу и становится частью его кровной линии.
В «Волчонке» этот процесс тоже довольно болезненный, но многие оборотни учатся это контролировать и не проходят через него каждое полнолуние.
6. Рожденные со способностями
Еще, что интересно, оборотни в Бейкон-Хиллс имеют особую слабость к рябине и волчьему акониту. А в Мистик Фоллс и Новом Орлеане только волчий аконит используется в качестве одного из наиболее эффективных противоядий.
8. Стая
Еще одно различие — это то, какую роль в этих вселенных играет стая. В «Дневниках вампира» оборотням совсем не обязательно объединяться, а вот в «Волчонке» стая — это очень важный элемент. С самого начала Дерек ясно дает понять Скотту, что оборотень более вынослив со стаей. Кроме того, Омеги слабее Альф и Бет, поэтому в стае чувствуют себя увереннее и безопаснее.
9. Цвет глаз
В «Дневниках вампира» у оборотней нет отличительных внешних особенностей, а вот в «Волчонке» с этим здорово поиграли.
10. Происхождение
В обеих сериальных вселенных оборотни существовали на протяжении веков. Но при этом в каждой есть своя версия происхождения этих существ. В «Древних» (спин-офф «Дневников вампира») оказалось, что созданием оборотней они обязаны злой и могущественной ведьме.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Демоны Они
Демоны Они
Происхождение
Первое появление
Последнее появление
Они — демонические воины. Появляются во второй половине 3 сезона.
Содержание
Мифология [ ]
Демоны Они – это огромные злые человекоподобные существа с большими клыками и рогами. На руках и ногах у них имелось всего по три пальца, иногда они изображались с тремя глазами. Их кожа могла быть голубого, зеленого, красного или черного цветов. Лицо демонов, как правило, выражает гнев. Они могут восстанавливать свое здоровье, а отрубленные конечности прирастают на место. Демоны Они – это существа, подобные дохристианским троллям и христианским чертям и бесам, но демоны Они более ярко выражены, чем демоны Европы. Обитают Они в Аду, который в Японии имеет название Дзигоку.
Эти демоны отличаются трудолюбием и большой силой. Они часто изображается с железной дубиной, на которую нанесено множество шипов. Они любят человеческое мясо и ненавидят сою.
Они – очень умные и хитрые демоны. Японские легенды рассказывают, что эти существа могут превращаться в людей. Часто Они превращаются в женщин. Также и люди могут превращаться в Они. Такое несчастье может случиться с теми, кто не могут справиться со своим гневом. Почему-то считается, что наиболее подвержены риску превратиться в Они женщины. Так существует легенда о том, как одна очень завистливая женщина превратилась и из-за своей неуемной зависти в женщину-они – в Хання. Так же известны легенды, в которых герои вызывают Они и навсегда становятся ими. Бывает, хоть и не часто, эти демоны могут быть добры по отношению к людям и даже защищают их.
Когда-то Они были невидимыми духами, с которыми связывали причины катастроф, болезней, неудач и всяких других неприятностей. Со временем эти демоны превратились в человекоподобных великанов-людоедов, похожих на индийских демонов-людоедов Ракшасу и Якшу.
Каждый год, 3 февраля, японцы на празднике Сэцубун изгоняют Они в Ад. Поскольку Они не любят сою, то для их изгнания используются соевые бобы. Японцы их разбрасывают у себя дома и в храмах. Жаренные соевые бобы раскидывает или мужчина, или приглашенные специально для этой цели гейши и борцы сумо.
Иногда в храмах, прежде чем раскидать бобы, их заворачивают в серебренную или золотую фольгу и произносят фразу «Демоны вон! Счастье в дом!» Сегодня вместо соевых бобов иногда используют арахис. Также защитным средством от Они является статуя обезьяны и дерево Падуб.
На различных праздничных гуляниях мужчины участвуют в костюме Они. Мужчины надевают страшные маски и изображают демонов. Демоны Они также являются персонажами японского театра, где их либо побеждают герои, либо Они выполняют миссию служителей бога смерти: уносят грешников в Дзигоку.
Изображение лиц демонов Они часто помещают на зданиях. Считается, что образы этих демонов защищают дом от неудач. Сегодня в Японии становиться популярными татуировки, изображающие демонов Они. Такие татуировки тоже несут в себе защитную функцию.
Считается, что Они пришли в японскую демонологию с Китая вместе с Буддизмом. Иногда они воспринимались как последователи Будды.
Внешний вид и способности (в сериале) [ ]
Они появляются из черного дыма или тени.
Могут проходить сквозь твердую материю, имеют навыки боевых искусств, дерутся ниндзято или прямыми мечами.
Они носят модифицированную форму шиноби и черные маски, похожие на японские Хання.
Из сериала известно,что под масками у них пустота и темнота.
Это рассказывает Крис Арджент (в молодости он выстрелил серебряной пулей в демона Они и та расколола его маску).
Их глаза светятся золотисто-зеленым светом, похожим на светлячков, что летают вокруг неметона.
Цель (в сериале) [ ]
Крис Арджент имеет у себя сломанную маску и считает, что Они пришли за ним из-за своего столкновения с ними в восемнадцатилетнем возрасте.
Появления и поведение (в сериале) [ ]
В первую ночь своего появления Они помечают Айзека, затем в ночь шалостей Дерека, а после на ультрaфиолетовой вечеринке близнецов и Лидию. С рассветом Они уходят.
В следующую ночь Они нападают на дом Скотта и серьёзно ранят агента МакКолла. Оборотни отгоняют демонов за пределы дома, и Мелисса МакКолл создаёт барьер, используя пепел рябины, но через какое-то время они уничтожают барьер и помечают Скотта и Киру.
В эпизоде «Серебряный палец» трое Они нападают на Стайлза, одержимого Ногицунэ, но он уничтожает их.
В эпизоде «Говорящий загадками» Ношико Юкимура и Они появляются в лифте перед Ногицунэ, но он говорит, что не боится этих «светлячков».
В эпизоде «Ненасытный» Ношико и демоны атакуют Ногицунэ в лагере Оук Крик. Когда Они подходят
достаточно близко, Ногицунэ ломает последний хвост Ношико и становится новым хозяином Они. Они сражаются с оборотнями и Эллисон и убивают последнюю.
В эпизоде «Кодоминирование» Кира проходит испытание оборотней индейцев, там она сражается с Они
Габриэль Валок
Габриэль Валок
Род занятий
Статус
Первое появление
Последнее появление
Актер
Содержание
Биография [ ]
Когда-то он был главным врачом в доме Айкена. Он проводил трепанацию сверхъестественным существам и, по крайней мере, одной банши сумел усилить её способности. Процесс изначально работал, но возрастание силы в итоге убило всех подопытных.
У Валака был «третий глаз», видимый через кольцевое отверстие в центре его собственного черепа.
Большинство из ретроспективных кадров 5 сезона выявлены в ходе интервью между Валаком и Лидией Мартин, в то время, как он пытается помочь ей вспомнить, что произошло между ее друзьями и Ужасными докторами.
Валак демонстрирует до сих пор необъяснимые способности: появляется в образе других людей. Он появился как Конрад Фенрис, когда переводил Лидию из больницы в клинику и, казалось, имитировал внешний вид Эйдена.
Писатель [ ]
В какой-то момент, до его заключения, Валак написал роман под названием «The Dread Doctors«. В нем подробно говорится о деятельности группы ученых, которые сливают науку со сверхъестественным. Валак использовал псевдоним Т. Р. Маккаммон, чтобы защитить свою «репутацию». Он утверждает, что он написал книгу, чтобы помочь людям вспомнить свои встречи с Ужасными докторами.
Сезон 4 [ ]
Доктор Дитон приходит к нему в поисках ответов о Кейт Арджент. Валок передаёт их через третий глаз. (Обещание мертвым)
Он и Питер Хейл стали сокамерниками на некоторое время. (Дым и зеркала)
Сезон 5 [ ]
Валак принимает вид Эйдена, чтобы остановить побег Лидии и вернуть ее в дом Айкена. Он спрашивает ее о том, что случилось с ее друзьями в начале выпускного года и решает использовать трепанацию, просверлить в ее черепе дыру, чтобы помочь ей вспомнить. (Создания ночи)
Ужасные доктора проникают в дом Айкена и вырывают третий глаз Валока. Используя записанный крик банши, Валоку удалось взломать стены своей камеры. (Новый подход)
В то время как он продолжает допрос Лидии, Тео и его стая вламываются в клинику и пытаются забрать девушку. (Последняя химера)
Он показывает медсестре Кросс маску, похожую на маски ужасных докторов и силой надевает ее на медсестру, чтобы убедиться, что она все еще работает. (Усиление)
Он стимулирует «лечение» Лидии и пытается заставить ее понять, кто этот зверь, но в процессе убит её криком. (Лжеспособности)
Bestiary.us
Быстрый переход
Бестиарий сериала «Волчонок», смотреть онлайн полную информацию о мифических существах и персонажах всех серий
Место действия сериала — город Бикон Хиллз в Северной Калифорнии. Главный герой — подросток по имени Скотт МакКолл, который учится в последних классах школы. Его жизнь разительно меняется в первой же серии, когда ночью в лесу его кусает неведомое существо, которое оказывается вервольфом. И именно им становится Скотт. Это меняет его жизнь как в лучшую сторону, так и в худшую. Он становится заметен для окружающих, у него появляется девушка, он становится лидером школьной команды по лакроссу. Но быть оборотнем в этом сериале небезопасно как для себя, так и для окружающих.
Галерея
Вымышленные существа в мире Волчонка
собирательное наименование демонических псовых в мифологии, фольклоре, фентези, играх
в кельтском (прежде всего ирландском) фольклоре женщина-призрак, явление или крик (стоны) которой предвещает смерть
в мифологии североамериканских индейцев воплощенный в образе великана с ледяным сердцем дух зимнего голода и стужи
в европейской культуре времён Средневековья и Нового времени человек, способный превращаться в волка
в индуизме ездовая птица (с женскими телом и головой) бога Вишну, борец со змеями-нагами
легендарный волкоподобный зверь-людоед, терроризировавший север французской провинции Жеводан в 60-х годах XVIII века
в мифологии сериала «Волчонок» рептилиеобразное существо, в которое изредка превращаются укушенные вервольфом люди
в японском и китайском фольклорах демоническая лисица-оборотень
в аккадской мифологии миксантропические существа, нижняя часть тела которых заимствована у огромных скорпионов
в мексиканском фольклоре зловредный монстр или животное, в которое превращается колдун или обычный человек
по японскому фольклору разновидность кицунэ, «дикая лиса», шутник и трикстер
в японской мифологии агрессивные великаны устрашающего вида
мертвое воинство в шотландском и ирландском фольклоре
мифологический мировой змей, обвивающий кольцом Землю, ухватив себя за хвост; один из основных символов алхимии
в древнегреческой мифологии богини мести, насылающие безумие на преступника
Эти материалы посвящены сравнению мифологии «Волчонка» и того как она соотносится с реальной. Здесь можно узнать интересные детали о существах, которые упоминаются в сериале, различных легендах и поверьям о вервольфах. Также мы уделим внимание тому, насколько «Волчонок» интегрирован в киномифологию оборотней в фильмах ужасов, поскольку образ оборотня в кино сильно отличается от его фольклорного образа.
«Волчонок», как и подавляющее большинство всего кино про оборотней, не про тех оборотней, которых мы встречаем в легендах, фольклоре и мифологии. Оборотни были фактически заново созданы в кино совершенно другими существами. Об этом можно прочесть в разделе «Вервольфы в кинематографе» в рамках основной статьи про вервольфов. Здесь мы расскажем об киноисточниках непосредственно «Волчонка».
Краткая история тинейджерского фильма про оборотней
Сегодня это может показаться странным, но фильмы ужасов вообще, и фильмы про оборотней в частности, долгое время не были рассчитыны на подростковую аудиторию. Несмотря на то, что главными зрителями подобных историй были именно они. Мир подростков вообще не существовал в фильмах ужасов до 50-х годов. «Франкенштейн» (1931), «Дракула» (1931) — эти классические фильмы ужасов 30-40-х годов базировалась на литературной основе XIX века, в которой героями могли быть сравнительно молодые люди, но они вращались в среде взрослых людей. «Мумия» (1932), «Человек-волк» (1941) переняли исторический антураж последних фильмов. Фактически, все классические фильмы ужасов так или иначе повторяли рецепты классического романа ужасов или готического романа.
50-е годы в США ознаменовались тем, что большинство киностудий с удивлением обнаружило, что более половины всех кассовых сборов им приносят зрители до 25 лет. Странно, что про тинейджеров тогда фильмов практически не снималось. Первыми, кто начал снимать фильмы ужасов не только для тинейджеров, но и про тинейджеров, были не такие гиганты Голливуда как «Юниверсал» или «Уорнер Бразерс», а маленькие. Такие, как ныне забытая, да уже и несуществующая студия American International Pictures, сокращённо AIP. И первым из двух таких фильмов, выпущенных практически одновременно в 1957 году, стал фильм под названием «Я был подростком-оборотнем» (I was a Teenage Werewolf). В фильме шла речь об ученике старших классов, то есть о High School, как и в сериале «Волчонок», который имеет проблемы с агрессией. Постоянно дерётся, простым языком говоря. В качестве исправительной меры его направляют к психологу, который на беду всем оказывается довольно безумным учёным. Он разрабатывает какую-то сыворотку, которая способна возвратить человека на более ранние стадии его эволюции. Идея подобного средства очень популярна у безумных учёных кино того времени и, кстати, не впервые появляется в рядом с концепцией оборотня. Сами идеи некоего средства, которое возвращает человека на более раннюю стадию эволюции и превращает его в нечто монструозное — тоже литературная. Это слегка модифицированная идея Джекила и Хайда. Идея использовалась не раз в кино и в кого только бедные подопытные психованных докторов не превращались. Вколов юноше на одном из сеансов сыворотку и загипнотизировав его, учёный получает куда больший эффект чем смел ожидать. Теперь у подростка обнаруживаются ещё большие проблемы с агрессией. Он превращается в вервольфа, вырывается из пут, которыми был привязан к креслу, и бежит в леса нападать на случайних прохожих и заблудившихся охотников. Что гораздо хуже то, что сывыротка сработала как триггер. Теперь юноше не требуется новая доза «лекарства», которым его пичкает учёный на сеансах. Он может превратиться в вервольфа из-за сильного испуга, например. Даже эта история развивается в рамках классической истории ужаса вроде Франкенштейна (учёный создал монстра), но в то же время она показывает мир современной зрителю школы и подростку она гораздо интереснее, потому что рассказывает о тех проблемах, с которыми сталкивается он сам. Фильм заканчивается как и должен — смертью и вервольфа и всех причастных к его созданию.
Фильм стал большим хитом и стал одним из краеугольных камней в новом поджанре — подростковом фильме ужасов. В 1958 году подросток-вервольф ещё раз появился на экранах, но уже в качестве кинообраза в фильме «Как создать монстра». Следующего фильма про оборотня-подростка пришлось ждать довольно долго. В «Американском оборотне в Лондоне» (1981) речь идёт о студентах, но в фильме нет той специфической среды школы или колледжа. Следующим классическим подростком-оборотнем стал Майкл Джей Фокс в «Волчонке» — фильме, на котором, собственно, основан данный сериал. В фильме героя зовут Скотт, его друга зовут Стайлз и он играет в местной команде по командному спорту — и это, пожалуй, всё, что роднит сериал и оригинальный фильм. Ах да, герой тоже становится вервольфом и похожим образом обостряются все его чувства, он становится сильнее и ловче, но только когда он вервольф. Но «Волчонок» 85 года — больше подростковая мелодрама. Герой не приобретает свои свойства, он их наследует, когда вступает в период половой зрелости. Мало того, именно благодаря им он становится популярным, он становится лидером команды по баскетболу, но именно из-за этого у него начинаются проблемы. Майкл Дж. Фокс в гриме больше напоминает Чубакку из «Звёздных войн», чем вервольфа, а поместить подобное существо на баскетбольную площадку в таком виде и не вызвать смех сегодня вряд ли бы кто решился. Но в своё время «Волчонок» был достаточно популярен и даже удостоился продолжения через два года.
Наконец, последний и самый впечатляющий фильм из серии подростков-оборотней вышел в 2000 году и сегодня уже мало кто не включит его в канон фильмов про оборотней, который должен посмотреть каждый. Если хоть как-то интересуется данной темой. Его сняли в Канаде и называется он Ginger Snaps (2000). В русском переводе он обычно известен как «Оборотень», а буквальный перевод значит «Джинджер щёлкаетчелюстями» или «Джинджер кусается». Он не первый, кто показал на экране оборотня женского пола, но первый, кто сделал это так весело и страшно одновременно. В нём рассказывается про двух не очень популярных в своём городишке сестёр, одну из которых кусает вервольф (член рок-группы, проезжающей мимо городка) и вскоре и она и весь городок почувствует на себе всю прелесть жизни по соседству с вервольфом. В фильме есть очевидные параллели между половым созреванием и трансормацией в волка. Фактически, оборотень — один самых устойчивых символов полового созревания, периода, когда тело ребёнка начинает превращаться в нечто другое. С оборотнем происходит то же самое.
Так что тематически «Волчонок» с одной стороны создается в рамках существующей традиции, а с другой может позволить себе гораздо больше из-за сериального формата.
Вервольф
Свойства и способности вервольфов
Интересные факты о волках
1.Мозг у волка на 30% больше чем у собаки, это означает, что волк способен запоминать больше необходимой информации, чем его близкий родственник.
2.Вожак стаи всегда идет впереди своей стаи с высоко поднятым хвостом.
3.Размер животного в иерархии стаи не столь важен как характер.
4.Положение волка в стае во многом зависит от уверенности в себе.
5.Мех волков состоит из двух слоев, подшерстка и верхних жестких волос. Подшерсток не пропускает влагу и хорошо согревает животное в мороз, а верхний предает окрас и выполняет водоотталкивающую функцию.
6.Стаю всегда возглавляют альфа самец и альфа самка.
7.Самое низкое положение в стаи занимают омеги, самец и самка с более мягким характером.
8.Самый крупный волк был застрелен на территории Украины в Полтавской области. Его вес составлял 86 кг.
9.Окрас волков часто соответствует тем местам, в которых они обитают. Например, у пустынных волков окрас с рыжим оттенком, у тундровых – белый, а у лесных варьируется от светло-серого, серо-бурого до черного.
10.Пожилой волк в стае не всегда вожак, он может исполнять и роль омеги.
11.Все волчата при рождении имеют голубой цвет глаз, но по истечению 2-4 месяцев цвет глаз у щенков меняется и приобретает золотисто-желтый окрас. Только в редких случаях у волков остаются голубые глаза на всю жизнь.
12.У волков существует своя система общения. Они используют для коммуникации вой, завывание, хныканье, ворчание, рычание, тявканье, лай и даже разные движения.
13.Волк может бежать со скоростью 65 км/ч и прыгать в высоту до 5 метров.
14.Потомство альфа самки и альфа самца воспитывает и кормит вся стая.
15.Между соседствующими волчьими кланами возникают частые стычки за территорию. В таких боях в основном убивают не всю стаю, а только ее вожаков.
16.Территория одного семейства занимает от 30 до 60 км².
17.За ночь волк может пройти расстояние в 80 км.
18.Доказано, что у волка умственные способности лучше, чем у собаки. Ученые Венского ветеринарного университета провели эксперимент, в котором участвовали 15 щенков дворняжек и 14 волчат шестимесячного возраста. Всем животным, участвовавшим в эксперименте, было продемонстрировано как дрессированная собака с помощью зубов и лап открывает деревянный ящик с едой. Затем каждый щенок смог попробовать справится с такой же задачей самостоятельно. Результат поразил ученых, только 4 дворняжек справилось с заданием, зато все 14 волчат смогли открыть коробку, используя те же приемы что и дрессированная собака. Эксперимент доказывает, что волчата хорошо запоминают и способны учится.
19.Самая большая волчья стая может состоять из 40 особей.
20.В Северной Америке часто встречаются волки с черным окрасом шерсти. Как установили ученные, такой окрас нетипичен для волка, эта мутация произошла в результате скрещивания волка и собаки, что в итоге привело к появлению гибридов.
«Волк — самое загадочное животное из ныне живущих»
тихоходки намного загадочней
Только начал читать «факты» и стало ясно, что статью писали девочки: факт 2 — ложь: вожак следует позади стаи, впереди плетутся слабаки.
>>>Мозг у волка на 30% больше чем у собаки
Собаки очень разные бывают, у кавказца бошка покрупнее волчьей будет.
еще один факт:волки не прожевывают пищу,они глотают ее почти целиком,т.к у них нет щек
а где же «факт» из вконтактика о том, что волк до конца смотрит в глаза победителю и потом умирает?)))))))
И вообще, что за пост такой: фотографии 30 на 40, грамматика хромает.
Волки всё любят делать в стае!
Волк и найдёныш. Братец вожака
Когда пытаешься собрать братюнь для фото
Стая в 400 волков (вымысел)
В мессенеджерах обильно распространяют информацию о стаи волков из 400 особей, которые уже дошли до городов. Где то пишется что они находятся в Якутии, где то в Башкирии или в Казахстане
На этом видео якобы с вертолета запечатлена стая
Однако, как оказалось на видео не стая волков, а стадо сибирского оленя
В данном видео показывается как волки ходят на улицах и нападают на животных
И это тоже вовсе не волки, а редкая порода собак с примесью волка, которые скорее всего сбежали с вольера.
г. Калуга
Данное видео вообще 10летней давности.
г. Ростов-на-дону
Так что, товарищи, не верьте всему что пишут. Особенно в мессенеджерах. Всем мир ✌️
Экзамен в стаю.
Предыдущие серии в комментах
Волки уходят
7 рангов волчьей стаи
Вас в детстве пугали волками? Меня — нет. Но тем не менее я откуда-то впитала, что волки — это злющие создания, которые кусают и съедают всё и вся. А в промежутках между кровавыми трапезами дерутся до смерти между собой. Если уважаемый читатель тоже откуда-то это все впитал, то, возможно, ему будет интересен несколько иной взгляд. Например, что пишет в своих книгах Н. Д. Криволапчук о социальной структуре волчьей стаи.
Характер отношений в стае альтруистичен. То есть каждое животное подчиняет свои личные интересы интересам всего «коллектива». При иных взаимоотношениях стая как единый организм существовать не может. Ранг животного зависит от уровня развития психики, а не только от физических данных. Ведь, как известно, выживает не столько самый сильный, сколько самый умный. А вожаку приходится организовывать охоту (у волков групповой загонный тип охоты, требующий хорошей организации), принимать решения о разделе добычи (можно, конечно, все съесть самому, но с кем потом охотиться, с голодными и слабыми?) Поэтому в стае царит мир и покой. Младшие слушаются старших и чувствуют себя абсолютно защищенными, а старшие несут бремя ответственности за всех.
В целом волчья стая имеет семь рангов. И напоминает прекрасно организованное общество, где каждый понимает свои права и обязанности. Управление происходит без силовых приемов. Странно, да? У нас в сознании присутствует образ дикого зверя, который «свободен» и не терпит никаких ограничений. Нет, все четко организовано. И роли распределены. И никто никого не удерживает. Но почему-то все выбирают совместное существование.
Выделение социальных рангов в стае слабо связано с полом и старшинством по возрасту. Эти факторы, как и физическая сила, лишь обеспечивают выполнение полезных функций, не более того. Итак, сама структура.
Вожак.
Высший социальный ранг. Предполагает ответственность за всю стаю. Вожак решает вопросы местообитания, охоты, защиты, всех организовывает, устанавливает ранги в стае.
Своим преимущественным правом на пищу вожак пользуется по собственному усмотрению. Например, отдает свою долю щенкам, если еды в целом недостаточно. В его задачи входит забота обо всех, а щенки — будущее стаи.
Если голодающий вожак окажется не в состоянии руководить стаей, в опасности окажутся все, поэтому его преимущественное право на пищу не оспаривается. Сам бы отдал последний кусок, только бы чувствовать себя защищенным по всем параметрам!
Интересно, что вожак лишен права на защиту, ведь в моменты опасности только он принимает ответственные решения, остальные члены стаи выполняют его распоряжения.
Ранг воина.
Этот ранг могут занимать особи любого пола. Если это волчица, то она не должна быть занята воспитанием потомства.
Воины — это команда вожака, обеспечивающая безопасность и пропитание стаи. Можно сказать, что это «дворянское сословие», на котором держится все. В случае нападения на защиту встают только воины, у остальных членов стаи — другие задачи.
Если в стае несколько воинов, то среди них выделяется ранг старшего воина. В его задачи входит организовывать охоту и охрану. Он является самым вероятным претендентом на роль вожака в случае его гибели или невозможности руководить стаей.
Ранг матери.
В этой роли может выступать взрослая волчица, которая имеет опыт воспитания волчат. Обязанности матери она может выполнять как по отношению к своим детенышам, так и по отношению к детям менее опытных «мамаш». После того как дети выросли, волчица возвращается к выполнению обязанностей ранга, в котором она находилась до рождения волчат (например, воина).
Нужно отметить, что рождение «детей» не переводит автоматически волчицу в ранг матери. Как и для любого другого ранга, здесь требуется определенное психофизическое развитие, способность принимать решения, необходимые для жизни.
В задачи матери входит выращивание и воспитание потомства. В случае нападения на стаю именно матери уводят всех слабых в безопасное место, в то время как воины держат оборону.
Если особей этого ранга много, выделяется ранг старшей матери. Она при необходимости может занять ранг вожака. Интересно, что со старшим воином она никогда не конкурирует. Освободившийся ранг занимает наиболее достойный, способный управлять стаей. Никаких поединков для выявления более сильного не происходит.
В период вскармливания и выращивания детей все матери стаи находятся под особой защитой и опекой.
Хочется еще коснуться темы размножения. Потому что у волков и эта сторона жизни организована очень красиво. Один раз в год стая разбивается на семьи, чтобы произвести на свет и вырастить потомство. К размножению «допущены» не все. У нас это вызывает возмущение. Но давайте примем, что животные все же устроены несколько иначе, чем люди. Для них основное — понимать свое место и роль в большой семье-стае. Поэтому те, кто не имеет пары, живет в маленькой волчьей семье третьим, помогая охотиться и воспитывать волчат.
Интересно, что пары у волков — на всю жизнь. Если один из партнеров умирает, новая пара не создается. И комментировать этот факт сложно, но это — факт.
Следующий ответственный ранг назван опекуном. Опекун несет ответственность за воспитание волчат. В нем выделяется два подранга: пестун и дядюшка.
Пестунами становятся молодые волчицы или волки, по каким-либо причинам не претендующие на ранг воина, подросший молодняк предыдущего помета. Они находятся в подчинении матерей и выполняют их распоряжения, получая навыки воспитания и обучения подрастающих волчат. Это их первые обязанности в стае.
Дядюшка — это взрослый кобель, не имеющий собственной семьи и помогающий выращивать волчат. Этот ранг очень ярко описан при наблюдении за канадскими волками Фарли Моуэтом в книге: «Не кричи: волки!» Во врезке приведен небольшой отрывок, иллюстрирующий обучающие игры волчат с дядюшкой (Ангелина — это волчица-мать, а Альберт — дядюшка):
Альберт мельком глянул на них, кинул быстрый взгляд на гребень эскера, где спокойно отдыхала Ангелина, бросился на землю посреди усталых волчат и перевернулся на спину, как бы приглашая малышей потренироваться в нанесении увечий. Волчата не заставили себя просить. Один за другим они поднимались и шли в бой. На сей раз воодушевление было полным, запрещенных приемов не существовало — во всяком случае, для них.
Меня заинтересовало, сколько же он в состоянии выдержать. Очевидно, волк оказался чрезвычайно выносливым, во всяком случае, он дождался, пока волчата в полном изнеможении не свалились в крепком сне. Только тогда он поднялся и отошел от них, шагая осторожно, чтобы не наступить на маленькие тельца, раскинувшиеся на песке. Но и после этого он не вернулся в свою уютную постель (хотя, несомненно, заслужил отдых после нелегкой ночной охоты). Он уселся на краю детской площадки, задремал, как дремлют волки, и часто поглядывал на спящих — тут ли они, не грозит ли им опасность.
Следующий ранг, ранг сигнальщика, не предполагает принятия решений, а включает лишь выполнение полезных для стаи функций. Функции эти — оповещение стаи об опасностях. Причем оповестил — и молодец, на этом его работа заканчивается. Решение принимают более ответственные члены стаи.
Щенок — это шестой ранг, который не предполагает никакой ответственности, кроме того, чтобы слушаться старших. Но дает преимущественное право на питание и защиту.
Ранг инвалида занимает не увечная, а просто старая особь. Он тоже имеет право на питание и защиту. Волки заботятся о своих стариках.
Кстати говоря, не только волки. В стаях галок, например, тоже принято заботиться о «пенсионерах».
Красивая структура, правда? Надеюсь, образ кровожадного волка у читателя несколько померк. И появился образ зверя, живущего по законам Природы, живущего по законам стаи. И законы эти удивляют своей красотой и практичностью. Нам есть чему учиться у Природы. И хочется вслед за Фарли Моуэтом сказать: «Не кричи: волки!» Присмотрись лучше к ним. А может, и не только к ним. Загляни в Книгу Природы. Там есть что прочесть.
Н. Д. Криволапчук «Прикладная психология собаки»
Ф. Моуэт «Не кричи: волки!»