Воксхолл — – марка автомобиля Великобританич. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
«ВОКСХОЛЛ» — (Vauxhall) назв. легковых автомобилей англ. фирмы Воксхолл мотор (Vauxhall Motor), выпускаемых с 1907 [с 1925 фирма в составе концерна Дженерал моторе (General Motors) в США]. В 1986 изготовлялись легковые автомобили особо малого, малого и ср.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Воксхолл Моторс — Полное название Vauxhall Motors Football Club Прозв … Википедия
Воксхолл-Гарденз — Панорама Воксхолл Гарденз в 1751 г. Воксхолл Гарденз[1] … Википедия
Воксхолл-Гарденс — Панорама Воксхолл Гарденз в 1751 г. Воксхолл Гарденз[1] (англ. Vauxhall Gardens) был развлекательным садом в Лондоне, одним из главных мест общественного отдыха и развлечений города с середины 17 века до середины 19. Был расположен в Кеннингтоне… … Википедия
Воксхолл Гарденз — Панорама Воксхолл Гарденз в 1751 г. Воксхолл Гарденз[1] (англ. Vauxhall Gardens) был развлекательным садом в Лондоне, одним из главных мест общественного отдыха и развлечений города с середины 17 века до середины 19. Был расположен в Кеннингтоне… … Википедия
Северо-Западная Англия — North West England Страна Великобритания Статус регион Включает 5 церемониальных графств Население (2001) … Википедия
Паффетт, Гэри — Гэри Паффетт … Википедия
Милош Павлович — Гражданство Сербия Дата рождения 8 октября 1982 … Википедия
Vauxhall Motors — британский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Лутоне (Бедфордшир). На данный момент марка принадлежит концерну PSA Peugeot Citroën. Компания продает легковые и легкие коммерческие автомобили под маркой Vauxhall; в прошлом она также продавала автобусы и грузовики под брендом Bedford. Уже более двух десятилетий Vauxhall является вторым по величине автомобильным брендом в Великобритании.
В 2008 году Vauxhall выпустил переработанную версию логотипа 2005 года. Билл Парфитт, управляющий директор Воксхолл, сказал: «Хотя новый облик грифона отдает дань уважения нашему более чем 100-летнему производственному наследию в Великобритании, он также воплощает в себе свежую философию дизайна Vauxhall, впервые продемонстрированную в нынешней Astra, и настроенную на продолжение с Insignia».
Логотип Vauxhall основан на мифическом существе под названием грифон. Грифон — легендарное существо с телом льва и головой и крыльями орла. Поскольку лев традиционно считался царем зверей, а орел — царем птиц, считалось, что грифоны — это особенно могущественное и величественное существо. Грифоны обычно известны тем, что охраняют сокровища. В древности это был символ божественной силы и хранитель божественной благодати.
Эмблема грифона, которая используется по сей день, взята с герба ле Бранта, солдата-наемника, которому в тринадцатом веке было предоставлено поместье Лутона для служения королю Иоанну. Вступив в брак, он также получил права на район недалеко от Лондона, к югу от Темзы. Дом, который он построил, Зал Фулка, со временем стал известен как Воксхолл. Vauxhall Iron Works взял эту эмблему с герба, чтобы подчеркнуть свою связь с местностью. Когда Воксхоллский металлургический завод переехал в Лутон в 1905 году, эмблема грифона по совпадению вернулась «домой».
В марте 2017 года компания General Motors объявила о продаже Opel и Vauxhall группе PSA (объединение Peugeot и Citroën).
Пост для развития, думаю многие уже знают об истории бренда Vauxhall. Просто самому стало интересно, почему и у Opel и у Vauxhall один внешний вид. Вот и решил узнать, от куда ноги растут).
Компания берет свое название от района на южном берегу Темзы, где, выгодно женившись, норманнский купец, некто Фулк ле Бреант, приобрел дом в начале 13 века. Этот дом стали называть Fulk»s Hall (дом Фулка), а позднее – Воксхолл.
Фулк ле Бреант был также известен тем, что производил телеги, которые пользовались стабильным спросом. Однажды жители средневекового города увидели, что одна из телег, сделанная Фулком катилась сама по себе. Некоторые наиболее впечатлительные горожане видели даже чертей, которые были запряжены вместо лошадей. Это загадочное событие послужило хорошей рекламой.
Когда Александр Уилсон основал фирму в этом районе в 1857 году для производства двигателей паровых судов и буксиров для Темзы, он взял изображение грифона с герба ле Бреанта в качестве эмблемы своей компании.
В 1903 году эта компания, уже переименованная в «Воксхолл Айрон Уоркз Компании», построила свой первый автомобиль. Двумя годами позже компания перебралась в Лутон.
Грифон, символ Vauxhall, — существо с головой и крыльями орла и телом льва, мифический зверь, соединяющий качества короля зверей и короля птиц. Поэтому он обозначал силу и бдительность.
В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немцами – фирмой Opel.
Сегодня практически все авто концерна «Opel AG», продающиеся в Великобритании, несут на себе шильдик Vauxhall.
Первым английским серийным автомобилем с люком на крыше в 1933 году стала марка Vauxhall-А Light Six в вариантах 12НР и 14НР. Кроме них производились комфортабельные модели 20НР в двух сериях BY и ВХ, различавшихся рабочими объемами моторов-2,4 и 3,2 л.
Последняя из них, известная Big Six, продавалась до 1936 года. Ее сменила серия G (25HP) с независимой подвеской передних колес системы Dubonnet. Такая конструкция также использовалась на моделях 1935 года — DY (12НР) и ОХ (14НР).
Марка Vauxhall-Н (10НР) в 1938 году стала первым британским автомобилем с несущим кузовом. На нем стояла 3-ступенчатая коробка передач, а средний расход топлива составлял менее 9 л на 100 км. В 1939 году все машины Vauxhall получили гидропривод тормозов. Росту сбыта способствовал новый дешевый автомобиль серии U (14HP) среднего класса с 6-цилиндровым двигателем в 1781 см.куб.
Во время войны все заводы Vauxhall выпускали грузовые автомобили Bedford, танки Churchill и пушки, а к концу войны фирма строила также реактивные авиамоторы. Сразу же после войны было возобновлено производство моделей 10НР и 12НР с 4-цилиндровыми двигателями и 14НР с 6-цилиндровыми моторами, которые выпускались до 1948 года.
Место устаревших машин заняли две новые модели серии L Wyvern с 4-цилиндровым 1,5-литровым мотором и Velox с 2,3-литровой шестеркой. В форме их кузовов отразилось влияние американского дизайна с характерными утопленными в обтекаемые крылья фарами.
Их основой стали предыдущие одноименные выпуски серии L 1948-1951 годов. В 1952 году на них устанавливались два короткоходных мотора — в 1507 см.куб. для Wyvern и в 2262 см.куб. для Velox. Когда же на рынке опять стали продавать высокооктановый бензин, Velox стали предлагать со специальной головкой блока цилиндров, повысившей степень сжатия до 7,6.
Новинкой обоих автомобилей, не считая панорамного лобового стекла, был откидывающийся в сторону капот, замененный позднее традиционной конструкцией. За исключением небольших косметических изменений, например, новой облицовки радиатора в 1956 году, кузов многие годы не подвергался модернизации.
В 1953 году произошли два знаменательных события: завод Vauxhall покинул миллионный автомобиль и в течение одного года впервые было изготовлено более 100 тысяч машин. Основная доля приходилась на марки Wyvern и Velox серии Е. До 1957 года выпустили 341626 экземпляров. Через несколько лет производство обновленного Velox было возобновлено.
В 1955 году появилась комфортабельный автомобиль Cresta. В 1957 году был выпущен, ставший очень популярным, экономичный Victor. В 1962 году его кузов модернизировали, а семейства Velox и Cresta обрели новую внешность. С 1964 года начали использовать более мощные двигатели: объем двигателя модели Victor повысили до 1,6 л, а 6-цилиндровых — до 3,3 л.
В том году правление фирмы приняло решение начать производство малолитражных автомобилей. В результате появилась марка Viva серии НА с 4-цилиндровым двигателем в 1057 см.куб. и немного угловатым кузовом.
Конструкция представленного в 1964 году малолитражного автомобиля Viva серии НА отчетливо напоминаланемецкую модель Opel Kadett. Его цена была очень низкой, поэтому практически все желающие могли приобрести этот простой 2-дверный седан с угловатыми формами.
Проведя испытания марки Viva, специалисты отметили превосходство автомобиля, как в отношении скорости, так и управляемости, маневренности, вместимости, качества подвески и общего уровня комплектации. И все же у Vauxhall Viva нашлось уязвимое место. Это — двигатель. В моторах автомобилей первых серий нередко случались повреждения коленчатых валов, поэтому репутация марки Viva оказалась несколько подпорченной.
Автомобиль Viva выпускался до 1967 года. Изготовлялись универсалы и легкие фургоны. Последние пережили легковые варианты на 7 лет. Сама же марка Viva просуществовала до середины 1979 года. Канадское отделение американской компании Pontiac изготовляло легковой автомобиль с 2-литровым двигателем под названием Viva.
В 1968 году компания Vauxhall представила полностью измененную марку Victor. Его моторы в 1,6 и 2,0 л с верхним распределительным валом устанавливались спереди с небольшим углом наклона. Вскоре к ним прибавился еще и 1,8-литровый вариант. Одновременно старый 6-цилиндровый 3,3-литровый двигатель установили на более солидной модели Ventora, внешне напоминавшей Victor.
В 1971 году кузов марки Victor немного увеличили, использовав внутреннюю отделку от машин Opel более высокого класса. Объем двигателя составил 2,3 л. Это стало отправной точкой в сотрудничестве с немецкой фирмой, тоже принадлежащей General Motors. Двигатель 1,6-литрового автомобиля Victor поставили на новую модель Viva, которая в варианте купе называлась Firenza и оснащалась, кроме того, еще двумя моторами рабочим объемом 1,3 и 2,3 л.
В 1973 году Vauxhall снова переработала всю серию Viva и Firenza. Варианты с более мощными двигателями (1,8 и 2,3 л) получили название Magnum. В 1975 году на рынок поступила марка Chevett с кузовом хэтчбек и двигателем в 1256 см3 от серийной Viva.
На следующий год седан Cavalier стал копией марки Opel Ascona. Он предлагался с двигателями в 1,3; 1,6 и 1,9 л. Его начали выпускать на заводе General Motors в Бельгии, но в августе 1977 года производство перевели в Англию. Последующие годы стали свидетельством медленной потери компании Vauxhall своей самостоятельности.
В начале 1979 года появились модели среднего класса Carlton и Royal, оказавшиеся копиями соответствующих машин Opel с рядным 6-цилиндровым мотором в 2,8 л. Спустя год Royal предлагали с 3-литровым двигателем. Последнюю модель Viva построили в Канаде в середине 1979 года, и с тех пор роль самой популярной марки перешла к Astra — британскому аналогу Opel Kadett.
В 1982 году появился новый вариант автомобиля Cavalier с передним приводом и двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,6 л, однако и он полностью копировал немецкую марку Ascona. Тем не менее, выпустив новый Cavalier, Vauxhall опередила британскую компанию Ford по объемам производства.
Лишь в 1983 году Ford удалось выйти вперед, заменив устаревшую марку Cortina на Sierra, которая стала сильным конкурентом Cavalier. В 1984 году вступил в строй завод General Motors в Сарагосе, Испании, рассчитанный на производство компактных автомобилей, которые на рынке континентальной Европы стали называться Opel Corsa, а на английском — Vauxhall Nova.
Легендарные традиции британского Vauxhall давно ушли в прошлое. Сегодня эта компания стала лишь сборочным отделением американского концерна General Motors, выпуская легковые Opel под маркой Vauxhall.
От своих немецких собратьев Vauxhall отличаются не только правым расположением органов управления, эффектной эмблемой с изображением мифического грифона и облицовкой радиатора, но и иными комплектацией и отделкой интерьера.
Характерным примером является марка Vauxhall Astra. У автомобиля эллипсовидная облицовка радиатора заменена горизонтальными воздухозаборниками, установлены бамперы и колесные диски иной формы, изменены формы зеркал заднего вида и задних фонарей, в салоне — новая панель приборов и сиденья британского производства, другая обивка, применяется более эффективный отопитель.
В стандартный набор двигателей Astra входят бензиновые 4-цилиндровые агрегаты рабочим объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и дизель с турбонаддувом рабочим объемом 1,7 л. Незначительные изменения внесены в элементы трансмиссии и шасси.
Vauxhall Astra имеет полностью оцинкованный кузов, что значительно увеличивает его антикоррозионную стойкость. Предлагается пакет безопасности, в который входят две надувные подушки, усиленная тормозная система с АБС, энергопоглощающие боковые элементы.
Что такое Vauxhall и когда компания начала производить автомобили?
У Vauxhall действительно удивительно разнообразная история для бренда, ориентированного на продажу обычных автомобилей в пределах одной страны. General Motors выкупила Vauxhall в 1925 году, а в семидесятых начала на базе бренда выпуск моделей Opel. Таким образом, несмотря на то, что у Vauxhall огромное количество британских дилеров и, скорее всего, чтобы лучше продавать Corsa, продавцы говорят «ну они же британские, понимаете?», большую часть своей жизни компания выпускала именно немецкие автомобили.
Все это говорит о том, что Vauxhall не зря дожил до наших дней, за почти 100 лет не сдавшись под натиском кризисов и слияний.
Где производят автомобили Vauxhall и сколько их делают в год?
Astra по-прежнему строится на северо-западе Англии, но пока трудно сказать, как долго это продлится. Брекзит поставил под вопрос все планы, и теперь, когда Vauxhall неспеша переходит на рестайлинговые продукты Peugeot, это то, с чем нам придется жить в будущем.
Автомобили Vauxhall продаются исключительно в Великобритании, а шильдик Opel используется на других европейских рынках, включая Ирландию. В 2020 году (не лучший год для сбора винограда, не говоря уже о продажах автомобилей) было выпущено 95 444 автомобиля, что меньше, чем в 2019 году, при этом доля рынка бренда сократилась с семи до шести процентов, что свидетельствует о том, что люди покупают теперь что-то другое.
Какие автомобили производит Vauxhall?
Кроме того, вы есть специальные модели, такие как Astra и Insignia; хорошие, но появившиеся до пришествия PSA, и, вероятно, они превратятся во что-то еще, когда придет время замены. Эта Mokka, изображенная выше, по-видимому, представляет собой «будущее лицо» Vauxhall, поэтому мы бы сказали, что Astra (по крайней мере) имеет светлое будущее впереди.
Самая дешевая и самая дорогая модель Vauxhall?
На данный момент это довольно скромный диапазон, начиная с 16 440 фунтов стерлингов за базовую Corsa и заканчивая чуть более 46 000 фунтов стерлингов либо за полностью электрический автомобиль Vivaro, либо за полноприводный гибрид Grandland. Все действительно очень достойные вещи.
Итак, чтобы немного рассказать о сексе на этом слайде, мы собираемся обратить ваше внимание на то, что недавно было самым дорогим Vauxhall. Видите ли, до тех пор, пока австралийская автомобильная промышленность не остановилась, в последние пару десятилетий в модельном ряду Vauxhall была восхитительная странность. В брошюре, полной обыденности переднеприводных автомобилей, вы найдете заднеприводный маслкар с V8, либо купе Monaro, либо седан VXR8, оба просто Holden с шильдиками с грифоном.
Самая быстрая машина из всех построенных Vauxhall?
Хорошо, разжечь гнев Daily Mail, похоже, совсем несложно. Конечно, не в наши дни. Но Vauxhall Lotus Carlton справился с этим, не женившись на принце Гарри или надев неподходящую одежду для бега трусцой, а приклеив скромный лутонский шильдик на супер-седан со скоростью 280 км/ч.
Что было лучшим моментом для Vauxhall?
Можно похвалить Vauxhall и за то, что произошло, когда пятилетний цикл производства VX220 закончился; в то время как Opel начал производить Pontiac Soltice как более тяжелую и мягкую замену, Vauxhall оставил наследие своего маленького родстера нетронутым. Сейчас это отличная покупка на вторичном рынке, если вы найдете то, что не сгнило на фермерском поле.
Что было для Vauxhall худшим моментом?
На самом деле первое десятилетие 21-го века было битком набито быстрыми Vauxhall. Помимо VX220 появились V8 Holden, а также широко использовался шильдик «VXR» на более массовых продуктах. Corsa VXR и Astra VXR были впечатляющими «горячими» хэтчбеками, которые компенсировали недостаток изящества легкомыслием. Было весело.
Продавцы Vauxhall полагали, что двигатели с турбонаддувом можно будет легко перенести на другие продукты компании. Таким образом, разочарованные папы, которые больше не могли втиснуть свою семью в «горячий хэтчбек», могли купить авианосец Meriva или Zafira в версии VXR.
Хотя, учитывая совершенно ошеломляющий рост сегмента быстрых кроссоверов как шикарного семейного транспорта, можно утверждать, что Vauxhall просто опередил всех.
Какой самый удивительный момент в истории Vauxhall?
Слышали о Vauxhall Firenza, который на 6,2 секунды быстрее разгоняется до 160 км/ч, чем Lamborghini Countach? Baby Bertha была гоночным автомобилем, созданным только для одного: чтобы выиграть чемпионат Super Saloon.
Два сезона спустя она (да, она «она») выиграла его дважды. В первый год своей карьеры в 1975 году она выиграла 20 из 24 гонок, в которых участвовала. В следующем году их было 10 из 13. В этом сезоне также было установлено шесть рекордов круга, все за исключением одного со средней скоростью более 160 км/ч.
Какой лучший концепт создал Vauxhall?
У Vauxhall нет богатого набора концепт-каров на выбор, но, как и у любого, кто производил автомобили в семидесятые, есть несколько великолепных клиновидных автомобилей среди. Но лучшим был, несомненно, XVR, несмотря на то, что это означает «Xperimental Vauxhall Research».
Максимальная скорость 160 километров в час мало кого удивила в 1966 году, но управлять чем-то таким красивым на вполне разумных скоростях? Что ж, похоже, что мы хотим сделать прямо сейчас. Как вы, вероятно, знаете, серийных автомобилей не последовало. Стыдно.
Расскажите мне интересный факт о Vauxhall.
Да, скорость 160 км/ч в 1966 году не вызвала у инженеров Vauxhall массового шествия по центру города Лутон, потому что они (ну, их отцы) выжали эту максимальную скорость из серийного автомобиля еще в 1920-х годах. Фактически, Vauxhall 30-98, продававшийся с 1919 по 1927 годы, был первым автомобилем, официально развившим скорость 160 км/ч в Великобритании. И, в свою очередь, первый британский спорткар. Мы же говорили, что история Vauxhall была разнообразной.
Выжить на рынке можно только создав «свой эксклюзивный» бренд. Хочешь жить – умей вертеться!
В начале 2000-ых на российский рынок вышла лапша быстрого приготовления «Досирак». Именно это написано на упаковке на корейском по сей день. Продукт не пошел и лапшу переименовали в «Доширак». При том, что буквы «ш» в корейском языке нет вообще. Презервативы Visit перед выводом на российский рынок переименовали в Vizit. Чтобы продажи не висели.
Давайте глянем на крупные бренды, которые мы сможете встретить в чужой стране, когда отправимся в отпуск.
Выехав за пределы России, вы не найдете зубной пасты Blend-A-Med от P&G. Но встретите ее аналог под названием Crest. Вряд ли в России покупали бы пасту «Крест».
Известный крем от морщин в западных странах называется DiadeRmin. В России его запустили без буквы «R» — Diademine.
Автомобили Opel в Англии традиционно продаются под более известным там брендом Vauxhall, а в Австралии — под местной маркой Holden; на рынках же, где более известен был бренд Buick, некоторые модели «Опеля» продавались и под ним.
С ляпами автопроизводителей связано множество смешных историй, которые успели обрасти мифами.
Многоликий Мистер Пропер — рекордсмен по числу имен. Как его только не называют. Полный список имен: Mr. Clean в США и Канаде, Meister Proper в Германии и Monsieur Propre во Франции, Maestro Limpio в Мексике и странах Латинской Америки, Mastro Lindo в Италии. Это связано с переводом оригинального имени Clean на родной язык страны. Не понятно только, почему в России Mr.Clean не стал Мистером Чисто.
Молодежный дезодорант Axe в странах с традиционным пониманием английского знают под бредом Lynx, потому что Axe в дословном переводе — «Топор» (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Ирландия).
Дезодорант Rexona называется Sure в Великобритании и Ирландии. Он же носит название Degree в Северной Америке.
Мыло Lux в США называют Caress.
Чистящее средство Cif в Англии — Jif, во Франции и Швейцарии — Vif, в Канаде — Vim.
Стиральный порошок Tide называется Alo в Турции и Ace в Латинской Америке. Так вот что значит «Тетя Ася приехала»!
Средство для мытья посуды Fairy носит название Dawn в Германии.
Чипсы Lays называются Walkers в Великобритании и Франции.
У нас Вазелин, а в Португалии, Бразилии, Италии и Испании — Vasenol.
Шоколад Dove называется Galaxy в Великобритании.
Интересная история с батончиком Nuts, что на английском сленге означает «яйца». Поэтому в Англии шоколад продается под брендом Topic.
Шампунь Elseve называется Elvive в Великобритании, и Elvital в Финляндии.