вокальная перкуссия что это
Перкуссия (музыка)
Уда́рные музыка́льные инструме́нты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) [молоточков, колотушки, палочек и т. п.] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.). Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов.
Классификация ударных инструментов
Многообразие разновидностей и форм ударных музыкальных инструментов сформировало несколько вариантов их классификации. Один и тот же инструмент может принадлежать к нескольким группам.
Особую группу ударных инструментов составляют струнные ударные инструменты, в которых звучащим телом являются струны. К таким инструментам относится фортепиано, а также народные инструменты рода цимбал.
Перкуссия
Ряд ударных инструментов, не входящих в состав классической ударной установки. К ним относятся табла, тамбурин, бубен, маракас, ковбелл, колокольчики, шейкеры, конго, бонго, треугольник, трещотка, деревянная коробочка, кастаньеты и десятки других этнических ударных инструментов. Употребляются, в разном наборе, во всех видах музыкальных оркестров и ансамблей. Существуют также и группы (Малайзия, Африка, Индия, Южная Америка, Северные народности), состоящие из исполнителей, играющих только на ударных инструментах. Такие группы, как правило, исполняют ритуальную музыку и сопровождают обрядовые праздники. Распространены в основном в племенах и других малых образованиях аборигенов, носителей языческих форм религий. Также выступают на большой сцене, как ритмическое сопровождение экзотических вокально-танцевальных групп. Так же, вероятно, используется и в переносном смысле (человек-перкуссия),что означает приблизительно то же что и иерихонская труба или человек, привлекающий много внимания.
Вокальная перкуссия это искусство создания звуков своим рот которые приближают, имитируют или иным образом служат той же цели, что и ударный инструмент, будь то в группе певцов, инструментальном ансамбле или соло.
Содержание
В западной музыке
Недавние музыковедческие исследования указывают на бразильского автора песен и музыканта. Маркос Валле как пионер вокальной перкуссии. [ нужна цитата ] В треке «Mentira» из своего альбома «Previsao do Tempo» 1973 года Валле имитирует ударную установку своим голосом.
Битбоксинг, искусство, изобретенное рэпером Дуг Э. Фреш, одна из школ вокальных перкуссии, возникшая в хип-хоп музыка и часто используется для сопровождения рэп. его используют многие музыканты самых разных жанров.
В индийской музыке
Искусство произносить эти слоги называется Коннакол в Южной Индии и в традиционных танцевальных ансамблях иногда есть преданный исполнитель коннакол, хотя эта практика сейчас идет на убыль. Когда-то это был очень уважаемый вид искусства с множеством мастеров и певцов.
В Северной Индии практика чтения болс обычно ограничивается исполнением перкуссионистом композиции, которую он собирается сыграть, часто в контексте более длинного соло. Эти декламации также иногда произносятся Катхак танцор.
Барабанный бой
Барабанный бой это форма Битбоксинг который включает в себя вокальную имитацию звука ударная установка как можно точнее, чтобы голос мог выполнять ту же функцию, что и барабанщик в музыкальной обстановке. В основном используется в а капелла музыка, но также использовалась в роке и джазе. Артисты, специализирующиеся в этой технике, просто называются вокалистами-перкуссионистами.
История
Уэс Кэрролл считается одним из создателей термина и новатором в этом искусстве. [2] Хорошо известный своей способностью реалистично озвучивать звуки ударной установки и использовать их в качестве основной ритм-секции в группах и группах а капелла, он вдохновил многих вокалистов и музыкантов продолжить эту форму искусства после него. Джефф Тэчер и Дэйв Баумгартнер [3] другие известные пионеры.
В а капелла
Много а капелла группы используют барабанный бой как способ использования голоса для обеспечения устойчивого ритм-секция за их музыку.
Группы а капелла, такие как Five o-clock Shadow, Дом валеты, Rockapella, За борт, SoVoSo, Transit и Естественно 7 хорошо известны дальнейшим развитием искусства и его популярностью.
В рок и джазовой музыке
Перкуссия: ударный музыкальный инструмент
Перкуссия — это отдельный вид ударных инструментов, чье звучание органично вплетается в ритмическую структуру любого музыкального произведения, но чаще всего — танцевальных и этнических композиций. Перкуссией также являются инструменты, которые не являются элементами различных барабанных установок.
Классификация
Инструменты категории «Перкуссия» классифицируются по высоте звучания, которая может быть определенной или неопределенной, а также по способу звукообразования. Если разделять перкуссионные инструменты согласно методу образования звука, то получится три класса:
В каких музыкальных стилях применяется перкуссия?
Прежде всего, это музыкальные произведения в стилях «этно» и «фолк». Любая национальная музыка исполняется, в том числе, на перкуссионных инструментах, среди которых могут быть кастаньеты, бубен, шейкеры, коубелл, бонги, трещотки, маракасы, колокольчики, бубен и так далее. Список перкуссионных инструментов, с помощью которых музыканты в разных частях планеты исполняют фольклорную или этническую музыку, просто огромен. Мелодии этих произведений базируются именно на ритмических рисунках, реализуемых благодаря различным перкуссионным инструментам.
Помимо этого, начиная с конца 1980-х годов перкуссия является неотъемлемой частью электронной танцевальной музыки. Как правило, перкуссия в таких композициях представлена в виде заранее приготовленных сэмплов. Чаще всего перкуссионные инструменты можно услышать в стилях чилл-аут, даунтемпо, техно, транс, хаус и брейк-бит. В электронике чаще всего используются такие перкуссионные инструменты, как ксилофон, тамбурин, колокольчики, гонг, бонги и т.д. С помощью перкуссии электронно-танцевальная музыка становится более динамичной и запоминающейся.
Какие же инструменты, относящиеся к перкуссии, представляют особый интерес для музыкантов, желающих снабдить свои произведения новыми и необычными звуками?
Тамбурин
На первый взгляд, тамбурин сильно напоминает бубен. Однако между этими инструментами существует принципиальная разница, заключающаяся в конструкции. Тамбурин — это обод круглой или полукруглой формы, на котором закреплены маленькие тарелки или бубенцы из металла, являющиеся главной звучащей частью инструмента.
Джембе
Джембе
Кахон
Традиционный перкуссионный инструмент родом из Перу, представляющий собой коробку с пятью деревянными стенками, на одной из которых вырезан фазоинвертор. Передняя фанерная стенка предназначена для звукоизвлечения. Как правило, для игры на этом инструменте перкуссионист должен сесть на него и немного наклониться назад. Примечательно, что внутри кахона натянуты струны, которые немного касаются передней фанерной стенки. Благодаря тому, что ее верхние углы не прилегают к основной конструкции слишком плотно, кахон обладает весьма впечатляющим разнообразием тембров.
Конги
Бонго
Традиционный кубинский перкуссионный инструмент, представляющий собой сдвоенный барабан. Музыкант, играющий на бонго, как правило, находится в сидячем положении. Бонго состоит из двух барабанов — маленького и большого. Основным барабаном, располагающимся с правой стороны от перкуссиониста, является большой, потому что обладает более низким тоном. Бонго чаще всего можно услышать в музыкальных произведениях в стиле латино. Несмотря на свою категорию, этот инструмент считается солирующим.
Шейкер
Любой может представить себе, что такое шейкер, — достаточно вспомнить погремушки, которые присутствовали в детстве каждого человека. Шейкер — это перкуссионный инструмент, созданный из дерева, пластика, металла или другого твердого материала, и наполненный песком, бисером, зернами или другим рассыпчатым содержимым. Чаще всего шейкеры используются в таких музыкальных стилях, как джаз, фолк, трип-хоп и рок. Этот перкуссионный инструмент придает музыкальным композициям необычное звучание и своеобразный ритм.
Очень много шейкера вот в этой песне «Битлз»
Какие музыкальные инструменты называются «ПЕРКУССИЕЙ»
Многообразие разновидностей и форм ударных музыкальных инструментов сформировало несколько вариантов их классификации.
Один и тот же инструмент может принадлежать к нескольким группам.
Основных критериев классификации перкуссионных инструментов два: звуковысотность и звукообразование.
По звуковысотности ударные музыкальные инструменты делятся на:
— Ударные инструменты с определённой высотой звучания, которые могут быть настроены на определённые ноты звукоряда.
К таким инструментам относятся: большой и малый барабаны, литавры, ксилофоны, виброфоны, металлофоны, колокольчики и ряд других.
— Ударные инструменты с неопределённой высотой звучания, которые не имеют настройки на определённые звуки.
Среди этих инструментов — треугольники, бубны, тамбурины, маракасы, кастаньеты, тарелки, там там и другие.
По критерию звукообразования музыкальные инструменты перкуссионной группы делятся на:
— Мембранофоны — инструменты, в которых звучащим телом является натянутая мембрана из кожи, пергамента или пластика. К ним относятся барабаны, бубны, тамбурины, бонги, и др.
— Идиофоны — инструменты, в которых звучащим телом является весь инструмент (гонг, литавры, коробочки, колотушки, колокольчики, треугольники), либо состоящие из целиком звучащих тел (металлофоны, ксилофоны). Идиофоны по материалу дополнительно делятся на:
Металлический идиофон: Музыкальный треугольник Мастерской Сереброва
Перкуссия (в медицине)
Перкуссия заключается в постукивании отдельных участков тела и анализе звуковых явлений, возникающих при этом. По характеру свойств звука врач определяет топографию внутренних органов, физическое состояние и отчасти их функцию.
Содержание
Историческая справка
Перкуссию как самостоятельный метод изобрел австрийский врач Леопольд Ауенбруггер, закончивший Венский университет и в 1752 году получивший степень доктора. В 1761 году он издал на латинском языке книгу «Inventum novum ex percussione thoracis humani ut signo abstrusos interni pectoris morbos detegendi» («Новый способ, как при помощи выстукивания грудной клетки человека обнаружить скрытые внутри груди болезни»). Примечательно, что работа Л. Ауенбруггера интересна четким, современным принципом синдромного анализа клинической картины. На русский язык эта книга была переведена в 1961 году. Л. Ауенбруггер использовал непосредственную перкуссию пальцами, сложенными в виде пирамиды.
Открытие метода было встречено коллегами с недоверием. В 1770 году Шасаньяк перевел на французский язык книгу Л. Ауенбруггера, однако его метод еще широко не использовался. В 1808 знаменитый лейбмедик Наполеона I Жан Николь Корвизар Маре вновь перевел книгу Л. Ауенбруггера, дополнив ее своими наблюдениями, и способствовал внедрению перкуссию в практику врачебной диагностики.
Развитие методики перкуторного исследования шло в направлении совершенствования техники перкуссии, с одной стороны, изучения диагностических возможностей — с другой. Уже в 1826 году Пиорри предложил использовать для улучшения качества перкуторного звука плессиметры — пластинки из различных материалов. Перкуссия стала пальцеплессиметровой. В 1846 году Винтрих (Wintrich) предложил использовать перкуссионный молоточек, и перкуссия стала инструментальной. Молоточки и плессиметры различных форм и из различных материалов исспользовалась до середины позапрошлого столетия. Бимануальная перкуссия использовалась Г. И. Сокольским (1835). При этом плессиметром служили пальцы левой руки, а молоточком — 2-3 пальца правой руки.
Пальце-пальциевой перкуссия стала чуть позднее (C. Gerhardt). В ее классическом варианте используются средние пальцы: левый в качестве плессиметра, а правый — в качестве молоточка. В таком виде перкуссия сохранилась до наших дней. Глубокая, поверхностная, минимальная, пороговая, пальпаторная — разновидности методики перкуссии, направленные на повышение точности измерения внутренних органов.
В России с 1817 года перкуссию преподавал профессор Ф. Уден (1754—1823). В 1825 году в Санкт-Петербурге был издан первый учебник по общей семиологии Прохора Чаруковского, где рассматривается перкуторное исследование органов грудной клетки в специальном параграфе.
Физическое обоснование перкуссии
Физическое обоснование перкуссии было дано чешским врачом Иозифом Шкодой в 1839 году. Звуки можно разделить на тоны и шумы. Чистый тон — условное понятие. Это колебание одной амплитуды и частоты. В природе чистые тоны не встречаются.
Шум представляет собой сумму различных по свойствам звуков, где нельзя выделить основной тон. В практике диагностического исследования врач чаще имеет дело с шумами, но во многих случаях звуки принято называть тонами, в особенности если есть возможность выделить основные четыре свойства звуков: 1-е — силу; 2-е — высоту; 3-е — длительность звучания и 4-е — звукоподобность.
Сила, или громкость, звука определяется амплитудой колебания эластических структуры.
Высота звука — это соответствие звукам основного музыкального звукоряда, которое определяется частотой колебания.
Длительность звука определяется временем звучания.
Звукоподобность — это степень приближения звука к музыкальному.
Чем ближе звук к тону, тем длиннее его звучание, тем более четко дифференцируется его высота. При одинаковой силе перкуторного удара высокие звуки тише и короче, а низкие — громче и продолжительнее.
Виды перкуссии
Топографическая перкуссия лёгких
Определение топографии лёгких требует поверхностной, тихой перкуссии.
Сравнительная перкуссия лёгких
Сравнительная перкуссия проводится с целью выявления существенного изменения физических свойств лёгких.
Перкуссия сердца
При исследовании сердца используют пальпаторную перкуссию.