все понимают что сейчас решается судьба страны
Цели: научить различать союзы и союзные слова, омонимичные подчинительные союзы и союзные слова; формировать умение грамотно расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру речи.
Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь различать союзы и союзные слова; уметь применять правила постановки знаков препинания в СПП; уметь объяснять языковые явления и процессы.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Лингвистическая разминка Словарный диктант
(Один ученик работает у доски, остальные — в тетрадях. Учитель проверяет выполнение сразу после диктанта, учащиеся по очереди комментируют правописание каждого слова.)
Участник, инициатива, конспектировать, прочувствованный, расчёт, карьерист, адъютант, искусство, артиллерист, колорит, интеллигентный, возлагать, искусный, рассчитать, притворяться, прибытие, бескорыстный, режиссёр, безыдейный, мировоззрение, колосс, парламентский, асфальтированный, гигантский, антигуманный, расспросить, оптимист.
Вариант 1: выделить слова с приставками;
Вариант 2: подчеркнуть слова, в которых есть непроизносимые согласные.
2. Проверка домашнего задания
(Упр. 91 — обсуждение вопросов и заданий; чтение и обсуждение эссе.)
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
(Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 61, 63, 64-65).)
Один из трудных вопросов, касающихся сложноподчинённых предложений, — как отличить подчинительные союзы от союзных слов и какое значение имеет это отличие.
В качестве союзных слов, связывающих придаточное предложение с главным, выступают относительные местоимения (кто, что, который, чей, сколько) и относительные наречия (где, когда, куда, откуда, отчего, как и т. п.). Сомнения возникают, когда в предложении встречается союзное слово, совпадающее с подчинительным союзом, омонимичное ему: что, когда, как. Вне контекста понять различие невозможно. Рассуждаем так.
Союзные слова являются членами предложения, к ним можно поставить вопрос, их можно заменить значимым словом.
Сравним (предложения запишем на доске и в тетрадях):
1) Все понимают, что сейчас решается судьба страны.
В данном случае что — подчинительный союз: он не является членом предложения, а играет служебную роль; к нему нельзя поставить вопрос, нельзя заменить его значимым словом; наконец, его можно опустить без потери смысла предложения (Все понимают: сейчас решается судьба страны.).
2) Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне. (А. Ахматова “Мужество”)
Что в обоих придаточных предложениях — союзное слово, так как является членом предложения (в данном случае подлежащим), отвечает на вопрос что? Первое что можно заменить, к примеру, словом судьба, второе — словом трагедия.
Кроме того, союзное слово логически, интонационно выделяется, а служебное слово — союз (в первом примере) — произносится бегло, как бы смазанно.
Обратим внимание, что между двумя придаточными предложениями запятая не стоит.
(Причина отсутствия запятой — общее главное предложение Мы знаем, а два придаточных рассматриваются как однородные члены.)
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
1. Упр. 93 — комментированное письмо.
2. Упр. 97 — самостоятельная работа с последующим обсуждением.
2. Словарная работа
— Запишите в словарик слова из рамки (с. 61).
— Составьте с ними предложения.
— Запишите в орфоэпический словарик слова из рамок (с. 61,65).
— Составьте с ними словосочетания.
3. Предупредительный диктант
Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше,
Когда дворники маячат у ворот.
Ты увидишь, ты увидишь, как весёлый барабанщик
В руки палочки кленовые берёт.
V. Подведение итогов урока
— Как отличить союзы от союзных слов?
— В чём особенность употребления составных союзов в сложноподчинённом предложении?
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Политика
Сенатор Уикер: США должны отправить на Украину войска, там решается судьба всего мира
Обостряющаяся ситуация на Украине поставила президента Байдена, пожалуй, перед самым сложным внешнеполитическим вызовом. Украина — прозападный союзник, не входящий в НАТО, в течение 31 года свободная от тисков Москвы, — снова стоит перед дулом знакомого ей противника, на границе которого сосредоточено более ста тысяч русских военных.
Контекст
American Thinker: США пригрозили России ядерной войной, но были осмеяны
Болгары: американская помощь Украине? Ее хватит на полтанка (Факти)
TNI: Россия и Украина — курс на войну?
В-третьих, НАТО должна направить войска в дополнение к сухопутным силам Украины. Высшее военное руководство Украины ясно дало понять, что, хотя украинцы готовы сражаться до самого конца, для отражения вторжения потребуется помощь Запада. Наращивание численности натовских войск на Украине могло бы удержать Путина от вторжения, одновременно демонстрируя непреходящую ценность НАТО как опоры европейской безопасности.
В-четвертых, чтобы продемонстрировать серьезность своих намерений, президент Байден должен ввести санкции против российских чиновников, связанных с трубопроводом «Северный поток-2». Этот трубопровод является прямой атакой на альянс НАТО и несовместим со свободной Европой, не связанной волей Москвы. Изменение решения президента Байдена по этому вопросу не только не показало бы нашу слабость, но, наоборот, продемонстрировало бы нашу силу перед лицом ухудшающейся ситуации.
Наконец, администрация Байдена должна ужесточить санкции в отношении Путина и его ближайшего окружения. В настоящее время в Конгрессе усиливается двухпартийная готовность к «закручиванию» финансовых гаек в отношении Кремля. Серьезные санкции пошлют Путину отрезвляющий сигнал о том, что никто не пойдет ему на уступки.
К сожалению, администрация Байдена до сих пор отказывается придерживаться какого-либо четкого курса действий. Хотя ходят разговоры о том, что из вторжения России в Крым в 2014 году были извлечены необходимые уроки, основополагающей линией президента Байдена остается дипломатия видеоконференций и постоянного диалога. Такой выхолощенный курс никогда не приручит русского медведя.
Украина не является союзником по Североатлантическому договору, но тем не менее на карту сейчас поставлено доверие к США. Демонстрация слабости США по защите Украины отразится на глобальном уровне. Это побудит Россию продолжить свое опасное поведение в Восточной Европе, странах Балтии и в космическом пространстве. И это даст Китаю, нашему главному противнику, повод усомниться в решимости Америки и подвергнет нашего союзника Тайвань еще большей опасности.
Ясно, что на Украине многое поставлено на карту — для Европы, Америки и всего мира. Президент Байден должен воспользоваться этой возможностью, чтобы укрепить ослабевающее доверие наших союзников и исчезающее уважение наших врагов. Ему нельзя терять времени.
Роджер Уикер — член президиума Международной Хельсинкской Федерации по правам человека (МХФ — неправительственная некоммерческая организация, которая защищает права человека в странах Европы, Северной Америки и Центральной Азии. Особая миссия организации — мониторинг соблюдения прав человека согласно Хельсинкскому Заключительному акту — Прим ИноСМИ) и член сенатского комитета по делам вооруженных сил, представляет в Сенате США штат Миссисипи.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Конспект урока по русскому языку на тему: «Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении»
Тема: Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении
Цели урока : 1) уяснить, что связь придаточного предложения с главным осуществляется с помощью подчинительных союзов (простых и составных) или союзных слов, что подчинительные союзы и союзные слова могут быть омонимами; 2) познакомить учащихся с приёмами различения омонимичных подчинительных союзов и союзных слов, научить определять, каким членом придаточного предложения является союзное слово, правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений, составлять схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами.
I . Лингвистическая разминка
1-й вариант: выделить слова с приставками;
2-й вариант: подчеркнуть слова, в которых есть непроизносимые согласные.
I I . Объяснение нового материала.
Подчинительные союзы и союзные слова.
Сравним (предложения запишем на доске и в тетрадях):
1) Все понимают, что сейчас решается судьба страны.
Причина отсутствия запятой – общее главное предложение «Мы знаем», а два придаточных предложения рассматриваются как однородные члены. Этот случай аналогичен другому, относящемуся к сложносочиненным предложениям с общим второстепенным членом.
Схемы сложноподчиненных предложений.
Изобразим схематически наши предложения :
Заполняем таблицу «Как отличить союз от союзного слова»
1. Не может быть выделен логическим ударением.
2. Можно заменить другим союзом.
3. Иногда союз можно опустить.
4. Не является членом придаточного предложения
1. Произносится с ударением, обычно выделяется и логическим ударением.
2. Можно заменить другим союзным словом или тем словом главной части предложения, к которому относится придаточная часть.
3. Союзное слово нельзя опустить.
4. Является членом придаточного предложения
Девятиклассники делают вывод, что подчинительные союзы не являются членами предложения, их функция — быть средством связи между частями сложноподчинённого предложения. Союзные слова — это самостоятельные части речи (относительные местоимения, наречия).
Учащиеся читают теоретический материал на с. 58, 60,61, 62.
III. Закрепление материала.
1. Из упр. 93 ученики выписывают сложноподчинённые предложения, расставляют знаки препинания, союзные слова подчёркивают как члены предложения, союзы заключают в овал.
2. Выборочный диктант по упр. 94.
Учащиеся выписывают сложноподчинённые предложения, союзные слова подчёркивают как члены предложения, союзы заключают в овал.
3. В упр. 97 учащиеся составляют схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами по образцу.
,Если б мишки были пчелами, то они бы нипочем, никогда бы не подумала так высоко строить дом.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Никогда не говори о том, чего не знаешь.
Записать в словарик слова в рамках на с. 58,59,62, составить словосочетания, предложения, обратить внимание на произношение
V . Занимательная лингвистика
О нищая моя страна,
Что ты для сердца значишь?
Этих нив, златящихся во мгле.
(что – подчинительный союз)
б)Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.
(что =которые – относительное местоимение, подлежащее)
V I. Домашнее задание: § 20, упр. 95 или упр. 96 (по выбору учащихся).
Сложноподчинённое предложение
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Укажите, чем присоединяется придаточное
к главному.
1. Зимой на рассвете редко можно понять, какой будет это день.
2. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь.
3. Хорошо, что не всё ещё спето.
4. Есть чувства в человеческой душе, которыми она гордиться вправе.
5. Не с теми я, кто бросил землю на растерзание врагам.
1 – с.с. 2 – с. 3 – с. 4 – с.с. 5 – с.с.
Описание слайда:
Запишем предложение.
Как много может (с,з)делать человек когда он сер(?)цем обращён к Отчизне.
[Как много может сделать человек], (когда он сердцем обращён к Отчизне).
Описание слайда:
2. Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне.
Описание слайда:
Роль указательных слов в подчинении предложений
Описание слайда:
Вдохновение – такая гостья, которая
не любит посещать ленивых.
ук. сл.
Описание слайда:
Указательные слова
заключают в сжатом виде содержание придаточного предложения
Описание слайда:
Лингвистический эксперимент.
Глупа птица, которой гнездо своё
не мило.
Глупа та птица, которой гнездо
своё не мило.
Описание слайда:
Описание слайда:
Указательные слова
могут сливаться с подчинительными союзами, образуя составные союзы
Описание слайда:
Часто люди гордятся чистотой
своей совести, потому что они обладают короткой памятью.
Часто люди гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.
Описание слайда:
Сделаем вывод.
Указательные слова
Помогают выяснить
вид придаточного
Служат для связи главного и придаточного
Помогают выделить в главном то слово или словосочетание, которое поясняется придаточным
Описание слайда:
Особенности присоединения придаточных предложений к главному
Описание слайда:
По смыслу придаточное предложение может пояснять
одно слово
словосочетание
все главное предложение
Описание слайда:
Что поясняет придаточное предложение?
В ком нет любви к земле родной,
те сердцем нищие калеки.
Талант имеет то драгоценное
свойство, что он не умеет лгать.
И в жизни люди собираются вместе,
потому что в одиночку невозможно
спастись.
Описание слайда:
О чём будем говорить на следующем уроке?
Когда наступило утро, мы отправились в путь по дороге, которая манила неизвестностью.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Век просвещения
ВЕЙМАРСЬКА РЕСПУБЛІКА
Либеральные работы 60-70 годов 19 века
Лидерство и стиль руководства Лидерство как социально-психологический
ФОРМУВАННЯ ТОТАЛІТАРНИХ РЕЖИМОВ
ПРОГОЛОШЕННЯ УНР
Украина в 50 х годах
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5417620 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Прошла почти неделя с того момента, как заместитель российского министра иностранных дел Сергей Рябков передал лично в руки помощнику госсекретаря по делам Европы и Евразии Карен Донфрид проекты 2 документов: Договора между Россией и США о гарантиях безопасности, а также Соглашения о мерах обеспечения безопасности России и государств-членов НАТО — однако ответа ни из Вашингтона, ни из Брюсселя до сих пор нет. Ждать реакции бесконечно Москва не будет, об этом российские дипломаты сказали прямым текстом — проблема срочная, поскольку ситуация в регионе имеет тенденцию к дальнейшему осложнению, подчеркнул Рябков. Жёсткий ультиматум России: молчание США и НАТО приближают войну
В чем заключается опасность сложившейся на сегодняшний день ситуации и почему России и Западу нужно срочно заключить соглашение о гарантиях безопасности, 21 декабря на коллегии Министерства обороны объяснили Шойгу и Путин.
НАТО у рубежей России
«Продолжается обострение военно-политической обстановки в мире. Возрастает напряженность на западных и восточных рубежах России. США наращивают передовое военное присутствие у российских границ. В странах Восточной Европы на ротационной основе размещены американские подразделения общей численностью около 8 000 военнослужащих. В группировке войск США на территории ФРГ воссоздано командование огневого поражения на театре военных действий. До 1991 года оно отвечало за применение ракет средней дальности», — сообщил Шойгу.
Министр отметил, что США и НАТО целенаправленно увеличивают масштабы и интенсивность мероприятий подготовки войск вблизи России, все чаще в них задействуется стратегическая авиация, осуществляющая условные пуски ядерных ракет по российским объектам, а частота полётов у российских границ увеличилась более чем в 2 раза.
По его словам, особое внимание Североатлантический альянс уделяет переброске войск на восточный фланг, в том числе с континентальной части США, а в ходе учений отрабатываются различные варианты применения коалиционных группировок против России с задействованием внеблоковых государств: Грузии, Молдавии и Украины. Военный эксперт рассказал, зачем на самом деле США и НАТО хотят устроить на Украине «кровавую баню»
«Стремление Североатлантического альянса вовлечь украинские вооруженные силы в свою военную деятельность несёт угрозу безопасности, принимая во внимание попытки Киева силовым путем решить проблему Донбасса. Усугубляют ситуацию поставки США и их союзниками вертолётов, ударных беспилотных летательных аппаратов, противотанковых управляемых ракет», — отметил Шойгу.
По словам Шойгу, страны НАТО продолжают военное освоение территории Украины, а в Донецкой области насчитывается около 120 сотрудников частных военных компаний США, и они готовят провокацию в Донбассе с химическими компонентами. Военный эксперт рассказал, что сделали бы на Западе, если бы Россия сдала Донбасс
«Для совершения провокаций в города Авдеевка и Красный Лиман доставлены резервуары с неустановленными химическими компонентами», — предупредил министр.
Мы войны не хотим
Глава государства рассказал, что в телефонной беседе 7 декабря обозначил президенту США Джо Байдену «красные линии» для России — дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение на Украине наступательных вооружений, — в связи с чем предложил американскому коллеге начать переговоры по выработке конкретных договоренностей. И тогда, по словам Путина, Байден сам предложил назначить ответственных работников по этому направлению, в ответ на его предложения Москва и направила свои проекты по гарантиям безопасности.
Президент указал на двойные стандарты в поведении стран Запада, которые под разными предлогами, в том числе с целью обеспечить свою собственную безопасность, действуют за тысячи километров от своей национальной территории.
Российский лидер надеется на получение ясного и исчерпывающего ответа Вашингтона на инициативы Москвы и достижение видимого конечного результата.