воет коробка на новой гранте что делать
Всем доброго вечера! и так как у всех моя коробка тоже оказалась очень даже голосистой) так вот начал у меня потеть правый сальник привода и надумал его я сменить перед зимой ну заодно и в коробку заглянут что там да как ( лучше бы чертов сальник и не потек) тем более на днях мои близкие знакомые перебрали воющею кпп на 14-ке ( клиент охренел она умолкла) я заинтриговался… И вот настал тот день когда я решился! дальше печаль после снятия коробаса осмотрели корзину и диск живее всех живых и это порадовало а вот после располовинивания я не много поник и так охреневаем: заклинившие подшипники первичного и вторичного валов, перетянутые (тоесть не отрегулированные с завода конусные подшипники пары) тоже в топку! подшипники вращались не посредственно на валу и нижние и верхние! сожрали прижимную шайбу( корпус кпп был в норме все посадочные места были в идеале после дефектовки оказалось что все мои передачи целехоньки ( хотя я любитель дернуть со светофора) даже новые синхронизаторы были в отличном состоянии) итого под замену все 6 подшипников 2800рэ первичный вал ( ориджин типа) 1900 рэ вторичный подарили соседи почти новый) масло ельф полусинтетика 1659 за 3 литра далее на выжимном был не большой люфт и его заменили 650рэ сальники привода 200 рэ и да еще сразу взял супротек в кпп за 1050 рэ!
Итог только выехал погонял по трассе и городу гул почти ушел сказали после обкатки вообще уйдет дизельный звук на первой исчез в нейтрале тоже! далее отпишусь на сколько стало тише ( уже гораздо тише почти не заметно) остальные ньюансы будут под фото, всем тишины) а забыл цена без работы 8тыщ(
Почему воет коробка
данный материал основан на статье опубликованный в журнале АВТОРЕВЮ № 571 (сентябрь 2015) для полного понимания читайте оригинал
Почему на Весту — да и на XRAY — решили вдруг ставить не вазовскую «механику», а французские коробки Renault JH3 и JR5? Президент АвтоВАЗ; Бу Андерссон чеканит в ответ: «Это мое личное решение. Я специально поездил и убедился, что переключать передачи на вазовской коробке – что размешивать суп, и она по-прежнему шумит. Я устал слушать обещания, что проблема будет вот-вот решена, — и поставил точку».
Вот они — источники воя вазовской коробки передач. Ярко-красным выделена главная передача: из-за погрешностей в изготовлении шестерен и неравномерной жесткости зубьев она шумит сильнее всего, — а вторая передача, отмеченная бледно-красным, воет меньше. Почему же тогда кажется, что наиболее громко коробка шумит именно на второй, а не на всех ступенях? Дело в наложении шумов от обоих источников
1 Коробки на тазах будут гудеть всегда, потому что начальник производства трансмиссий не занимался своей продукцией (говорю это как производственник со стажем), он занимается своими делами – коробки передач его не интересуют.
2 Если за 30 лет не были закуплены новые зуборезные станки, то говорить больше не о чем
3 Если Сергея Ищенко, признается что для проектирования формы зуба, а достаточных для этого знаний и опыта на АвтоВАЗе нет то говорить больше не о чем.
Это мы еще не слышали что нам будет рассказывать начальник сборочной линии коробок передач – ведь мы наверняка услышим что отверстия под подшипники валов выполнены не «В ОСИ», и про что собирают коробки (ЗИП сборщиков – тоже имеет важное значение) инструментов закупленным еще в 1971 г.
так что хотите ездить тихо устанавливайте коробку других производителей
Вой МКПП (и ТО-1)
Т.к. с момента покупки автомобиля прошел год, съездил к официалу на ТО-1 «для галочки», чтобы не потерять гарантию. Помимо замены масла в двигателе и салонного фильтра посмотрели что-то там в гидрокорректоре фар и судя по всему «подтянули» трос сцепления. До ТО-1 между вилкой и кончиком троса расстояние было 29мм, после стало 33мм. И после чего я снова услышал вой МКПП, аж на всех передачах! Хоть тема и изъезжена вдоль и поперек с более менее общим консенсусом что ликвидировать данное явление невозможно, скажу что мной предпринимались следующие действия (с разным эффектом):
1) Долив около 300мл трансмиссионного масла 75W-90 (Лукойл GL4) + 100мл Liqui Moly Ceratec. Небольшой эффект, звук стал менее пилящий, интенсивность практически не снизилась. Передачи стали включаться мягче.
2) Концевик троса от 2110 с резинкой. Эффект на уровне плацебо.
3) Ослабление троса, до состояния «почти болтается». Т.е. между концевиком и собственно лапой остается совсем маленький но зазор 0,5мм + обильная смазка с фторопластом. Эффект превзошел все ожидания — вой остался только на 2й, при торможении двигателем, да и стал намного тиже, сместившись в спектр более низких частот. На работу сцепления субьективно никак не повлияло.
Какой вывод можно сделать? Вой действительно передается большей частью от вилки сцепления (которая усиливает звуковые колебания от первичного вала и выжимного) через трос, и чем сильнее он натянут, тем громче.
Вой коробки передач
Коробка тросовая, пробег 950км, а этот вой порядком уже достал, я движок почти не слышу, зато коробка хорошо выделяется, попробую конечно масло заменить, но боюсь сильно это не поможет. На видео проверял только 2ю и 3ю передачи.
Upd1: (23.07.2014) Пробег сейчас 1800, вой не изменяется, отчётливо слышен на 1-2-3-4х передачах, к дилеру ездил, катал их сотрудника, который поначалу хотел съехать с темы, мол — так и должно быть, на что получил отрицательный ответ, короче сделали заявку на Автоваз, теперь жду ответа (недели две-три).
Upd2: (29.07.2014) Вчера звонили из салона, просили приехать, Автоваз отзванивался им, хотят видеоподтверждение со звуком. Приехал, дал небольшое интервью на мыльницу и поехали шум слушать (на ту же мыльницу), обороты и прочее. Ждёмс продолжения.
Upd3: (07.08.2014) Сегодня был звонок от дилера, коробка приехала, записался на 16е число.
Upd4: (16.08.2014) Меняли 8 часов, коробка старого образца пришла (выпуск март 2014), гул остался такой же плюс первая начала вылетать иногда при старте, раньше такого ни разу не было. Буду пробовать обращаться в другой сервис-центр.
Upd5: (25.08.2014) Обратился к другому дилеру, отказали тк новая коробка на гарантии у другого СЦ, сказали парить мозг им. Написал пока в Автоваз письмо с вопросом о замене коробки на обновлённую, жду ответа.
Upd6: (01.09.2014) Отзвонились с Автоваза, одобрили, направили к дилеру в моём городе, предупредили там инженера по сервису, что я приеду, сгонял после работы и сделали заказ на новую коробку, заверили по телефону, что придёт обновлённая коробка с датой выпуска — август, теперь опять жду…
Upd7: (15.09.2014) Сменили коробку с датой сборки 23 июня 2014г :(( и сразу было залито новое масло Роснефть Kinetic 75w90, вой стал меньше заметен, в основном на второй при разгоне и торможении и на 3й при торможении. Поначалу передачи туго втыкались, после недельки обкатки стало мягче, как на прошлых коробках. Связывался с человеком с Автоваза, спрашивал отличия июньской коробки от прошлых, пояснили, что модернизацию проходили коробки с мая по июль, то есть на протяжении этого времени внедрялись разные улучшения и параллельно пускались в оборот, вот и мне такая попалась в этот раз, изменения есть, но не полные, что конечно меня опечалило. Потом ещё с Автоваза звонили, интересовались как и что, есть ли изменения, порешали на том, что пока покатаюсь, обкатаю, если что — напишу им.
Upd8: (05.02.2015) История с коробкой продолжилась, снова обращался в сервис по гарантии, тк выть стала с новой силой + появились сильные шуршания на ХХ и при езде на первой передаче, покатались с инженером, отправили запрос на автоваз, в общем всё как всегда.
Изначально с автоваза пришёл ответ — заменить на новую (её даже привезли), но в последний момент передумали и сказали разобрать мою по шестерёнкам, сделать кучу фоток, отослать им и самим искать причину воя и шуршаний, нашли в итоге какие-то потёртости хз на чём. По результатам: под замену выжимной подшипник, ведомый диск Valeo, диск сцепления нажимной Valeo, шестерня 5й передачи первичного вала, шестерня 5й передачи вторичного вала. Причём тут 5я передача я чёрт его знает, может на ней и нашли дефект, мне не рассказали, да и некому было, когда забирал машину в 18.00 в сервисе оставалось полтора землекопа)))
По ощущениям: пишу этот отзыв спустя месяц, пропали все шуршания и вой, сначала был на 2й, но щас его почти нет! Если всё так и останется, то буду уже рад, заменю масло весной и расслаблюсь, тк устал бороться с разработками ваза))
Upd9: (15.12.2015) Итог: всё вернулось на круги своя, снова вой, снова шуршания на ХХ, задняя переключается с первого раза только по праздникам. С гарантии ушёл, езжу так, видимо это абсолютная норма для этой коробки 2181, будь она проклята. Не тратьте своё время и деньги на избавление этих дефектов. Кривизну валов и шестерёнок, а так же всех подшипников ничем не исправить, они почти все такие и штампуют их все со словами — «и так сойдёт…»
Про обновлённую коробку (моё мнение — брехня, ничего они не исправили):
Убрать гул в коробке за 3000 руб.
Господа, всем хорошего дня! Хочу выразить отдельную благодарность за Ваши лайки, комментарии, советы…драйв машины растет не по дням, а по часам. Мне очень приятно, что мои посты для Вас интересны, а для кого-то и полезны! Обнял!
Сегодня расскажу про то, как я рискнул и не прогадал. Всем известно, что ВАЗовские коробки имеют конструктивную особенность издавать противный гул. Вот и я решил заняться этой недоработкой, потому что «ну куда, епта!».
Очень много перечитал форумов, ездил в сервисы…но как оказалось зря, никто толком не шарит, но все мы строим из себя больших специалистов.
Так вот, решил я остановиться на том, что гул из-за некачественного масла, и да, я был прав! Теперь по порядку:
Купил масло ENEOS 75-90. 3 баклажки по 1л, цена за 1л — 720 руб. Обязательно смотрите маркировку, чтобы было GL-5, если только GL-4, ни в коем случае не брать.
Благополучно приехав в сервис к «проверенным людям», (в следующей записи расскажу про жор масла и почему я отказался от обслуживания у дилера), мастер принялся за работу:
Все осуществлялось на подъемнике, так как сверху из-за кучности в подкапотном пространстве просто не подлезть, хотя кто-то скажет, что подлез и было ему збсь, ок!
Масло, за 2 месяца городской эксплуатации, слилось «чернявенькое» и вонючее, настолько, что аж в нос отдавало.
Сливная пробка как на всех коробках ВАЗа, начиная с модели 2109, а вот заливать через щуп:
Щуп классный, четко видно какой уровень в коробке. Крепится на болт E8, хорошие резинки уплотнительные, я прям доволен в этом плане. Залил масла больше максимума на 3мм. По объему это где-то 2.5-2.7 литра
Проехав 150 км, когда все прикатилось, я со 100% уверенностью говорю Вам, что это того стоит. Исчез гул, вприцнипе, передачи стали вставляться небо и земля, первая залетает при любых условиях, причем без особых усилий, не считая усилие синхронизаторов. В городе, в режиме переключения до 2500 оборотов, Вы забудете вообще о звуках коробаса!
Так что кому надоел гул вы знаете что делать! Всем ровных дорог!