военные мчс чем занимаются
Спасательные воинские формирования (СВФ) МЧС России
Спасательные воинские формирования МЧС России – это воинские формирования, предназначенные для решения задач в области гражданской обороны (ГО). Являются составной частью сил гражданской обороны.
Назначение
Спасательные воинские формирования МЧС России предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации.
Спасательные воинские формирования МЧС России
История создания
История начинается с создания в 1932–1936 годах первых кадровых воинских частей местной противовоздушной обороны (МПВО) для проведения специальных работ по защите населения Москвы, Ленинграда, Киева и других крупных городов страны в случае нападения возможного противника. В годы Великой Отечественной войны количество воинских частей и подразделений МПВО было значительно увеличено. После образования на базе МПВО системы ГО СССР (1961 год) воинские части МПВО были переданы в подчинение военных округов Минобороны СССР. В 1960-1980 годах воинские формирования ГО, организационно объединённые в войска ГО, участвовали в ликвидации ряда крупных промышленных аварий, наводнений и других стихийных бедствий, внесли большой вклад в ликвидацию массовых лесных и торфяных пожаров, последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Спитакского землетрясения в Армении. С образованием в 1991 году ГКЧС РСФСР (с 1994 г. – МЧС России) войска ГО из состава Минобороны СССР были переданы в его подчинение.
В 2009 году в связи с реорганизацией Вооруженных сил РФ войска ГО были численно сокращены и преобразованы в спасательные воинские формирования МЧС России, являющиеся важнейшей составляющей сил МЧС России, организационно состоящих из спасательных центров.
Основные этапы
4 октября 1932 года – Советом Народных Комиссаров СССР принято «Положение о противовоздушной обороне СССР». Этот документ положил начало создания системы местной противовоздушной обороны (МПВО), которая стала прообразом системы гражданской обороны, а подразделения МПВО – прообразом войск гражданской обороны. В этот период воинские части МПВО подчинялись Народному комиссариату по военным и морским делам СССР.
7 октября 1940 года – руководство подразделениями МПВО передано Народному комиссариату внутренних дел СССР, в составе которого создано Главное управление МПВО.
8 апреля 1967 года – на базе 147-го отдельного механизированного полка гражданской обороны создано Московское военное училище гражданской обороны для подготовки командного состава войск гражданской обороны Вооружённых Сил СССР.
1971 год – подразделения гражданской обороны СССР переданы в состав Министерства обороны СССР. Создаются формирования повышенной готовности – сводные отряды и команды механизации работ.
1990 год – некоторые отдельные механизированные полки гражданской обороны преобразованы в механизированные бригады, включившие в свой состав до 7 батальонов гражданской обороны. Типовой состав: 2-3 механизированных батальона, аварийно-спасательный, инженерно-технический, РХБЗ и понтонно-переправочный батальоны.
9 декабря 1992 года – подготовка кадров для войск гражданской обороны организована на базе созданного высшего учебного заведения ГКЧС России – Академии гражданской защиты ГКЧС России.
23 октября 1993 года – утверждено Временное положение о войсках гражданской обороны Российской Федерации.
1994 год – система гражданской обороны включена в состав МЧС России.
27 мая 1996 года – утверждено Положение о войсках гражданской обороны Российской Федерации. Основной структурной единицей войск ГО стала отдельная бригада гражданской обороны.
1999-2003 г.г. – отдельные полки и бригады гражданской обороны реорганизованы в новые основные структурные подразделения войск ГО – спасательные центры МЧС России.
30 сентября 2011 года – войска гражданской обороны МЧС России реорганизованы в спасательные воинские формирования МЧС России.
Задачи
Основными задачами Спасательные воинские формирования МЧС России являются:
б) в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время:
В соответствии с федеральным законом «О гражданской обороне» свои задачи спасательные воинские формирования МЧС России выполняют самостоятельно или совместно с нештатными аварийно-спасательными формированиями ГО, а при необходимости – с ВС РФ, другими войсками и воинскими формированиями. Основа организации их деятельности определяется Положением о спасательных воинских формирований МЧС России.
Применение
Применение спасательных воинских формирований в мирное время осуществляется Министром МЧС России, в военное время – на основании распоряжения Президента Российской Федерации.
Организация деятельности
Руководство спасательными воинскими формированиями осуществляет Президент Российской Федерации.
Управление спасательными воинскими формированиями осуществляет Министр МЧС России
Полномочия Министра МЧС России в части, касающейся управления спасательными воинскими формированиями, устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Рассмотрение важнейших вопросов деятельности спасательных воинских формирований осуществляется коллегией МЧС России и военным советом спасательных воинских формирований.
Структура и состав
Структуру и состав спасательных воинских формирований МЧС России и штатную численность утверждает Президент Российской Федерации.
№ п/п | Структурная единица | Количество |
1. | Орган управления спасательными воинскими формированиями – структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | 2 |
2. | Утратил силу с 1 января 2019 года. – Указ Президента РФ № 728 от 19.12.2018 | |
3. | Орган управления спасательными воинскими формированиями – структурное подразделение органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации: |
Источники: Федеральный закон РФ № 28-ФЗот 12.02.1998 «О гражданской обороне»; «Положение о спасательных воинских формированиях МЧС России» (Указ Президента РФ № 1265 от 30.09.2011).
МЧС Шойгу — резервная армия для переворота или зачем спасателю «Винторез»
«Нужна ли благородному спасателю снайперская винтовка с глушителем или, иначе говоря, зачем МЧС спецподразделение по борьбе с профессиональными диверсантами? Наверное, этот вопрос следовало бы задать еще год назад, а может, и раньше, но и теперь, когда «министр по чрезвычайным ситуациям» стремительно вошел в большую политику, возглавив избирательный блок «Единство» (в просторечии «Медведь»), нам важно знать на него ответ. Слишком уж высокой может оказаться цена политической деятельности этого «гуманитарного силовика», экстренно мобилизованного Кремлем на завоевание электората.
«Винторез» для спасателя
Суть же выступления сводилась к тому, что, несмотря на все успехи ведомства, мощь его «ресурсов» явно недостаточна перед угрозой «грядущих катаклизмов». Необходимо срочно организовать новую, более мощную структуру на базе МЧС, в которой по штатному расписанию предусматривается в общей сложности 122 генеральские должности: 9 генерал-полковников, 33 генерал-лейтенанта, 76 генерал-майоров и 4 контр-адмирала, а министру присваивается звание генерала армии. (Для сравнения: пожарной службой управляют три генерал-майора).
Количество стрелков увеличилось до 70 тысяч. Изумленные думцы, догадавшись, что Шойгу возмечтал создать карманную силовую супергруппировку, сравнимую по мощи с вооруженными силами среднего европейского государства, без долгих прений свернули пленарное заседание, порекомендовав «зарвавшемуся» министру «сосредоточить силы на предупреждении чрезвычайных ситуаций».
Возможно, год назад намек на некий «час Х» мог показаться директору госбезопасности если не проявлением мании заговора, охватившей часть депутатского корпуса, то как минимум смешным и наивным. Но в письме Комитета по безопасности приводились серьезные факты. В частности, указывались места дислокации этих таинственных структур: в Ногинске, Новогорске, а также поселки Устье и Поречье, находящиеся под Рузой. В Устье, например, дислоцирован батальон спецназа МЧС и центральный командный пункт. В Теплом Стане, одном из окраинных районов Москвы, размещен так называемый антитеррористический центр МЧС.
Тень барона Унгерна
Впрочем, не хочется подозревать Шойгу в преступных и коварных помыслах. Его репутация известна: никто и никогда не отказывал ему в личном мужестве и блестящих организаторских способностях. Глава МЧС удерживается на своем посту целых 9 лет! То, что сделано спасателями за эти годы, хорошо известно и достойно всяческого уважения. Но при этом Шойгу иногда называют «загадочным спасателем». Загадок, как выясняется, действительно много.
В 1977 году он окончил Красноярский политехнический институт по специальности «инженер-строитель». С 1979 года работает старшим прорабом строительного треста «Ачинскалюминстрой». Женился на дочери главного инженера треста Александра Антипина и уже через несколько лет занял его кресло. В те годы тесть Шойгу был дружен с первым секретарем Ачинского горкома КПСС Олегом Шениным, ставшим впоследствии секретарем ЦК КПСС, а также известным ныне оппозиционером. Антипин и Шенин взяли над Шойгу шефство.
На первый взгляд обычный путь всякого номенклатурного работника, у которого оказались толика организаторских способностей, немного удачи и сильный покровитель.
Но был у Шойгу «пунктик», который отличал его от прочих. Еще будучи строителем, он вместе с группой энтузиастов создавал добровольные спасательные отряды, которые выезжали в районы стихийных бедствий. Что же заставляло будущего министра добровольно рисковать, переносить неудобства полевой жизни?
Бывший сподвижник Шойгу по корпусу спасателей рассказывал, как неделями мерзли они в отсыревших палатках, как губили здоровье, согреваясь литрами чистого спирта. Одно из его воспоминаний, на мой взгляд, в какой-то степени объясняет загадку.
Барон был романтиком Войны. Неизменно отказывался от престижных назначений по службе, предпочитая поле брани столичным штабам. Участвовал в войне с Японией. Но звезда этого мужа китайской принцессы, авантюриста, мистика, фанатика идеи панмонголизма взошла в гражданскую. Молва о его дьявольской жестокости бежала по монгольским и забайкальским степям далеко впереди Дикой дивизии.
До сих пор в Туве, которую Унгерн залил кровью, вспоминают барона с ужасом, пугают им детей и вполне серьезно рассказывают, что он, оказывается, жив и скоро вернется из Америки.
Шойгу, как и барон, верит в некую свою избранность, равно как и в мистику (библейское число «666» значится на номере одного из его автомобилей). Впрочем, так ли уж это странно для человека, который профессионально имеет дело со стихиями и высшими силами?
Государство «МЧС»
И высшие силы явно не обошли своим вниманием Сергея Шойгу. За 9 лет практически на пустом месте он смог создать свое государство в государстве. В государстве «МЧС» есть своя армия, спецслужбы, правительство, министерство иностранных дел, воздушный флот, финансово-промышленные группы, около 70 тысяч подданных и т.д. Нет только органов представительской власти, да они и не нужны, ибо в «МЧС» царит диктатура одного человека.
В 1995 году было создано Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС (ГУАП). Авиационному парку МЧС сейчас позавидует даже МВД. 5 транспортных авиалайнеров Ил-76 ТД, пассажирский ИЛ-62, оснащенный спецсвязью, и еще более десятка менее внушительных самолетов.
Говорят, МЧС несколько раз пытались расформировать, понимая, чем чревато для государственной безопасности аккумулирование таких средств в одних руках. И каждый раз Шойгу находил защиту у Ельцина или у его окружения.
Степень доверия Ельцина к Шойгу такова, что ему поручались весьма деликатные задания, далекие от проблем спасения. Например, 8 октября 1998 года в Триполи Шойгу встречался с «лидером ливийской революции» Каддафи и министром нефти и энергетики Ливии Бадри. Источник в кремлевской администрации утверждал в разговоре со мной, что за этими переговорами стояло российское нефтяное лобби в лице Бориса Березовского и Романа Абрамовича, а их главной целью было обсуждение различных бизнес-схем, позволяющих обойти международные санкции, которые установлены Советом Безопасности ООН в отношении Ливии.
«Единство» противоположностей
Таков малоизвестный публике багаж, с которым глава МЧС пришел нынешней осенью в большую политику. До сих пор он подчеркнуто дистанцировался от нее. В сентябре 1994 в интервью «Литературной газете» он заявил, что ему «трудно представить свое присоединение к какому-либо движению или партии, так же как депутатство в Думе или Совете Федерации». Спустя 5 лет его отношение к политике резко изменилось.
Свои публичные выступления Шойгу начал с шокирующих заявлений.
Другой странный пассаж Шойгу: на днях он заявил, что резко отрицательно относится к тем гражданам, которые по каким-либо причинам не приходят на выборы. И выступил с инициативой «лишать российского гражданства избирателей, трижды не явившихся на выборы».
Во Владивостоке лидер блока «Единство» произнес фразу, и вовсе не поддающуюся истолкованию: «Я не скрываю, что мы хотим привести в Государственную Думу проправительственную фракцию. Если такая фракция будет создана, то не важно, кто станет президентом».
И здесь странная двусмысленность, непростительная для политика. Стоит обратить внимание и на то, с кем идет Шойгу в Госдуму. По его словам, «в будущей Госдуме должны работать представители народа, регионов, а не партий». Беглое знакомство с общефедеральным списком блока «Медведь» заставляет усомниться в осуществлении благих намерений.
Список этот можно условно разделить на три категории: «проблемные губернаторы», «гаснущие телезвезды» и «неопознанные политики».
Начнем с губернаторов. В координационный совет «Единства» вошли Назаров (Чукотка), Руцкой (Курск), Илюмжинов (Калмыкия), Полежаев (Омск). Руцкой попросту устал закрывать уголовные дела, заведенные прокуратурой на его многочисленных родственников и друзей-бизнесменов. Над Илюмжиновым также повис карающий меч правосудия (уголовные дела по растрате кредитов, убийство журналистки Юдиной и т. д.).
Назаров в силу своей удаленности от финансовых потоков, похоже, страдает комплексом неполноценности.
«Угасающие телезвезды». Это ведущий передачи «Моя семья» Комиссаров, Шарапова (ТВ-6), Буратаева (ОРТ) и Фридлянд (продюсер танцора Бориса Моисеева). Почему выбор пал именно на них, не знаю. Чем, собственно, хуже Доренко и «Акуна матата», Невзоров и «Очумелые ручки»?
Наконец, «неопознанные политики». Официальными учредителями блока Шойгу стали Народно-патриотическая партия (НПП), политическое движение «Моя семья», Союз поддержки и содействия малому и среднему бизнесу, «Поколение свободы», движение «В поддержку избирателей», Российская христианско-демократическая партия (РХДП) и движение «Рефах».
О «Поколении свободы» известно лишь то, что на его учредительное собрание была приглашена поп-группа «На-На», которая, посидев в президиуме, ушла еще до голосования. О Союзе поддержки и содействия малому и среднему бизнесу и вовсе умалчивают многочисленные справочные издания и базы данных.
Вот такой букет всучили в руки неискушенному в политике Шойгу.
Недавно был выдвинут не оспоренный серьезно никем тезис о том, что зашедшая в экономический, политический, управленческий и т.д. тупик система для своего самосохранения обязана «перезагрузиться», и не вызывает сомнений, что «перезагрузка» через беспорядки, небольшую гражданскую войну, введение чрезвычайного положения и установление гораздо более жестких форм управления – реальность, с которой надо считаться. Продолжим тему.
Сила эта – так называемые «войска МЧС», которые при ближайшем рассмотрении оказываются более чем дееспособной «армией».
В нынешнем виде очень мобильной, вооруженной, повсеместно представленной, закрытой и фактически никому не подчиняющейся силы эта «армия» была буквально взлелеяна личными распоряжениями высших должностных лиц государства.
Ресурсы «войск МЧС»
Президент РФ подписал указ, которым штатная численность военнослужащих войск гражданской обороны с 1 января 2006 года устанавливается в количестве 19,5 тыс. человек. В соответствии с Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868 численность только центрального аппарата МЧС составляет 1215 человек, в том числе 140 человек противопожарной службы и 250 военнослужащих войск гражданской обороны. Этим же указом численность территориальных органов определена в 26900 человек.
Этим указом утверждается уникальное, не имеющее прецедентов в мировой практике соотношение между генералами и солдатами, когда на одного генерала приходится меньше 160 военнослужащих. В армии ротой в 100 человек командует капитан. Батальоном в 450 человек командует подполковник, бригадой в 3800 человек командует полковник. В оперативно-тактическом командовании 38 000 человек командует генерал-майор. А в МЧС 19 500 солдатами командуют генерал армии и 120 генералов чинами пониже.
С 1997 года только генеральских должностей в министерстве насчитывается 122, при общей численности МЧС около 300000 человек, и 19500 человек в военизированных частях гражданской обороны. Из этих 122: один – генерал армии, 9 генерал-полковников, 33 генерал-лейтенанта, 76 генерал-майоров и 4 контр-адмирала.
В составе МЧС: Поисково-спасательная служба МЧС России; Госакваспас МЧС России; Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России; Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС); Центры управления в кризисных ситуациях МЧС России субъектов РФ (ЦУКСы); Государственная противопожарная служба МЧС России; Войска гражданской обороны (в настоящее время реформируются в силы постоянной готовности); Государственная инспекция по маломерным судам; Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения; Центр спецопераций особого риска «Лидер»; Центр экстренной психологической помощи МЧС России; ФГУ «Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России; 179-й спасательный центр МЧС России; 346-й спасательный центр МЧС России; Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).
Авиация министерства — в 2008 году Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие (ФГУАП) министерства РФ по чрезвычайным ситуациям будет преобразовано в Авиационно-спасательный центр МЧС России. Сейчас авиация МЧС насчитывает 17 самолетов (Ил-62м со спецсвязью, 5 — Ил76 итд, самолеты амфибии Бе-200, Ан-3) и 29 вертолетов (в основном, франко-германского концерна Evrocopter), сформированную в 2010 году международную Евроэскадрилью для тушения лесных пожаров на Балканах и в Греции с Италией.
Первая в России, в Краснодарском крае, специализированная часть МЧС экстренного реагирования состоит из восьми пожарно-спасательных мотоциклов, сделанных в Германии по спецзаказу. Мотоциклы укомплектованы суперсовременным пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием и инструментом, которые размещаются в кофрах. Новый спасательный мотоцикл BMW G 650 GS оснащен мощной системой навигации, стационарной и переносной радиостанциями, канатно-спусковым устройством, гидравлическим инструментом, средствами помощи на воде, рюкзаком врача и многим другим, что делает его необычайно полезным для спасения жизни людей.
Сергей Шойгу заявил в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 3 марта 2010 года, что МЧС сейчас обеспечиваются гарантированное информирование и оповещение более 30 миллионов человек». В ОКСИОН до конца 2010 года войдут почти 3,2 тысячи плазменных панелей, 92 терминальных комплекса, 34 информационных центра, а также 1,2 тысячи устройств типа «бегущая строка. Ввод в эксплуатацию второй очереди позволит оповещать об опасности свыше 60 миллионов человек. С 2006 по 2010 годы общий объем финансирования создания системы ОКСИОН за счет средств федерального бюджета превысит 1,825 миллиарда рублей.
По утверждению сайта МЧС, входящая в состав МЧС служба психологической поддержки владеет уникальными методиками работы с пострадавшими, позволяющими добиваться хорошего результата даже в ситуациях лингвистической изолированности от основного населения области, в которой осуществляется работа МЧС.
Соответствие «войск МЧС» возложенным на них задачам
Во время майской энергетической катастрофы, когда Москва практически была брошена на произвол судьбы, МЧС узнало о сложившейся ситуации только через два часа. Последняя техногенная авария, связанная с загрязнением Амура в районе Хабаровска, также показала, что наличие генеральских погон нисколько не ускорило ни создание запасов активированного угля для поглощающих фильтров в крупных городах, берущих забор воды из крупных рек, ни строительство заградительной дамбы. Уникальность ситуации заключается еще и в том, что мы единственная страна в мире, где спасатели носят военные мундиры, но от этого уровень защиты населения нисколько не лучше, чем в той же Америке, Греции и Испании.
Пожары показали, что Указ президента № 868 «Вопросы министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» подготовлен однобоко, не в интересах общества, а в интересах самого министерства. В сущности, этот указ снимает с МЧС всякую ответственность за практическую работу, поскольку возлагает ответственность на руководителей местной власти. МЧС в ситуации энергетического кризиса показало, что в реальных условиях оно практически неспособно выполнить даже те максимально урезанные положения, оставшиеся от прежней службы Гражданской обороны СССР и определенные Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868.
В частности, министерство оказалось неспособным в полном объеме в течение всего времени энергетического коллапса выполнить одну из основных функций МЧС России — «информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о возникших чрезвычайных ситуациях». Приказом министра С. Шойгу от 29.06.2006 г. № 386 «Главные управления МЧС России по субъектам РФ обязаны доводить до населения через средства массовой информации в период не позднее 1,5-2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности МЧС по ее ликвидации». Министерство за 20 лет своего существования не смогло организовать систему предупреждения даже в столице
Что уж тогда говорить о стране в целом? К сожалению, в Москве во время энергетического кризиса и в большей части городов России существует только «сарафанное радио». В городе Спас-Клепики (районный центр), к которому вплотную подступили лесные пожары, жители передавали друг другу сообщение об объявлении чрезвычайного положения: «У нас объявлено чрезвычайное положение, сказали всем собрать документы, деньги и кто что сможет унести и быть готовыми к эвакуации». Другого единого способа оповещения граждан о чрезвычайной ситуации в XXI веке в городе нет. Информация населения шла только по линии независимых информационных агентств, а не от МЧС.
Во время аварии на Саяно-Шушенской ГЭС 60 водолазов из МЧС в течение четырех суток не могли загерметизировать отсек, чтобы начать откачку воды. Водолазы из частных структур вшестером за четыре часа справились с задачей.
29 марта 2010 года вертолет МЧС прилетел к метро спустя 30 минут после взрыва в московском метро, позже автомобилей скорой помощи.
В СМИ со ссылкой на пресс-службу МЧС, которая в пресс-релизах называет всех работников экстренных служб «спасателями», объявляют, что на место аварии прибыли «спасатели МЧС», при работе на месте пожарной охраны (в том числе частной), муниципальных и областных служб спасения.
Министерству по чрезвычайным ситуациям разрешено ввозить без уплаты импортных пошлин легковые автомобили и мотоциклы, которые будут использоваться при ликвидации стихийных бедствий, а также любой другой деятельности ведомства и уполномоченных им организаций.
Помимо срыва федеральной программы по разминированию большей части Европейской части России от невзорвавшихся боеприпасов, оставшихся после Великой Отечественной войны, МЧС за время своего существования не смогло организовать ни системы оповещения населения страны, ни контроля за системами жизнеобеспечения в бывших бомбоубежищах. Практически, Министерство по ЧС оказалось ненужным и не способным полностью осуществить выполнение мер по восстановлению нормальной жизнедеятельности. Обвинения главного спасателя в адрес главы РАО ЕЭС по поводу того, что ему об энергетической катастрофе стало известно только через два часа, не выдерживают никакой критики. Уж если о катастрофе в Москве только через 120 минут становится известно структуре, которая сама должна информировать об этом и власть и население, то что уж говорить об оперативности реагирования на подобные события на Урале или в глухом алтайском углу?
По словам министра Шойгу, во многих городах существуют структуры, которые выполняют функции МЧС.
Примером тому – пожары нынешнего года. Если сравнить статистику 1998 года, когда пожарные входили в МВД, и нынешнюю, при нахождении их в МЧС, то явно видно ухудшение показателей. Система тушения лесных пожаров сегодня в России развалена полностью. В советское время существовало несколько различных служб, занимавшихся охраной лесов, в том числе и от пожаров. Большой опыт тушения у лесной пожарной охраны. Была сеть добровольных пожарных дружин. Ныне уничтожена лесная охрана и эффективная федеральная авиалесоохрана, которая специально занималась именно тушением пожаров. Ее федеральный статус позволял в случае необходимости оперативно перекидывать самолеты, вертолеты и парашютистов-пожарных, десантирующихся вблизи места горения, в другие регионы — на помощь. Несколько лет назад она утратила свой федеральный статус. Отдельные ее элементы остались в ведении регионов, но в целом авиалесоохрана полностью потеряла эффективность. Все, что было получено федеральной авиалесоохраной, перешло в ведение МЧС, для создания в 2010 году международной Евроэскадрильи для тушения лесных пожаров на Балканах, в Греции и Италии.
Статистическая информация о пожарной обстановке в лесах страны, собираемая органами лесного хозяйства, на сайте МЧС появляется раньше, чем на сайте Рослесхоза (а еще несколько лет назад эту информацию вообще можно было получить только в МЧС).
Широко распространенное представление о том, что за борьбу с лесными пожарами отвечает в первую очередь МЧС, способствовало разрушению отраслевой (лесной) системы борьбы с лесными пожарами в последние годы.
Глава МЧС России Сергей Шойгу пока не готов назвать точную сумму средств, затраченных на борьбу с лесными пожарами, пишет «Интерфакс». «Сколько потрачено? Надо считать», — сказал Шойгу на пресс-конференции в пятницу, отвечая на соответствующий вопрос. Вместе с тем, по его словам, авиация МЧС России потратила весь запас керосина, предназначенный до конца года, плюс дополнительно еще 4 тыс. тонн. «Это примерно 70 млн руб., но у нас еще 26 тыс. единиц техники, которую также надо было заправлять. Это тоже расход горюче-смазочных материалов. Еще часть машин мы потеряли — они сгорели в лесу. Многие машины испорчены. У них пробито днище, подгорели колеса. Это тоже дополнительные затраты», — сказал министр.
«Все это надо считать и суммировать. Сейчас я не готов озвучить какие-либо цифры», — пояснил министр.
Наконец, стоит вспомнить и очевидное соучастие МЧС в чрезвычайно темном деле так называемого «Алтайгейта», о котором также говорится в статье, предлагаемой вашему вниманию.
Блогеры о «войсках МЧС»
Писатель Андрей Мальгин 4 августа проанализировал в своем блоге некоторые траты МЧС за прошедший год, отвечая на вопрос, почему ведомству не хватает техники на борьбу с лесными пожарами. Информацию блогер получил с сайта госзакупок.
МЧС одна из самых коррумпированных структур. Воруют МИЛЛИАРДАМИ. Помните зама Шойгу, ганичев кажется. Воровал всё. Что Шойгу не знал, или в доле не был? Недавно генерал начальник МЧС Приморья застрелился? Москва выдоила из него столько, что пришлось стреляться.
Чрезвычайная ситуация это когда народ будет свергать власть!
Вот для ликвидации такой ЧС и создано МЧС. Где ст. лейтенанту запаса, не служившему в армии, сразу дали генерал майора!
Теперь он генерал армии. Армии для подавления народа в случае ЧС, а не для тушения пожаров и спасения населения!
У МЧС есть войска Гражданской обороны (имеется современное вооружение и куда и против кого направят. ).