военное училище что там делают
Все о военной кафедре
Что такое военная кафедра? Зачем она нужна студентам? Как на нее попасть? Давайте разбираться вместе.
Внимание! С 31 января 2019 года военные кафедры в вузах упразднили и заменили военными учебными центрами (ВУЦ). И мы написали статью про ВУЦ.
Что такое военная кафедра и что она дает студентам
Военная кафедра – кафедра при вузе гражданского профиля, которая занимается военной подготовкой студентов. Ее суть заключается в том, что помимо основной специальности у вас есть возможность получить еще и военную профессию. После окончания вам будет присвоено звание офицера, сержанта или солдата запаса.
Одно из главных преимуществ обучения – освобождение от прохождения обязательной воинской службы. Вас могут только призывать на военные сборы, которые чаще всего длятся не больше месяца. Если решите связать свою жизнь с армией, то сможете поступить на контрактную службу.
Еще один плюс – в некоторых вузах на военных кафедрах предусмотрены доплаты к основной стипендии.
Военные занятия проходят 1–2 раза в неделю
Как попасть на военную кафедру
Попасть туда сможет не каждый. Среди желающих проводится конкурсный отбор. Для участия в нем необходимо:
Конкурсный отбор проводится в два этапа: предварительный и основной. Предварительный проходит в военкомате, основной – в вузе.
Для прохождения основного этапа нужно предоставить:
Преимущество на зачисление имеют право:
На основном конкурсном отборе нужно сдать нормативы по физической подготовке: бег на дистанции 100 м и 3 км, подтягивания на перекладине. Зачисление на кафедру проводят по их результатам, а также после анализа общей успеваемости.
После окончания военной кафедры вы можете поступить на службу в Вооруженные силы РФ
Как проходит учебный процесс на военной кафедре
Студенты, которые поступили на кафедру, продолжают обучение по своей специальности и одновременно проходят военную подготовку. Для этого 1–2 раза в неделю определяют военные дни. Общий срок обучения для офицеров запаса – 3 года, для сержантов – 2, для солдат – 1,5.
Военный день начинается в 8:45 с утреннего построения и осмотра. Затем студенты приступают к теоретическим и практическим занятиям. На теории они изучают уставы, приказы и дисциплины, которые соответствуют их военной профессии. Практические занятия состоят из огневой, строевой и тактической подготовки. В конце общего срока обучения проходят военные сборы, которые длятся 1 месяц.
К студентам на военной кафедре предъявляют повышенные требования по дисциплине и внешнему виду. Парням нужно обязательно носить короткую стрижку, не допускаются пирсинг, татуировки, бижутерия и другие вызывающие атрибуты. За грубые нарушения дисциплины и внутреннего распорядка студенты могут быть отчислены.
Чем отличается военная кафедра от учебно-военных центров
Если вы решили поступать на военную кафедру, будьте внимательны в некоторых вузах вместо них есть учебно-военные центры (УВЦ). Это не одно и то же. При поступлении в УВЦ, Минобороны заключает договор со студентом, по которому он обязан после окончания обучения отслужить в армии 3 года в статусе офицера. Лови вузы, в которых есть военные кафедры.
Военная кафедра – это не просто отмазка от армии. И попасть на нее не так просто. Помните, что помимо основного обучения, вам придется пройти Курс молодого бойца (КМБ). Если вы к этому готовы, начинайте уже сейчас подтягивать свою физическую подготовку. Ведь на военную кафедру берут только сильных и выносливых.
Можно ли поступить на военку на третьем курсе, если не получилось на втором?
Да, но при наличии мест.
Высшее учебное заведение может проводить дополнительное зачисление граждан на военную подготовку из числа студентов второго и третьего курсов этого высшего учебного заведения, обучающихся по очной форме обучения и прошедших предварительный отбор, в количестве, равном количеству отчисленных из учебного военного центра граждан, а также сверх установленного количества в интересах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008 г. N 152 г. Москва «Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»
Как учатся в военном институте (или армейские розыгрыши)
Привет всем пикабушникам! Сегодня расскажу о том как учились (да уверен и учатся сейчас) курсанты в военных института и училищах.
Глухая ночь. Курс спит, не спят только дежурный по курсу и дневальный. Звонок телефона.
— Полковник Хрмкхов (неразборчиво). Доложите, прошли ли поверку гири у вас в спорткомнате!
— Так проверьте, там на гире должна быть краской проставлена дата поверки, подпись и вес гири!
— Как! Почему?! Да я вас. Чтоб немедленно поверили!
— Разрешите узнать где?
— На ФОКЕ (физкультурно оздоровительный комплекс)! Сейчас я дам команду, туда прибудет прапорщик Тихонов, он поверять будет. О выполнении доложите!
Мне надо говорить, что никто гири взвешивать не пришёл, а звонил дневальному другой дневальный, курсант 4-го курса? К утру гири приволокли назад =)
Кто-нибудь знает какой позитив могут принести куче великовозрастных дитяток эти два предмета и немного воды в бутылке?
В казарме мы жили на кроватях в два яруса. Однажды ночью был опробован новый термоядерный прикол. В полторашку налили воды, заткнули горлышко вафельным полотенцем и запихали под матрас верхнего яруса так, чтобы вода капала на лицо, спящего внизу. Сами же затаились вокруг в ожидании развязки. Несколько капель, упавших на лицо спящего заставили его поморщиться и искать источник раздражения. В полусне он шарит рукой и находит полотенце, с которого на него капает вода. Полотенце выдёргивается, вода мощной струёй бьёт ему в лицо. Пока прочищаются глазищи и мозг пытается осмыслить произошедшее, в казарме стоит топот пяток по дощатому полу, гогот и скрип кроватей, на которые плюхаются шутники.
Когда я был курсантом, мы носили вот такое ХБ. Перед отбоем этот костюм складывался особым образом на табуреточку перед кроватью.
Приблизительно вот так. А с утра на зарядку опаздывать нельзя, там старшина ждёт =) Сколько радости и волнительных моментов доставляли владельцу зашитые внизу брюк (или сшитые между собой) штанины на двойную суровую нитку! Иногда к полу приклеивали тапочки (суперклеем), а один раз даже умудрились прибить гвоздями.
Особым шиком считалось пришить одеяло спящего к матрасу, чтобы получился «спальный мешок». Из такого сразу не выбраться!
Ну а как кровать из расположения в умывальник выносили, как простынёй устраивали «падающий потолок» я подробно описывать не буду =)
На последок ещё одна шалость, выполняется 5-ю лицами по предварительному сговору над 6-м. Уговаривают показать ему фокус, для этого ему надо встать на табурет и завязать глаза (например шарфом). Четверо становятся по углам табуретки, чтобы поднимать её. Пятый становится перед стоящим на табуретке и говорит держаться за его голову, чтобы не упал. По команде четверо «угловых» приподнимают табуретку на пару сантиметров над полом и начинают покачивать, а пятый медленно присаживается, создаваю иллюзию того, что 6-й поднимается под потолок. 6-й так же вынужден присаживаться на корточки, держась за голову 5-го. Потом «что-то начинает идти не так», и четверо «решают бросить табуретку». Как правило 6-й сдёргивал с глаз повязку и готовился к прыжку из-под потолка.
Фото честно стырено из интернета. Всем хорошего настроения и добра!
Истории из жизни
23.9K поста 58.6K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
Не смешные какие-то приколы
Старший прапорщик Лихач
Недавно встретил сослуживца по срочной службе в Барановичах (Белорусская ССР) 1989-1991 годы.
Разговорились, повспоминали, слегка прибухнули (как водится) в хорошем и вкусном баре и разговор зашел за нашего старшину, старшего прапорщика Лихача.
Так вот. Наверняка все слышали хоть один анекдот про вороватого и тупого прапора, над которым стебутся солдаты.
Наш старшина таким не был.
Он вытаскивал нас из любого блудняка, с губы, некоторых выводил из-под дизеля (дисбата), пару раз ловил меня в самоходе в городе…правда потом заводил особо провинившегося бойца в каптерку и 3,14здил.
Не сильно, но так, чтобы неповадно было. Обычно это работало.
На учениях, когда мы жили в машинах и палатках по несколько дней в лесу в запасном районе, он мотался в соседнее село и добывал нам к обеду или ужину свежее сало, молоко, масло. у него в каптерке всегда было для любого из нас запасное ХБ (летняя форма) или ПШ (зимняя форма), сапоги и портянки.
Любой из нас мог подойти к нему с любой проблемой и обычно он её решал.
Классный мужик. Часто вспоминаю.
Мы всё уронили
Исключение из правил
Совещание в отдельном батальоне. Проходит оно в комнате досуга одной из рот. «На месте учителя» сидит комбат. Далее лицом к нему заместители и командиры подразделений. Начальник штаба батальона майор Терентьев по прозвищу Терентьич (кто бы догадался) имеет с комбатом не самые простые отношения. Дело в том, что в период безкомбатия (то есть старый ушёл, а новый ещё нет) Тереньтев исполнял его обязанности и имел надежду на то, что его утвердят на этой должности. Не то чтобы НШ так рвался к карьере, но возраст. Терентьев уже дослуживал последние года до пенсии и не отказался бы уйти на заслуженный отдых подполковником с более высокого оклада.
Но что-то там не срослось, и в итоге прислали комбатом офицера после академии. Хотя к чести сказать, Терентьев никогда при других не показывал своего отношения к командиру, да и не игнорировал его в открытую. Даже по пьяной лавочке никто не слышал от него: «Вот я службу рву, а этот молодой уже подполковник!»
Совещание шло своим ходом. Комбат открыл свой ежедневник, куда записывал приказы со сроками выполнения, как получаемые, так и отдаваемые.
Комбат тяжело вздохнул:
— Ротный, не бывает такого: е*ал, но не дое*бал. Или да или нет! Я правильно говорю, Олег Валерьевич?
Последний вопрос адресовался Терентьеву.
НШ на мгновение задумался а потом выдал.
— В принципе правильно, но. Был у меня по молодости случай, но там муж у бабы раньше пришёл. Поэтому получилось, вроде старался, но не доделал!
Лайфхак, чо
Знакомый рассказал об армии:
— Пришел, сдал приписное, был отправлен в городскую поликлинику за уточнением диагноза.
Вышел, выкинул эти бумажки и никогда туда не возвращался.
— Погоди, а военник, работа?
— Знаешь, первый и последний раз, когда у меня его спросили. Мне было уже 32годика.
Ну ошибся немного!
Время: вторая половина 1990 тых годов.
Место: спортзал военного училища.
Мероприятие: занятия по физической подготовке.
Итак, в одно из занятий темой было: рывок гири весом 24 кг. Все гири, как и положено в армии, однообразно в ряд выставлены у стены.
Взвод поочерёдно выполняет упражнение. Оценка ставится по слабейшей руке. То есть, не курсант сам определяет, какая рука у него слабейшая, а таковой является та, которой сделано меньшее количество. Например, если правой двадцать, а левой восемнадцать, то в зачёт идёт левая рука.
Очередь доходит до Романа Полянова. Чтобы примерно описать его, следует вспомнить, как нарисованы богатыри в знаменитой серии мультфильмов. Рома играючи может выполнить норматив на разряд по гирям, но так как специально этим не занимается, то и разряда не имеет.
Полянов подходит, берёт гирю и начинает упражнение. Правой рукой он еле-еле выполняет его на тройку, а левой даже на тройку не дотягивает. Преподаватель в полном замешательстве. Но делать нечего. В журнал ставится «лебедь».
— Полянов! Ты, может, плохо себя чувствуешь? На неделе зайдёшь, пересдашь!
Рома сконфужено кивает головой.
Следующий за Поляновым Кореев хватает гирю и пытается оторвать её от земли. Никак. Попытка номер два. Опять неудача.
Наконец до Кореева что-то доходит. Он внимательно осматривает орудие и докладывает:
— Товарищ майор! А гиря то 32 килограмма.
Оказывается в спешке Рома схватил двухпудовую гирю, вместо 24 кг. Преподаватель исправляет в журнале двойку на пятёрку, а Полянов разводит руками:
— Ну ошибся немного, ну бывает!
Возможности чипа после прививки
Утром жене говорю, рука побаливает немного, но смотри что я теперь умею.
Включаю телевизор, пульт бросаю на кровать, в руках ничего нет.
Я говорю: Ну помнишь же, Миша, друг мой врач. Он мне сказал, как сделаешь прививку, зайди в завполиклиники, это мой друг, он тебе инструкции даст. Я зашел и вот. Но это я только учусь еще. А через 21 день, мне еще какой-то модуль дополнительный поставят.
Жена: не верю, голосовое управление у телевизора наверное.
Я: Какое голосовое управление, ты этот телевизор сама выбирала, по принципу хочу этот, потому что он беленький. Нет тут ничего. Сама попробуй голосом.
Говорю еще: Телевизор включи канал номер 1. Теперь канал номер 2.
Отсиживался минут 15 в ванной.
Хорошее у гнусмаса приложение на смартфон для управления ТВ.
Ответ на пост «Обидная история»
В нулевые, можно было отправлять смс с сайтов мобильных операторов или с других ресурсов бесплатно (как сейчас не знаю, может быть тоже можно). СМС приходила с каких то левых номеров и понять, кто ее отправил было нельзя, особенно людям старшего поколения. Так вот, я периодически поздравлял своих родителей с Днем рождения, Новым годом и другими праздниками от лица губернатора, мэра города и Президента. Тогда мобильная связь сама была еще в новинку, а уж получить смс с поздравлением от губернатора приравнивалось к выигрышу в лотерею. Родители очень воодушевлялись от такого внимания со стороны власти и с гордостью рассказывали своим знакомым.
Обидная история
Когда мне было лет 9, мой старший брат
переименовал контакт «мама» в моем телефоне на «президент». Как я удивился, осознав, кто мне звонит. Когда мне позвонили, я еле вымолвил «да, дядя президент, алё». Как же я потом разочаровался.
Интересная традиция
Мне сегодня один товарищ, который закончил в Италии военно-воздушную академию (в 80е), рассказал, что у итальянских курсантов (летчиков и моряков) есть интересная традиция.
Когда курсанты переходят на последний курс, командир курса строит их возле казармы и вручает заранее приготовленные погоны со знаками отличия пятого курса.
При вручении погонов, в зависимости от степени бестолковости курсанта (в Италии дети взрослеют очень поздно, порой до 30) командир курса бьет погонами курсанта по голове и задает вопрос:
А курсант отвечает
После этого, считается, что курсант последнего курса должен быть решительным и серьезным, т.к. до офицерских погон осталось совсем чуть чуть и ребячества остались позади.
Женские ласки и альмукантарат
90-е, курсанты на полях
По мотивам поста «Традиции легко меняются»
Смотрю на сырость за окном и вспомнилось.
Я учился в военном училище в 90-х. Как метко было сказано, «сложное было время: налоги, катастрофы, недобор в армию», ну и проблемы с деньгами и продуктами. С последним мириться было никак нельзя, молодые курсантские организмы требуют много топлива и за дело взялся знающий человек – наш начальник училища.
Он договорился с руководством ближайшего колхоза-миллионера (тогда уже какое-то ООО) и каждый год, с 1 сентября по 15 октября, с утра и до вечера, без занятий и выходных, курсанты под чутким руководством колхозников, убирали урожай, часть которого шла в закрома нашего училища. Единственное послабление было, что в воскресенье работали только до обеда, наш генерал был из замполитов и прекрасно понимал, что нужно хоть немного отдыхать. Представьте себе: у курсанта в августе отдых, он, бодрый, загорелый, отдохнувший и переполненный впечатлениями, приезжает в училище, чтобы уже на следующий день одеть старую подменку и идти на бескрайние поля на 1,5 месяца.
Колхоз был пугающе огромен и располагался сразу за забором училища, и в остальное время года служил нам постоянным напоминанием, что нас ждет с приходом сентября.
Первые две недели сентября у нас был бархатный сезон, мы убирали картошку. Погода стояла теплая, дождей, а значит, грязи, на полях не было, мы неторопливо собирали картошку в мешки, собирая их в компактные кучки, доходили до конца поля, разжигали костер, пекли картошку и ели ее, горячую и рассыпчатую, посыпая припасенной солью и заедая огурчиками с хлебом, лежа на плащ-палатках в тени деревьев, и с философской ленцой наблюдая за сокурсниками, еще не пришедшими к финишу. Но картошка заканчивалась и вторую половину сентября мы играли в баскетбол. Капустой. По полю медленно ехала длинная фура, в ней стоял десяток курсантов, а остальные собирали капусту и бросали коллегам в фуру, подражая игрокам NBA.
— И Майкл Джордан забивает свой победный мяч Лос-Анджелес Лейкерс!
— Ты, @#%$&&, еще раз так кинешь, будешь не три, а все восемь очек драить в туалете!
— В наряд вместо колхоза?! Oui, mon adjudant!
— Дебилы. С кем приходится служить.
Кто-то аккуратно отламывал капусту у корня, а кто-то, подражая героям боевиков, резко сворачивал и отрывал кочан, имитируя снятие часового, демонически при этом хохоча и скаля зубы. Со стороны выглядело, как совместная тренировка звезд NBA и взвода напрочь отмороженных спецназовцев.
Но сентябрь заканчивался и с ним заканчивалась капуста, и начинался самый неприятный период колхозной саги: морковка и свекла.
С утра колонны мрачных курсантов, завернувшись в плащ-палатки, шаркая сапогами, плелась на раскишие поля под мелким моросящим дождем. Со стороны было похоже на колонну военнопленных, которую конвоиры офицеры и сержанты, ведут на работы на ближаший лесоповал, не хватало только овчарок на поводках и карабинов Маузера в руках конвоиров. По приходу на поле, мы с тоской взирали на длинные поля ботвы, уходящие куда-то за горизонт. Ботва была мокрой от дождя, под ногами была грязь, небо затянуто тучами, настроение – самое поганое. Две дородные тетки-колхозницы уходили в даль по грядкам, показывая норму на сегодня. Они шли и шли, шли и шли, уменьшаясь в размерах, и, с каждым шагом, настроение и без того мрачное, становилось совсем никудышным. Наконец они останавливались и махали руками, обозначая предел наших мучений.
— Да дальше иди, что так мало? – обреченно орали наши пессимисты. – Еще дальше иди, до самой реки, @#%$!
— Так, прекратили болтовню и упали на грядки! – командовали наши сержанты.
На самом деле они немного не так говорили, это я еще убрал из текста все эмоциональные составляющие. Но реально хотелось упасть на грядку, накрыть ее своим роскошным телом и спать, спать, спать. Останавливало только то, что грядка была очень мокрая, а сержанты очень злые.
Знаете, как это убирать морковку? Это дергаешь за ботву, отделяешь одну морковь, обтираешь ее от налипшей мокрой земли, отрываешь ботву и кидаешь ее в мешок. И так тысячи, десятки тысяч раз за день. Иногда морковка попадается очень мелкая, с мизинец, и, когда ташишь ее за ботву, вытягиваешь целый пласт моркови. Естественно, первым желанием было захоронить эти пробники морковок в братскую могилу, и не возится с ним, но вокруг рыскали бабки-колхозницы и следили, чтобы мы не халтурили.
Поля с морковкой находились у самой реки, и в октябре, по утрам, когда толпа пленных приползала на очередной день агрокаторги, грядки были покрыты инеем. Это было непередаваемо, ихумать. Даже сейчас, спустя столько лет, я внутренне содрогаюсь, когда вспоминаю это.
Единственной сомнительной радостью было то, что можно было вырать морковь посимпатичнее, почистить ее пряжкой от ремня и схрумкать, устроив себе морковь-брейк.
Со свеклой нельзя было и этого. Антибонусом было то, что часто тянешь за ботву, а она обрывается: свекла залипла в мокрой земле, не желает покидать родные печаты и переселяться в грязный мешок. И тогда приходилось рагребать раскисшую землю и искать эту. свеклу буквально наощупь, и это не преувеличение.
Каждый вечер, по приходу в казарму и, позже, общагу, мы всем курсом стирались, чистились и сушились, отмывали обувь, сушили все это в сушилке. Потом устало брели на ужин, запихивая в себя очередные шедевры армейской кухни, поверка и после отбоя уже через 10 минут все спали. Никто на бродил, не гремел железками в спортуголке, не гонял чаи в каптерке.
Наряд, караул – считалось за поощрение, посколько можно было хоть немного отдохнуть от колхозной романтики. Все это продолжалось до середины октября, а потом, мы гигантскими скачками наверствывали программу обучения, героически борясь со сном на лекциях.
К чему я это все описал? К тому, что в колхозы ходили только 1-4 курсы. Пятикурсники, без пяти минут лейтенанты, оставались в училище, писали дипломы, готовились к госэкзаменам. И мы, все четыре года в полях, мечтали, что и мы когда-то, будем идти в форме с пятью галками на рукаве, в фуражке и ботиночках, с папочкой в руке, снисходительно глядя на вереницу уставших курсантов в стоптанных сапогах, уныло бредущих в колхоз на очередное аутодафе. И улыбаться, вспоминать наши годы мучений, пройденные локации в колхозе и с удовлетворением понимать, что МЫ ЗАСЛУЖИЛИ ЭТО! Что мы сейчас в ботиночках идем в теплую аудиторию писать диплом, а не подыхать на полях. Ощущение – как будто выплатил ипотеку.
И тут мы узнаем, что ситуация с продуктами нормализовалась, обеспечение продуктами будет в полном объеме и без опозданий, и нет более нужды ездить в колхозы. На утро, все курсы шли на занятия. Потерянные первокурсники, которые только недавно приняли присягу и еще толком ничего не понимающие. Радостные второкурсники, которые уже хлебнули армейской жизни и колхозов и поняли, чего избежали в этом году. Очень радостные третье- и четверокрусники. И мрачные взвода пятикурсников, которые понимали, что, вроде как все стало лучше, но с чем-то их очень жестоко обломали.
Высшие военные учебные заведения России: плюсы и минусы военного образования
Плюсы военного образования
Военное образование одно из самых престижных в России, потому что как учеба, так и карьера имеет ряд существенных плюсов:
Военная служба дает хорошие шансы подняться по карьерной лестнице для любого учащегося, стоит лишь проявить достаточно прилежания в учебе и добросовестности на службе. Связи здесь не играют большой роли.
К сожалению, к российскому образованию есть масса вопросов. Военные учебные заведения отличаются в лучшую сторону. Вся теория подкрепляется практикой. Для педагогов важен результат. Обучение проходит адресно.
В военном заведении курсантам приходится много времени уделять учебе. Во-первых, с них большой спрос. Военная дисциплина предполагает безукоризненную посещаемость занятий. Поэтому качество и количество знаний военных отличается от гражданского образования. Даже в распорядке дня предусмотрена самоподготовка. Конечно, можно в это время сидеть в социальных сетях, но как минимум никто не будет мешать тем, кто хочет заниматься делом, как это бывает в студенческих общежитиях.
После училища есть возможность выбора где продолжить службу. В зависимости от рода войск и территории службы назначается денежное довольствие. Где-то больше, где-то меньше, но все равно это существенно выше средней заработной платы по стране. Если в мирное время офицер выполняет боевые задания довольствие и того больше. И очень важно, что военная карьера предполагает льготную выслугу лет.
Отрицательные моменты
Столько бонусов государством предоставляется для того чтобы сгладить сложности военной службы:
Очень известный случай. В 2002 году в Чечне проводилась операция по поимке или уничтожению террориста Хаттаба. Задействовано было полтысячи военных. Останавливали все автомобили. «Уазик» по какой-то причине просьбу остановиться проигнорировал, возможно водитель не заметил сигнала или испугался. Капитан отдал приказ открыть огонь. В результате этого погиб невиновный гражданский, двое были ранены. Капитан доложил по рации о случившемся майору, получил и выполнил приказ расстрелять всех пассажиров «уазика» после чего сложить тела в машину и подорвать его. Капитана, лейтенанта и прапорщика проводивших операцию судили за убийство и превышение должностных полномочий. А майор отрицал то что отдавал такой приказ и его судили за пособничество.
История
Самое первое военное учебное заведение основано Петром Великим, называлось оно «Школа цифири и землемерия» и находилось в Москве. Позже при Петре очень активно развивались и множились кадетские корпуса, располагавшиеся в основном в Санкт-Петербурге.
В Первую мировую войну сразу возникло огромное количество военных школ, в которых в срочном, ускоренном темпе готовились офицеры и другие военные специалисты.
В Гражданскую войну большинство выпускников и учащихся государственных военных организаций были на стороне Белых армий. Например, в Таганроге погибла сразу вся 3-я Киевская школа прапорщиков.
После победы Октябрьской революции для защиты Советского государства стала создаваться массовая регулярная армия.
Ценностные ориентации курсантов российских военных вузов.
В наше время все быстро меняется. Россия как страна тоже меняется, что не может не отразиться на обществе и всех институтах страны. Военные структуры не исключение. Что бы эти изменения стали действительно позитивными, очень важно то с какими настроениями к учебе и службе относятся курсанты вузов. О чем они мечтают, какие у них надежды и планы.
Старая система себя изжила и встал вопрос о формировании новой системы ценностных ориентаций в вузах. При этом необходимо учесть интересы и курсантов, и государства. Важно, чтобы будущие офицеры отличались высокими моральными принципами.
Неправильный подход в обучении, отсутствие ценностных ориентаций приводит к тому, что при выборе военной профессии юноши могут руководствоваться корыстью, а не нравственностью. Межличностные отношения будут строится не верно, нарушатся или перестанут цениться русские традиции. Будет расти и крепнуть культ западной культуры.
Из-за постоянной критики политической линии как внутри страны, так и из вне, складывается потребность в правильном патриотическом воспитании, разделяющим интересы государства.
Существовавшая воспитательная система в Российских военных вузах после распада СССР не оправдала себя и устарела. Сейчас все меняется каждую секунду и вектор развития системы должен быть направлен на информационное поле.
После событий в Крыму информационные войны приобрели особо важное значение. По приказу президента была создана новая структура Министерства обороны военно-политическая работа. Это внесло и корректировки в работу военных вузов. Важная задача формировать чувства курсантов, чтобы они с гордостью и честью служить Родине.
В военных вузах очень важно, чтобы преподаватели и офицеры следили за информационным потоком, соприкасающимся с курсантами, они должны обращать внимание на запросы учащихся. Не имея ответов на все свои вопросы в коллективе, курсанты вынуждены обращаться к не проверенным источникам.
В формировании ценных ориентаций курсантов и школьников, очень важно транслировать по телевизору и радио, в журналах и интернет порталах о нашем героическом прошлом и настоящем, о подвиге предков.
Показателем, что все делается правильно, является четкое понимание курсантами их большой, светлой роли в защите государства, готовности исполнить свой долг и безоговорочно заботится об офицерской чести.
Куда идти учится
Такие серьезные учреждения — придерживаются совершенно других принципов в отличие от гражданских правилами приема курсантов, жесткой дисциплиной. Курсанты, окончив военный вуз получают престижную профессию военного офицера, при желании с этим образованием они могут пойти и в политику. Наконец учиться в подобных организациях теперь могут и девушки.
Во все вузы страны установлены определенные возрастные рамки от 16 до 22 лет для тех, кто не служил в армии; до 24 лет для тех, кто отслужил.
Все военные вузы в ведомстве Министерства Обороны РФ, а не Мин Образования. По родам войск можно разделить на:
В России сегодня двери для новых курсантов открыли 26 учебных заведений, это не считая филиалов. Они находятся в разных концах страны. Можно выбрать ближе к дому, но желательно отталкиваться все-таки от выбора военной профессии.
В вузах готовящих офицеров не принимаю результаты ЕГЭ, в них до сих пор проводится очный экзамен. Кроме того, требования к физической подготовке поступающих очень серьезные и для юношей, и для девушек. Но мало обладать хорошей физической формой, нужно пройти целый корпус психологических тестирований. Ведь военный человек должен быть сильным, умным и максимально адекватным.
Чему можно научиться
Офицер — это очень общее понятие. На самом деле военных профессий которым учат в вузах очень много, каждый кто мечтает о военной карьере найдет что-то по душе.
Университет МинОбороны РФ – важнейший в своем роде, имеет следующие факультеты:
Можно сделать вывод, что они делают упор на интеллект служащих.
Но этим все не ограничивается. В нашей стране есть и авиационный институт, и пограничный, институт радиотехники, институт внутренних войск, академия материально-технического обеспечения, Инженерно-технический институт, Военно-медицинская академия, Военно-воздушная академия, институт Военно-морской академии, Военная академия химической защиты.