военное положение в беларуси что это значит

Самый худший сценарий. Что нужно знать о введении чрезвычайного или военного положения в стране?

«Если нужно, будем действовать жестко» – именно так порой заявляют представители власти в ответ на действия протестующих. Теоретически за угрозами может последовать введение чрезвычайного или военного положения. Чем это может обернуться для обычных людей и автовладельцев?

Чрезвычайное положение

Закон о чрезвычайном положении

Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях особый временный правовой режим деятельности государственных органов, иных организаций, их должностных лиц, допускающий установленные настоящим Законом ограничения (приостановление) прав и свобод граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – граждане), прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

В общем, обычная жизнь перестанет быть таковой. Введение режима ЧП вводится указом Президента и утверждается Советом Республики Национального собрания Беларуси. В целом по стране такой режим вводится на срок не более 30 суток, а в отдельных местностях – 60 суток. Но предусмотрено и продление таких сроков, если цели введения ЧП не достигнуты.

Комендантский час, запрет нахождения на улицах в установленное время суток без спецпропусков, проверка документов, личный досмотр и досмотр транспортных средств людей – это лишь часть всех «прелестей». Само собой, автовладельцам уже не покататься спокойно по улицам города, пока ограничения действуют. Да и представлять автомобиль для досмотра по первому требованию то еще «удовольствие».

И если в обычной жизни гражданина для установления личности задержать на трое суток могут только если за его правонарушение предусмотрен арест, то при режиме ЧП на такой же срок могут задержать просто чтобы личность установить, если документов при себе нет.

В общем, не нужно нам такого режима.

Военное положение

А вот здесь все совсем серьезно.

Закон о военном положении

Военное положение – особый правовой режим, временно вводимый на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы либо в случае нападения (акта вооруженной агрессии) на Республику Беларусь (далее – нападение), связанный с предоставлением государственным органам, органам военного управления, местным советам обороны полномочий, необходимых для устранения военной угрозы или отражения нападения, а также с временным ограничением прав и свобод граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если не предусмотрено иное, – граждане), прав организаций, возложением на них обязанностей, установленных в соответствии с настоящим Законом;

Цель – устранение военной угрозы или отражение атаки на страну. Одно из оснований для введения режима ВП – концентрация вооруженных сил другого государства вдоль границы Республики Беларусь. К слову, о «концентрации сил НАТО у наших границ» в последнее время мы неоднократно слышали из уст высокопоставленных чиновников.

Введение ВП происходит таким же образом, как и ЧП.

Согласно закону о ВП, граждане обязаны являться туда, куда скажут, а также предоставлять имущество для нужд обороны (юрлиц это тоже касается). Так что при ВП водителя автомобиля могут спокойно попросить выйти из него и предоставить для нужд обороны. Каких именно нужд, могут и не пояснять.

Меры по обеспечению режима ВП, конечно же, жесткие: комендантский час, проверка документов, досмотр граждан, транспортных средств и перевозимых ими вещей без соблюдения норм ПИКоАП (протокол, акт, опись, осмотр и т.п.).

Про ограничение свободы передвижения людей и транспортных средств, въезда и выезда, перевозок грузов и пассажиров, возможность применения физической силы, спецсредств, использование военной техники также забывать не стоит. При этом, в отличие от режима чрезвычайного положения, при режиме военного положения могут быть установлены иные правила их применения.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Источник

«Последний шаг перед потерей власти». Аналитик – про итог военного положения

Арсений Сивицкий – о том, что случится с белорусской властью, если она в ответ на санкции Запада введёт военное положение?

военное положение в беларуси что это значит. Смотреть фото военное положение в беларуси что это значит. Смотреть картинку военное положение в беларуси что это значит. Картинка про военное положение в беларуси что это значит. Фото военное положение в беларуси что это значит

Фото Сергея Гапона

Евросоюз ввёл новые, персональные и секторальные, санкции в отношении белорусского режима. Официальный Минск отреагировал странно: предупредил, что ответом на санкции будет введение военного положения сначала в Гродненской области, а потом и по всей Беларуси.

Как связаны санкции и военное положение? Какие угрозы оно несёт региональной безопасности? Какой будет реакция на такое решение Минска как Запада, так и России и Китая? На эти вопросы в стриме Еврорадио отвечает руководитель Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий.

Беларусь вводит военное положение. Какой сценарий реакции будет у России?

– Нужно начать с того, что все наши соседи, включая Россию, будут воспринимать введение военного положения как источник военных угроз для собственной национальной безопасности – даже несмотря на то, что мы союзники.

Если почитать доктринальные документы, введение военного положения в странах-соседках России воспринимается как источник военных угроз. В таком случае Россия обычно мобилизует свои войска, проводит случайные проверки боеспособности в кризисных направлениях.

Надо учитывать новый стратегический контекст новой перезагрузки 2.0: холодной перезагрузки между Москвой и Вашингтоном, где они договорились сотрудничать, в том числе – в разрешении региональных конфликтов и кризисов.

Если белорусская сторона пойдёт на эскалацию конфликта и окончательно закрепит за собой статус угроз и вызовов для международной безопасности, то ситуацию будут решать крупные державы. Нет сомнений, что Запад может обратиться к России с предложением решить белорусский вопрос силовым путём.

Тогда Россия получит карт-бланш на реализацию своего сценария разрешения белорусского кризиса. Этот сценарий был сформулирован сразу после начала протестов: во-первых, принуждение к переговорам между властью и оппозицией, что предусматривает освобождение некоторых политзаключённых, в первую очередь – Виктора Бабарико и членов его команды. Во-вторых, организация и проведение конституционной реформы, а также новые президентские и парламентские выборы без участия Александра Лукашенко.

Введение военного положения максимально ухудшит позиции официального Минска и сделает его настолько токсичным партнёром даже для России и Китая, что все красные линии будут пройдены. Поэтому надеяться, что с помощью этой эскалации получится достичь каких-нибудь уступок со стороны западных стран и России – ошибочный расчёт.

Поверит ли в имитацию диалога общество, оппозиция и Запад?

– На тактические шаги не согласится ни общество, ни международное сообщество. Они могли бы сработать ещё полгода назад, но Александр Лукашенко на полгода-год опаздывает с реакцией на вызовы, которые генерируют для его власти западные страны и Россия.

Если Лукашенко сейчас идёт на уступки, они уже не воспринимаются международным сообществом и белорусским обществом как шаги по деэскалации или как уступки, которые действительно стоит конвертировать в смягчение позиций относительно белорусских властей.

Пока Лукашенко не выполнит основные условия, которые звучат со стороны западных стран и России, давление будет увеличиваться со стороны Москвы и западных столиц. И в этом состоит основная угроза: смотря на то, что уступки не работают и не приводят к пересмотру позиций в Брюсселе, Вашингтоне и Москве, власти могут прийти к выводу, что тактика уступок не работает. Чтобы сохранить политическое лицо, единственный выход – продолжать эскалацию хотя бы на уровне риторики, потому что на уровне действий ресурсов не будет.

Какие последствия ожидают власть? Похож ли случай с Венесуэлой?

– Введение военного положения станет для белорусской власти последним шагом перед тем, как эту власть потерять. Объективные (прежде всего – социально-экономические) основания не позволят белорусским властям очень долго удерживать ситуацию с помощью военного положения.

Беларусь не Венесуэла: мы находимся в центре Европы, наша экономика очень открыта. Мы в разных условиях: Венесуэла имеет возможности обходить санкции, и США пока закрывают на это глаза, потому что не имеют окончательного решения по Венесуэле. Параллельно с давлением на Николаса Мадуро идут секретные переговоры с его режимом.

Это также связано с тем, что никакой серьёзной силы и влияния на политический процесс венесуэльская оппозиция теперь не имеет. Даже Хуан Гуайдо после потери позиции спикера парламента уже не признаётся некоторыми западными странами как политический лидер Венесуэлы.

Беларусь – маленькая страна, которая сильно зависит от поддержки России. Она не планирует содержать режим Лукашенко любыми средствами и ценами. Наоборот: идёт интенсивная коммуникация с западными странами о том, чтобы решить эту проблему. Но главный результат – Лукашенко теряет власть. Запад готов идти на серьёзные ограничения, вводить драконовские санкции в том числе против стран, которые будут помогать Беларуси обходить санкции.

Вес Беларуси в мире, политический и экономический, очень мал. Никто из крупных и региональных государств не потеряет ничего, если радикальный сценарий геополитического давления будет реализован. Венесуэлу поддерживают Россия и Китай, потому что там они присутствуют с серьёзными инвестициями. США также ведут двойную игру: и санкции, и покупка нефти через посредников.

Лукашенко же окончательно отказали в легитимности как руководителю государства, никакая нормализация с ним невозможна для западных элит. Они эмоционально реагируют на ситуацию: во время нормализации отношений с Беларусью многие вложили свой политический капитал.

Теперь они считают, что Лукашенко их кинул, и им нужно оправдываться: почему Беларусь не получилось трансформировать в цивильную западную страну. Поэтому они топят за серьёзные санкции и готовят почву для смены режима в Беларуси. Другими мотивами введение драконовских санкций оправдать невозможно.

Источник

Зачем власти Беларуси готовят почву для введения чрезвычайного положения

Александр Лукашенко подписал постановление «О мерах по обеспечению национальной безопасности Республики Беларусь», в котором дал поручение госорганам разработать изменения законов о чрезвычайном и военном положении. Что это значит для граждан?

военное положение в беларуси что это значит. Смотреть фото военное положение в беларуси что это значит. Смотреть картинку военное положение в беларуси что это значит. Картинка про военное положение в беларуси что это значит. Фото военное положение в беларуси что это значит

Постановление Совбеза № 1 Лукашенко подписал 4 июня. Совету министров поручено в месячный срок совместно с заинтересованными государственными органами подготовить и внести на рассмотрение проект закона, предусматривающий изменение законов «О чрезвычайном положении» и «О военном положении».

Цель — создать дополнительные условия для предупреждения и нейтрализации рисков, вызовов и угроз национальной безопасности, в том числе с учетом декрета от 9 мая 2021 г. № 2 «О защите суверенитета и конституционного строя».

В этом декрете, напомним, говорится, что если президент умрет «в результате покушения на его жизнь, совершения акта терроризма, внешней агрессии, вследствие иных действий насильственного характера», то Совет безопасности незамедлительно своим решением вводит на территории Беларуси чрезвычайное или военное положение.

После этого госорганы должны будут действовать в соответствии с решениями Совета безопасности, который определяет «перечень подлежащих применению в условиях чрезвычайного или военного положения мер: установление ограничений на свободу передвижения; запрещение или ограничение проведения массовых мероприятий; запрещение проведения забастовок; установление комендантского часа; обеспечение безопасности лиц и объектов».

Де-факто чрезвычайный режим уже действует

Зачем власти снова и снова возвращаются к теме чрезвычайного или военного положения, тем самым нагнетая в обществе и без того сильное напряжение?

Как отметил в комментарии для Naviny.by военный эксперт Егор Лебедок, постановления Совбеза — «это пока просто формализованное решение на доработку основных законов в части чрезвычайного и военного положения. В чем это проявится, видно будет позже».

В целом о перспективах введения в Беларуси режима ЧП или ВП Лебедок говорит сдержанно, потому что «опыт августа 2020 года показал, что официально вводить особое положение в стране необязательно, чтобы оно действовало де-факто».

Как отметил эксперт, «в августе 2020-го в мирное время были использованы практически все меры чрезвычайного положения за исключением ограничений передвижения граждан». По мнению Лебедка, тогда официально вводить режим ЧП не стали, так как это было связано с определенными издержками — финансовыми и имиджевыми:

«Поэтому был выбран путь простой и кондовый — использовать методы ЧП в мирное время, обосновав противодействием массовым беспорядкам. Не надо делать лишние усилия, например, уведомлять международные организации об ограничении прав человека, в том числе и иностранцев, находящихся в Беларуси».

Читайте также:

Вместе с тем теоретически помимо ограничений для граждан режим ВП или ЧП означает запрет избирательных кампаний, массовых мероприятий, деятельности политических партий, если они как-то препятствуют устранению обстоятельств, вследствие которых введено чрезвычайное положение, отметил Лебедок. То есть фактически это означает запрет на любую политическую активность.

Это сигнал обществу

Как считает политолог Дмитрий Болкунец, сегодня сохраняется высокая вероятность введения военного положения или режима чрезвычайной ситуации.

«Я ожидал, что Лукашенко введет чрезвычайную ситуацию или военное положение во время протестов, но он выкрутился», — сказал Болкунец в комментарии для Naviny.by.

Эксперт считает, что законодательное обновление процесса введения в государстве особых режимов — это сигнал обществу: «Власти решили таким образом подработать законодательную базу, чтобы были веские основания для введения таких мер в случае необходимости».

Политолог напомнил, как военное положение было введено 13 декабря 1981 года в Польше: «В ходе военного положения погибли десятки людей, многие оказались в тюрьмах, но это не способствовало преодолению социально-политического кризиса и закончилось коллапсом той политической системы: в 1989 году в Польше произошла политическая трансформация. Поэтому если белорусские власти пойдут на такие чрезвычайные меры, это всего лишь станет попыткой оттянуть какие-то негативные последствия, например, для экономики».

Что может означать подготовка властей к введению особых мер?

Возможно, власти предполагают, что вспыхнет новая волна протестов, которая может стать разрушительной для государства, отметил Болкунец.

Еще одна версия — Лукашенко не хочет сейчас проводить какие-либо электоральные кампании, а введение режима чрезвычайного или военного положения даст ему основания «перенести на неопределенный срок референдум по Конституции».

Самый нежелательный повод для изменения законов, считает Болкунец, — это сознательная провокация конфликта с соседними государствами: «Это наиболее опасная версия, потому что в таком случае Беларусь может быть вовлечена в противостояние с блоком НАТО».

Лукашенко и его окружение находятся в сложном положении, но «им терять нечего», отметил эксперт: «Они будут готовы пойти на любые чрезвычайные меры, чтобы обосновать свою значимость и необходимость для Беларуси. Вместе с тем я рассчитываю, что у белорусских властей хватит разума, чтобы не создавать серьезный конфликт в обществе и не провоцировать очередной виток противостояния в стране».

Источник

Лукашенко грозит ввести военное положение

Западным санкциям власти Белоруссии противопоставят железную дисциплину

военное положение в беларуси что это значит. Смотреть фото военное положение в беларуси что это значит. Смотреть картинку военное положение в беларуси что это значит. Картинка про военное положение в беларуси что это значит. Фото военное положение в беларуси что это значитАлександр Лукашенко видит выход из создавшегося положения в мобилизации белорусов на ударный труд. Фото с сайта www.president.gov.by

Совет ЕС принял ранее обещанные секторальные санкции в отношении Белоруссии. Реагируя на это решение, Александр Лукашенко распорядился не допустить падения экономики и при необходимости ввести военное положение. Экономические эксперты не видят возможности избежать экономических потерь, политические аналитики прогнозируют дальнейшее усиление репрессий.

«Никакого проседания ни на одном предприятии быть не должно», – заявил Александр Лукашенко в четверг, реагируя на доклад главы Гродненской области Владимира Караника, в котором он обещал, что предприятия региона «компенсируют» проседание экономики из-за санкций. «Пускай Караев (Юрий Караев, экс-министр внутренних дел, а сейчас помощник президента по Гродненской области. – «НГ») надевает генеральскую форму, вам тоже звание присвоено генерал-майора, и вперед.

Военное положение, если нужно, но никакого не должно быть проседания», – заключил Александр Лукашенко. «Мы этим мерзавцам по ту сторону границы должны показать, что их санкции – это их бессилие. Вот что мы должны показать. И мы это сделаем», – заверил он.

Напомним, что речь идет о секторальных экономических санкциях, которые накануне в среду согласовали послы стран ЕС, а в четверг уже одобрил Совет ЕС. На момент подготовки материала был опубликован только пресс-релиз, официальная публикация ожидается в ближайшее время. Как следует из пресс-релиза, компаниям ЕС запрещено поставлять в Белоруссию оборудование, предназначенное для мониторинга или перехвата интернета и телефонной связи и товаров двойного назначения для использования в военных целях. Вводятся «дополнительные торговые ограничения в отношении нефтепродуктов, калийных удобрений и товаров для производства табачных изделий», будет ограничен доступ госучреждений к европейским рынкам капитала, запрещено страхование и перестрахование белорусского правительства и белорусских государственных органов и агентств. Европейскому инвестиционному банку запрещено финансировать проекты в госсекторе, а компаниям – инвестиционное сотрудничество с госбанками (Беларусьбанк, Белинвестбанк, Белагропромбанк). Кроме того, некоторые СМИ сообщают, что под санкции попадает не только сама торговля калием, но и транзит этого удобрения через территорию ЕС.

Экономические эксперты утверждают, что санкции будут весьма болезненными для белорусской экономики, хотя сказать точно, во что это обойдется, можно будет только после опубликования самих решений. Согласно данным Белстата, калийные удобрения составляют 8,2% в общем объеме экспорта товаров. В 2020 году Белоруссия продала их за рубеж на 2,4 млрд долл. Однако европейский рынок не является основным для этой продукции. В прошлом году продажи туда составили лишь 192 млн долл., а это лишь 0,7% в экспорте товаров. Основные покупатели – Бразилия, Китай, Индия. На их долю приходится около 50% всех закупок. Поэтому болезненными для белорусского режима в данном случае будут санкции не в отношении самого калия, а в отношении его транзита, который идет через литовский порт Клайпеда. В случае запрета транзита потери понесет и литовская сторона, но там подсчитали, что они могут составить всего лишь 0,9% ВВП, и сказали, что смогут это компенсировать с помощью белорусских программистов, которые сейчас массово переезжают в соседнюю страну.

Зато страны ЕС являются основными покупателями белорусской нефти и нефтепродуктов. Из 3,7 млрд долл. экспортной выручки прошлого года 1,1 млрд долл. (30,5%) пришли из стран ЕС. Это 3,9% всего экспорта товаров. Основные покупатели – Великобритания, Нидерланды и Германия. Они закупают около 40% всей продукции нефтяного сектора. К сожалению, оценить масштабы потерь от санкций в отношении нефтяного сектора не представляется возможным, так как Белстат не публикует статистику по этому сектору начиная с 2016 года. Тем не менее имеющиеся данные позволяют говорить о том, что санкции будут ощутимыми.

Удивление местной общественности вызвало заявление Александра Лукашенко о введении военного положения для противодействия санкциям. Эксперты склоняются к тому, что это заявление не стоит понимать буквально. По мнению политолога Павла Усова, «введение военного положения в условиях санкций может означать подготовку режима к ухудшению социально-экономической ситуации в стране», когда будет актуален тезис «все для «фронта». «Среди эффектов санкций и внутренних чрезвычайных мер могут быть: дефицит, сокращение зарплат, введение трудодней на производстве и продовольственных карточек (ваучеров на товары), выплаты в виде натуральных продуктов», – пишет эксперт в своем Telegram-канале.

Политолог Валерий Карбалевич также считает, что речь не идет о введении реального военного положения в стране. «Я думаю, что это образное выражение, просто риторика. Лукашенко постоянно использует военную терминологию. Думаю, что в данном случае имеется в виду, что государственные чиновники должны работать по законам военного времени», – сказал он в комментарии «НГ». «Это способ дополнительной мобилизации государственного аппарата: нейтрализовать эти санкции за счет усиления дисциплины, наведения порядка, усиления административного давления, чтобы не позволить предприятиям работать хуже», – считает эксперт.

Указание мобилизоваться говорит и о том, что санкции не подвигнут Лукашенко к переговорам и деэскалации, полагают аналитики. «Я не думаю, что власти пойдут на какие-то переговоры. Скорее, наоборот, ситуация будет обостряться. Рассчитывать, что Лукашенко под воздействием санкций пойдет на какую-то либерализацию, прекращение репрессий не стоит. В ближайшее время стоит ожидать дальнейшей эскалации как внутри страны, так и вне ее», – считает Валерий Карбалевич.

Источник

Закон РБ
№ 185-З от 13.01.2003. О военном положении

Зарегистрировано в НРПА РБ 15 января 2003 г. N 2/934

Принят Палатой представителей 11 декабря 2002 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря 2002 года

Настоящий Закон устанавливает правовые основы военного положения на территории Республики Беларусь, порядок его введения и отмены, определяет меры по обеспечению режима военного положения.

Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные термины и понятия:

Статья 2. Правовые основы военного положения

Правовыми основами военного положения являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Беларусь в данной области.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цель введения военного положения

Целью введения военного положения является создание необходимых условий для устранения военной угрозы или отражения нападения.

Статья 4. Основания для введения военного положения

Основаниями для введения военного положения на территории Республики Беларусь являются военная угроза или нападение.

Военной угрозой признаются любые из следующих действий:

объявление войны Республике Беларусь со стороны другого государства (других государств);

концентрация вооруженных сил другого государства (других государств) вдоль Государственной границы Республики Беларусь, указывающая на реальное намерение применить вооруженную силу против суверенитета, независимости и территориальной целостности Республики Беларусь;

возникновение очагов вооруженных конфликтов, направленных против Республики Беларусь;

проведение в другом государстве (других государствах) мобилизации с целью нападения на Республику Беларусь;

активизация международного терроризма, направленного против Республики Беларусь и угрожающего ее суверенитету, независимости и территориальной целостности;

иные действия другого государства (других государств), экстремистских, религиозных, сепаратистских движений, организаций, расположенных на территории другого государства (других государств), включая заявления и демонстрацию силы, осуществляемые в нарушение Устава Организации Объединенных Наций и реально указывающие на подготовку к нападению на Республику Беларусь.

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права нападением независимо от объявления войны другим государством (другими государствами) признаются любые из следующих действий:

вторжение вооруженных сил другого государства (других государств) на территорию Республики Беларусь или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, любая аннексия территории Республики Беларусь или ее части с применением вооруженной силы;

действия другого государства (других государств), позволяющие, чтобы его (их) территория, которую оно (они) предоставило (предоставили) в распоряжение другого государства (других государств), использовалась для нападения на Республику Беларусь;

засылка другим государством (другими государствами) или от имени другого государства (других государств) вооруженных банд (групп), иррегулярных сил, наемников или подразделений регулярных войск, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Республики Беларусь, равносильные указанным в данной части настоящей статьи;

применение другим государством (другими государствами) вооруженной силы против суверенитета, независимости и территориальной целостности Республики Беларусь каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций.

Глава 2 ВВЕДЕНИЕ И ОТМЕНА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 5. Введение военного положения

Статья 6. Содержание указа Президента Республики Беларусь о введении военного положения

В указе Президента Республики Беларусь о введении военного положения, как правило, определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;

силы и средства, обеспечивающие режим военного положения;

перечень мер по обеспечению режима военного положения;

государственные органы и органы военного управления, ответственные за осуществление мер по обеспечению режима военного положения, а также полномочия указанных органов по применению этих мер;

дата и время, с которых начинает действовать военное положение, а также время вступления указа в силу.

Статья 7. Обнародование указа Президента Республики Беларусь о введении военного положения

Указ Президента Республики Беларусь о введении военного положения подлежит немедленному официальному опубликованию, а также распространению через все другие средства массовой информации, каналы связи и оповещения.

Статья 8. Утверждение указа Президента Республики Беларусь о введении военного положения

После обнародования указа Президента Республики Беларусь о введении военного положения члены Совета Республики обязаны прибыть к месту проведения заседания Совета Республики в возможно короткие сроки без специального вызова.

Совет Республики рассматривает указ Президента Республики Беларусь о введении военного положения и не позднее чем в трехдневный срок после его внесения принимает соответствующее решение.

Указ Президента Республики Беларусь о введении военного положения, не утвержденный большинством голосов от полного состава Совета Республики, утрачивает силу сразу же после принятия соответствующего решения Советом Республики, о чем население Республики Беларусь оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

Статья 9. Отмена военного положения

Военное положение, введенное на территории Республики Беларусь в соответствии с настоящим Законом, отменяется указом Президента Республики Беларусь после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население Республики Беларусь оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

С момента отмены военного положения нормативные правовые акты Республики Беларусь, принятые (изданные) для обеспечения режима военного положения, не применяются и подлежат отмене государственными органами (должностными лицами), их принявшими (издавшими), если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

С момента отмены военного положения государственные органы и органы военного управления в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь, прекращают осуществление полномочий в области обеспечения режима военного положения.

Глава 3 РЕЖИМ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Статья 10. Режим военного положения

Режим военного положения определяется настоящим Законом и включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для устранения военной угрозы или отражения нападения.

Статья 11. Обеспечение режима военного положения

Обеспечение режима военного положения осуществляется Президентом Республики Беларусь, государственными органами, органами военного управления и местными советами обороны в соответствии с полномочиями, предоставленными им настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, путем применения мер, предусмотренных настоящим Законом и определенных указом Президента Республики Беларусь о введении военного положения.

Органы местного самоуправления, иные организации и граждане оказывают государственным органам и органам военного управления, местным советам обороны содействие в обеспечении режима военного положения.

Статья 12. Меры по обеспечению режима военного положения

На основании указа Президента Республики Беларусь о введении военного положения в период действия военного положения применяются следующие меры:

установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды;

введение особого режима работы объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды;

использование материальных ценностей государственного и (или) мобилизационного материальных резервов, мобилизация ресурсов организаций, изменение режима их работы, переориентация организаций на производство необходимой продукции и иные необходимые изменения производственно-хозяйственной деятельности;

эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения или повреждения;

временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им временных жилых помещений;

установление ограничений на свободу передвижения по территории Республики Беларусь, а также введение особого режима въезда на территорию Республики Беларусь и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на территорию Республики Беларусь и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

ограничение или приостановление деятельности политических партий, иных общественных объединений и других организаций, в том числе иностранных и международных;

полное или частичное приостановление полномочий отдельных государственных органов и должностных лиц, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь;

запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и иных массовых мероприятий;

реквизиция у граждан и организаций в соответствии с законодательством Республики Беларусь транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества;

запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;

отложение проведения забастовок или приостановление их, но не более чем на трехмесячный срок;

введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и (или) документов, удостоверяющих личность граждан;

проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр вещей, осмотр жилых и других помещений;

задержание граждан при нарушении ими режима военного положения на срок не более трех суток;

дообеспечение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований материальными и иными средствами за счет местных ресурсов;

установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

введение контроля за работой организаций связи, транспорта, типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания, пищевой промышленности и использование их работы для нужд обороны;

запрещение работы любительских радиостанций, радиостанций, работающих в диапазоне свободного использования, базовых и абонентских радиостанций систем общего пользования;

интернирование в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательством Республики Беларусь граждан иностранного государства, воюющего с Республикой Беларусь;

введение в государственных органах, органах военного управления и иных организациях дополнительных мер, направленных на усиление защиты государственных секретов;

ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами, установление особого порядка аккредитации журналистов.

Статья 13. Привлечение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для обеспечения режима военного положения

Для обеспечения режима военного положения в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь, могут быть привлечены Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования.

Решение о привлечении Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований к решению задач по осуществлению режима военного положения принимается Президентом Республики Беларусь по предложению Совета Безопасности Республики Беларусь и доводится до органов военного управления.

Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования:

охраняют общественный порядок, объекты, подлежащие государственной охране, и объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объекты, представляющие повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды;

обеспечивают соблюдение установленных ограничений на свободу передвижения по территории Республики Беларусь, а также введенного особого режима въезда на территорию Республики Беларусь и выезда с нее, включая установленные ограничения на въезд на территорию Республики Беларусь и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

участвуют в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбе с пожарами, эпидемиями, эпизоотиями;

осуществляют мероприятия комендантского часа, а также проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр вещей, осмотр жилых и других помещений;

задерживают граждан при нарушении ими режима военного положения на срок не более трех суток;

обеспечивают введение в органах военного управления дополнительных мер, направленных на усиление защиты государственных секретов;

осуществляют военную цензуру за почтовыми отправлениями и сообщениями, контроль за телефонными переговорами;

пресекают деятельность незаконных вооруженных формирований, террористическую и диверсионную деятельность;

участвуют в иных мероприятиях по обеспечению режима военного положения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 14. Обеспечение режима военного положения на территории, на которой ведутся военные действия

На территории, на которой ведутся военные действия, применение мер, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона, на основании указа Президента Республики Беларусь может быть возложено на органы военного управления.

Границы указанной территории и полномочия органов военного управления по применению мер, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона, определяются указом Президента Республики Беларусь.

В ходе реализации мер по обеспечению режима военного положения в зонах ответственности органы военного управления издают приказы, обязательные для выполнения всеми организациями и гражданами.

Глава 4 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, МЕСТНЫХ СОВЕТОВ ОБОРОНЫ

Статья 15. Полномочия Президента Республики Беларусь

Президент Республики Беларусь:

осуществляет руководство организацией обеспечения режима военного положения;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов и органов военного управления в целях обеспечения режима военного положения;

создает местные советы обороны;

определяет в соответствии с настоящим Законом меры по обеспечению режима военного положения, применяемые государственными органами и органами военного управления, местными советами обороны, а также полномочия указанных органов по применению этих мер;

контролирует применение мер по обеспечению режима военного положения;

определяет задачи и устанавливает порядок привлечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для обеспечения режима военного положения;

вводит ограничения на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

вводит особый режим работы объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды;

устанавливает ограничения на свободу передвижения по территории Республики Беларусь, а также вводит особый режим въезда на территорию Республики Беларусь и выезда с нее, включая ограничения на въезд на территорию Республики Беларусь и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

ограничивает или приостанавливает деятельность политических партий, иных общественных объединений и других организаций, в том числе иностранных и международных;

приостанавливает в полном объеме или частично полномочия отдельных государственных органов и должностных лиц, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь;

устанавливает запреты или ограничения на проведение собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и иных массовых мероприятий;

откладывает проведение забастовок или приостанавливает их, но не более чем на трехмесячный срок;

вводит комендантский час, проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств граждан;

вводит контроль за работой организаций связи, транспорта, типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания, пищевой промышленности и использованием их работы для нужд обороны;

запрещает работу любительских радиостанций, радиостанций, работающих в диапазоне свободного использования, базовых и абонентских радиостанций систем общего пользования;

принимает решение об интернировании в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательством Республики Беларусь граждан иностранного государства, воюющего с Республикой Беларусь;

вводит ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, устанавливает военную цензуру за почтовыми отправлениями и сообщениями, контроль за телефонными переговорами, создает органы цензуры, непосредственно занимающиеся указанными вопросами, устанавливает особый порядок аккредитации журналистов;

отменяет правовые акты государственных органов или приостанавливает их действие в соответствии с законодательством Республики Беларусь на время действия военного положения в случае их противоречия указу Президента Республики Беларусь о введении военного положения, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

Статья 16. Полномочия Совета Безопасности Республики Беларусь

Совет Безопасности Республики Беларусь:

вырабатывает предложения, в том числе проекты указов Президента Республики Беларусь, Президенту Республики Беларусь о введении и (или) отмене режима военного положения;

вносит предложения Президенту Республики Беларусь о предоставлении государственным органам, органам военного управления и местным советам обороны полномочий, необходимых для предотвращения военной угрозы или отражения нападения, порядке применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для обеспечения режима военного положения, возложении на организации и граждан обязанностей по обеспечению военного положения, реформировании существующих или создании новых органов на период действия военного положения, об их полномочиях;

координирует деятельность органов законодательной и исполнительной власти в процессе подготовки и реализации принятых решений по введению и отмене военного положения;

заслушивает руководителей государственных органов, органов военного управления, а также местных советов обороны по вопросам обеспечения режима военного положения;

подготавливает проекты решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в период военного положения;

организует сотрудничество с другими государствами по вопросам безопасности в период военного положения;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, по обеспечению режима военного положения.

Статья 17. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь

Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции несет ответственность за обеспечение режима военного положения, функционирование экономики государства в указанный период, организует исполнение нормативных правовых актов Республики Беларусь, связанных с введением и отменой военного положения.

Совет Министров Республики Беларусь:

руководит в пределах своей компетенции деятельностью государственных органов и иных организаций по обеспечению режима военного положения;

организует в установленном порядке перевод экономики на работу в условиях военного времени;

организует финансирование мероприятий по обеспечению режима военного положения;

определяет порядок заключения договоров (контрактов) на выполнение организациями заданий (заказов) в целях обеспечения обороны Республики Беларусь, а также порядок прекращения действия ранее заключенных договоров (контрактов);

организует в период действия военного положения работу по обеспечению потребностей государства материально-техническими, трудовыми и другими ресурсами.

Совет Министров Республики Беларусь в соответствии с указом Президента Республики Беларусь о введении военного положения реализует меры по обеспечению режима военного положения:

обеспечивает выполнение ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

принимает меры по усилению охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

организует осуществление особого режима работы объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды;

принимает решение об использовании материальных ценностей государственного и (или) мобилизационного материальных резервов, мобилизует ресурсы организаций, изменяет режим их работы, проводит переориентацию организаций на производство необходимой продукции и иные необходимые изменения производственно-хозяйственной деятельности;

организует эвакуацию объектов хозяйственного, социального и культурного назначения в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения или повреждения;

организует временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им временных жилых помещений;

организует выполнение мер по ограничению или приостановлению деятельности политических партий, иных общественных объединений и других организаций, в том числе иностранных и международных;

устанавливает порядок реквизиции у граждан и организаций в соответствии с законодательством Республики Беларусь транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества;

организует дообеспечение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований материальными и иными средствами за счет местных ресурсов;

организует контроль за работой организаций связи, транспорта, типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания, пищевой промышленности и использованием их работы для нужд обороны.

Премьер-министр Республики Беларусь представляет Президенту Республики Беларусь предложения об изменении системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, на период действия военного положения.

Статья 18. Полномочия республиканских органов государственного управления

Республиканские органы государственного управления в соответствии с указом Президента Республики Беларусь о введении военного положения в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия и реализуют меры по обеспечению режима военного положения:

реализуют ограничения на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

осуществляют меры по ограничению или приостановлению деятельности политических партий, иных общественных объединений и других организаций, в том числе иностранных и международных;

устанавливают запреты или ограничения на выбор места пребывания либо места жительства;

осуществляют контроль за работой организаций связи, транспорта, типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания, пищевой промышленности и используют их работу для нужд обороны;

осуществляют меры по запрещению работы любительских радиостанций, радиостанций, работающих в диапазоне свободного использования, базовых и абонентских радиостанций систем общего пользования;

обеспечивают интернирование в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательством Республики Беларусь граждан иностранного государства, воюющего с Республикой Беларусь;

обеспечивают введение в государственных органах, органах военного управления и иных организациях дополнительных мер, направленных на усиление защиты государственных секретов;

осуществляют ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введенной предварительной цензуры в соответствии с указанными условиями и порядком ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, участвуют в осуществлении военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, контроля за телефонными переговорами, в создании органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами;

оповещают через средства массовой информации, каналы связи и оповещения население о порядке применения мер по обеспечению режима военного положения.

Статья 19. Полномочия Генерального штаба

участвует в планировании и руководстве реализацией мер по стратегическому сдерживанию и предотвращению военных угроз Республике Беларусь, осуществляет планирование мероприятий по обеспечению режима военного положения;

разрабатывает и вносит в Совет Безопасности Республики Беларусь предложения по привлечению Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований к решению задач по осуществлению режима военного положения в соответствии с их предназначением и спецификой деятельности;

координирует деятельность органов военного управления Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований при подготовке и в ходе решения задач по осуществлению режима военного положения;

с введением военного положения выполняет функции исполнительного органа Совета Безопасности Республики Беларусь в системе стратегического управления Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями по обеспечению режима военного положения;

осуществляет планирование и координацию деятельности государственных органов, органов военного управления и иных организаций, привлекаемых для решения задач территориальной обороны, а также практическое руководство ее ведением;

организует осуществление органами военного управления мер по обеспечению режима военного положения на территории, где ведутся боевые действия.

Статья 20. Полномочия местных советов обороны

С введением военного положения в областях, районах, городах на основании указа Президента Республики Беларусь создаются местные советы обороны.

Местные советы обороны являются составной частью системы обороны Республики Беларусь и подчинены Совету Безопасности Республики Беларусь.

Непосредственное руководство местными советами обороны возлагается на руководителей соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов.

Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа и его заместители, командиры (начальники) местных органов военного управления, органов внутренних дел, государственной безопасности, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям являются членами местного совета обороны по должности. Иные члены местного совета обороны назначаются руководителем местного исполнительного и распорядительного органа.

Местные советы обороны:

подготавливают и проводят мероприятия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь при введении военного положения;

контролируют исполнение организациями и гражданами настоящего Закона и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих режим военного положения, возложенных на них обязанностей по обеспечению военного положения;

организуют аварийно-спасательные и восстановительные работы;

организуют материально-техническое обеспечение территориальных войск и гражданских формирований гражданской обороны.

Местные советы обороны в соответствии с указом Президента Республики Беларусь о введении военного положения реализуют меры по обеспечению режима военного положения:

принимают меры по усилению охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

организуют осуществление особого режима работы объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды;

организуют осуществление запретов или ограничений на проведение собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и иных массовых мероприятий;

реквизируют у граждан и организаций в соответствии с законодательством Республики Беларусь транспортные средства и иное необходимое для нужд обороны имущество;

организуют мероприятия комендантского часа, проверку документов, удостоверяющих личность граждан, осуществляют личный досмотр, досмотр вещей, осмотр жилых и других помещений;

организуют задержание граждан при нарушении ими режима военного положения на срок не более трех суток;

принимают меры по обеспечению продовольственными и непродовольственными товарами, а также медицинскому обслуживанию населения.

Статья 21. Деятельность судов и прокуратуры в период действия военного положения

Правосудие в период действия военного положения осуществляется только судом в соответствии с законодательством Республики Беларусь, действующим на момент введения военного положения.

Образование чрезвычайных судов запрещается.

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства Республики Беларусь в период действия военного положения осуществляется Генеральным прокурором Республики Беларусь и подчиненными ему прокурорами в соответствии с законодательством Республики Беларусь, действующим на момент введения военного положения.

Глава 5 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Гарантии законности в период действия военного положения

В период действия военного положения не допускаются роспуск Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, проведение выборов и референдумов.

В случае истечения в период действия военного положения срока полномочий выборных государственных органов и должностных лиц срок их полномочий продлевается до прекращения периода действия военного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 23. Правовое положение граждан в период действия военного положения

В период действия военного положения граждане пользуются всеми установленными Конституцией Республики Беларусь правами и свободами, за исключением прав и свобод, ограничение которых установлено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими законами Республики Беларусь.

выполнять требования настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь по вопросам обеспечения режима военного положения;

выполнять требования государственных органов и органов военного управления, местных советов обороны, обеспечивающих режим военного положения, их должностных лиц и оказывать им содействие;

являться по вызову в государственные органы и органы военного управления, обеспечивающие режим военного положения;

предоставлять в соответствии с законодательством Республики Беларусь транспортные средства и иное необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества.

Статья 24. Правовое положение организаций в период действия военного положения

В период действия военного положения права организаций могут быть ограничены в целях устранения военной угрозы или отражения нападения по основаниям, установленным настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним законодательными актами Республики Беларусь.

Организации обязаны выполнять требования государственных органов и органов военного управления, местных советов обороны, обеспечивающих режим военного положения, и оказывать им содействие.

Организации в период действия военного положения обязаны:

предоставлять в соответствии с законодательством Республики Беларусь транспортные средства и иное необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества;

выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны Республики Беларусь в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

Статья 25. Ответственность за нарушение требований режима военного положения

Граждане, должностные лица и организации за нарушение требований режима военного положения, установленных настоящим Законом, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 26. Освобождение от административной ответственности за нарушение режима военного положения

Отмена военного положения является основанием для прекращения производства по делам об административных правонарушениях о нарушении режима военного положения, а также для прекращения исполнения постановлений о наложении административных взысканий.

Глава 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Информирование Организации Объединенных Наций о введении военного положения и его отмене

В случае введения в соответствии с настоящим Законом военного положения республиканский орган государственного управления, ведающий вопросами иностранных дел, согласно международным обязательствам Республики Беларусь, вытекающим из Международного пакта о гражданских и политических правах, в трехдневный срок с момента введения военного положения информирует Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о временных ограничениях (приостановлении) прав и свобод граждан, составляющих отступления от обязательств по указанным международным договорам, об объеме этих отступлений и о причинах принятия такого решения.

Республиканский орган государственного управления, ведающий вопросами иностранных дел, информирует Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о дате отмены в соответствии с настоящим Законом военного положения и о возобновлении в полном объеме действия положений Международного пакта о гражданских и политических правах.

Статья 28. Уведомление сопредельных государств о введении военного положения

В случае введения военного положения республиканский орган государственного управления, ведающий вопросами иностранных дел, в течение суток с момента принятия Советом Республики решения об утверждении указа Президента Республики Беларусь о введении военного положения уведомляет сопредельные государства об обстоятельствах, послуживших основанием для введения военного положения.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 30. Приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом

Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

обеспечить приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *