что будет вместо атака в королеве в подлипках
Новый въезд в город, переход в Подлипках и строительство поликлиники: какие перемены ждут Королёв?
15 авг. 2021 г., 13:43
Пресс-служба губернатора Московской области
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв встретился с активными жителями г.о. Сергиево-Посадский, Королёв и Пушкинский, на котором лидеры общественного мнения задали вопросы, волнующие людей в городских округах.
Запросы в Королёве – новый въезд в город с эстакадой со стороны Ярославского шоссе, переход через ж/д пути на станции «Подлипки-Дачные», строительство транспортно-пересадочного узла и поликлиники смешанного типа с консультативно-диагностическим центром.
«Цель сегодняшней встречи – ещё раз обсудить все вопросы, которые беспокоят жителей. Убедиться, всё ли так мы делаем, имеем ли доверие, чувствуют ли люди перемены, понимают ли приоритеты нашей работы. Поэтому очень важна коммуникация, обратная связь. Мы стремимся сделать нашу власть чуткой, и вы нам в этом помогаете», – отметил губернатор.
Нужен альтернативный въезд в город
Пробки на выезде из города в утреннее время и при въезде на эстакаду с Ярославского шоссе вечером – то, с чем сталкиваются жители нашего города в любое время года.
Расширение улицы Пионерской пять лет назад решило проблему, но не кардинально. Въезд стал свободнее, и всё же автомобильные заторы в час «пик» остаются: растёт население города, увеличивается количество автомобилистов. Сейчас у жителей города есть запрос на строительство ещё одного въезда в город. Об этом на встрече с губернатором Московской области рассказал Александр Онищенко, директор компании «Луноход»:
«Как коренной житель города, я вижу все позитивные перемены, которые произошли у нас, и в последние 6 лет совершён прорыв в плане благоустройства, ремонта дорог и многом другом. Но город растёт, и транспортная нагрузка усиливается. Городу нужен ещё один въезд, например, со стороны торгового центра «XL», что на Ярославке. Можно ли как-то в этом вопросе повзаимодействовать с Госдумой, поскольку трасса федеральная и вопрос непростой. Но, уверен, новый въезд даст городу вторую жизнь».
Андрей Воробьёв ответил, что вопрос необходимо решать, поскольку транспортная проблема касается каждого жителя Королёва. Главное, понять, как это сделать технологически. Он поручил главе города проработать этот вопрос вместе с профильными ведомствами и депутатом Госдумы Сергеем Пахомовым.
Наукограду – новая поликлиника
В последние годы очень много сделано в сфере медицины: проведён ремонт Королёвской городской больницы, получено новое современное оборудование, появились необходимые городу специалисты, которые привлечены даже из других регионов.
Об этом на встрече с губернатором Московской области сообщила заместитель председателя Общественной палаты города, главный врач Королёвской стоматологической поликлиники Ольга Ходненко:
Губернатор согласился, что состояние медицины – вопрос приоритетный.
Губернатор поблагодарил главу города Александра Ходырева за то, что он сумел создать в Королёве команду единомышленников, которая вывела наукоград на современный уровень развития.
После открытия новой поликлиники, здание поликлиники № 1 для взрослых предлагается перепрофилировать для размещения психоневрологического диспансерного отделения поликлиники (ПНДО) на 100 посещений в смену и круглосуточного травматологического пункта.
На текущий момент ПНДО на 100 посещений в смену размещается в аварийном здании (Богомолова, д. 8), по которому неоднократно давались заключения о нецелесообразности ремонта.
Травмпункт расположен на первом этаже стационара. Недостаток площадей накладывает ограничения на оснащение единственного круглосуточного травм пункта города по современным стандартам.
Что касается детской поликлиники № 1, то размеры её кабинетов не соответствуют СанПиН и исключают полноценное оснащение современным оборудованием, а также отсутствует горячее водоснабжение. Поэтому городу так нужна новая поликлиника.
Железная дорога снова в центре внимания
Судьба наземного и подземного переходов через железнодорожные пути на станции «Подлипки-Дачные» уже давно волнует жителей Королёва.
Не так давно наземный переход был закрыт, как небезопасный. А подземный требует срочного ремонта, потому что находится в плачевном состоянии.
О тревогах и чаяниях земляков губернатору Московской области рассказала лидер волонтёрского движения Королёва Мария Масик.
«Существующий подземный переход не соответствует требованиям доступной среды. Мы видим, как тяжело приходится и людям с ограниченными возможностями здоровья, и молодым мамам с колясками, потому что условий для них нет никаких», – сказала Масик.
Проблема в том, что переходы находятся в ведении РЖД, и главе Королёва не удаётся решить вопрос в одиночку.
Губернатор отметил, что все прозвучавшие вопросы будут взяты на контроль и по ним примут решения в ближайшее время.
«Мы благодарны Андрею Юрьевичу Воробьёву за то, что он уделяет внимание каждому муниципалитету, – сказал на встрече депутат Госдумы Сергей Пахомов. – Такая поддержка вместе с развитой коммуникацией между муниципальной и региональной властью способны менять наши города и сёла к лучшему. Эти перемены каждый день видят и чувствуют жители. Сегодня на встрече обсуждались перспективы развития. Всё это будет учтено при планировании предстоящей в ближайшие годы работы».
О том, что мнения и запросы жителей – основа формирования вектора работы администрации, особо подчеркнул глава города Александр Ходырев:
«Для обеспечения масштабных перемен, которые сделают жизнь горожан комфортнее, мы работаем единой командой, при поддержке губернатора Андрея Воробьёва, Правительства области и депутатов Государственной Думы.На встрече, которую провёл губернатор Московской области, нам удалось поднять ряд важных вопросов, решения которых оперативно требуют королёвцы. Каждый из них глобальных, требующий немалого финансирования. Однако, решать их необходимо уже сейчас. Благодарен Андрею Юрьевичу и всей команде за поддержку!» – сказал Александр Ходырев.
Что хотели сделать в Подлипках в 2020 году и что хотят сделать в 2022
Активисту Юрию Брынцеву пришел ответ из РЖД, включающий в себя фрагмент презентации 2020 года с визуализацией (одного из двух вариантов) размещения конкорса на станции «Подлипки Дачные». Давайте рассмотрим то, что собрались сделать в Подлипках в прошлом году и что предполагают сделать по итогу.
Пассажирская инфраструктура ОП [остановочного пункта] состоит из:
— Турникетного павильона с кассами, с выходом на высокую береговую платформу по направлению в сторону г. Москва;
— Турникетного павильона с кассами, с выходом на высокую островную платформу по направлению в сторону движения из г. Москвы (для пассажиров функционирует одна сторона платформы);
— Транзитного подземного пешеходного перехода под ж.-д. путями, соединяющего платформу по направлению в сторону движения из г. Москвы с частями города.
Турникетные павильоны представляет из себя одноэтажные здания, с остовом из металлического каркаса, с облицовкой панелями типа сэндвич, прямоугольные в плане. Пассажирская инфраструктура ОП, несмотря на проведение реконструкции в 2000-х годах, находится в ветхом (близком к аварийному) состоянии, к павильону для пассажиров, следующих по направлению в сторону г. Москва хаотично пристроены многочисленные торговые помещения и ларьки. Пассажирские санузлы предусмотрены в отдельном здании.
На основании данных о существующих и прогнозируемых пассажиропотоках, данных перевозчика о недостаточной пропускной способности в часы пик, а также учитывая общее техническое состояние объекта, остановочный пункт Подлипки-Дачные требует строительства новой инфраструктуры.
Согласно данным, полученным от ИЭРТ, существующий пассажиропоток (на 2019 год) составляет 11.473,7 тыс.чел/год (в т.ч. отправление 5.840,7 тыс.чел./год; прибытие 5.633 тыс.чел./год).
Согласно данным, полученным от ИЭРТ, пассажиропоток к 2035 г. достигнет 18837,1 тыс.чел/год (в т.ч. отправление 9542,6 тыс.чел./год; прибытие 9294,5 тыс.чел./год).
Перспективный пассажиропоток в час пик составит 10.000 чел./час в вечернее время, 12.770 чел./час в утреннее время.
В рамках настоящего ОПР рассматривается два варианта реорганизации пассажирских обустройств остановочного пункта.
Для всех вариантов предусмотрено:
— Реконструкция существующих путей (с прокладкой новых);
— Демонтаж платформ и существующей пассажирской инфраструктуры;
— Демонтаж зданий и сооружений, примыкающих к существующему турникетному павильону;
— Строительство здания конкорса с наземными вестибюлями сходов в город, пешеходным переходом над путями и лестнично-эскалаторными сходами на новые платформы.
— строительство двух новых островных платформ 275х9м., высота платформ 1100мм от УГР;
Вариант проектного решения №1: Конкорс с размещением в торцах платформы
На участке предусматривается:
— строительство новых платформ шириной 9 метров;
— строительство здания конкорса с примыканием к торцам платформ (в сторону Болшево).
— Существующий подземный переход сохраняется (реконструкция ЦППК)
Здание конкорса состоит из блоков:
— Наземный вестибюль со стороны ул. Грабина (Завокзальный район);
— Наземный вестибюль со стороны ул. Космонавта Стрекалова (район Подлипки);
— Транзитный пешеходный переход над ж.-д. путями, соединяющий оба вестибюля;
— Эскалаторные сходы на платформу;
— Лестнично-лифтовые сходы на платформу.
Наземный вестибюль со стороны ул. Грабина («Северный сход в город») состоит из 3 этажей, на первом располагаются:
— кассовый блок (оказание услуг по оформлению проездных документов для пассажиров);
— блок пассажирских санузлов, в том числе санузел для МГН и пеленальная;
— Блок технических помещений;
На втором этаже располагаются блоки помещений для обеспечения функционирования остановочного пункта (блок службы безопасности, административно-бытовые помещения, технологические помещения).
Третий этаж- транзитная зона, сблокированная с пешеходным переходом над ж.-д путями.
Вход пассажиров в проектируемый вестибюль, осуществляется с уровня земли. Вестибюль оборудуются эскалаторами (ширина 1 м.), лестницами и лифтами для обеспечения передвижения МГН. Наземный вестибюль со стороны ул. Космонавта Стрекалова («южный сход в город») с оборудованием эскалаторами (ширина 1 м.), лестницами и лифтами для обеспечения передвижения МГН, в уровне третьего этажа блокируется с транзитным пешеходным переходом.
Транзитный пешеходный переход над ж.-д. путями, соединяющий оба вестибюля- мостовое сооружение, с кровлей, предназначено для транзита пассажиров между вестибюлями сходов и платформами. В местах примыкания моста к сходам на платформы предусмотрено размещение турникетных линеек с накопителями и помещениями контролеров. Эскалаторные сходы на платформу разнесены с лестнично-лифтовыми сходами.
Сходы на платформу организованы по эскалаторам (ширина 1 м.), лестницам и лифтам для обеспечения передвижения МГН с уровня транзитного пешеходного перехода через турникеты.
Между торцами платформ и лестнично-лифтовыми сходами предусмотрено устройство пешеходных связей в уровне платформ.
Вариант проектного решения №2: Конкорс с размещением в торцах платформы
[В презентации иллюстраций к этому варианту нет. Иллюстрация 8 февраля была опубликована пресс-службой администрации Королёва – прим.ред.]
На участке предусматривается:
— строительство новых платформ шириной 9 метров;
— строительство здания конкорса с размещением по центру (условно) платформ.
[Обращаю внимание, что по варианту №1 подземный переход указан, как сохраняющийся, а по варианту №2 он просто не упомянут. С чем это связано – с его потенциальной ликвидацией или с технической ошибкой сказать сложно. – прим.ред.]
Здание конкорса состоит из блоков:
— Наземный вестибюль со стороны ул. Грабина (Завокзальный район);
— Наземный вестибюль со стороны ул. Космонавта Стрекалова (район Подлипки);
— Транзитный пешеходный переход над ж.-д. путями, соединяющий оба вестибюля;
— Эскалаторные сходы на платформу;
— Лестнично-лифтовые сходы на платформу.
Наземный вестибюль со стороны ул. Грабина («Северный сход в город») состоит из 3 этажей, на первом располагаются:
— кассовый блок (оказание услуг по оформлению проездных документов для пассажиров);
— блок пассажирских санузлов, в том числе санузел для МГН и пеленальная;
— Блок технических помещений;
На втором этаже располагаются блоки помещений для обеспечения функционирования остановочного пункта (блок службы безопасности, административно-бытовые помещения, технологические помещения).
Третий этаж- транзитная зона, сблокированная с пешеходным переходом над ж.-д путями.
Вход пассажиров в проектируемый вестибюль, осуществляется с уровня земли. Вестибюль оборудуются эскалаторами (ширина 1 м.), лестницами и лифтами для обеспечения передвижения МГН
Наземный вестибюль со стороны ул. Космонавта Стрекалова («южный сход в город») с оборудованием эскалаторами (ширина 1 м.), лестницами и лифтами для обеспечения передвижения МГН, в уровне третьего этажа блокируется с транзитным пешеходным переходом.
Транзитный пешеходный переход над ж.-д. путями, соединяющий оба вестибюля – мостовое сооружение, с кровлей, предназначено для транзита пассажиров между вестибюлями сходов и платформами. В местах примыкания моста к сходам на платформы предусмотрено размещение турникетных линеек с накопителями и помещениями контролеров. Эскалаторные сходы на платформу разнесены с лестнично-лифтовыми сходами.
Сходы на платформу организованы по эскалаторам (ширина 1 м.), лестницам и лифтам для обеспечения передвижения МГН с уровня транзитного пешеходного перехода через турникеты.
Мероприятия для обеспечение доступа маломобильных групп населения
Для спуска и подъема на платформы маломобильных групп населения (МГН) предусматриваются лифты. Продажа билетов МГН осуществляется в специально оборудованной кассе, входящей в общий состав кассового блока. Так же для инвалидов на колясках и пр. категорий МГН для пересечения турникетных линий предусмотрены проходы, загораживаемые фан-барьерами и контролируемые дежурными на турникетах и сотрудниками безопасности. Кроме того, в составе помещений) наземного вестибюля предусмотрены туалеты для МГН.
Функциональная принадлежность к транспортной инфраструктуре РЖД определяет композиционное и цветовое решение фасадов здания. Конфигурации объема здания и использование современных отделочных материалов, в совокупности, помимо высоких эксплуатационных качеств придают объекту актуальный современный вид, соответствующий последним тенденциям в архитектуре инфраструктурных транспортных объектов.
Острый и современный образ формируется за счет подчеркнутой функциональности объемов, продиктованной углами уклонов лестниц и эскалаторов. Регулярно расположенные рельефные вертикальные элементы каркаса полуструктурного остекления, заполненные стеклопакетами из стекла с напылением, подчеркивают скульптурность объема.
А теперь давайте посмотрим, что нам предлагается по итогу. Картинки из тендера по госзакупкам. Иллюстрации были опубликованы в моём телеграм-канале Наукоград Королёв
По итогу мы вспоминаем слова заместителя министра транспорта Московской области Аптекина, что строительство конкорса «это дальняя перспектива». На сколько дальняя он не уточнил, но по интонации было понятно, что не сегодня, ни завтра, ни послезавтра на это рассчитывать не нужно. В ответе Юрию Брынцеву 20 июля этого года Аптекин пишет:
Сформирован комплекс нижеуказанных мероприятий распределенных по этапам:
Посмотрите на проект изменений на станции, на который выделили 112,3 млн рублей: организация навесов. Даже без теплых переходов между турникетами и переходом. Просто красные (это отдельный безобразно-колхозный пункт) навесы.
Мероприятия, которые обсуждали в 2020 году даже рядом не стоят. Надо понимать, что сотню миллионов рублей не вкладывают в то, что простоит 2-3 года, эти навесы надолго. Ответу Аптекина я не верю.
Существовавший ранее наземный переход был лишен нормального настила уже при Александре Николаевиче. Люди стали чаще попадать под поезд. Сейчас «Стена Ходырева», которая может и не только Ходырева, для меня стала ярким напоминанием о том, как жителей Королёва использовали в качестве тарана для провокации по обострения ситуации с МЦД, со строительством конкорса и ремонтом подземного перехода, и как эта искусная провокация не удалась. В этой ситуации можно, если хорошо поискать, найти плюсы, но минусов гораздо больше.
Для полноты картины вы можете посмотреть встречу Аптекина с жителями в Королёве 18 февраля 2021 года.
И, конечно, обращение Ходырева о закрытии наземного перехода в Подлипках:
А что будет дальше? А дальше будет трата 112,3 млн рублей из бюджета на «навесы» и экспертиза подземного перехода в Подлипках на предмет возможности обустройства там лифтов. Очень надеюсь на публикацию этой экспертизы в открытом доступе для граждан.
Всё самое свежее я теперь публикую в телеграм-канале «Наукоград Королёв». Подписывайтесь!
А чтобы не пропускать посты, подписывайтесь на Дайджест новостей! Это почтовая рассылка самых интересных новостей и статей за последнее время, связанных с городом.
Что будет со станцией Подлипки-Дачные и переходами через ЖД
В четверг, 18 февраля 2021 года, в 10:00 в администрации прошла встреча заместителя министра транспорта Московской области, представителей РЖД, ЦППК и администрации Королёва. Обсуждали весь спектр вопросов, касающихся станции Подлипки-Дачные, её переходов, что имеем, как жить и что делать. Прямой эфир с этой встречи провел Роман Иванов в сообществе «Официальный Королёв», а также (что очень радует) Королёв-тв.
Коротко о ситуации: закрыли наземный переход у Дома Быта в Подлипках. Десятки тысяч жителей Завокзального района с различными заболеваниями остались практически заперты, так как подземный переход в Подлипках а) с небезопасными под резким уклоном расположенными пандусами; б) скользкой крутой лестницей с разной шириной и высотой ступеней. Закрытый наземный переход оставлял людям альтернативу, а именно – перейти через пути, минуя опасный переход. К сожалению, череда трагических событий на переходе в Подлипках стала основанием для закрытия перехода. После закрытия наземного перехода жители Королёва активно жаловались а) письменно; б) в социальных сетях; в) подписывали петиции.
На совещании у Губернатора А.Ю. Воробьёва три недели назад, 25 января, было предложено построить конкорс (надземный переход) через железнодорожные пути к 2025 г. и провести реконструкцию подземного перехода с обустройством лифтов к концу 2021 г. Именно этим проблемам и предложениям была посвящена встреча заместителя министра транспорта Е.Г. Аптекина и жителей.
Моя интерпретация позиции Правительства МО: Мы подумаем, что можем сделать, но вообще ничего особенного ждать не надо.
Подробнее об итогах:
1. Приоритет Правительства МО – снижение смертности на железнодорожных путях (снижение показателей в отчетности). Наземный переход возвращать КАТЕГОРИЧЕСКИ отказываются.
Аптекин отказывался считать наземный переход, собственно, переходом, и называл его «народной тропой», от себя хочу добавить, что «народная тропа» старше Аптекина в три раза, а меня в четыре, и существует с 1936 года. Во время войны её сфотографировали с самолёта-разведчика.
1. Предполагается ликвидировать пандусы в переходе, якобы это будет способствовать увеличению пропускной способности на 32%. Это, на мой взгляд, «некорректное заявление», так как в часы пик узкая лестница между направляющими также служит для прохода граждан, так что ликвидация пандусов погоды не сделает.
Указывается, что «количество маломобильных граждан в общем пассажиропотоке 2%». Я бы очень хотел узнать как именно они это посчитали, а самое главное, когда они это считали – до или после закрытия наземного перехода. Просто до «пассажиропотока» маломобильные граждане просто могли и не дойти, зная, какое унижение в подземном переходе им придется пережить.
Кроме того, входят ли в категорию «маломобильные» люди с ревматизмом, сердечно-сосудистыми заболеваниями и нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата – неясно.
2. Есть вероятность, что лифты, которые предполагалось разместить у входа в подземный переход, может, невозможно будет построить из-за состояния несущих конструкций самого перехода. Тогда встанет вопрос строительства нового подземного перехода взамен существующего, однако, отвечая на вопрос о том, какие меры будут приняты ДО обустройства лифтов, заместитель министра Е.Г. Аптекин ответил: «никакие».
Слайд из презентации, скин Королёв тв. Источник: https://youtu.be/yuQJEP3JS6k
Так что, если вдруг окажется, что лифты организовать будет невозможно, жителям Королёва с ревматизмом, инвалидностью, сердечно-сосудистыми заболеваниями придется сидеть дома и дальше Завокзального района выезжать только на автобусе (30 вместо 2 минут через обустроенный наземный переход).
3. К слову, моё предложение о запуске автобусов от «Весты» до «Зари» не встретило у Аптекина позитивной реакции. В ответ на предложение нового маршрута через Ярославское шоссе (15 минут), он предложил проехаться из Подлипок в Подлипки на существующем маршруте №13 – 30 минут.
Слайд из презентации, скин Королёв тв. Источник: https://youtu.be/yuQJEP3JS6k
3. Особое внимание Аптекин обратил на планы по разведению пешеходных потоков, а именно, для снижения нагрузки с восточных выходов (к платформам) предложил людям с детскими колясками и колясками для продуктов пройтись дополнительные метры и выходить только с западной стороны перехода.
А ещё заменят перила на спусках.
Надземный переход (конкорс)
Евгений Георгиевич Аптекин ясно дал понять, что ждать надземного перехода в скором времени не стоит, в лучшем случае – 2025 г. Я бы переформулировал так: «Надеяться вообще не стоит». Больше ничего особо интересного про надземный переход Аптекин не сказал.
Аптекин не давал никаких обещаний (да и дать не мог) о сохранении рощи, однако, заметил, что визуализация конкорса не финальная ни по месторасположению, ни по дизайну.
Администрация Королёва уверяет, что они против вырубки рощи. Верить этому можно, так как порубочный билет от арендатора они так и не выдали. Полную историю Березовой рощи, о её ценности для города, вы можете прочитать в статье Королёвского отделения МОО ВООПИиК на сайте Королёвского краеведческого общества – http://historykorolev.ru/archives/8858.
Березовая роща у станции Подлипки-Дачные – http://historykorolev.ru/archives/8858
После презентации свои вопросы могли задать жители города. Полностью пересказывать вопросы и ответы на них я не могу, лучше посмотрите видеозапись мероприятия, там переодически довольно горячо (с 37-й минуты).
Особое внимание привлек ответ на мой вопрос:
— Спуски резкие. Как собираетесь исправить ситуацию до [строительства] лифтов?
— Никак.
Итог: ждём пока Минтранс проведет экспертизу по подземному переходу, чтобы ответить на вопрос пригодности его к реконструкции. Результаты такой экспертизы мне неизвестны, и я даже не хочу загадывать. Но есть подозрение, что никаких лифтов мы не получим в ближайшие года два.
Всё самое свежее я теперь публикую в телеграм-канале «Наукоград Королёв». Подписывайтесь!
А чтобы не пропускать посты, подписывайтесь на Дайджест новостей! Это почтовая рассылка самых интересных новостей и статей за последнее время, связанных с городом.