водометная насадка для чего нужна
Водомет или подвесной мотор с винтом
Водометы в качестве движителей лодок и моторов используются в мире уже давно, а точнее с 50 годов 20 века. Изначально это была новозеландская идея. Островитянам необходим был безопасный лодочный мотор, который можно было бы использовать безопасно и надежно на мелководных реках для доставки в труднодоступные места разнообразных грузов. Но для более менее коммерческого и повсеместного применения водометов пришлось ждать около 50 лет. Только лишь в 90-х годах водометы стали конкурировать с традиционными подвесными лодочными моторами как по цене так и по эффективности.
Сравнение водомета и подвесного винтового мотора
Безопасность
Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.
Управление
Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.
Универсальность
Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.
Технические особенности
На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.
При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.
Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.
Выводы. Что лучше выбрать
Необходимость приобретения того или иного мотора сводится к анализу улучшения или ухудшения качества жизни при его использовании. Смотрите и анализируйте все плюсы и минусы и обратите внимание на то, что для вас важнее в той или иной характеристике.
Что касается мощности, то все производители измеряют мощность своих моторов в точке приложения силы. И для достижения аналогичной скорости с винтовым мотором водомету требуется более мощный двигатель (моторный блок), т.к. водометные моторы имеют меньшую эффективность.
На водометах есть также такая проблема как притягивание разнообразного плавающего мусора ко всасывающему отверстию. Мелкая решетка решит проблему повреждения крыльчатки от крупного мусора, но вот от песка и мелкой гальки она не защитит. Так что водомет рекомендуется периодически гонять в чистой воде для очищения всех его водных каналов от отложений.
Цена тут тоже имеет свою не маловажную роль. Водометы заметно дороже винтовых моторов. Расход топлива у традиционных подвесных моторов также меньше.
На наш взгляд водометный мотор целесообразно покупать лишь при условии не возможности использования винтового подвесного мотора в местах эксплуатации. Это может быть либо малые глубины водоемов и неравномерность глубины, либо применение моторного судна в местах большого скопления людей. В остальных случаях винтовые классические лодочные моторы гораздо эффективнее и практичнее своих водометных собратьев. Но если у вас нет проблем с финансами и вы хотите быть на “гребне волны”, то водомет вполне может стать вашим мотором на вашей лодке или катере, т.к. значительных противопоказаний к его применению нет.
Водометные насадки на лодочные моторы: как открыть путь на мелководье?
Возможно, вы удивитесь, но существуют сведения о том, что первые опыты по применению водометного двигателя проводились задолго до изобретения всем нам хорошо известного гребного винта. Попытки увеличить КПД судовых двигателей с помощью водометов продолжаются без малого 300 лет, периодически переживая вспышки интереса и популярности.
Принцип работы
Если разобраться, то схематически и гребной винт и водометный двигатель работают по одному принципу. Лопатки насоса водомета подобно лопастям гребного винта берут воду со стороны носа судна и придав ей ускорение выталкивают в корму. Только происходит этот процесс не под днищем корабля, а в трубе, канале или тоннеле, как кому будет угодно, находящемся внутри судна и струя воды из водомета не уходит незамеченной вниз, а выталкивается из сопла, расположенного над поверхностью воды.
Таким образом, струя, выбрасываемая из сопла, создает реакцию благодаря которой судно движется вперед. Маневренность корабля с водометным двигателем достигается благодаря подвижности сопла в горизонтальной плоскости, а торможение и реверсивный ход изменением направления струи из сопла при помощи специальной заслонки.
Достоинства и недостатки
Давайте теперь и мы попробуем разобраться подробно в причинах популярности водометов среди одних судовладельцев и такой же горячей нелюбви других. Итак,плюсы:
И немного о недостатках:
Области применения
Конструкционные особенности позволяют использовать водометные двигатели на следующих типах судов:
Водометные насадки для подвесных лодочных моторов
Водометная насадка – приспособление, позволяющее за час – два, даже новичку, переделать обычный подвесной мотор в полноценный водомет. По сути это центробежный насос, который с помощью лопастей импеллера (рабочего колеса), через водозаборник втягивает в двигатель воду и выталкивает под давлением в сторону противоположную движению лодки.
Плюсы водометных насадок:
Минусы водометных насадок:
Обзор популярных моделей водометных насадок на лодочные моторы
Водометные насадки абсолютно без проблем становятся на подвесной лодочный мотор любой известной фирмы:Yamaha, Honda,Tohatsu,Suzuki и многих китайских клонов, являющихся точными копиями известных мировых брендов. Важное замечание, при правильном подборе водометной насадки, манипуляций с наращиванием транца под навесным мотором можно избежать. Установленная грамотно насадка опускается в воду лишь на высоту сопла!
Особой популярностью пользуется продукция таких фирм, как:
Подводя итог всему вышесказанному, стоит заметить: основная причина неоднозначного отношения к водометным двигателям кроется в их тихоходности и маломощности в сравнении с гребным винтом. Несмотря на однозначно выдающиеся положительные качества, кои мы перечислили неоднократно, при прочих равных водомет останется в проигрыше. Его удел, на наш взгляд, параллельное сосуществование с винто-рулевыми системами, но заменить в обозримом будущем он их не сможет.
Применимо к российским реалиям, водометные насадки наиболее оптимальный вариант, ибо приобретение и установка полноценного водометного двигателя, удовольствие не для всякого кошелька.
Водометные насадки на лодочные моторы: как открыть путь на мелководье?
Возможно, вы удивитесь, но существуют сведения о том, что первые опыты по применению водометного двигателя проводились задолго до изобретения всем нам хорошо известного гребного винта. Попытки увеличить КПД судовых двигателей с помощью водометов продолжаются без малого 300 лет, периодически переживая вспышки интереса и популярности.
Принцип работы
Если разобраться, то схематически и гребной винт и водометный двигатель работают по одному принципу. Лопатки насоса водомета подобно лопастям гребного винта берут воду со стороны носа судна и придав ей ускорение выталкивают в корму. Только происходит этот процесс не под днищем корабля, а в трубе, канале или тоннеле, как кому будет угодно, находящемся внутри судна и струя воды из водомета не уходит незамеченной вниз, а выталкивается из сопла, расположенного над поверхностью воды.
Таким образом, струя, выбрасываемая из сопла, создает реакцию благодаря которой судно движется вперед. Маневренность корабля с водометным двигателем достигается благодаря подвижности сопла в горизонтальной плоскости, а торможение и реверсивный ход изменением направления струи из сопла при помощи специальной заслонки.
SUZUKI 4-тактные двигатели
Мощность л.с. | Год выпуска | Кол-во цил-ов | Объем двигателя см³ | Управление | Длина дейдвуда, мм | Прим-е | Установ. комплект | |||
р.у. | д.у. | 381 | 508 | 635 | ||||||
9.9-15-20 | 2012-н.в. | 2 | 357 | x | x | BQ | ||||
40-50 | 1999-2009 | 3 | 814 | x | U4SR-4S | U4LR-4S | 7 | |||
x | U4SC-4S | U4LC-4S | 7 | |||||||
40-50-60 | 2010-н.в. | 3 | 941 | х | U4SR-60 | U4LR-60 | ||||
х | U4SC-60 | U4LC-60 | ||||||||
60-70 | 1998-2007 | 4 | 1298 | x | x | AP-S70 | ||||
70-90 | 2008-н.в. | 4 | 1502 | х | х | BH | ||||
90 | 2001-2007 | 4 | 1948 | x | APS90-115 | |||||
115 | 2001-н.в. | 4 | 1948 | x | AP-S90-115 | |||||
140 | 2002-н.в. | 4 | 2043 | x | AP-S140P | AP-S140PX |
Достоинства и недостатки
Давайте теперь и мы попробуем разобраться подробно в причинах популярности водометов среди одних судовладельцев и такой же горячей нелюбви других. Итак,плюсы:
И немного о недостатках:
YAMAHA 2-тактные двигатели
Мощность л.с. | Год выпуска | Количество цилиндров | Объем двигателя см³ | Управление | Длина дейдвуда, мм | Примечание | Установочный комплект | |||
р.у. | д.у. | 381 | 508 | 635 | ||||||
25 | 1987-н.в. | 3 | 395 | x | BA | BAL | 2 | |||
25-30 | 2002-н.в. | 2 | 496 | х | х | BB | BBL | 2 | ||
40 | 2002-н.в. | 2 | 703 | х | х | BC | BCL | 2 | ||
25-30 | 1987-2002 | 3 | 496 | х | Z30R | Z30LR | 2 | |||
x | Z30M | Z30LM | 2 | |||||||
40-50 | 1983-1994 | 3 | 698 | x | ZSR | ZLR | 8 | |||
x | ZSM | ZLM | 8 | |||||||
40-50 | 1995-н.в. | 3 | 698 | x | AJSR | AJLR | 8 | |||
x | AJSM | AJLM | 2,8,11 | |||||||
60-70 | 1983-2003 | 3 | 849 | x | x | Y70 | 9 | |||
60-70 | 2004-н.в. | 3 | 849 | x | x | Y70-04 | 9,10 | |||
75-90 | 1983-н.в. | 3 | 1141 | x | Y90 | |||||
115-130 | 1983-н.в. | V4 | 1729 | x | AA4 | |||||
150-225 | 1983-н.в. | V6 | 2596 | x | AA6 | AA6X | 5 | |||
175-225 | 1991-н.в. | V6 | 2596 | x | AA6P | AA6PX | 5,7 | |||
200-250 | 1998-н.в. | V6 | 3130-3343 | x | AQ | AQX | 4 |
Области применения
Конструкционные особенности позволяют использовать водометные двигатели на следующих типах судов:
HONDA 4-тактные двигатели
Мощность л.с. | Год выпуска | Количество цилиндров | Объем двигателя см³ | Управление | Длина дейдвуда, мм | Примечание | Установочный комплект | |||
р.у. | д.у. | 381 | 508 | 635 | ||||||
50 | 1992-н.в. | 3 | 808 | x | AI45R | AIL45R | 2,7 | |||
50 | 1992-2003 | 3 | 808 | x | AI45M | AIL45M | 2,7 | |||
50 | 2004-н.в. | 3 | 808 | x | AI50C | 2,7,8 | ||||
40-50 | 2008-н.в. | 3 | 808 | х | AIL50C | 2,7,8 | ||||
60 | 2010-н.в. | 3 | 998 | х | BE60 | |||||
х | BEC60 | |||||||||
75-90 | 1996-2006 | 4 | 1590 | x | x | AN90 | 3,4 | |||
75-90 | 2007-н.в. | 4 | 1499 | x | x | BE90 | 3,4 | |||
115-130 | 1998-2004 | 4 | 2245 | x | AN130 | 4 | ||||
135-150 | 2004-н.в. | 4 | 2360 | х | AY | AYX | ||||
200-225 | 2002-н.в. | V6 | 3474 | х | AV | AVX |
Обзор популярных моделей водометных насадок на лодочные моторы
Водометные насадки абсолютно без проблем становятся на подвесной лодочный мотор любой известной фирмы:Yamaha, Honda,Tohatsu,Suzuki и многих китайских клонов, являющихся точными копиями известных мировых брендов. Важное замечание, при правильном подборе водометной насадки, манипуляций с наращиванием транца под навесным мотором можно избежать. Установленная грамотно насадка опускается в воду лишь на высоту сопла!
Подводя итог всему вышесказанному, стоит заметить: основная причина неоднозначного отношения к водометным двигателям кроется в их тихоходности и маломощности в сравнении с гребным винтом. Несмотря на однозначно выдающиеся положительные качества, кои мы перечислили неоднократно, при прочих равных водомет останется в проигрыше. Его удел, на наш взгляд, параллельное сосуществование с винто-рулевыми системами, но заменить в обозримом будущем он их не сможет.
Применимо к российским реалиям, водометные насадки наиболее оптимальный вариант, ибо приобретение и установка полноценного водометного двигателя, удовольствие не для всякого кошелька.
Как сделать двигатель своими руками
Большинство потребителей считают водометные двигатели роскошью, ведь их стоимость может в полтора раза превосходить цену мотора с гребным винтом. Поэтому решение изготовить водометы для лодок своими руками будет выгодным. Практика показала, что лучше отдать предпочтение изготовлению на базе лодочного мотора «Ветерок-12» водомета, что будет обладать отличными эксплуатационными свойствами. Кроме того, стоимость и доступность серийных деталей агрегата играет важную роль.
После переделки самодельный водомет для лодки добавит в весе всего 1 кг, будет обладать показателем водоизмещения в 450 кг и позволит развивать скорость до 25 км/час.
Схемы и чертежи
Главной проблемой может стать поиск водомета оптимальной конструкции. Четкая схема сборки устройства на базе «Ветерок-12» практически не встречается в сети.
Чертеж водомета на лодку:
Материалы и инструменты
Чтобы приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, убедиться в их качестве. Ошибка во время работы или применение низкопробных материалов приведет к поломке мотора. Понадобятся следующие элементы:
Среди инструментов не обойтись без сварочного аппарата и расходных материалов, напильника и гибочных вальцов либо оправки. Также заранее нужно купить надежный водостойкий клей от проверенного производителя.
Процесс изготовления
Для достижения нужного показателя гидродинамического сопротивления и повышения маневренности лодки, в водосборнике должно быть предусмотрено специальное углубление. Верхняя передняя кромка конструкции должна располагаться на 3,5 см ниже днища. Редуктор крепится на двигателе посредством фланца. На металле рисуются заготовки лопастей (6 шт), что позволит выполнить своими руками импеллер для водомета, обечайки и водосборника. Придать нужную форму частям конструкции можно посредством напильника и гибочных вальцов или оправки.
После предстоит выполнить большой объем сварочных работ: водоотвод и камера водомета получатся после сварки поперечных и продольных швов. Ступицу следует разместить на бобышке устройства. Место размещения водовода зависит от конструкции лодки: может располагаться в корпусе и за его пределами.
Водомет для лодки ПВХ создается по аналогичному принципу. Задание упрощается тем, что для модернизации подойдет любой лодочный мотор небольшого веса — импортные модели в этом аспекте имеют преимущество.
Описание водометных насадок на лодочный мотор
Водометная насадка представляет собой приспособление, похожее на насос, которое достаточно сильно увеличивает КПД судовых двигателей.
Принцип работы
По сути водометный двигатель и гребной винт, действуют по одинаковой схеме. Лопатки насоса, также как лопасти винта, под ускорением выталкивают воду с носа лотки к её корме.
Различия в том, что весь этот процесс происходит в трубе расположенной внутри судна, а не под его днищем и струя воды под напором выплескивается их сопла находящегося над водой.
Где применяется
Водометные двигатели можно использовать на таких водных транспортах как:
Достоинства
Водометные насадки, так же как и сами двигатели, обладают большим количеством плюсов. Ниже представлены преимущества насадок и двигателей, так как их достоинства распространяются и на насадки:
А теперь о плюсах непосредственно насадок:
Минусы
Условия применения водометного двигателя
Водометы считаются универсальными устройствами, поэтому их используют на любой глубине. Никаких особых требований к агрегатам при установке на ПВХ лодку не предусмотрено. Главное не ошибиться в просчете необходимой мощности самого двигателя, что соответствует параметрам судна. Стоит учитывать все особенности управления плавсредством, что позволит получить преимущества в маневренности и скорости при эксплуатации двигателя.
Самодельные водометы используются наряду с заводскими моделями, но обходятся гораздо дешевле как при создании, так и в обслуживании.
Насадки для подвесных лодочных моторов
Насадка для подвесных моторов, подойдет как для новичков, так и для опытных пользователей лодок с мотором. Насадка увеличивает мощность подвесного мотора примерно на 35-40 процентов.
Использование такой насадки обеспечивает:
Вообще эти насадки и предназначены для использования их на подвесных моторах. Единственное плохо это цена, как на насадку, так и на её ремонт.
SUZUKI 2-тактные двигатели
Мощность л.с. | Год выпуска | Количество цилиндров | Объем двигателя см³ | Управление | Длина дейдвуда, мм | Примечание | Установочный комплект | |||
р.у. | д.у. | 381 | 508 | 635 | ||||||
9.9-15 | 2008-н.в. | 2 | 284 | х | BQ | |||||
30 | 2008-н.в. | 2 | 499 | х | BD | BDL | ||||
40 | 1984-н.в. | 2 | 696 | x | U4SR | U4LR | 7 | |||
x | U4SM | U4LM | 7 | |||||||
50 | 1982-1983 | 2 | 723 | x | T50 | T50L | ||||
50-65 | 1982-1984 | 2 | 734 | x | T65 | T65L | ||||
55-65 | 1985-1997 | 3 | 891 | x | T5-65 | T5-65L | ||||
75-85 | 1982-2000 | 3 | 1196 | x | T85 | |||||
115-140 | 1982-1985 | 4 | 1773 | x | WHO | Прилагается | ||||
115-140 | 1986-2001 | 4 | 1773 | x | W6-140 | Прилагается | ||||
150-225 | 1993-2003 | V6 | 2692 | x | AL | ALX |
Популярные модели водометных насадок на лодочные моторы
Ниже представлены марки наиболее популярных насадок для навесных моторов:
Как видно, область применения водометного двигателя достаточно широкая. Насадки для мотора, предназначены, чтобы сделать обычный мотор водометом.
Можно найти насадку на любой подвесной мотор. У фирмы есть насадки для моторов любой мощности, фирмы производителя и года выпуска. Правда на насадки этой компании очень большая цена, что является весомым минусом;
Suzuki
Производиться эти насадки в Тайване. Сборка довольна неплохая, используется нержавеющая сталь. Из минусов то, что модельный ряд ограничен насадками только для четырех тактных моторов.
Yamaha
Часто встречаются не качественные насадки, зато цена на них не такая большая как на Outboard Jets.
«Карась»
Из названия сразу ясно, в какой стране производят эти насадки. Причем продукт довольно неплохой и очень удобный. Весь комплект можно собрать за 5-10 минут. Также на них не большая цена.
Mercury
Компания занимается выпуском подвесных моторов на лодки. Но также они выпускают и насадки. Цены на них средние, дороже чем Suzuki, но дешевле, чем Outboard Jets.
Также есть похожие компании, деятельностью которых является производство различной техники:
TOHATSU / NISSAN 2-тактные двигатели
Мощность л.с. | Год выпуска | Количество цилиндров | Объем двигателя см³ | Управление | Длина дейдвуда, мм | Примечание | Установочный комплект | |||
р.у. | д.у. | 381 | 508 | 635 | ||||||
25-30 | 1988-н.в. | 2 | 430 | x | x | AE | ||||
40 | 1988-н.в. | 2 | 491 | x | x | AE40 | AE40L | |||
40-50 | 1990-н.в. | 3 | 696 | x | AHR | AHLR | 3,8 | |||
40-50 | 1990-2005 | 3 | 696 | x | AHM | AHLM | 3,8 | |||
40-50 | 2006-н.в. | 3 | 696 | x | AHC | AHLC | ||||
60-70 | 1986-2002 | 2, 3 | 844-937 | x | AD70 | |||||
x | ADC70 | 2 | ||||||||
70-90 | 1988-н.в. | 3 | 1267 | x | AD90 | 3 | ||||
115-140 | 1989-н.в. | 4 | 1768 | x | AD140 |
Описание и детали конструкции
Водометная насадка – это механизм, устанавливаемый на подвесной мотор, который является альтернативой гребному винту, он работает по принципу действия центробежного насоса, в котором вода при вращении лопастей импеллера, поступает в корпус со стороны носовой части и выталкивается в противоположную сторону, тем самым придавая ускорение судну. Водометная насадка может иметь свои особенности в конструкции. Но все они имеют следующие узлы.
Водозаборник с решеткой — представляет собой несущею силовую деталь, а также имеет большое значение в гидродинамике водомета. Есть несколько правил изготовления этого элемента:
Импеллер или «рабочее колесо»— предназначен для преобразования энергии от двигателя путем вращения лопастей и проталкивания воды. Эти узлы могут иметь несколько видов конструкции:
Изготавливаются эти узлы из нержавеющей стали, а также сплавов цветных металлов. Для производства применяется способ точного литья, реже используют сварные элементы.
Спрямляющий аппарат — имеет важное значение в работе водомета, он предназначен для направления струи выходящей воды. Варианты исполнения:
Сопло — предназначено для формирования водной струи и путем ее поджатия и создания реактивной тяги. В зависимости от диаметра сопла, может меняться мощность установки до 50%. Многие производители совмещают спрямляющий аппарат непосредственно с соплом, это позволяет уменьшить размеры конструкции.
Реверсивно-рулевой узел — вариантов исполнения этого элемента много, у каждого производителя есть свои способы, но все они, должны отвечать основным требованиям:
Для управления этим узлом используют привод. В зависимости от мощности силовой установки, он может быть сделан в нескольких вариантах:
Дейдвудные уплотнения, а также подшипниковые узлы — учитывая особенности эксплуатации водомета, в основном, комплектуют подшипниками качения. В качестве уплотнительных соединений, используют торцевое уплотнение.
Преимущества и недостатки
Применение водометной насадки в различных условиях эксплуатации несет в себе положительные и отрицательные моменты. Полюсы следующие:
К минусам можно отнести:
Поговорим о минусах и плюсах
Какие разочарования ожидают владельца лодки? К их числу относят:
По сравнению с вариантом, когда подводная часть и винт не защищены, уменьшение коэффициента полезного действия составляет около тридцати процентов.
Плюсов, к радости рыболовов, охотников и туристов, гораздо больше:
Этапы сборки
Общий принцип сборки водометных насадок на лодочные моторы от разных производителей практически ничем не отличается. Для примера, рассмотрим порядок установкисвоими руками на ямаху 40.
Сначала надо отделить узлы, связанные с ходовым винтом:
Далее необходимо извлечь изделие из упаковочной коробки, осмотреть на предмет повреждений и проверить комплектность:
Правильно подобрать водометные насадки на Ямаху 15, 30, 40, можно здесь: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/yamaha-1/. Выбрать по параметрам на Сузуки, смотрите тут: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodometnye-nasadki-suzuki/. Если надо подобрать водометные насадки на Тохатсу, тут: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodomet-tohatsu/.
Чтобы подобрать механизм, надо учитывать:
Важно: Правильный подбор устройства под параметры лодки поможет избежать необходимости увеличения высоты транца. Грамотно установленный агрегат должен находиться в воде только на глубину приемника.
TOHATSU / NISSAN 4-тактные двигатели
Мощность л.с. | Год выпуска | Количество цилиндров | Объем двигателя см³ | Управление | Длина дейдвуда, мм | Примечание | Установочный комплект | |||
р.у. | д.у. | 381 | 508 | 635 | ||||||
15-20 | 2009-2016 | 2 | 351 | x | x | BM | ||||
25-30 | 2002-н.в. | 3 | 526 | x | AE4M-30 | |||||
x | AE4R-30 |
JOHNSON / EVINRUDE 2-тактные двигатели
Мощность л.с. | Год выпуска | Количество цилиндров | Объем двигателя см³ | Управление | Длина дейдвуда, мм | Примечание | Установочный комплект | |||
р.у. | д.у. | 381 | 508 | 635 | ||||||
20-35 | 1976-н.в. | 2 | 521 | х | х | Q35 | Q35L | 2 | ||
25-30 | 2010-н.в. | 2 | 575 | х | BI | BIS | 2 | |||
х | BIC | BICL | 2 | |||||||
40-60 | 1971-1988 | 2 | 680-737 | х | AB | ABL | 5,10 | Прилагается | ||
50-55 | 1971-1980 | 2 | 680-737 | x | ABM | ABML | 5,10 | Прилагается | ||
40-60 | 1981-1988 | 2 | 680-737 | x | ABC | ABCL | 4,5,10 | Прилагается | ||
45C-55C | 1989-н.в. | 2 | 737 | x | ABC | ABCL | 4,5,8,10 | Прилагается | ||
40-50 | 1989-1992 | 2 | 737 | x | AF | AFL | 5,10 | |||
x | AFC | AFCL | 4,5,10 | |||||||
40-50 | 1993-2005 | 2 | 737 | x | AF 93 | AFL-93 | 6,10 | |||
x | AFC-93 | AFCL-93 | 4,6,10 | |||||||
55-75 | 1968-1988 | 3 | 814-919 | x | L60 | L60L | Прилагается | |||
x | L60C | L60CL | 4,12 | Прилагается | ||||||
50-70 | 1989-2005 | 3 | 919 | x | L60L-89 | Прилагается | ||||
x | L69CL-89 | 4,12 | Прилагается | |||||||
85-115 | 1978-1991 | 90°V4 | 1517-1632 | x | R85 | 3(21-¾) | Прилагается | |||
85-115 | 1992-1996 | 90°V4 | 1517-1632 | х | R85- 92 | 3(22-¼) | Прилагается | |||
75-130 | 1995-н.в. | 60°V4 | 1727 | x | 60° R4 | Прилагается | ||||
110-140 | 1978-1991 | 90°V4 | 1632-1999 | x | R140 | 3(21-¾) | Прилагается | |||
120-140 | 1992-н.в. | 90°V4 | 1999 | x | R140-92 | 3(22-¼) | Прилагается | |||
150-235 | 1978-1991 | 90°V6 | 2448-2999 | x | R6 | R6X | 3(21-¾) | Прилагается | ||
135-175 | 1991-н.в. | 60°V6 | 2999-3277 | x | 60° R6 | 60° R6X | Прилагается | |||
200-225 | 1992-2005 | 90°V6 | 2999 | x | R6-92 | R6-92X | 3(22-¼) | Прилагается | ||
200-250 | 1992-н.в. | 90°V6 | 2999-3278 | х | R6-92P | R6-92PX | 9 | Прилагается |
MERCURY / MARINER 2-тактные двигатели
Мощность л.с. | Год выпуска | Кол-во цил-ов | Объем двигателя см³ | Управление | Длина дейдвуда, мм | Прим-е | Установочный комплект | |||
р.у. | д.у. | 381 | 508 | 635 | ||||||
18-25 | 1980-2005 | 2 | 400 | x | x | V25 | V25L | 8 | ||
25-30 | 2009-н.в. | 2 | 430 | х | х | AE | ||||
35-40 | 1963-1989 | 2 | 546 | x | x | F35 | F35L | 2,3,7 | Прилагается | |
30-40 | 1995-2003 | 2 | 644 | x | AK | AKL | 11 | |||
x | AKC | AKCL | 4,11 | |||||||
40-50 | 1965-1997 | 4 | 719 | x | x | E50 | E50L | 2,3,7,11 | Прилагается | |
40-50 | 2014-н.в. | 3 | 697 | х | AHM | AHLM | 11 | Прилагается | ||
х | AHR | AHLR | 4,11 | |||||||
40 | 1998-н.в. | 3 | 967 | x | AK | AKL | 11 | |||
x | AKC | AKCL | 4,11 | |||||||
50 | 1998-2007 | 3 | 967 | x | AK | AKL | 5,10 | Прилагается | ||
x | AKC | AKCL | 4,5,10 | Прилагается | ||||||
50 | 2007-н.в. | 3 | 965 | х | BF | 10 | Прилагается | |||
х | BFC | 4,10 | Прилагается | |||||||
50-60 | 1991-1997 | 3 | 849 | x | AG | AGL | 5,10 | Прилагается | ||
x | AGC | AGCL | 4,5,10 | Прилагается | ||||||
60 | 1998-н.в. | 3 | 967 | x | AG | AGL | 10 | Прилагается | ||
x | AGC | AGCL | 4,10 | Прилагается | ||||||
70-75 | 1987-2005 | 3 | 1165-1386 | x | x | AC70T | 3,7 | Прилагается | ||
80-90 | 1987-2005 | 3 | 1165-1386 | x | x | AC90T | 3,7 | Прилагается | ||
75-90 | 2003-н.в. | 3 | 1522 Optimax | x | AC90 OPT | AC90XOPT | Прилагается | |||
115 | 2003-н.в. | 3,4 | 1522 Optimax | х | AC115OPT | AC115XOPT | Прилагается | |||
100-125 | 1988-2005 | V6 | 1721-1852 | х | AC100T | AC100TX | 7 | Прилагается | ||
135-220 | 1976-н.в. | V6 | 1986-2507 | х | S200 | S200X | Прилагается | |||
175 | 1991-н.в. | V6 | 2507 | х | S175 P | S175 PX | 9 | Прилагается | ||
200 | 1991-н.в. | V6 | 2507 | х | S200 P | S200 PX | 9 | Прилагается | ||
200-225 | 1998-н.в. | V6 | 3032 | х | AR | ARX | 12 | Прилагается |
EVINRUDE 2-тактные двигатели E-TEC серия (Включая 60°R4, R140-92, 60°R6, R6-92P и выше)
Мощность л.с. | Год выпуска | Количество цилиндров | Объем двигателя см³ | Управление | Длина дейдвуда, мм | Примечание | Установочный комплект | |||
р.у. | д.у. | 381 | 508 | 635 | ||||||
25-30 | 2010 | 2 | 575 | x | BI | BIL | ||||
x | BIC | BICL | ||||||||
40-50 | 2003-н.в. | 2 | 864 | x | ABL03 | 10,17 | ||||
x | ABCL-03 | 10,14 | Прилагается | |||||||
55-60 | 2004-н.в. | 2 | 864 | x | L60L-04 | 17 | ||||
x | L60CL-04 | 14 | ||||||||
75-90 | 2003-н.в. | 3 | 1295 | x | 60° R3 | 15,17 | Прилагается | |||
115-130 | 2006-н.в. | 60° V4 | 1728 | х | 60° R4 | 60°R4X | 16 | |||
150-200 | 2005-н.в. | 60° V6 | 2593 | х | 60° R6 | 60°R6X | ||||
200 | 2005-н.в. | 60° V6 | 2593 | х | 60° R6P | 60°R6PX | ||||
200-250 | 2005-н.в. | 60° V6 | 3278 | х | R6-92P | R6-92PX | 9 |
Где купить
Купить такую насадку можно в любом городе в специализированном магазине, занимающимся продажей комплектующих для лодок. Также можно заказать водометную насадку в интернет магазине. Список интернет магазинов, где можно купить насадку, либо приобрести с рук через сайты бесплатных объявлений.
Купить водометную насадку для лодочного мотора Tohatsu, Yamaha, Suzuki, Mercury в интернет магазине с доставкой по России. Катера Сибири — магазин, в котором Вы можете купить водометную насадку на двухтактный или четырехтактный мотор, а так же купить запчасти к водометной насадке: импеллер, тоннель импеллера (обечайка), интейк (водозаборник), резиновый интейк, торсионный вал с подшипниковым узлом, смазки для водометных насадок и многое другое.