водомет или болотоход что лучше
Водомет или гребной винт — что лучше выбрать для лодки, сравнение КПД и других характеристик
Водомет или винт — что лучше для лодки? Учитывая, что движители работают по принципам простейшей механики, вопрос будет возникать с регулярным постоянством, а споры о механических движках идти вечно.
И все же, попробуем разобраться, может ли водомет конкурировать с традиционными лодочными гребными винтами, в чем плюсы и минусы каждого движка.
Сравнение водометов и винтов
Как и в случае с другими технически сложными устройствами, однозначного ответа на вопрос, что лучше, водомет или винт, до сих пор нет. Тем не менее, оценить целесообразность использования конкретного типа движителя можно. При выборе следует учитывать множество факторов, принимая во внимание характеристики судна.
Также имеют значение предполагаемые условия эксплуатации, во многом зависящие от особенностей водоема.
Управляемость
Водометный мотор дает судну лучшую управляемость и маневренность. Лодка может развернуться на гораздо меньшем диаметре, чем с традиционным винтом, почти мгновенно остановиться без вреда для мотора и даже двигаться бортом вперед. Выбег плавсредства при экстренном торможении минимальный. Винтовой движитель в таких условиях легко выйдет из строя, поскольку подобные маневры создают огромную нагрузку на вал.
При наличии реверсивно-рулевого устройства высокая управляемость водомета сохраняется на минимальных скоростях движения.
Безопасность
Пожалуй, основное преимущество водомета. Система лопаток находится внутри судна и не создает опасности для находящихся рядом людей и животных. Именно этим объясняется использование водометного движителя на спасательных катерах, гидроциклах и буксировщиках воднолыжников.
Тем более, что существует множество водоемов, где использование плавсредств с винтами просто запрещено.
Долговечность и износостойкость
В долговечности и износостойкости водомет может проиграть гребному винту. Судно с водяным насосом легко проходит по мелководью и засоренным участкам акватории, даже преодолевает небольшие препятствия (мель, перекаты). Гребной винт в таких условиях просто разрушится.
Но, вопреки распространенному мнению, водомет легко засасывает всевозможный плавучий мусор и, если не срабатывает как блендер, то выходит из строя.
Такая неприятность может случиться в любой засоренной акватории. Чтобы избавиться от мусора, приходится разбирать насадку. Процедура это нелегкая и, в отличие от очистки винта, продолжительная. Если винт намотал мусор, достаточно включить заднюю скорость для очистки.
Поэтому нужно внимательно следить за состоянием водометного движителя, поскольку разрушение его деталей, особенно при эксплуатации судна в морской воде, представляет большую опасность.
Кстати, при эксплуатации на мелководье у водометов значительно повышается износ пары ротор-статор.
Универсальность
Насчет универсальности водометных лодочных моторов тоже можно поспорить. Да, они легко проходят по мелководью, выигрывают на засоренных, мелких, каменистых участках, но в нормальных условиях уступают винту. Поэтому при выборе — водомет или винт, нужно ориентироваться на характер водоема, где мотор будет эксплуатироваться.
Есть у водомета еще одно неприятное свойство — при редком использовании движитель легко обрастает. Стоит оставить его на пару летних недель без работы — мотор потеряет 10% своих скоростных данных.
Механизм можно покрыть изнутри специальной краской, но это ненадолго.
Водометы добавляют плавсредству немалую толику веса. Много весит не сам двигатель, а находящаяся в нем вода. Этот момент нужно учитывать при расчете ходкости судна. Винт намного легче.
Таблица плюсов и минусов движителей
Выбирая, что лучше, водомет или винт, нужно помнить, что у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Остановимся на них подробнее.
Вид движка | Плюсы | Минусы |
Водомет | • Высокий КПД на больших скоростях. • Безопасность для людей и животных, находящихся поблизости. • Защищенность движущихся частей, что делает возможным применение на мелководье. • Меньшую, по сравнению с гребным винтом, шумность | • Низкий КПД на малых скоростях. • Непропорциональное по отношению к частоте вращения импеллера, изменение скорости, затрудняющее управление судном. • Проблемы кавитации, возникающие чаще, нежели у гребных винтов. Одной из причин их возникновения становятся завихрения во всасывающем отверстии. • Высокая стоимость оборудования |
Гребной винт | • Низкая стоимость. • Малое количество деталей. • Простота обслуживания. • Высокий КПД на малых скоростях | • Чувствительность к повреждениям, получаемым при столкновении с твердыми предметами. • Опасность для окружающих. Вращающиеся лопасти способны нанести серьезные травмы. • Снижение КПД по мере увеличения скорости. |
Эти плюсы и минусы следует учитывать, размышляя над тем, что лучше подходит для вашего судна – винт или водомет.
Что для какого случая выбрать
Чем больше водоизмещение, тем меньше смысла в установке водометного движителя. Однако на реках и озерах, где эксплуатируются суда небольших размеров, использование подобного оборудования может оказаться оправданным.
Водомет хорошо зарекомендовал себя в качестве варианта оснащения лодок и катеров:
Если вы еще не определились с тем, что лучше, водомет или винт, имейте в виду, что во всех перечисленных случаях имеет смысл сделать выбор в пользу водомета.
Тем не менее, для любителей путешествий и отдыха на воде, передвигающихся на малых и средних скоростях, винтовой движитель предпочтительнее с экономической точки зрения, сокращая расходы на обслуживание и эксплуатацию техники.
Есть и еще один важный момент. При установке на судно двух и более моторов, работающих на разные валы, КПД винтов не так сильно снижается из-за взаимных влияний, как КПД водометов.
Проводимые специалистами исследования, целью которых было определить, что лучше, водомет или винт, наглядно доказали:
Но эти исследования далеки от завершения. Новые материалы и технологии, применяемые в судостроении, вносят свои коррективы. И значит окончательный ответ, что предпочтительнее, винт или водомет, мы можем не получить никогда. Придется ориентироваться на собственные предпочтения и особенности акватории.
Автор: Игорь Филиппов,
специально для Motoaria.ru
Полезное видео о том, что лучше водомет или винт. Тестирование на одном и том же моторе и ПВХ лодке
Подвесник или водомёт?
Рулевой 1-го класса
Подвесник или водомёт? У меня стоит делема, купить UMS-500 c п\м ямахой 80-100 л.с. или водометный Томь 525 с уазовским мотором УМЗ 4218 ( на турбине имеется лючек для быстрого доступа к винту). И какой лучше для эксплуатации на Оке, Волге?
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
можно конечно, это сейчас
зимой собираюсь переделать как на последнем фото
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Рулевой 2-го класса
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
водомет нифига не подвесник и не колонка, там все не так прямолинейно (грубо говоря) но если весь движитель настроен/подогнан то это просто кайф
У меня радиус поворота на полном ходу с максимальной перекладкой штурвала около 1.5 метра, вылететь из катера на раз, потом все шмотки собираешь по катеру доооолго.
Вес в катере как в самолете. ничего лишнего и чем легше тем лучше, автосидения очень грамоздкие, и как правило тяжелые, лично я еще ищу себе сидухи, не так это просто как казалось. ИМХО
Как говорил SKR про твой двигатель, он мягко говоря не согласован с водометом. Я вот лично лилею мечту воткнуть в Бриз 17 чудо-водомет (powered by SKR) с дизельком японским и наслаждаться Красноряским краем во всей красе, а так у меня сейчас каюты нет, запас хода всего 500 км, и топливо 93 бенз, на севере на вес золота, а саляру там добыть не проблема. А на винте ходить по красноярским незнакомым рекам шипко дорого. Я еще ни разу не пожалел что пересел на подвесник, более того чем больше вникаю в эту тему, тем больше нравится водомёт.
Рулевой 2-го класса
можно конечно, это сейчас
зимой собираюсь переделать как на последнем фото
Спасибо. очень хорошо сделано.Я думаю Вам нужно менять двигатель на
значительно снижается обитаемость судна по сравнению с подвесником
Рулевой 1-го класса
значительно снижается обитаемость судна по сравнению с подвесником
Холостой ход у водомета может достигаться следующим образом:
1. Наличие редуктора
2. Наличие сцепления (при установке автомобильного двигателя)
3. Частичным перекрытием заслонки заднего хода
При наличии п.2 можно использовать и п.3
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Выбор лодочного мотора болотохода (Просматривает: 1)
Владимир38
ТЕРНИКС
ТЕРНИКС
На выходные было принято решение отправиться на красивейшую реку Свердловской области – Уфу – половить голавля и обкатать новый мотор-весло-болотоход.
Мчим по трассе 120 км и мы на месте! Порадовала сборка мотора, все очень просто и быстро. Есть даже видео в ютубе, где его легко собирает маленькая тайская девочка. Загружаем лодку и в путь!
Лодочное сиденье я решил не брать, сижу на экспедиционном ящике IRISRVBOX 700. Внутри в сухости аппаратура, спальник, одежда, еда.
На первом перекате было немного страшновато. Но на пятом я уже скорость не снижал! Мотор-весло – это ВЕЩЬ! По дороге любуемся великолепной природой, отмечаем в навигаторе перспективные рыболовные места, общаемся с «местными», наблюдаем за коровами, поедающими водоросли. Наверное, в той деревне самое вкусное молоко…
И вот она наша поляна! Широкая песчаная отмель, напротив перспективная точка для рыбалки.
Только поставили палатку и пошел сильный дождь. Сидим внутри, кушаем, травим рыболовные байки. И вот он закончился! Завожу мотор с электростартера и мчим за голавлем!
Первый заброс, второй третий, десятый… Смена приманок, места… Ну вот как не верить в приметы? Нам перед самым спуском на воду пожелали удачи…. Пииии….
За вечер один окушок))). Ну да ладно, за рыбой мы ездим осенью за 1000 км. Любуемся видами, тестируем болотоход по траве и на скорость, меняем винты. Развлекаем себя, как можем.
С утра туман такой, что ложкой ешь! Варю на газовой горелке кофе, бужу товарища.
Пора на рыбалку! Но увы, ни поклевочки…. Даже у местных. Делаю для себя вывод, что кроме спиннинга надо брать еще и поплавочку и фидер. Уж очень хотелось отведать наваристой ушицы.
Продолжаем тесты болотохода, валяемся на песочке, купаемся… Ляпота!
Собираемся и мчим против течения обратно! Собираем пару совсем уж мелких перекатов, воды там см 10 не больше. Бурлачим. Через пару часов мы одновременно отдохнувшие и приятно уставшие мы собираемся домой. Еще и речного песка везу, сынок заказал.
Мотор-весло-болотоход. Однозначно классная штука! Воды ему надо от 15 см, неприхотлив, бензин нюхает, собирать-разбирать легко. Теперь для меня будут открыты новые реки. Разумеется, требует настройки, подгонки, подбора винтов.
На этом все. Спасибо всем, кто дочитал до конца. А я пока писал, заново вспоминал эту замечательную поездку!
Вложения
Айвенго
Владимир38
ТЕРНИКС
Сергей Алексеевич.00
Galand
ТЕРНИКС
Состоялся долгожданный тест на 7-ми метровом катамаране с новой палубой, транцем и моторе болотоходе Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс.
Начну с катамарана:
Изготовил экспериментальную палубу как у Ильдуса. Неплохо, но дно надо поднимать, наблюдается эффект прилипания от межбаллонной волны.
Новый телескопический транец. Устроил полностью. Позволяет экспериментировать с разными моторами.
Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс:
Прямо огонь. С тайским винтом на 10 дюймов спокойно идет 30 км/ч! Двигателю легко, думаю даже попробовать 11й винт. Но надо бы транец пониже опустить, еще лучше поедет.
Вибрация от двигателя на катамаране посильнее, чем на обычной лодке. Надо изготовить изогнутый румпель с антивибрационной рукояткой. После этого можно смело ходить на расстояния до 200 км.
Рама:
В основном все устраивает. Принято решение по углам усилить болтами-шпильками. Особенно в районе транца.
лодочный мотор болотоход какой лучше
Выбор лодочного мотора болотохода (Просматривает: 1)
Владимир38
ТЕРНИКС
ТЕРНИКС
На выходные было принято решение отправиться на красивейшую реку Свердловской области – Уфу – половить голавля и обкатать новый мотор-весло-болотоход.
Мчим по трассе 120 км и мы на месте! Порадовала сборка мотора, все очень просто и быстро. Есть даже видео в ютубе, где его легко собирает маленькая тайская девочка. Загружаем лодку и в путь!
Лодочное сиденье я решил не брать, сижу на экспедиционном ящике IRISRVBOX 700. Внутри в сухости аппаратура, спальник, одежда, еда.
На первом перекате было немного страшновато. Но на пятом я уже скорость не снижал! Мотор-весло – это ВЕЩЬ! По дороге любуемся великолепной природой, отмечаем в навигаторе перспективные рыболовные места, общаемся с «местными», наблюдаем за коровами, поедающими водоросли. Наверное, в той деревне самое вкусное молоко…
И вот она наша поляна! Широкая песчаная отмель, напротив перспективная точка для рыбалки.
Только поставили палатку и пошел сильный дождь. Сидим внутри, кушаем, травим рыболовные байки. И вот он закончился! Завожу мотор с электростартера и мчим за голавлем!
Первый заброс, второй третий, десятый… Смена приманок, места… Ну вот как не верить в приметы? Нам перед самым спуском на воду пожелали удачи…. Пииии….
За вечер один окушок))). Ну да ладно, за рыбой мы ездим осенью за 1000 км. Любуемся видами, тестируем болотоход по траве и на скорость, меняем винты. Развлекаем себя, как можем.
С утра туман такой, что ложкой ешь! Варю на газовой горелке кофе, бужу товарища.
Пора на рыбалку! Но увы, ни поклевочки…. Даже у местных. Делаю для себя вывод, что кроме спиннинга надо брать еще и поплавочку и фидер. Уж очень хотелось отведать наваристой ушицы.
Продолжаем тесты болотохода, валяемся на песочке, купаемся… Ляпота!
Собираемся и мчим против течения обратно! Собираем пару совсем уж мелких перекатов, воды там см 10 не больше. Бурлачим. Через пару часов мы одновременно отдохнувшие и приятно уставшие мы собираемся домой. Еще и речного песка везу, сынок заказал.
Мотор-весло-болотоход. Однозначно классная штука! Воды ему надо от 15 см, неприхотлив, бензин нюхает, собирать-разбирать легко. Теперь для меня будут открыты новые реки. Разумеется, требует настройки, подгонки, подбора винтов.
На этом все. Спасибо всем, кто дочитал до конца. А я пока писал, заново вспоминал эту замечательную поездку!
Вложения
Айвенго
Владимир38
ТЕРНИКС
Сергей Алексеевич.00
Galand
ТЕРНИКС
Состоялся долгожданный тест на 7-ми метровом катамаране с новой палубой, транцем и моторе болотоходе Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс.
Начну с катамарана:
Изготовил экспериментальную палубу как у Ильдуса. Неплохо, но дно надо поднимать, наблюдается эффект прилипания от межбаллонной волны.
Новый телескопический транец. Устроил полностью. Позволяет экспериментировать с разными моторами.
Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс:
Прямо огонь. С тайским винтом на 10 дюймов спокойно идет 30 км/ч! Двигателю легко, думаю даже попробовать 11й винт. Но надо бы транец пониже опустить, еще лучше поедет.
Вибрация от двигателя на катамаране посильнее, чем на обычной лодке. Надо изготовить изогнутый румпель с антивибрационной рукояткой. После этого можно смело ходить на расстояния до 200 км.
Рама:
В основном все устраивает. Принято решение по углам усилить болтами-шпильками. Особенно в районе транца.
Обзор лодочных болотоходов
Лодочные болотоходы это, подвесные лодочные моторы предназначенные для прохождения труднодоступных водоемов.
Это заросшие травой речки и очень мелкие водоемы для прохождения которых, классический мотор не подойдет и скорее всего, будет поврежден.
Недостаток классических лодочных моторов состоит в том что все они имеют водяное охлаждение, которое подразумевает под собой достаточный доступ воды к помпе охлаждения, к тому же они плохо переносят загрязненную воду, из за этого начинает очень быстро изнашиваться крыльчатка помпы, засоряться каналы системы охлаждения, на внутренних поверхностях блока цилиндров появляются сильные отложения которые, в конечном счете приводят к еще большему ухудшению охлаждения цилиндров и неминуемому выходу из строя самого мотора. Ко всем прочим недостаткам, нужно добавить то что гребные винты классических моторов очень хорошо наматывают на себя водоросли которые не то что бы мешают нормальной работе лодочного винта, но могут и вообще застопорить его работу.
Так каким же должен быть лодочный мотор лишенный всех этих недостатков?
На первый взгляд может показаться, что это должен быть водометный движитель, но и он не обеспечивает устранения вышеизложенных недостатков. Водомет, не смотря на то, что он может пропускать через себя мелкие камушки так же подвержен загрязнению и забиванию травой приемной решетки и системы охлаждения, которая точно такая же как и у классического лодочного мотора., поэтому их эксплуатация крайне не желательна в сильно загрязненных водоемах. Их предназначение это мелкие горные реки или водоемы с относительно чистой водой.
Настоящий болотоход это мотор в первую очередь с воздушным охлаждением, для работы которого абсолютно не важна чистота водоема. В качестве таких двигателей производители применяют малогабаритные двигатели с воздушным охлаждением таких как ERMA или LIFAN.
Двигатели ERMA, которые применяются на болотоходах SEA PRO, изготавливаются в Китае по лицензии компании HONDA. Это надежные и современные моторы которые имеют длительный моторесурс.
Теперь немного о дейдвуде лодочного болотохода.
Их исполнение может быть нескольких видов: с прямой передачей крутящего момента на гребной винт через длинный вал, с передачей с помощью гибкого вала в трубе ( принцип троса спидометра к примеру) и передача крутящего момента с помощью ременной передачи. (лодочные болотоходы Sea Pro )
Теперь давайте рассмотрим каждый вид передачи в отдельности и попробуем понять, какой же привод наиболее предпочтителен.
Ну и наконец, самый оптимальный и лишенный всех недостатков своих собратьев это угловой привод с ременной передачей.
Это наиболее компактный привод, который ни чем не уступает болотоходам с прямым приводом.
В таком приводе гребной вал так же заключен в герметичную трубу с подшипниками на концах, которые надежно защищены сальниками.
Эта конструкция очень надежна и не подвержена засорам износам и различным повреждениям, не имеет повышенного уровня шума и вибрации которым подвержены выше озвученные модели приводов.
Приводится такой вал в движение с помощью зубчатого ремня.
Срок службы ремня достаточно большой, а в аварийной ситуации меняется за двадцать минут.
Держать его в лодке про запас не составляет ни какого труда.
Еще один плюс такой конструкции заключается в том что за счет возможности изменения диаметра шкивов гребного вала и вала двигателя можно более точно подобрать количество оборотов лодочного винта при изготовлении мотора.
Такие подвесные лодочные болотоходы выпускает компания SEA PRO у которой в линейке имеются модели от 6 до 18 л.с., имеются так же модели с электрозапуском.
Стоит так же обратить внимание на лодочные винты для болотоходных моторов.
Здесь так же имеется несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание.
Лодочный винт болотохода совсем не такой как у стандартного лодочного мотора.
Это двухлопастной винт выполнен из нержавеющей стали с толстыми лопастями, погнуть или сломать которые попросту невозможно.
Лодочные винты для болотоходов выполненные из алюминия, имеют значительно меньший запас прочности, поэтому выбор в пользу лодочного винта изготовленного из стали на наш взгляд очевиден.
Изготовление болотохода под силу многим, собрать мотор из готовых узлов и агрегатов можно без особых усилий.
Особенно этот метод подойдет тем кто любит что то делать своими руками, эксперементировать и находить для себя наиболее подходящее решение.
Лодочный мотор болотоход Long tail (длинный хвост). Отзыв и тест-драйв.
от Алексий
Лодочный мотор болотоход Long tail (длинный хвост). Отзыв и тест-драйв.
Сборка проблем не доставила всё понятно из инструкции. Из непонятного только было количество смазки, которое необходимо было закачать в вал. В остальном простенький конструктор. Кстати если обратить внимание то на валу сверху есть ручная пресс-масленка для подачи масла (солидола) — так вот, её я через год сломал, просто задел обо что-то при перевозки, но с успехом заменил на обычную тавотницу на 14 мм в России правда долго искал купить, так в розницу и не нашел — купил в Китае вот здесь http://ali.pub/2se0jf — прислали дней за 10. Там же взял и мелкие на остальной вал, которые повылетали из-за вибрации http://ali.pub/2se23m.
Конечно управлять таким мотором немного непривычно и я бы сказал специфично. Но с практикой начинаешь понимать те преимущества которые он даёт и получать от этого удовольствие.
Начнём с назначения — это конечно же захламлённые и заросшие водоёмы. У нас уже к середине лета река у берегов зарастает так что на обычном моторе проехать по мели не возможно, даже если позволяет глубина, травы просто масса. Не говоря уже о затончиках и заводях где местами и глубина не превышает 5 — 10 сантиметров…. Теперь я могу там ходить.
Первые испытания у меня прошли в половодье. На воде мусор, брёвна, ветки. Мотор с достоинством проходил заливные луга заросшие прошлогодней травой на минимальной глубине. Из эффектного это конечно же переезд через брёвна — топляки. Просто одно удовольствие едешь себе, выбираешь где у бревна место с наименьшим количеством торчащих сучков, переезжаешь его просто приподняв «ногу-хвост» и едешь дальше на глазах ошалевших от увиденного зрителей. При проезде мест с кучей плавающего мелкого мусора, либо опускаешь «хвост» вглубь под мусор, либо «макаешь» его в окошки среди этой массы травы и веточек.
лонг тайл — длинный хвост на лодке солар 350
Пока плыть было некуда, нашёл мотору альтернативное назначение — очистил от плавающего мусора затопленный огород. Направил струю воды создаваемую работающим мотором в прогал в заборе и мусор поплыл. Течение создаёт очень достойное! Заодно и пообкатался с небольшой нагрузкой. Забавно и эффективно )
подвесной лодочный мотор болотоход
Что ещё из специфики. В принципе мотор можно использовать как якорь на мели или страховку, чтоб не уплыла припаркованная к берегу лодка — нижний плавник и винт «хвоста» прекрасно можно вдавить в грунт тем самым зафиксировав лодку. Между тем, то что «хвост» может опускаться практически вертикально вниз, это несёт в себе некоторую опасность, — дело в том что четырёхтактный двигатель на бок класть не рекомендуется — масло может залиться не туда и мотор будет проблематично завести, а на глубине при отпускании ручки заглушенного мотора так оно и получится — надо быть внимательным и фиксировать мотор в горизонтальном положении повернув его например на 45 градусов и облокотив ногу на угол транца лодки или лучше сразу сделать какой-нибудь шнур фиксатор, не дающий опуститься мотору ногой вниз.
Собственно вот видео моего первого выезда, можно было бы покататься увереннее и манёвреннее, сами понимаете первый раз управляя новой техникой я немного был осторожен пока не привык, но самое главное из видео видно — данный мотор действительно вездеходом назвать можно!
На румпель я сразу пристроил сумку которые велосипедисты вешают на раму для всяких мелочей — получился бордачёк для всяких мелочей и ключей.
Мой мотор оборудован электростартёром, хотя в принципе он и так заводится с полоборота (двигатели Лифан оказались на редкость надёжными хоть и китайцы). Я же от одного аккумулятора запитываю сразу и стартер и эхолот, что удобно.
винты для болотохода
p/s. — Фирма действительно свои обещания по винту-пропеллеру в подарок выполнила. Один я купил на 7,5 дюймов, второй положили в подарок. Скоро буду испытывать, Кстати адрес сайта компании «»Катера Сибири» на фото с коробочкой от винтов — кому интересно рекомендую! их сайт 24kater.ru
Ну и ждите новых статей с тест-драйвом данной техники на просторах наших водоёмов. Например о том как данный мотор прижился у меня не только на ПВХ лодке с усиленным дном, но и на парусном швертботе «Фофан» в качестве вспомогательного двигателя и руля! Вот видео.
В качестве ещё одного плюса мотору могу сказать, что в экстренной ситуации он пока меня не подводил. Было это и перворот с его полным утоплением — те кто ходит под парусом знают что такое бывает… Но вытащили на берег, продернули несколько раз и он дальше прекрасно работал.
Кстати пока я подыскивал подходящую модель вспомогательного мотора-болотохода для своей парусной лодки я склонялся ещё и к покупке интересного мотора китайского производства с алиэкспресс вот его внешний вид и ссылка на страничку где он продается. Может тоже кому пригодится.
hunt72.ru | КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ (ТЮМЕНЬ, ХМАО-Югра, ЯНАО)
КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ
Сообщение Iking » 02 окт 2019 15:12
Сообщение Iking » 02 окт 2019 15:16
Сообщение Iking » 02 окт 2019 15:19
Сообщение Тринадцатый » 02 окт 2019 16:00
Сообщение Iking » 02 окт 2019 17:26
Сообщение Iking » 02 окт 2019 17:27
Сообщение Iking » 02 окт 2019 17:32
Сообщение Петровичч » 02 окт 2019 17:38
Сообщение Петровичч » 03 окт 2019 04:43
Сообщение Iking » 03 окт 2019 08:29
Сообщение Петровичч » 03 окт 2019 08:58
Сообщение Тринадцатый » 03 окт 2019 09:12
Сообщение А.А.Б. » 03 окт 2019 10:50
Сообщение Iking » 03 окт 2019 12:14
Сообщение А.А.Б. » 03 окт 2019 12:54
Сообщение Iking » 03 окт 2019 12:58
Сообщение А.А.Б. » 03 окт 2019 13:23
Сообщение А.А.Б. » 03 окт 2019 13:30
Сообщение Iking » 03 окт 2019 13:53
Лучшие лодочные моторы болотоходы
Обзор лодочных болотоходов
Лодочные болотоходы это, подвесные лодочные моторы предназначенные для прохождения труднодоступных водоемов.
Это заросшие травой речки и очень мелкие водоемы для прохождения которых, классический мотор не подойдет и скорее всего, будет поврежден.
Недостаток классических лодочных моторов состоит в том что все они имеют водяное охлаждение, которое подразумевает под собой достаточный доступ воды к помпе охлаждения, к тому же они плохо переносят загрязненную воду, из за этого начинает очень быстро изнашиваться крыльчатка помпы, засоряться каналы системы охлаждения, на внутренних поверхностях блока цилиндров появляются сильные отложения которые, в конечном счете приводят к еще большему ухудшению охлаждения цилиндров и неминуемому выходу из строя самого мотора. Ко всем прочим недостаткам, нужно добавить то что гребные винты классических моторов очень хорошо наматывают на себя водоросли которые не то что бы мешают нормальной работе лодочного винта, но могут и вообще застопорить его работу.
Так каким же должен быть лодочный мотор лишенный всех этих недостатков?
На первый взгляд может показаться, что это должен быть водометный движитель, но и он не обеспечивает устранения вышеизложенных недостатков. Водомет, не смотря на то, что он может пропускать через себя мелкие камушки так же подвержен загрязнению и забиванию травой приемной решетки и системы охлаждения, которая точно такая же как и у классического лодочного мотора., поэтому их эксплуатация крайне не желательна в сильно загрязненных водоемах. Их предназначение это мелкие горные реки или водоемы с относительно чистой водой.
Настоящий болотоход это мотор в первую очередь с воздушным охлаждением, для работы которого абсолютно не важна чистота водоема. В качестве таких двигателей производители применяют малогабаритные двигатели с воздушным охлаждением таких как ERMA или LIFAN.
Двигатели ERMA, которые применяются на болотоходах SEA PRO, изготавливаются в Китае по лицензии компании HONDA. Это надежные и современные моторы которые имеют длительный моторесурс.
Теперь немного о дейдвуде лодочного болотохода.
Их исполнение может быть нескольких видов: с прямой передачей крутящего момента на гребной винт через длинный вал, с передачей с помощью гибкого вала в трубе ( принцип троса спидометра к примеру) и передача крутящего момента с помощью ременной передачи. (лодочные болотоходы Sea Pro )
Теперь давайте рассмотрим каждый вид передачи в отдельности и попробуем понять, какой же привод наиболее предпочтителен.
Ну и наконец, самый оптимальный и лишенный всех недостатков своих собратьев это угловой привод с ременной передачей.
Это наиболее компактный привод, который ни чем не уступает болотоходам с прямым приводом.
В таком приводе гребной вал так же заключен в герметичную трубу с подшипниками на концах, которые надежно защищены сальниками.
Эта конструкция очень надежна и не подвержена засорам износам и различным повреждениям, не имеет повышенного уровня шума и вибрации которым подвержены выше озвученные модели приводов.
Приводится такой вал в движение с помощью зубчатого ремня.
Срок службы ремня достаточно большой, а в аварийной ситуации меняется за двадцать минут.
Держать его в лодке про запас не составляет ни какого труда.
Еще один плюс такой конструкции заключается в том что за счет возможности изменения диаметра шкивов гребного вала и вала двигателя можно более точно подобрать количество оборотов лодочного винта при изготовлении мотора.
Такие подвесные лодочные болотоходы выпускает компания SEA PRO у которой в линейке имеются модели от 6 до 18 л.с., имеются так же модели с электрозапуском.
Стоит так же обратить внимание на лодочные винты для болотоходных моторов.
Здесь так же имеется несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание.
Лодочный винт болотохода совсем не такой как у стандартного лодочного мотора.
Это двухлопастной винт выполнен из нержавеющей стали с толстыми лопастями, погнуть или сломать которые попросту невозможно.
Лодочные винты для болотоходов выполненные из алюминия, имеют значительно меньший запас прочности, поэтому выбор в пользу лодочного винта изготовленного из стали на наш взгляд очевиден.
Изготовление болотохода под силу многим, собрать мотор из готовых узлов и агрегатов можно без особых усилий.
Особенно этот метод подойдет тем кто любит что то делать своими руками, эксперементировать и находить для себя наиболее подходящее решение.
Водомёт или болотоход: выбираем союзника для рыбалки
Если вы давно и страстно увлечены рыбалкой, то наверняка в любой момент готовы бросить себе вызов и отправиться за лучшим уловом по сложным или неизведанным маршрутам.
Мелководье горных рек, заболоченные места, речные пороги, водоёмы с большим водорослей, заросли травы – всё это может стать настоящей головной болью даже для опытного рыбака (что уж говорить о новичках!).
Если вы не хотите, чтобы рыбалка в труднопроходимой местности стала «похоронами» для вашей лодки, укомплектуйте её правильным мотором!
Для сплава по сложным маршрутам рыбаки обычно выбирают между двумя вариантами – моторами с водомётной насадкой или моторами-болотоходами.
В чём особенности, преимущества и недостатки каждого агрегата?
Понимание этих аспектов позволит сделать правильный выбор и избежать эксцессов на воде.
Начнём с моторов с водомётной насадкой:
Водомётная насадка представляет собой особый механизм, который устанавливается на подвесной лодочный мотор (ПЛМ). По своей сути водомёт является альтернативной гребному винту, работая по аналогии центробежного насоса.
Вода поступает в корпус со стороны носовой части при вращении лопастей импеллера, после чего вода выталкивается в противоположную сторону и тем самым придаёт ускорение лодке.
В общем, третий закон Ньютона в деле!
Преимущества ПЛМ с водомётной насадкой в следующем:
Как только лодка с подвесным мотором с водомётной насадкой попадает на заболоченную местность, кишащую камышами, кувшинками и прочими местными обитателями, или на участок с густыми зарослями травы, она просто теряет ход.
Дело в следующем: приёмная решётка мгновенно забивается травой, которая в дальнейшем оказывается в отсеке с импеллером. Как результат винт просто перестаёт вращаться, и вы оказываетесь в затруднительном положении посреди пути.
Поднять увесистый мотор, чтобы добраться до водомёта, раскрутить часть деталей, хорошенько прочистить импеллер и решётку, собрать всё обратно – даже умельцу потребуется на это минимум полчаса-час! И такую процедуру придётся проделывать каждые 10-15 минут, пока вы не выберетесь на чистую открытую воду.
После такого настроение само собой будет испорчено, что скажется на дальнейшей рыбалке…
Вывод напрашивается сам собой:
Подвесной лодочный мотор с водомётной насадкой – отличное решение для сплава по мелководью с каменистым или замусоренным корягами, но при этом чистым дном.
На болотистую или травянистую местность на водомёте лучше не соваться!
Теперь давайте поговорим о моторах-болотоходах: