водоход что это такое
ВОДОХОД
— судовщик, плавающий на речных судах, или матрос. В дореволюционной России в «Своде законов» этот термин употреблялся в отличие от слова корабельщик, что означало шкипер.
Смотреть что такое «ВОДОХОД» в других словарях:
водоход — сущ., кол во синонимов: 3 • водоходец (3) • мореход (8) • пловец (14) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
водоход — водоход, водоходец … Орфографический словарь-справочник
водоход — водоход, водоходы, водохода, водоходов, водоходу, водоходам, водохода, водоходов, водоходом, водоходами, водоходе, водоходах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Водоход Ивана Кулибина — Водоход созданное русским механиком Иваном Кулибиным судно, приводимое в движение течением реки, по которой оно шло. В общей сложности Кулибиным было создано три варианта водохода, два из них были построены, но, несмотря на успешные испытания,… … Википедия
Кулибин Иван Петрович — [10(21).4.1735, Нижний Новгород, ныне Горький, ≈ 30.7(11.8).1818, там же], русский механик самоучка. Родился в семье мелкого торговца. С ранних лет обнаружил исключительные способности к изготовлению различных механических устройств. Особое… … Большая советская энциклопедия
Кулибин — Иван Петрович [10(21).4.1735, Нижний Новгород, ныне Горький, 30.7(11.8).1818, там же], русский механик самоучка. Родился в семье мелкого торговца. С ранних лет обнаружил исключительные способности к изготовлению различных механических… … Большая советская энциклопедия
КУЛИБИН — Иван Петрович (1735 1818), механик самоучка. Усовершенствовал шлифовку стёкол для оптических приборов. Разработал проект и построил модель одноароч ного моста через р. Нева с длиной пролёта 298 м. Создал зеркальный фонарь (прототип прожектора),… … Русская история
Кулибин Иван Петрович — (1735 1818), российский механик самоучка. Изобрёл множество различных механизмов. Усовершенствовал шлифовку стёкол для оптических приборов. Разработал проект и построил модель одноарочного моста через р. Нева пролётом 298 м. Создал «зеркальный… … Энциклопедический словарь
ВОДОХОДЕЦ — см. Водоход. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Кулибин, Иван Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кулибин. Иван Петрович Кулибин … Википедия
Экскурсионная программа
В коллекции Водохода более 250 экскурсионных программ всевозможной тематики и направленности. Каждую из них мы протестировали на себе: прошли пешком, проехали на автобусе, посмотрели, послушали, попробовали, отобрали и завизировали только лучшие из лучших.
В пуле наших экскурсий есть как общие программы, так и индивидуальные осмотры, есть обязательные места для посещений, а есть редкие, которые мы находим специально, чтобы вас удивить.
В каждом городе мы стараемся подобрать оптимальное время стоянки, чтобы вы могли посетить экскурсию, и успеть самостоятельно погулять и познакомиться с местом, чтобы получить собственные впечатления и ближе узнать свою страну.
В ваше путешествие уже включен пакет обязательных ежедневных экскурсионных программ. Обзорные экскурсии, пешие и автобусные, с посещением самых важных, интересных и памятных мест. Вы разделитесь на группы и местные аккредитованные гиды откроют вам главные страницы истории и тайны своих городов. И какое бы направление или продолжительность круиза вы не выбрали, к концу путешествия все нити повествований, причины и следствия того или иного события вплетаются в единое полотно летописи России.
Также, для самых любознательных, мы предусмотрели целое собрание дополнительных экскурсий. Если вы хотите посетить особенные и самые редкие места, больше узнать о людях и истории, то уже на этапе заказа круиза можете выбрать и приобрести интересующие вас программы с хорошей скидкой.
В зависимости от размера города и его исторической части, обзорные экскурсии делятся на два типа: пешие и автобусные. В любом случае, вас будет сопровождать гид, который уже в пути начнет рассказывать интересные факты из хроники, расставит акценты на самых важных моментах и подскажет, где открываются лучшие ракурсы для фото.
Все любят ходить в гости, смотреть, как живут другие люди. Мы предоставляем вам такую возможность и приглашаем в усадьбы знаменитых людей. Вы сможете очутиться в атмосфере того времени, походить по скрипучим половицам старинного дома, посмотреть на убранство комнат и, через настоящие, “живые” вещи, прочувствовать дух эпохи, в которой жил и работал хозяин апартаментов.
Православные соборы и старинные мечети, древние фрески и чудотворные иконы, святые источники и места паломничества. Все это вы увидите за крепостными стенами древних монастырей, в храмах и главных религиозных святынях.
Как работают фабрики народных промыслов? Как делают елочные игрушки? Как расписывают горячую эмаль? Почему в хохломской росписи используют только 3 цвета? Как валять валенки и варить пиво? Это и еще множество секретов вы узнаете, посетив увлекательные экскурсии на производство.
В интерактивных программах вы станете частью истории, обыграете ее на свой лад и посмотрите, что из этого выйдет. Вы уже не просто зритель, а главный фигурант и участник процесса.
Вы всегда можете расширить свой кругозор, посетив одну или несколько дополнительных экскурсий на ваш выбор. Описание программы вы найдете на нашем сайте.
Уже на этапе заказа круиза можете выбрать и приобрести интересующие вас программы с хорошей скидкой.
Водоход Ивана Кулибина
Водоход — созданное русским механиком Иваном Кулибиным судно, приводимое в движение течением реки, по которой оно шло. В общей сложности Кулибиным было создано три варианта водохода, два из них были построены, но, несмотря на успешные испытания, практического применения водоходы не нашли.
Содержание
История
Первый водоход был построен Кулибиным в Санкт-Петербурге в 1782 году. В ходе испытаний он мог двигаться быстрее гребных судов.
Второй вариант водохода Кулибина был построен в Нижнем Новгороде в 1804 году. Его официальные испытания состоялись 27 сентября того же года. В ходе этих испытаний судно с грузом в 8500 пудов (139 тонн) преодолело за час 409 саженей (872 метра). Для сравнения: бурлацкое судно за один рабочий день (шестнадцать часов) проходило десять-пятнадцать вёрст. После испытаний Кулибин направил царю прошение на строительство водоходов. При этом он отмечал, что водоход может, по его расчётам, проходить до двадцати вёрст в сутки и требует меньшего числа работников, чем бурлацкое судно. Однако департамент водных коммуникаций отклонил просьбу, отметив следующие недостатки водохода:
Кулибин передал водоход и сопроводительную техническую документацию на хранение нижегородской городской думе, однако в 1808 году уникальное судно было разобрано.
Последний вариант водохода, предложенный Кулибиным в 1807 году, так и остался на бумаге, хотя по сравнению с предыдущими водоходами конструкция судна была улучшена.
Устройство
По принципу действия водоход напоминал коноводное судно. Якорь судна на шлюпке завозился вверх по течению. Течение реки приводило в движение установленные на судне водяные колёса наподобие используемых на водяных мельницах. Колёса вращали ось, которая через зубчатую передачу была соединена с другой осью, на которой был установлен барабан, на который наматывался якорный канат. Таким образом судно подтягивало само себя по канату вверх по течению. Пока судно подтягивалось к одному якорю, вверх по течению успевали завозить другой, и процесс повторялся.
Второй водоход Кулибина имел четыре водных колеса, проект третьего водохода предусматривал наличие только двух колёс.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Водоход Ивана Кулибина» в других словарях:
Коноводное судно — (коноводная машина, коноводка) использовавшийся в России исторический тип грузового речного судна, приводимого в движение лошадьми, которые подтягивали судно к якорю (см. принцип действия ниже). Коноводные суда использовались в основном на… … Википедия
Туер — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Кабестан (тип судна) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кабестан. Кабестан исторический тип речного парохода, действовавший по принципу коноводного судна. Как и коноводное судно, кабестан подтягивал себя к завезённому вверх по течению якорю, однако в… … Википедия
Водяное колесо — Наливное водяное колесо Водяное колесо это совершенное механическое устройство для преобразования энергии падающей воды (гидроэнергии) в энергию вращательного движения с тем, чтобы на оси колеса можно было совершать работу. При подъёме воды … Википедия
Гребные колёса — Наливное водяное колесо Водяное колесо механическое устройство для преобразования энергии падающей воды (гидроэнергии) в энергию вращательного движения с тем, чтобы на оси колеса можно было совершать работу. При подъёме воды на некоторый уровень … Википедия
Гребные колеса — Наливное водяное колесо Водяное колесо механическое устройство для преобразования энергии падающей воды (гидроэнергии) в энергию вращательного движения с тем, чтобы на оси колеса можно было совершать работу. При подъёме воды на некоторый уровень … Википедия
Туэрно-цепная тяга — Туер с караваном барж пенишей на Сене, начало XX века. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Туеры появились в первой половине XIX века. С начала XX века их… … Википедия
Туэр — Туер с караваном барж пенишей на Сене, начало XX века. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Туеры появились в первой половине XIX века. С начала XX века их… … Википедия
Цепное пароходство — Туер с караваном барж пенишей на Сене, начало XX века. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Туеры появились в первой половине XIX века. С начала XX века их… … Википедия
Цепной пароход — Туер с караваном барж пенишей на Сене, начало XX века. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Туеры появились в первой половине XIX века. С начала XX века их… … Википедия
Немного про историю речных круизов.
Первый круиз был организован в 1844 году британской транспортной компанией Peninsular and Oriental Steam Navigation Company, или “P&O”, круизными направлениями в то время были Гибралтар, Мальта и Афины. Позже, в конце XIX века, на рынок вышел еще один оператор, компания Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft, или Hamburg-America Line, или еще короче — HAPAG. Компания первой «превратила лимон в лимонад» и отправила в 1891 году судно с 241 пассажирами на борту во время зимы в Северном полушарии в Южное полушарие, предложив своим клиентам зимой лето. Считается, что первым судном, построенным исключительно для круизного туризма, стала Prinzessin Victoria Luise, спущенная на воду в 1900 году. С течением времени суда становились все удобнее и даже роскошнее, вспомним хотя бы известный «Титаник», но в целом развитие индустрии шло не так быстро — технологии были еще не так развиты, пришлось вместо путешествий отвлечься на военные действия, потом вдруг появился неожиданный соперник — авиация, которая жадно начала захватывать рынок голодных до путешествий туристов.
География речных круизов не ограничивалась одной Европой – появились круизы по Миссисипи, Амазонке, Меконгу, Нилу. Кстати, Россия со своей огромной сетью рек, с Волгой, Доном, Енисеем, с Ладожским и Онежским озером остается одним из самых популярных направлений. Причина такой популярности не только в экзотичности нашей страны для иностранных гостей, есть еще один немаловажный фактор – желание избежать толпы массового туризма, или “overtourism”. Феномен явления “overtourism” имеет множество причин, но следствие одно – переполненность и «затоптанность» слишком известных туристических мест. Россия же со своими просторами по-прежнему спокойна и величава, без суеты, с душой и размеренностью принимает всех.
Если в 2009 году круизная индустрия перевезла около 18 миллионов пассажиров, то в 2019 году пассажиров было уже около 30 миллионов и ожидалось, что к 2028 году их количество достигнет 40 миллионов. Речные круизы занимали в этом огромном пироге небольшую долю, менее 5%, например, в 2018 году в европейских речных круизах побывало 1,64 миллиона пассажиров. Однако интерес к речным круизам был так велик, что определил высокую динамичность рынка. В 2018 году в Европе было 359 активных судов, способных вместить 52 078 пассажиров, а в 2019 году прибавилось 13 судов, добавив еще 1 462 мест, причем некоторые аналитики ожидали на рынке 20 новых судов. Для сравнения, круизный флот Европы в 1990 году составлял всего 13% от флота сегодняшнего дня.
До начала 2020 года, до момента пандемии Covid-19, ситуация на рынке была оптимистична: новые маршруты, новые суда, новые планы. Весна 2020 года явилась большим испытанием для туристических компаний, для всех видов транспорта. Стоп! Полная остановка! Монстры круизного рынка, гигантские океанские лайнеры, первыми встали на прикол и …. почти все стоят до сих пор, а вот речные суда во многом избежали такой участи. На небольшом судне проще внедрить протоколы безопасности, проще отследить их выполнение. Туристу, чтобы совершить путешествие, не надо выезжать из страны, достаточно внутреннего паспорта, визы никто не требует.
Круизы по рекам России
Речные круизы – один из самых популярных и комфортных видов путешествий. Они любимы путешественниками самых разных возрастов и с самыми разными предпочтениями – они подходят для романтичных пар и семей с детьми, для путешественников-одиночек и для больших компаний. До 90% возвращаются к нам снова, становясь постоянными поклонниками этого вида отдыха.
Круизы от компании «ВодоходЪ» – это целая палитра преимуществ:
— богатство впечатлений и образов, которые можно встретить в любом маршруте;
— удобство размещения на теплоходе, когда не нужно ежедневно собирать и разбирать багаж, но каждый день быть в новом городе;
— разнообразие досуга на борту для всех возрастов и вариативность экскурсионной программы, которую можно выбрать по своему вкусу;
— гастрономические открытия, знакомство с новыми друзьями и встречи со старыми товарищами по интересам;
— возможность отдыхать по системе «все включено», не волнуясь о дополнительных тратах.
Речные круизы – это путешествия, которые непременно принесут вам новые положительные эмоции и заряд бодрости. Выберите свой лучший отдых из богатой коллекции круизов компании «ВодоходЪ»! До встречи на борту теплохода!