водный понтон что это
Какие бывают понтоны для плавучих домов? на сайте Недвио
Понтоны — это плавучие объекты-платформы. Их используют как материал фундамента для причала или построек на воде. Это удобно, если постройка временная или сезонная — ее легко перевезти в другое место вместе с фундаментом. Для вечных причалов дополнительно используют сваи.
Конструктивные особенности
Понтоны делают из разных материалов: пластика, стеклопластика, бетона, металла. Выбор материала зависит от назначения дома, его архитектуры и веса. Также важны климат и срок использования.
Понтоны собираются либо из модулей, либо из труб. Такие детали называют поплавками. Модульный похож на конструктор «лего» с дополнительными креплениями. Трубный собирается из пластиковых труб и каркаса.
Кроме того, нужно учитывать и другие особенности понтонов из разных материалов. Давайте рассмотрим их подробнее.
Пластиковые и стеклопластиковые понтоны
Понтоны для плавучих домов из пластика отличаются легким весом, однако при этом они выдерживают высокие нагрузки — 1 квадратный метр держит до 350 кг. Монтаж их простой. Для их установки не нужны рабочие, поскольку такие понтоны легкие и мобильные.
Однако нужно быть готовым к тому, что зимой они начнут проседать из-за льда и сжатого воздуха в полости поплавка. Кроме того, сильный ветер может вызвать колебания дома на пластиковом фундаменте.
Деревянные понтоны
Несомненный плюс деревянных конструкций — это готовый облицованный причал.
Хотя, дерево тут скорее оболочка. Внутри также находятся модули плавучести: металлические или пластиковые. Грузоподъемность модуля может достигать 900 кг.
Минусы таких понтонов: надо регулярно ухаживать за деревом, заменять его при порче. Конструкции крупные, сложнее в транспортировке.
Металлические понтоны
Стальные конструкции лучше переносят холод, повреждения. Однако с другой стороны — они имеют внушительные габариты и вес, при том, что грузоподъемность сравнима с пластиком. В окружении льда стальные модули будут выталкиваться на поверхность.
Бетонные понтоны
Понтоны для плавучих домов из бетона — оптимальное решение для круглогодичного использования. Бетонные конструкции выдерживают большие тяжести, непогоду и сильный ветер.
Однако с течением времени бетонные понтоны могут деформироваться и разрушаться льдом — за ними нужно ухаживать. Еще один недостаток — их тяжело перевозить и устанавливать.
При устройстве понтона из бетона дома фиксируются на месте бетонными якорями: якоря перекрещиваются под водой, чтобы заблокировать способность смещаться в стороны.
Заключение
Плавучие понтоны — универсальный материал. На них можно обустроить не только причал, но и построить небольшой плавучий домик. Причем плавучий в прямом смысле этого слова — ведь никто не мешает вам сплавляться на нем по реке. Хотя, если вы захотите использовать свой домик как судно, придется сначала оплатить налоги и получить права.
Что касаемо материалов, то все понтоны одинаково хороши по-своему. С точки зрения цены — это однозначно изделия из пластика, с точки зрения долговечности — изделия из бетона. Учтите, что строительство понтона должно выполняться только профессионалами, в противном случае дом может накрениться, перевернуться и затонуть. А это значит что все усилия и средства будут потрачены напрасно. Обращайтесь к специалистам и у вас будет замечательный дом на воде.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Для чего нужен технологический понтон?
Понтон – это универсальное средство для проведения различных работ на воде. Ему под силу ремонт судов или причальных конструкций, организация спусков водолазов, пассажирские и транспортные перевозки, дноуглубительные и очистные работы. Рабочие технологические понтоны – незаменимое оборудование яхтенного порта, судоремонтной базы, яхт-клуба. Познакомимся с ними поближе.
Наша компания уже более 10 лет занимается производством и установкой понтонных причалов. Рабочие понтоны – наши постоянные помощники. Мы разработали несколько основных моделей, но регулярно совершенствуем их конструкцию и вносим в нее изменения. Поэтому кому, как ни нам рассказывать про рабочие понтоны.
Как устроен технологический понтон
Конструкция понтона проста. В нее входят:
Поплавки устанавливаются на раму, сверху на нее крепится настил. Часто наши заказчики, приобретая модули (поплавки), чтобы построить понтон своими руками, соединяют настил напрямую с поплавками, что является конструктивной ошибкой: такой понтон ненадежен и может деформироваться прямо на воде. К тому же рама делает конструкцию понтона более прочной и повышает его грузоподъемность.
Преимущества конструкции понтона
Стандартные технические характеристики рабочего понтона от «Маринпласт»
Прочность корпуса и мореходные качества понтона обеспечивают его безопасную эксплуатацию на реках, озёрах, водохранилищах и закрытых бухтах при удалении от берега до 2 км и высоте волны до 0.5 метра.
Якорение на акватории производится якорем типа «кошка».
Для самоходных понтонов возможна установка лодочного мотора бензинового, мощностью до 30 л.с..
Как можно переоборудовать рабочий понтон
В зависимости от своего назначения, на рабочий понтон может быть установлено различное дополнительное оборудование. Также в его конструкции могут быть внесены изменения в соответствии с его назначением. Например, в середине настила может быть изготовлен проем с установленным над ним грузовым рымом, оборудованным лебедкой для подъема\спуска оборудования, либо с лесенкой для спуска персонала для осуществления подводных работ.
Либо на понтоне будет предусмотрена аппарель для заезда спецтехники и специальные крепления, чтобы получить плавающий экскаватор для проведения работ по очистке акватории или углублению дна или буровой установки для благоустройства акватории.
Еще одним способом усовершенствования конструкции понтона является установка на него лодочного мотора и рулевой системы. Таким образом, рабочий понтон становится самоходным плавсредством и может быть использован для перевозки автотранспорта, спецтехники или пассажиров, а также для доставки оборудования и персонала к месту ремонта.
Из чего можно сделать понтон: самые популярные конструкции
Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции лодочного причала, который можно сделать своими руками.
Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона
Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов.
Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.
Пластиковые бутылки (канистры)
Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.
Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:
Недостатки понтона из бутылок
Бочки
Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.
Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:
Недостатки понтона на бочках
Трубы
Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.
Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.
Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.
Недостатки понтона на трубах
Бетон
Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.
Недостатки понтона на бетонных поплавках
Полиэтиленовые модули плавучести
Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астарахнской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.
Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках
Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.
Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель такого понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.
Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.
Оборудование базы для туристов-водников: полезные советы
Что потребуется для организации катамаранной или байдарочной прогулки или похода?
Нужны не только сами плавсредства – обязательно нужен удобный причал. Ведь современные туристы ждут комфортных условий для своего отдыха. Если вы хозяин лодочной станции, яхтклуба или просто удобного подхода к воде – наши советы для вас!
Зачастую, организаторы водных походов имеют необходимое снаряжение и лодки. Но помимо этого они должны предоставить:
✅места для хранения плавсредств и снаряжения;
✅место для сборки лодок и катамаранов;
✅возможность удобного спуска на воду;
✅возможность удобной посадки и высадки туристов.
Поэтому построить удобный причал – следующее, что следует сделать после приобретения инвентаря.
⛵Как правильно и безопасно разместить причал?
Причал из понтонов может быть расположен вдоль берега, образуя набережную, или перпендикулярно к берегу, вдаваясь в центр водоема. Каким образом вы расположите причал, зависит от нескольких факторов:
✅Сколько судов надо разместить вдоль него. Расположение вдоль берега менее выгодное, суда можно швартовать только по одной стороне.
✅Особенностей прибрежной зоны. Если дно у берега илистое, мелкое, заросшее тростниками, удобнее строить причал перпендикулярно к берегу.
✅Наличие сильного течения. В этом случае, строить причал, ориентированный на середину водоема, не рекомендуется – его может сносить течением.
❓Как построить причал, который будет отвечать этим требованиям?
Самый удобный способ организовать причал для байдарок и катамаранов – использование понтонов. Понтон – это плавучая платформа различных габаритов и грузоподъемности, в зависимости от ее назначения.
У понтонов масса преимуществ для использования на небольших лодочных станциях, лодочных и спортивных клубах, турбазах:
👍🏻понтон устойчив на воде, на нем безопасно находиться даже нескольким людям одновременно;
👍🏻понтон легко и прочно крепится к берегу, позиционируется на воде;
понтон имеет небольшую высоту надводного борта, и с него удобно садиться в байдарку, катамаран или другую лодку;
👍🏻несколько понтонов легко соединить и собрать причал нужной формы.
❓Почему удобнее выбирать причал на понтонах
Причалы могут быть разных конструкций. Достаточно распространенный вариант – свайный. В дно забиваются сваи, на которых и сооружается причал.
В чем его недостатки? Во-первых, это стационарная конструкция – вы не сможете ее изменить. Во-вторых, сам процесс забивания свай – дело трудоемкое. В-третьих, сваи могут повреждаться льдами. К тому же, в случае подъема воды, причал может быть затоплен.
❓Чем понтонный причал отличается от свайного?
👍🏻Понтонный причал легко установить и так же легко демонтировать. Вы можете на время навигации установить причал перпендикулярно берегу, а затем самостоятельно перестроить его и превратить в набережную.
👍🏻Понтонный причал не затопит водой. Он просто будет подниматься вместе с ней.
👍🏻Причал из понтонов не повреждается льдом.
❓Как еще можно использовать понтон?
Если вы не уверены, что часто будете предоставлять причал для туристов-водников, не переживайте. Понтоны можно использовать в самых разных целях:
✅это настоящий плот, на котором можно поплавать в водоеме;
✅на нем можно построить беседку для отдыха, дом или баню;
✅это готовая терраса для проведения праздников, банкетов, свадеб;
✅это отличное место для отдыха и рыбалки.
Итак, если в вашем распоряжении имеется выход к водоему, вы можете организовать свой бизнес, предоставляя место для организации сплавов по воде. Оптимальный вариант для начала – устройство понтонных причалов. Развивая бизнес, вы можете предлагать организаторам турпоходов места для хранения плавсредств и снаряжения. А туристам можно предложить необычный пока сервис – возможность попарится в плавучей бане или отдохнуть в настоящем доме на воде. Все эти конструкции также можно построить на основе понтонов.
❓Где можно ставить понтонные причалы для водных туристов
Практически на любых реках и озерах Карелии и Ленинградской области регулярно устраиваются водные походы. Многие туристы выбирают водоемы Кольского полуострова. К популярным местам относится и Ладожское озеро, которое славится красивыми шхерами, каменистыми берегами и многочисленными островами. Понтонные причалы можно построить на любом из этих водоемов. Резкие колебания уровня воды, каменистые берега, заросшие акватории – все это не страшно для понтонов. Их конструкция даже выдерживает постоянные изменения температуры – ведь климат Северо-Запада России отличается своим особенным непостоянством.
Итак, построенный из понтонов причал позволит предлагать услуги туристам водникам. Они могут использовать пристань для сборки, спуска на воду и хранения плавсредств. Причалы можно использовать и в других целях, например для рыбалки или купания. Вы можете также предлагать лодки на прокат и расширить этим сферу своего бизнеса.
❓Что еще владелец причала может предложить туристам-водникам?
Конечно, место для хранения снаряжения! Большинство катамаранов, байдарок и рафтов – надувные или каркасно-надувные. Тем не менее, они занимают достаточно много места. Тем более, что так называемые «шкуры» лодок надо просушить, прежде чем их складывать. Хотя каркас таких плавсредств сборный, но и ему требуется место.
Одна из особенностей надувных конструкций – периодически они нуждаются в ремонте. А именно, приходится подклеивать повреждения. Во время прохода по мелким местам, порогам, борта и днище задевают за топляки, камни и рвутся. Для ремонта лучше всего подходит просторное сухое помещение, где клей, нанесенный на повреждение, быстро высохнет. Это удобно делать и на улице, но только в сухую погоду.
Для хранения снаряжения и осуществления ремонта всегда будет удобен лодочный гараж, либо специальный эллинг. Плавучий гараж, установленный на понтонные секции, – отличное решение для любого предпринимателя! Если вы предоставите водникам подобное помещение, они наверняка с удовольствием будут оставлять снаряжение, а значит чаще пользоваться вашими причалами.
Из чего сделан понтон? Что внутри понтона?
Понтоны от Маринпласт – составная конструкция, что позволяет строить из них причалы любой конфигурации и плавдома любой площади.
Понтон состоит из трех основных элементов:
Из чего сделана рама понтона
Основой понтона от Маринпласт является рама из стальной профильной трубы.
В нашем сварочном цеху рама подготавливается для каждого проекта индивидуально: составляются отсеки для модулей, размещаются технологические отверстия для крепежа.
Рама может быть как простая, так и пространственная – когда внутри нее под настилом можно разместить все необходимые коммуникации: провода, кабели, шланги.
Для соединения секций между собой на раму привариваются межсекционные крепления.
Дополнительно рамы могут быть оснащены донными упорами для защиты модулей плавучести от трения на мелководье.
Затем готовая рама отправляется на производство для нанесения гальванического антикоррозийного покрытия. Рама понтона не красится, а покрывается цинком полностью, как снаружи, так и внутри. Таким образом, все стальные детали защищены от коррозии. Все металлоконструкции, используемые в наших проектах, обработаны методом горячего оцинкования, в соответствии с ГОСТ 9.307-89 «Покрытия цинковые горячие».
Наших заказчиков мы всегда предупреждаем, что желательно продумать все варианты, как использовать понтон, заранее, чтобы потом не пришлось нарушать оцинковку.
Модули плавучести
Поплавки для понтона называются модулями плавучести и обеспечивают положительную плавучесть всей конструкции. Мы применяем полиэтиленовые модули, которые имеют встроенные закладные элементы для крепления к раме.
Модули изготавливаются в ротоформовочной машине, где форма нагревается, и в процессе вращения растопленный полиэтилен равномерно заполняет ее. Таким образом модуль получается полностью герметичным, а толщина стенки везде одинаковая.
К раме модули плавучести крепятся при помощи четырех закладных гаек и металлических уголков.
Преимущества полиэтиленовых поплавков для понтона
Из чего делается настил понтона или хаусбота?
В качестве настила для понтона в Маринпласт используют сосновую доску 120х28 мм, имеющую нарезку от скольжения.
Что лучше для палубы: лиственница или сосна?
Лиственница считается более элитным деревом, но на нашей продукции мы используем сосну. Для этого есть ряд серьезных причин.
Недостатки настила из лиственницы
К тому же цена настила из лиственницы существенно выше, чем из сосны, при практически одинаковых характеристиках этих пород.
Наш опыт показывает, что использование сосновой доски для установки палубного настила не ухудшает качество продукции, но при этом снижает ее себестоимость.
Чтобы защитить дерево от влаги и, соответственно, гниения доска для палубы пропитана методом импрегнации.
Что же такое импрегнация?
Импрегнация (англ. impregnate – насыщать, пропитывать) – это способ пропитки доски специальным раствором, защищающий древесину от порчи водой и гниения.
Для пропитки доски помещаются в специальный аппарат, в камере которого предварительно создан вакуум. Внутри на доску наносится антисептик, и давление в камере восстанавливается. При восстановлении давления раствор втягивается внутрь древесных волокон, заполняя их практически на 80%. Таким образом, доски делаются устойчивыми не только к воздействию влаги и осадков, но и сохраняют свои свойства при механическом воздействии – их можно шкурить, пилить, вкручивать в них крепежные детали и выполнять другие операции.
А почему она зеленая?
Многих смущает зеленоватый цвет импрегнированной доски. На самом деле это – цвет анисептика. Зеленоватый оттенок пропадает через 5-7 дней и под воздействием воздуха доска становится приятного желтого оттенка. Таким образом, если вам предлагают купить свежую импрегнированную доску не зеленого, а желтого цвета, вы можете усомниться, действительно ли она пропитана антисептиком под давлением.
Следует понимать, что импрегнация не защищает цвет доски от воздействия окружающей среды (ультрафиолет, кислород, ветер). Через пару лет доска приобретает благородный жемчужно-серый цвет.
Вредна ли импрегнированная доска?
Так как основными компонентами состава для импрегнирования являются натуральные вещества (карбонат меди и борная кислота), то импрегнированная древесина является экологически чистой и не опасна для здоровья человека. Она не выделяет вредных веществ при нагревании или под воздействием ультрафиолета, по ней безопасно ходить босыми ногами даже детям.
Что лучше: окраска или импрегнация?
В целях экономии многие наши заказчики, которые решили построить причал своими руками, используют не импрегнированную, а простую доску, которую потом окрашивают вручную.
Главным плюсом импрегнированной (т.е. пропитанной) доски является ее высокая устойчивость к воздействию влаги. Однако, процесс импрегнации может выполняться только в заводских условиях, поэтому цена палубного настила из импрегнированной доски довольно высока. Многим заказчикам приходится ограничивать габариты причала, чтобы уложиться в выделенный бюджет на постройку.
Основной плюс окрашенной доски в сравнении с импрегнированной – цена. Окрашенная палубная доска дешевле, что позволяет снизить стоимость причала, пирса, пристани даже в условиях ограниченного бюджета. Качественная краска, нанесенная на доску с полным соблюдением технологии, также надежно защищает настил. К тому же она позволит сделать причал яркой особенностью акватории и окружающего ландшафта, или наоборот – превратиться в незаметную часть пейзажа.
Также в некоторых случаях палубный настил может быть металлическим на рабочей технике: самоходных рабочих понтонах, технологических понтонах, понтонных катерах. Такой настил очень устойчив к механическим повреждениям и чрезвычайно прост в обслуживании.