водное крещение это что
Водное крещение это что
Водное крещение — Библейское основание
Иисус Христос дал Своему народу два установления, подтверждающие общение и единение с Ним. Первое – это водное крещение, которое человек принимает один раз в жизни как видимое свидетельство начала христианского пути. Второе – причастие, которое соблюдается христианином в течение всей жизни как знак непрерывного общения с Христом и верности завету с Ним.
Также водное крещение символизирует наше вступление в Церковь: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13).
Исходя из этого, мы понимаем, что крещение – это не просто обряд или обычай, а заповедь, данная Христом, которую выполняли Его ученики и последователи. Современным христианам также необходимо выполнять эту заповедь, так как через нее мы показываем наше повиновение Богу и публично свидетельствуем о том, что мы стали христианами.
Порой люди не хотят принимать крещение, утверждая, что они еще не готовы. Такие люди под готовностью подразумевают свое совершенство, они думают: вот когда я перестану грешить, когда я стану святым и сильным христианином, вот тогда я приму крещение. Но святость и духовная зрелость – это процесс всей нашей жизни, никогда не будет такой точки, где мы сможем сказать, что я достиг высот духа и дальше некуда подниматься.
Другие люди думают, что водное крещение – это способ, которым они получают спасение. Они принимают крещение, не понимая, что Священное Писание ставит условием спасения веру. Спасение нельзя получить, совершив какой-нибудь ритуал, пусть он даже взят из Библии, его нельзя заслужить добрыми делами.
Водное крещение само по себе не производит перемены в человеке. Оно лишь служит публичным заявлением о том, что человек отдал свою жизнь Христу. Крещение является актом послушания Богу, исполнением Его воли. Это серьезный шаг, требующий ответственности. Принимая крещение, христианин берет на себя обязательство любить Иисуса Христа всем своим сердцем и жить на основании библейских заповедей. В свою очередь Бог гарантирует сделать нас способными жить согласно нашему решению (1 Фес. 5:23, 24) и сохранить нас для вечной жизни (Иуд. 24).
Водному крещению предшествуют:
Господь говорит о том, что прежде самого акта крещения следует научить людей. Вот почему мы отвергаем крещение младенцев. Младенцы не могут быть научены, они не могут покаяться и не могут верить, т.е. не отвечают условиям крещения. В Новом Завете мы видим, что принимали водное крещение люди, которые могли принять самостоятельное решение. Церковь благословляет в молитве детей, приносимых или приводимых родителями (Мф. 19:13–15).
Само значение греческого слова «крещение» – «баптизма» подразумевает полное погружение в воду (поглощение): «быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол. 2:12), «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились» (Ин. 3:23). Следовательно, крещение необходимо совершать через полное погружение, и только в исключительных случаях, при абсолютной невозможности полностью погрузить крещаемого в воду (например, тяжелая болезнь), допускается совершать крещение через окропление.
Водное крещение совершается на основании положительных ответов крещаемого на вопросы: «Веруешь ли ты, в Иисуса Христа, как Сына Божия и Бога? Веришь ли ты, что Он умер за твои грехи и воскрес ради твоего оправдания? Обещаешь ли ты служить Господу чистой и доброй совестью во все дни твоей жизни?» Крещаемый должен иметь возраст, позволяющий выполнить условия крещения, но не моложе 14 лет (возраст, с которого, согласно законодательству РФ, наступает и уголовная ответственность).
Водное крещение совершается рукоположенным служителем индивидуально каждому крещаемому, одетому в соответствующие одежды, в открытых водоемах, баптистериях или бассейнах через полное погружение в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа. После принятия водного крещения верующий становится членом поместной церкви.
При переходе людей из других христианских конфессий в Церковь Неемия их перекрещивание не совершается в случае, если при принятии крещения этими людьми были выполнены библейские условия водного крещения.
Водное крещение в Библии: окропление или полное погружение?
Каким должно быть водное крещение согласно Библии — окроплением или полным погружением? Каковы цели крещения? Учение Библии о крещении ясное и понятное. Мы можем найти десятки стихов, которые рисуют последовательную картину духовного преобразования. Тем не менее даже вне Нового Завета есть масса доказательств того, что:
Доказательства первого факта будут представлены из греческого Нового Завета, а также из двух других, на которые греческий Новый Завет был переведен в начале века — сирийском и латыни. Доказательства второго факта будут представлены из святоотеческих авторов, ранних «отцов церкви».
Водное крещение и учение Библии: полное погружение под воду
Библия показывает людей, идущих в реки, чтобы креститься; спускаясь в воду; и участвуя в чем-то, что Библия сравнивает с погребением:
Люди со всей земли Иудейской и из Иерусалима приходили к нему и исповедовались в своих грехах, и он крестил их в реке Иордане. (От Марка 1:5)
И он приказал остановить колесницу. И оба они, Филипп и евнух, сошли в воду, и Филипп крестил его. (Деяния 8:38)
И так, при крещении мы умерли вместе с Ним и были похоронены вместе с Ним, чтобы так, как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы воскреснуть и жить новой жизнью. (К Римлянам 6:4)
Не было бы необходимости пробираться вброд, чтобы быть окропленным несколькими каплями. Несмотря на очевидные вещи, описанные в Библии, ряд конфессий все еще считает, что окропление или обливание водой во время крещения так же действенны, как и полное погружение. Как это освещается древними?
Взгляд с греческого языка на крещение:
В целях нашего обсуждения о крещении стоит рассмотреть в Новом Завете четыре слова. Они соответствуют тому, что христианские деноминации называют «способами крещения»: погружение, окропление, обливание и опускание в купель (окропить голову водой).
Baptidzo = погрузить. (Часто пишется Baptidzo.) Это слово всегда использовалось для крещения в Новом Завете. (Оно происходит от глагола bapto, что означает окунуться). Baptidzo буквально означает окунуться или погрузиться (в активном залоге) и окунуться, опуститься, или даже утонуть (в среднем залоге). Классические греческие авторы использовали это слово для описания кораблей, тонущих в морском сражении. Это свидетельствует о полном погружении.
Hrantidzo = окропить. (Иногда пишется rantizo). Встречается 5 раз в Новом Завете (Евреям 9:13,19,21; 10:22; и в некоторых рукописях Марка 7:4). Никогда не использовалось в Новом Завете в связи с крещением. В Ветхом Завете окропление кровью (выражает освящение) связано каким-то образом с прощением через кровь (Евр 10:22), но нет никаких доказательств, что христиане первого века пытались дать новый смысл baptidzo. Римско-католическая церковь разрешила окропление вместо погружения в 1311 году.
Cheo = лить. Не найдено в Новом Завете, за исключением (например, Деяния 2:33; Тит 3: 6). Следовательно, никогда не использовали для крещения. Существует доказательство того, что некоторые христиане лили воду еще в начале 2-го века, и лишь много веков спустя лить воду стало нормой.
Hygraino = использовать воду, смачивать. Никогда не использовалось в Новом Завете для крещения водой. Это слово было бы идеальным, если бы «способ» крещения выбирался по нашему усмотрению.
Крещение не есть опрыскивание, поливание водой или окропление головы водой (смачивание). Baptisma, греческое слово для погружения, последовательно используется для крещения, и те, кто знаком с языком, как правило, признают этот факт.
Цель крещения согласно Библии и учению отцов церкви — прощение грехов
Отцы церкви много писали о крещении. Очевидно, что в первые столетия существовало единое мнение о том, что крещение — это прощение грехов и начало спасения. Конечно, Иисус это дверь (Иоанна 10:7), но вода это то, где мы с Ним встречаемся. Мы ограничимся изучением ранних отцов церкви.
Пастырь Гермы, c. 140-150 н.э.
«…что нет иного покаяния, кроме того, когда сходим в воду и получаем отпущение прежних грехов наших». (Пастырь Гермы, Заповедь Четвертая)
Иустин Мученик, c. 150-165 н.э.
Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ним, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во имя Бога Отца и владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого. (Апология 1.61)
Затем при обсуждении отрывка из Евангелия от Иоанна 3:5 (отрывок, который всегда ассоциируется с крещением в раннехристианской литературе) Иустин продолжает:
Сказано же так: „Омойтесь, сделайтесь чисты, отнимите лукавство от душ ваших, научитесь творить добро, окажите справедливость сирому, оправдайте вдовицу; придите и станем судиться, говорить Господь. И если грехи ваши будут, как багряное, убелю, как волну, и если будут, как червленное, убелю, как снег; …И мы получили от апостолов следующее основание для такого действия… чтобы получить нам отпущение прежних грехов, — в воде именуется на хотящем возродиться и раскаявшемся во грехах имя Отца всего и Владыки Бога. (Апология 1.61).
В своей дискуссии о Тайной Вечере он говорит: «Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением во оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос.» (Апология 1.66).
Иериней, c.192 н.э.
В своем письме Маркиану, озаглавленному как «Доказательство апостольской проповеди», Ириней пишет: «Именно вера производит в нас это, как передали нам пресвитеры, ученики апостолов. Прежде всего, она научает нас воспоминать, что мы получили крещение в оставление грехов во имя Бога Отца и во имя Иисуса Христа, воплотившегося и умершего и воскресшего Сына Божия, и в Святого Духа Божия; и что это крещение есть печать вечной жизни».
Никейский символ веры, 325 н.э.
Этот символ веры четвертого столетия (точнее, символ четвертого Никейского собора) широко известен. Забавно, что хотя он заботливо взращен среди последователей церкви по всему миру, его значение часто теряется: «Исповедую единое крещение во оставление грехов…»
Естественно, эти утверждения не равны по значимости с Писанием, но они проливают свет на понимание крещения ранними Христианами.
Исследователь ранней церкви Эверетт Фергюсон изучил все существующие доказательства, касающиеся крещения первых пяти столетий. Его обширное исследование, включает в себя Христианское искусство (изображение крещения), письменные источники (Отцы Церкви) и археологические свидетельства (здания церквей, купели). Результатом явилась мощная работа под названием «Крещение в ранней церкви» (953 страницы). Вердикт: Крещение было погружением и универсально использовалось, как способ вхождения в церковь Христа.
Без тени сомнения крещение в Новом Завете и после было погружением под воду для спасения – по крайней мере первые несколько столетий!
Крещение в христианстве: мифы и библейское учение
Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Водное крещение в Библии — о важности полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Водное крещение: в чем смысл и обязательно ли его принимать?
Важный шаг в жизни верующего, после покаяния, — водное крещение. Что это, зачем оно нужно и обязательно ли — отвечают служители из разных стран.
Действенность крещения зависит от веры и покаяния
Василий Степанов, пресвитер церкви «Роса», (Москва, Россия):
Интересные параллели проводит апостол Петр, размышляя о крещении. Во-первых, он сравнивает его с событиями всемирного потопа. Ной спасся вместе со своими домочадцами, построив ковчег. Строил он его на сухом месте, в течение многих лет, в то время, когда ни что не предвещало беды, и даже дождь не проливался с неба. Ной просто поверил, что Бог говорит правду, и его вера спасла его. Для нас это только образ, образ крещения, которое, как пишет Петр, спасает нас, если мы верим, что Бог говорит правду. Итак, первое – крещение это часть нашего спасения.
Крещение, не смывает с нас «грязь», или, говоря по-другому, не делает нас лучше или чище само по себе. Петр говорит о том, что, таким образом, мы даем Богу обещание. Это уже серьезно, если ты что-то обещаешь Богу, то прежде подумай, исполнишь ли ты свое обещание. А что это значит, дать обещание Богу? Он со своей стороны уже многое обещал нам, спасение, исцеление, прощение, список можно продолжать до бесконечности. Обращаясь к Нему, совершая крещение, мы заключаем Завет, и именно это спасает нас, как пишет Петр, воскресением Иисуса Христа.
В первых веках не принимали крещение за некую магическую церемонию, в которой автоматически прощаются грехи. Они верили, что действенность крещения зависит от веры и покаяния. Ранние пост апостольские авторы наставляли людей раскаиваться в своих грехах и исповедовать веру в Иисуса Христа до крещения. Только после этого, говорили они, Бог омоет их грехи в крещении. Крещение не просто церемония или символ, но Бог действительно производит духовную работу, когда кто-то принимает крещение.
Сергей Санников, пастор, капеллан, доктор служения, стипендиат Фулбрайтовской программы (2005г.), с 1985 года преподаватель истории христианства. Автор многочисленных публикаций по истории и богословию.
После крещения, человек начинает новую жизнь в Боге
Лев Белов, пастор христианской евангельской церкви «Свет миру» (Тутаев, Россия):
Водное крещение — это таинство, посредством которого человек «соединяется» с Богом. По сути после крещения, человек начинает новую жизнь в Боге, древнее греховное умирает для обновленного настоящего и святого будущего уже в Господе. Данный шаг может быть совершен только осознанно. В Церковной традиции, в которой воспитан я, детей не крестят. Мы допускаем к крещению только тех, кто может осознавать свое действие, и обещать Богу служить, давая «обещание Богу доброй совести» (1Пет.3:21). Конечно, эта позиция очень здрава и имеет под собой основание свободы выбора человека предоставленного самим Творцом еще в Эдеме. Из Истории мы знаем, что к крещению христиане относились очень трепетно, и подготовка к крещению могла доходить до трех лет.
4 причины для того, чтобы принимать водное крещение
Рик Реннер, автор, старший пастор московской церкви «Благая весть»:
Некоторые люди спрашивают: «А почему я вообще должен принимать водное крещение?» Есть 4 причины для того, чтобы принимать водное крещение.
1) Это ПОВЕЛЕНИЕ или ЗАПОВЕДЬ Иисуса.
Иисус повелел Своим ученикам креститься и крестить, это часть Великого поручения: «Идите и научите все народы, крестя их…» Уже одной это причины достаточно, чтобы делать это. Для новообращённых это первый шаг послушания Христу. Надо креститься – хочется или не хочется – Может водное крещение станет для тебя первым актом послушания Христу! Публичное заявление, что твоё прошлое мертво, и ты не станешь прошлым никогда.
2) Иисус – Господин нашей жизни, поэтому мы подчиняем свою волю повелению Христа. Водное крещение – это ВАШЕ ПУБЛИЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МИРУ, ЧТО ВЫ НЕ СТЫДИТЕСЬ ИИСУСА, ОСТАВЛЯЕТЕ ВАШУ ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ И БУДЕТЕ ЖИТЬ ДЛЯ НЕГО! (Мрк.8:38)
4) В Ветхозаветные времена обрезание давало человеку право войти в еврейское общество. В Новом Завете водное крещение – это ВХОЖДЕНИЕ В ЦЕРКОВЬ. Человека не считали частью церкви, пока он не принимал водного крещения. В Послании к Колоссянам Павел учит, что водное крещение – это духовное обрезание, когда мы становимся частью христианского общества («В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых…» (Кол.2:11,12).
Дерек Принс, известный писатель и учитель Библии.
Крещение совершается посредством полного погружения
Андреас Патц, пастор церкви, блогер, основатель и редактор «Международной христианской газеты», (Идар-Оберштайн, Германия):
Крещение совершается посредством полного погружения. Об этом свидетельствуют как минимум два библейских текста, один из которых, по сути, является повествованием.
«Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему (Иоанну Крестителю) и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3:5-6).
Крестились в Иордане – эта фраза мне кажется предельно понятной: крестить в Иордане означает погрузить в Иордан. Евангелист Иоанн (3:23), более того, делает важное дополнение, что «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды». Спрашивается, зачем искать место, где много воды, если окропить можно в любом месте, в любом помещении, у храма или на площади?
Наконец, само русское слово «крестить» соответствует древнегреческому глаголу «баптизо», что значит «погружение».
Водное крещение — заповедь Иисуса Христа
Михаил Иванов, председатель Российского богословского общества, преподаватель Московской Богословской семинарии, кандидат философских наук:
Добрые дела не спасают нас, но мы призваны их совершать. Духовные дары не приносят нам спасение, но мы должны их использовать. Посещение богослужений не спасает нас, но оно необходимо для духовного роста. Церковь не спасает нас, но необходимо участвовать в церковной жизни. Крещение не спасает, мы уже спасены в момент покаяния, но оно весьма полезно и необходимо.
Водное крещение — заповедь Иисуса Христа, а заповеди христианин должен исполнять. Исполнение заповедей ведет к благословению, ибо Бог ожидает от нас послушания. Жизнь христианина не мыслима вне церковного общения, а водное крещение является единственным библейским способом первоначального вхождения в христианскую общину. В крещении человек подтверждает свое решение следовать за Христом перед лицом Бога, церкви и мира, свидетельствует о том, что рождение свыше действительно произошло и выражает свою готовность жить жизнью рожденного свыше человека. В крещении человек особым образом переживает и демонстрирует свой разрыв с прежней греховной жизнью и единение с Христом распятым и воскресшим.
Все перечисленное в сочетании с действием Святого Духа способствует духовному укреплению новообращенного, укреплению и углублению его отношений с Богом и другими верующими. Без послушания заповедям Иисуса не возможен духовный рост и освящение, к которому мы призваны. Поэтому заповедь о водном крещении, как и другие заповеди, следует исполнять.
Иван Осельский, ответственный пастор в церкви Grace Family Church.
Приписывать крещению своеобразные мистические свойства — ошибка
Алексей И. Коломийцев, почетный пастор Библейской церкви «Слово благодати», (Бетл-Граунд, Вашингтон, США):
Мы наблюдаем ошибку, когда люди приписывают крещению своеобразные мистические свойства, которых на самом деле в нем нет. Люди думают, что в самом обряде таится некая таинственная сила, которая будет защищать людей, крещенных в младенчестве, от гибели. Давайте разберемся, так ли это.
В 1 Пет 3:21 апостол Петр ясно и объективно говорит нам, живущим во времена Нового Завета, о смысле крещения:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа. (1 Пет 3:21)
Обратите особенное внимание на слова «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». В последнее время мало кто обращает внимание на эти слова. Тем не менее, они говорят нам о том, что крещение является не только свидетельством спасенной души, но и содержит в себе элемент ее реакции по отношению к Богу. Это формальное выражение посвящения себя Богу, имеющего место в результате рождения свыше. Это провозглашение своего приобщения к Телу Христа (Церкви). (Это еще одно свидетельство в пользу того, что дети не способны осмысленно предпринять столь серьезный шаг, который совершается однажды и навсегда). С крещением нельзя играть. Оно является обещанием (посвящением) себя в абсолютное послушание Христу, а через Христа – Отцу Небесному, при полном водительстве Святого Духа.
Сам по себе акт крещения, как обряд или как церемония не имеет никакого значения, никакой мистической или духовной силы. Оно приобретает смысл, когда выражает волю Христа, содержит в себе акт духовной реакции возрожденной души по отношению к Богу, торжественного свидетельства перед небом и землей, перед ангелами и людьми о том, что человек навсегда приобщился к Телу Христа. И это не только внутреннее рождение свыше, но и внешнее, видимое свидетельство нашей полной принадлежности – духом, душой и телом – Христу. И с момента этого яркого свидетельства человек заявляет всему миру людей и духов, что он навеки не принадлежит себе, а принадлежит Христу. В этом и заключается смысл водного крещения, как знак отождествления с Его телом (Церковью).
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
Водное крещение это что
Мы живем в такое время, когда крещению придают самые невероятные формы и значение – от самых упрощенных до глубокого мистицизма, от детокрещения (православные, католики, лютеране. ) до полного отрицания водного крещения (сухие баптисты, молокане, духоборы и др., которые считают себя крещенными в духе). Даже некоторые фундаментальные евангельские верующие различают два вида крещения: водное крещение и крещение погружения во Христа.
В этой связи очень важно разобраться, что имел ввиду Иисус Христос, когда говорил ученикам:
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот, Я с вами, во все дни до скончания века. (Мф 28:19-20; Мк 16:15-16)
О каком крещении говорит здесь Иисус Христос: мистическом? детокрещении? духовном погружении во Христа?
Перед тем, как вознестись к Отцу, Иисус дал повеление ученикам сначала идти и научить народы, потом их крестить и продолжать учить их соблюдать Его волю. В Своем учении вопросу крещения Иисус уделяет очень серьезное внимание. Крещение является одним из важнейших Его повелений, исполнение которого дает возможность приобщиться к Его Церкви.
Рассуждая о крещении, нам необходимо обратить особое внимание на Церковь Христа: в чем ее сущность, какую роль занимают в ней крещение, рождение свыше, покаяние, очищение, освящения и другие духовные процессы, направленные на созидание из живых камней стройного и величественного храма. Объем данной статьи не позволит описать всю значимость Церкви, и мы сможем лишь немножко прикоснуться к ее величию, красоте и славе. В Еф 1:19-23 сказано:
. как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20. которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, 21. превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 22. и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23. которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф 1:19-23)
Как видно из приведенных текстов, нет никого и ничего более славного и величественного, над кем Бог Отец поставил бы Сына Своего главою, чем Его Церковь. К ней смело можно отнести слова:
Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? (Песн 6:10).
Но Бог через апостола Павла дает нам еще более славное описание Церкви:
. которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф 1:23)
Этим текстом Бог провозглашает Церковь Своей полнотой. Она есть полнота Самого Бога, Творца видимого и невидимого. Вот кто такая Церковь, рожденная и устроенная по замыслу Бога, к которой можно присоедениться только через рождение свыше и крещение – другого пути не дано.
Апостолы безукоризненно выполнили повеление Господа о крещении. В самом начале проповеди Евангелия они акцентируют свое внимание на двух важнейших необходимостях, без которых невозможно строительство Церкви:
1) «Покайтесь». Покаяние связано с рождением свыше, без которого невозможно войти в Божье Царство. Христос говорил об этом в беседе с Никодимом:
. Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Должно вам родиться свыше» (Ин 3:3, 7)
Если без рождения свыше невозможно войти в Божье Царство, то тем более невозможно влиться в Тело Христа, стать однородным с ним естеством.
2) «. да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян 2:98).
Евангелист Марк передает слова Иисуса Христа:
. идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мк 16:15-16)
Из приведенных выше отрывков мы видим, что Иисус очень серьезно относился к вопросам покаяния, веры и крещения. С ними Он связывает прощение грехов и спасение. Эту истину очень хорошо уразумел евнух, выслушав проповедь Филиппа. Вывод, что Филипп, объясняя евнуху истину о Христе, одновременно объяснил ему и необходимость крещения, напрашивается из текста сам собой. Иначе евнух не произнес бы: «Вот вода, что препятствует мне креститься?» На что Филипп ответил ему: «Если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха» (Деян 8:37-39).
Это повествование полностью опровергает практику крещения детей (в частности – младенцев). Почему?
Сторонники детокрещения невероятным образом искажают учение Иисуса Христа и апостолов, становясь при этом преступниками, обманывающими самих себя и подвергающими заблуждению многих своих последователей. И это далеко не безобидное явление, это посягательство на здравый смысл в вопросе крещения. Ведь понятно, что дети не способны иметь веру, подразумевающую осмысление всего вышеперечисленного.
Евангелист Марк передает слова Христа, в которых повеление, касающееся веры и крещения звучит очень ясно:
. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мк 16:15-16)
Обратите внимание на слова «кто будет веровать. » Маленькие дети не могут самостоятельно верить, так как они не могут осмыслить само повеление Христа. Они даже не могут отличить правой руки от левой.
Крещение, как мы уже заметили выше, является актом веры, посредством которой человек способен воспринять факты воплощения, проповеди, страданий, крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. У детей нет способности «помыслить о претерпевшем такое над Собой поругание от грешников». Они не могут размышлять о сути жертвы Христа и обо всем, что с ней связано.
Покаяние и крещение непосредственно связаны со спасением. Находясь в доме Корнилия, апостол Петр представил учение Иисуса Христа, рассказав людям о том, кем Он являлся и как Он страдал. В продолжении этой беседы Святой Дух сошел на всех слушающих слово.
. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. (Деян 10:47-48)
Приведенные нами тексты Писания показывают, что Церковь строится из раскаявшихся грешников, возрожденных свыше и осознанно принявших крещение посредством полного погружения в воду, что символически указывает на погребение.
Кроме того, акт водного крещения провозглашает подчинение человека воле Господа Иисуса Христа. Евангелие от Луки и Деяния Апостолов повествуют о том, как Иисус Христос созидает Свою Церковь посредством апостолов и первых христиан и о том, насколько тщательно они соблюдали заповеди, установленные Господом. Они хорошо понимали, в чем состоит процесс присоединения к Его Церкви. Евангелист Лука рассказывает:
Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деян 2:41-42)
О том, что покаявшимся, возрожденным свыше людям необходимо было принять водное крещение, свидетельствуют многие места Нового Завета. Через крещение люди получали право на участие в преломлении хлеба – видимом символе их принадлежности к Телу Христа, Церкви. (1 Кор 11:23-32; Еф 1:22-23)
В Деян 8:12 мы находим сообщение о том, что после уверования в Благую весть о Христе «крестились мужчины и женщины». Бывший гонитель Церкви Савл, после его чудесной встречи со Христом уразумел, что для того, чтобы стать членом Церкви Христа, необходимо принять водное крещение, и исполнил это незамедлительно:
И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился» (Деян 9:18).
Позже он рассказывал об этом в присутствии большого количества людей – о своей встрече со Христом и о том, что волю Божию о крещении объявил ему Божий служитель Анания, сказав:
Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса. (Деян 22:16)
В Деяниях Апостолов мы читаем также об уверовавших и крестившихся Лидии, темничном страже, начальнике синагоги Криспе, а также и о членах их семей (Деян 16:15, 33; 18:8). Эти повествования заслуживает особого внимания. Есть некоторые христиане, которые, читая слова «Лидия и домашние ее», «Крисп и весь дом его», полагают, что среди «домашних» могли быть и дети, и даже младенцы. Сделав такое предположение, они затем делают вывод, что вместе со всеми были крещены и младенцы.
Но мы уже поняли из Писания, что без личного глубокого покаяния, сопровождаемого осознанным принятием водного крещения, присоединиться к Телу Христа невозможно. Некоторые считают, что младенцы (и дети вообще) безгрешны, сравнивая их с чистым листом бумаги. Писание, однако, говорит обратное. С момента грехопадения Адама, всякий человек, приходящий в мир, зачат и рожден во грехе. А человека невозрожденного, находящегося во грехе, приобщить к Церкви посредством одного лишь крещения – не представляется возможным. Поэтому вывод, что в первой церкви крестили младенцев – ложный.
Более того, крещение младенцев является преступлением, так как, во-первых – нарушается смысл и значение самого крещения; во-вторых – человек, которого крестили в детстве (младенчестве), живет обманом: факт крещения в детстве внушает ему ложную надежду принадлежности к народу Божьему, тогда, когда у него самого не было личной веры в спасительную жертву Иисуса Христа. Более того, его духовный статус с точки зрения Писания вообще остается непонятным, т. к. большинство детокрещенцев практикуют конфирмацию, т. е. официальное присоединение к церкви по достижению зрелого возраста (это вообще является надуманным, небиблейским представлением о присоединении к Церкви).
Итак, цель крещения вообще нам понятна.
Значение крещение для нас – вопрос не праздный, но вопрос очень важный, требующий ответа, который сохранит нас от заблуждений. Библия (а Новый завет – в особенности) написана языком, доступным каждому человеку – образованному и необразованному, мудрецу и невежде, богатому и бедному. Она написана неизменно на все века, к ней ничего нельзя добавить и от нее ничего нельзя убавить. По этой-то причине и написано:
Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано!. (1 Кор 4:6)
Однажды я спросил одного богослова, который проповедовал на книгу Притч: «Откуда ты взял это?» Он ответил мне: «Из контекста». При проверке оказалось, что во всей главе не было того, о чем он говорил. Подобное происходит и с вопросом крещения, потому что многие верующие заведомо считают эту тему второстепенной, недооценивая ее важности. Но значение крещения настолько велико, что Христос связывает его непосредственно со Своим учением, когда говорит:
Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам. (Мф 28:19-20)
Как уже было отмечено выше, крещение является важной частью созидания Церкви, видимым знаком посвящения себя Богу и присоединения к Церкви.
Другую ошибку мы наблюдаем, когда люди приписывают крещению своеобразные мистические свойства, которых на самом деле в нем нет. Люди думают, что в самом обряде таится некая таинственная сила, которая будет защищать людей, крещенных в младенчестве, от гибели. Давайте разберемся, так ли это.
В 1 Пет 3:21 апостол Петр ясно и объективно говорит нам, живущим во времена Нового Завета, о смысле крещения:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа. (1 Пет 3:21)
Обратите особенное внимание на слова «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». В последнее время мало кто обращает внимание на эти слова. Тем не менее, они говорят нам о том, что крещение является не только свидетельством спасенной души, но и содержит в себе элемент ее реакции по отношению к Богу. Это формальное выражение посвящения себя Богу, имеющего место в результате рождения свыше. Это провозглашение своего приобщения к Телу Христа (Церкви). (Это еще одно свидетельство в пользу того, что дети не способны осмысленно предпринять столь серьезный шаг, который совершается однажды и навсегда). С крещением нельзя играть. Оно является обещанием (посвящением) себя в абсолютное послушание Христу, а через Христа – Отцу Небесному, при полном водительстве Святого Духа.
Сам по себе акт крещения, как обряд или как церемония не имеет никакого значения, никакой мистической или духовной силы. Оно приобретает смысл, когда выражает волю Христа, содержит в себе акт духовной реакции возрожденной души по отношению к Богу, торжественного свидетельства перед небом и землей, перед ангелами и людьми о том, что человек навсегда приобщился к Телу Христа. И это не только внутреннее рождение свыше, но и внешнее, видимое свидетельство нашей полной принадлежности – духом, душой и телом – Христу. И с момента этого яркого свидетельства человек заявляет всему миру людей и духов, что он навеки не принадлежит себе, а принадлежит Христу. В этом и заключается смысл водного крещения, как знак отождествления с Его телом (Церковью).
Апостол Павел в Рим 6:3-4 пишет:
Из этих слов становится ясным, что крещение – это не обряд и не религиозная установка. Оно указывает на внутренний, глубокий процесс, который Павел сравнивает со смертью и погребением. Он показывает, что как в могилу опускается тело мертвое, так и в воды крещения опускается тело человека, свидетельствующего о смерти для этого мира; как мертвое тело при погребении полностью покрывается землей, так и умерший для этого мира полностью покрывается водой (о чем говорит слово «погреблись», то есть «покрылись полностью).
Во время погребения не бывает, чтобы мертвое тело было лишь немного припорошено землей, но его полностью покрывают толстым слоем земли. Подобным образом и во время крещения недопустимо кропление или обливание кружкой воды. Такой подход – искажение повеления Иисуса Христа, это кощунство по отношению к погребению. Такое «крещение» – не есть крещение. Настоящее крещение – это внутренние процессы, выражаемые внешним актом погружения в воду. В противном случае, высказывание Павла в Рим 6:3-4 не имело бы никакого смысла.
Кратко и емко объясняет Павел истинное значение крещения и в Гал 3:27:
Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. (Гал 3:27)
Облечься во Христа – означает быть в Нем, слиться с Ним в одно Божеское естество (1 Пет 1:4), в одно Тело, стать частью Его Церкви, видимый акт крещения.
Если какая-либо душа пренебрегает водным крещением, крещением полного погружения в воду, то эта душа не желает открыто засвидетельствовать о своем облечении во Христа, о смерти и погребении с Ним. Таким образом, этот человек или не рожден свыше, или непослушен Христу в этой сфере своей духовной жизни.
Слово Божие, как уже было отмечено выше, не признает ни детокрещения, ни окропления, ни обливания, которые не могут заменить настоящего погружения. Те, кто практикуют такие виды крещений, навлекают на себя Божий гнев за искажение его заповеди. Апостол Павел утверждая здравое учение о крещении говорит:
. Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы совоскресли верою в силу Бога, который воскресил Его из мертвых (Кол 2:12).
Заключительный итог Павел делает в послании к Ефесянам:
Один Господь, одна вера, одно крещение. (Еф 4:5)
Другими словами, один Господь для всех живущих на земле – иудеев и язычников; одна вера, вера Божья («имейте веру Божию») – для всех, иудеев и язычников; одно крещение – для всех, иудеев и язычников.
Как написано «вера от слышания», а слышание Его слов приводит к покаянию, Слово Божие воспринимается верой, и вера ведет к крещению, как это было с евнухом, которому проповедовал Филипп («Вот вода, что препятствует мне креститься. И сошли оба в воду. «).
Таким образом, мы снова вернулись к первоначальной мысли: сначала Господь, затем вера, рождение свыше, крещение. Вера в Иисуса Христа – это единственный путь к спасению, а заключенный с Ним через крещение завет вводит нас в самое высокое положение – делает нас частью Его Тела – Церкви.