водитель погрузчика и автопогрузчика в чем разница
Различия машиниста и водителя погрузчика
Добрый день, прошу дать консультацию и нормативную ссылку в чем отличия машиниста и водителя погрузчика (фронтального).
Специалист имеет удостоверение учебной организации машиниста 6 разряда, рабочая профессия по ЕТКС водитель погрузчика 6 разряда. Может ли работник выполнять свои трудовые обязанности??
Машинист автогрейдера имеет удостоверение машиниста тракториста кат С Д с особой отметкой машинист автогрейдера, так же имеет диплом машиниста автогрейдера без разряда. Может ли данный работник работать машинистом автогрйейдера 8 разряда.
Дата: 12.12.2017 08:52
В консультации принимали участие
Ответы экспертов
Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:
удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) или временное удостоверение на право управления самоходными машинами.
Удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:
автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
самоходные сельскохозяйственные машины.
Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 ноября 2015 г. N 833н «Об утверждении профессионального стандарта «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» возможные наименования должностей, профессий:
Водитель мототранспортных средств 3- го разряда (категории «А I»)
Водитель мотовездехода 3- го разряда
Требования к образованию и обучению
Особые условия допуска к работе
Удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) с разрешительной записью о праве управления самоходными машинами категории «А I»
Согласно Приказу Минтруда России от 21.11.2014 N 932н «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист автогрейдера»
Требования к образованию и обучению
Для машиниста автогрейдера 5- го разряда:
— среднее профессиональное образование
— профессиональная подготовка не менее 4 месяцев (при первичном обучении), подтвержденная удостоверением машиниста автогрейдера с соответствующими разрешающими отметками
— повышение квалификации не реже одного раза за три года
— профессиональная переподготовка не менее 2 месяцев и не реже одного раза за пять лет
— машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии «Слесарь строительный» на один разряд ниже основной профессии
Для машиниста автогрейдера 6- го разряда:
— среднее профессиональное образование
— повышение квалификации не реже одного раза за три года
— профессиональная переподготовка не менее 2 месяцев и не реже одного раза за пять лет
— машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии «Слесарь строительный» на один разряд ниже основной профессии
Требования к опыту практической работы
Отсутствуют для машиниста автогрейдера 5- го разряда
Не менее одного года по профессии машиниста автогрейдера 5- го разряда для машиниста автогрейдера 6- го разряда
Особые условия допуска к работе
Наличие удостоверения, подтверждающего право управления транспортным средством соответствующей категории
Машинист автогрейдера 8 р. согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (ред. от 30.04.2009) «Об утверждении Единого тарифно- квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно- строительные работы»
§ 124. Машинист (8- й разряд)
Автогрейдеры с двигателем мощностью свыше 150 кВт (200 л. с.) до 180 кВт (240 л. с.).
Чем отличается погрузчик от автопогрузчика
Этот вид техники имеет множество разновидностей. Они отличаются по качественным характеристикам и типу действия. Погрузчики классифицируют по таким показателям, как присутствие навесного оборудования и грузоподъёмность, численность опор и размещение подъёмного устройства, тип привода и шин. Широкий выбор погрузчиков предлагает компания https://vaer.com.ua.
Число опор может быть 3 или 4. Техника с тремя опорами применяется там, где площадь пространства ограничена. А вот техника с 4 опорами может использоваться на неровной поверхности и на больших расстояниях.
В зависимости от размещения подъёмного устройства может быть разделение на фронтальные и боковые типы. При этом они также могут делиться на вилочные и ковшовые.
Фронтальные погрузчики, как правило, используются в строительстве, в сельском и в лесном хозяйстве. Также их могут применять при погрузке и перемещения клади на незначительной дистанции. Даже на скользящей поверхности у них хороший уровень устойчивости.
Устройство в боковых механизмах размещено сбоку. Эксплуатируются на тех объектах, где необходимо переместить грузы с большой длиной, а также на территории с довольно узкими проходами. Погрузчики ковшового типа способны транспортировать сыпучие типы грузов. А вот вилочные предназначаются для паллетов.
Автопогрузчики
Этот тип устройств используется для манипуляций на открытом типе участка. У них имеется двигатель внутреннего сгорания. Дизельные механизмы были до недавнего времени лидерами в подобной технике. Это связано с тем, что в отличие от бензиновых устройств, они более экономные.
Такие машины применялись на строительных площадках, базах оптовой торговли и на предприятиях. У них максимальная высота поднятия грузов, высокая скорость передвижения и разнообразный показатель мощности.
У моделей современного типа присутствует электронная система для впрыскивания топлива. Благодаря чему достигается высокий уровень экономичности. В кабинах присутствуют лобовые стёкла и дополнительные рёбра жёсткости, а также защитные решётки. Из-за этого автопогрузчики становятся практически безопасными.
Но у автопогрузчиков дизельного типа присутствуют и определённые минусы. Главными из них является повышенный шум в период работы, токсичность газовых выхлопов и трудность запуска устройства при низком температурном показателе.
Также стоит отметить, что для таких машин необходимо специально предназначенное хранилище.
Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими
Как преподавателю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются. Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей. Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав.
К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом. Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г. Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.
Итак, документ, разрешающий управление самоходной машиной и выдаваемый на руки водителю, называется удостоверением тракториста-машиниста. В нем присутствуют записи о следующих категориях техники.
Категория A – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. В нее входят:
• I – внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы);
• II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы – четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом);
• III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс. кг (за исключением относящихся к категории A IV). Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»;
• IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).
Категория B – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт, неважно какого типа – хоть дизельным, хоть бензиновым или электрическим. Под нее попадают как мини-тракторы и мини-экскаваторы, так и большинство электропогрузчиков. Наиболее распространенные особые отметки – «машинист экскаватора», «тракторист», «водитель электропогрузчика».
Категория C – колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Это пожалуй, самая популярная категория: к ней относятся как большинство вилочных дизельных погрузчиков, так и фронтальные ковшовые погрузчики, начиная от их мини-варианта – «бобкэта» – до некоторых моделей «Амкодор». Наиболее распространенные особые отметки – «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «тракторист». Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.
Категория D – колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт. Мощные фронтальные погрузчики таких марок, как Dresta, Volvo, Caterpillar и др., предназначенные для перегрузки крупнотоннажных морских контейнеров, – вот представители этой категории. Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.
Категория E – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт. Наиболее распространены такие особые отметки, как «машинист экскаватора» и «тракторист».
Категория F – самоходные сельскохозяйственные машины.
Пункты постановления определяют, какие записи и отметки допускается делать в удостоверении:
5. В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях).
6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста.
Что же такое особые отметки? Дело в том, что все трактористы-машинисты, как и любые рабочие, обучаются в учебных заведениях по определенным программам. Есть программы обучения на трактористов, есть – на машинистов экскаватора, есть – на водителей погрузчика. Существуют и другие, но эти – самые распространенные. Считается, что во время обучения учащиеся получают знания и навыки, необходимые для безопасной эксплуатации именно погрузчика, трактора или экскаватора. То есть водителю погрузчика или штабелера мало иметь права соответствующей категории: чтобы допустить его до работы, нужна и соответствующая особая отметка в удостоверении. Но отсутствие особых отметок – вовсе не сигнал о том, что «права» куплены на ближайшем рынке. В пункте «6» Правил сказано, в каком случае ее может и не быть – если у водителя открыты категории B, C, D и E.
Есть ли возможность не учиться 2,5 месяца (а именно такая продолжительность обучения на тракториста-машиниста)? Да, есть. Если у вас есть погрузчики с мощностью двигателя до 4 кВт, «гостехнадзоровские» права для их вождения не нужны. Достаточно иметь удостоверение водителя электропогрузчика либо штабелера мощностью до 4 кВт. Обучение на эту специальность занимает меньше времени и стоит дешевле. Но у такого удостоверения имеется один недостаток: если владельцы обычных прав тракториста-машиниста просто меняют их раз в 10 лет, то для водителей погрузчиков мощностью до 4 кВт предусмотрена ежегодная переаттестация. Ее можно пройти как в учебном центре, так и в комиссии предприятия.
Надо ли иметь отдельное удостоверение на право управления погрузчиком мощностью до 4 кВт, если у водителя уже есть права категории В с особой отметкой «водитель электропогрузчика»? Нет, не надо. Ведь в удостоверении такого водителя написано: «колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт». Никакого упоминания о технике «от 4 кВт» там нет. Как определить мощность электропогрузчика, ведь у него есть электродвигатель механизма передвижения, и зачастую не один, электродвигатель гидросистемы, который может быть даже мощнее электродвигателей хода, и отдельный двигатель электроусилителя руля? По мощности двигателя или суммарной мощности двигателей передвижения машины.
Еще один момент, на который следует обращать внимание, – это разряд водителя. У него помимо прав, выдаваемых Гостехнадзором, должно быть еще свидетельство об окончании курсов. В нем и написано, какой разряд ему присвоен. Водители погрузчиков категории В имеют третий, водители категории С – четвертый разряд. На категории А, В и С можно выучиться первоначально, остальные категории можно открыть после повышения квалификации. Отсутствие свидетельства об окончании курсов – повод проверить удостоверение тракториста-машиниста на подлинность. В любом случае такому работнику придется его восстанавливать, так как удостоверения тракториста-машиниста без него не меняют, и чем скорее инспектор отдела кадров обнаружит такой непорядок, тем лучше для самого работника. Учебные комбинаты могут ликвидироваться, присоединяться к другим организациям. Архив в таком случае должен сохраняться, но поиски нужного документа могут занять немало времени.
Итак, мы определились с необходимыми (но не достаточными) для работы на погрузчике или штабелере документами. Подведем итоги.
Для тех, кто управляет техникой мощностью до 4 кВт, достаточно удостоверения, выданного учебным центром. Переаттестация – один раз в год.
Если работник управляет электрическим погрузчиком мощностью свыше 4 кВт, но не более 25,7 кВт, то ему необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель электропогрузчика». В свидетельстве об окончании учебных курсов необходима запись о присвоении 3 разряда.
Кандидат в водители дизельного погрузчика должен иметь удостоверение тракториста-машиниста категории С, 4 разряд и особую отметку «водитель погрузчика». Но только в том случае, если погрузчик не мощнее 110, 3 кВт, а говоря по-русски – не более 150 «лошадей».
Еще один момент: у всех работников склада, управляющих погрузчиками, электротележками и штабелерами (ричтраками) должны быть действующие медицинские справки. У имеющих удостоверение тракториста-машиниста они должны быть такие, как у водителей автомобилей, с отметкой об отсутствии противопоказаний к управлению самоходными машинами. В них должно быть написано: «годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами». Следует разъяснять персоналу, что, проходя водительскую комиссию, работник может и должен сообщить комиссии об имеющейся у него категории «обычного» водительского удостоверения. Зачем 10 раз проходить комиссию, если отсутствие медицинских противопоказаний к управлению как автомобилями и мотоциклами, так и самоходными машинами может быть отражено в одной медсправке?
Для работников, управляющих техникой мощностью до 4 кВт, подойдут и обычные справки, выдаваемые в любой поликлинике. Наличие у использующего погрузчики, тележки и штабелеры персонала удостоверений на право управления ими и медицинских справок – необходимые, но далеко не достаточные условия безопасной работы. Поэтому продолжение следует.
Чем отличается автопогрузчик от электропогрузчика?
Вилочный погрузчик — складская техника, с помощью которой перевозят, штабелируют, расставляют, сортируют и раскладывают грузы, начиная от сыпучих и заканчивая бочкообразными. Под тип грузов подбирается навесное оборудование — по умолчанию это «вилы», но существуют ещё захваты, ковши и многое другое.
В этом смысле автопогрузчик и электропогрузчик друг от друга не отличаются: их задача — оптимизировать работы на складе, делать их эффективнее и упрощать жизнь сотрудникам. Зато они различаются конструктивно — работают на двигателях и топливе разного типа и подходят для разных предприятий.
О том, чем отличается автопогрузчик от электропогрузчика, поговорим в статье!
Что такое автопогрузчик
Само название «автопогрузчик» содержит в себе слово «авто», подразумевающее его схожесть с автомобилем. Он работает на двигателе внутреннего сгорания, который, в свою очередь, может быть дизельным, бензиновым или газобензиновым. Из-за наличия ДВС у вилочных автопогрузчиков есть выхлоп (кроме случаев, когда они переключаются на газ), поэтому их нежелательно использовать в небольших и закрытых помещениях.
Наличие дополнительной газовой системы у газобензиновых вилочных автопогрузчиков позволяет им работать даже внутри помещений.
Что такое электропогрузчик
Электропогрузчик работает на электродвигателе, который питает аккумуляторная батарея. Эти два элемента заменяют ДВС и топливо. В остальном принципиальных отличий нет — по крайней мере, их точно нет для пользователя, которому важно, чтобы машина хорошо выполняла свою работу.
Сейчас разрабатываются новые АКБ, сокращающие время полной подзарядки спецтехники до нескольких часов, кроме того, убрать этот недостаток можно покупкой запасной батареи. По мощности электропогрузчики начинают приближаться к «авто», но чем больше мощность погрузчика, тем большего размера ему требуется аккумулятор, что пока представляет проблему.
В целом, нельзя сказать, что лучше. Оба варианта подойдут для своих условий эксплуатации и для целей, которые преследует их владелец.
Водитель погрузчика и автопогрузчика в чем разница
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:45 am
Сообщений: 6284
Откуда: Хабаровск
_________________ |
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 3:09 pm
Сообщений: 3777
Откуда: Запад РФ
_________________ |
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:45 am
Сообщений: 6284
Откуда: Хабаровск
_________________ |
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 3:09 pm
Сообщений: 3777
Откуда: Запад РФ
_________________ |
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:45 am
Сообщений: 6284
Откуда: Хабаровск
_________________ | |
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 3:09 pm
Сообщений: 3777
Откуда: Запад РФ
_________________ |
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 9:00 am
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 3:09 pm
Сообщений: 3777
Откуда: Запад РФ
_________________ |
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:45 am
Сообщений: 6284
Откуда: Хабаровск
_________________ |
Мистер Охрана труда-2012 |
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:04 am
Сообщений: 5764
Откуда: г. Александров, Владимирская область
_________________ |
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:45 am
Сообщений: 6284
Откуда: Хабаровск
_________________ |
Мистер Охрана труда-2012 |
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:04 am
Сообщений: 5764
Откуда: г. Александров, Владимирская область
_________________ |
Мистер Охрана труда-2012 |
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:04 am
Сообщений: 5764
Откуда: г. Александров, Владимирская область
8.5. При обнаружении у работников, связанных с эксплуатацией транспортных средств, признаков профессионального заболевания или ухудшения здоровья вследствие воздействия опасных или вредных производственных факторов, работодатель на основе медицинского заключения переводит работника в установленном порядке на другую работу, где указанные опасные или вредные производственные факторы отсутствуют или их проявление не выходит за пределы установленных санитарно-гигиенических норм. _________________ |
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 3:09 pm
Сообщений: 3777
Откуда: Запад РФ
_________________ Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
|