вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет потому что
Тест «Родной край – часть большой страны»
1. Углубление в земной поверхности, имеющие крутые осыпающиеся склоны, называют …
а) балка б) холм в) овраг
2. Место, где добывали песок, глину или известняк называется:
а) балка; б) карьер; в) яма.
3. Горы из «пустых горных пород» называют…
а) свалки; б) холмы; в) терриконы.
4. Установите соответствие между типом почв и природной зоной.
Чернозем А. Тайга, смешанный лес
Тундровая Г. Тундра
5. К искусственным водоёмам относят:
Пруд, озеро, канал, море;
Ручей, море, река, океан;
Водохранилище, пруд, канал.
6.В строительстве используются:
Торф, железная руда, самоцветы;
Песок, глина, гранит;
Мрамор, каменный уголь, малахит.
7.Лес называют природным сообществом, потому что …
а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой
в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными
8. На деревьях обитают …
а) белки, дятлы, кедровки б) мыши, зайцы, медведи в) кроты, лоси, черви
9. Растениями луга являются:
Тимофеевка, клевер, нивяник;
Ландыш, осока, ягель;
Черника, пион, типчак.
10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) жёлуди → мыши → совы
б) мятлик → мыши → совы
в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка
11. Санитарами пресных водоёмов считают:
Клопа – водомерку, жука – плавунца.
12. Вода в пресных водоёмах иногда имеет зелёный цвет, потому что …
а) это плавает ряска
б) много микроскопических водорослей
в) на дне много ила
13. Напиши основные отрасли растениеводства________________________________________
14.Главными зерновыми культурами являются:
Картофель, томаты, лён;
Пшеница, рожь, овёс, ячмень;
Лук, репа, подсолнечник.
Тест «Родной край – часть большой страны»
1. Углубление с пологими, поросшими растениями склонами называется…
а) овраг; б) балка; в) карьер.
2. Распахивать поле можно:
а) поперек склонов; б) вдоль склонов; в) и вдоль и поперёк.
3. Место, где добывают нефть, природный газ называется:
а) балка; б) буровая установка; в) яма.
4. Установите соответствие между типом почв и природной зоной.
Серая лесная А. Широколиственный лес
Тундровая Б. Болото
5.К естественным водоёмам относят:
Пруд, озеро, канал, море;
Ручей, море, река, океан;
Водохранилище, пруд, плавни, канал.
6.Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это:
Алмаз, известняк, гранит;
Железная руда, поваренная соль, мел;
Каменный уголь, антрацит, торф.
7. Какая цепь питания соответствует лесному сообществу?
а) жёлуди → мыши → совы
б) мятлик → мыши → совы
в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка
а) белка, кабан, дрозд
б) бобр, цапля, лягушка
в) трясогузки, жуки- навозники, кобылки
9.Луг называют природным сообществом, потому что…
На лугу рядом друг с другом растут разнообразные растения;
Весь луг заселён животными и растениями.
Все обитатели луга живут совместно, тесно связаны между собой;
а) лебеди, рябчики, шелкопряды
б) шмели, совы, глухари
в) трясогузки, жуки- навозники, кобылки
11. Растения водоёма это …
а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник
б) брусника, черника, мох
в) кувшинка, ряска, тростник
12. Хищниками пресных водоёмов являются …
а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки
б) караси, мотыли, раки
в) циклопы, прудовики, головастики
13. К овощным культурам относятся:
Морковь, капуста, томат;
Редис, абрикос, персик;
Вишня, баклажан, перец.
14. Напиши основные отрасли животноводства________________________________________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-990043
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по окружающему миру на тему «Пресные воды»
К искусственным водоемам относятся:
водохранилища, пруды, каналы;
ручьи, реки, озера, моря, океаны.
Растения водоема – это:
тимофеевка, пастушья сумка;
брусника, черника, мох;
кувшинка, ряска, тростник.
Санитарами пресных водоёмов называют:
Живым фильтром называют:
Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются:
С водоемами связана жизнь:
зябликов, трясогузок, соек;
лебедей, тетеревов, сов.
Водоём называют природным сообществом, потому что:
в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;
в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.
ненужная и вредная часть природы;
природное хранилище чистейшей воды;
место жизни многих растений и животных.
Хищниками пресных водоемов являются:
жуки-плавунцы, щуки, клопы;
караси, мотыли, раки;
циклопы, прудовики, головастики.
Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что:
много микроскопических водорослей;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1050259
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока окр.мир » Растеневодство нашего края» 4 классс
Тема: Растениеводство в нашем крае
Цели: сформировать представления учащихся о растениеводстве в своем крае; ознакомить с отраслями растениеводства; расширить знания о растениях.
Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно находить информацию в материалах учебников, делать обобщения, выводы; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — проводить самооценку своих действий.
II . Актуализация опорных знаний
1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами, занесенное в Красную книгу. (Кубышка.) 2. Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопатку. (Бобр.) 3. Детеныш лягушки. (Головастик.) 4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками. (Стрелолист.) 5. Грызун, хорошо плавает и ныряет. (Ондатра.) 6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле. (Рогоз.)
( Ключевое слово в выделенных клетках: болото.)
— Надо ли охранять болота? (Ответ ученика, дополнения.)
— Человек всегда должен задумываться о последствиях своей деятельности. В природе нет ничего лишнего. Докажите на примерах, что водоем является природным сообществом. (Ответы детей.)
— Расскажите о правилах поведения у водоема. (Ответы детей.)
1. К искусственным водоемам относятся:
а) реки, моря, океаны
б) водохранилища, пруды, каналы
в) ручьи, реки, озера, моря, океаны
2. Растения водоема — это:
а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник
б) брусника, черника, мох
в) кувшинка, ряска, тростник
3. Санитарами пресных водоемов считают:
б) прудовика, катушку
в) клопа-водомерку, жука-плавунца
4. Живым фильтром называют:
в) двустворчатых моллюсков
5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются:
а) люди б) ондатры в) бобры
6. С водоемами связана жизнь:
а) зябликов, трясогузок, соек
в) лебедей, тетеревов, сов
7. Водоем называют природным сообществом, потому что:
а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным
б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой
в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы
а) ненужная и вредная часть природы
б) природное хранилище чистейшей воды
в) место жизни многих растений и животных
9. Хищниками пресных водоемов являются:
а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки
б) караси, мотыли, раки
в) циклопы, прудовики, головастики
10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что:
а) это плавает ряска
б) много микроскопических водорослей
в) на дне много ила
( Класс делится на 4 группы. Каждая группа вытягивает по жребию карточку с вопросом, который обсуждает. Далее перед классом зачитывают вопрос, и группа отвечает на него. Учитель предлагает карточку с правильным ответом. Ученики зачитывают его вслух, делают вывод о правильности своего ответа.)
1. То, что щука — хищник, известно всем. В меню этой пресноводной рыбы входят головастики, лягушки, рыбы, небольшие птицы. Она может закусить и своими неосторожными собратьями. Но почему же щуку называют санитаром пресных вод? (Добычей щуки в первую очередь становятся слабые, больные животные. Так хищница-щука помогает очистить водоем.)
3. Водолюбы, водомерки. Почему так называют этих животных? (Водолюбы — жуки, любящие воду. Водомерки скользят по поверхности воды, словно меряют ее.)
4. Почему ряска занесена в Книгу рекордов Гиннесса? (Это самое маленькое цветковое растение в мире.)
— Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 2,3,5 на с. 82—84 рабочей тетради.
— Какие возникли вопросы?
5. Сообщения учащихся
— Какое сообщение о бобрах вы подготовили? (Проверка задания 8 на с. 85 рабочей тетради. Выступают желающие ученики.)
III . Самоопределение к деятельности
— Прочитайте два определения одного и того же понятия. О чем идет речь? (О растениеводстве.)
1) Одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом возделыванием культурных растений.
2) Возделывание культурных растений с целью их использования как источника продуктов питания, получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том числе декоративных, целей.
— Прочитаем тему урока, записанную на доске. («Растениеводство в нашем крае».)
— Что вам уже известно по этой теме? (Ответы детей.)
— Что вам еще хотелось бы узнать? Сформулируйте свои вопросы.
( Учитель записывает вопросы на доске.)
VII . Работа по новой теме
— Какие отрасли развиты в нашем крае? (Предположения детей.)
— Откуда мы можем получить точный ответ на поставленный вопрос? (Из справочной литературы, краеведческой литературы, ресурсов сети Интернет, узнать у взрослых.)
( Ученики узнают, какие отрасли растениеводства развиты в их крае.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
— Выполним задание 2 на с. 87.
— Какие культуры относятся к полевым? (Овес, подсолнечник.) — Какие культуры относятся к плодовым? (Яблоня, малина.)
— Какие культуры относятся к овощным? (Чеснок, свекла.)— Какие культуры относятся к цветочным? (Калла, ромашка.)
— Выполните задание 3 на с. 87. Объясните свой выбор. (Ответ. В первой строчке лишнее слово «морковь». Это овощная культура среди полевых культур. Во второй строчке лишнее слово «слива». Это плодовая культура среди овощных культур. В третьей строчке лишнее слово «кукуруза». Это полевая культура среди плодовых культур. В четвертой строчке лишнее слово «огурец». Это овощная культура среди цветочных культур.)
— Угадайте растение и назовите отрасль растениеводства, которая занимается его выращиванием.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь, овощеводство.)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива, плодоводство.)
В этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат. (Подсолнечник, полеводство.)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак, цветоводство.)
В мешке — жемчугом. (Рожь, полеводство.)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста, овощеводство.)
Сладок да не пахуч.
Всю руку обдерешь. (Крыжовник, плодоводство.)
VIII . Подведение итогов урока
— Перечислите отрасли растениеводства. (Полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.) — Какова была цель урока?
— Какие знания мы открыли— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?
( Оценивание работы группы.)
— Смогла ли ваша группа справиться с заданием?— Что помогло?— Что помешало?
— Кого из ребят вашей группы вы могли бы сегодня назвать лучшими исследователями?
— Кто из ребят работал сегодня недостаточно активно или мешал работе группы?— Как вы оцениваете свою работу в группе?
1. Прочитать текст на с. 187— 194 учебника.
2. Выполнить задание 4 на с. 88 рабочей тетради.
3. Подготовить сообщение на тему «Культурные растения моего края».
«Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 4 класса
по окружающему миру для 4 класса
Тест №1 «Планеты Солнечной системы»
Выбери верное высказывание:
а) географы; б) химики;
в) астрономы; г) физики.
а) самая большая планета Солнечной системы;
б) самая маленькая планета Солнечной системы;
в) планета, равная по величине планете Земля.
4. Относительно Солнца планеты расположены так:
а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
5. Есть ли у Земли естественные спутники?
а) есть, один; б) нет; в) есть, два.
6. Какая планета названа в честь римского бога войны?
Тест №2 «Звездное небо»
Выбери верное утверждение:
а) Туманность Андромеды;
б) Большое Магелланово облако;
а) раскаленный газовый шар;
б) холодный шар, состоящий из твердых веществ.
а) группы звезд, изменяющие свои очертания;
б) группы звезд, не изменяющие свои очертания.
а) Скорпион; б) Большая Медведица;
в) Большой Пес; г) Телец.
в) западе; г) востоке.
а) красный; б) желтый;,
Тест№3 «Тепловые пояса»
Найди продолжение высказывания.
а) отвесно; б)наклонно.
а) Северный и Южный тропики;
б) Северный и Южный полярные круги.
в) Южный полярный круг.
Тест №4 «Равнины и горы России»
а) Средне-Сибирском плоскогорье;
б) Восточно-Европейской равнине;
в) Западно-Сибирской равнине.
а) вулканы Камчатки;
г) вулканы Камчатки.
а) холмистая равнина;
а) вулканы Камчатки;
Тест №5 «Моря, озера и реки России»
а) Дон; б) Волга; в) Кама.
а) Енисей; б) Обь; в) Лена.
6. Какие озера в народе называют
«Онего-батюшко и Ладога-матушка»?
а) Аральское и Каспийское моря;
б) Ладожское и Онежское озера.
7. В Список Всемирного наследия внесено
а) на островах Тихого океана;
б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
а) суровые условия; б) комфортные условия.
а) кедры, березы, черемуха;
б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
а) на земле Франца Иосифа;
б) на Северной земле;
в) на острове Врангеля.
а) «птичьи рынки»; б) «птичьи базары».
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».
а) севернее арктических пустынь;
б) южнее арктических пустынь.
а) на равнинах; б) на возвышенностях; в) в горах.
а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;
б) длинная суровая зима и жаркое лето;
в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.
а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие.
а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;
б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус;
б) кедр, осина, пальма;
в) карликовая ива, мох-ягель, черника.
а) тюлени, моржи, киты;
б) песцы, лемминги, волки;
в) верблюды, лошади, коровы.
8. Укажи верную цепь питания:
а) растения — лемминги — полярные совы;
б) комары, мошки — полярные куропатки — песцы;
в) растения — кречеты — волки.
а) на полуострове Ямал;
б) на полуострове Таймыр;
в) на Кольском полуострове.
Тест №8 «Природная зона лесов»
а) 5 частей; б) 2 частей; в) 3 частей; г) 1 части.
а) смешанные леса; б) хвойные леса;
в) широколиственные леса.
3. Природные зоны России расположены так:
а) тундра, арктическая зона, зона лесов;
б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
в) арктическая зона, тундра, зона лесов.
а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели;
в) березы, липы, лиственницы.
а) благородного оленя; б)лося; в) медведя.
6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:
а) овцебык, морж, розовая чайка;
б) краснозобая казарка, кречет, стерх;
в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;
б) с неблагоприятными погодными условиями;
в) с участившимися лесными пожарами.
8. На территории зоны лесов расположен заповедник:
а) Таймырский; б) Кандалакшский;
в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля.
а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы;
б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.
а) обязанность государства;
б) обязанность государства и долг каждого гражданина;
в) забота самих обитателей леса.
Тест №9 «Зона степей»
а) севере; б) востоке; в) юге.
а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.
а) сплошной травянистый растительный покров;
б) отсутствие сплошного растительного покрова;
в) обилие мхов, лишайников, кустарников.
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;
б) ястребы, кедровки, сойки;
в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.
5. Для растений степи характерны.
а) стелющиеся корни, крупные листья;
б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;
в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;
б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;
в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.
7. Какая из цепей питания характерна для степи:
а) ежевика — лемминг — песец;
б) водоросли — рачки — сайка — гагарка;
в) растения — заяц-беляк — рысь;
г) зерно — суслик — орел-беркут.
а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.
9. В, Красную книгу занесены следующие степные растения и животные.
а) кречет, стерх, краснозобая казарка;
б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;
в) зубр, филин, женьшень.
1. Пустыни занимают.
а) огромную территорию в центральной части России;
б) небольшую территорию по берегам северных морей;
в) небольшую территорию на юго-западе страны.
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая Зима;
б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима;
в) ярко выделяются все четыре времени года.
а) каменные; б) песчаные; в) глиняные.
а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега;
б) выпадает малое количество осадков;
в) чаще всего осадков не бывает.
а) высокие, широколиственные;
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами;
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.
а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;
в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.
7. К растениям пустыни относятся:
а) ковыль, полынь, тюльпан; б) морошка, брусника, черника;
в) колосняк, солянка, джузгун.
8. К животным пустыни относятся:
а) корсак, сайгак, тушканчик; б) рысь, лев, тигр;
в) морж, тюлень, медведь.
9. Экологическими проблемами пустыни являются:
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство;
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство;
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство.
10. Пустынный заповедник:
а) Баргузинский; б) Черные земли; в) Приокско-Террасный.
Тест №11 «Черноморское побережье Кавказа»
а) в арктической зоне страны; б) в лесной зоне страны;
в) в субтропической зоне страны; г) в степной зоне страны.
а) обширная зона в центре страны;
б) обширная зона на востоке страны;
в) небольшая зона на побережье северных морей;
г) небольшая зона на побережье Черного моря.
3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются деревья:
а) бук, каштан; б) ель, сосна; в) ольха, липа.
4. На Черноморском побережье обитают:
а) пчелы, комары, мошки;
б) цикады, богомолы, олеандровые бражники;
в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки.
5. В Черном море у побережья обитают:
а) киты, морские черепахи, тюлени;
б) медузы, крабы, морские коньки;
в) крокодилы, анаконды, котики.
6. В парках и на улицах городов Черноморск. побереж. растут:
а) кипарисы, пальмы, магнолии; б) липы, джузгун, маки;
в) полынь, типчак, ель.
а) Индийского; б) Атлантического;
в) Северного Ледовитого; г) Тихого.
8. О каком животном идет речь в описании: это умные морские животные, хорошие пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?
а) морской конек; б) кит; в) дельфин; г) морская черепаха.
9. Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу?
а) бук; б) каштан; в) тис; г) самшит.
10. В субтропической зоне:
а) умеренно жаркое лето и теплая зима;
б) жаркое лето и умеренно холодная зима;
в) умеренно теплое лето и холодная зима.
1. Мой край расположен на материке.
а) Африка; б) Евразия;
в) Австралия; г) Северная Америка.
2. Мой край находится в природной зоне.
а) восточном полушарии;
б) западном полушарии.
4. В моем краю растут.
а) кактусы, кипарисы;
б) ягель, клюква, карликовая ива;
в) ель, береза, осина;
г) полынь, ковыль, саксаул.
а) лоси, зайцы, кабаны; б)косули, волки; в) олени, медведи.
6. Мой край дает стране.
а) продукты сельского хозяйства;
б) легковые автомобили;
7. Территория моего края расположена в.
а) тропическом поясе;
Тест №13 «Поверхность и водоемы нашего края»
1. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны, называется.
а) балка; б) холм; в) овраг.
2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют.
а) холм; б) гора; в) плоскогорье.
3. Горы, созданные людьми, называют.
а) холмы; б) плоскогорья; в) терриконы.
4. Хранилища воды называют.
а) низменности; б) водоемы; в) плато.
5. К естественным водоемам относятся.
а) пруд, озеро, канал;
в) водохранилище, океан, пруд.
6. Какие океаны омывают Россию?
а) Индийский, Тихий, Атлантический;
б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический;
в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.
а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды;
б) место обитания животных и растений;
8. С водоемами связана жизнь следующих животных:
а) утки, лебеди, цапли;
б) трясогузки, совы, кукушки;
в) орлы, аисты, кедровки.
Тест № 14 «Наши подземные богатства»
1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают.
а) археологи; б) геологи; в)строители.
2. К полезным ископаемым относятся.
а) кирпич, бетон, бензин;
б) станки, вазы, ножницы;
3. В строительстве используются.
а) торф, железн. руда, самоцветы;
б) песок, глина, гранит;
в) мрамор, каменный уголь, малахит.
4. Металлы получают из.
а) каменного угля, янтаря, мела;
б) жемчуга, известняка, торфа;
в) железной руды, медной руды.
5. При помощи буровых установок добывают.
а) нефть, природный газ;
б) калийную соль, алмазы;
6. В шахтах добывают.
а) известняк, ракушечник, гранит;
б) каменный уголь, антрацит, железную руду;
в) поваренную соль, жемчуг, графит.
7. В карьерах добывают.
а) известняк, песок, глину;
б) золото, малахит, мрамор;
в) нефть, торф, бурый уголь.
8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это.
а) алмаз, известняк, графит;
б) железная руда, поваренная соль, мел;
в) каменный уголь, антрацит, торф.
Тест № 15 «Земля-кормилица» (почвы)
1. Характерными почвами нашего края являются.
а) черноземы; б) подзолистые почвы;
в) тундровые почвы; г) серые лесные почвы.
2. Черноземные почвы преобладают.
а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в степях; г) в пустынях.
3. Плодородие почвы зависит от количества.
а) песка; б) перегноя; в) глины; г) солей.
4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются.
а) вода; б) воздух; в) камни; г) соли.
5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется.
а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.
6. В состав почвы входят.
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;
б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;
в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.
7. Для защиты почвы на полях необходимо.
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.
8. Один сантиметр почвы в природе образуется за.
а) 100-150 лет; б) 5-10 лет; в) 250-300 лет; г) 1-2 года.
9. Какое из высказываний верно?
а) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие;
б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность;
в) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.
Тест №16 «Лес и луг— природные сообщества»
1. Лес называют природным сообществом, потому что.
а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
2. В лесу растения образуют ярусы:
3. На деревьях обитают.
а) белки, дятлы, кедровки; б) мыши, зайцы, медведи;
в) кроты, лоси, черви.
4. В лесной подстилке живут.
а) ежи, кроты, землеройки; б) бактерии, насекомые и их личинки;
в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.
5. К съедобным грибам относятся.
а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;
б) дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие;
в) лисички, рыжики, маслята.
а) только травянистые растения; б) мхи и лишайники;
в) кустарники и травянистые растения.
а) лебеди, рябчики, шелкопряды; б) шмели, совы, глухари;
в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.
8. Растениями луга являются.
а) тимофеевка, клевер, нивяник; б) ландыш, осока, ягель;
в) черника, пион, типчак.
9. Санитарами луга и леса называют.
а) жуков навозника и могильщика, дятла;
б) пчел, кабанов, соек;
в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.
10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) желуди — мыши — совы;
б) мятлик — мыши — совы;
в) остатки растений — дождевой червь — трясогузка.
Тест №17 «Жизнь пресного водоема».
1. К искусственным водоемам относятся.
а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы;
в) ручьи, реки, озера, моря, океаны.
2. Растения водоема это.
а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;
б) брусника, черника, мох; в) кувшинка, ряска, тростник.
3. Санитарами пресных водоемов считают.
а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку;
в) клопа-водомерку, жука-плавунца.
4.Живым фильтром называют.
а) головастиков; б) раков; в) двустворчатых моллюсков.
5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются.
а) люди; б) цапли; в) ондатры; г) бобры.
6. С водоемами связана жизнь.
а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток;
в) лебедей, тетеревов, сов.
7. Водоем называют природным сообществом, потому что.
а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;
в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.
а) ненужная и вредная часть природы;
б) природное хранилище чистейшей воды;
в) место жизни многих растений и животных.
9. Хищниками пресных водоемов являются.
а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки;
б) караси, мотыли, раки;
в) циклопы, прудовики, головастики.
10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что.
а) это плавает ряска; б) много микроскопических водорослей;
в) на дне много ила.
Тест № 18 «Растениеводство и незаметные защитники урожая»
1. Основными отраслями растениеводства являются.
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.
2. Село дает городу.
а) продукты питания;
б) продукцию для заводов и фабрик;
в) продукцию для ткацких фабрик.
3. Главными зерновыми культурами являются.
а) картофель, томаты, лен;
б) овес, ячмень, рожь, пшеница;
в) лук, репа, подсолнечник.
4. К овощным культурам относятся.
а) морковь, петрушка, томат;
б) капуста, абрикос, персик;
в) вишня, баклажан, патиссон.
5. К сельскохозяйственным профессиям относятся.
а) ткач, металлург, геолог;
б) агроном, комбайнер, овощевод;
в) цветовод, археолог, инженер.
6. Масло получают из семян.
а) гречихи и ячменя; б) проса и овса;
в) подсолнечника и льна.
7. Жука с десятью черными полосками называют.
а) майским; б) скоробеем;
в) колорадским; в) жужелицей.
8. Врагами тлей являются.
а) канюки; б) златоглазки;
в) синицы; г) божьи коровки.
9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают.
а) златоглазки; б) пустельги; в) жужелицы; г) скворцы.
10. От мышей и полевок урожай защищают.
а) совы; б) дрозды; в) канюки; г) пустельги.
Тест №19 «Отрасли сельского хозяйства»
1. Растениеводство делится на отрасли:
а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.
2. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это.
3. К овощным культурам относятся.
а) огурец, морковь, чеснок;
б) картофель, подсолнечник, лен;
в) овес, слива, астра.
4. Выберите верную цепь питания:
а) зерна — полевка — скворец;
б) листья картофеля — колорадский жук — жужелица;
в) яблоки — тли — златоглазки.
5. В животноводстве есть такие профессии.
а) овощевод; б) ветеринар;
в) зоотехник; г) пчеловод.
6. Крупный рогатый скот- это.
а) коровы; б) козы; в) быки; г) свиньи.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект по теме «Ктo такие насекомые» урок окружающего мира
Конспект по теме «Формы земной поверхности» урок окружающего мира
Рабочая программа по окружающему миру (3 класса)
Окружающий мир «Республика Алтай»
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК » Школа России»
Конспект занятия по рисованию красками «Бусы для куклы Кати»и
Итоговый тест по окружающему миру ( 4 класс)
Викторина по окружающему миру. (1-4 классы).
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5407618 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.