вода прозрачная потому что
Новое в блогах
Почему вода прозрачная?
В статье «Обмен информацией в природе» я затронула тему универсального природного языка общения, т. е. обмена информацией. В природе такой язык общения — это волны. Их разделяют на электромагнитные, видимые, невидимые, акустические, рентгеновские и т. д. Но все они служат переносчиками информации.
Люди научились накладывать на эти волны свои сигналы и передавать таким образом изображения, сообщения, звуки. Даже наш голосовой способ общения — это не что иное, как наложение информации (помех в виде шипящих, гласных, согласных и т. д.) на акустические волны.
Итак, вернемся к нашему вопросу. Свет — это тоже волна, она тоже содержит информацию. Разные частицы по-разному взаимодействуют со светом.
Одни его полностью поглощают и полученную энергию преобразуют в движение (происходит нагревание тел).
Другие его отражают под каким-либо углом. В зависимости от угла отражения бывают зеркальные поверхности либо прозрачные.
Третьи действуют избирательно — какую-то часть энергии световой волны поглощают, а какую-то отражают. Так получаются цветные поверхности.
Итак, мы выяснили, что прозрачность означает свойство вещества передавать полученную информацию (свет) практически без искажений (небольшое искажение все же есть — оно объясняет угол преломления света в воде). Вода обладает таким свойством.
Искажение информации — это, как известно, ложь. Но в природе это означает свойство вещества, взаимодействующего со светом, ту информацию, которую он от себя добавляет к свету. Если вещество не вносит никаких искажений, не добавляет от себя и не отнимает ничего, то мы никогда не сможем его зафиксировать, оно станет для нас просто невидимым!
Так же происходит и в человеческом обществе. Все люди созданы по образу и подобию Божьему — в каждом есть истина от Бога. Но одни передают эту истину другим с минимальными искажениями (не умышленными, а обусловленными свойствами нашего строения), а другие намеренно вносят искажения, преследуя свои эгоистические цели, амбиции. И эти, последние, действуют против Бога, они сами идут от света к мраку и ведут за собой таких же, как и они сами!
Почему вода прозрачная? Интересные факты о воде
Приветствую друзья, на портале обучения и саморазвития. Мир вокруг нас полон чудес, которые мы порой не замечаем. Обращали ли вы внимание на то, что дети часто задают вопросы, на которые взрослые не только не знают ответа, но даже и в принципе не задумывались о них? Почему трава зелёная, почему небо синее, а снег белый и так далее.
Почему мы видим цвета?
Для начала следует рассмотреть вопрос о том, почему мы вообще видим цвета? Большинство из нас (при отсутствии каких-либо дефектов глаз) видят полное разнообразие цветов, но далеко не все знают, почему это происходит? Среди интересных фактов о свойствах воды следует рассмотреть отражение света.
Дело в том, что возможность какого-либо объекта излучать определенный цвет объясняется его способностью наоборот отражать этот самый свет. Именно свет, проходя через тот или ной объект, (или же отражаясь от этого объекта) даёт ему возможность принимать ту или иную окраску.
То есть, чем меньше плотность объекта, тем менее насыщенный цвет он излучает. Через плотные объекты, такие как камни или земля свет пройти не может, поэтому он отражается, сетчатка нашего глаза «ловит» эти отражения и поэтому мы видим цвет объектов.
Но этого не происходит в случае, например, с воздухом или водой, так как плотность эти веществ довольно низкая, свет чрез них проходит, практически, беспрепятственно, не отражаясь. И поэтому мы видим эти объекты прозрачными. А точнее, в случае с воздухом мы не видим его вовсе, так как его плотность настолько невелика, что свет проходит через него, не отражаясь.
Почему вода меняет цвет?
Способность воды менять свою окраску обусловлена колебаниями водорода в молекулах воды. Как известно, химическая формула воды – Н2О и именно водород в данном случае играет ключевую роль. Водород – это бесцветный газ, который не имеет ни запаха, ни вкуса.
Почему же при большом объёме вода все-таки меняет свой цвет и перестает быть прозрачной? Это происходит по причине того, что, во-первых вода при больших объёмах плохо пропускает свет. Когда мы имеем дело с большими объёмами воды, она пропускает свет неравномерно.
Также окраска воды может меняться по причине наличия в ней различных примесей, водорослей и микроорганизмов. В случае с питьевой водой из-под крана или с небольшим количеством морской воды, количество примесей в ней минимально, поэтому вода из-под крана прозрачная.
Но чаще всего в реальной жизни вода в природном своём виде, в море, океане или реке далеко не идеально чистая, поэтому различные её составляющие влияют (примеси, соль, грязь и так далее) на её способность поглощать свет, а это придаёт водоёму ту или иную окраску.
Собственно в этом и состоит весь нехитрый секрет, почему вода чаще всего прозрачная когда её мало и она чистая, но при этом при наличии внутри разных примесей так же вода может принимать любой цвет. Надеюсь, у нас получилось доходчиво ответить на этот вопрос, как для взрослых, так и для маленьких почемучек.
Задавайте больше интересных вопросов, а также смотрите на нашем портале обучения и саморазвития много интересных видео на разные темы от спорта, здоровья, путешествий и саморазвития, полезных лайфхаков, а также много интересных и познавательных фактов о воде, еде, религии, даже о том «почему шуршит пакет»…
Экспериментирование в средней группе «Прозрачная вода»
Светлана Оруджова
Экспериментирование в средней группе «Прозрачная вода»
Задача: выявить свойства воды (прозрачная без запаха, льется, имеет вес).
Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.
Описание.
• В гости пришла Капелька. Кто такая Капелька? С чем она любит играть?
На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?Открываем банки: одна пустая-потому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?
Воспитатель предлагает детям наполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.)
Послушаем как она льется. Какой слышим звук?
• Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?
• Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?
Отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Детское экспериментирование в средней группе» Отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Детское экспериментирование» в средней группе за 2016-2017 учебный год Автор: Пистова Оксана.
Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование Конспект занятия по Развитию представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «Воздух».Возраст: средняя группа. Форма организации: подгрупповая.
Непосредственная образовательная деятельность по СКР: экспериментирование в средней группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Обогащать.
План на год «Экспериментирование в средней группе» Месяц Тема недели Занятие Литература Программное содержание Совместная деятельность Работа с родителями Сентябрь 1. «Веселые человечки.
Экспериментирование с детьми «Волшебная вода» (старшая группа) Экспериментирование с детьми «Волшебная вода».старшая группа воспитатель МБДОУ детский сад №1 с. Стерлибашево Стерлибашевского района Республики.
Презентация «Экспериментирование со снегом» в средней группе Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных.
Экспериментирование в средней группе «Гололедица» Цель:расширить представление детей о свойствах воды (твердое и жидкое состояние, обогатитить словарный запас, быть внимательным на дороге.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода прозрачная»
Лариса Смолянская
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода прозрачная»
Конспект занятия во второй младшей группе.
«Вода прозрачная»
Образовательная область: «Познание»
Цель: дать представление о том, что вода прозрачная, развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомить со свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать воду, уточнить знания воды для всего живого.
«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей;ввести с активный словарь слова: жидкость, бесцветная; развивать вкусовой анализатор.
«Воспитательные».Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.
«Интеграция образовательных областей». Труд, здоровье, социализация, художественная литература, коммуникация
Материал: стаканчики с чистой водой, куклы, стакан с молоком, чайные ложки, тарелочки, камешек, различные предметы, 2 рисунка.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли куклы Маша и Даша. Они хотят загадать вам загадку.
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда,
Дети: Вода.
Стук в дверь. Приходит Капелька.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята.
Дети :Здравствуй Капелька.
Воспитатель: Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Капелька читает стихотворение.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?
Дети: Без воды нам не прожить.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.
Воспитатель: А откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки? Назовите их.
Дети: Лужа, ручей, река, море.
Воспитатель: Значит Капелька это частица чего?
Воспитатель: Правильно, Капелька?
Воспитатель: А откуда берутся капельки?
Капелька хлопает в ладоши : Правильно молодцы.
Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить на ней пищу?
Воспитатель:Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают, только тогда она попадает в кран.
Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?
Дети: Все растения, все животные, люди и вообще всё живое погибнет.
Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.
Игра и физминутка:(вода- не вода)
Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами.
(стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, ручей).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Капелькой проведем опыт с водой. Наши куклы Маша и Даша поспорили между собой. Маша говорит, что вода прозрачная, а Даша говорит, что не прозрачная. Давайте поможем разрешить их спор. Подойдите к столу. Посмотрите, что налито у вас в стаканчиках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Вода налита из-под крана и её нельзя пить. Возьмите в руки стаканчик с водой. Давайте посмотрим друг на друга. Вы видите своих друзей?
Воспитатель: Вода немного искажает, но друг друга мы видим хорошо. Значит вода какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А теперь через стакан с водой вы посмотрите на игрушки, которые лежат у вас на тарелочке. Вы видите эти игрушки?
Дети: Видим игрушки, так как вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь давайте возьмем чайную ложку и опустим её в стакан с водой. Вы видите нижнюю часть ложки?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь возьмите камешек, опустите его в воду осторожно, не разбрызгивая. Вы видите камешек?
Дети: Вода прозрачная, через неё видно камешек.
Воспитатель: А теперь давайте проведем ещё один опыт. Давайте подойдем к другому столу. Что вы видите на тарелочке?
Дети: Молоко в стаканчике, камешек, чайная ложка.
Воспитатель: Даша, опусти камешек в молоко. Давайте
посмотрим, видно ли его?
Воспитатель: Алина, опусти чайную ложку в стакан с молоком. Видите ли вы нижнюю часть ложки?
Дети: МОЛОКО белое в нем не видно нижнюю часть ложку.
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и провели опыт с водой и молоком и узнали. Что же мы узнали? Вода какая?
Дети: Прозрачная, так как через неё видно предметы, а молоко белое, через него не видно предметы.
Воспитатель: Мы с вами помогли Маше и Даше разрешить их спор. Ребята,на рисунках я изобразила 2 стакана: один с прозрачной водой, другой с белым молоком. Эти рисунки мы подарим Маше и Даше, чтобы они больше не спорили.
Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.
Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства»
Алевтина Новикова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства»
Тема: «Вода и ее свойства».
Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Оборудование и материалы: вода, молоко, трубочки, прозрачные стаканы, шапочки и накидки для детей, термос с горячей водой, лёд,фиксики: Симка и Нолик.
Исследовательская деятельность: эксперименты с водой.
Мотивация: приход в гости Фиксиков, загадка о воде, превращение группы детей в учёных.
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного
2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства».
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Знаете, ли вы кто это?
Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Симка. Здравствуй, Нолик.
Фиксики: Здравствуйте ребята!
Мы к вам пришли издалека
Теперь вы все наши друзья!
Мы хотели бы с вами поиграть, согласны? Тогда сейчас мы вас всех превратим в учёных, а ваша группа, превращается в лабораторию. (надеть на детей шапочки и накидки)
Воспитатель: Ой, ребята, Фиксики вас всех превратили в учёных. Теперь вы их помощники. Симка, а с чем мы будем играть?
Симка: А чтобы узнать, с чем мы будем играть, отгадайте загадку.
Без неё нельзя умыться,
Постирать и искупаться. (Вода)
Правильно, это вода. Мы сегодня с вами поиграем с водой. И узнаем много интересного про неё.
Опыт 1. Текучесть воды.
Симка: Ребята, я жду гостей и хочу угостить их водой. Но вот беда, все стаканы пустые.
Воспитатель: Давайте поможем Фиксикам. Нам необходимо, чтобы вода была во всех стаканах. Что для этого нужно сделать? (налить воду, перелить, разлить). А когда мы воду наливаем, она что делает? (льётся, течёт). Вода льётся, течёт, переливается, потому что она жидкая. Ну вот, Симка, теперь ты можешь угостить водой своих друзей.
Симка: Спасибо, ребята.
Опыт 2. Прозрачность.
Ребята, перед вами 2 стакана. Один стакан с чем? (с водой, другой с чем? (с молоком). Опустите трубочку в каждый стаканчик. В каком из стаканов видно трубочку, а в каком нет? (ответы детей). Через молоко видны трубочки? (нет) А почему не видны? Какого оно цвета (оно белое). Если мы не видим через молоко, значит оно какое? (не прозрачное). А в воде видим трубочки? (да). А почему видно? (вода прозрачная, поэтому через неё видно). А через что ещё мы всё видим? (через стекло). А что вы видите сейчас через стекло? (деревья, улицу, небо веточки, дома). Значит, если мы через него видим, оно какое? (прозрачное). Вода и стекло прозрачные, потому что мы через них видим.
Вывод: Молоко не прозрачное, через него трубочки не видно. Вода прозрачная, потому что через неё видно трубочки.
Опыт 3. У воды нет вкуса
Симка: А сейчас переходим к следующему опыту: я предлагаю попробовать воду на вкус через трубочку. Есть ли у воды вкус? Попробуйте для сравнения молоко. Выясняем, что у воды вкуса нет.
Опыт 4 У воды нет запаха.
Нолик: я тоже придумал новый опыт, давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? Ничем, у воды нет запаха.
Опыт 5 Вода бывает тёплой, холодной
Симка: Предложить детям стаканчики с водой разной температуры, предложить детям пальчиком проверить одинаковая ли вода по температуре (ответы детей) рассказать, что в реках и морях вода тоже разная по температуре и в ней живут разные животные, рыбы, водоросли
Ребята, а может ли вода быть твёрдой? (показать лёд, объяснить, что это тоже вода.
Фиксики: уважаемые помощники, что же нам с вами удалось выяснить про воду?
Какая она? Кому она нужна? Зачем вода растениям? Нужна ли вода животным? Нужна ли она человеку? Что люди делают с водой?
Ну что, пришло время нам с вами прощаться. Нам очень понравилось у вас в гостях. Давайте мы, превратим вас снова в мальчиков и девочек, которые ходят в старшую группу детского сада, а когда вы придёте домой, сможете показать эти опыты своим мамам и папам и рассказать им всё, что вы узнали про воду.
Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.
«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.
Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.
Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Вызывать интерес к экспериментальной.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.
Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.