воа гаражи что такое
Смена устава ВОА: как изменится жизнь миллионов автомобилистов
Объёмный устав Всероссийского общества автомобилистов порежут «регуляторной гильотиной». Самая старая автомобильная организация страны де-юре станет неподотчётной государству. Кроме того, отменят нагрудный значок «За безаварийное вождение», который не подразумевал никаких льгот.
Изменения сложно назвать революционными, и 2 миллиона автовладельцев, которые состоят в этом обществе, вряд ли что-то заметят. В основном их почувствуют те, кто арендует у ВОА парковочные места, говорит обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто. Для остальных водителей само объединение и его членский билет – как профсоюзная книжка: взносы собирают, а путевки на отдых уже не дают.
МОРЖАРЕТТО : У меня его (членского билета) нет, как и ни у кого из моих друзей. Он есть у людей, у которых машина стоит на стоянке: эта общественная организация командует десятками гаражных кооперативов и плоскостных стоянок по всей стране. Плюс есть некое количество автошкол.
Гаражи достались Обществу автомобилистов от советской организации – Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей. Раньше каждый автомобилист был обязан вступить во ВДОАМ: без этого не разрешали купить гараж. После развала СССР «феодальные» правила отменили, но гаражные боксы и стоянки никуда не делись и перешли под управление Всероссийского общества автомобилистов. По рассказам членов ВОА, за одно машино-место они платят по 10 000 – 12 000 в год.
Другая статья дохода организации – водительские курсы. В советские годы Общество было, по сути, монополистом обучения вместе с ДОСААФ. В теории членская книжка давала льготу при записи на курсы, но на деле будущие автолюбители сидели в общей очереди. Сегодня много частных автошкол, но курсы ВОА никуда не делись и берут за категорию B 36 000 рублей.
Один из пунктов устава Всероссийского общества автомобилистов обещает помощь в защите прав и законных интересов членов организации. Но чьи интересы представляет эта вполне официальная организация, сказать сложно. Автомобилисты вспоминают массовый снос гаражей в Петербурге несколько лет назад. По их словам, всё, чем помогла организация – повозмущалась в прессе. Комментирует автоюрист Сергей Радько.
РАДЬКО : Я не исключаю, что организация, которая имеет некоммерческий общественный статус, в понимании её учредителей или руководителей, может быть, если она какие-то инициативы предложит, то они будут весомее выглядеть. Но об этом можно только догадываться. Я тоже про неё совсем недавно услышал, но ни о каких инициативах или претворённых в жизнь решениях не слышал и не припомню.
Руководство ВОА активно комментирует все автомобильные новации и ведёт, как говорили раньше, большую просветительскую работу. В регионах работают детские автошколы под эгидой организации. На её сайте открыт конкурс рисунков о безопасности самокатов – это одна из самых обсуждаемых сегодня тем.
Популярное
«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.
Современный капитализм к рынку не имеет отношения
АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.
«Американская политическая культура исключает компромисс»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.
«Гаражная амнистия» в Ленобласти: много справок, много вопросов, много суеты
Росреестр опубликовал алгоритм действий для гаражников, но те всё равно не знают, с чего начинать легализацию. Председатели кооперативов воют от телефонных звонков. Каждый спрашивает про «амнистию», а точного количества гаражей в Ленобласти не знает никто.
Завтра, 1 сентября, в России стартует «гаражная амнистия». Само словосочетание намекает на нарушение в прошлом — построено незаконно, но суть реформы состоит в том, чтобы позволить владельцу гаража не только узаконить право на строение, но и получить землю под ним. Легализовать можно только капитальные гаражи, то есть те, что имеют прочную связь с землёй и которые невозможно перенести без причинения ущерба их значению. Узаконить можно лишь те строения, что построены до 29 декабря 2004 года, то есть до дня вступления в силу Градостроительного кодекса.
47news уже тезисно писал, кто попадает под амнистию и с чего надо начинать. Тематическая инструкция-методичка Росреестра — это тридцать одна иллюстрированная страничка с формами необходимых документов. На форумах и сообществах гаражников этот алгоритм самый популярный и обсуждаемый материал. А, в целом, блок-схема реализации «гаражной амнистии» выглядит следующим образом.
Гаражное хозяйство Ленинградской области — это многообразие форм существования, большие и малые площади, самое разнообразное историческое прошлое. Назвать точное количество существующих гаражей в регионе пока никто не может. В местной структуре «Всероссийского общества автомобилистов» (ВОА) могут уверенно сказать, что во Всеволожском районе у них 8 400 владельцев гаражей, а в целом по Ленобласти — под 30 тысяч. Но есть ещё разнообразные ГСК, кооперативы, пайщики из эпохи перестройки, гаражи, возведённые на землях Минобороны и лесного фонда. Несмотря на то, что методичку Росреестра обсуждают активно, но тревожные звонки председателям и в ВОА никто не отменял.
Сегодня как раз состоялся президиум Совета городского и областного «Всероссийского общества автомобилистов». Как рассказал 47news председатель областного в целом и попутно всеволожского районного отделения организации Валерий Кондратенко, главная повестка — что говорить людям. Обсуждали полтора часа.
Или, например, Кингисеппский район — там достаточно гаражей на землях Минобороны и лесного фонда. Так, стоянка «Космос» организована на оборонных землях с 1860 гаражами. За аренду военным они платят смешной налог в 60 тысяч рублей в год. Вопрос — сможет ли автомобилист из космоса приватизировать землю у Минобороны, а если сможет, то сохранятся ли у него преференции по налогу?
ПО-9 (в прошлом КАС-9) — это здоровенный гаражный массив вдоль железной дороги у метро «Девяткино». Как рассказал 47news председатель Александр Евгеньев, его объединение состоит в структуре ВОА. Законопроект считает сыроватым и угрожающим общественной организации развалом.
Гаражный кооператив «Военный городок» в Янино отношения к ВОА не имеет. Его председатель Андрей Сидельников с методичкой-алгоритмом от Росреестра ознакомился и называет её грамотной. Но в кооперативе ситуация все равно сложная. Там было 143 гаража, а сотню снесли на основании постановлений Заневского городского поселения. Всеволожский горсуд признал решение незаконным. В итоге двух третей гаражей уже нет, а судебные тяжбы продолжаются.
Как и следует из названия, кооператив рождался на землях Минобороны. Начали строиться ещё в 1974-м, до того как участок был передан муниципальному образованию.
ГКС «Кристалл» — это в Кудрово, которое, как и Янино, тоже Заневское поселение. Но, как объяснил его председатель Владимир Жевач, эти 1100 капитальных железо-бетонных из первой половины 90-х расположены на землях, что на контроле у администрации Всеволожского района. Договор аренды действует до 11 октября 2021 года. Что будет дальше — не знает.
В свою очередь, собеседник 47news в областном Росреестре сообщил, что информацию о примерном количестве гаражей в 47 регионе они запросили в комитете по управлению государственным имуществом. Учитывая, что стандартный гараж — это 6 на 3 квадратных метра, можно будет понять площадь земельных участков потенциальных собственников. Реестре прямо говорят, что пока оценить объем работ не могут.
Александр Калинин,
47news
«АВТОМОБИЛИСТ» — ЭТО «ДОЙНАЯ КОРОВА»?
Зачем сегодня ВОА («Всероссийское общество автомобилистов») владельцам гаражей?
Факты – упрямая вещь. Мы прошлись по территории ПО-2 «Автомобилист» и попытались найти хоть одного владельца гаража, которому хоть как-то и в чём-то помогла ВОА. Тщетно. Было опрошено более тридцати человек, и ни один из них не пользовался помощью этой добровольной общественной организации. «Но если ВОА ничего не делает, то зачем платите деньги? — спрашивали мы. «Говорят платить – вот и платим, почти в приказном порядке, — слышали в ответ. – А что, можно не платить ВОА?». «А что мы дойная корова?» — говорили мы и приводили такой пример: в Сертолово без ВОА успешно действуют гаражные кооперативы «Автолюбитель» и «Мотор» в Сертолово-2. Они не платят ВОА взносы и живут не хуже, а лучше нас. Нас спрашивали: без ВОА будет продлена аренда земли? Может быть, они нас защитят?
В администрации МО Сертолово по обращениям граждан без всякого ВОА уже начались юридические действия по внесению изменений в генеральный план развития МО Сертолово. Касаются они и статуса использования земли, которая находится в аренде у ПО-2 «Автомобилист». В соответствии с генпланом МО Сертолово 2010 года, земельный участок, арендуемый ПО-2 «Автомобилист», расположен в функциональной жилой зоне – в зоне малоэтажной жилой застройки. С тех пор эта территориальная зона не менялась. Новые изменения в генплане, когда зона малоэтажной застройки станет производственной зоной, нахождение гаражей на этой территории будет более логичным и оправданным, что позволит построенным гаражам остаться на своём прежнем месте.
Подчеркнём, Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) к принятому решению абсолютно никакого отношения не имело и не имеет.
Вообще такое впечатление, что ВОА заботится только о своей личной выгоде. В конце прошлого, 2017 года, председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения ВОА разослал подведомственным Обществу отделениям документ, в котором обязал (в ультимативной форме ОБЯЗЫВАЮ) первичные организации взимать с членов ВОА в 2018 году вступительный взнос 1500 руб., членский взнос в размере 500 руб. в Ленобласти, с автомобилистов, имеющих более одного гаража, 300 руб. за каждый гараж в Ленобласти.
В то время, когда в стране идёт повышение пенсий всего на 3,7 %, ВОА повышает членские взносы на 42,8%. Зачем нужно такое ВОА, которое бессовестно лезет в карманы пенсионеров, которых в «Автомобилисте» большинство? Что мы, дойная корова? Да и самим владельцам гаражей следовало бы уточнить, являются ли они членами Общества, если не писали заявление, или их «женили» на ВОА без их ведома?
Взносы для ВОА (500 руб.) можно было бы вообще не платить, а увеличить, к примеру, целевые взносы в «Автомобилисте» на 300 руб. и эти деньги уж точно не канули бы в Лету. Они бы пошли на благоустройство, уличное освещение, дорожные проезды, и пользу от взносов реально ощутили бы все владельцы гаражей.
Выйти из Общества довольно просто. Можно написать заявление, если ты его член, а можно, как говорится, «автоматом», если не платить взносы. Вот что написано в Уставе общественной организации «ВОА»:
«5.1. Членство в Обществе является добровольным.
5.13. Членство в Обществе прекращается в случаях:
— добровольного выхода из членов Общества;
— добровольного выхода из членов Общества и прекращения деятельности юридического лица — общественного объединения, являющегося членом Общества.
5.14. Член Общества может быть исключен из его рядов:
— за неуплату взносов в течение одного года или в иные, установленные руководящими органами, сроки.
5.15. Решение о выходе из членов Общества – физических лиц по собственному желанию принимается председателем первичной организации… на основании личного заявления».
Если «первичная организация» добровольно выходит из состава ВОА, можно зарегистрировать своё юридическое лицо. А у нас уже есть юрлицо, с которым заключён договор аренды земли.
Казалось бы, всё просто. Не хочешь жертвовать свои кровные деньги безответно, а только из «благотворительных» побуждений для общественной организации – не плати или напиши заявление. Насильно мил не будешь. Дело-то добровольное в добровольном обществе. Только почему-то правление и Совет ПО-2 «Автомобилист» не слышат мнения владельцев гаражей. Похоже, им там мёдом намазано? Или они просто берут «пример» с Общества в повышении взносов? Мол, ВОА повышает, и мы повышаем. Об этом и о так называемой «заочной конференции», о повышении оплаты за гараж, а также о том, кто всё-таки управляет ПО-2 «Автомобилист» поразмышляем в следующих номерах газеты, в канун международного женского праздника.
Анекдот в тему
— Купил машину! С утра съездил за запчастями, потом заправился, потом — в гараж, договорился о покраске, а то меня кто-то «поцеловал» на парковке у магазина. Потом — в ГАИ и сразу в страховую по тому же вопросу. А ещё купил новые свечи и съездил прицениться к летней резине, а то ведь скоро переобуваться… И везде успел! Представляешь? А как бы я всё это провернул без машины?!
Оформление гаража
По мотивам этого поста Для тех кто хочет купить гараж в Санкт-Петербурге, правильный порядок действий
1. Идете к председателю кооператива, и выясняете все про гараж, нет ли долгов, что с документами и прочие вопросы
2. Получаете у председателя справку о том, что гараж действительно принадлежит владельцу, пишите ДКП
3. Со справкой, ДКП и паспортом гаража идете в районый ПИБ
4. Отдаете примерно 3 тысячи р, через неделю приходит замерщик гаража, обмеряет его и еще примерно через неделю вы получаете в ПИБе документы
5 Оформление на строение окончено, земля в г.СПБ в КАСах не оформляется
Можете поздравить, за сравнительно небольшую сумму, получил теплый и просторный гараж, засранный конечно, но глаза боятся, а руки делают)
Посоветуйте электрика, который сможет размотать и правильно собрать электро щиток
Комментарии 28
Так какие документы должны быть по нормальному у продавца гаража?
Собери лучше щиток сам. А электрика позови только подключить да опломбировать счетчик, если нужно.
меня только смущает аренда земли до 2010 года. то есть по факту ее уже кому то передали и возможно в течении года гаражи будут сносить
У нас в Питере есть только один КАС или ГСК где договор до 205х года. Т.е. на 49 лет. Везунчики, но это аренда и нужно понимать что расторгнуть это дело как 2 пальца.
Школьных знаний вполне хватит поставить счётчик.
+79117015121 Андрей, это по поводу нормального электрика
Все верно. Доки нужны при компенсации.
Мой гараж снесли в 15 году, компенсацию оформлял вот по этим бумажкам. Деньги получил ровно через месяц.
Просто с 2011 года, вроде, приняли закон об обязательной выплате. Те у кого снесли в 2008- они получили комп. только через 4-5 лет.
Но нужно понимать, что компенсация ничто по сравнению с рыночной ценой на гараж)
какова была рыночная стоимость вашего гаражи и какова компенсация?
Покупал за 47т.р., т.е. по цене компенсации. 6.5х3.5м, через почти 2 года их снесли и компенсация была 58.900 + ворота продал отдельно и вагонку содрал. В данном случае выгодно, но ведь это просто повезло с ценой. Так то у нас в Питере от 150 гаражи (6х3).
Щиток Огонь!Напоминает мне такую цацку для детей, тут в сообществе сделай сам постят частенько ).
Воа гаражи что такое
Утверждено решением Пленума Совета
Санкт-Петербургского городского и
отделения Всероссийского общества автомобилистов от 07 ноября 2019
Правила пользования коллективными автомобильными стоянками
первичных организаций Санкт-Петербургского городского и
Ленинградского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»
1. Общие положения
1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящих Правилах:
Коллективная автомобильная стоянка (КАС ) – благоустроенная территория, предназначенная для размещения автомототранспортных средств членов ВОА в гаражах, гаражах-боксах или на открытых площадках.
Гараж – отдельно стоящее сооружение, используемое для размещения в нем автомототранспортного средства и не имеющее общих стен с другими соседними помещениями
Здесь и далее, если иное специально не оговорено, то правила, установленные для размещения и эксплуатации гаражей, распространяются также и на гаражи-боксы.
Место-стоянка – место, предназначенное для размещения автомототранспортного средства члена ВОА на открытой площадке КАС.
Пункты технического ремонта и обслуживания автомототранспортных средств (ремонтная зона) – помещения, используемые для ремонта и обслуживания автомототранспортных средств
Автомототранспортные средства – автомобили и мотоциклы, в том числе имеющие прицепы.
Уполномоченный орган – Совет местного отделения, Президиум Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов, если иное не установлено настоящими Правилам
1.3. Требования настоящих Правил обязательны для членов ВОА, владеющих гаражами на любом основании.
1.4. Требования настоящих Правил должны доводиться до сведения граждан-владельцев гаражей при оформлении разрешения на занятие земельного участка.
1.5. Настоящие Правила должны быть доступны для ознакомления в Совете первичной организации.
1.6. В случае, если собственником гаража является лицо, не являющееся членом ВОА, такое лицо обязано освободить земельный участок от расположенного на нем гаража и прекратить пользование КАС.
2. Финансирование деятельности первичных организаций, имеющих в пользовании КАС
2.1. Финансирование деятельности первичных организаций, имеющих в пользовании КАС, осуществляется за счет денежных средств, вносимых членами ВОА в виде вступительного и целевого взносов.
2.2. Размеры всех взносов (кроме взносов, установленных органами управления вышестоящих организаций) и сроки их внесения определяются решением Общего собрания (Конференции) первичной организации.
2.3. В исключительных случаях размер взносов и сроки их внесения могут быть установлены Уполномоченным органом.
2.4. Устанавливаются следующие виды целевых взносов:
2.4.1. Ежегодный взнос на эксплуатацию КАС (эксплуатационный взнос)
Эксплуатационный взнос является источником финансирования текущих расходов на эксплуатацию коллективной автомобильной стоянки:
▪ на оплату труда работников КАС, включая отчисления во внебюджетные фонды;
▪ на поддержание объектов КАС в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию;
▪ оплату электрической и тепловой энергии, воды, телефона;
▪ обеспечение пропускного режима автомобильной стоянки;
По решению Общего собрания(конференции) размер эксплуатационного взноса, подлежащего уплате, может повышаться в зависимости от сроков их внесения в течение года.
2.4.2. Взнос на благоустройство при получении разрешения на занятие земельного участка под гаражом.
Указанный взнос расходуется на благоустройство территории Коллективной автомобильной стоянки, а также прилегающей к ней территории.
2.4.3. Целевой взнос на выполнение работ (строительный взнос)
Строительный взнос устанавливается при планировании работ.
Он расходуется исключительно на цели, определенные решением Общего собрания(конференции), в частности на финансирование строительных работ (строительство зданий, строений, сооружений, моек, эстакад, водопровода, проведение электроосвещения), финансирование услуг по подготовке документации и др.
2.5. Общим собранием (Конференцией) первичной организации, либо Уполномоченным органом могут быть установлены иные целевые взносы.
3. Субъекты права собственности. Управление имуществом, находящимся на Коллективной автомобильной стоянке.
3.1. Законным владельцем земельного участка является Вышестоящая организация.
3.2. Пользование земельным участком под гаражом осуществляется физическим лицом на основании разрешения на занятие земельного участка, выдаваемого Председателем вышестоящей организации.
3.3. Договор на пользование земельным участком с собственником гаража не заключается.
3.4. Гаражи, находящиеся на территории КАС, являются частной собственностью граждан.
3.5. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему гаража любые действия, не нарушающие требований настоящих Правил, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
3.6. Уполномоченный орган вправе отменить разрешение на использование земельного участка в случае прекращения использования земельного участка для размещения гаража, а равно в случае, если гараж пришел в состояние, исключающее его использование для хранения автотранспортного средства.
3.7. Порядок пользования отдельными объектами (ремонтной зоной, мойкой, эстакадой и т.д.) определяется Советом первичной организации и утверждается Общим собранием (Конференцией) первичной организации.
3.8. По решению Совета первичной организации, либо Совета вышестоящего отделения имущество, расположенное на территории КАС, может быть передано в аренду.
3.9. Председатель и Совет ПО осуществляют контроль за соблюдением пропускного режима, мер пожарной безопасности, электробезопасности и техники безопасности, санитарных и экологических норм, других требований, связанных с эксплуатацией гаражной стоянки.
3.10. Все имущество, расположенное на территории КАС, кроме частной собственности членов ВОА, является собственностью Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов.
4. Пропускной режим
4.2. Пропускной режим может реализоваться штатным аппаратом Первичной организации, либо путем заключения договора с частным охранным предприятием.
4.3. Порядок пропускного режима на КАС устанавливается решением Совета Первичной организации, принимаемым по согласованию с Председателем вышестоящей организации.
4.4. В порядке пропускного режима определяются:
1). Порядок пропуска на территорию КАС граждан-членов ВОА, владеющих гаражами на законном основании;
2). Порядок пропуска на территорию КАС граждан, не являющихся членами ВОА, владеющими гаражами на территории КАС на законном основании;
3). Порядок въезда и выезда автомототранспортных средств на территорию КАС.
4). Порядок действий дежурного первичной организации при осуществлении пропускного режима и в других условиях.
5). Порядок и обязательность ведения журнала въезда-выезда автомототранспортных средств на территорию КАС.
4.5. При пользовании КАС выдаются следующие виды пропусков:
4.5.1. Постоянный пропуск
Выдается гражданину-члену ВОА, являющемуся собственником гаража, после получения разрешения на занятие земельного участка.
4.5.2. Временный пропуск
Выдается лицу, владеющему гаражом на законном основании (например, договор аренды) на срок, определяемый собственником гаража.
4.5.3. Разовый пропуск
Выдается посторонним посетителям.
4.6. Пропуск выдается председателем ПО.
4.7. Пропускной режим осуществляется дежурными работниками первичной организации (далее – дежурные). Дежурные выполняют свои обязанности в соответствии с требованиями Порядка пропускного режима, трудовыми договорами, договорами об оказании услуг, должностными инструкциями, распоряжениями председателя ПО.
4.8. На всех граждан, имеющих гараж или постоянное место-стоянку, оформляется карточка учета, в которой указываются данные об автомототранспортном средстве (марка, государственный регистрационный знак и цвет), номер гаража, ФИО, дата рождения, место постоянной регистрации на территории РФ гражданина собственника гаража.
В первичной организации может вестись реестр граждан, имеющих гараж или постоянное место-стоянку, содержащий все указанные выше сведения.
4.9. Первичная организация и Вышестоящее отделение ВОА не несут ответственности за хищение автомототранспортных средств и другого имущества, находящегося в гараже, а также ущерб, причиненный по вине третьих лиц личному имуществу граждан, находящемуся на территории КАС.
5. Порядок содержания и эксплуатации гаражей, находящихся на КАС
5.1. Гараж используется только для размещения личного автомототранспортного средства. В гараже может находиться лишь имущество, связанное с эксплуатацией личного автомототранспортного средства.
5.2. Помещение гаража и прилегающая к нему территория должны содержаться с соблюдением экологических нормативов и правил в чистоте и порядке, не загромождаться и не захламляться.
5.3. Калитки и ворота гаражей должны быть оборудованы надежными внутренними замками и запорами, кроме того калитки и ворота должны иметь наружные просматриваемые висячие замки.
5.4. Сборные металлические (деревянные, обитые железом) гаражи должны быть приведены в состояние, не дающее возможности разборки задней стенки и крыши, а железобетонные (кирпичные) – подъема крыши.
5.5. Гараж должен содержаться в соответствии с Правилами пожарной безопасности. Возможность самовозгорания должна быть исключена.
5.6. При нахождении в гараже и при работах в нем должны соблюдаться правила по технике безопасности.
6. Права и обязанности членов ВОА при использовании КАС
6.1. Член ВОА имеет право:
6.1.1. после получения разрешения на занятие земельного участка занять указанное в разрешении место гаражом;
6.1.2. иметь в собственности несколько гаражей;
6.1.3. пользоваться объектами общего пользования КАС в порядке, определяемом Советом первичной организации или Уполномоченным органом;
6.1.4. передавать свой гараж в пользование другому физическому лицу только для хранения личного автотранспорта;
6.1.5. обращаться в Совет первичной организации, Уполномоченный орган по всем вопросам деятельности первичной организации.
6.2. Член ВОА обязан:
6.2.1. соблюдать требования настоящих Правил;
6.2.2. при передаче гаража в пользование третьих лиц, не являющихся членами ВОА, обеспечить соблюдение настоящих Правил, в том числе в части соблюдения установленного пропускного режима;
6.2.3. соблюдать правила внутреннего распорядка, пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, а также Порядок пропускного режима, беречь общественное имущество и имущество членов ВОА;
6.2.4. размещать в гараже и (или) на месте-стоянке только автомототранспортное средство, находящееся на учете в первичной организации, и на которое выдан пропуск;
6.2.5. выполнять требования дежурных по соблюдению порядка пропускного режима;
6.2.6. в случае смены автомототранспортного средства или государственного регистрационного знака своевременно (в течение 7-и дней) получить новый пропуск, предъявив соответствующие документы Председателю ПО (паспорт транспортного средства, свидетельства о регистрации). До изготовления постоянного пропуска, гражданину-члену ВОА выдается временный пропуск;
6.2.7. при временном отсутствии государственного регистрационного знака получить временный пропуск при условии предъявления документов, подтверждающих право собственности на автомототранспортное средство;
6.2.8. при передаче своего гаража в пользование другому лицу предварительно получить письменное согласование Председателя ПО;
6.2.9. в случае обнаружения вскрытия гаража, хищения автомототранспортного средства или другого имущества немедленно сообщить об этом дежурному, вызвать полицию, записать фамилии очевидцев, принять меры к сохранению следов происшедшего.
6.3. Собственнику гаража запрещается:
6.3.1. находиться на территории КАС в нетрезвом состоянии;
6.3.2. хранить в гараже бензин (более 20 л), масла (более 10 л), газовые, кислородные и ацетиленовые баллоны и другое имущество, представляющее угрозу для жизни и здоровья граждан;
6.3.3. пользоваться в гараже электро- и газосварочным оборудованием, а также электронагревательными и отопительными приборами всех типов;
6.3.4. находиться в гараже при работающем двигателе при закрытых воротах и калитке и при отсутствии отвода наружу отработавших газов двигателя;
6.3.5. ремонтировать в своем гараже автомототранспортные средства других лиц;
6.3.6. хранить (даже временно) в своем гараже автомототранспортные средства других лиц;
6.3.7. занимать своим имуществом земельный участок, сверх размеров, указанных в разрешении на занятие земельного участка;
6.3.8. без письменного разрешения председателя Вышестоящего отделения изменять пространственные границы гаража, а также существенные элементы конструкции;
6.3.9. проводить (провозить) на КАС других лиц без разрешения дежурного;
6.3.10. ходить по крышам гаражей-боксов (гаражей) и хранить на крыше различное имущество;
6.3.11. использовать инвентарь, оборудование, подключать электроэнергию, воду без соблюдения установленных правил;
6.3.12. отвлекать дежурных от исполнения ими своих служебных обязанностей;
6.3.13. использовать гараж в целях ведения предпринимательской деятельности.
6.4. Лицо, исключенное из ВОА, теряет право на размещение своего имущества на территории КАС и обязано освободить территорию КАС, о чем Совет первичной организации, либо Уполномоченный орган дает официальное предписание. Отсутствие официального предписания не является основанием для продолжения использования территории КАС.