во страсе что значит
Толкование на Псалтирь 5:8
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Псалтирь 5:8 / Пс 5:8
Афанасий Великий (
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой — в небесный Иерусалим и матерь первородных. Поклонюся ко храму святому Твоему во страсе Твоем. Храм Божий есть доблестное и святое состояние души, которого достишие с дерзновением говорят: Христос же, якоже Сын упокоевается в дому Своем, Егоже дом есмы мы (Евр. 3: 6). Твоим наслаждаясь человеколюбием, говорит святая и чистая душа, и Твоею охраняемая десницей, приношу Тебе непрестанное поклонение в священном храме славы Твоей; потому что, всегда храня в себе страх Твой, никак не решусь отринуть его, по упованию на Твое человеколюбие.
Источник: Толкование на псалмы.
Иоанн Златоуст (
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
«А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой». Так как в состав Церкви входили и такие люди — язычники, волшебники, убийцы, чародеи, лжецы, лицемеры, а она сказала, что Бог ненавидит и отвращается их, то, желая показать, что она не по праву и не за добрые дела свои, но по человеколюбию Божию избавилась от них и введена во внутренние покои Его, присовокупляет: «я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой». Чтобы кто-нибудь не сказал: как ты, сделавшая то и то, получила спасение? — она показывает, каким образом она получила спасение, именно, что она спасена по великому человеколюбию, по неизреченной благости Божией. Но бывают люди неизлечимо больные, которые не принимают и милости, как, например иудеи. Благодать и милость, хотя бы благодать и милость, но и они спасают лишь желающих и принимающих благодать, а не упорствующих и нежелающих принять этого дара, каковы были иудеи, о которых и Павел говорил, что они, «не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим.10:3). Сказав о том, что принадлежит Богу, далее она говорит и о том, что принадлежит ей.
«Поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем». Когда я получу благодать, говорит, тогда представлю должное и с моей стороны, принесу тебе такую жертву: «поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем», — не так, как многие из молящихся, которые в это время почесываются, зевают, дремлют, но, говорит, со страхом и трепетом. Кто молится таким образом, тот отлагает всякое зло, располагается ко всякой добродетели, приобретает себе благоволение Божие.
Источник: Беседы на псалмы. На псалом 5.
Феодорит Кирский (386/93−
Аз же множеством милости Твоея, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем
Пользуясь Твоим человеколюбием, при охранении Твоею десницею, в храме посвященном славе Твоей, приношу Тебе непрестанное поклонение, всегда соблюдая в себе страх Твой; потому что не могу оставить онаго, возложив упование на Твое человеколюбие.
Евфимий Зигабен (
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой
А я, говорит Церковь о себе, по великой Твоей милости, будучи свободна от заблуждения, войду теперь в Твой, Господи, дом, который я в прежнее время неразумно старалась разрушать. Или иначе: вниду в дом Твой, удостоенная такой близости от Тебя—не за свои собственные добродетели, а только по одной Твоей милости. Дом же Божий, по мнению некоторых толкователей, есть ничто иное, как добродетельная жизнь; ибо действительно Господь почиет и обитает у тех, которые стараются следовать жизни добродетельной, как сказал Сам Спаситель в Евангелии, что Он и Отец Его придут и устроят себе жилище у такого человека (Ин. 14:23).
Поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Между тем как язычники, не страшась праведного наказания, позволяют себе безрассудно поступать в храмах своих богов, я, говорит Церковь, со всяким благоговением и в страхе паду ниц пред Тобою—и в храме твоем земном, и в храме небесном. В приложении к самому пророку, приведенные выше слова будут иметь тот смысл, что пророк, обозрев главные виды преступлений и показав всю гнусность их, обращается затем к самому себе и дает обещание пред Богом служить Ему истинно и усердно, и не как оправданный, но как помилованный; хотя в сказанных словах пророк упрекает язычников, а себя вводит в храм Божий, и что потому казалось бы должно означать нечто иное.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Под «домом, храмом» нужно разуметь скинию (см. Исх XXIII:19; 1 Цар I:9; 2 Цар XII:20).
Григорий Разумовский (1883−1967)
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Продолжая молитвенную беседу свою, пророк как бы так говорит: имея в виду святость Твою, Господи, и страшась гнева Твоего и праведного прещения на нечестивых и нераскаянных грешников, я, по милости Твоей, с благоговением вхожу в дом Твой и со страхом приношу молитвы в храме Твоем. Здесь дом и храм означают скинию Божию, которая до построения храма при Соломоне, сыне Давида, заменяла его и называлась также храмом (1 Цар. 1:9).
Источник: Объяснение священной книги псалмов.
Как понять слова «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие»?
Как понять слова «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» ( Мф.21:31 )?
Похожие вопросы
4 Ответа
Если просто, то Господь ждёт понявших и признавших свою гнилую суть.
Впереди не те, кто блудит и тащит у ближнего, а те, которые поняли и сокрушились о том, что натворили.
Если кто-то считает, что он не хуже других, значит ещё не докопался и не осознал суть своего мёртвого нутра, не возжелал идти к спасающему Богу, остался за спиной уходящих в Небо исправляющихся грешников.
Потому, что кающиеся грешники ближе к Царству Небесному, чем гордецы, ошибочно уверенные в своей праведности и не считающие нужным каяться в своих грехах.
В то же время фарисеи и книжники презирали и ненавидели Христа. Потому мытари и блудницы как бы «опередили» их на пути в царство Божие
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Пс. 5:8
Свт. Афанасий Великий
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой — в небесный Иерусалим и матерь первородных. Поклонюся ко храму святому Твоему во страсе Твоем. Храм Божий есть доблестное и святое состояние души, которого достишие с дерзновением говорят: Христос же, якоже Сын упокоевается в дому Своем, Егоже дом есмы мы (Евр. 3: 6). Твоим наслаждаясь человеколюбием, говорит святая и чистая душа, и Твоею охраняемая десницей, приношу Тебе непрестанное поклонение в священном храме славы Твоей; потому что, всегда храня в себе страх Твой, никак не решусь отринуть его, по упованию на Твое человеколюбие.
Толкование на псалмы.
Свт. Иоанн Златоуст
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
«А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой». Так как в состав Церкви входили и такие люди – язычники, волшебники, убийцы, чародеи, лжецы, лицемеры, а она сказала, что Бог ненавидит и отвращается их, то, желая показать, что она не по праву и не за добрые дела свои, но по человеколюбию Божию избавилась от них и введена во внутренние покои Его, присовокупляет: «я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой». Чтобы кто-нибудь не сказал: как ты, сделавшая то и то, получила спасение? – она показывает, каким образом она получила спасение, именно, что она спасена по великому человеколюбию, по неизреченной благости Божией. Но бывают люди неизлечимо больные, которые не принимают и милости, как, например иудеи. Благодать и милость, хотя бы благодать и милость, но и они спасают лишь желающих и принимающих благодать, а не упорствующих и нежелающих принять этого дара, каковы были иудеи, о которых и Павел говорил, что они, «не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим.10:3). Сказав о том, что принадлежит Богу, далее она говорит и о том, что принадлежит ей.
«Поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем». Когда я получу благодать, говорит, тогда представлю должное и с моей стороны, принесу тебе такую жертву: «поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем», – не так, как многие из молящихся, которые в это время почесываются, зевают, дремлют, но, говорит, со страхом и трепетом. Кто молится таким образом, тот отлагает всякое зло, располагается ко всякой добродетели, приобретает себе благоволение Божие.
Беседы на псалмы. На псалом 5.
Блж. Феодорит Кирский
Аз же множеством милости Твоея, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем
Пользуясь Твоим человеколюбием, при охранении Твоею десницею, в храме посвященном славе Твоей, приношу Тебе непрестанное поклонение, всегда соблюдая в себе страх Твой; потому что не могу оставить онаго, возложив упование на Твое человеколюбие.
Евфимий Зигабен
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой
А я, говорит Церковь о себе, по великой Твоей милости, будучи свободна от заблуждения, войду теперь в Твой, Господи, дом, который я в прежнее время неразумно старалась разрушать. Или иначе: вниду в дом Твой, удостоенная такой близости от Тебя—не за свои собственные добродетели, а только по одной Твоей милости. Дом же Божий, по мнению некоторых толкователей, есть ничто иное, как добродетельная жизнь; ибо действительно Господь почиет и обитает у тех, которые стараются следовать жизни добродетельной, как сказал Сам Спаситель в Евангелии, что Он и Отец Его придут и устроят себе жилище у такого человека (Ин. 14:23).
Поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Между тем как язычники, не страшась праведного наказания, позволяют себе безрассудно поступать в храмах своих богов, я, говорит Церковь, со всяким благоговением и в страхе паду ниц пред Тобою—и в храме твоем земном, и в храме небесном. В приложении к самому пророку, приведенные выше слова будут иметь тот смысл, что пророк, обозрев главные виды преступлений и показав всю гнусность их, обращается затем к самому себе и дает обещание пред Богом служить Ему истинно и усердно, и не как оправданный, но как помилованный; хотя в сказанных словах пророк упрекает язычников, а себя вводит в храм Божий, и что потому казалось бы должно означать нечто иное.
Архиеп. Ириней (Клементьевский)
Аз же множеством милости твоея вниду в дом твой, поклонюся ко храму святому твоему, в страсе твоем
Пророк показывает здесь плод, собранный от умозрения онаго, в котором упражнялся поутру, почему как бы так говорит: познав, колико Ты отвращаешися греха и грешников, хощу благоугоден быти Тебе, и должен есмь грех убо возненавидети, непорочность же и правоту возлюбити. Убо да возблагодарю за множество милости Твоея, еюже спасл мя еси от злых оных и нечестивых человеков, и да впредь избегу всякаго греха, вниду в дом Твой поклонюся ко храму святому Твоему, – повергнуся пред скиниею Твоею, и со благоговейным страхом реку:
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.
Еп. Ириней (Орда)
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Когда же это исполнится, и Бог таким образом покажет на нем полноту Своей милости, то (же противоположность: поражение врагов – спасение угнетенного) псалмопевец пойдет в дом Божий, и там (в притворе) в жилище Божием в священном благоговении совершит благодарственную молитву за такое спасение.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
Лопухин А.П.
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Прот. Григорий Разумовский
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Продолжая молитвенную беседу свою, пророк как бы так говорит: имея в виду святость Твою, Господи, и страшась гнева Твоего и праведного прещения на нечестивых и нераскаянных грешников, я, по милости Твоей, с благоговением вхожу в дом Твой и со страхом приношу молитвы в храме Твоем. Здесь дом и храм означают скинию Божию, которая до построения храма при Соломоне, сыне Давида, заменяла его и называлась также храмом (1 Цар. 1:9).
Объяснение священной книги псалмов.
Что значит: «Во страсе своем»?
Доброго времени, кто сведущ в ЦСЯ и объясните пожалуйста, перевод с ЦСЯ и значение слова \»Страсе\» В молитве 9-й ко Ангелу Хранителю из последования утреннего правила. Я пересмотрел много Церковно-славянских словарей и на бумаге и в интернете. Ни в одном из них слова Страс нет, везде в разделах сочетания букв \»СТР\» после слова \»Странь\», \»Странствие\» следуют \»Страсть\», \»Страстник, Страстной\». В толковании молитвы встречал, что \»во страсе\» это \»в страхе\» но на ЦСЯ слово \»страх\» это не \»страс\».
Благодарю за внимание к моему вопросу
Похожие вопросы
2 Ответа
Итак, в именительном падеже ед. числа; и множ. числа:
В предложном падеже будет:
В нашем примере пишем во всех случаях не букву «е», а букву «ять».
Таким образом, эту часть утренней молитвы по-русски понимаем так:
«да утвердит меня в страхе Своём». То есть, да привьёт мне Господь страх Божий.
Спасибо за исчерпывающий ответ. И в порядке размышлений: во время моих поисков в интернете, наткнулся, что «страс» в переводе со славенского «милость», «любовь». Может это такая весточка от Кирила и Мефодия.
С уважением, Владимир
Псалтирь 5:8
Толкования:
Архиепископ Ириней (Клементьевский)
Аз же множеством милости твоея вниду в дом твой, поклонюся ко храму святому твоему, в страсе твоем
Пророк показывает здесь плод, собранный от умозрения онаго, в котором упражнялся поутру, почему как бы так говорит: познав, колико Ты отвращаешися греха и грешников, хощу благоугоден быти Тебе, и должен есмь грех убо возненавидети, непорочность же и правоту возлюбити. Убо да возблагодарю за множество милости Твоея, еюже спасл мя еси от злых оных и нечестивых человеков, и да впредь избегу всякаго греха, вниду в дом Твой поклонюся ко храму святому Твоему, – повергнуся пред скиниею Твоею, и со благоговейным страхом реку:
Блж. Феодорит Кирский
Аз же множеством милости Твоея, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем
Пользуясь Твоим человеколюбием, при охранении Твоею десницею, в храме посвященном славе Твоей, приношу Тебе непрестанное поклонение, всегда соблюдая в себе страх Твой; потому что не могу оставить онаго, возложив упование на Твое человеколюбие.
Евфимий Зигабен
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой
Поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Между тем как язычники, не страшась праведного наказания, позволяют себе безрассудно поступать в храмах своих богов, я, говорит Церковь, со всяким благоговением и в страхе паду ниц пред Тобою—и в храме твоем земном, и в храме небесном. В приложении к самому пророку, приведенные выше слова будут иметь тот смысл, что пророк, обозрев главные виды преступлений и показав всю гнусность их, обращается затем к самому себе и дает обещание пред Богом служить Ему истинно и усердно, и не как оправданный, но как помилованный; хотя в сказанных словах пророк упрекает язычников, а себя вводит в храм Божий, и что потому казалось бы должно означать нечто иное.
Лопухин А.П.
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Прот. Григорий Разумовский
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Свт. Афанасий Великий
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
Свт. Иоанн Златоуст
Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем
«Поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем». Когда я получу благодать, говорит, тогда представлю должное и с моей стороны, принесу тебе такую жертву: «поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем», – не так, как многие из молящихся, которые в это время почесываются, зевают, дремлют, но, говорит, со страхом и трепетом. Кто молится таким образом, тот отлагает всякое зло, располагается ко всякой добродетели, приобретает себе благоволение Божие.