во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

Укажи предложение(-я), соответствующее(-ие) предложенной схеме:

[неопределённо-личное], и [двусоставное].

Я заплакала, и мне стало легче

Большой костёр развели на берегу, и туристы стали готовиться к празднику

Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

Ответы 2

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными.

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

ответ: человек считает себя венцом творения, но для того, чтобы наслаждаться жизнью и пользоваться её благами, нужно быть здоровым, иначе многое теряет смысл.

хорошее здоровье, в свою очередь, это определенный образ жизни. ведь всё, что человек делает, сказывается на его здоровье. а здоровое тело и дух должны находиться в первой тройке жизненных приоритетов для любого человека. многие этого не понимают и гонятся за успехом, деньгами, полезными знакомствами и т.д., даже не осознавая, что без здоровья все это вряд ли принесет им счастье. а между тем, еще наши предки придумали хорошую, точную поговорку: «здоровым быть – счастливо жить».

Источник

РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК
!!ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!
1)
Укажи односоставное(-ые) предложение(-я).

Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)

Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)

2)
Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.

Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.

1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)
2. Теперь целься!
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).

3)Определи: данные предложения полные или неполные.

Баржа — по воде, я по бережку —

Мышонок шмыгнул под крыльцо —

4)
Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.

«Огня в доме не зажигали».

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа прошедшего времени.

«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.

Не отрекаются, любя.

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа прошедшего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.

Почту привезут завтра.

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа прошедшего времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
5)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.

«Его хвалят за последнюю повесть».

Сквозняки порождают двери.

Ответить!
6)
Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.

Мы играем в шахматы, а ты?

Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?

Нас отпустили с уроков, а вас?

Ответить!
7)
Определи вид односоставного предложения.

Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо-личноебезличноенеопределённо-личное.

По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо-личноеназывноенеопределённо-личное.

Хотелось уехать далеко-далеко — безличноеназывноенеопределённо-личноеопределённо-личное.

Ответить!
8)
Перестрой двусоставные предложения в односоставные. Укажи вид односоставного предложения.

«Я прохожу мимо берёзовой рощи». — Прохожу мимо берёзовой рощи. Определённо-личное предложение.

«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.

Сегодня я работаю хорошо. —

Назывное Определённо-личноеБезличноеНеопределённо-личное предложение.

Определённо-личноеБезличноеНазывное Неопределённо-личное предложение.

Ответить!
9)
Укажи предложение(-я), соответствующее(-ие) предложенной схеме:

[неопределённо-личное], и [двусоставное].

Дорогу пересекали овраги, и идти по ней было очень трудно

Большой костёр развели на берегу, и туристы стали готовиться к празднику

Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными

Ответить!
10)
Дай характеристику предложению.

«Пахнет сиренью». Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное (безличное), распространённое, полное.

Пиши, пожалуйста, аккуратнее!

вопросительноепобудительноеповествовательное, невосклицательноевосклицательное, сложноепростое, двусоставноеодносоставное, неопределённо-личноеопределённо-личноеназывноебезличное, распространённоенераспространённое, полноенеполное.

Источник

Задание 2. Определите вид односоставных предложений.
1. Ни поцелуй, ни смех, ни касание,
Ни тихая поступь в ночи,
Ни расставание, ни расстояние –
Только дыханье свечи…
2. Почти ноябрь.
А земля все еще дает свои плоды…
3.Беда. Беда. Кругом беда.
И мысль одна.
И … жизнь одна.
4. Сухими губами срывая росу,
Тебя в своем сердце по капле несу…
5. Преемников лаврового венца
Стараются свести вполоборота –
Кому-то льют пули из свинца,
А с кем-то льстивым словом сводят счеты.
6. Берегите своих матерей!
Их молитву в молитве храните,
И улыбкою детской своей
Слезы радости чаще дарите!
7. Какие б в жизни ни были сомненья,
Но надо постараться устоять.
И через годы каждое мгновенье
Себя за ручку детскую держать.
Увидев чью-то жизнь в исподнем,
Нельзя не сожалеть о том,
Что перед Образом Господним
И мы не лучше предстаем.
Задание 3. Замените двусоставные предложения односоставными неопределенно-личными.
1.Очень полезную для здоровья клюкву люди собирают поздней осенью. 2. Среди ночи нас неожиданно разбудили соседи. 3. Какие – то люди стучали в дверь. 4. Композиторы со временем напишут музыку к этому произведению. 5. Знакомые достали мне журнал со стихами моих земляков. 6. В городе все знали этого замечательного врача.

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

Ответы 10

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

Укажи односоставное(-ые) предложение(-я).

Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)

Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)

Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.

Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.

1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)

3. Завтра пойдём в зоопарк.

4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).

3)Определи: данные предложения полные или неполные.

Баржа — по воде, я по бережку —

Мышонок шмыгнул под крыльцо —

Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.

«Огня в доме не зажигали».

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времени.

«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.

Не отрекаются, любя.

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.

Почту привезут завтра.

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.

Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.

«Его хвалят за последнюю повесть».

Сквозняки порождают двери.

Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.

Мы играем в шахматы, а ты?

Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?

Нас отпустили с уроков, а вас?

Определи вид односоставного предложения.

Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо—личное.

По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо—личное.

Перестрой двусоставные предложения в односоставные. Укажи вид односоставного предложения.

«Я прохожу мимо берёзовой рощи». — Прохожу мимо берёзовой рощи. Определённо-личное предложение.

«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.

Сегодня я работаю хорошо. —

Назывное Определённо—личное предложение.

Определённо-личноеБезличноеНазывное Неопределённо-личное предложение.

Укажи предложение(-я), соответствующее(-ие) предложенной схеме:

[неопределённо-личное], и [двусоставное].

Дорогу пересекали овраги, и идти по ней было очень трудно

Большой костёр развели на берегу, и туристы стали готовиться к празднику

Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными

Дай характеристику предложению.

«Пахнет сиренью». Повествовательное, невосклицательное односоставное (безличное), рас полное.

Источник

Почту привезут завтра сказуемое выраженное глаголом в форме

Виды сказуемых в русском языке (примеры)

Укажем типы ска­зу­е­мых, кото­рые раз­ли­ча­ют в грам­ма­ти­че­ской осно­ве предложения.

Сказуемое явля­ет­ся таким же рав­но­прав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, как и подлежащее.

Вдруг к наше­му костер­ку выка­ти­лись два медведя-подростка (В. Песков).

Выясним грам­ма­ти­че­скую осно­ву это­го про­сто­го предложения:

Сказуемое может быть выра­же­но как гла­го­ла­ми, так и сло­ва­ми имен­ных и дру­гих частей речи (суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное, место­име­ние, чис­ли­тель­ное и пр.), поэто­му различают

Сказуемое и способы его выражения

В зави­си­мо­сти от того, какой гла­голь­ной фор­мой или сло­ва­ми дру­гих частей речи обо­зна­чен этот глав­ный член пред­ло­же­ния, раз­ли­ча­ют три спо­со­ба выра­же­ния сказуемого:

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

Таблица

Простое глагольное сказуемое

Этот вид ска­зу­е­мых выра­жа­ет­ся гла­го­лом любо­го накло­не­ния, вре­ме­ни и чис­ла, например:

Буйство раз­ных цве­тов у рас­те­ний при­вле­ка­ет (гл. изъ­яв. накл., наст. вр., 3 лица, ед. ч.) насе­ко­мых сла­до­стью внут­ри цвет­ка (В. Песков).

Восходившее солн­це золо­ти­ло (гл. изъ­яв. накл., прош. вр., ед.ч., ср.р.) сос­но­вые вер­ши­ны (И. Соколов-Микитов).

Я уж буду знать (гл. изъ­яв. накл., буд. вр., 1 лица, ед. ч.), что даль­ше делать (Чарльз Диккенс).

Отдай (гл. повел. накл.) обе­щан­ную розу! (Белла Ахмадулина).

Что ска­зал бы ( гл. условн. наклон.) о ней? (Джек Лондон).

Акцентируем вни­ма­ние, что про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым явля­ют­ся слож­ные фор­мы гла­го­лов буду­ще­го вре­ме­ни и пове­ли­тель­но­го наклонения:

Укажем, что про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым быва­ет инфи­ни­тив в роли гла­го­ла изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния и фра­зео­ло­ги­че­ские гла­голь­ные соче­та­ния, кото­рым при­су­ще зна­че­ние действия:

Как его ни спра­ши­ва­ют, а он мол­чать себе (мол­чит).

Не выхо­ди­те из себя по тако­му пустя­ко­во­му поводу.

Составное глагольное сказуемое

К типу состав­ных гла­голь­ных ска­зу­е­мых отне­сем ска­зу­е­мые, выра­жен­ные вспо­мо­га­тель­ным гла­го­лом (или эле­мен­та­ми, заме­ня­ю­щи­ми гла­гол) в спря­га­е­мой фор­ме и инфинитивом:

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

Каждый чело­век дол­жен так же писать хоро­шо, как и гово­рить хоро­шо (Д. Лихачёв).

Вспомогательные глаголы в СГС

В каче­стве вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла используются:

1. фазо­вые гла­го­лы, обо­зна­ча­ю­щие нача­ло, про­дол­же­ние и конец действия

2. модаль­ные гла­го­лы со зна­че­ни­ем наме­ре­ния, жела­ния, воле­изъ­яв­ле­ния, способности

К кон­цу лета он ухит­рил­ся всё-таки купить у цыган за пол­тин­ник худо­го, с гор­бом, как у сви­ньи, мед­ве­жон­ка (Алексей Толстой. Петр Первый).

3. гла­го­лы, выра­жа­ю­щие эмо­ци­о­наль­ное состояние

Мне ста­ло жаль ста­ри­ка, я твер­до решил остать­ся в роди­тель­ском доме и не думать более о мор­ских путе­ше­стви­ях (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

4. неко­то­рые без­лич­ные глаголы

Да, над этим реши­тель­но сле­ду­ет поду­мать (Александр Беляев).

5. крат­кие при­ла­га­тель­ные, не име­ю­щие пол­ной фор­мы или име­ю­щие её с дру­гим лек­си­че­ским значением

Нужно выби­рать ту про­фес­сию, в кото­рой ты спо­со­бен про­явить все силы души (Вениамин Каверин).

По празд­ни­кам мож­но было поне­жить­ся в посте­ли подоль­ше (Борис Пастернак).

Обратим вни­ма­ние на роль инфи­ни­ти­ва в пред­ло­же­нии и не пута­ем его с состав­ным гла­голь­ным ска­зу­е­мым, например:

Пойду в ого­род (зачем?) собрать зеле­ни (обсто­я­тель­ство).

Мама попро­си­ла Машу (о чём?) быст­рее соби­рать­ся в шко­лу (допол­не­ние).

Составное именное сказуемое

Этот тип ска­зу­е­мых состо­ит из глагола-связки в лич­ной фор­ме, выра­жа­ю­щей грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, и имен­ной части, обо­зна­чен­ной сло­ва­ми раз­ных частей речи:

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

Связка составного именного сказуемого

В роли связ­ки часто употребляется

Он был похож на маму (Борис Пастернак).

Но они совсем не раз­мок­ли: сум­ка была новая, кожа­ная и плот­но запи­ра­лась (Вениамин Каверин).

Они уже не были пере­ве­де­ны с немец­ко­го (А. С. Пушкин. Пиковая дама).

Счастье есть удо­воль­ствие без рас­ка­я­ния (Л. Н. Толстой).

2. гла­гол с ослаб­лен­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем — полу­от­вле­чён­ная или полу­з­на­ме­на­тель­ная связ­ка, кото­рая выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ские зна­че­ния и толь­ко частич­но вно­сит в ска­зу­е­мое лек­си­че­ское зна­че­ние, но не может само­сто­я­тель­но выра­жать зна­че­ние ска­зу­е­мо­го без имен­ной части:

И как теперь она ста­ла чуж­да и дале­ка ему! (Лев Толстой).

3. зна­ме­на­тель­ная или полу­з­на­ме­на­тель­ная связ­ка, обо­зна­чен­ная гла­го­лом дви­же­ния или состояния:

Дом гос­под­ский сто­ял оди­ноч­кой на юру, то есть на воз­вы­ше­нии, откры­том всем вет­рам, каким толь­ко взду­ма­ет­ся подуть (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).

Алгоритм определения вида сказуемого

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными
Видеоурок «Способы выражения сказуемого (8 класс)»

РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК
!!ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!
1)
Укажи односоставное(-ые) предложение(-я).

Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)

Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)

2)
Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.

Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.

1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)
2. Теперь целься!
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).

3)Определи: данные предложения полные или неполные.

Баржа — по воде, я по бережку —

Мышонок шмыгнул под крыльцо —

4)
Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.

«Огня в доме не зажигали».

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа прошедшего времени.

«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.

Не отрекаются, любя.

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа прошедшего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.

Почту привезут завтра.

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа прошедшего времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
5)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.

«Его хвалят за последнюю повесть».

Сквозняки порождают двери.

Ответить!
6)
Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.

Мы играем в шахматы, а ты?

Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?

Нас отпустили с уроков, а вас?

Ответить!
7)
Определи вид односоставного предложения.

Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо-личноебезличноенеопределённо-личное.

По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо-личноеназывноенеопределённо-личное.

Хотелось уехать далеко-далеко — безличноеназывноенеопределённо-личноеопределённо-личное.

Ответить!
8)
Перестрой двусоставные предложения в односоставные. Укажи вид односоставного предложения.

«Я прохожу мимо берёзовой рощи». — Прохожу мимо берёзовой рощи. Определённо-личное предложение.

«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.

(Будь внимателен! При ответе при необходимости используй кавычки-лапки («»), а вместо тире « — » знак « — » клавиатуры! Сами ответы в кавычки не заключай!)

Сегодня я работаю хорошо. —

Назывное Определённо-личноеБезличноеНеопределённо-личное предложение.

Определённо-личноеБезличноеНазывное Неопределённо-личное предложение.

Ответить!
9)
Укажи предложение(-я), соответствующее(-ие) предложенной схеме:

[неопределённо-личное], и [двусоставное].

Дорогу пересекали овраги, и идти по ней было очень трудно

Большой костёр развели на берегу, и туристы стали готовиться к празднику

Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными

Ответить!
10)
Дай характеристику предложению.

«Пахнет сиренью». Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное (безличное), распространённое, полное.

Пиши, пожалуйста, аккуратнее!

вопросительноепобудительноеповествовательное, невосклицательноевосклицательное, сложноепростое, двусоставноеодносоставное, неопределённо-личноеопределённо-личноеназывноебезличное, распространённоенераспространённое, полноенеполное.

Типы сказуемых (таблица с примерами)

Укажем типы ска­зу­е­мых, кото­рые раз­ли­ча­ют в грам­ма­ти­че­ской осно­ве пред­ло­же­ния.

Сказуемое явля­ет­ся таким же рав­но­прав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, как и под­ле­жа­щее.

ОпределениеСказуемое — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый опре­де­ля­ет под­ле­жа­щее и состав­ля­ет с ним грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния.

Вдруг к наше­му костер­ку выка­ти­лись два медведя-подростка (В. Песков).

Выясним грам­ма­ти­че­скую осно­ву это­го про­сто­го пред­ло­же­ния:

Сказуемое может быть выра­же­но как гла­го­ла­ми, так и сло­ва­ми имен­ных и дру­гих частей речи (суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное, место­име­ние, чис­ли­тель­ное и пр.), поэто­му раз­ли­ча­ют

Сказуемое и способы его выражения

В зави­си­мо­сти от того, какой гла­голь­ной фор­мой или сло­ва­ми дру­гих частей речи обо­зна­чен этот глав­ный член пред­ло­же­ния, раз­ли­ча­ют три спо­со­ба выра­же­ния ска­зу­е­мо­го:

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

Таблица

Простое глагольное сказуемое

Этот вид ска­зу­е­мых выра­жа­ет­ся гла­го­лом любо­го накло­не­ния, вре­ме­ни и чис­ла, напри­мер:

Буйство раз­ных цве­тов у рас­те­ний при­вле­ка­ет (гл. изъ­яв. накл., наст. вр., 3 лица, ед. ч.) насе­ко­мых сла­до­стью внут­ри цвет­ка (В. Песков).

Восходившее солн­це золо­ти­ло (гл. изъ­яв. накл., прош. вр., ед.ч., ср.р.) сос­но­вые вер­ши­ны (И. Соколов-Микитов).

Я уж буду знать (гл. изъ­яв. накл., буд. вр., 1 лица, ед. ч.), что даль­ше делать (Чарльз Диккенс).

Отдай (гл. повел. накл.) обе­щан­ную розу! (Белла Ахмадулина).

Что ска­зал бы ( гл. условн. наклон.) о ней? (Джек Лондон).

Акцентируем вни­ма­ние, что про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым явля­ют­ся слож­ные фор­мы гла­го­лов буду­ще­го вре­ме­ни и пове­ли­тель­но­го накло­не­ния:

Укажем, что про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым быва­ет инфи­ни­тив в роли гла­го­ла изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния и фра­зео­ло­ги­че­ские гла­голь­ные соче­та­ния, кото­рым при­су­ще зна­че­ние дей­ствия:

Как его ни спра­ши­ва­ют, а он мол­чать себе (мол­чит).

Не выхо­ди­те из себя по тако­му пустя­ко­во­му пово­ду.

Составное глагольное сказуемое

К типу состав­ных гла­голь­ных ска­зу­е­мых отне­сем ска­зу­е­мые, выра­жен­ные вспо­мо­га­тель­ным гла­го­лом (или эле­мен­та­ми, заме­ня­ю­щи­ми гла­гол) в спря­га­е­мой фор­ме и инфи­ни­ти­вом:

вспо­мо­га­тель­ный гла­гол + инфи­ни­тив = СГС

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

Каждый чело­век дол­жен так же писать хоро­шо, как и гово­рить хоро­шо (Д. Лихачёв).

Вспомогательные глаголы в СГС

В каче­стве вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла исполь­зу­ют­ся:

1. фазо­вые гла­го­лы, обо­зна­ча­ю­щие нача­ло, про­дол­же­ние и конец дей­ствия

2. модаль­ные гла­го­лы со зна­че­ни­ем наме­ре­ния, жела­ния, воле­изъ­яв­ле­ния, спо­соб­но­сти

К кон­цу лета он ухит­рил­ся всё-таки купить у цыган за пол­тин­ник худо­го, с гор­бом, как у сви­ньи, мед­ве­жон­ка (Алексей Толстой. Петр Первый).

3. гла­го­лы, выра­жа­ю­щие эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние

Мне ста­ло жаль ста­ри­ка, я твер­до решил остать­ся в роди­тель­ском доме и не думать более о мор­ских путе­ше­стви­ях (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

4. неко­то­рые без­лич­ные гла­го­лы

Да, над этим реши­тель­но сле­ду­ет поду­мать (Александр Беляев).

5. крат­кие при­ла­га­тель­ные, не име­ю­щие пол­ной фор­мы или име­ю­щие её с дру­гим лек­си­че­ским зна­че­ни­ем

Нужно выби­рать ту про­фес­сию, в кото­рой ты спо­со­бен про­явить все силы души (Вениамин Каверин).

По празд­ни­кам мож­но было поне­жить­ся в посте­ли подоль­ше (Борис Пастернак).

Обратим вни­ма­ние на роль инфи­ни­ти­ва в пред­ло­же­нии и не пута­ем его с состав­ным гла­голь­ным ска­зу­е­мым, напри­мер:

Пойду в ого­род (зачем?) собрать зеле­ни (обсто­я­тель­ство).

Мама попро­си­ла Машу (о чём?) быст­рее соби­рать­ся в шко­лу (допол­не­ние).

Составное именное сказуемое

Этот тип ска­зу­е­мых состо­ит из глагола-связки в лич­ной фор­ме, выра­жа­ю­щей грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, и имен­ной части, обо­зна­чен­ной сло­ва­ми раз­ных частей речи:

Глагольная связ­ка + имен­ная часть = СИС

во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Смотреть картинку во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Картинка про во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными. Фото во дворе о чем то говорили и голоса были тревожными

Связка составного именного сказуемого

В роли связ­ки часто упо­треб­ля­ет­ся

Он был похож на маму (Борис Пастернак).

Но они совсем не раз­мок­ли: сум­ка была новая, кожа­ная и плот­но запи­ра­лась (Вениамин Каверин).

Они уже не были пере­ве­де­ны с немец­ко­го (А. С. Пушкин. Пиковая дама).

Счастье есть удо­воль­ствие без рас­ка­я­ния (Л. Н. Толстой).

2. гла­гол с ослаб­лен­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем — полу­от­вле­чён­ная или полу­з­на­ме­на­тель­ная связ­ка, кото­рая выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ские зна­че­ния и толь­ко частич­но вно­сит в ска­зу­е­мое лек­си­че­ское зна­че­ние, но не может само­сто­я­тель­но выра­жать зна­че­ние ска­зу­е­мо­го без имен­ной части:

Примерыстать, делать­ся, казать­ся, ста­но­вить­ся, являть­ся, счи­тать­ся, оста­вать­ся, пред­став­лять, звать­ся, назы­вать­ся, выгля­деть, дово­дить­ся, счи­тать­ся и пр.

И как теперь она ста­ла чуж­да и дале­ка ему! (Лев Толстой).

3. зна­ме­на­тель­ная или полу­з­на­ме­на­тель­ная связ­ка, обо­зна­чен­ная гла­го­лом дви­же­ния или состо­я­ния:

Примерысидеть, сто­ять, бежать, вер­нуть­ся, идти, лежать, рабо­тать, родить­ся, жить.

Дом гос­под­ский сто­ял оди­ноч­кой на юру, то есть на воз­вы­ше­нии, откры­том всем вет­рам, каким толь­ко взду­ма­ет­ся подуть (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *