во что веришь то и есть кто сказал
Во что веришь то и есть кто сказал
Он по-разному подписывал свои произведения. Антином исходящий и Дон-Кихот, Нектои Пьеро, Иегудиил Хламидаи Самокритик Словотеков, Один из теперешних, А-а! Unicus…Но всему миру Алексей Максимович Пешков — таково было данное при рождении имя — известен как Максим Горький, или даже короче, М. Горький, Горький.
Многими признано, что настоящий писатель всю жизнь пишет одну книгу. Перу Горького принадлежат романы, пьесы, десятки повестей и рассказов, очерков, стихотворений, фельетонов, литературно-критических и публицистических статей. Он создал литературные портреты многих писателей и политических деятелей, оставил воспоминания о своем времени и его людях. Горький и в тысячах его писем.
Но эта грандиозная Книга Горького — не единственное, оставленное им человечеству. Максим Горький был не только писателем. Он был крупнейшим общественным деятелем, считавшим, что его время «включает в область поэзии совершенно новые темы» и, прежде всего, «борьбу коллективного организованного разума против стихийных сил природы и вообще против „стихийности“ воспитания не классового, а всемирного Человека Человечества, творца „второй природы“, создаваемой энергией его воли, разума, воображения». Горький и стал строителем (а очень часто и создателем) новых форм человеческих отношений, новых форм литературы. С его именем связаны сотни больших и малых начинаний, событий, дел, память о нем навсегда стала частью — светлой или подпаленной — отечественной истории.
Хорошо понимая, что «старый тип литературы и старые приемы изложения» исчерпаны, Горький оставался уверен: «Материал литератора — такой же человек, каков сам литератор». Лучшее подтверждение этому — его творческая практика, автобиографизм его творчества. Однако автобиографизм особого рода.
Хотя, читая Горького, мы узнаем о нем очень много как о человеке времени, нельзя забывать, что это было время великих иллюзий и великих мифов. Время, когда не только расчисливалось будущее, но и переписывалось прошлое. Время, когда пересочинялись биографии, когда белое становилось черным, а затем заливалось красным. Горький предсказывал: «Вероятно, лет эдак через пятьдесят, когда жизнь несколько остынет… людям конца XX столетия первая половина его покажется великолепной трагедией, эпосом пролетариата». Сегодня все, кто не слеп,осознали, что «эпос пролетариата» оказался самой страшной сказкой нашего века, а Горький — главным рассказчиком-хроникером этой сказки. Его без преувеличения горькая судьба с божественной ясностью показывает, что бывает с писателем, пренебрегающим главным литературным заветом: лирой пробуждать чувства добрые.
Горький, к сожалению, прославился другими афоризмами, порожденными мутацией его юношеского ницшеанства под воздействием коммунистических идей. Хотя и расплатился за измену идеалам литературного гуманизма. И своей жизнью почетного заключенного в 1930-е годы, и безвременной смертью, и посмертной судьбой. Объявленный главным большевицким писателем и удостоенный полного академического собрания сочинений, он в этом собрании до сих пор так и не воплотился: оно застыло на половине — слишком многое из написанного Горьким не влезало в клетку, сооруженную партийными идеологами для вроде бы прикормленного Буревестника Революции.Публицистика Горького и его письма так полностью и не изданы.
Но — парадокс! — в этом залог самоспасения Горького от забвения. Критические стрелы, полетевшие в его монумент с началом перестройки, стрелы, напоенные лечебным ядом и праведным гневом, сегодня иссякли. Литературный вождь низвергнут. Остался только писатель. Сделанное Горьким водружено на весы вечности. Мы начинаем читать его по-новому: и общеизвестные, нередко насильно-хрестоматийные вещи, и запрещенные советской цензурой. И соглашаемся с тем, что признавали и его недруги: писать он умел.
В этой книге собраны произведения Горького, которые, возможно, хоть и качаясь на этих весах вечности, все же в реку забвенья не канут.
Эта статья великого русского писателя впервые была напечатана в парижском еженедельнике «Иллюстрированная Россия» (1936. 4 июля. № 28), вскоре после кончины А.М. Пешкова (Горького). Печатается по изд.: Бунин И.А. Публицистика 1918–1953 годов. М., 1998. С. 410–416.
Начало той странной дружбы, что соединяла нас с Горьким, — странной потому, что чуть не два десятилетия считались мы с ним большими друзьями, а в действительности ими не были, — начало это относится к 1899 году. А конец — к 1917. Тут случилось нечто еще более странное: человек, с которым у меня за целых двадцать лет не было для вражды ни единого личного повода, оказался для меня врагом, долго вызывавшим во мне приступы ужаса, негодования. С течением времени чувства эти перегорели, он стал для меня как бы несуществующим. Но вот громкий, безразличный голос из радио:
— L’ecrivain Maxime Gorki est decede… Alexis Pechkoff, connu en litterature sous le nom Maxime Gorki, etait ne en 1868 a Nijni-Novgorod d’une famille de Cosaques… [1]
«Decede…» Очень сложные чувства.
В первый раз в жизни слышу о его казацком происхождении. Может быть, он и правда был казак? Я уже это писал: о нем, как это ни удивительно, до сих пор никто не имеет точного представления. Кто знает его биографию достоверную? Молва все еще твердит: «Босяк, поднялся со дна моря народного…» В словаре Брокгауза читаешь другое: «Горький-Пешков, Алексей Максимович. Родился в 1868 году, в среде вполне буржуазной: отец — управляющий большой пароходной конторой, мать — дочь богатого купца красильщика…» Дальнейшее основано только на автобиографии Горького… Был в мальчишеские годы поваренком на волжском пароходе, потом где-то садовником… торговал яблоками… Был письмоводителем у нижегородского адвоката Ланина; уйдя от него, «бродил по югу России»…
В 92-м году он напечатал в газете «Кавказ» свой первый очерк — «Макар Чудра». Через три года после того появился знаменитый «Челкаш». К этой поре и относятся мои первые сведения о нем. Я жил тогда в Малороссии, в Полтаве, и вот прошел по Полтаве слух: «Под Кобеляками поселился молодой писатель Горький. Фигура удивительно красочная. Ражий детина в широчайшей крылатке, в шляпе вот с этакими полями и с суковатой дубинкой в руке…» А познакомились мы весной 99-го года. Приезжаю в Крым, в Ялту, иду как-то по набережной и вижу: навстречу идет Чехов, а рядом с ним кто-то громко говорящий басом и все время высоко взмахивающий руками из крылатки. Здороваюсь с Чеховым, он говорит: «Познакомьтесь — Бунин — Горький». Знакомлюсь и убеждаюсь, что в Полтаве описывали его отчасти правильно: и крылатка, и вот этакая шляпа, в руках толстая палка. Под крылаткой ярко-желтая шелковая рубаха, подпоясанная толстым и длинным шелковым жгутом кремового цвета, вышитая разноцветными шелками по подолу и вороту. Только не детина и не ражий, а просто высокий и сутулый красно-рыжий мастеровой с зеленоватыми небольшими глазами, быстрыми и уклончивыми, с широкими ноздрями седловатого носа, веснушчатый, с желтыми моржовыми усами, которые он, покашливая, все поглаживает пальцами: немножко поплюет на них и погладит…
Чуть не в тот же день между нами возникло что-то вроде дружеского сближения, с его стороны несколько даже сентиментального, с каким-то застенчивым восхищением мною:
— Вы же последний писатель от дворянства, той культуры, которая дала миру Пушкина и Толстого!
В тот же день, как только Чехов взял извозчика и поехал к себе в Аутку, Горький позвал меня зайти к нему на Виноградную улицу, где он снимал у кого-то комнату, показал мне, морща нос, неловко улыбаясь счастливой, комически-глупой улыбкой, карточку своей жены с толстым, живоглазым ребенком на руках, потом кусок шелка голубенького цвета и сказал с этими гримасами:
Скончался писатель Максим Горький… Алексей Пешков, известный в литературе под именем Максим Горький, родился в 1868 году в Нижнем Новгороде в казацкой семье… ( фр.)
Сочинение на тему «Во что веришь, то и есть. Роль Луки в пьесе «На дне»
Сочинение на тему «Во что веришь, то и есть. Роль Луки в пьесе «На дне»
Одним из наиболее влиятельных и интересных персонажей в пьесе является Лука. Роль его в произведении обсуждается уже долгое время разными критиками.Часть их считает Луку вредным для других действующих лиц. Он успокаивает обитателей ночлежки, ничего для них не делает, все его действия — только слова. Лука лишь дает надежду на выход из их ситуаций, а сам же впоследствии их и покидает.
Другая точка зрения — та, что он дает толчок для людей, и это очень важно для многих из них.
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Я придерживаюсь второй точки зрения. Человек сам творец своего счастья и не должен зависеть от кого-то другого.
Так кто же такой Лука? Горький дает ему имя евангелиста, что свидетельствует о хорошем отношении Горького к персонажу. Другая точка зрения критиков — его имя происходит от слова «лукавый». Рассмотрим его действия в пьесе.
Его появление — завязка пьесы. До этого все жили в ночлежке, ни о чем не задумываясь. У каждого свои мечты, для исполнения которых те ничего не делают. Падшая девушка-проститутка Настя грезит о настоящей «роковой любви», торговка Квашня гордится мнимой свободой, Васька Пепел упивается мнимой воровской свободой.
Чем больше ночлежники пытаются скрыть от самих себя действительное положение дел, тем с большим наслаждением начинают укорять во лжи окружающих. Каждый старается поддеть другого, унизить.
В такой обстановке появляется Лука.
Все реагируют на него по-разному, кто-то старается прислушиваться, кому-то безразлично его мнение. Лука же относится ко всем с добротой душевной, любит всех людей, «ни одна блоха н плоха». Всем дает советы, старается помочь в их ситуациях, утешает каждого сообразно его тайной мечте:
Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.
Узнать стоимость Гарантии Отзывы
Анне помогает умереть спокойно, избавляет ее от волнений в последние часы, Актеру старается помочь избавиться от пьянства, Пеплу и Наташе предлагает поехать в Сибирь, чтобы обживаться там, Настю убеждает, что настоящая любовь возможна. Верит ей, когда та пытается доказать всем, что она любила.
Лука не идеален, он не готов за правду все отдать. Периодически он врет персонажам, но это для их же блага — он старается дать им толчок к действиям.
Однако это мало кто ценит — все лишь обвиняют его во вранье.
А между тем Лука не может действовать за других людей. Все они должны были действовать сами. Кто во что верит — тот того и придерживается. Актер не поверил в себя, он надеялся только на лечебницу.
Философия ночлежников заключалась в том, что у них отнята надежда на будущее. Лука разрушил этот стереотип. Люди, лишенные теперь своей правды, потерявшие Луку в качестве поддержки, начинают затухать
Он нужен героям пьесы. Но нужна им и своя вера. Если бы каждый из них верил в свои силы, правда была бы на их стороне. не нужен Лука лишь таким героям, как Сатин и Бубнов — у тех свой взгляд на жизнь, своя вера.
Нужна работа? Есть решение!
Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
АФОРИЗМЫСкилеф
1. Люди видят то, что хотят видеть; слышат то, что хотят слышать; верят в то, во что хотят верить и отказываются верить в то, что им не нравится
2. Мы живем в бесцветном мире, который раскрашиваем сами
3. Наша жизнь состоит не из событий, а из нашего отношения к событиям
4. Всё кажется прекрасным, на что смотришь с любовью и всё отвратительно, если нет настроения
5. Абсолютно всё, что происходит – естественно, потому что законы природы позволяют этому быть
6. Всё в мире имеет объяснение, но не всё можно объяснить
7. Добро так же не хорошо, как и зло – не плохо
8. Если очень хочешь – значит сможешь, если не смог – значит не очень хотел
9. Человека нельзя заставить быть счастливым точно так же, как нельзя помешать ему быть несчастным, если он сам этого хочет
10. Если бы все наши мысли были написаны у нас на лбу, то окружающие отворачивались бы от нас
11. Все люди хорошие, но иногда в каждом просыпается подлец
12. Глупо злиться на плохих людей, а наоборот, было бы разумно быть благодарным им за то, что они есть, ведь только благодаря сравнению с плохими людьми мы можем понять ценность хорошего человека
13. Осуждая других – осуждаешь себя
14. Козлы не могут пойти против своей природы и не нам выносить им вердикты
15. Каждый святой в глубине души – носитель преступных замыслов
16. С тех пор, как люди научились говорить, у каждого человека появилось огромное преимущество: он может влиять на других людей при помощи своих слов и может не поддаваться влиянию слов других людей
17. Никто не сможет уговорить человека, если он сам не поддастся уговорам
18. Человека нельзя обидеть, он может только обидеться
19. Не бывает людей великих. Есть люди, которые решили совершать поступки
20. Обыватели считают смелые планы сказками. Победители воплощают сказки в реальность
21. Вы родились не затем, чтобы оправдывать ожидания других, поэтому сами решайте, зачем вы родились
22. Тот, кто верит или не верит в существование Бога, считает, что знает то, чего на самом деле не может знать
23. Многие думают, что, вооружившись необдуманными религиозными догмами, идут к свету свободы, чтобы превзойти свою человеческую сущность, а на деле посадили самих себя в темницу дремучего невежества
25. Не обязательно терять близкого человека, чтобы потом понять, насколько он был нам дорог, а стоит ценить его таким, какой он есть
26. Любой один и тот же поступок можно совершить из глупости и от большого ума
27. Если верить эмоциям, то грамм может перевесить тонну
28. Умереть за друга несложно. Сложно найти друга, за которого можно умереть
29. В нас нет ничего своего: мы родились не по своей воле, мы не выбирали себе родителей и врожденную наследственность, мы застали готовыми обстоятельства окружающего мира – как же мы можем утверждать, что сами творим свою судьбу?
30. Ни к кому не стоит относиться высокомерно, даже к тем, которых называют тупыми бездарями. Каждый человек – целый мир, каждый в чем-то превосходит остальных, просто все мы по-разному раскрываемся
31. Дарите такого коня, которому не стыдно смотреть в зубы
32. Конфликты начинаются после того, когда нарушаются правила взаимоотношений – писанные или неписанные. Поэтому виновной стороной конфликта следует признавать ту, которая первая нарушила правила
33. Люди часто ошибаются, потому что, находясь перед выбором, не имеют взвешенного подхода, а видят лишь ту чашу весов, которая им больше нравится, принимая ее за весы
34. Иррациональность людей такова, что они охотней верят в то, что знают ответы на непознаваемые вопросы и отказываются признавать очевидность того, что порой не видят дальше собственного носа
35. То неплохо само по себе, что кажется плохим
36. В мире нет героев и злодеев, а есть только противоборствующие силы со своими интересами
37. Тот, кто не воспитывает себя сам, подобен ослу, который идет туда, куда его ведут или гонят
38. Когда люди плачут по усопшему, то жалеют не его, а себя, ведь это живым скучно без мертвых, а не мертвым без живых
39. Если кто-то покинул этот мир, а кто-то остался существовать в нем – неизвестно, кому повезло больше
40. Источник всякой любви – любовь к себе
41. Мы способны сочувствовать другим только потому, что неравнодушны к себе
42. Тот, кто требует сочувствия от других, на самом деле хочет почувствовать власть над ними
43. Любить – значит, стремиться к удовольствию
44. Не существует для людей любви, которая не дает им ничего взамен
45. Любовь не могла бы существовать, если бы не было ненависти, точно так же, как не было бы для нас ощущения света, если б не было тьмы
46. Любить всех – значит, не любить никого, потому что любовь возможна только в сравнении с ненавистью
47. Любовь и отвращение – две стороны одной медали
48. Для женщины мужчина – средство, а ребенок – цель
49. Мужчины стремятся покорить мир, а женщины покоряют мужчин вместе с той частью мира, которую они успели покорить
50. Людям полезно помнить, что они грандиозные создания, но не стоит забывать, что они мелкие людишки
51. Если кто-то считает себя венцом природы, то пусть попробует ответить на вопрос: разве есть видимые причины, которые мешают муравьям возомнить себя повелителями мира?
52. Человек – наиболее развитое существо из всех, известных человеку
53. Все люди похожи в своих попытках быть разными
54. Люди, считающие себя праведниками, имеют такие гнусные помыслы, о которых мне тут стыдно писать
55. Цель нашей жизни, придуманная нами, не есть смысл жизни, продиктованный Вселенной
56. Даже если мы знаем, чего хотим, мы не знаем, зачем живем
57. Инстинкты даны человеку для того, чтобы он цеплялся за жизнь и меньше задумывался о глупости своего существования
58. Наша жизнь не имеет разумного объяснения и поэтому напоминает игру в «дурака»
59. Жизнь похожа на тараканьи бега, в которых на финише всех участников пускают на мясо
60. Суть большинства человеческих дел можно определить одним словом – продажность
61. Вселенная – это всё, что есть, и кроме Вселенной ничего больше нет
62. Зачем придумывать Бога и ставить его над Вселенной, когда есть Вселенная?
63. Любое представление о Вселенной – всего лишь примитивная схема в скудных мозгах
64. Вся Вселенная живая
65. Любое живое существо делит Вселенную пополам – на «я» и «не я»
66. Вселенная = Я + Окружающий мир
67. Мы знаем о мире меньше, чем котенок, играющий с солнечным зайчиком, знает о Солнце
68. Из Вселенной не выкинешь и песчинки
69. Люди, пытающиеся рассуждать о происхождении Вселенной, подобны жукам, принявшим свою навозную кучу за Вселенную
70. Пытаясь ограничить Вселенную, мы льстим себе, считая, что наша ограниченность свойственна также Вселенной
71. Окружающий мир для каждого из нас – агрессивная среда. Его девиз: «Слабым не место в мире!»
72. Человек – островок, окруженный океаном смерти
73. Мы живы, потому что боремся
74. Глупый противопоставляет себя миру и поэтому злится, мудрый же считает себя частью Вселенной и поэтому спокоен
75. Законы Вселенной нельзя нарушать безнаказанно
76. Человек – островок, окруженный океаном смерти, представляющим собой бушующую жизнь
77. Эгоизм – двигатель Вселенной
78. Все наши поступки эгоистичны, потому что решение в их совершении принимает наше Эго
79. Что тут греха таить: все мы – центры Вселенной
80. Утверждать, что быть эгоистом плохо – то же самое, что заявлять, что жить аморально
81. Каждый переоценивает стоимость своей жизни и придает себе больше значения, чем всему остальному миру
82. Одни эгоисты склонны обзывать эгоистами других эгоистов за то, что они эгоисты
83. Каждый считает себя лучше других, но не каждый способен себе в этом признаться
84. Когда мы стараемся для других, то в первую очередь стараемся для себя
85. Тот, кто искренне считает, что превзошел себя в бескорыстном служении человечеству, на самом деле всегда поступал, как закоренелый эгоист
86. Мы помогаем утопающему не потому, что хотим помочь, а потому, что хотим почувствовать себя спасителями
87. Что бы человек ни делал, он повинуется двум желаниям: желанию избежать страдания и желанию получить удовольствие
88. Всегда найдутся энтузиасты, готовые похоронить нас бесплатно
89. Наши эгоистичные потребности диктуют нам понятия добра и зла: добром считается то, что выгодно; злом – то, что невыгодно
90. Люди в большей степени не потому соблюдают правила, чтобы угодить другим, а потому, чтобы избежать проблем
91. Мир подчиняется не тому, кто хочет слишком много у него взять, а тому, кто хочет искренне его понять
92. Когда мы изменяем точку зрения на мир, то и мир начинает смотреть на нас по-другому
93. Мир, как и Рим – такой, каким мы его хотим видеть
94. Всё на свете имеет причину, даже, если мы не видим всех причин
95. Версий может быть много, правда – только одна
96. Гений не признает правил
97. В каждом человеке тлеет гигантский костер
98. Большинство наших опасений напрасны
99. Любой герой с другой точки зрения – злодей
100. В мире нет добра и зла, а есть только противоположные энергетические статусы
101. В мире нет хороших и плохих сил, а есть только противоборствующие стороны со своими интересами
102. Одно лишь добро без зла, в конечном счете, само порождает зло
103. Когда человек говорит, что у него не было времени, это означает, что у него были дела поважнее
104. Добро и зло существуют не в природе, а только у нас в голове
105. Закон творит сильный – это закон
106. Традиции, как люди – обычно рождаются здоровыми, а с возрастом впадают в маразм
107. Если неразумные традиции предков, основанные на суеверном страхе и недостатке знаний, приобретают силу общественных законов, то такое общество обречено на застой, ибо плотно закупоривает сосуд со свободолюбивым джинном пытливого человеческого духа
108. Излишняя традиционность в жизни людей рождает скованность мыслей и глушит инновационные порывы
109. Свободный ум тяготится неразумными условностями, но если он не хочет быть осужденным толпой, то даже если в душе смеется над ее дурацкими обыкновениями, должен отрекаться от себя в угоду глупости большинства
110. Благие начинания всегда с трудом пробивали себе дорогу сквозь затхлую толщу человеческого невежества
111. Тот, кто сказал: «я никогда не лгу», – уже солгал
112. Простота дается непросто
113. Приятели – потенциальные предатели
114. Я не всегда могу точно сказать, что взял из жизни, а что от далеких предков
115. Детство – самая счастливая пора, только дети об этом не догадываются
116. Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек
117. Активные борцы за мир не менее агрессивны, чем зачинщики войн
118. На любое самое скверное событие можно взглянуть так, что оно покажется благом
119. Тому, что нас огорчает сейчас, мы можем быть рады потом
120. Неверно говорить: «это действительно великолепная картина», а правильно было бы сказать: «эта картина мне кажется великолепной»
121. Даже когда мы излагаем вечные истины, мы говорим не о том, что есть, а о том, что нам кажется
122. Наши оценки предметов характеризуют нас, а не предметы
123. Человек иногда теряет совесть, потому что это естественно, ведь каждый рождается бессовестным
124. Деньги липнут не к знаниям, а к реализуемым проектам
125. В наших руках многое, но не всё
126. Мир способен вознести нас на Олимп или бросить лицом в грязь
127. Упрекать прошлое – костерить мертвеца
128. Погрязшие в мнимых ценностях считают себя праведниками
129. Человек не может понять нелогичное
130. Любовь к чему-то или к кому-либо не может превышать любовь к себе, как и персонаж книги не может быть умнее автора, хотя и может казаться таковым
131. Если убрать из мира противоречия, то он рухнет
132. Если бы не было убогости, то как бы мы могли оценить прекрасное?
133. Врагам мы обязаны тем, что у нас есть друзья
134. Человеческие желания беспредельны, мечты необозримы, планы грандиозны, а достижения ничтожно малы
135. Любые новые открытия – это раскопки, а не творения
136. Каждый человек желает подчинить себе весь мир
137. Слабая голова, лень и неуверенность – вот, что мешает человеку покорить мир
138. В тщетных стремлениях завоевать мир проводят люди время своей жизни. Это ли не суета?
139. Человечество не хуже и не лучше, чем было раньше и будет потом
140. История человечества – история борьбы людей за управление друг другом
141. Человечество очень сильно напоминает паразитов на теле Земли
142. Человечество в любом случае умрет. Хорошо, если от старости, а то ведь возможен несчастный случай
143. Есть люди, способные отнестись к вам по-человечески лишь после того, как вы поступите с ними по-свински
144. Все хотят примерно одного и того же, но каждый считает себя особенным
145. Многие из тех, кто начинал войну, считали, что делают благое дело
146. Куда приятней утонуть в пучине грез и сладкой лжи, чем плавать в холодном океане суровой правды, но лучше знать, чем оставаться в дураках
147. Настойчивость под руководством разума становится упорством, а под руководством страстей – упрямством
148. Прекратите жаловаться на других – вы ведь тоже не подарок
149. Тот, кто вечно недоволен, считает, что мир должен подчиняться его вздору
150. Люди только и твердят о мире, но не было и дня, чтобы человечество не воевало
151. Отпустить виновного – ошибка, осудить невиновного – тяжкий грех
152. Предоставьте разговоры о ваших заслугах другим, и пусть о ваших достижениях красноречиво расскажут ваши дела
153. Обида – это попытка назначить виновным того, на кого обижаются
154. Только я себя понимаю и то не всегда
155. Если вас пинают ногами, имейте в виду, что ноги не виноваты – бейте по голове
156. Любой индивид стремится покорить мир, даже если не отдает себе в этом отчета
157. Несмотря на то, что мы не знаем наверняка, существует ли мир вокруг нас, мы живем и действуем с верой в существование объективного мира
158. Каждый живет в таком мире, который заслуживает
159. Каждый сам решает, смеяться ли ему или плакать, положиться ли на победу или терпеть поражения
160. Эмоции – это краски жизни, которые делают ее яркой
161. Чтобы чего-то достичь, нужно разозлиться
162. Наш мир в основе своей бесцветный и наполнен смыслом лишь потому, что мы его туда вложили
163. Не следует путать информацию с фактами
164. Суеверия – вечные спутники человечества
165. С красивой идеей жалко расставаться, иначе мир кажется убогим. Поэтому часто люди склонны верить в то, что им нравится, а не в то, что есть
166. Сны не пророчат будущее, а отражают прошлый опыт
167. Неверно говорить: «событие произошло без причин». Правильно было бы сказать: «событие произошло без видимых причин»
168. В разные времена в разных странах разные люди писали и пишут историю по-разному
169. Историю прошлого делают в настоящем
170. История для нас выглядит как отражение произошедшей реальности в заляпанном белилами кривом зеркале: где-то преувеличена, искривлена, кое-где адекватна и очень много белых пятен
171. Тот, кто имеет адекватное мировоззрение, способен правильно расшифровывать закодированные сигналы мира и слышать его истинные музыкальные произведения, а не выдумывать себе мифы и иллюзии
172. Гений видит то же самое, что видят все, но при этом думает по-другому, поэтому совершает открытие
173. Истина не всегда лежит на поверхности, поэтому в попытках объяснить себе природу вещей, люди от невежества под влиянием страха впадают в суеверия
174. Информация правит миром – для нас во многом важно не то, что происходит в мире на самом деле, а то, что об этом пишут и говорят
175. Наша голова напичкана информацией о мире. Достоверной или ложной? Это очень важный вопрос, ответу на который стоит посвятить жизнь и написать книгу
176. Цепляясь за свои несостоятельные убеждения, люди тем самым загоняют себя в сети невежества, и беда их в том, что при этом сами они не осознают, что попали в ловушку
177. Если человек способен легко и без проволочек отрекаться от надуманных верований, значит, он чего-то стоит
178. Будьте готовы к революциям в своих мозгах. Проводить инвентаризацию своей веры так же полезно, как наводить порядок в доме, очищая его от пыли и грязи
179. Тот, у кого мозги напичканы мусором, находится в состоянии помешательства. А так как мусор в той или иной мере присутствует в голове у каждого, то все мы в разной степени помешанные
180. Наши органы чувств – самые надежные источники информации в мире
181. Чтобы открыть стоящую теорию, требуется ум гения, а чтобы ее развить – наблюдения, размышления и дискуссии исследователей разных поколений
182. Недостоверные теории, хоть даже и очень красивые, не возносят человека, а сажают в лужу