атол замена заводского номера
Доброго времени суток! Хотел бы рассказать, как правильно сбросить ЗН и MAC-адреса на Ньюджерах Атол 91Ф-92Ф, а также на фискальных регистраторах данной фирмы. Очень часто из-за неопытности, скачивая устаревшие и сомнительные прошивки в интернете, рабочие аппараты превращаются в «кирпичи» или новую игрушку для ребенка.
Введение
Стоит обратить особое внимание на применение различных микросхем памяти DD9 в блоках управления для АТОЛ 91Ф, АТОЛ 91Ф lite, АТОЛ 92Ф. Из-за того, что блоки управления до 01.01.19 шли с завода с микросхемой памяти DD9 MX25L6433FM2I-08Q и на этой плате можно совершить даунгрейд на версию ниже прошивки, после 01.01.19 отгрузка плат блоков управления идет с микросхемой памяти DD9 Adesto 1837 25SF641 SUB и если на нее скинуть не ту прошивку ньюджер «окирпичиваеться» и его разблокировку могут выполнить только на заводском стенде.
Неисправность со слов клиента
Касса Атол 91Ф, со слов продавца, перестала включатся. Предприниматель также уверял, что это гарантия, потому как продали бракованную кассу и настаивал на бесплатной замене на новую, а так же ФН за наш счет.
Ремонт
Для начала нужно узнать какая версия ПО стоит на кассе, для этого делаем тестовый чек с меню ККТ, или же через драйвер версии 10.7.0.0 задаем задачу
во вкладке «Работа с json»
ID Версии 7824 ПО кассы нужно обновить до 10-8346, иначе использовать спец прошивку 8354 категорически не рекомендуется.
Ввод ЗН вышедшей из строя кассы в подменную из ЗИП-пов или донора
Заключение
АТОЛ 91-92Ф — Сброс заводского номера и MAC-адреса верной прошивкой 8354
Доброго времени суток! Хотел бы рассказать, как правильно сбросить ЗН и MAC-адреса на Ньюджерах Атол 91Ф-92Ф, а также на фискальных регистраторах данной фирмы. Очень часто из-за неопытности, скачивая устаревшие и сомнительные прошивки в интернете, рабочие аппараты превращаются в «кирпичи» или новую игрушку для ребенка.
Введение
Стоит обратить особое внимание на применение различных микросхем памяти DD9 в блоках управления для АТОЛ 91Ф, АТОЛ 91Ф lite, АТОЛ 92Ф. Из-за того, что блоки управления до 01.01.19 шли с завода с микросхемой памяти DD9 MX25L6433FM2I-08Q и на этой плате можно совершить даунгрейд на версию ниже прошивки, после 01.01.19 отгрузка плат блоков управления идет с микросхемой памяти DD9 Adesto 1837 25SF641 SUB и если на нее скинуть не ту прошивку ньюджер «окирпичиваеться» и его разблокировку могут выполнить только на заводском стенде.
Неисправность со слов клиента
Касса Атол 91Ф, со слов продавца, перестала включатся. Предприниматель также уверял, что это гарантия, потому как продали бракованную кассу и настаивал на бесплатной замене на новую, а так же ФН за наш счет.
Ремонт
Во время вскрытия кассы обнаружилось то, о чем продавец решил утаить — наличие конденсата влаги на внутренней стороне платы. Оказалось, кассу уронили в ведро с водой. Попытки оживить блок управления не привели к успеху. Решено взять плату с донора снятого с учета ФНС и путем сброса ЗН избежать затрат на новый ФН.
Для начала нужно узнать какая версия ПО стоит на кассе, для этого делаем тестовый чек с меню ККТ, или же через драйвер версии 10.7.0.0 задаем задачу
во вкладке «Работа с json»
ID Версии 7824 ПО кассы нужно обновить до 10-8346, иначе использовать спец прошивку 8354 категорически не рекомендуется.
После обновления спец прошивкой и ввода ЗН и при необходимости MAC-адреса нужно снова обновить кассу на версию ПО 10-8346 и выше. Использовать строго прошивки не ниже 10-8346, для 15Ф и 150Ф/Sigma10 — не ниже 10-8388.
Заключение
Как восстановить код защиты на кассах Атол
В некоторых случаях может потребоваться восстановление кода защиты на кассах Атол. Например, после обновления прошивки или исполнения процедуры активации памяти блока управления. Восстановление кода защиты необходимо, когда он программно утерян или недоступен.
Код защиты (КЗ) ― это определенная последовательность цифр, зашифрованный ключ допуска к ряду функций кассы. Номер состоит из 16 цифр, зависит от кода защиты и заводского номера техники. Вступает в силу после правильного введения, т. е. функциональность аппарата расширяется (становится доступна пользователю) сразу после выполнения команды ввода.
Проверка корректности защиты производится через печать информационного чека. В нем напрямую, без дополнительного шифрования и спецсимволов, будет указана верность или неверность используемых данных.
Что такое код защиты
Коды защиты ― это коды доступа к определенным режимам кассового аппарата, которые недоступны по умолчанию. Их необходимо купить отдельно, чтобы расширить функции ККТ. Кассы Атол способны работать в следующих режимах:
Все технически возможные функции кассы не активированы по умолчанию для того, чтобы снизить стоимость оборудования, сделав его более доступным. При этом, когда владельцу необходимо расширить сферу работы, он может приобрести лицензию (КЗ) для того, чтобы касса работала в нужном ему режиме.
Пошаговая инструкция восстановления кода защиты в ККТ Атол
Первое, что необходимо сделать, чтобы восстановить код защиты Атол, ― подсоединить кассу к компьютеру. Для этого на корпусе устройства предусмотрены разъемы COM или USB.
Восстановление кодов защиты ФР и принтера ЕНВД
На официальном сайте Атол может быть проведена процедура восстановления и генерирования кодов фискального регистратора и принтера документов единого налога на вмененный доход. Для этого необходимо перейти в раздел «Сервис и поддержка» ― «Файлы лицензий» и выполнить действия согласно инструкции.
Среди доступных операций:
Для выполнения процедуры необходимо знать модель устройства, номер серии (7-значное число) и электронный адрес, на него будет отправлен код. Обратите внимание, электронный адрес должен быть зарегистрирован в системе Itilium. Если он отсутствует в списке веб-портала, запрос будет невозможно обработать.
Что важно знать
Код защиты указан в паспорте ККТ, на коробке (не во всех случаях), а также его можно получить, распечатав информационный чек. Только сделать это нужно до проведения обновления (перепрошивки). Для этого необходимо при включении аппарата, дождавшись звукового сигнала, нажать и удерживать кнопку перемотки чековой ленты. Держать кнопку следует до того момента, пока касса распечатает информационный чек. На нем будут указаны все параметры ККТ:
Получить диагностический чек со всеми параметрами можно также через ДТО. Для этого необходимо войти в раздел «Тест драйвера ККТ» ― «Тест драйверов устройства печати». Нажать на кнопки «Нижний уровень» и «Сервис», подтвердить кнопкой «Печать информации о ККТ». После этого касса выдаст диагностический чек с кодами.
Если самостоятельно провести нужные операции не получается, вы всегда можете обратиться в техподдержку Атол или в обслуживающую вас компанию.
Прочие вопросы по настройке Атол 91Ф, Атол 92Ф
Какой пароль системного администратора
Пароль системного администратора на Атол 91Ф / Атол 92Ф по умолчанию – «30»
Какой пароль кассира
Пароль кассира на Атол 91Ф/Атол 92Ф по умолчанию – «1».
Код защиты на Атол 91Ф и 92Ф, как ввести, виды кодов?
Код защиты на Атол 92Ф/Атол 91Ф состоит из последовательности цифр (16 разрядов). Это, в определенном смысле, шифрованный ключ, который позволяет использовать множество функций кассы. Значение кода защиты зависит от заводского номера кассы и номера кода защиты ККТ.
Если вы не знаете, как ввести код защиты 1 на Атол 91Ф, вам нужно использовать Тест драйвер ККТ 10 версии. Во вкладке лицензии в поле «Номер лицензии» укажите номер кода защиты. Затем в поле «Из строки» введите данные кода защиты. Нажмите «Ввести лицензию»:
Лицензии
С релиза прошивки 12-хххх изменился механизм защиты ККТ. Теперь вместо кодов там применяются лицензии:
Лицензия 1 – основная, поэтому, помимо основных фискальных функций (это выполнение регистрации / перерегистрации ККТ, открытие / закрытие смены и т.д.) она еще и позволяет работать с кассой в соответствии с Федеральным законом №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах». Также можно работать с маркированным товаров с проведением ФЛК-кодов товара для записи в ФН. Кроме того, возможно работать с реквизитами ФД (теги 1227-1231, значения 14..26 тега 1212), программировать, печатать картинки и штрих-коды, использовать шаблоны.
Лицензия 2 – допускает печать отчетов без гашения (кроме отчета о состоянии расчетов). Также можно программировать клише чека и шаблоны чеков, выполнять инициализацию ЭЖ.
Лицензия 3 – больше возможностей у ККТ Атол 90Ф, Атол 91Ф/92Ф. Также можно работать с ККТ в качестве фискального регистратора в комплексе с кассовым ПО (Драйвер торгового оборудования ККТ), которое установлено на ПК.
Код привязки для Атол 91Ф и 92Ф: что это? Какие с ним могут возникнуть проблемы?
Для того, чтобы получить код привязки Атол 91Ф/ Атол 92Ф нужно сменить роль на Системного администратора (пароль – «30») и выбрать «Сервис»:
Затем выберите «2. Инфо о ККТ» и подтвердите действие клавишей [ВВОД/=]:
Документ «Информация о ККТ» будет выглядеть так:
Подключиться к личному кабинету можно так:
Заполните все данные:
Вы пройдете на новую страницу для подтверждения. Там введите код, который пришел по СМС:
Теперь в личном кабинете добавьте ККТ, обращая внимание на код активации кассы. Нажмите «?» для ознакомления:
Вы увидите распечатанный код привязки для Атол 91Ф/Атол 92Ф:
После того, как введете код привязки, касса определится по ЗН. Если же вам нужно добавить еще одну кассу, нажмите «+». Согласитесь с условиями оферты и нажмите «Сохранить»:
Что такое предмет расчета-выплаты на Атол 91Ф, 92Ф?
Как выполнить инициализацию таблиц на Атол 91Ф, 92Ф?
Инициализация на Атол 91Ф/Атол 92Ф проводится в Тест драйвере 10 версии. Во вкладке “Нижний уровень” отправьте команду “71”:
Где хранится заводской номер Атол 91Ф, 92Ф?
Как сбросить заводской номер Атол 91Ф, 92Ф?
Сброс заводского номера 91Ф и 92Ф можно сделать на специальных прошивках 8354. Делается все следующим образом:
Обращаем ваше внимание на применение различных микросхем памяти DD9 в блоках управления для АТОЛ 91Ф, АТОЛ 91Ф lite, АТОЛ 92Ф В продажу готовые изделия и ЗИП-платы начали поступать с 01.01.2019 года
Как войти в личный кабинет Атол 91Ф, 92Ф?
Зайдите на сайт https://lk.atol.ru/#/auth/login, зарегистрируйтесь или введите логин с паролем:
Какие пароли установлены по умолчанию на Атол 91Ф, 92Ф?
Атол, переход на 5 платформу: проблемы и решения
Настраиваем СНО по умолчанию
2. Более простой (не рекомендуется, но помогает в 100% случаев). При закрытой смене заходим на вкладку регистрация нажимаем считать, проверяем системы НО и самое главное какое СНО стоит по умолчанию, нажимаем клавишу «Регистрация» (Важно! Не путать с клавишей «Перерегистрация»)
Устраняем ошибку «Неверная СНО»
2. После перехода на 5-ю платформу (прошивка 5.7.0) ККТ стал печатать номер смены и номер чека в смене, что запрещено после 1 марта 2020 года, на платформе 2.5 номер смены и номер чека в смене не печатался.
После перехода на 5 платформу ККТ «вспомнил » старые требования к оформлению чека.
Шаблоны загружаются через драйвер на вкладке ПО ККТ, в параметрах ККТ проверяем галочку работы с шаблонами.
3.После перехода на 5 платформу (прошивка 5.7.0-5.7.10) ККТ переходит в режим светофора, при возврате на платформу 2.5 ККТ восстанавливает работоспособность.
На данный момент проблема решается только чисткой флешки и то только в двух случаях из трех. Тех. поддержка обещает исправить проблему в прошивке 5.7.20
Пока решение только одно, дошивать, обнулять и заливать лицензии вручную:
4. ККТ не добавляется в ЛК АС для формирования файла миграции на 5 платформу.
На ККТ установлена старая прошивка ниже 4139 или неправильно указан адрес ЛК в ККТ. В параметрах ККТ на вкладке Диагностика устанавливаем адрес и порт ЛК (service.atol.ru и 80 соотвественно).
Условия для формирования файла миграции для перехода на 5 платформу
— Прошивка 4139 или выше
— ИНН фискализации равен ИНН клиента
— Настроен и работает канал обмена с ОФД
— Есть доступ к АС по 80 порту:
— Открываем доступ к IP адресу 5.188.186.134 и 5.188.186.133
— Не сбиты настройки в Таблице 19
Настройки таблицы 19 АТОЛ Сервис для Платформы 2.5. В ДТО 10 запрограммировать следующие поля 19 таблицы
Т19Р1П9:
73 65 72 76 69 63 65 2E 61 74 6F 6C 2E 72 75 00 2F 6B 6B 74 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20
Т19Р1П10:
00 50
5. ККТ не смог обновится на 5 платформу, требуется откатится на платформу 2.5 на прошивку 8541, а в ЛК АС пропала возможность скачать файлы платформы 2.5.
6. На 5 платформе (прошивка 5.7.0) при регистрации ККТ выдается ошибка «Ошибка ККТ 0x4459».
Данная ошибка есть и платформе 2.5, но там она имеет обратный смысл.
На 5 платформе (прошивка 5.7.10) подобная ошибка возникает если неправильно введен реквизит регистрации. Реальный пример, вместо www.nalog.ru был введен www.nalog.ru
Данная ошибка при правильности все введенных регистрационных данных говорит о том, что выбран канал обмена с ОФД не EoT.
Для устранения ошибки устанавливаем в трех местах канал EoT и делаем регистрацию(перерегистрацию).
Устанавливаем во всех трех вкладках канал EoT
7.При переходе на 5 платформу (прошивка 5.7.0-5.7.10) ККТ «окирпичился» и горит только красным светодиодом, на клавиши протяжки ленты не реагирует, при подключении к компьютеру в диспетчере устройств не появляется ни каких новых устройств.
— Из мигратора выдергиваем файл соответствующий материнской плате файл Upgrade
— Вкладка ПО ККТ, выбираем файл Upgrade, проверяем Состав контейнера, Загрузить ПО ККТ
— ККТ уходит в двойной светофор
— Заводской номер, MAC-адрес, инициализация ККМ
— Устанавливаем все лицензии вручную
— Тех. обнуление, выкл-вкл ККТ
— Выпускаем чек информация ККТ, вверху проверяем MAC-адрес и лицензии, внизу проверяем отсутствие ошибок на чеке
— Открываем, закрываем смену
8.При переходе на 5 платформу (прошивка 5.7.0-5.7.10) ККТ перестал печатать, точнее печатает все в одну линию. При откате назад, на платформу 2.5 принтер печатает нормально.
Ошибка довольно неприятная, указывающая на то, что 2.5 и 5.0 платформы по разному используют принтер. Требуется замена шестерен принтера или самого принтера в сборе, если шестерен на складе нет. В качестве временной меры, рекомендуется залить дефолтный шаблон, если шестерни не сильно изношенные, то принтер некоторое время проживет.