во что упереть домкрат
Гидравлический домкрат: как пользоваться правильно и безопасно
Компактное гидравлическое устройство, работающее благодаря наличию специально подготовленного минерального масла, располагающегося внутри механизма, и не требуещее приложения больших усилий. При выполнении подъёма грузов необходимо знать алгоритм действий и соблюдать меры необходимой безопасности.
Технические характеристики
Как пользоваться гидравлическим домкратом
Для грамотного и нетравматичного подъёма грузов удобно применять домкрат. Как пользоваться гидравлическим подъёмным устройством, описано далее (на примере легковых или грузовых автомобилей). В первую очередь следует выяснить, соответствует ли грузоподъёмность имеющегося гидравлического устройства массе поднимаемого авто.
Ещё одним важным параметром является высота подхвата. Учтите, что для машин с низкой посадкой (например, Porsche и Lamborghini) нужно подбирать домкрат с минимальной высотой подхвата – от 65 мм. Также учитываются цели, с которыми вы собираетесь осуществлять подъём машины: для замены колеса достаточно меньшей высоты подъёма, чем для осуществления ремонта автомобиля.
В багажнике большинства транспортных средств предусмотрено специальное отделение для домкрата. Чтобы получить к нему доступ в легковом автомобиле, нужно просто поднять крышечку отсека для инструментов, расположенную в багажном отделении.
Как устанавливать гидравлический домкрат
Когда может понадобиться домкрат? Вот автолюбители возят его с собой, чтобы можно было отремонтировать внезапно сломавшееся авто, приподняв его. В большинстве случаев устройство становится полезным, когда требуется поменять колесо.
Как поднимать
Теперь разберём, как домкратить машину, если устройство удачно установлено под кузов авто? Сначала произведите несколько плавных перемещений ручки домкрата вверх-вниз, чтобы немного поднять автомобиль. После этого обязательно нужно проверить, не произошёл ли перекос самого устройства или автомобиля в сторону. При подъёме машины с помощью подкатного домкрата помните, что с подъёмом плунжера одновременно должно происходить постепенное подкатывание устройства под днище автомобиля.
Когда вы убедились, что всё стоит крепко и ровно, произведите подъём машины на нужную вам высоту. Так как работать с машиной, которая стоит на домкрате, категорически не рекомендуется, поставьте кузов на опоры и убирайте гидравлическое устройство.
Если у вас пневмогидравлическая разновидность домкрата, кроме рабочей жидкости, в нём также должен присутствовать сжатый воздух, подачу которого необходимо правильно организовать. В таком случае используется дополнительное оборудование – компрессор. Рекомендуется изолировать клапан всасывания воздуха от пыли и мелких инородных тел.
Как опускать гидравлический домкрат
Из нижеизложенной информации вы узнаете, как опустить гидравлический домкрат. Если все предыдущие действия выполнялись по правилам безопасности и колодки были подставлены под авто, следует начать с первого шага и взять домкрат. Поднимите гидравлическое устройство на высоту, которая позволит вам вытащить страховочные колодки или иные подставки, используемые для поддержки части машины.
Чтобы безопасно опустить поршень домкрата после удаления подставок, нужно повернуть перепускной клапан. Распознать этот винт просто: у него круглая головка с выступающими плечами (похожими на своеобразный кран), а рычаг для подъёма как раз имеет на торце соответствующее гнездо, предназначенное для его откручивания. При ослаблении винта, устройство опустится без особых усилий.
Запорный клапан гидравлического домкрата – это такой клапан, который в закрытом состоянии накачивает масло в поршень. Для любого другого гидравлического домкратного механизма, чтобы его опустить, нужно найти запорный клапан. Для возврата домкратного механизма в исходное состояние, нужно открыть этот клапан.
Техника безопасности
При установке домкрат-подъёмника, его использовании и удалении из-под капота машины следует придерживаться простых правил безопасности, а также учитывать нюансы применения каждого конкретного типа подъёмного устройства.
Для автолюбителя, который заботится о долговечности своего домкрата и грамотном ремонте (замене колеса) машины важно следить за сохранностью гидравлического подъёмного устройства. Для этого достаточно использовать домкрат осторожно, поднимая машину не рывками, а постепенно. Также не стоит допускать загрязнения устройства, которое может привести к снижению работоспособности домкрата. Всегда следите за чистотой приспособления до, во время и после использования.
Как выбрать домкрат и как правильно им пользоваться?
Существует множество производителей домкратов, которые выпускают продукцию самых разных форм и размеров. Среди такого разнообразия можно выделить два типа гидравлических и четыре типа механических домкратов, один из которых может стать незаменимым инструментом именно для вашего автомобиля.
При выборе домкрата всегда стоит учитывать его номинальную грузоподъемность, и, сравнивая с весом вашего автомобиля, покупать домкрат хотя бы с полуторным запасом.
Очень важны минимальные размеры домкрата, так называемая «высота подхвата», с которой он может поднимать автомобиль. У гидравлических домкратов бутылочного типа есть возможность при помощи винтовой части дополнительно увеличить высоту подъема.
При использовании любого домкрата рекомендуется подкладывать какой-нибудь предмет под колесо на противоположной от подъема стороне, чтобы автомобиль не укатился. Это чрезвычайно важно, если автомобиль в экстренной ситуации приходится поднимать на уклоне.
При обычном ремонте для подъема автомобиля следует выбирать ровную твердую поверхность, подкладывая деревянную дощечку или резиновую прокладку между автомобилем и пяткой домкрата.
Обязательно при использовании домкрата используйте телескопическую стойку соответствующей грузоподъемности для страховки автомобиля в поднятом состоянии! Оставлять автомобиль подвешенным только на домкрате любого типа опасно, а работать под машиной без страховочной стойки категорически запрещено!
Новый друг. Подкатной домкрат.
Осень заканчивается… и уже со дня на день ко мне в регион придет Красавица зима. И, как бы этого не хотелось, но настала пора менять летние нарядные Лабутены на зимние шипованные валенки.
Не знаю как вы, а я привык всегда сам менять колеса. Не всегда, правда, везет с погодой, порой приходится этим заниматься и под дождем, но есть одна хорошая поговорка- не бывает плохой погоды- бывает плохая одежда.
Замена колес процесс простой. Но мне при переобувке всегда было обидно, что большая часть времени тратится не на снятие и установку колес, а на поднятие и опускание машины. И эта мелкая неприятность происходят благодаря родному домкрату. К оригинальному домкрату это была лишь единственная претензия. Хотя нет- лукавлю… Претензия не единственная. Качество оригинального домкрата хорошее. Функцию свою он выполнял всегда не плохо (машина ни разу с него не упала). Но вот по скорости поднятия автомобиля и по тому, сколько на это надо сил- у меня всегда оставалось множество вопросов… Про все оригинальные иномарочные домкраты я говорить не буду, чтобы не соврать, но про домкрат Лачетти, Спортейджа и Опеля могу смело сказать, что пользоваться ими не удобно. При проведении этих работ в межсезонье всегда есть необходимость работать в защитных перчатках. И если они прорезинены (мои, кстати, любимые), или просто имеют резиновые пупырышки, то при вращении рукоятки перчатка не скользит по ручке, а заворачивается по ходу вращения.
Без перчаток работать холодно… В хлопчатобумажных- руки сразу же промокают… В прорезиненных- невозможно…
Эта ситуация меня всегда при переобувке расстраивала и все чаще я стал присматриваться к гидравлическим домкратам.
Гидравлические домкраты делятся на два типа: Подкатные и Бутылочные.
Бутылочные домкраты я отмел сразу ввиду особенностей конструкции. Во-первых- очень маленькая опора. Во-вторых-при подъеме автомобиль смещается, соответственно смещается и домкрат, и нагрузка на него становится уже не четко вертикальной, как следствие-вероятность смещения автомобиля сильно возрастает. Усугубляется эта ситуация тем, что если изначально домкрат не ровно установлен или установлен на неровную поверхность, то повышается риск того, что домкрат соскользнет и автомобиль, соответственно, упадет с него.
К плюсам бутылочного домкрата можно отнести, разве что, невысокую стоимость и компактные размеры. За это многие автолюбители и полюбили домкраты этого типа. Но, тут уж каждому свое…
По вышеперечисленным причинам стал выбирать себе хороший подкатной домкрат.
Плюсы подкатных домкратов по сравнению с домкратами бутылочного типа очевидны:
➤ При подъеме, благодаря роликам, домкрат смещается к автомобилю, и нагрузка на него ложится строго вертикально.
➤ Широкая база самого домкрата обеспечивает идеальную устойчивость как домкрата, так и поддомкраченного автомобиля.
Требования к подкатному домкрату у меня были следующие:
➤ Грузоподъемность не менее 2,5 тонн.
➤ Ну и естественно низкий подхват. Зафира хоть и кажется высоким автомобилем, но не каждый подкатной домкрат возможно просто подсунуть под лонжерон. Посадка у нее очень низкая.
Остановился на проверенной фирме AVS. Модель выбрал FJ-3000L.
Каталожка для заказа А07442S. Бьется через любой интернет магазин запчастей.
Если джек не придёт. Виды домкратов и способы самовытаскивания
Как известно, каждый уважающий себя джипер возит на экспедиционном багажнике полутораметровый хай-джек. На самом деле, нет.
Потому что на самом деле даже у вполне себе тру-джипера фермерского домкрата может и не быть. Ну, действительно, он же не фермер – зачем ему двадцатикилограммовый кусок железа, который некуда деть, кроме как прикрутить барашками к другому тридцатикилограммовому куску железа, привинченному к крыше. А что делать, если у вас, к примеру, небольшой кроссовер или вообще Suzuki Jimny? Словом, я предлагаю вспомнить, что ещё, кроме реечного домкрата, можно использовать во время поездок в леса и поля, на рыбалку и охоту. Начнём с очевидного.
Домкрат, который входит в стандартное оснащение каждого автомобиля, на самом деле не так уж беспомощен. Особенно если он ромбический или рычажный. Винтовые, типа жигулёвских, хуже тем, что для их установки нужно использовать строго определённые места, в которых находятся специальные гнёзда, как правило, намертво забитые засохшей грязью (справиться с ней, хоть и не сразу, обычно помогает ковыряние отвёрткой).
Сложности могут возникнуть и у владельцев домкратов бутылочного типа и подкатных. Первые чаще всего не во что упереть (кроме фаркопа), а под второй надо копать такую траншею, что проще откопать сам автомобиль. Тем не менее в большинстве ситуаций штатный домкрат может вам помочь, если, конечно, сперва вы поможете ему. Потому что великому Архимеду нужна была только одна точка опоры, а вам для работы понадобится две. Верхняя, та, что на автомобиле, должна быть доступна – откопана и очищена. Нижняя, та, что на земле, – укреплена, чтобы домкрат не проваливался под тяжестью автомобиля. И поверьте, дюжина веточек толщиной с карандаш не спасут. И с руку толщиной не спасут. Даже три бревна не помогут. Только доска, в крайнем случае расколотая пополам чурка размером как минимум в половину обычного листа бумаги, если у вас короткая «Нива»; если не короткая или не «Нива», то размером в лист целиком. Пята домкрата имеет свойство не только тонуть в том, в чём уже утонул автомобиль, но и соскальзывать с опоры. Излишне будет говорить, что для устойчивой установки опоры, особенно если события происходят в колее, следует откопать небольшой танковый капонир в масштабе примерно 1:35. Глубоко копать не надо — ровно настолько, чтобы домкрат удалось подсунуть под автомобиль (иначе высоты подъёма не хватит на глубину подкопа). При этом, если есть возможность подставить домкрат под рычаг подвески или мост, дело пойдёт веселей. Приподняв автомобиль, подложите под колёса всё, что найдёте: доски, палки, ветки, камни, грунт. После этого можно опустить домкрат, переставить его и опору на место, где вы не копали, и попробовать приподнять машину выше, чтобы подложить под колёса больше. Словом, чтобы успешно пользоваться штатным домкратом, кроме терпения, нужны лопата, отрезок доски для опоры и отрезок доски, чтобы засунуть под колесо. Но бывает, что штатного домкрата не хватает или его не удаётся как следует установить. Да и сломаться он может запросто, особенно ромбик. Тогда попробуйте воспользоваться дедовским методом.
Длину ваги и пропорцию рабочих частей можно вычислить с помощью простейшей формулы, поделив четверть массы вашего автомобиля на ваш вес, то есть усилие, с которым вы будете давить на рычаг. Пусть 500 кг – это условно четверть веса вашей машины и 100 кг – ваш вес. Тогда, чтобы её поднять (учитывая, что под машину уходит примерно метровый отрезок ваги), нужен будет рычаг в пять метров.
Домкрат в виде пластикового мешка, надуваемого через шланг, может быть двух видов: питаемый от выхлопной трубы или от компрессора. Существуют и переходники. Так что, если у вас всегда с собой компрессор или выхлопных две, то лучше пневматического домкрата со шлангом ничего не придумать. С ним обычно возникает только три проблемы: он выскакивает из-под машины, его можно прожечь или проткнуть, его некуда деть после использования. Но эффективность такого домкрата настолько перевешивает вышеперечисленные недостатки, что для неподготовленных машин он может стать настоящей находкой. Да, ещё одна неприятная особенность: даже в сдутом и сложенном виде он представляет собой довольно объёмистую сумку, которая занимает полбагажника Suzuki Jimny или четверть грузового отсека Renault Duster. Надувной домкрат отлично работает на любых грунтах, с любыми машинами, особенно с теми, у которых несущий кузов или интегрированная рама.
Современные пневмодомкраты заметно отличаются от тех, что были раньше. На них появились усиленные части по верхнему и нижнему торцам, они не рвутся от сучков и торчащих болтов, не сразу плавятся от соприкосновения с выхлопной трубой, у них есть даже пластиковые шипы, чтобы домкрат не скользил. Для работы с надувным домкратом никакой специальной подготовки, как правило, не нужно, иногда разве только подкопать в месте, в котором он будет засовываться под машину. Перед выездом, а лучше перед приобретением, следует заглянуть под днище автомобиля и оценить, есть ли возможность использовать пневмодомкрат. Скажем, под баки, радиатор или под катализатор я не стал бы запихивать даже самый лучший, самый защищённый надувной домкрат. В остальном процедура проста. Находим место, где домкрат не будет повреждён. Если надо, немного копаем. Сплющенный в блин домкрат аккуратно подсовываем под машину. Подключаем компрессор или надеваем шланг на выхлопную трубу. Ждём. У небольших моторов иногда не хватает холостого хода, чтобы надуть домкрат быстро. Тогда просим помощника или упираем что-нибудь в педаль газа (скажем, лопату). Держаться на выхлопной трубе раструб шланга должен очень крепко. Кое-как натянуть и бросить не выйдет – сдует. Если используется компрессор, то он должен быть достаточно производительным. Наши эксперименты показывают, что «Беркут R17» справляется примерно за 4 минуты.
Сегодня мы вспомнили только о самых очевидных помощниках, причём ни одним из них не удастся воспользоваться без определённых навыков и дополнительного оборудования. Другими словами, главным правилом должно стать «Выживает подготовленный». Да, вы угадали, это я про МПЛ-50 (малая пехотная лопата 50 см) в багажнике.
Зачем нужна небольшая пластина под порогом автомобиля
Пользователи автомобилей иногда сталкиваются с тем, что встречают в своём транспортном средстве детали с неизвестным им предназначением. Например, автолюбителя может удивить наличие небольшой пластины под порогом. В надёжном механизме машины все детали разработаны с определённой целью, поэтому и у такой пластины есть своя задача, в которой стоит разобраться для правильной эксплуатации транспорта.
Как выглядит маленькая пластинка под порогом
Эта пластина бывает прямоугольной или в форме трапеции, иногда она похожа на широкую педаль. В автомобилях устанавливают четыре пластинки. Они располагаются возле каждого колеса.
Для того чтобы быстро определить, где они находятся, нужно осмотреть места на днище под порогами приблизительно в двадцати сантиметрах от краёв крыльев. В автомобилях эта деталь прикреплена по-разному: она может быть спрятана под порогом, либо немного выступать из-под него, поэтому для того, чтобы её найти, иногда нужно будет загянуть под автомобиль.
На что указывает пластина
Пластина под порогом автомобиля показывает, где кузов машины укреплён для прочности. Это помогает установить домкрат в местах, специально предусмотренных для этого.
Хотя кузов транспортного средства способен выдерживать большую нагрузку, при использовании подъёмника на неукреплённых частях автомобиль может быть повреждён. В этом случае, поднимая машину, есть риск сломать хрупкий пластиковый декор в нижней части днища, называемый «юбкой», замять порог или повредить само днище и другие части машины.
Как ещё обозначают места установки домкрата
Не у всех моделей автомобилей участки для крепления домкрата обозначаются небольшими пластинами. Это могут быть треугольные выступы, стрелки и даже небольшие резиновые подушки – чаще всего так обозначают укрепления кузова производители зарубежных машин.
Также встречаются указатели в форме небольших трубочек или ребристых утолщений на днище.
Бывают метки с особенностями установки подъёмного средства. Например, иногда разработчики располагают парные треугольные вырезы в металле – в этом случае домкрат устанавливается между двумя маленькими треугольниками.
Есть автомобили, в которых нет заметных сразу указателей, а только небольшие выемки, обнаружить которые можно на ощупь или подсветив фонариком.
Пластина под порогом машины – это не производственный брак или декор, как может показаться на первый взгляд, а обозначение, которое поможет уберечь машину от повреждений при использовании домкрата.