во что упаковывают горячие изделия
Упаковка хлебобулочных изделий – виды
Упаковка хлебобулочных изделий делится на два основных направления: пленка, из которой потом формируется упаковка и пакеты, которые могут быть как бумажными, так и полимерными.
Вообще есть пять видов расходных материалов, в которые упаковывают хлеб и хлебобулочные изделия: пленка на основе полипропилена, термоусадочная пленка, стрейч-пленка для упаковки, полимерные пакеты и бумажные пакеты. Целлофановые пакеты, в которые упаковывается заводской хлеб перед продажей в расчет не берется, потому что не удовлетворяет санитарно-гигиенические требования многих потребителей.
Пленки для упаковки
В магазинах и мини-пекарнях, которые осуществляют выпечку непосредственно перед продажей часто используют бумажные пакеты. Дело в том, что бумага отлично пропускает пар и за счет этого можно упаковывать хлеб горячим. Данная упаковка хлебобулочных изделий не является жиро- и влагостойкой, другими словами жировые отложения возможны на бумаге, а попадание небольшого количества влаги ухудшает качество продукта.
Для упаковки хлебобулочных изделий в горячем виде предпочтительнее всего использовать пленочные перфорированные материалы – термоусадочные и нетермоусадочные. Полимеры на самом деле влаго- и жиронепроницаемы, но также как и в случае с бумажным пакетом Хлеб, упакованный в такой материал, быстро сохнет, черствеет и срок его реализации не отличается от реализации неупакованной продукции. Следует отметить, что термоусадочная перфорированная пленка намного предпочтительнее нетермоусадочной, потому что перфорация наносится при экструзии.
Термоусадочные пленки
Упаковка хлебобулочных изделий в виде термоусадочных пленок – это полимерные пленки, которые могут сокращаться под действием температуры, которая превышает температуру размягчения полимера. Такие пленки получают с помощью растяжения полимерного материала в нагретом состоянии и последующим охлаждением. Следствие этого – ориентация молекулярных цепей полимера и присутствия в них полимера. При последующем затвердевании и охлаждении такие деформации и напряжения фиксируются в материале.
Если происходит повторный процесс, то в таких пленках начинают протекать релаксационные процессы, и они стараются вернуться к своим первоначальным размерам. Упаковка хлебобулочных изделий в такой материал происходит на специализированном оборудовании, где присутствует высокая температура, в результате чего пленка плотно обтягивает продукт. Термоусадочная пленка делится по назначению – для формирования индивидуальной и групповой упаковки.
Полиолефин и полипропилен
Для хлебобулочных изделий используются тонкие полиолефиновые и полипропиленовые пленки для индивидуальной упаковки. Перфорация в процессе экструзии наносится только на полиолефин, пленка при этом не оплавляется при непосредственном контакте с продуктом. Цена такого материала высокая, хотя и соответствует качеству.
Следует сказать о том, что сегодня любой вид упаковки для хлебобулочных изделий можно приобрести в специализированных компаниях в интернете. Здесь предлагается оптовым покупателям не только упаковка для продуктов, но и любые виды упаковочного материала по низким оптовым ценам.
При использовании нетермоусадочных пленок, которые применяются в упаковочных машинах горизонтально и вертикально, перфорация наносится для « дыхания» хлебобулочных изделий. Качество перфорирования ниже, чем у термоусадочной пленки, но цена гораздо ниже. Упаковывать хлеб в такую пленку в горячем виде можно, но только отверстия должны быть крупными или располагаться обширнее и чаще.
Стрейч-пленка
Еще один расходный материал для упаковки хлебобулочных изделий – это стрейч-пленка. Главное ее свойство – изначальное растяжение. Поэтому в процессе упаковывания пленка возвращается в свое изначальное состояние, плотно обтягивает продукт. При действии температуры такие свойства увеличиваются.
Крупные изделия упаковывают в стрейч-пленку, а мелкие на подложке. Данный упаковочный материал не пропускает кислород и при длительном хранении хлеб начинает плесневеть.
Упаковка для хлебобулочных изделий
Упаковка для хлеба
Упаковка для баранок, сухарей, пряников
Упаковка для вафель
Упаковка для выпечки
Современная упаковка для хлебобулочной продукции подразделяется на несколько видов: плёнка для формирования упаковочной тары и пакеты бумажные, полимерные, либо бумажные со вставкой из полимера.
Производители предлагают такие типы материалов для упаковки хлеба: полипропиленовая плёнка, плёнка термоусадочная, пакет из полимера со скотчем, стрейчевая плёнка, пакеты из бумаги. Хлебобулочные изделия хорошо упаковывать и в целлофан.
Упаковочные плёнки
На сегодня в маленьких пекарнях, а также магазинах пользуются спросом пакеты из бумаги. Они не влагостойкие, что нередко становится причиной порчи товара. Поэтому в качестве упаковки горячего хлеба и булок лучше отдать предпочтение перфорированному материалу из плёнки, характеризующегося влагостойкостью. Однако важно помнить, что в подобной упаковке товар не хранится долго и очень быстро засыхает.
В качестве индивидуальной упаковочной тары получили повсеместное распространение полипропиленовые, а также полиолефиновые плёнки. Применение перфорированного материала приемлемо, когда человек покупает горячий хлеб. Неоспоримое достоинство плёнки из полипропилена заключается в возможности нанесения печати. Помимо отличной просматриваемости товара, плёнка несёт дополнительные сведения о продукции и её изготовителе.
Хлеб фасуется несколькими способами: посредством автоматов для упаковки и вручную. Для ручной упаковочной тары используют пакеты из самых разнообразных материалов: полиэтиленовая плёнка низкого или высокого давления, полипропилен двуосноориентированный или неориентированный. В случае упаковки посредством специальных автоматов применяются пакеты из полипропилена кастового. Для придания хлебной упаковке объёма можно сделать донную специальную складку. Что касается рулонного материала, то широкое применение нашла плёнка полипропиленовая и полиэтиленовая, а также термоусадочная.
Если вы хотите купить упаковку для хлебобулочных изделий, то звоните нам по телефонам в Москве: +7 (499) 270-27-86, +7(499) 426-07-75, +7 (473) 262-00-13.
Во что упаковывают горячие изделия
Если говорить о традициях, то они различны в той или иной стране. И если упаковку хлеба в России все еще можно считать сравнительно новинкой, то в Европе эта практика давно укоренилась. По словам Владимира Тетюхина, начальника отдела продаж «Ост-пак — расходные материалы», в Европе существует несколько типов упаковки: например, в Германии и Испании чаще всего используются бумажные пакеты с полиграфией или без нее, во Франции хлебобулочные изделия упакованы в термоусадочную полиолефиновую пленку с различной степенью перфорации. Так же на поверхность пленки наносится самоклеящаяся этикетка с логотипом производителя и датой выпечки.
В России практика несколько иная. Но прежде чем говорить об этом, отметим, каковы основные предназначения упаковки хлеба. На самом деле они мало отличаются от предназначения упаковки любой другой продукции. Прежде всего, как считает Владимир Тетюхин, хлеб должен быть максимально защищен от воздействия внешней среды, будь то грязь или прямой солнечный свет, но при этом, в зависимости от типа хлеба, упаковка должна быть в большей или меньшей степени «дышащей», т.к. образование конденсата внутри упаковки неблаготворно сказывается на качестве и долговечности изделия.
Кроме того, упаковка увеличивает срок хранения хлеба и выполняет информационную и маркетинговую функции. Владимир Тетюхин считает, что наш рынок упаковки и подачи хлебобулочных изделий сильно отстал от европейского: «Стоимость качественного высокоскоростного оборудования для упаковки хлеба довольно высока, что не может не сказываться на конечном потребителе, а поскольку хлеб в РФ является важным продуктом в рационе человека, то подорожание на 20–30 копеек вызывает логичное недовольство населения правящими субъектами Федерации. До сих пор мы можем увидеть в магазине, как каждый привезенный на лоток свежеиспеченный, приятно пахнущий батон заботливая продавщица заворачивает в простой шуршащий пакетик из ПНД. Не удивительно, что через какое-то время батон начинает «пахнуть пакетом».
В супермаркетах дело обстоит по-другому, обязательное наличие упаковки заставляет производителя заворачивать хлеб только после его полного поствыпечного остывания и затем отправлять на точку, но и это не лучший вариант упаковки хлеба. Правда, есть гипермакеты, которые обзавелись собственной пекарней и упаковочными машинами. Например, прямо за стенкой от торгового зала, в служебных помещениях, только что выпеченный хлеб попадает в упаковочную машину, где упаковывается в специально предназначенную для него перфорированную — «дышащую» — пленку. В результате мы получаем замечательный продукт, который сохраняет вкус, запах, и все это благодаря правильному подбору пленки и оборудования».
Разобраться в «разности» возможной упаковки хлеба нам помогла Жанна Бехтева, руководитель торгового направления компании «АСД», которая предоставила свое видение «эволюции» упаковки хлебобулочных изделий.
Естественно, вся упаковка начинается с отсутствия упаковки. Если говорить о плюсах — их практически нет. Кажется, что это экономия, но если учесть то, как влияет отсутствие упаковки на сохранность и качество продукта, то плюсы резко сводятся к нулю. Проще говоря, отсутствие упаковки хлеба — тот этап, который наша страна еще не пережила, но активно пытается, так как время уже пришло: антисанитария, черствеющий, сохнущий хлеб, сыпящиеся крошки и зерна — не самые привлекательные спутники продукта ежедневного потребления жителей нашей страны.
Второй этап — упаковка в пакеты. По мнению Жанны, на данном этапе минусы таковы: антисанитария и сохнущий хлеб в случае, если пакеты открыты; если же пакеты закрыты, то хлеб не «дышит», плесневеет. Нужно учитывать, что такой вид упаковки не подходит для свежеиспеченного продукта — в горячем виде, так как тонкие пакеты плавятся. А если учесть, что хлеб пекут ночью и лишь утром развозят в пункты продаж, то неудобство становится очевидным — потеря времени. Плюсы у данного вида упаковки тоже наблюдаются, особенно с точки зрения информативности и маркетинга — на пакеты можно наносить флексопечать.
Следующим пунктом в «эволюции» является упаковка в стрейч-пленки: полиэтиленовые (ПЭ) — это самосклеивающиеся пленки по 200 м или ПВХ по 1500 м с помощью горячего стола. Рассматривая минусы, можно отметить следующие: такой вариант неэкономичен, т.к. много недомотанной пленки оказывается в продаже, опять же хлеб нельзя упаковывать в горячем виде, т.к. пленка плавится. Если учитывать, что такая упаковка будет осуществляться вручную, то, соответственно, пострадают объемы упакованной и проданной продукции.
Далее — упаковка в термоусадочную поливинилхлоридную (ПВХ) пленку. В эту пленку, по словам Жанны, вообще нельзя упаковывать пищевую продукцию, т. к. усадка происходит при температуре около 100 градусов, выделяется хлор, вредное вещество с едким запахом, которое неблагоприятно влияет на продукт. ПВХ является материалом, который практически не подвергается обычным способам утилизации, т.к. при горении изделий из ПВХ образуется большое количество вреднейших веществ — диоксинов, способных вызывать мутации в человеческом организме на генном уровне, при обычном нагреве свыше 100 °С из материала может выделяться хлороводород и т. д.
Это и есть причины, по которым во многих западных странах пищевая упаковка из ПВХ не приветствуется, изготовление детских игрушек запрещено, а в некоторых странах, например, в Японии, запрещено само производство изделий из ПВХ.
Упаковка для еды на вынос и доставки горячих блюд. Тара для шашлыка, супов и всего остального
Стремление к здоровому образу жизни заставило людей отказаться от вредных перекусов. Чтобы совместить полезный обед вне кафе с соблюдением правил гигиены питания, производители придумали новый продукт. Плотная упаковка для горячих блюд на вынос давно и эффективно используется кейтеринговыми компаниями. Она в наличии у любого заведения общественного питания. В первую очередь помогает работникам летних, придорожных кафе, где пообедавшие посетители часто запасаются едой впрок.
Требования к упаковке
Для производителей упаковка для еды на вынос – это дополнительный рекламный носитель и способ заявить о себе. Покупателю важно, чтобы тара соответствовала требованиям экологии и гигиены. Следует подбирать продукцию с учетом норм, которые обеспечивают удобства для тех и других.
Бумажная упаковка для обедов на вынос должна быть:
Ключевым фактором выбора тары считается ее удобство. Ее предназначение – обеспечить комфортную транспортировку готового блюда на любое расстояние. Важно, чтобы еда не утратила вкусовых достоинств, не впитала посторонние ароматы, не протекла и не испачкала одежду.
Разнообразный ассортимент для переноски любых блюд
Вся упаковка на вынос классифицируется по четырем параметрам:
Сейчас в продаже есть упаковка еды на вынос от ответственных производителей. При выборе материалов и технологий они учитывают экологическую обстановку в целом, поэтому выпускают пакеты из биоразлагаемых материалов. У покупателя не возникает проблем с утилизацией. Пролежав несколько месяцев в земле, она исчезнет и не нанесет почве вреда.
Упаковка для супов на вынос
Стеклянные банки давно устарели. Вместо громоздкой и хрупкой тары сегодня применяется упаковка на вынос для горячих блюд.
Очень интересно! Еще больше удобств поставщики продукции предоставляют развозчикам готовых блюд. Если часто приходится транспортировать несколько порций горячих супов, купите специальную переноску.
Для перевозки супа не обязательно брать пластиковую тару. С задачей справятся картонные упаковки (супницы) для еды на вынос с ламинированной внутренней поверхностью. Технология заключается в герметичной закупорке пор, чтобы сделать стенки и дно водонепроницаемыми. Выделиться на фоне конкурентов можно нанесением на внешнюю поверхность логотипа или фирменной символики.
Преимущества и сорта бумажной упаковки
Гигиеничная недорогая тара – пакеты и коробки для доставки еды. В этой категории:
Бумага производится из экологически чистого сырья. Изделия подходят для транспортировки, хранения салатов, пиццы, пряников, пирожных, роллов, еды из категории фаст-фуд и др.
Внимание, идея! Тем, кто ищет подходящий вариант доставки сэндвичей, бутербродов, бургеров в красивой упаковке, советуем обратить внимание на конверты для еды. Они бывают обычные и с фирменным, декоративным, детским принтом.
Коробки для еды
По конфигурации выделим 4 типа 4-х клапанных коробов:
Благодаря разнообразному ассортименту и характеристикам легко выбрать коробку для:
Лучшим материалом считается крафт-картон. Представляет собой прочную основу для широкого ассортимента упаковочного материала. Подходит для хранения горячих и холодных пищевых продуктов. Специальное внутреннее покрытие делает тару жироустойчивой. В отличие от хрупкого стекла она не разобьется, мало весит и не занимает много места при перевозке большого количества курьерским транспортом.
Надежно защищает от проникновения внутрь грязи, воды. Не загрязняет окружающую среду: разлагаясь, выделяет в воздух углекислый газ, не представляющий опасности для всего живого. Картонная упаковка соответствует нормам ГОСТ.
Если еда остыла, ее можно разогреть в микроволновой печи, не вынимая из картона.
Где купить упаковку
Компания «Тара-Товара» реализует широкий ассортимент недорогой упаковки, в том числе для продажи еды на вынос. Соберем в течение суток любую партию. Организовали удобный сервис доставки по Москве, области и России. Можете внести предоплату, передать деньги в руки курьеру или перевести на счет компании – на ваше усмотрение. Ознакомьтесь с графиком работы пунктов выдачи и запишите телефон для связи в вашем городе.
Также обратите внимание
Работаем для Вас с 2009 года! Собственное производство, товарный запас на складах и опытный персонал! Тысячи довольных клиентов по всей России ежедневно экономят свои время и деньги с помощью нашего сервиса!
Как подобрать упаковку для хлеба
Варианты упаковки хлеба.
Упаковка для хлеба защищает продукт от воздействия пыли и влаги. Хлеб в упаковке не черствеет, потому что в нее не проникает воздух. Чтобы хлеб оставался ароматным и свежим важно подобрать правильно упаковку и момент упаковки хлеба.
Если хлеб отсырел и в упаковке появилась плесень, это не значит, что упаковка подобрана не правильно. Вероятнее всего, хлеб был слишком рано помещен в пакет. Свежеиспеченный хлеб горячий и поместив его сразу в упаковку, образуется конденсат, которому некуда испаряться. Создается благоприятная среда для развития бактерий, что приводит к порче хлеба.
После полного остывания хлеба, корка затвердевает и становится хрустящей. Конденсат испаряется и не испортит продукт. Производитель должен ответственно относиться к двум моментам: времени упаковки хлеба и подбору упаковки. Оптимальной температурой для упаковки специалисты считают от 80 до 90 градусов. При такой температуре упакованная выпечка дольше останется свежей.
Упаковка, которая уже не пользуется широкой популярностью – полиэтиленовые пакеты. Их используют в магазинах или пекарнях перед продажей. Как правило, продают выпечку в таких упаковках там же, где она была приготовлена. Хлеб выносят из кухни сразу на витрину.
В тех случаях, когда продукция готовится в одном месте, а далее транспортируется по нескольким точкам, полиэтиленовые пакеты не удобны. Пакет не запечатан, это негигиенично, на хлеб могут садиться насекомые, он может упасть или находиться в антисанитарных условиях.
Упаковка в пленку ПВХ.
Хлеб можно упаковывать в стреч-пленку ПВХ. Она обладает высокой прозрачностью и «дышащими» свойствами, поэтому продукция не будет отсыревать. Упаковка в пленку не занимает много времени, достаточно обернуть хлеб, чтобы слои пленки склеились между собой и продукт готов к продаже.
Подходят для транспортировки на дальние расстояния. Упаковка закрывается сверху клипсой, на которой указан срок изготовления.
Полиэтилен высокого и низкого давления используют для упаковки хлеба. В последнее время спрос на использование этого материала снизился, потому что он не обладает высокой прозрачностью и глянцевостью, поэтому продукт на витрине магазина выглядит неаппетитно. Материалы не пропускают воздух, соответственно, в упаковке скапливается конденсат, который приводит к порче продукта.
Все чаще при упаковке хлеба отдают предпочтение полипропиленовой пленке. Она обладает «дышащими» свойствами, которые позволяют воздуху циркулировать внутри, за счет чего конденсат не скапливается и хлеб дольше остается свежим. У этого материала тоже есть свои минусы. Если упакованный хлеб долго находится на свету, материал может растрескаться и приобрести мутный оттенок.
Для продления срока годности продукта разрабатывают разные технологии. Одна из них – это замещение воздуха в пакете на углекислый газ. Углекислый газ останавливает размножение некоторых бактерий, что увеличивает срок реализации хлеба.
Еще одна технология продления срока годности – это использование комбинированных материалов. Использование полиэтиленовой пленки и пергамина, покрытого сорбиновой кислотой, увеличивает срок годности до трех недель и препятствует усыханию хлеба.
Бумажные пакеты.
Бумажные пакеты часто используются в небольших кондитерских и пекарнях. Только что приготовленную продукцию помещают в пакет, чтобы покупатель мог донести ее до дома. Бумага обладает паропроницаемостью, благодаря которой свежеиспеченный хлеб не отсыревает. Хранить выпечку в таких пакетах не рекомендуется, хлеб быстро черствеет за счет хорошей вентиляции.
На бумажный пакет для хлеба и круассанов не наносят информацию о составе и дате производства, это минус для покупателя. Для упаковки жирной продукции используют пакеты с ламинированным слоем из крафт-бумаги, она не впитывает жир, поэтому руки остаются чистыми.
Для лучшего обзора бумажные пакеты изготавливают с окном, через которое можно рассмотреть упакованную продукцию.
Упаковка флоу-пак.
Как происходит упаковка fiow-pack. Продукция продвигается по конвейеру, сверху накладывается пленка, затем сваривается снизу продольным швом. В момент обрезки пленки по бокам, поперечные швы запаиваются и на выходе получается упакованная в герметичный пакет продукция. Для упаковки флоу-пак может использоваться бумага с покрытием целлофан, полипропиленовая и многослойная пленка с ламинацией.
Термоусадочная пленка.
Хлеб, упакованный в термоусадочную пленку, не часто встречается на полках магазина. Этот вариант упаковки не требует добавления клипсы или клейкой ленты. Материалом для упаковки служит термоусадочная ПП (полипропиленовая) или ПОФ (полиолефиновая) пленка, они безопасны для здоровья.
Чтобы увеличить срок годности хлеба, на пленку наносят перфорацию. Благодаря ей влага не скапливается внутри упаковки, а испаряется.
Перфорация на упаковке для хлеба.
Перфорация различается по диаметру отверстий: 0,5 мм – невидимая перфорация, 1 мм – средняя, 1,5 мм – крупная.
Чаще всего наносят игольчатую перфорацию. Она позволяет произвести незаметные отверстия на пленке, благодаря чему налажен воздухообмен, а крошки не высыпаются из упаковки. Размеры варьируются от 0,5 до 0,7 мм. Частота проколов на квадратный сантиметр от 8 до 12 отверстий. Для увеличения воздухообмена количество и частота отверстий может быть увеличено.
Перфорация наносится двумя способами:
1. Горячая перфорация – пленку прокалывают на специальном оборудовании горячими иглами. Проколы сразу запаиваются по краям, поэтому пленка остается такой же прочной, как и до проколов.
2. Холодная перфорация – механическое воздействие на пленку, что отражается на ее прочности.