во что превращается снег при таянии ответ
Во что превращается снег при таянии?
Во что превращается снег при таянии?
«снег растаявший он вода» из песни слов не выкинешь.
Сначало из океана изпоряется вода и преврощается в водиной пар потом из пара преврощяется в облоко потом ветер уносит на дальние расстаяние из его выподает осатки потом еще раз переносит там выпадает снег вода испоряется и преврощается в воду.
Какой снег или лед можно пить в арктике?
Какой снег или лед можно пить в арктике.
Как мы превращаем воду солёную в пресную?
Как мы превращаем воду солёную в пресную.
Реферат » Вода и её свойства : снег лед?
Реферат » Вода и её свойства : снег лед.
Вспомни почему идет дождь?
Вспомни почему идет дождь?
Откуда берутся снег и лед?
Отчего загрязняется вода?
Этот процесс пар превращает в воду?
Этот процесс пар превращает в воду.
Как снег и лед помогают нам отдыхать, укреплять здоровье?
Как снег и лед помогают нам отдыхать, укреплять здоровье.
Он делает из воды лед и снег?
Он делает из воды лед и снег.
Запиши волшебника природы?
Расставить вместо звездочек числа по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить почему вода в морях не заканчивается и у снегирей есть своя среда обитания?
Расставить вместо звездочек числа по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить почему вода в морях не заканчивается и у снегирей есть своя среда обитания.
На Юриспруденцию, или педагогику, если творческий человек, можно записаться на курсы, улучшить навыки и поступить на специалиста в области градостроительства или дизайна по направлению, думаю.
Коза— одно из первых прирученных животных. ОдомашненанаБлижнем Востоке, приблизительно9 тыс. Лет назад. Предком домашней козы был дикийбезоаровый козёл(Capra hircus aegagrus), до сегодняшнего дня встречающийся от греческих островов вЭгейском мореч..
Тайга располагается в северной субарктической влажной географической зоне. Хвойные деревья составляют основу растительной жизни. Для этой зоны также характерны болота, которые покрывают материковую часть Канады и северную Сибирь. Тайга — самая бол..
Во что превращается снег при таянии ответ
Снег – неотъемлемый атрибут зимы. В России он выпадает почти во всех регионах, плотным слоем покрывая землю. В районах Крайнего Севера ложится в сентябре и нередко полностью сходит только к июню.
Что такое снег
Снег – это явление природы, вид атмосферных осадков, характерный для холодного времени года, когда устанавливаются отрицательная температура. Формируется в слоисто-дождевых облаках. Представляет собой крошечные ледяные кристаллы весом не более 3 мг. Каждая снежинка имеет уникальную форму, выглядит, как шестиугольная звезда. Выпадая на землю, миллиарды снежинок создают плотный покров или попросту – сугробы.
Изучением атмосферного явления ученые занимались еще в XVII веке. Точнее, их интересовало строение и форма снежинки. А в 1885 году американцу Уилсону Бентли удалось сделать первую фотографию отдельного кристаллика. Он занимался изучением снежинок почти полвека и успел сделать более пяти тысяч снимков.
Снег идет только зимой, появляется при температуре ниже 0 градусов. Зимой этот вид атмосферных осадков заменяет дождь. Больше всего снега в Антарктиде, высота снежного покрова на континенте достигает 3 метров. Обильные осадки называют снегопадом. Когда их выпадает слишком много, в горах появляются лавины, сход которых приводит к чрезвычайным ситуациям, а нередко и к трагедиям.
Как образуется снег
Причина происхождения твердых атмосферных осадков – замерзание микроскопических капель воды в атмосфере. Образуясь в облаках, частицы влаги проходят холодные потоки воздуха, превращаются в кристаллы. Во время падения они обрастают другими кристалликами, получается снежинка. Снег состоит из воды и воздуха. Шестиугольная форма кристаллов объясняется тем, что молекула воды имеет такую же конфигурацию. На землю они опускаются со скоростью 0,9 километров в час.
Падая, снежинки могут таять. В этом случае на поверхность земли проливается дождь. Реже происходит другое явление, когда растаявшие кристаллы, превратившиеся в микроскопические капли, снова попадают в холодный фронт и вновь кристаллизуются. Так происходит образование льдинок или града. Он сыпется с неба, как снежная крупа. Иногда отдельные градины достигают крупных размеров. В 2010 году в одном из штатов Индии прошел град, и были зафиксированы градины диаметром 61 сантиметр.
Схема образования явления
Виды снега
Изучая природное метеорологическое явление, ученые классифицировали твердые атмосферные осадки по механизму выпадения, форме, интенсивности, длительности и даже цвету. В зависимости от того, сколько времени идет снег, определяется длительность снегопада. Иногда осадки длятся несколько дней и засыпают целые города.
По интенсивности снегопад бывает слабым, средним, сильным. Когда на 1 куб воздуха приходится более ста снежинок, говорят, что идет сильный снег. Последствия сильных снегопадов приводят к транспортным коллапсам.
Сильный снегопад затрудняет движение транспорта
Определив механизм выпадения, синоптики предупреждают жителей городов о таких явлениях, как:
Но самая интересная классификация по цвету. Все считают, что снег белый и это – правда. Дело в том, что солнечные лучи, попадая в грани снежинки, преломляются на 90 процентов, весь спектр цветов преобразуется в белый. Но иногда он имеет другой оттенок. Это происходит из-за вкраплений примесей, которые витают в воздухе.
В Гренландии, Альпах, на Северном Урале наблюдается феноменальное явление – весной и летом там выпадает розовый снег. Его еще называют кровавым, так как под лучами солнца при подтаивании верхний слой подмокает и окраска становится интенсивной.
Явление впервые было описано еще Аристотелем. Впоследствии его изучали многие ученые, пытавшиеся выяснить причину феномена. Понадобилось целое столетие, чтобы убедиться и доказать – необычный цвет вызывают водоросли Chlamydomonas nivalis. Они обладают интересным свойством источать аромат арбуза, контактируя с кислородом. Отсюда появилось название арбузный снег.
Процесс таяния снега
В природе все циклично и закономерно. При повышении температуры воздуха выше 0 градусов, происходит таяние твердых кристалликов. Это постепенный процесс, зависящий от уровня потепления. Период таяния снега обычно приходится на весну, но в Северных регионах он начинается ближе к лету.
В городах таяние начинается раньше, чем в лесах из-за грязи и реагентов на улицах. Кристаллики имеют свойство таять и при низких температурах при ярких лучах солнца. Таяние – процесс, который дает новую жизнь флоре и фауне после длительного холодного периода.
Экспериментальная деятельность: почему снег превращается в воду?
Нина Архипова
Экспериментальная деятельность: почему снег превращается в воду?
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом»
Опытно- экспериментальная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
«Опыты с водой, снегом и льдом»
Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
1. развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.
2. познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ», и их отличия друг от друга.
3. на примере воды объяснить, что вещество бывает в трех состояниях.
Материалы и оборудование:
1. подкрашенная жидкость в прозрачном стакане;
2. вода, лед в формочке;
3. спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испаряется;
Эксперименты:
1. Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в холодильнике.
2.Моделирование трех состояний вещества:
Взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;
Легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»;
Свободно распределиться по группе, как «газ».
3. Двум детям (один в рукавичках, другой нет) предложить взять кубики льда в руки и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.
4. Проделать эксперименты: вязнет ли палец в варенье? Проходит ли он сквозь стекло? Куда девалась соль в воде? Почему она становится невидимой? Объяснить причины полученных результатов.
5. На огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стекло и увидеть, как пар опять превращается в воду. Объяснить увиденное явление.
На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость, превращаются в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратиться в газообразное вещество.
Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее.
Палец вязнет в варенье, потому, что варенье – это густая жидкость. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и «не пускают» палец. А сквозь стекло он вообще не проходят, так как это твердое вещество, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.
Вода проливается потому, что ее частички не так крепко держатся друг за друга, как в твердых веществах.
Частички соли в воде распределяются между частичками воды, и их становится не видно, но они никуда не делись, поэтому вода соленая.
1. Опыт «Нужен ли растениям снег»
Материалы: 2 ёмкости с водой.
Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.
Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло.
2. Опыт «Снег и лёд»
Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.
Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.
Вывод: снег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.
Цель: развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.
Материалы: 5 мисок, кубики льда, рис, тертый сыр, соль, перец, укроп.
Ход: Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 5 небольших мисочек.Пусть ребенок положит по одному кусочку льда в каждую мисочку и посыплет каждый кубик: рисом, сыром, солью, перцем, укропом.
Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть дети наблюдают, как влияют сыр, рис, перец, соль и укроп на лед. Какой из кубиков тает быстрее других?
4.«Опыты: измерение термометром температуры воздуха, снега, воды».
5. Опыт «Зимние веточки»
6. Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».
Материал: лёд, пуговица.
Цель: подобрать быстрый и безопасные способ освободить пуговицу.
Дети выдвигают предположения.
После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:
— можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)
— можно отогреть в варежках (варежки намокнут)
— можно положить на батарею
— разбить лед молотком (сломаешь пуговицу)
— можно отковырнуть ножом (можно пораниться)
— можно положить в теплую воду
— можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать)
Положили замороженную во льду пуговицу в теплую воду.
Вывод. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.
7. Опыт «Сколько воды получается из снега?»
8. Опыт «Что быстрее растает?»
Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.
Первая группа – рыхлый снег.
Вторая группа – комок снега.
Третья группа – лёд.
9. Опыт «Определение тяжести»
Оборудование: ёмкости с водой, бумажные салфетки на столах.
Что тяжелее: снег или лёд?
Первая группа– опустить в воду рыхлый снег. Вторая группа опускает в воду комок снега, а третья – лёд. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?
Первая группа – рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий.
Вторая группа – снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.
– Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?
Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.
10. Опыт «Имеют ли снег и лёд форму?»
Материал: формочки, снег, лёд.
Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.
11. Опыт «Почему снег мягкий?»
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Материл: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Прикреплённые файлы:
Исследовательский проект «Почему снег белый?» Исследование на тему: «Почему снег белый?» Введение Наступила зима. На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля,.
Конспект занятия «Снег и лед» (опытно-экспериментальная деятельность) Цель: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда (хрупкий, холодный, прозрачный, белый, твердый, рассыпчатый, скользкий, в.
Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.
«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.
Экспериментальная деятельность «Превращаем в воду лёд, а потом наоборот» Наконец-то, в нашей Ленинградской области наступила зима! И у нас появилась возможность поближе познакомиться с зимними явлениями в природе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как снег становится водой»
Шукшина Анна Федоровна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как снег становится водой»
Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий
Как снег становится водой.
г. Санкт – Петербург
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в нём есть мусор. Снег грязный, в рот его брать нельзя.
Задачи: формировать у детей навык наблюдательности; побуждать к эксперементированию ; развивать наблюдательность, зрительное восприятие.
1. Разучивание потешки.
2. Дыхательные упражнения с ватой.
3. Наблюдения за снегом, собранным в ёмкости на прогулке.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы»; маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, санок, куртки, варежек.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В центре игровой комнаты оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, круглый стол, на котором стоят ёмкости с водой.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по сказочному зимнему лесу. Посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало холодно, на улице лежит снег. Когда мы идем гулять на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы с вами одеваем. Одеваем зимнюю тёплую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки.
(Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это).
— Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.
— Скажите мне, дети, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть. (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.)
Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы знаете, как вести себя в зимнем лесу.
Ну, что ж, отправляемся в зимний лес, садитесь на саночки и поедем. (Звучит музыка.)
Вот и приехали на зимнюю полянку. Дети, посмотрите беда –то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? Только это ёлочка – мёрзнет, на ней совсем нет снега. Давайте укроем её снежком. Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга.
— Посмотрите, на полянке есть снежинки?
(Воспитатель достаёт волшебную шкатулку.)
Дети, все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она, тогда, когда вы отгадаете загадки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
Падает, ложится. (Снежинки.)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
На моей ладошке. (Снежинка.)
Запорошила все дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
— Правильно, дети, все загадки отгадали, вот и волшебный сундучок открылся. Давайте укроем нашу ёлочку снежком. (Берем кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку.) Вот и укрыли ёлочку снежком. Теперь она не замёрзнет. Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замерзнут наши веточки от холода.
Давайте поиграем со снежинками.
Все снежинки закружились
И на веточки опустились.
— Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало. Какой большой сугроб за ёлочкой. (Открываем сугроб, а там настоящий снег.)
Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.)
Мы с тобой снежок лепили
И совсем, совсем не сладкий.
Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый.
А, как вы думаете, снег состоит из чего?
— А теперь возьмите немного снегав ладошки и послушайте:
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
— Дети, откройте ладошки. (Снега нет.)
— Куда исчез снег?
— Во что превратился снег?
Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он?
Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (Вода.)
Как вы думаете, откуда она взялась?
Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает.
— Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?
— Такую воду пить можно?
— А снег грязный можно брать в рот?
— Нельзя, можно заболеть. Снег грязный и холодный.
Потому что грязная вода получается из снега. А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой.
Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.
Мы белые снежиночки
Дорожки и тропиночки,
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Программное содержание: • Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах; • Формировать экологическую культуру у детей; • Развивать.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Снег-снежок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста на тему «Снег-снежок» Цель: Знакомить детей с самыми характерными.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Тема: «Воздух». Программное содержание: Формировать представления детей об окружающем. Учить детей путем простейших исследовательских действий.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Коррекционно-образовательные: 1. Расширение представлений об овощах, существенных признаках (овощи — это части и плоды растений, которые.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Музыкальные инструменты» Вид занятия: «Познаём мир» Тема: «Музыкальные инструменты» Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать творческие.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой» Цель Уточнить свойства воды: вода теплая, прозрачная, льется. Познакомить детей со свойствами предметов: камни тяжелые,они тонут в воде;.