во что поиграть с детьми школьного возраста

Устные игры, помогающие скоротать время

Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.

во что поиграть с детьми школьного возраста. Смотреть фото во что поиграть с детьми школьного возраста. Смотреть картинку во что поиграть с детьми школьного возраста. Картинка про во что поиграть с детьми школьного возраста. Фото во что поиграть с детьми школьного возраста

Города

Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.

Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.

Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.

Песни

Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.

Три истории (правда или вымысел)

Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.

Ассоциации

Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:

Найди цвет

Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.

Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.

Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.

Найди загаданный предмет

Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.

Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.

Я никогда не…

Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.

Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.

Сумка

Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

В сердце у меня любовь

Вырастает, как морковь.

Потому и лью я слезы –

Для полива милой розы.

Синонимы

Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Первый: «од… Удо…» и т.д.

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Игры на смекалку

В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

1-й игрок: «Это было в большом городе?»

2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»

3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»

Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».

Источник

Игры для детей на перемене в школе. Чем занять детей, чтобы не сломать школу

Чем занимаются наши малыши, когда мы их не видим? Мы этого не знаем. Но знаем, что можем помочь им интересно провести время. поэтому, поговорим, какие игры для детей на перемене в школе будут актуальны и интересны.во что поиграть с детьми школьного возраста. Смотреть фото во что поиграть с детьми школьного возраста. Смотреть картинку во что поиграть с детьми школьного возраста. Картинка про во что поиграть с детьми школьного возраста. Фото во что поиграть с детьми школьного возраста

Что интересно ребятам из младших классов

Малышам сложно сидеть спокойно на уроках. А поэтому, для деток, что учатся в начальной школе, нужно разминаться на переменках. И эта часть будет содержать именно подвижные занятия.

На «пути» малышей стоят кегли (можно заменить другими препятствиями). Нужно пройти так, чтобы не задеть. С каждым кругом кеглей становится больше. Кто задел, тот выбывает.

Перед малышом, у которого закрыты глаза, лежит предмет. Ему нужно на ощупь угадать, что это. Подходит для небольших компаний.

Классика! Кулак – камень. Ладонь – бумага. 2 раздвинутых пальца – ножницы.

Ножницы «сильнее» бумаги, они ее легко разрезают. Камень – сильнее ножниц (может «разбить» или затупить). Бумага – «сильнее» камня. Она просто его накрывает.

Все малыши, и кто ходит в 1 класс, и кто в 10, знает эту здоровскую забаву.

Один игрок должен догнать кого-то. И передает «право» догонять других.

Кроме одного, все ребята, взявшись за руки, «запутываются», переплетаются и ногами, и руками. «Свободный» игрок должен распутать, не порвав «веревочку» (не разнимая рук).

Об этой игре я уже писала в играх для детей на даче.

Условия простые. Пока ведущий, отвернувшись от всех, произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Любая фигура замри», ребята придумывают образ и замирают, не двигаясь.

Ведущий подходит к каждому. К кому он дотронулся, должен «ожить» и сделать несколько движений, по которым можно догадаться, что/кто это. И ведущий должен угадать.

Все должны замолчать. И только ведущий может говорить, смешить, корчить рожицы. Но не дотрагиваться до ребят. Цель – рассмешить!

Об этой забаве я тоже говорила. Но и в школе малышам будет интересно в нее играть.

Первый на ушко говорит слово второму. Второй – третьему. И так до последнего. Последний, кто услышит слово, должен его повторить вслух.

2 школьника отходят от группы ребят и договариваются, кто из них месяц, а кто солнце.

Подходят к остальным. Спрашивают каждого по порядку: «К кому пойдешь, к месяцу? К солнцу?». Все говорят, к кому. И встают рядом с одним из ребят.

В конце, когда все определились, ребята говорят, кто из них солнце, а кто луна. Не все из малышей угадали. Некоторые сказали: «К солнцу». А выбрали луну. Те, кто угадали, продолжают играть по следующему кругу.

Вот теперь стоит ребят поставить в ряд. Тот, у кого камешек, должен передать его одному из малышей. Но, чтобы это сделать незаметно, он держит камешек между ладонями. И у других карапузов ладошки тоже соединены (но не плотно). Обладатель камешка подходит к каждому. Своими ладошками он раздвигает ладошки товарища. Кому-то он незаметно даст камешек. Остальным стоит догадаться, у кого теперь камешек.

Во что играют в средних классах

Начну со знакомых в средней школе настольных игр.

Много для этого не надо. Доска и желание карапузов.

Не обязателен специальный стол. Можно воспользоваться и обычным. А вместо сетки пользоваться книгами. А вот без ракетки и мячика не обойтись.

Правой рукой коснуться носа. Левой – уха.

Руки меняются. Теперь левой – носа, правой – уха.

Делать все быстрее и быстрее.

Но можно еще усложнить! Кто-то рядом командует: «хлопни в ладоши!», «покажи большой палец!».

Несмотря на то, что это упражнение на координацию кажется простым, но его не каждый сможет сделать безукоризненно. Поэтому, лучше, если это будет для более взрослых карапузов – 6 класс и выше.

На столе высыпаны спички горкой. Каждый должен взять спичку так, чтобы не сдвинуть и не пошевелить другие.

Это – пантомима. Каждый должен без слов выполнить указание ведущего: «Читай книгу!», «Почеши затылок!», «Подними тяжелую сумку!», и т.д.

Каждый из участников сидит. Один из школьников сидит перед всеми. Именно он говорит всем: «встать!», «сесть!». Но сам при этом садится тогда, когда говорит «встать».

Выиграют более внимательные, кто слушает, а не повторяет.

Каждый предмет имеет свой звук. На тетради шелестит обертка. Страницы книги при перелистывании шуршат. Кнопка на ручке издает звук. Каждый с закрытыми глазами по очереди угадывает, что это за предмет.

На земле рисуется круг. Ребята находятся вокруг него. Цель каждого затянуть и протолкнуть в круг соседа, но самому не оказаться в круге.

Все ребята по очереди должны придумать и показать упражнение: поднять руки, присесть, шагать на месте и т.д. Никто не должен повторить то упражнение, которое уже показал его товарищ.

Ведущий каждому соученику говорит слово. А тот должен быстро сказать слово-ассоциацию. Например, «школа – учитель», «море – рыба» или «Новый год – Дед Мороз».

Вы можете распечатать эту страницу. Тогда ваши малыши смогут весело и интересно проводить время в школе с друзьями.

Добавляйте свои идеи. И можете перепостить статью в соцсети, чтобы и друзья познакомились с набором игр. Жду ваши комментарии!

Источник

Спокойные игры для детей 7-10 лет в помещении

Игры для младших школьников

Пантомима

Участвуют все желающие. Каждый получает задание — изобразить любого взрослого в определенной обстановке, за одним из его любимых занятий, например: «папа на рыбалке», «дедушка смотрит футбол», «мама печет пирог» и т. д. Можно усложнить пантомиму тем, что показывающий не должен озвучивать свое задание, и цель остальных — угадать, что именно изображено.

Испорченный телефон

Это очень известная игра. Дети садятся в круг. Одному из игроков на ухо шепчут какое-либо слово или очень короткую фразу. Этот игрок шепчет своему соседу на ухо то, что он услышал, тот — следующему и так далее по кругу. Последний игрок произносит услышанное вслух, а потом выясняют, каков был первоначальный вариант. То, что получается у детей, обычно сильно отличается от сказанного.

Камень, ножницы, бумага

Эта игра знакома всем. Как правило, играют двое. Каждый из игроков на счет «три» изображает рукой какую-либо фигуру: камень (сжатый кулак), бумагу (открытая ладонь) или ножницы (два вытянутых пальца). Победитель определяется так: ножницы разрежут бумагу, бумага обернет камень, камень затупит ножницы. За каждую победу участник получает одно очко, выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.

Вопрос-ответ

Для игры пригодятся карточки с любыми картинками. Дети очень любят игры со случайными ответами, когда ведущий задает вопросы, а в ответ вынимается случайная карточка, где нарисован ответ. Например: «Что ты ел на завтрак?». Дети поочередно тянут карточки с картинками и отвечают.

Что ты носишь в своем рюкзаке?

Во что любишь играть?

На чем полетишь на море?

В чем ты пойдешь на урок физкультуры?

О чем ты мечтаешь больше всего?

Какое твое любимое блюдо?

В чем пойдешь гулять вечером?

О чем ты сочинил бы песню?

Что бы ты купила в модном магазине?

С чем мама печет пирожки?

Что бы ты перекрасил в красный цвет?

Что вызывает у тебя смех?

Чем бы ты защитился от хулиганов?

Земля, воздух, вода

Дети садятся в ряд или круг. Водящий проходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит слова «вода», «земля» или «воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «вода», то участник, на которого он указал, должен назвать кого-то, кто плавает: рыбу или животное (можно даже, например, водолаза). Если сказано слово «земля», нужно назвать того, кто живет на земле; если слово «Воздух» — того, кто летает. Повторяться нельзя. Кто затруднится с ответом, тот выбывает.

Острый глаз

Участникам игры предлагается рассмотреть какой-нибудь предмет с круглым верхом — банку, миску, кастрюлю, графин и т. п. Брать предмет в руки нельзя, только рассматривать. Затем берутся листы бумаги и ножницы; участники должны вырезать по памяти круги «крышки» для банки так, чтобы они совпали по размеру с отверстием банки. Побеждает гот, кто точнее всех угадает размер. Пусть участники попробуют вырезать «крышки» для нескольких предметов разного диаметра.

Нравятся ли тебе твои соседи?

Все играющие садятся в круг на стулья, водящий находится в центре (он без стула). Водящий спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Можно ответить «да», но гораздо интереснее ответ «нет» (без какого-либо умысла, просто ради игры), ведь за ним следует вопрос: «А какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имя, либо какой-то признак, который должен присутствовать у его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах». Тогда все пересаживаются: те, кто в джинсах, стараются занять места радом со сказавшим или просто меняются местами между собой. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается сначала. Можно называть любой цвет, например, «Мне нужны соседи в красном» или длину волос — «Мне нужны соседи с короткой стрижкой» и т.д.

Раз — два — добрый день

В эту игру играют по цепочке. Надо считать по порядку от одного до скольки угодно (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». То есть первый участник говорит «один», второй —- «два», третий — «добрый день», четвертый — «четыре», пятый — «пять», шестой — «добрый день» и т.д. Ошибиться довольно легко. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, и так до тех пор, пока не останется один победитель.

Бабушка пошла на базар

Играют в эту игру, стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» — и показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Стоящий рядом, повторяя его движение, тоже начинает крутить ручку, за ним повторяет следующий и так далее по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая «молоть» правой рукой). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, ку-ку, ку-ку»). Смысл в том, чтобы умудриться выполнять все действия одновременно.

Король тишины

«Король» сидит на стуле. Остальные игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, так, чтобы хорошо его видеть. Все молчат. Жестом руки король подзывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох, шепот и т. д.), король его отсылает на место жестом руки. Сам король должен сохранять молчание. Если он издаст какой-либо звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или король устанет, тогда он объявляет, что хочет быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

Это мой нос

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает игру, говоря своему соседу слева: «Это мой нос», но в то же время касается пальцем своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это мой подбородок», показывая на свой нос. Дав правильный ответ, он поворачивается к следующему игроку (своему соседу слева) и говорит ему: «Это моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят. Происходит путаница, вызывающая смех.

Источник

Игры для детей начальной школы в помещении

Последнее слово

Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.

Небылицы

Придумайте и нарисуйте вместе с ребенком или каждый по отдельности животное, механизм, растение или предмет, которого не существует на самом деле и расскажите о его свойствах и назначении.

Испорченный телефон

Дети выбирают ведущего. Все остальные игроки садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий очень тихо (на ухо) говорит тому, кто сидит первым в ряду, какое нибудь слово, а тот передает его следующему и так до последнего игрока. Переспрашивать не разрешается. У последнего игрока ведущий спрашивает: «Какое слово ты услышал?». Если ребенок скажет слово, предложенное ведущим, значит «телефон исправный». Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди (начиная с конца), какое они услышали слово. Так находят того, кто «испортил телефон». Кто не правильно передал слово, занимает место ведущего.

Невидимое чернило

Один из простых рецептов невидимого чернила — картофельный сок. Для его приготовления необходимо срезать с обеих сторон большой картошки, поставить на стол и проковырять в ней в середине дырку. В отверстие, который образовался,выжмите сок из отдельных частей картошки. Писать или рисовать можно спичкой, смачивая его в чернильнице. Лист сделается невидимым, как только высохнет чернило. А чтобы прочитать послание, необходимо подержать его над огнем или положить на батарею.
Лимон, луковый сок или кока — кола тоже подойдет тоже для этого занятия.

Разноцветный круг

Дети сидят на полу в кругу. Ноги прямые. У каждого в руках шарик. Когда звучит музыка, они начинают тихонько подкидывать и передавать шарики по кругу, стараясь, чтобы ничей шарик не упал. Когда красный шар возвратиться к своему хозяину, игра останавливается.

Волшебный мешок с подарками

На пол высыпаются 10-15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах:

-Какого цвета был брелок?

-Сколько резинок для волос лежало на полу?

Тот, кто правильно отвечает, получает предмет в подарок.

Ансамбль виртуозов

Подберите своему ансамблю симпатичное название (например, «Кукарямба») и начинайте репетицию.

Изюминка такого пения по складам в том, что детям приходится тянуть гласные, таким образом связывая слоги друг с другом и тем самым преодолевая барьер послогового чтения.

Начинать лучше с популярных песен, которые каждый ребенок знает чуть ли не наизусть. Это обеспечит успешность их первых опытов. А следить по тексту (по нотам) они все равно будут — ведь надо блюсти образ! Вон и пианисты, и хористы — все в ноты смотрят.

По мере роста вашего профессионального мастерства стоит переходить к новым песням, текст которых вашим детям совсем незнаком. Потихоньку у вас составится приличная программа, и можно будет выступить с концертом.

Телефонисты

Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

— Расскажи мне про покупку. — Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

— Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

— Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;

— Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Репейник

По залу летают колючки(дети бегают и танцуют под музыку). Когда ведущий говорит: «Ветер» колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает они летают, не разъединяя рук, слипшиеся. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

Кольцеброс

На пол плотно друг к другу выстраиваются пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагается с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.

Кольцо вырезается из тонкого картона. Диаметр кольца — 10 см.

Увидел, услышал – запомни!

Игроки садятся во круг стола. Один из игроков записывает 5 однозначных чисел, затем четко их произносит. Дальше каждый должен записать их у себя на листике в том же порядке. Тот, кто продиктовал числа, проверяет их у всех участников. Затем его сосед пишет у себя на листке бумаги уже свои 5 чисел и показывает их ребятам в течении пяти секунд, остальные должны их запомнить и записать у себя на листке бумаги в том же порядке. Игра проводится в течение 7 – 10 минут.

Слови камушек

Ребенок берет пять камушков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре кладет на стол. Подкинутый камушек ловит и снова кидает его вверх. Быстро берет со стола один камушек и ловит подкинутый. Игра продолжается, пока не соберет со стола все камушки.

Ручной квач

В игре участвует два человека. Они сидят за столом один напротив другого. Первый ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, второй держит руки ладонями вниз. Второй игрок быстрым движением пытается дотронуться своими ладонями первого, заквачивать их. Если квачу удалось дотронуться ладонями товарища, то игроки меняются ролями.

Движение по памяти

Два игрока чертят сами для себя на полу или на земле линию в виде зигзага. Один игрок чертит линию на два метра, другой продолжает эту линию еще на два метра. Они могут несколько минут ее изучать, чтобы ее лучше запомнить. И после этого они должны пройти по ней из конца в конец спиной вперед. Один двигается по линии, а другой считает, сколько раз тот выйдет за линию. Затем они меняются ролями.

Мяч соседу

Все стоят в кругу и передают мяч. Водящий за кругом старается коснуться мяча, если ему это удается, водит тот, у кого в руках на тот момент был мяч.

Топ – хлоп

Эта игра хорошо развивает как память, так и внимание.
В процессе ведущий называет те или иные понятия и предложения (например, «Ворона — это перелетная птица!»), а дети — определяют, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать, а в случае правильного — хлопать.

Кто больше придумает

Игроки придумывают предложения со словами, котрые называет ведущий. Не повторять того, что уже сказали товарищи. Те, кто правильно придумает, получает фишку. Например, ведущий говорит: «Весеннее солнце очень греет», «От весеннего солнышка бегут ручейки», «Весеннее солнце светит ясно, нагревает землю». Затем ведущий говорит: Весенние цветы», «Весенние птицы», «Зеленая трава». Можна придумывать про остальные времена года. Выигрывает тот, у кого будет наибольшее количество фишек.

Повтори

Первый участник, выполняя какое-либо движение подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить, вплоть до выражения лица. После этого уже два человека подходят к третьему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.

За границу!

Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий — таможенник.
Задайте игрокам вопрос: «Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?»
Пусть игрок называет предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.

Раз, два, три

Играют 2-3 человека.

Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.

С соседом по парте на скучной лекции (уроке) можно поиграть в: морской бой, балду, шашки, шахматы, нарды, карты, виселицу, крестики — нолики, в города, в гадания, забыла, как называется — на определенную букву надо за время придумать животное, реку, город, имя, слово, фрукт и т.

Игры для детей в классе, за столом, на воздухе

Чаще всего на этот вопрос популярной игры 100 к 1 люди отвечали так:

Менее популярные ответы:

М-да, главное, чтобы дети не играли на деньги.

А то, что на уроке народ занимается посторонними делами, отчасти вина учителя/преподавателя, который не способен интересно подать свой предмет.

А еще школьники и студенты во время занятий едят, трещат по телефону, перебрасываются смс-ками, висят в Инете, просто общаются, срывают занятия и т.п.

Во что можно поиграть с соседом по парте на скучной лекции (уроке).?

Можно просто порисовать.

Вообщем время за партой на скучной паре вполне можно скоротать за различными играми.

Можно просто поиграть в крестики нолики,можно поиграть с соседом в морской бой на тетрадях для лекции. Можно поиграть в танчики (мы раньше в школе играли),можно пограть вкарты на раздевание. С помощью телфона можно поиграть в шахматы или нарды (как длинные так и короткие). Можно пограть в гонки на два телефона.

Игры для учащихся 3 — 4 класса

Игры на развитие памяти, внимания у младших школьников

«Зрительная память»

Учитель предлагает детям внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов, попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит письменно ответить на вопросы.

Ключ, ведро, птица, игрушка,

чашка, дерево, пуговица, азбука

Сколько букв в последнем слове?

2. Какие два слова начинались с гласной буквы?

3. Напишите два слова, заканчивающихся на «о».

4. Назовите третье с начала слово.

5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.

6. Сколько слов заканчивалось на «а»?

7. Встретилась ли в словах буква «ц»?

Было ли среди слов название ягоды?

«Запрещенная буква»

Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м». Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.

(Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)

— Кем работает твоя мама?

— Что лежит в портфеле?

Незатейливые групповые игры в помещении школы

Русская народная игра «Колечко-колечко»

Играющие встают в круг.

Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко».

Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

Конкурс актерского мастерства

Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

1. Представьте ситуации.

1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

2) Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания.

Наконец вы его нашли.

3) Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.

4) Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.

5) Вы вышли из дома, сели в маршрутку.

Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.

2. Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

• кипящий чайник со свистком;

• как жарится котлета;

• как лыжник идет по снегу;

Нужно сесть так, как садится:

• космонавт в скафандре;

• один из трех толстяков;

• очень непоседливый человек.

4. Дается фраза, которую надо произнести как:

а) командир роты в армии;

б) диктор телевидения;

• прекратите улыбаться, за вами следят;

• спокойно, вас снимают скрытой камерой;

• в субботу ожидается новый циклон;

• приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;

• Люся, у тебя пропала домашняя работа;

• ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.

Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите:

• Скажите, что мне делать с зубом?

• Почему не пришла машина на базу?

• Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?

Придумайте рассказ про:

• собаку, которая жила в холодильнике;

• ворону, любящую кататься на велосипеде;

• щуку, играющую на гитаре;

• березу, которая хотела научиться плавать;

• майского жука, который боялся высоты.

Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:

• штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;

• вратаря, поймавшего шайбу зубами;

• парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;

• горнолыжника, не убежавшего от лавины.

8. Создайте прическу:

• «у меня пропала расческа»;

• «фонтан косичек воображалы»;

• «на перемене мы играли».

Незатейливые игры «эрудитов»

Игра «На опушке леса»

Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

(Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

«Зашита фантастических проектов»

Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т.

д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.

Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников».

Подвижные игры для учащихся начальных классов

На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для школьников начальных классов

Зимние подвижные игры для школьников

Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

Игры для детей зимой

Игра по сказкам для 3 класса

Теги: игры для младших школьников, игры в начальной школе, игровая программа для начальной школы

Младшие школьники всегда судовольствием принимают участие в предлагаемых конкурсах. Ведь игра является неотъемлемой частью этого возраста. Однако уже даже в 1-3 классах дети стремятся не только просто посоревноваться, но и проявить все свои способности в конкурсах.

Постарайтесь вовлечь в игру весь коллектив, и масса эмоций, веселья и впечатлений ребятам гарантирована.

Слюнявчик

Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» — бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник.

В одной команде — розовые слюнявчики, в другой — белые. Задача участников — ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.

Картонный баскетбол

В большом картонном коробке обрезают дно, а сверху вырезают отверстие.

Диаметр его должен быть чуть больше, чем диаметр мяча. Участники делятся на команды и с расстояния около 1, 5-3 метров бросают мяч, пытаясь попасть в отверстие. Побеждает команда, точно забросившая мяч большее количество раз.

Охранник

Участник конкурса с завязанными глазами стоит спиной к столу. На столе лежит приз. В руках этого участника свернутая из газеты или бумаги палка.

Остальные участники пытаются тихонько пробраться к столу и взять приз. Тот, по кому первому попали газетой, становится охранником в следующем туре конкурса. А побеждает тот, кто смог забрать приз.

Предметы

Для каждого ученика ведущий достаёт из короба или мешка по одному предмету, а ученик должен назвать это, но обобщённой формой, не называя сам предмет, например, яблоко — фрукт, мяч — предмет для спортивной игры, ложка — предмет посуды и так далее.

Если кто-то «проколется» и случайно назовёт ложку ложкой и так далее, он должен исполнить желание класса.

Необычный заезд

У детей в таком возрасте много разных игрушек, в числе которых скейты, ролики, самокаты. Как раз для этого конкурса и понадобится такой транспорт.

Ну когда ещё выпадет случай по школьным коридорам погонять на самокате? Участники делятся на 3-4 команды с одинаковым количеством человек. Первые участники едут на самокате до цели и обратно, ставят самокат на старте рядом с остальным транспортом и становятся в конец команды, вторые едут на скейте, третьи на роликах, четвёртые снова на самокате и так далее.

Команда, у которой первый участник снова окажется первым, и победит.

Гонки на метлах

Участники конкурса бегут наперегонки, придерживая руками между ног метлу или веник. Вдоль «трассы» стоят кегли, которые надо по пути сбить этой метлой, как хвостиком. Побеждает тот участник, который прибежал к финишу первым и не пропустил при этом ни одной кегли.

Курочка Ряба

Дети садятся в круг, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка».

В какой-то момент вместо «курочка» он говорит «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то Ряба становится следующим ведущим, и игра продолжается.

Умная лесенка

Конкурс проводят на широкой лестнице. Участники становятся на нижнюю ступеньку. Ведущий задает вопрос на смекалку. Например, в лесу три березы, на каждой три яблока, сколько всего яблок в лесу?

Игры для детей начальной школы

Тот, кто первым ответит, что яблоки на березах не растут, поднимается на ступеньку вверх, а ведущий задает следующий вопрос.

Побеждает тот, кто первым поднялся на верхнюю ступеньку.

Ручейки широкие

Конкурс проводят на улице. Участники делятся на команды. На асфальте чертят одинаковые символические ручейки, берега которых постепенно расширяются. Участники по очереди перепрыгивают свой ручеек в самом узком месте, затем делают шаг «вдоль берега» и перепрыгивают обратно.

Таким образом, они передвигаются к более широкой части, и перепрыгнуть ручей становится сложнее. Побеждает команда, быстрее допрыгавшая до самого широкого места.

Игры для учащихся 3 — 4 класса

Игры на развитие памяти, внимания у младших школьников

«Зрительная память»

Учитель предлагает детям внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов, попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит письменно ответить на вопросы.

Ключ, ведро, птица, игрушка,

чашка, дерево, пуговица, азбука

Сколько букв в последнем слове?

2. Какие два слова начинались с гласной буквы?

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ПОМОГАЮЩИЕ СОЗДАТЬ ЗДОРОВУЮ АТМОСФЕРУ В КЛАССЕ

Напишите два слова, заканчивающихся на «о».

4. Назовите третье с начала слово.

5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.

6. Сколько слов заканчивалось на «а»?

7. Встретилась ли в словах буква «ц»?

8. Было ли среди слов название ягоды?

«Запрещенная буква»

Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м».

Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.

— Что ты сегодня ел? (Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)

— Кем работает твоя мама?

— Что лежит в портфеле? И т. д.

Незатейливые групповые игры в помещении школы

Русская народная игра «Колечко-колечко»

Играющие встают в круг.

Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

Конкурс актерского мастерства

Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

2) Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания.

Наконец вы его нашли.

3) Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.

4) Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.

5) Вы вышли из дома, сели в маршрутку. Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.

Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

• кипящий чайник со свистком;

• как жарится котлета;

• как лыжник идет по снегу;

3. Нужно сесть так, как садится:

• космонавт в скафандре;

• один из трех толстяков;

• очень непоседливый человек.

Дается фраза, которую надо произнести как:

а) командир роты в армии;

б) диктор телевидения;

в) одноклассники. Фразы:

• прекратите улыбаться, за вами следят;

• спокойно, вас снимают скрытой камерой;

• в субботу ожидается новый циклон;

• приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;

• Люся, у тебя пропала домашняя работа;

• ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.

Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите:

• Скажите, что мне делать с зубом?

• Почему не пришла машина на базу?

• Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?

6. Придумайте рассказ про:

• собаку, которая жила в холодильнике;

• ворону, любящую кататься на велосипеде;

• щуку, играющую на гитаре;

• березу, которая хотела научиться плавать;

• майского жука, который боялся высоты.

Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:

• штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;

• вратаря, поймавшего шайбу зубами;

• парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;

• горнолыжника, не убежавшего от лавины.

• «у меня пропала расческа»;

• «фонтан косичек воображалы»;

• «на перемене мы играли».

Незатейливые игры «эрудитов»

Игра «На опушке леса»

Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

(Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

«Зашита фантастических проектов»

Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т.

д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.

Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников».

На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.

Как играть в школу дома одной?

во что поиграть с детьми школьного возраста. Смотреть фото во что поиграть с детьми школьного возраста. Смотреть картинку во что поиграть с детьми школьного возраста. Картинка про во что поиграть с детьми школьного возраста. Фото во что поиграть с детьми школьного возрастаДля полноценного развития ребенка, как творческой личности, очень важны ролевые игры. Особенно их любят девочки дошкольного или младшего школьного возраста, которые постоянно играют в дочки-матери, имитируют походы по магазинам, визиты к врачу, посещение школьного или дошкольного учреждения и т.д.

Однако у вашей малышки не всегда могут быть товарищи по развлечениям.

Веселые игры для детей в помещении

Поэтому, чтобы ей не было скучно, обязательно расскажите ей, как играть в школу дома одной. Такое занятие может оказаться очень увлекательным, а у мамы высвободится немного дополнительного свободного времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *